Женский журнал Ladyblue

Гугл логические загадки для детей. Самое лучшее в загадке — это отгадка

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Все мы знаем, что умственное развитие ребенка дошкольного возраста-это важно для его подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс.

Дети мыслят не так, как взрослые. У нас уже много готовых знаний. А ребенок все познает впервые. В этом незнакомом мире ему еще не все понятно, он много спрашивает, что-то сам исследует, делает для себя выводы. Ребенку все занимательно и интересно. И развитие логического мышления у ребенка играет не малую роль в подготовке его к школе.

Логическое мышление-это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.

Развитие логического мышления через загадки и задачи .

В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам. Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.

Логические задачи -это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.

Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.

Задачи-загадки на сообразительность .

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

* Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

* Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

(Трое внуков)

* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

* Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?

Вес одинаковый.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)

* Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)

* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

Сколько пароходов в море? (девять пароходов)

* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? (Четыре)

* Почему хохотали ежи?

У канавки две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Все не могут перестать…

(..Эх, вы, глупые козявки,

Нам не надобны булавки,

Мы булавками сами утыканы.)

Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.

И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все таки очень старался и думал.

Понравились вам задачи-шутки?

Напишите в комментариях. И не забудьте нажать на кнопочки соц. сетей.

С уважением, Ольга.

Ребятишки, стройтесь в ряд,

Чтоб загадки отгадать,

Чтоб проверить знания

Природы и мироздания.

Будете внимательны,

Будете старательны.

Вмиг тогда вы всё поймёте,

Быстро и ответ найдёте.

Вопросы и задания:

1. Росли 4 березы, на каждой березе - по 4 больших ветки, на каждой большой ветке - по 4 маленьких ветки, на каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок висело? (Ни одного, на березах яблоки не растут.)

3. Почему голова назад оглядывается? (Сзади нет глаз.)

4. Какой самый короткий месяц в году? (Май - 3 буквы.)

5. Что останется в коробке, если достать все спички? (Дно.)

6. Что в горшок кидают перед тем, как варят в нем еду? (Взгляд.)

7. Отчего кошка бегает? (Летать не умеет.)

8. Почему шляпу носят? (Она не ходит.)

9. Чем до неба докинешь? (Взглядом.)

10. Почему собака бегает? (По земле.)

11. Почему летают птицы? (По воздуху.)

12. Почему в лес ходят? (По земле.)

13. Зачем во рту язык? (За зубами.)

14. Зачем мы едим? (За столом.)

15. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу.)

16. Зачем вода в бутылке? (За стеклом.)

17. Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного.)

18. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)

19. Какой год продолжается всего один день? (Новый.)

20. Что нужно для обеда? (Ложка.)

21. Почему тебе не сесть на то место, на которое сяду я? (Потому что оно будет занято.)

22. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, их разделяет ночь.)

23. У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (У гриба.)

24. Почему корова ложится? (Не умеет сидеть.)

25. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не крутится? (Запасное.)

26. Что произойдет с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут в воду? (Намокнет.)

27. Почему собака лает? (Говорить не может.)

28. Когда сторож бывает цветком? (Когда он не-за-будкой.)

29. Как надо сломить ветку, чтобы не спугнуть птиц? (Ждать, когда они улетят.)

30. Три теленка, сколько будет ног? (Сколько не три - у него будет 4 ноги.)

31. Сколько надо букв «Г», чтобы получилась большая куча сена? (Сто-г.)

32. Как написать «сухая трава» 4 буквами? (Сено.)

33. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква «ц».)

34. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка уплыла? (Пар-ус.)

35. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать «со».)

36. Какие два местоимения портят мостовые? (Я-мы.)

37. В каком слове, состоящем из 8 букв, содержится 4 буквы «Т»? (Аттестат.)

38. Куда мы больше всего ходим? (Вперед.)

39. О каком мужчине можно говорить одними нотами? (О Си-до-ре.)

