Женский журнал Ladyblue

Дреды — древняя традиция украшения волос. Мифы и реальность

Сильная половина человечества не отстаёт от них ни на шаг. Например, мужчины часто заплетают короткие дреды, если длина волос не позволяет длинные, или прибегают к использованию де-дредов из сторонних материалов.

Краткий экскурс в историю

Полное название дредов - dreadlocks дословно переводится как "ужасающие локоны" - так их нарекли в 50-х цивильные граждане, шокированные видом спутанных волос растафарианцев. Впрочем, ношение такой причёски было ничем иным, как видом поклонения Богу Джа и пропуском на небо вне очереди. Ведь, согласно легенде, когда миру придёт конец, Джа протянет руку и затащит к себе всех раста за локоны.

Мужские дреды можно было встретить не только в Африке или на Карибских осторовах. Восточные корни этой прически начинаются от Саду - индусов-отшельников, познавших мир и себя. Эти люди не стригли и не расчёсывали волосы, отчего те сваливались, образуя те самые ужасающие локоны длиной до 2-3 метров.

Впрочем, нельзя назвать дреды принадлежащими какой-либо конкретной расе, просто потому что они существуют примерно столько же, сколько землю населяют люди. Дело в том, что такая прическа является естественным состоянием волос, не подвергавшихся специализированному уходу вроде мытья или расчёсывания, потому дреды в более древние времена украшали голову каждого второго человека.

Мода и легенды

Женские и мужские дреды обросли ворохом легенд за всё время своего существования. Многие считают, что такая прическа способствует и приумножению силы. Последнее, впрочем, неспроста: длинные волосы почитались в Библии, а во многих религиях не приветствуется использование ножниц.

Одним из самых ярких обладателей данной причёски стал Боб Марли. К 70-м годам его популярность выросла до необозримых высот, а на родине он заслужил звание культовой фигуры: каждое его слово публика ловила едва ли не с раскрытым ртом.

Неудивительно, что вскоре мужские дреды, идеология растафарианцев и регги стали символом свободы и мира во всём мире, получив широкое распространение в определённых кругах. Впрочем, сама религия имеет немало течений с противоречащими друг другу учениями, и забывать об этом не стоит.

Сегодня дреды популярны из-за относительной простоты ухода, отнимающего куда меньше времени, чем для длинных волос. Такая причёска позволяет выглядеть эффектно и необычно, что особенно ценится нынешним поколением, пропагандирующим оригинальность образа и свободу выбора.

Что нужно знать о дредах

  1. Дреды, цена на заплетание которых довольно высока, подходят далеко не каждому, и об нужно помнить. Обладатели тонких и ломких волос могут носить лишь безопасные дреды или более лёгкие африканские причёски, поскольку повреждённая шевелюра попросту не выдержит такого механического воздействия.
  2. Плетение осуществляется и с добавлением дополнительных материалов (канекалона, шерсти, войлока) для придания длины и объёма причёске.
  3. Перед тем нужно определиться с их количеством и толщиной, напрямую зависящих друг от друга. Чем меньше будет локонов, тем сильнее упрощается уход за ними, однако менее 30 делать не стоит: пострадает внешний
  4. Для того чтобы заплести короткие дреды, минимальная длина волос должна составлять 20 см. При сваливании шевелюра укорачивается примерно на треть, поэтому вряд ли выйдет получить локоны до талии без добавления дополнительных материалов.
  5. Кожа головы клиента должна быть здоровой! Это очень важное условие, так как при его несоблюдении возможно появление перхоти, зуда, водянистых пузырьков и аллергических высыпаний вплоть до коростообразных наростов.
  6. Мужские дреды нужно мыть не менее раза в неделю, но в первый месяц после процедуры желательно по возможности воздержаться от намокания волос.

Разновидности дредов

Чтобы локоны вписались в желаемый образ и принесли ожидаемый эффект, следует серьёзно отнестись к их выбору. Всего существует несколько видов дредов:

  • Джа-дреды - косички из канекалона заводского производства с широкой палитрой цветов. Вплетаются в свои волосы без вреда для них, снимаются легко (при желании их можно расплести дома) и никак не влияют на первозданное состояние шевелюры.
  • Цена на этот вид заплетания самая высокая, поскольку обычно заготовки мастерят вручную из войлока. Такие локоны крепят к прядям с помощью заколок и крючков, поэтому лёгкое снятие обеспечено. Уход за этой причёской практически не требуется.
  • Опасные дреды плетутся из своих волос различными методами: скручиванием, натиранием, начёсыванием или валянием с помощью крючка (тот, кто хоть раз сталкивался с фелтингом, поймёт, о чем речь). Сегодня даже такую причёску расплетают в салонах.
  • Де-дреды - локоны из канекалона, сделанные вручную согласно пожеланиям клиента. Крепятся на волосы по технике спирали.

Мужские прически с дредами

Поскольку дреды - материал нескользящий, вариации причёсок из них стремятся к бесконечности. Это могут быть пучки, хвосты, узлы (локоны прекрасно завязываются), различные варианты скручивания при помощи заколок и резинок. Что интересно, сильный пол чаще предпочитает опасные дреды, а реже всего - африканские косички.

Как плести?

О способах плетения можно поведать очень много, чтобы раскрыть тему полностью, потребуется отдельная статья. Основные - скручивание, натирание и начёсывание.

