Физкультурный праздник ко дню защитников отечества в средней группе. Физкультурный праздник ко дню защитников отечества в средней группе Интересный сценарий к 23 февраля средняя группа
Заходим в зал с флажками в руках.
Ходим змейкой.
Садимся на стульчики.
Ведущий : Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Почему праздник называется День защитника отечества? Кто такие защитники? (защитники - это те, кто защищает своих людей) . А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник?
(сильным, отважным, смелым) .
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!
Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов…Ребята, а кто из вас знает, что такое отечество? Слово отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живем.
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале !
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии.
Все : Салют!
Ведущий : Нужен отдых и солдату,
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!
Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии.
Игра «В Армии…»
как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
Как дружил? вот так! (руки в замок)
как по цели стрелял? вот так
а в казарме как спал? вот так!
как кашу ты ел? вот так!
в строю песню как пел? вот так!
как по дому скучал? вот так!
как горячий пил чай? вот так!
а как рапорт сдавал? вот так!
на плацу маршировал? вот так!
по друзьям как грустил? вот так!
а смеялся ты как? вот так!
Ведущий : Ребята, какие виды войск вы знаете? (пограничные, морской флот, ракетные, летные, воздушно-десантные войска.)
Ведущий 2 : Ребята, а сейчас мы споем про них песню.
Песня «РАЗ-ДВА!»
А теперь ребята давайте поиграем в игру «Командир с трубой» .
Песня «ПОГРАНИЧНИК»
Ведущий 1 : Ребята, сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете военную технику. Я буду загадывать вам загадки.
Без разгона в высь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …. (вертолет)
Под водой - железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Чудо птица, алый хвост,
Улетала в стаю звезд. (Ракета)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
От страны своей вдали
Ходят в море … (корабли)
Льды морские расколол
Острым носом… (ледокол)
Кто там вырулил на взлет
Реактивный (самолет)
К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук (ракета)
В небе синем самолет
Управляет им (пилот)
Нет тельняшки без полос
Кто в тельняшке, тот (матрос)
В него я быстро погляжу
Всей команде расскажу (бинокль)
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. -Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий. (Барабан)
Ведущий 1 : Ребята, давайте споем песню про барабанщика
Песня «БАРАБАНЩИК»
Ведущий 2 : А сейчас предлагаю побыть вам Барабанщиками.
Игра барабанщики (марш, барабан, сон) .
Ведущий 1 : Ребята, а вы знаете, что солдат должен уметь дружить, ведь победить врага можно только с товарищами.Даже пословица есть такая :
«Один в поле не воин» А вы умеете дружить?
Дети : Да!
Ведущий 1 : Давайте проверим!
Конкурс «Собери картинку»
(2 группы по 4 человека , можно взять в команду одного взрослого и по команде должны собрать разрезную картинку и придумать ей название)
Ведущий 2 : Вот и подходит к концу наш веселый праздник , посвященный нашим любимым мальчишкам, их папам, дедушкам и братьям! У нас сегодня нет проигравших! Наши мальчики, а также девочки, показали себя сильными, отважными, дружными - будущими Защитниками Отечества!
Давайте еще раз поприветствуем будущих моряков, пограничников, летчиков, разведчиков!
У наших будущих солдат еще много времени, чтобы вырасти, набраться сил, здоровья, знаний, чтобы стать настоящими Защитниками нашей родины!
Дети заходят в зал, маршируя, встают полукругом.
Ведущий: Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии…
Дети: Салют!
Ведущий: В космос корабли плывут.
Нашей армии…
Дети: Салют!
Ведущий : На планете мир и труд.
Нашей армии…
Дети: Салют!
Выходят три человека и читают стихи.
1 ребёнок : Чтоб была Отчизна
Твёрдой, как гранит,
Армия родная
На посту стоит.
2 ребёнок : Самолёты в небе,
В море корабли
Стерегут просторы
Русской земли.
3 ребёнок: Армия родная
Славна и сильна.
Мирную державу
Бережёт она.
Потом садятся на свои стульчики.