Дошкольники решают эту задачу за 5-10 минут. У некоторых программистов уходит на неё до часа. Но многие люди, исписав несколько листов бумаги, сдаются.

Номер парковочного места

На решение этой задачи у шестилетнего ребенка уходит обычно не больше 20 секунд. А вот неподготовленных взрослых она часто вводит в ступор. Так какое же число скрыто под машиной?

Загадка для гения

Гений находит решение за 10 секунд. Билл Гейтс - за 20 секунд. Выпускник Гарварда (Harvard University) - за 40 секунд. Если вы нашли ответ за 2 минуты, то вы принадлежите к 15% наиболее одаренных людей. 75% людей не способны решить эту задачу.

Правитель острова

Самодержавный правитель одного острова хотел воспрепятствовать тому, чтобы на острове поселились пришельцы. Желая соблюсти видимость справедливости, он издал распоряжение, согласно которому всякий, желающий поселиться на острове должен, хорошо поразмыслив, высказать любое утверждение, причем после предварительного предупреждения, что от содержания этого утверждения зависит его жизнь. Распоряжение гласило: «Если пришелец скажет правду, его расстреляют. Если он скажет неправду, его повесят». Может ли пришелец стать жителем острова?

Утверждение проекта

Согласно договоренности, порядок утверждения нового проекта, в разработке которого участвуют учреждения А, Б, В, таков: если в утверждении принимают сначала участие А и Б, то должно подключиться к участию и учреждение В. Если утверждение происходит сначала в учреждениях Б и В, присоединяется и учреждение А. Спрашивается: возможны ли такие случаи при утверждении проекта, когда принимали бы в нем участие только учреждения А и В, между тем, как участие учреждения Б не было бы необходимо (при сохранении договоренности о порядке утверждения проектов)?

Два племени

На острове живут два племени: молодцы. Которые всегда говорят правду, и лжецы, которые всегда лгут. Путешественник встретил островитянина, спросил его, кто он такой, и когда услышал, что он из племени молодцов, нанял его в проводники. Они пошли и увидели вдали другого островитянина, и путешественник послал своего проводника спросить его, к какому племени он принадлежит. Проводник вернулся и сказал, что тот утверждает, что он из племени молодцов. Спрашивается: был проводник молодцом или лгуном?

Аборигены и пришельцы

Перед судом стоят три человека, из которых каждый может быть либо аборигеном, либо пришельцем. Судья знает, что аборигены всегда отвечают на вопросы правдиво, а пришельцы всегда лгут. Однако судья не знает, кто из них абориген, а кто - пришелец. Он спрашивает первого, но не понимает его ответа. Поэтому он спрашивает сначала второго, а потом третьего о том, что ответил первый. Второй говорит, что первый говорил, что он абориген. Третий говорит, что первый назвал себя пришельцем. Кем были второй и третий подсудимые?

Жук на ленте

Жук отправился в путешествие. Он ползет по ленте, длина которой 90 сантиметров. На другом конце ленты, в двух сантиметрах от конца, - цветок. Сколько сантиметров придется ползти жуку до цветка: 88 или 92 (при условии, что ползает он все время по одной стороне и лишь в конце может через торец ленты перебраться на другую сторону)?

Покупка

Марина долго выбирала, какой кувшинчик купить. Наконец выбрала. Продавщица уложила покупку в коробку. Что купила Марина? Сколько кувшинов продавщица поставила на полки, на каких они стояли раньше?

Турист

Турист шел к озеру. Он дошел до перекрестка, откуда вела одна дорога направо, а другая – налево; одна шла к озеру, другая – нет. На перекрестке сидели двое парней, один из них всегда говорил правду, второй всегда лгал. Оба они отвечали на любой вопрос либо «да», либо «нет». Все это было туристу известно, но он не знал, кто из них говорит правду, а кто лжет; он также не знал, какая из дорог ведет к озеру. Турист поставил лишь один вопрос одному из парней. Какой это был вопрос, раз он узнал по ответу, какая дорога ведет к озеру?