  • Начёс делается при помощи специальной расчёски, сбивающей прядь до плотного состояния, и рук.
  • Натирание осуществляется при помощи шерстяного предмета. Им попросту трут голову до тех пор, пока волосы не начнут сваливаться. Но такой способ довольно небрежен, остаётся много свободных прядей.
  • Скручивание говорит само за себя: волосы прокручивают по часовой стрелке, сбивая дред с помощью расчёски.

Чтобы получить качественную причёску, следует обратиться в специализированный салон. Впрочем, нужно быть готовым к большим тратам, так как ценник любых дредов начинается от 5000 руб.

Раста… Раста – это классно,
Раста – это все ясно,
Раста – это все Я.
Раста, Рас Тафара Силась-Я.
Будет все прекрасно,
Раста – это все Я.

(с) Ковчег

Это рассказ о культуре и религии. О музыке и образе жизни тысяч людей во всем мире. Рассказ для тех, кто не знает разницы между растаманом и дредом, растафарианством и регги... Для тех, кто носит дреды и курит траву и на этом основании называет себя растаманом. Для тех, кто поет и танцует, кто любит жизнь, Джа и Африку. Для тех, кто боится за своих детей, которые носят красно-желто-зеленые шарфы и слушают Боба Марли. Для всех.

Кто такой растаман? – Растаманами называют последователей растафарианства. Что такое растафарианство? – Одна из малоизученных и потому противоречивых религий. Корни ее уходят в XIV в. до нашей эры, когда Моисей взял в жены эфиопку (Числа, 12). С тех пор развивалось представление о своеобразном «духовном центре мира» в долине Нила, в «колыбели человечества» – огромном регионе, включающем Египет на севере и Эфиопию на юге.

Впрочем, чтобы понять, что представляет собой сегодняшний растаман, достаточно начать рассказ с тридцатых годов прошлого века, когда возникло слово «растафарианство».

Маркус Гарви

Начиналось все тривиально. В 1887 на Ямайке родился Маркус Гарви, который, став впоследствии политическим деятелем, основал 1 августа 1914 года Всемирную ассоциацию по улучшению положения негров. Целью Ассоциации он объявил построение в Африке государства с негритянским самоуправлением.

Но Гарви был слишком радикальным расистом, да и в бизнесе прославился нечистоплотностью, так что со временем обрел множество врагов в негритянском движении. И тем не менее, именно он в своих книгах и пламенных речах предсказал приход мессии, который появится в Африке и поможет всем темнокожим на Ямайке и близлежащих островах Карибского бассейна.

Рас Тафари Маконнен, император Хайле Селассие I

2 ноября 1930 года был коронован и провозглашен императором Эфиопии Хайле Селассие I. Эфиопия – единственная страна Африканского континента, которая не была колонизирована, и он стал 225-м ее монархом. Селассие был представителем Святой Соломоновой династии, ведущей начало от легендарного Соломона и царицы Савской. До коронации Хайле Селассие звали Рас Тафари Маконнен. Рас, происходящее от имени бога Ра, означает эфиопский принц. А Тафари Маконнен – имя и фамилия этого отпрыска эфиопских королей.

Когда это произошло, последователи Маркуса Гарви решили, что сбылось пророчество, и признали в Тафари своего спасителя. Они объявили Селассие «Черным Царем» и своим богом. А себя назвали «растафари», или коротко – «раста».

Тафари успешно правил 44 года. Он отменил в Эфиопии рабство, написал первую эфиопскую Конституцию и в качестве полководца участвовал в нескольких сражениях с итальянскими фашистами.

Джа Растафара

Итак, ямайские растаманы считали Тафари воплощением Бога в человеке и называли не иначе как Джа Хайле Селассие.

Врезка : Джа (Jahveh, т.е. Яхве) одно из имен Бога. В английском переводе Библии, известном как «Библия Джеймса I», сказано: «Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Джа, и радуйтесь пред лицом Его» (Псалтырь, глава 67, стих 5).

Правда, сам он не только не считал себя богом, но и растафарианцем не был. «Я сомневаюсь, что человек может быть инкарнацией Бога», – скромно признавался император Эфиопии. Однако когда растаманы обратились к нему, он откликнулся и 21 апреля 1966 года прибыл на Ямайку. В аэропорту Кингстона его ожидали около двухсот тысяч почитателей! В течение часа император не решался выйти из самолета. Своего чернокожего мессию воодушевленные растаманы увидели только после того, как известный лидер раста Мортимер Планнер обратился к толпе, а затем заверил гостя в его полной безопасности.

Мечта растамана

Чего же хотели растаманы Ямайки? Завезенные на остров и порабощенные европейцами, они мечтали вернуться в Африку. То общество, которое создали европейцы и в котором пришлось жить выходцам с Африканского континента, растаманы называют Вавилон. Это практически весь цивилизованный мир – мрачный город, где все говорят на разных языках и стремятся к наживе. Согласно библейской легенде, Вавилон в один прекрасный день должен обязательно развалиться – распасться под тяжестью своих грехов. Кстати, именно об этом «Вавилоне» и поется в одноименной песне популярной некогда ямайской группы «Boney M».

В отличие от «вавилонян», у растаманов идеальные отношения с природой. Как и их предки-крестьяне, растаманы продолжают верить в единство всего живого на Земле и в то, что природа состоит из разнообразных, неразрывно связанных друг с другом элементов и сил. Одни элементы природы в их представлении превращаются в другие, и в этом заключается смысл реинкарнации. Растафарианцев не интересуют «блага» цивилизованного мира, с его бездушием и алчностью. Они тяготеют к своим корням и стремятся к свободе.