Ведущий : Сегодня, накануне праздника День Защитника Отечества, мы поздравляем, пап и дедушек, поздравляем наших мальчиков - будущих защитников Отечества. И наш праздник сегодня для вас, песни, танцы, стихи и конкурсы - всё для вас.
Ведущий: Пускай Мальчиш малыш ещё,
Мал ростом - не беда!
Трус взрослым может сделаться,
А смелым - никогда!
1 конкурс «Самый сильный»
Приглашаются два участника. Их задача, пока играет музыка собрать, как можно больше воздушных шаров в руки
Ведущий: По волнам корабль плывёт,
Капитан его ведёт.
Нестрашны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы…
Он моряк отважный
Это знает каждый.
2 конкурс «Капитаны»
Приглашаются два участника. Им нужно, как можно быстрее намотать кораблик на верёвочке на палочку.
Ведущий : Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.
Зарядка для ума
От страны своей в дали
Ходят в море… (Корабли)
Льды морские расколол
Острым носом… (Ледокол)
Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный… (Самолёт)
К звёздам мчится птица эта,
Обгоняет звук… (Ракета)
Ведущий: А сейчас всех приглашаю на разминку
Разминка . Дети строятся, как на зарядку.
Ведущий : Равняйсь!
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперёд.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаём,
Руками пол мы достаём.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра!
Дети читают стихи.
1 ребёнок: Мы играем, мы играем,
Мы - пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
2 ребёнок: Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
3 ребёнок : На границу и в сапёры,
В лётчики, в подводный флот.
Подрастём мы очень скоро,
А пока игра идёт.
Потом дети садятся.
Два - три участника. Каждый из них бросает шар вперёд. Побеждает участник, чей шарик дальше пролетит. Участвуют дети и взрослые.
Игра «Разминируй поле»
На полу разбросаны мешочки с песком. Двум участникам завязывают глаза. Игроки должны собрать как можно больше шаров в свои корзины. Участвуют дети и взрослые.
Ведущий: Отдохнули мы на славу!
Победили вы по праву,
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить всем рады.
Ведущий всем вручает памятные медали.
Ведущий : Пусть не знают дети горя.
Пусть на всём земном просторе
Дружно спеют урожаи,
Люди пусть войны не знают
И улыбкой день встречают,
В небе голуби парят.
Под музыку марша дети входят в зал и встают полукругом.
Ведущий : Сегодня праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех кто готов
Свой дом и маму защитить
Всех нас от бед отгородить
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд
Для того чтобы все дети
Жили счастливо на свете.
Сегодня у нас особенный праздник, мы отмечаем день рождения российской армии! В каждой семье дедушки и папы служили в рядах российской армии, с честью выполняли свой воинский долг, защищая нашу Родину.. А в нашей группе есть защитники? (Да!) Кто это? (Мальчики) Мы от всей души их поздравляем, желаем быть сильными, смелыми, воспитанными и всегда защищать девочек. Вырастайте надёжными защитниками родины!
Дарина: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Это празднует февраль армии рожденье.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Ведущий: День нашей армии сегодня-
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии…
Дети: Привет!
ПЕСНЯ: «Нравится мальчишкам в армию играть»
Любим мы с друзьями сражаться, воевать!
Припев: Вот мы какие- солдаты молодые!
Скоро подрастём, в армию пойдём!
- идут,
Корабли на море по волнам плывут!
Мамочку и папу будем защищать!
Ведущий : предлагаю вам устроить самые настоящие солдатские соревнования, готовы? (Да!)
Ведущий : Начнём с разминки.
«Синий – хлопать,
Зеленый – топать,
Желтый – молчать,
Красный – ура кричать!»
Кто охраняет морские границы государства (моряки) .
На каком транспорте несут свою службу моряки (корабли) .
Какое военное средство умеет плыть под водой (подводная лодка) .
Военный транспорт, парящий в поднебесье (самолет) .
С помощью чего десантник может спуститься с самолета (парашют) .
Кто постоянно несет службу возле границ государства (пограничники) .