Разбитое окно

В перерыве в классе оставалось девять учеников. Один из них разбил окно. На вопрос учителя были получены следующие ответы:

Сколько треугольников? Какая команда?

Читайте внимательно и ничего не записывайте: «Торпедо» возглавляет турнирную таблицу, «Спартак» находится на пятом месте, а «Динамо» как раз посередине между ними. Если «Локомотив» опережает «Спартака», а «Зенит» занимает место сразу же за «Динамо», то какая из перечисленных команд находится на втором месте? На раздумье дается 30 секунд.

Порядок утверждения проектов

На предприятии есть три цеха – A, B, C, договорившиеся о порядке утверждения проектов, а именно: 1. Если цех B не участвует в утверждении проекта, то в этом утверждении не участвует и цех A. 2. Если цех B принимает участие в утверждении проекта, то в нем принимают участие цехи A и C. Спрашивается: обязан ли при этих условиях цех C принимать участие в утверждении проекта, когда в утверждении принимает участие цех A?

Вечерняя прогулка

Кто из этих девяти усачей отправился на «вечернюю прогулку»?

7 кнопок

Какую из 7 кнопок надо нажать. Чтобы звонок зазвонил? Рекомендуется найти путь мысленно.

Составьте таблицу

В московском полуфинале первенства Европы по баскетболу, проходившем в советское время, места распределились следующим образом: СССР – 14 очков, Италия и Чехословакия – по 12, Израиль – 11, Финляндия – 10, ГДР и Румыния – по 9 и Венгрия – 7 очков. Согласно положению. Каждая команда за выигрыш получала 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков. Ничьи не допускались. Составьте сводную таблицу результатов игр, если известно, что команда Финляндии выиграла у команды Италии и проиграла команде Румынии.

Объяснение неизбежно

Во вторник около 10 часов утра в комнату инспектора Варнике ворвался незнакомец. Он был крайне возбужден. Руки его дрожали, взъерошенные волосы торчали во все стороны. Через несколько минут, закурив сигарету и успокоившись, посетитель начал свой рассказ: - Сегодня утром я вернулся из отпуска. Всю ночь мне пришлось трястись в поезде. Я не выспался и, придя домой, решил прилечь на диван. От усталости я не сразу заметил, что из комнаты исчез рояль, а журнальный столик и кресло сдвинуты с места. На этом листе бумаги я начертил план расположения мебели в комнате до моего отъезда. - Вот что, уважаемый, - сказал инспектор Варнике, бегло взглянув на рисунок, - Прежде всего мне совершенно ясно, что рояля у Вас вообще не было. А теперь давайте выясним, зачем Вам понадобилась эта ложь. Почему инспектор Варнике усомнился в правдивости рассказа посетителя?

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ

Логические задачи , так же как и математику, называют «гимнастикой ума». Но, в отличие от математики, задачи на логику - это занимательная гимнастика, которая в увлекательной форме позволяет испытывать и тренировать мыслительные процессы, иногда в неожиданном ракурсе. Для их решения нужна сообразительность, иногда интуиция, но не специальные знания. Решение задач на логику состоит в том, чтобы досконально разобрать условие задачи, распутать клубок противоречивых связей между персонажами или объектами. Логические задачи для детей - это, как правило, целые истории с популярными действующими лицами, в которые нужно просто вжиться, почувствовать ситуацию, наглядно ее представить и уловить связи.

Даже самые сложные задачи на логику не содержат чисел, векторов, функций. Но математический способ мышления здесь необходим: главное, осмыслить и понять условие логической задачи . Не всегда самое очевидное решение, лежащее на поверхности, является правильным. Но чаще всего, решение задачи на логику оказывается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, несмотря на путаное условие.