В отличие от всех других религий, где главная задача верующего – найти глубинный сакральный смысл бытия, религия раста провозглашает: смысл жизни в радости. Нужно только жить в гармонии с природой, чувствовать Джа в себе, петь и танцевать ему хвалу! Однако петь и танцевать мешает вездесущий Вавилон. Где же растафарианцы смогут стать, наконец, свободными? Конечно, на своей далекой исторической родине – в Африке!

Политика и религия растафари

После провозглашения независимости Ямайки в 1962 году растафарианство вышло из подполья. Это произошло, несмотря на продолжающиеся конфликты растаманов с полицией из-за наркотиков и попыток поднять восстание. Растаманы стремились к диалогу с властями, тем более что влияние секты росло. По разным оценкам, в 60-е годы на острове было от 70 до 100 тысяч растаманов. Они получили доступ на радио, возможность издавать свои газеты и брошюры, их статьи публиковал университетский журнал.

Из религии растафарианство плавно перетекло в политическое движение. Этому немало способствовал уличный философ и поэт Рас Сэм Браун. Путая библейскую и «ученую» лексику с площадной, он проповедует свое мировоззрение: «Каждая из человеческих рас имеет собственное вероисповедание. В отличие от других религий, культура растафари не перешла от отца к сыну, как у христиан. Мы сами, изучив тома исторических книг, узнали, что в нынешнем, XX веке возвысится царь из рода Иеосеева (Иеосей – отец Давида; его внук Соломон и царица Савская считаются, как уже сказано, родоначальниками эфиопской Соломоновой династии), который станет Богом Всемогущим для своего народа и освободителем всех угнетенных Земли. Мы, растафариане, – подлинные пророки этого века, вновь воплотившиеся Моисеи, Иисусы, Исайи, Иеремии, предназначенные освободить не только рассеянных по свету эфиопов (чернокожих), но всех вообще людей, животных, травы и все формы жизни».

Со своими товарищами Рас Браун составил «Полную растафарианскую Библию», и в 1982 году в Лондоне она была издана. Начинается эта Библия с «Книги Бытия», где приводятся основные заповеди, сформулированные Брауном.

В частности, растаману запрещено:

Осквернять облик Человека надрезами, бритьем, татуировкой, уродованием тела;

Принимать наслаждения, предоставляемые нынешним обществом, и его пороки;

Соблазняться подачками, титулами и богатствами, которыми в страхе прельщают враги.

Необходимо:

Соблюдать вегетарианство;

Любить и уважать человеческое братство;

Отвергать ненависть, ревность, зависть, обман, вероломство, предательство и т.д. Растаман обязан протянуть руку милосердия любому брату в беде, в первую очередь тому, кто из ордена растафари, во вторую – любому: человеку ли, животному ли, растению и т.д.

Боб Марли

Желание черных рабов вернуться на этническую родину, а также другие растаманские ценности воспеваются в песнях Боба Марли, лидера группы «The Wailers». Под впечатлением речи Хайле Селассие I в Лиге Наций в 1963-м (Селассие был прекрасным оратором) Марли написал свою знаменитую песню «Война» («War»), которая сделала его кумиром растаманов. Строчки: «Открой глаза и загляни в себя. Ты доволен тем, как ты живешь? Мы знаем, куда идем, и знаем, откуда пришли: мы уходим из Вавилона в страну своих предков», – стали девизом растаманов всего мира.

После смерти Боба 11 мая 1981 года растаманы провозгласили его святым и стали называть Бобом Джа Марли.

Кроме Хайле Селассие, Раса Брауна и Боба Марли среди растаманов были и другие яркие личности.

Самоощущение растамана

Все более широкое распространение растафарианства и разделение его на религиозное и политическое течения породили противоречия во взглядах растаманов всего мира. Но есть основные критерии, общие для всех.

Растаман – это человек, который идет по пути Джа и придерживается определенных жизненных правил. Растаман всегда говорит правду, в растамане сильно развиты понятия ответственности, честности и обязательности. Двигаясь вперед, растаман отстаивает свои позиции всеми методами, кроме убийства и грабежа. Растаман курит марихуану, называя ее ганджа (ганjah), или сенсимилья. Растаман не пьет алкоголя, не ест мяса, не курит табак. Растаман не обращается к врачам, не принимает медикаментов, растаман уверен, что Джа вылечит его от любой болезни. Или пошлет ему новое воплощение.

Творчество растафари

Растаманские правила позволяют жить в гармонии с природой, ощущать себя свободным и раскрепощенным, надеяться на единение с центром мира.

Кроме естественного образа жизни, есть и другое важное средство раскрепощения сознания растамана. Это самодеятельное искусство.

Каждый растаман склонен писать стихи, рисовать, ваять, заниматься народными промыслами, но главное – петь и танцевать. Молодежь стремится вернуть свою утраченную в Вавилоне самобытность и поэтому создает собственную культуру, развивая художественное творчество. Самый же популярный вид творчества растаманов, как известно, – музыка.

Регги

Религиозные песнопения растаманов положили начало музыкальному стилю регги. Это культовая музыка, посвященная богу Джа. «Музыка регги – это вибрации всех светлых людей мира», – утверждал Боб Марли.

Врезка : Регги (англ. reggae, варианты написания – «реггей», «рэгги») – стиль, выросший из соединения африканской музыкальной традиции с североамериканскими стилями соул и ритм-энд-блюз.