«Танком управляет …» (танкист)
«Из пушки стреляет…» (артиллерист)
«За штурвалом самолета сидит…» (пилот)
«В разведку ходит…» (разведчик)
«Границу охраняет…» (пограничник)
«На подводной лодке несет службу…» (моряк-подводник)
«С парашютом прыгает…» (десантник)
«На кораблях служат…» (моряки)
- Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду... (танк).
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (ракету).
Под фонограмму весёлого марша входят Медведь, Волк и Заяц, неумело маршируют, размахивая руками.
Медведь: «Раз-два, стой!» (Все натыкаются друг на друга и падают.)
Волк: «Не так, не так! Вот как надо шагать! (Одновременно поднимает правую руку и правую ногу.)
Заяц: «Что ты, что ты! Вот как надо! (Одновременно двигает правой рукой и левой ногой.)
Медведь: «И совсем не так надо, а вот так! (Марширует, высоко поднимая перед собой согнутые в локтях руки.)
Медведь, Волк и Заяц спорят друг с другом, отстаивая каждый своё мнение.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Что у вас за спор?
Волк: Мы хотим, как солдаты шагать, а у нас не получается.
Заяц: Никак не получается. (Машет головой и разводит руками)
Ведущий: Вот подрастёте, в армию служить пойдёте, там вас всему научат. А пока не ссорьтесь- лучше поиграйте с нами. Ведь сегодня праздник- День защитника Отечества.
Медведь, Волк, Заяц (вместе) : «Ура-а-а-а!!!»
Ведущий: Солдаты должны быть ловкими, быстрыми, находчивыми. Посмотрим как наши ребята справятся с полосой препятствий.
- «Бег с переменой предмета» У первого участника (папы) в руках палочка он бежит до корзины, в которой лежит мячик, меняет палочку на мячик и возвращается, отдает мячик следующему (ребенку), ребенок бежит до корзины, меняет мячик на палочку и т. д.
Ведущий : Есть такая пословица: «Не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто в цель попадает». Посмотрим, какие вы стрелки.
2 . «Меткие стрелки» Прыжки из обруча в обруч, метнуть мешочек с песком в корзину, вернуться бегом к команде.
- «Танкисты» Бег змейкой, огибая кегли, обратно – бегом.
Ведущий: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество? (Ответы детей)
- «Кавалеристы» На лошадках пробежать вокруг стульчика и обратно, лошадку передать следующему ребенку 5. «Сбей противника» Сбить кегли мячами.
- «Погоны» На плечи детям кладутся маленькие спичечные коробочки. Нужно дойти с "погонами" до указанной линии как можно быстрее, не уронив их. Если коробочка упала, участник начинает дистанцию сначала. Игру можно продолжать, пока не поучаствуют все желающие.
Ведущий : Молодцы - будущие защитники. Настоящие солдаты не только сражаются в бою, но и хорошо поют и танцуют. Не пора ли нам отдохнуть и потанцевать?
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ
Ведущий: А теперь отвечайте на вопросы громко, хором!
Наша армия сильна?
Защищает мир она?
Мальчишки в армию пойдут?
Девочек собой возьмут?
Сегодня праздник отмечаем?
Мам и девчонок поздравляем?
Кого мы поздравляем? (Ответы детей)
Ведущий: Отлично справились с заданиями.
СТИХИ:
Захар: « Будущий мужчина» В. Косовицкий У меня пока игрушки: Танки, пистолеты, пушки, Оловянные солдаты, Бронепоезд, автоматы. А когда настанет срок, Чтоб служить спокойно мог, Я с ребятами в игре Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в "Зарницу" - Прочертили мне границу, На посту я! Стерегу! Раз доверили - смогу!
А родители в окне Смотрят вслед с тревогой мне. Не волнуйтесь вы за сына, Я же - будущий мужчина!
Аксинья: « С дедом» Т. Лаврова
Деда очень уважаю –
Я рубанком с ним строгаю.
Мы с ножовкой, молотком
Строим с ним скворечник – дом
Для синичек и скворцов,
Дачных маленьких жильцов.