Интересные задачи на логику для детей по самым разным предметам — математике, физике, биологии - вызывают у них повышенный интерес к этим учебным дисциплинам и помогают в их осмысленном изучении. Логические задачи на взвешивание, переливание, задачи на нестандартное логическое мышление помогут и в повседневной жизни решать житейские проблемы нестандартным образом.

В процессе решения задач на логику вы познакомитесь с математической логикой — отдельной наукой, именуемой по-другому «математикой без формул». Логика как наука была создана Аристотелем, который был не математиком, а философом. И логика первоначально была частью философии, одним из методов рассуждений. В труде «Аналитики» Аристотель создал 20 схем рассуждений, которые назвал силлогизмами. Одним из самых известных его силлогизмов является: «Сократ - человек; все люди смертны; значит Сократ смертен». Логика (с др.-греч. Λογική — речь, рассуждение, мысль) - это наука о правильном мышлении, или, иными словами, «искусство рассуждения».

Существуют определенные приемы решения логических задач :

способ рассуждений , с помощью которого решаются самые простые логические задачи. Этот метод считается самым тривиальным. В ходе решения используются рассуждения, последовательно учитывающие все условия задачи, которые постепенно приводят к выводу и правильному ответу.

способ таблиц, применяемый при решении текстовых логических задач. Как следует из названия, решение логических задач заключается в построении таблиц, которые позволяют наглядно представить условие задачи, контролировать процесс рассуждений и помогают сделать правильные логические выводы.

способ графов состоит в переборе возможных вариантов развития событий и окончательном выборе единственно верного решения.

способ блок-схем — метод, широко используемый в программировании и решении логических задач на переливание. Он заключается в том, что сначала в виде блоков выделяются операции (команды), затем устанавливается последовательность выполнения этих команд. Это и есть блок-схема, которая по сути является программой, выполнение которой приводит к решению поставленной задачи.

способ бильярда следует из теории траекторий (один из разделов теории вероятности). Для решения задачи необходимо нарисовать бильярдный стол и интерпретировать действия движениями бильярдного шара по разным траекториям. При этом необходимо вести записи возможных результатов в отдельной таблице.

Каждый из этих методов применим к решению логических задач из разных областей. Эти, казалось бы, сложные и научные приемы вполне можно использовать в решении задач на логику для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов.

Представляем вам самые разнообразные логические задачи для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса. Мы подобрали для вас наиболее интересные задачи на логику с ответами , которые будут интересны не только детям, но и родителям.

  • подбирайте для ребенка задачи на логику в соответствии с его возрастом и развитием
  • не торопитесь открыть ответ, позвольте ребенку самому найти решение логической задачи . Пусть он сам дойдет до правильного решения и вы увидите — какое удовольствие и чувство восторга у него возникнет при совпадении его ответа с данным.
  • в процессе решения задач на логику допустимы наводящие вопросы и косвенные подсказки, указывающие направление размышления.

С помощью нашей подборки логических задач с ответами вы действительно научитесь решать логические задачи, расширите свой кругозор и значительно разовьете логическое мышление. Дерзайте!!!

Решение логических задач — первый шаг к развитию ребенка.

Э.Давыдова

Логика - это искусство приходить к непредсказуемому выводу.

Сэмюэл Джонсон

Без логики почти невозможно внесение в наш мир гениальных находок интуиции.

Кирилл Фандеев

Человек, рассуждающий логично, приятно выделяется на фоне реального мира.

Американское изречение

Логика — это нравственность мысли и речи.

Ян Лукасевич

Конечно, родителям не всегда хочется утруждать драгоценное чадо и придумывать для него наисложнейшие загадки. Тем не менее такие вопросы, над ответом на которые нужно поразмыслить, полезны и нужны для детей и взрослых, независимо от возраста.