В общине «Мистическое откровение Растафари» в 1949 г. образовалась одноименная группа во главе с патриархом раста Каунтом Осеи. И была записана первая пластинка с гимнами растафари. Это были уже почти регги, но еще без электроинструментов.

Параллельно на Ямайке развивались стили каллипсо и менто. В середине 50-х из их смешения и под сильным воздействием американской поп-музыки возник стиль «ска». А затем и более жесткий рокстеди и стиль «сока» – смесь легкомысленного каллипсо и диско. Во всех этих стилях сохранился принцип «вопрос-ответ» в вокале и синкопирование.

С обращением к языку и идеям растафари усилился элемент культовой музыки, а роль большого барабана взяла на себя бас-гитара. Так сложилось неповторимое завораживающее звучание регги – тягучее и ритмичное одновременно. Это – «позитивная вибрация»: на 4/4 с ударными первой и третьей долями, в отличие от рока, где ударение обычно на второй и четвертой долях. При этом ударные – одновременно басовый барабан и тарелки – особенно подчеркивают третью долю такта (знаменитый прием «One Drop»).

Тексты песен регги почти без исключения сводились к изложению идей и пророчеств движения растафари. Саунд-системы стремительно распространяли новые регги по всей Ямайке. У растафари было принято слушать песни вдумчиво, с вниманием и почтением к их содержанию. Но поскольку молодежь хотела и потанцевать, студии звукозаписи выпускали пластинки, где на одной стороне были песни с текстами, а на другой – они же, но без вокала. Но вскоре все привыкли танцевать и под «религиозно-политические» песни.

Всеобщее увлечение регги в 70-80-е годы привело к тому, что о верованиях и обычаях растафари – одной из самых необычных мировых субкультур – узнали во всем мире. Пластинки регги – скорее проповеди растафари, чем просто альбомы с записью популярной музыки. Такова сила искусства. Музыка Боба Марли сделала для популяризации насущных задач африканского освободительного движения больше, чем несколько десятилетий кропотливого труда международных организаций революционеров.

Язык растаманов

Вместе с текстами регги распространился и созданный растаманами язык – «I-Words», или «Dread Talk». Растаманы наделяли свой язык мистическим смыслом. Например, «I» («Я») по написанию совпадает о римской цифрой I, входившей в имя живого бога, а по звучанию – с английским словом «глаз». Поэтому это слово почиталось как символ божества, присутствующего в каждом человеке, и внутреннего зрения, дарованного Богом. Вместо «мы» следовало говорить «Я и Я» (I&I) – так называлась и вся растаманская братия в целом.

«Раста», или «Рас», – понятие позитивное, это идеал, первоисточник, связь с Африкой, с богом Ра, имя которого присутствует в самом названии раста. Раста – это изначальная вибрация африканского духа, борющегося за прогресс, самовыражение и самоутверждение. «I» – это море свободной (но скрытой) энергии, и самопознание «I» идет только через рост, обнаружение и мобилизацию этой энергии.

Музыканты регги очень ответственно относились к своему языку, заявляя, что его популяризация через тексты песен способствует распространению взглядов растафари. Действительно, усвоение языка раста как модного жаргона невольно заставляло смотреть на мир глазами растафари даже тех, кто ему не симпатизировал: «Африка», «Зион», «Вавилон», «ЯиЯ» надолго вошли в лексикон молодежи. Они могли и не иметь для всех того глубокого смысла, что для растаманов, но все же представляли мир в новом свете. Теперь каждый узнал, что черный человек владеет богатым культурным наследием, скрытым под слоем вавилонского мусора.

Внешний облик растаманов

Кроме языка и музыки, многие относят к культуре растафари особый внешний вид его приверженцев. У нас уже сформировалось представление о растамане как о человеке с дредами на голове, в свободной одежде красно-желто-зеленой цветовой гаммы, с изображением ганджи. Но это не обязательно, – внешние атрибуты у раста не считаются первостепенными. Растаману действительно следует культивировать африканский облик и гордиться им. Но главное – то, что недозволено искажение естественного облика человека.

Дреды

Существует миф, что растафари обязаны носить дреды, которые служат напоминанием об африканских корнях и гриве льва. Согласно этому мифу, когда наступит конец света, бог Джа по прическе сможет узнать растамана и, ухватив за дреды, вытащить его на небо. Но это всего лишь миф. Любая прическа, не требующая использования едких химикалий, горячей завивки, красителей и т.п. – вполне приемлема. И понятно, что человек, который ест мясо или прибегает к медицинской помощи, не может считаться растаманом только оттого, что носит дреды.

Врезка : Дредлоки, дредлокс, дреды (от англ. dreadlocks – устрашающие локоны) – традиционная прическа ямайских растафари. Волосы заплетаются во множество прядей, которые долгое время сохраняют свою форму. По мере отрастания волос прическа формируется естественным образом без расчесывания и укорачивания ножницами.

Одежда и украшения

Бытует мнение, что растаман должен полностью отказаться от ношения драгоценностей и использования косметики. Это тоже не так, ведь африканцы всегда носили золото, серебро и другие украшения и именно они первыми стали пользоваться косметикой.

Нетрудно догадаться, что цветовая гамма, символизирующая растафари, представляет собой не что иное как флаг Эфиопии. Хотя некоторые также ассоциируют эти цвета со знаменем гарвитов (последователей Маркуса Гарви), но там место желтого цвета занимает черный. Красный цвет символизирует у растаманов пролитую за свободу кровь, зеленый – рай, жизнь и Африку, как землю обетованную, а желтый – это свет, солнце, а также африканское золото.