Мы покрасили скамейку,
Починили душ и лейку,
Ставни к окнам смастерили,
Полку новую прибили.
На сарае от воров
Укрепили мы засов,
Грядки бабушке вскопали.
Мы нисколько не устали.
Дед сказал мне: «Ну, дела!
Внучка в дедушку пошла!»
Вова: «Мужчина» Р. Быков
Нельзя мне больше плакать,
Есть важная причина -
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.
Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И сами одеваются.
Мужчина очень гордый,
Он не грубит соседу,
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.
Он не боится "буки",
Что может вдруг прийти,
Мужчина знает буквы
И счёт до десяти.
ПЕСНЯ: «Лучше папы друга нет»
Видишь свет уже в окне, в садик собирайся».
Припев: «Лучше папы друга нет»- я скажу вам прямо.
«Лучше папы друга нет для меня и мамы».
А когда придёт за мной, крепко обнимаю.
Мама рядышком со мной, папа тоже рядом.
Волк: «А не пора ли нам обедать?»
Медведь: «Пора, пора!»
Ведущий: Ребята, а кто это к нам идёт?
(Входит под весёлую музыку повар с кастрюлей и поварёшкой)
Ответы детей
Ведущий: Правильно, ребята это военный повар. Без его вкусной и полезной пищи наши солдаты были бы худыми и плохо служили своей Родине.
Повар: Манку на обед сварю
Я водой её залью
Будет каша без комочков
Для солдат, моих сыночков!
Праздничный обед не зря
В красный день календаря
На закуску леденцы
Угощайтесь все, бойцы! (повар раздаёт всем угощенье)
Медведь: Молодцы ребята, к солдатской службе готовы!
Волк: Мы вас поздравляем- учения прошли успешно.
Заяц: А мы приготовили для вас, ребята, подарки. (Вручают все вместе звёзды детям).
Ведущий: Праздник наш кончать пора. Скажем Армии… (Ура! Ура! Ура!)
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Папочка-папуля!
Папочка-папуля! Как тебя люблю я! Как я рада, что вдвоем Мы с тобой гулять идем! Или что-то мастерим, Или просто говорим. И как жаль тебя опять На работу отпускать!
Сказочка про папочку
Все стихи про мам читают, Пап, как будто забывают, Расскажу Вам сказочку, Про своего папочку. Я для папы своего Не жалею ничего. Мы с ним лучшие друзья, Куда он, туда и я.
На работу он идет, Меня в садик заведет, А придет с работы, Расскажет про охоту
Мы с ним сядем на диван, Книжку почитаем. Сварим маме суп-шулюм, Все поубираем.
То в кино меня ведет, То на горку в парке, Только в баню не берет, Говорит – там жарко.
Цель физкультурного праздника: воспитание физической культуры личности.
Программные задачи: формировать у детей ловкость, быстроту, силу; развивать координацию движений, двигательные умения и навыки; .
Материал и оборудование: форма для команд, эмблемы, две палочки с привязанными машинками, два рулона бинта, два детских белых халата, две погремушки, телефонный аппарат, бинокль, две ложки, два теннисных мяча, две стойки, два обруча-мишени, мешочки с песком, по одному флажку красного, зелёного и жёлтого цветов; разноцветные ленточки-«салютики», дипломы по количеству участников, две гимнастические палки с головой коня, аудиозаписи: марш, полька, вальс.
Место проведения: физкультурный зал.
Ход мероприятия
Торжественно, строевым шагом, исполняя песню «Бравые солдаты» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко) дети заходят в зал. Под музыкальное сопровождение в центре зала делают перестроение из колонны по одному в две колонны.
Руководитель физического воспитания (Р.ф.в.). Дорогие ребята! Наш праздник посвящён Дню защитников Отечества, который отмечается у нас 23 февраля.
Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
И. Гурина
Уважаемый гости! Сегодня наши ребята покажут свою ловкость, быстроту, смекалку в разнообразных конкурсах.
Р.ф.в. После каждого конкурса жюри будет подводить итоги.