Зачем загадывать ребенку сложные загадки

Мамы и папы могут задаться вопросом о том, стоит ли вводить ребенка в заблуждение и включать в программу непростые задачки. Тем не менее, изучив информацию о том, насколько продуктивны наисложнейшие загадки для детей разных возрастов, родители тут же изменят свое былое мнение. Загадки на логику и с подвохом нужны по следующим причинам:

Это лишь некоторые факторы, которые указывают на то, что для детей обязательно нужны непростые вопросы, на которые надо найти ответы. Это поможет полноценно развиваться и быть грамотным.

Какими должны быть загадки

Понятное дело, что сложные загадки несколько отличаются от простых логических вопросов. Продумать программу развивающего занятия с такими заданиями следует предварительно, чтобы процесс прошел с легкостью и без заминок. Наисложнейшие загадки должны быть:

  • С подвохом.
  • Двусмысленны.
  • Такими, над ответом на которые стоит сильно задуматься.
  • Сложные загадки должны быть подобраны по возрасту ребенка. Это поможет мальчикам и девочкам найти ответы по уровню знаний. Отсюда следует, что малышам не стоит загадывать очень сложные загадки, для самых маленьких лучше подобрать вопросы с подвохом. Для деток же постарше можно выбирать такие вопросы, как для взрослых.

Стоит учитывать вышеуказанные факторы, подбирая логические вопросы для своего чада.

Загадки на логику для самых маленьких

Для деток дошкольного возраста можно взять во внимание следующие загадки:

На березе росло три яблока, а на тополе - пять груш, сколько всего фруктов на этих деревьях?

(Ни одного, на березе и тополе не растут фрукты)

Как можно найти черную кошку в темной комнате?

(Включить свет)

Каким станет красный с белой вышивкой платочек, если его опустить в Черное море?

Чего нельзя съесть на обед?

(Завтрак и ужин)

Что будет в следующем году с собакой, которой исполнилось пять лет?

(Ей будет шесть лет)

Чьи волосы не намокнут под проливным дождем?

(Лысого человека)

Как правильнее сказать: не видно белого желтка или не вижу белый желток?

(Никак, желток не бывает белым)

Утка, стоящая на одной лапе, весит три килограмма, сколько будет весить эта же утка, если она станет на две лапы.

(3 килограмма)

Два яйца варятся 4 минуты, сколько будут вариться десять яиц?

(4 минуты)

Возле лавочки отдыхает кошка. И хвост, и глаза, и усы - все, как у кошки, но это не кошка. Кто отдыхает возле лавочки?

Угадай, что пропадет, если съесть бублик?

Как можно зажечь спичку, когда находишься под водой?

(Можно, если находишься в подводной лодке)

В зале было зажжено 30 свечей. Зайдя в комнату человек, погасил 15 из них. Сколько свечей осталось в зале?

(Осталось 30 свечей, затушенные свечи по-прежнему в комнате)

У дома неровная крыша. Одна сторона опущена больше, другая меньше. Петух сел на вершину крыши и снес яйцо, в какую сторону оно покатится?

(Никуда не покатится, петух не несет яйца)

Под какое дерево прячется лисица во время дождя?

(Под мокрое)

На каких полях не растет ни одного растения?

(На полях шляпки)

Такие сложные загадки на логику для самых маленьких вызовут водоворот эмоций и интереса. Самое главное, давать ребенку намеки, благодаря которым он сможет найти правильный ответ.

Сложные загадки с подвохом для школьников

Детям школьного возраста можно подобрать вопросы еще труднее. Очень сложные могут быть следующими:

Ты на соревновании по бегу. Когда ты перегнал того, кто бежал последним, каким ты стал?

(Такого не может быть, ведь последнего бегуна нельзя перегнать, потому что он последний и сзади него не может быть еще кого-то)

У троих владельцев автомобилей был брат Алеша. Но у Алеши не было ни одного брата, как такое возможно?

(Возможно, если у Алеши были сестры)

Каким вы станете по счету, если перегнали второго по очереди бегуна?