Листик марихуаны – тоже излюбленный символ растафари. На альбомах регги музыканты часто изображаются либо в клубах дымка, либо в зарослях конопли, либо с листиком на майке. Но это не просто символ. Для растамана «травка» – предмет религиозного поклонения, со ссылкой на Писание (Быт. 1:12; 3:18; Исход 10:12; Пс. 104:14).

Марихуана в жизни растамана

Боб Марли в интервью журналу «Роллинг Стоун» говорил: «Когда ты куришь траву, это открывает тебе глаза на твою собственную суть. Все твои недостойные поступки становятся очевидны благодаря травке. Это – твоя совесть, и она дает тебе честную картину тебя самого. Это чистый природный продукт, она растет подобно дереву и заставляет тебя предаться созерцательному размышлению...».

При этом растаманы очень заботятся о своем здоровье, предпочитая естественный рацион питания, и отличаются долголетием. Видимо, сказывается запрет на курение табака и спиртное, марихуана же употребляется в ритуальных целях и никогда не совмещается с более сильными наркотиками.

Растафари в России

В Россию растафарианство проникло, как и в другие страны, с музыкой регги. И произошло это сравнительно недавно, около тридцати лет назад. Первооткрывателями музыки растаманов у нас стали группы «Воскресенье», «Аквариум» и «Кабинет». Правда, они только использовали ритмы регги в своем творчестве.

Серьезные исследователи обходили «культуру раста-регги» своим вниманием. Но она привлекла интерес и симпатию М. Науменко, Б. Гребенщикова и других мастеров советской молодежной субкультуры. Ведь регги – музыка внутренней свободы и неприятия привычного миропорядка. Гребенщиков в одной из песен в стиле регги объявил: «Я беру свое там, где я вижу свое: белый растафари, прозрачный цыган...».

Первые растаманы очень хотели видеть избавителя и мессию в Расе Тафари Маконнене. А советские борцы с системой стали использовать растаманство как свой способ освободиться. Использовали символику с культовым значением, сочиняли регги о своих проблемах, вплетая туда рассказы и о травке, и о Джа. И не обращали внимания на тех, кто говорил, что раста, воспетая Бобом Марли, – это марихуана, а у нас раста процветать не может: не вызревает, климат не тот...

Потом, уже в 1990-х годах, на постсоветском пространстве образовалась особая молодежная субкультура растафари. Ее представители называют себя растаманами – в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Многие слушают Боба Марли и других исполнителей регги. Иные носят одежду цветов эфиопского флага, а некоторые и дреды.

Но эти «русские» растаманы не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства. А многие вообще не имеют понятия о ее существовании. Мало кто из них отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, а тем более – соблюдает растафарианский здоровый образ жизни.

Зато многие занимаются творчеством: сегодня в России масса музыкальных групп, исполняющих регги. Например, «Shamansky Beat», «Dub TV», «Green Point», «Карибасы», «Комитет охраны тепла» и, конечно же, «главные по регги» – «Jah Division».

Мир вашему дому


Позитив, позитив, никаких альтернатив.
А мне хочется просто жить, эту музыку любить.
Мир вашему дому!

Уголок живой природы, планета счастья и свободы,
Смерти нет, солнца свет, много-много долгих лет,

Эй, люди,
Мир вашему дому!

(с) Республика Джа

Существует так много различных причёсок, что быть оригинальным и выделяться из толпы может каждый. И один из самых простых способов делать это – носить дреды. Но чтобы носить их правильно и с гордостью, стоит выяснить несколько важных особенностей.

Немного истории

Точных данных о происхождении дредов нет, так как эта причёска в то или иное время встречалась у разных народностей. И это неудивительно, ведь, по сути, она являлась естественным результатом определённого образа жизни и несоблюдения правил личной гигиены, в частности, отсутствия мытья головы.

Археологические раскопки показали, что история появления первых дредов уходит своими корнями во времена первобытных людей, живших на территории Сомали и Северной Африки. Но по мере миграции человечества из Африки и его распространения по поверхности земного шара такое явление стало распространяться.

В разное время дреды были характерны для древних германцев, ацтеков и кельтов. Кроме того, такая причёска была свойственна представителям некоторых религий, таким как исламские дервиши, иудейские назореи, индуистские садху, а также христиане-копты. Примечательно то, что дреды имелись как у простолюдинов и бедняков, так и у членов королевских семей, что подтверждают найденные скульптуры, барельефы и прочие артефакты.

А что сегодня?

Сам термин «дредлоки» или «дреды» появился в одной из культур растафари на Ямайке примерно в середине 50-х годов прошлого века. И такое словно дословно переводилось как «жуткие локоны» или «ужасные патлы», так как эти висящие и свалявшиеся грязные волосы буквально шокировали всех. И растафари охотно подхватили и внесли в массы такой термин, а также сделали эту причёску традиционной.

Сегодня дреды могут являться как данью моды, так и антиполитическим символом или же просто способом выражения национальной гордости или каких-либо религиозных убеждений.

А ещё дреды свойственны субкультуре, возникшей под влиянием музыкального стиля регги (он стал популярным благодаря легендарному Бобу Марли, который, кстати, тоже носил дредлоки) и основных принципов растафари. Кроме того, эту причёску носят представители современной андеграунд-техно-культуры, к которой часто примыкают поклонники тяжёлого рока или панк-рока.