Представление жюри (в составе: заведующий, медицинская сестра, воспитатель).
Приветствие команд
Лётчики.
Нам на месте не сидится,
Вверх летит стальная птица.
Выше всех мы полетим
И танкистов победим.
Танкисты.
Броня крепка
И танки наши быстры,
Мы - смелые и бравые танкисты!
Конкурс «Лучший водитель»
Один из членов команды садится на стул, получает в руки палочку, к которой на ленточке привязана машинка. По сигналу участники начинают наматывать ленточку на палочку. Побеждает тот, к кому быстрее приедет машинка.
Подведение итогов конкурса.
Конкурс «Медсестра»
Две девочки (по одной от каждой команды) бинтуют «раненому» голову. Оцениваются аккуратность и быстрота выполнения задания.
Подведение итогов конкурса.
Песня «О мире» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)
Конкурс «Боевая готовность»
Члены команд снимают обувь и выкладывают вперемешку в центре зала. По команде необходимо быстро найти свою пару, обуться и встать в строй. Побеждает команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Подведение итогов конкурса.
Р.ф.в. Разведчик должен уметь пробраться в тыл врага, оставаясь незамеченным.
Конкурс «Разведчики»
Члены команд передают друг другу игрушку-погремушку так, чтобы она не загремела. Оцениваются быстрота и бесшумность выполнения.
Подведение итогов конкурса.
Театральная пауза - сценка «Военные»
Телефонист (по телефону).
Алло, алло, Ракета, я Алмаз.
Совсем плохо слышно вас.
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло, алло.
Автоматчик.
А я забрался на чердак,
Ведь может здесь таиться враг.
За домом очищаем дом,
Повсюду мы врага найдём.
Рядовой.
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
В разведку я не раз ходил,
Меня полковник наградил.
Командир танка (смотрит в бинокль).
На горизонте самолёт.
По курсу полный ход, вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Танкист.
Отставить, истребитель наш.
Медсестра.
Раненый, не стоните,
Лишь немного потерпите.
Рана у вас не глубока,
Заживёт наверняка.
Конкурс «Не урони гранату»
Члены команд выстраиваются в колонну, по очереди несут теннисный мяч в ложке до стойки и обратно. Побеждает команда, которая быстро и безошибочно выполнит задание.
Подведение итогов конкурса.
Конкурс «Снайпер»
Каждый участник «стреляет» в обруч-мишень с определённого расстояния. Побеждает та команда, члены которой окажутся наиболее меткими.
Подведение итогов конкурса.
Игровая пауза «Салют»
Трое взрослых становятся в разных местах зала с флажками красного, зелёного и жёлтого цветов. Звучат поочерёдно марш, вальс, полька. Дети с разноцветными ленточками-«салютиками» под музыку двигаются по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись! Скорей соберись!» Дети собираются вокруг того взрослого, у которого флажки такого же цвета, как и ленточки-«салютики». Вместе кричат: «Ура!»
Конкурс «Кавалеристы»
Члены команд по очереди прыгают галопом на «коне» (гимнастическая палка с головой коня), обегают стойку и передают «коня» следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
Подведение итогов конкурса.
Конкурс «Ракеты сигналят построение»
Члены команд расходятся по залу. По сигналу команды должны построиться в две шеренги. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Р.ф.в. Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Все участники исполняют песню «Солнечный круг» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского).
Захарова Наталья Александровна,
воспитатель ГБДОУ д/с №57
Калининского района Санкт-Петербурга
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины окружающего мира), «Музыка», «Физическая культура».
Цели:
Знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества;
Воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;
Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
Воспитывать чувство коллективизм, внимательности, ответственности;
Повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей;
Воспитывать патриотические чувства.
Ход праздника.
Дети с флажками под музыку «Служу России» заходят в зал, маршируют, встают полукругом.
Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отмечаем праздник - день защитникаОтечества. Это день воинской славы. Вся страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, пап и дедушек, находящихся в зале (аплодисменты). И пусть же в это день, как можно больше радости будет в нашем зале.