(Многие ответят первым, но это неправильно, потому что перегнав второго бегуна человек станет вторым)

Такие сложные загадки с подвохом непременно понравятся школьникам. Поразмыслив над ответом, его будет несложно озвучить.

Взрослые загадки с подвохом

Порой взрослые люди, словно дети. Поэтому очень сложные загадки им тоже придутся по душе. Людям старше школьного возраста можно задать следующие логические вопросы:

Едет трамвай с пятью пассажирами. На первой остановке вышли два пассажира, зашли четыре. На следующей остановке никто не вышел, зашли десять пассажиров. Еще на одной станции вошли пятеро пассажиров, один вышел. На следующей - вышли семеро, зашли восемь человек. Когда была еще одна остановка, вышли пятеро и никто не заходил. Сколько всего остановок было у трамвая?

(Ответ в данной загадке не столь важен. Суть в том, что все участники, скорее всего, будут считать количество пассажиров и вряд ли кто-то примет решение подсчитывать остановки)

В дверь звонят. Ты знаешь, что за ней находятся твои родственники. В твоем холодильнике стоят шампанское, холодная вода и сок. Что ты откроешь в первую очередь?

(Дверь, потому что гостей сначала нужно впустить в квартиру)

Здорового человека, который не болеет, не имеет инвалидности и у которого все в порядке с ногами, выносят на руках из больницы. Кто это?

(Новорожденный ребенок)

Зашел ты в комнату. В ней находятся пять котов, четыре собаки, три попугая, две морские свинки и жираф. Какое количество ног стоит в комнате на полу?

(На полу две ноги. У животных лапы, ноги только у человека)

Трое заключенных, не зная запланировали сбежать из тюрьмы. Тюрьму окружала речка. Когда сбегал первый заключенный, на него напала акула и съела его. Так погиб первый из сбегающих. Когда второй заключенный осуществлял попытку бедствия, его заметили часовые и за волосы потащили на территорию тюрьмы, там его расстреляли. Третий заключенный убежал нормально, и больше его никто не видел. Что не так в этой истории?

(Акул в речке не бывает, заключенного не могли потащить за волосы, потому что их бреют наголо)

Такие загадки понравятся взрослым участникам мероприятия.

Как мотивировать ребенка к участию в развивающем занятии

Понятное дело, что детям обязательно нужна мотивация для того, чтобы участие в игре было азартным и желаемым. Достаточно просто пообещать ребеночку какой-то презент и, конечно же, вручить его в конце игры.

И маленькие детишки, и ребята школьного возраста безумно любят совместные игры с родителями, бабушками или дедушками. Поэтому интересные загадки с ответами обязательно привлекут их внимание. Самое главное, чтобы взрослые продумали сценарий, по которому будет проходить увлекательная игра.

Загадка как способ развития ребенка

Вообще, интересные с ответами - не просто вдохновляющая игра. Это способ в развлекательной форме развить:

  • мышление;
  • логику;
  • фантазию;
  • усидчивость;
  • стремление.

Это лишь некоторые факторы, указывающие на то, что сложные интересные загадки с ответами - это не только весело, но и полезно для чада.

Увлекательная игра с логическим уклоном

Конечно же, лучше всего перевести задания в игровую форму. Это можно сделать с учетом того:

  • сколько детей принимает участие в мероприятии;
  • какого возраста ребята;
  • в чем задача игры.

Можно эстафету, в которой каждый ребенок сможет проявить смекалку и скорость мышления. Интереснее будет, если деткам вручать монетки за каждый правильный ответ. Потом, в конце игры, можно монетки обменять на какую-то сладость или игрушку. В игровой форме детки не будут воспринимать задание как урок, поэтому его будет выполнять гораздо интереснее и веселее.

Самые интересные загадки с ответами на логику

Задачки на мышление помогут проверить, насколько ребенок умеет мыслить нестандартно. Именно для этой цели понадобятся интересные загадки с ответами.