Преимущества и недостатки

Как и любая другая причёска, дреды имеют свои достоинства и недостатки.

Плюсы дредов:

  • Это креативно и необычно. Такая причёска точно будет привлекать внимание и делать своего обладателя необычным и стильным.
  • Мыть дреды можно гораздо реже, нежели обычные волосы, что для многих очень важно.
  • Дредлоки не нужно укладывать, они не мнутся, не теряют форму. Такая причёска смотрится свежо и стильно даже после пробуждения утром.
  • Если при плетении были использованы канекалоновые заготовки, то они помогут увеличить длину волос.
  • Дредлоки смотрятся стильно и ярко даже по мере отрастания.

Теперь основные минусы:

  • Мыть и сушить дреды гораздо труднее и дольше, чем обычные «родные» волосы.
  • Могут возникать неприятные ощущения. Так, в первые несколько дней после плетения могут ощущаться боли и дискомфорт по всей поверхности головы, что связано с повышенным натяжением. Кроме того, многие сталкиваются с такой проблемой как раздражение кожи или зуд.
  • Плетение дредов – это серьёзная нагрузка для волос. Волосяные фолликулы и стержни сильно повреждаются, так что после расплетания состояние натуральных локонов может сильно ухудшиться, потребуется длительное и сложное восстановление.
  • Если при плетении использовался канеколон, то дреды могут быть довольно жёсткими, а это будет мешать носить нормальные головные уборы и комфортно спать.
  • Если вы думаете, что заплетя дредлоки, сможете полностью забыть о заботе о волосах, то сильно ошибаетесь. Дреды требуют определённого ухода.
  • Многие воспринимают дредлоки как нечто неприятное и противное, так что взгляды, бросаемые на обладателя такой причёски, могут быть не только удивлёнными, но и пренебрежительными.
  • Дреды с вплетённым канеколоном сильно утяжеляют волосы и оказывают негативное воздействие на луковицы и кожу головы, что может привести к сильному выпадению.
  • Плетение дредлоков стоит довольно дорого.

Как сделать?

Причёска дреды будет стильной и модной, если сделана опытным мастером в салоне красоты или в парикмахерской. Обычно используются специальные крючки, с помощью которых волосы располагаются определённым образом и одновременно запутываются. Но всё же сделать их можно и в домашних условиях, причём несколькими способами.

Способ первый

Чтобы заплести дреды таким способом, вам потребуется много тонких резинок, расчёска с частыми зубчиками (желательно металлическая), воск для волос.

Инструкция:

  1. Сначала волосы нужно хорошо вымыть.
  2. Затем высушите их и разделите на множество одинаковых прядей. Всего должно получиться около 40. Каждую прядь закрепите резинкой.
  3. Теперь начните формирование первого дреда. Резинку можно не снимать, это уменьшит натяжение.
  4. Начешите прядь, начиная от корня и продвигаясь к кончикам. Степень начёса должна быть одинаковой по всей длине.
  5. Когда вся прядь будет начёсана, начните активно скручивать её между ладонями.
  6. Далее нанесите на ладони воск и вновь скрутите прядь, чтобы зафиксировать её.
  7. Таким же образом заплетите остальные дреды.

Способ второй

Модные дреды можно сделать другим способом. Вам потребуется всё то же самое, что и при первом способе.

Инструкция:

  1. Вымойте голову, но во время мытья старайтесь спутывать локоны, массируя их по часовой стрелке или против неё.
  2. Когда волосы высохнут, не расчёсывая, разделите их на пряди.
  3. Каждую прядь активно скручивайте между ладонями.
  4. На следующий день повторите процедуру. Повторять её нужно до тех пор, пока дреды не сформируются. Когда они примут окончательный вид, закрепите их воском.

Способ третий

Можно заплести тугие косички, затем походить с ними несколько дней и скрутить между ладонями, используя воск.

Особенности ухода

Как ухаживать за дредами? Основные правила:

  • В первый месяц после плетения не рекомендуется мыть дреды. Далее вполне хватит одного мытья в одну-две недели.
  • Выбивающиеся волосинки нужно вплетать в дреды, используя крючок.
  • Следует формировать отрастающие дреды у корней и у кончиков.
  • Очищайте дреды от мусора, попадающего в них.

Как избавиться от них?

Как убрать дреды? Проще всего их отстричь. Также можно обратиться к опытному мастеру, он сделает это максимально безболезненно. Но в любом случае будьте готовы к потерям натуральных волос, причём значительным.

Если вы решились расплетать дреды самостоятельно, то можно сделать это с помощью крючка для вязания. Просто вытягивайте им волоски или тонкие прядки одну за другой. Для облегчения задачи можно намочить волосы и смягчить маской, кондиционером или маслом, чтобы локоны лучше скользили и быстрее распутывались. Вместо крючка можно использовать и пальцы.

Пусть ваши дреды радуют вас как можно дольше!

В переводе с английского dread – страшный, ужасный, т.е. dreads = dreadlocks – «ужасающие локоны». Свое название «ужасающие локоны» получили в середине 50-х годов прошлого столетия на Ямайке. Цивильные граждане Ямайки, увидевшие первых растафари, были шокированы самой прической. Волосы спутаны в жесткие колтуны, висящие на голове подобно сосулькам на крыше.

«Цивилы» сразу прозвали дреды «ужасные локоны». Местные ямайские растафари сразу подхватили словечко и стали себя называть «дредлок». Поначалу отношение к подобному роду причесок было негативным, однако со временем дреды стали одной из основных причесок на Ямайке.