4 мальчика читают стихи.
1 мальчик: Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет.
2 мальчик: Наш веселый детский сад!
Слава Армии любимой!
Слава Армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
3 мальчик: Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
4 мальчик: Пусть будет мир на всей планете,
Пусть люди счастливо живут,
Пусть больше радуются дети.
Играют и танцуют, и песенки поют!
Ведущий: Наши мальчики, когда вырастут, будут тоже служить в армии, защищать нашу Родину. И этому посвящается следующая песня.
Дети встают в две колонны, исполняют песню «Будем в армии служить!» (муз. Ю. Чичкова), маршируя, затем садятся на места.
Ведущий: Наши мальчики еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они станут сильными и мужественными. И сегодня мы с вами посмотрим, какие они, наши мальчики. Мы будем соревноваться и потом узнаем, кто у нас самый ловкий, сильный и быстрый.
Проводятся две игры.
1. «Силачи» - дети дуют на воздушный шарик, пока он не пересечет границу (3 раза, по два человека).
2. «Самый меткий» - мячом сбить 5 кеглей (3 раза, по два человека).
Ведущий: Вы отлично справились с заданием, но каким должен быть солдат быть солдат?
Ответы детей.
Ведущий: И, конечно, сообразительным, ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Ребята, а попробуйте разгадать мои загадки.
Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это? (самолет)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился… (парашют)
Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный… (салют)
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт наш российский… (вертолет)
Ведущий: Вы ребята пока отдохните. Сейчас у нас зарядка для наших родителей.
«Зарядка для ума»
От страны вдали ходят в море… (корабли)
Льды морские расколол острым носом… (ледокол)
Кто там вырулил на взлет? Реактивный… (самолет)
К звездам мчится птица эта, обгоняя звук… (ракета)
Ведущий: А сейчас всех детей приглашаю на разминку.
Дети встают врассыпную по залу.
Равняйся! Смирно! Направо! (под музыку «Веселая зарядка»)
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу подтянулись,
Руки в стороны, вперед,
Делай вправо поворот.
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем.
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем.
Ноги выше поднимаем.
Ведущий: Дорогие дедушки и папы примите музыкально поздравление от детей «Песенка о папе».
Дети становятся врассыпную по залу и поют «Песенку о папе» (слова М. Таничамузыка В. Шаинского), затем садятся на свои места.
Ведущий: Какими качествами должен обладать солдат?
Ответы детей.
Ведущий: А еще солдаты должны уметь дружить, быть одной командой.Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже такая есть пословица: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить.
Дети: Да!
Ведущий: Мы это проверим следующей игрой «Минное поле» - нужно осторожно разминировать минное поле. Девочки берут желтые «мины», мальчики - «синие». Несем мину на склад боеприпасов.
Дети делятся на две команды по 5 человек, игра проводится 2 раза.
Ведущий: Молодцы, справились с поставленной задачей.
А сейчас приглашаем наших пап «разминировать» поле.
Игра «Разминируем поле».На полу разбросаны мягкие шары. Двум участникам завязывают глаза. Игроки должны собрать как можно больше шаров в свои корзины (проводится два раза).
Ведущий: Вы все ребята такие молодцы! Все вы умеете: и быстро бегать, и метать мячи, и загадки отгадывать. А еще, я знаю, вы умеете здорово танцевать. И я приглашаю вас на танец.
В финале танца дети бросают шарики вверх и кричат «Ура!» и садятся на места.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Он принес нам много радости, смеха и хорошее настроение. И в заключение наши девочки хотят поздравить дедушек, пап и мальчиков.
1 девочка: Мы поздравляем Вас тепло,
С Днем Армии и флота,
Пусть будет радость от того,
Что помнит, чтит и любит кто-то.
2 девочка: И пусть улыбка промелькнет,
И пусть разгладятся морщины,
И пусть весна в душе поет,
3 девочка: Сегодня праздник Ваш, мальчики и папы.
Поздравляем Вас с праздником -
Днем Защитника Отечества!