В комнате три дивана, у каждого из них по четыре ножки. Еще в комнате пять собак, у каждой из них по четыре лапы. Позже зашел в комнату человек. Сколько ног в комнате стало?

(Две, у дивана - не ноги, а у животных - лапы.)

Меня зовут Витя, мою младшую сестру - Алена, среднюю - Ира, а старшую - Катя. Как зовут брата каждой из сестер?

Какое колесо автомобиля не шевелится во время правого поворота?

(Запасное.)

Где оказался великий путешественник Геннадий, когда свеча в его руках потухла?

(В темноте.)

Ходят, а с места ни на шаг.

Два друга играли в футбол три часа. По сколько времени играл каждый из них?

(По три часа.)

Как называется слон, у которого нет хобота?

(Шахматный.)

Шла девочка Арина в сторону дачи и несла в корзине яблочные пирожки. Навстречу шли Петя, Гриша, Тимофей и Семен. Сколько всего детей шло на дачу?

(Только Арина.)

Что постоянно становится больше, а меньше никогда?

(Возраст.)

Бабушка несла продавать двести куриных яиц. По пути у нее оторвалось дно пакета. Сколько яиц она донесет до рынка?

(Ни одного, из порвавшегося дна все выпали.)

Логические интересные загадки с ответами понравятся детям. Взрослые также с огромным удовольствием будут обдумывать такие вопросы.

Увлекательные и интересные загадки с хитрым ответом

Также стоит обратить внимание на задания, разгадки в которых совершенно непредсказуемы. Интересные загадки с ответами представлены вашему вниманию ниже.

Какой станет зеленая футболка, если в ней зайти в Черное море?

Животное, которое есть в зоопарке, а также на пешеходной зоне трассы.

Горят два дома. Один дом богатых людей, а другой - бедных. Какой из домов первым потушит скорая помощь?

(Скорая помощь не тушит пожары.)

Сколько лет в году?

(Одно лето.)

Его можно завязать, но нельзя развязать.

(Разговор.)

Перед кем даже короли и лорды снимают шляпы?

(Парикмахер.)

В вагоне метро ехало пятнадцать человек. На одной остановке вышло трое, а зашло пятеро. На следующей остановке никто не выходил, а зашло три человека. На еще одной остановке вышло десять человек, а зашло пятеро. Еще на одной остановке вышло семь человек, зашло трое. Сколько всего остановок было?

Река, которая есть даже во рту у человека.

Муж жене подарил колечко и сказал: "Я уезжаю работать за границу. Когда я уеду, посмотри, что написано на внутренней стороне украшения". Когда жене было весело, она читала надпись, и ей становилось грустно, а когда ей было грустно, то надпись дарила силы. Что было написано на кольце?

(Все пройдет.)

Что ты можешь взять в левую руку, но никогда не сможешь этого взять правой рукой?

(Правый локоть.)

Вот такие интересные загадки с ответами помогут малышу пошевелить извилинами и хорошенько подумать.

Загадки на логику для самых маленьких

Самым маленьким детишкам лучше всего предлагать к разгадыванию самые несложные для восприятия задачки.

В саду на елке выросло пять яблок, а на березе - четыре груши. Сколько всего плодов?

(Нисколько, на этих деревьях фрукты не растут.)

Из какой тарелки ты ничего не сможешь скушать?

(Из пустой.)

В вазочке четыре ромашки, три розы, два тюльпана и две хризантемы. Сколько всего ромашек в вазе?

(Четыре ромашки.)

Витя сделал три горочки песка. Потом он их все соединил в одну и добавил еще одну собранную горочку. Сколько всего горок получилось?

Пришел декабрь, в саду у бабушки поспели вишни и малинка. Сколько деревьев или кустов подарили плоды?

(Ни одного, в декабре плоды не растут.)

Две сестры-близняшки Аня и Таня решили устроить игру и во время отпуска договорились, что одна будет говорить только правду, а вторая всегда будет говорить неправду. Девочки со двора придумали, как вычислить, кто из них врет. Какой вопрос они задали?