В некоторых странах, например, таких как Эфиопия, заплетание дредов считается негласным договором между раста и богом Джа, который, согласно древней легенде, при наступлении конца света обязательно вытянет каждого растамана за дреды на небо, тем самым спасая от неминуемой гибели всего живого на земле. В Индии иногда можно увидеть садху с дредами, однако для современной Индии это не такое частое явление, и сейчас это не так распространено, как скажем, сто лет тому назад.

Вообще, дреды в Индии появились от бродячих отшельников, людей, которые уже достигли или на пути достижения просветления. Отрекшийся от мирской суеты отшельник уходит далеко в горы, где наедине с природой проще познать свою собственную сущность, окружающий мир и ответить на вопрос самому себе: «Для чего же я пришел в этот мир?»

Один из принципов отшельников – не стричь и не причесывать волосы, это своего рода проявление свободы тела и разума, избавляющая от стереотипов современного мира. По этой причине с годами их волосы скатываются в колтуны-локи, которые со временем могут достигать нескольких метров длины.

Также верят, что дредлоки открывают в человеке способности сверхчувственного познания и ясновидения. Кроме индусов и африканцев, похожие локи носили древние ацтеки, кельты, германцы, тихоокеанские народы, иудейские назареи, исламские дервиши и другие.

Среди известных современных обладателей дредов, наверное, всем хорошо знакомо имя Боба Марли, ямайского музыканта стиля регги, который был особенно популярен в середине 70-х годов. Тогда его влияние на массы ямайского народа было настолько велико, что его проповеди считали святыми откровениями свыше.

Заплести дреды на самом деле не так сложно. Дреды обычно не нуждаются в какой-либо завивке или химической обработке, а естественным образом «сваливаются» и принимают естественную форму. Самый естественный способ от природы, однако требующий времени,- это не расчесываться в течении нескольких месяцев. Волосы отрастая, спутываются сами собой,

образуя колтуны. Тем, у кого от природы вьющиеся волосы, еще проще. Волосы сами спутаются в колтуны-локи. Для тех же, кто предпочитает более современные методы заплетания дредов, можно посоветовать обратиться к мастеру по дредам или в салон красоты.

Дреды можно сделать как из собственных волос, так и из искусственных. Если длина не позволяет (а нужно иметь как минимум длину волос 15-20 сантиметров), то можно нарастить искусственные. Такие дреды по желанию носятся 3-4 месяца после чего удаляются.

Вообще, история дредов уходит еще во времена первобытных племен, когда не существовало ни расчесок, ни ножниц, ни фенов ни других «причиндалов» для ухода за волосами. Ошибочно считать, что дреды относятся к культуре какого-то конкретного народа: африканского, индийского или ямайского. В те далекие времена народ просто отращивал волосы естественным способом, которые со временем превращались в длинные колтуны. Поэтому дреды – это естественное состояние свободных волос.

В нашем мире бытует много легенд о дредах, например, растаманы верят, что длинные волосы делают их сильными и непобедимыми. В одном из заветов Библии утверждается, что сила Самсона была заключена в его волосах, и лишившись их, он стал бессилен. Кроме того, дредлоки напоминают собой львиную гриву, а в Библии лев считается символом божественной силы. Недаром многие пророчества называли императора Эфиопии Хайле Селассие «Львом от колена Иудина», подчеркивая ту силу, с помощью которой он должен объединить африканские народы.

По своему собственному опыту скажу, что когда стоит жаркий климат, дреды помогают – вентилируют голову, когда холодно, наоборот, греют голову. Бытует заблуждение, что раз человек носит дреды, он никогда не моет голову. Хочу огорчить всех противников дредов и сказать, что все это домыслы людей, которые никогда не носили дреды. Дреды моются не реже чем обычные волосы, есть только одно исключение – дреды нежелательно мыть с использованием шампуня с добавками и кондиционером, поскольку после этого дреды «распушатся», будут выглядеть не совсем аккуратными, будут маленькие волоски, торчащие во все стороны.

Уход за дредами требует времени. Чтобы дреды держали форму и выглядели красиво, используют специальный лак для дредов (однако цена такого лака весьма высокая), поэтому каждый находит свой наиболее приемлемый способ удержать форму дредов: втирание сажи в дреды, смазывание белком куриного яйца, медом, воском и т. п. Наиболее естественные способы: белком или медом. Однако пускай читатель не подумает, что, намазав дреды медом, на голову налетят пчелы со всех окрестностей. После обработки волос медом запах меда в течение короткого времени испаряется. То же самое и с белком куриного яйца - запаха нет никакого, однако дреды выглядят более естественными и стильными.

Также бытует мнение, что те, кто носит дреды, в обязательном порядке употребляют легкие наркотики типа марихуаны. Это очередное заблуждение. Я знаком со многими людьми, носящими дреды, и которые ведут здоровый образ жизни, не курят и не употребляют крепкие напитки. Дреды – это прежде всего способ самовыражения, способ выделиться из толпы, серой массы общества.

Еще несколько лет назад считалось, что воспитанный молодой человек должен носить только классическую прическу. А того, кто мог позволить себе дреды , не понимали, полагая, что он просто не ухаживает за собой. Сегодня подобный взгляд изменился.

Смена поколений внесла свои коррективы в моду, давая парикмахерам просто безграничные возможности для идей и их воплощений. Мужские дреды перестали быть экзотикой .

Дреды и их особенности

Название походит от английского слова «dreadlocks», что в переводе означает «страшные локоны» . Довольно популярная прическа являет собой спутанные пряди волос. Особенностью является то, что она не требует абсолютно никакого ухода (даже мытья).

Ее появлению приписывают массу историй и легенд . Так, считается, что подобное состояние волос было у первых людей, которые не уделяли внимания личной гигиене и не использовали гребней.

Но как бы то ни было, первыми дреды носили африканские мужчины. И только намного позже они перекочевали в Европу. Сегодня такие прически в большинстве случаев носят сторонники различных субкультур . Хотя нередко можно встретить молодого человека, который просто хочет выделиться среди своих сверстников.

Кому подходит?

Такая прическа не подходит обладателям тонких и слабых волос . Это обусловлено тем, что создание локонов, – довольно травматический процесс для прядей, что негативно отразится на их состоянии.

Что касаемо внешности, то дреды лучше всего смотрятся с овальным и круглым типом лица. И также стилисты рекомендуют учитывать рост. Эту прическа лучше смотрится на высоких мужчинах .

Короткие мужские дреды иногда смотрятся даже элегантно, их любят звезды эстрады и футбола.

Виды дредов для мужчин

Существует несколько видов подобной прически . Чтобы локоны принесли ожидаемый эффект, необходимо правильно подобрать тип прядей.

Разновидности дредов:


Как сделать дреды в домашних условиях?

Существуют несколько вариантов плетения дредов . Конечно, сейчас вряд ли кто-то станет прибегать к методам ямайских растафаев, у которых такие локоны образовывались естественным путем. Проще говоря, голову не мыли и не расчесывали. Сегодня парни с дредами - вполне цивилизованные и модные мужчины .

Самый простой способ заполучить такую прическу – сделать начес . Его создают преимущественно в салонах. Волосы разделяют на пряди, каждую из которых расчесывают снизу-вверх. Оставшиеся кончики вплетают с помощью крючка.

В этом видео показан самый простой способ изготовления дредов.


В домашних условиях их можно плести руками.

Совет! Один из методов создания дредов – натирание шерстью. Но стоит учитывать, что если завитки сделаны этим способом, то распустить их уже не выйдет, можно будет только отрезать.

Процесс создание дредов:

  1. Вымыть и просушить волосы. Желательно не пользоваться кондиционером и масками. Для плетения локоны обязательно должны быть полностью сухими .
  2. Разделить волосы на пряди. Каждая из них станет дредом, поэтому с толщиной нужно определиться заранее. Также следует делать пряди одинакового объема. Чтобы дреды выглядели лучше и естественней можно попробовать сделать разные проборы .
  3. При начесывании прядь нужно держать параллельно полу. Начинать расчесывать волосы надо против их роста (то есть от кончиков до головы). Это нужно производить до тех пор, пока прядь не станет плотной и цельной, одновременно с начесыванием, другой рукой следует закручивать локон . Для этого процесса необходимо выбрать расческу с частыми зубьями.
  4. Проделать то же самое и с остальными волосами. Главное, не спешить , в противном случае дреды получатся неаккуратными и будут выглядеть неряшливо.
  5. Когда колтуны сформированы, их нужно закрепить. Лучше это делать двумя резинками. Первую надо завязать на конце, а вторую – у основания. Так дреды станут держать форму.
  6. При желании на всю длину можно нанести воск . Он поможет уложить прическу.

Как ухаживать за дредами?

Чаще всего такую прическу делают те, кто хочет выглядеть стильно, но при этом минимизировать уход за волосами. Считается, что такие локоны надо лишь периодически корректировать .

Но тем, кто все же гигиенические процедуры считает незаменимым ежедневным атрибутом, необходимо придерживаться некоторых правил.

Советы по уходу за дредами:

  1. Мыть голову нужно только натуральными шампунями .
  2. Обязательно хорошо промывать кожу головы и не ложится спать, пока локоны не высохнут.
  3. Делать увлажняющие маски на основе масел. Так волосы не станут слабыми и ломкими и не будут выпадать.
  4. Регулярно корректировать локоны. Очень часто отдельные волоски будут выбиваться и придется их заправлять обратно. Можно пользоваться щипчиками или крючком.
  5. Потребуется подкручивать деды руками, чтобы они выглядели аккуратно.
  6. Снять резинки, когда прическа уже закрепилась (примерно через 3 месяца).

Важно! Периодически надо подкручивать отросшие корни. Обычно, через некоторое время волосы сами по себе начнут закручиваться. Не нужно слишком сильно пережимать возле корней – это может спровоцировать выпадение волос.

Как снять дреды?

Избавиться от таких завитков можно двумя способами: отрезать или расплести . С первым вариантом все просто и понятно. Поэтому давайте узнаем, как их расплетать.

Процесс этот довольно длительный.

Начиная от кончика аккуратно начните расчесывать дред. Для этого идеально подойдет обычный вязальный крючок (на худой конец - вилка). Если колтуны слишком плотные, то можно намочить их горячей водой , а после уже расплетать. Некоторые мастера используют различные масла, кондиционеры и маски, чтобы сделать волосы мягче и упростить процесс.

Совет! Расплетать самому не так больно, ведь вы сами чувствуете, как лучше это делать. А вот обращаясь к мастеру, будьте готовы к болезненным ощущениям. Хотя хороший специалист с большим опытом работы сможет сохранить вам большую часть волос.

В этом видео рассказано, что нужно учесть перед тем, как сделать дреды, во время ношения дредов, а также когда будете их снимать.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!