(А солнце светит?)

В снегу она одна, в морозе ее нет, а в сосиске их целых три. Что это?

(Буква «С».)

Какой человек не намочит волосы даже под ливнем?

Может ли павлин сказать, что он птица?

(Нет, потому что павлины не разговаривают.)

Два мальчика залезли на чердак, чтобы найти там старые игрушки. Когда они вышли на солнечный свет, было видно, что у одного лицо все запачканное, а у второго чистое. Умываться первым пошел тот мальчик, лицо которого чистое. Почему?

(Он увидел, что второй грязный, и подумал, что тоже такой.)

Сколько йогуртов ты можешь скушать на пустой желудок?

(Один, остальные не на голодный желудок.)

Насколько быстро должна бежать кошка, чтобы банка, привязанная к хвосту, не шумела?

(Кошка должна сидеть на месте.)

Логические загадки для школьников

Мальчишкам и девчонкам, которые посещают школу, стоит задавать задачки посложнее, где нужно хорошенько подумать. Давайте рассмотрим, какие детские интересные загадки с ответами можно включить в развлекательное мероприятие.

Как можно прыгнуть с двадцатиметровой лестницы и не удариться?

(Прыгнуть с нижних ступенек.)

У собаки на шее была двенадцатиметровая цепь. Она прошла более двухсот метров. Как так получилось?

(Она не была привязана.)

Что делать, если ты видишь зеленого человечка?

(Переходить пешеходный переход.)

Может ли в комнате человек находиться без головы?

(Да, если высунул голову в форточку или окно.)

Можно ли увидеть прошлогодний снег? Когда?

Когда белой кошке будет удобнее попасть в темную комнату?

(Когда открыта дверь.)

У тебя в руках спичка, в темной комнате при входе стоит свеча и плита. Что зажжешь в первую очередь?

Что весит больше - один килограмм сладкой ваты или один килограмм железных гвоздей?

(Весят одинаково.)

Сколько крупинок гречки войдет в стакан?

(Нисколько, крупинки не ходят.)

У каждой из четырех родных сестер Анжелы, Кристины, Ольги и Ирины есть по одному брату. Сколько в семье детей?

Пришла в больницу на обследование. Она была сестрой доктора, но доктор не был ее братом. Кем был врач?

(Сестрой.)

Настя и Алиса играли игрушками. Одна из девочек играла с плюшевым мишкой, а другая - с машинкой. Настя не играла с машинкой. Какая игрушка была у каждой девочки?

(Настя - с мишкой, а Алиса - с машинкой.)

Сколько углов станет у прямоугольного стола, если отпилить один угол?

(Пять углов.)

Настя и Кристина вдвоем пробежали восемь километров. По сколько километров пробежала каждая девочка?

(По восемь каждая.)

Эти очень интересные загадки с ответами помогут ребенку показать и умственные способности. Родителям стоит проявить фантазию и устроить настоящий марафон эмоций.

Почему следует загадывать загадки

Совместное времяпровождение очень нужно малышу, чтобы он понимал, как родители его любят. Поэтому следует чаще устраивать такие мероприятия. Ребенок также сможет проявить свои таланты в процессе игры.

Веселый праздник

Мамам, папам, бабушкам и дедушкам следует понимать, что чем ярче будет событие, тем интереснее и веселее будет ребенку. Поэтому стоит:

  • устроить карнавал, в котором все будут в красивых костюмах;
  • придумать подарки для победителя эстафеты;
  • награждать того, кто набрал максимум очков, какими-то презентами за каждый правильный ответ.

Детишки будут рады любому событию. А когда обычный вечер превращается в праздник, то счастья не будет предела. Все зависит от фантазии и идей родителей. Радуйте своих маленьких сыночков и доченек, и они отблагодарят вас блеском в глазках и довольными улыбками.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!