Женский журнал Ladyblue

Коррекционно-развивающее занятие Тема: Развитие памяти. Коррекционные и развивающие упражнения на развитие внимания - документ

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Коррекционно-развивающее занятие с младшими школьниками, направленное на развитие внимания

Тема: «Развитие внимания».

Цель: Развить у учащихся уровень активного внимания, умения сплоченно работать в группе.

Тип урока: Практическое занятие.

Оборудование: карточки со словами, диски с двигательной музыкой, проигрыватель.

Ход урока:

1. Организационный момент

Упражнение «Поздоровайся как…»

Цель: Создание эмоционального настроя на урок

Учащимся предлагается разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу, затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:

Здороваться как старые друзья;

Как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;

Как дипломаты.

2. Основная часть.

Выполнение предложенных упражнений.

Упражнение «Слушай хлопок!»

Ход игры: Дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки в стороны), на два хлопка – позу «лягушки» (присесть на корточки), на три хлопка – возобновить ходьбу.

Упражнение «Канон»

Цель: развитие активного внимания.

Ход игры: Играющие стоят по кругу и по очереди делают следующие движения: один встает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает, и т.д.

Упражнение «Пишущая машинка»

Цель: развитие внимания.

Ход игры: Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Затем произносятся слова. Первая буква хлопает в ладоши, затем вторая и т.д.

На улице тепло

Лицо у Оли светлое

Посев на весну

Улетела птица на север

Сено на поле

Улица Ленина

Н В О А Р Т У И Ц Е П С Л

Упражнение «Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ход игры: Играющие встают по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками и лучезарных и локтевых суставов. Кто ошибается, считается проигравшим.

Игра «Не собьюсь»

Цель: развитие внимания.

Ход игры. Все сидят в кругу. Начинается счет от 1 до 50. Цифры 3, делящиеся и заканчивающиеся на три, заменяются словами «Не собьюсь».

Упражнение «Счет до десяти»

Цель: сплочение группы.

Все участники встают в круг. Сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми. Задача группы - сосчитать до 10, так чтобы считали по одному ребенку, и нельзя считать просто по кругу. Если одну цифру одновременно назвали два человека, игра начинается заново.

Упражнение «Найди слова»

Цель: развитие концентрации внимания.

Ход игры: детям показываются карточки на которых написаны слова, в каждом слове необходимо отыскать другое, спрятавшееся в нем слово: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

3. Заключительная часть.

Психолог: Для выполнения некоторых заданий вам приходилось внимательно следить за действиями других детей в группе.

Что помогало вам справится с этой задачей?

Для чего нам нужно быть внимательными на уроках?

Коррекционно-развивающее занятие Тема: Развитие памяти. Цели:  развитие и коррекция разных видов памяти; Ход занятия: Этапы занятия Приветствие Основная часть Содержание Примечание Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Встаньте в круг, и начнем мы наше занятие с приветствия. Назвав себя по имени, каждый называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы. Ребята, что вам необходимо было сделать, чтобы назвать все имена участников и их любимые фрукты? Верно, вам необходимо было запомнить их. А кто знает, что такое память? А зачем она нужна человеку? Сегодня на занятии мы будем выполнять разные интересные задания, чтобы сделать нашу память лучше. 1. Упражнение «Наблюдательность» Посмотрите внимательно на картинку. Постарайтесь запомнить все, что на ней находится. А затем кто-то из вас попробует описать ее. Слайд -В чем сложность этого задания? Листки бумаги 1. Упражнение «Нарисуй и запомни». Я буду называть слова или словосочетания, к каждому из них вы делаете рисунок, который помог бы вспомнить слово или словосочетание. После этого по своим рисункам будете вспоминать то, что было названо. Слова: 2. Упражнение «Имена» Сейчас я назову вам несколько имен. Вам нужно их запомнить. Виктория, Элла, Руслан, Валентин, Петр, Степан, Алекс, Белла, Рональд, Дина. Назови имена, которые ты запомнил. На какие группы можно разделить имена? Назовите. 3. Упражнение «Нарисуй по памяти» Я прочитаю вам рассказ. Вы его внимательно послушаете, а потом постараетесь нарисовать то, что услышали. Сверим с рисунком Мы увидели маленький домик голубого цвета. У домика одно окошко с коричневой рамой и совсем нет двери. В окне горел свет. Домик украшала красная крыша треугольной формы с коричневой трубой, из которой шел дым. На крыше виднелась маленькое круглое окошко чердака, в нем так же горел свет. Вокруг зеленая лужайка. -Зачем мы выполняли это упражнение? Листки бумаги Слайд Слайды 4. Упражнение «Пословицы» Вы уже знаете много пословиц, сейчас мы вспомним некоторые из них и объясним их значение. Ученье свет - неученье тьма. Что посеешь- то и пожнешь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Каков мастер- такова и работа. Один за всех – все за одного. (На слайде по одной пословице, дети объясняют значение каждой пословицы) А теперь, я буду называть начало пословицы, а вы будете ее продолжать. Ученье свет - … . Что посеешь- … . Не имей сто рублей… . Каков мастер- … . Один за всех – … . А кто сможет без подсказок повторить все пословицы? Как запоминал? 5. Упражнение «Воскресное чаепитие» Я буду читать вам текст. Слушайте его очень внимательно, тебе нужно будет запомнить все названия конфет, которые прозвучат. Воскресное чаепитие По воскресеньям у нас дома устраивается большое чаепитие. Поэтому мы с мамой утром ходим в кондитерский магазин и выбираем каждому члену семьи его любимое лакомство. Для папы мама просит продавца взвесить конфеты «Мишка на Севере» и «Маска». Сестренке мы покупаем карамель «Гусиные лапки». А мы с мамой больше всего любим конфеты «Белочка». Сегодня к нам в гости приедет бабушка. Она для внуков всегда привозит угощенье. В прошлый раз это были конфеты «Ласточка». Сама же она любит пить чай с вареньем. А главным украшением стола станет, конечно же, пирог, который мы с мамой испечем к вечернему чаепитию. Названия каких конфет вы услышали? Какие конфеты любит папа? А какое угощенье привозит бабушка? Какие конфеты покупают сестре? 6. Упражнение «Запрещенное движение» Я буду показывать различные движения, которые все должны точно повторять за мной. Но одно движение повторять запрещено! Сегодня запрещенное движение - поставить руки на пояс. Ваша задача - не ошибиться и не повторить за мной запрещенное движение. Слайд 7. Упражнение «Исчезнувший предмет» Посмотрите на картинку, запомните, что находится на ней. А теперь посмотрите, что изменилось? Рефлексия: Наше занятие подходит к концу. Сядем в круг, и пусть каждый из вас поделится своими впечатлениями. -Что понравилось? -Что было интересным? -Как вы думаете, если часто выполнять такие задания, память станет лучше? Ритуал прощания Вы все молодцы и хорошо поработали сегодня. А какое у вас настроение в конце занятия? Давайте, обнимем друг друга и передадим свое хорошее настроение! Спасибо! Давайте похлопаем друг другу!

Актуальность выбранной темы.

В настоящее время все более актуальной становится задача охраны здоровья обучающихся, создание для них благоприятных условий жизни и учебы. К сожалению, растет число детей, потерявших интерес к учебе, снизился их интеллектуальный уровень, снизилась концентрация внимания, все это обуславливает необходимость разработки практических психолого-педагогических средств по увеличению потенциальных возможностей учащихся.

Внимание учащихся - одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. Недостаточный уровень развития внимания и как следствие возникновение отклонений развития внимания довольно часто выступает как один из ведущих признаков, который препятствует не только усвоению знаний, но и формированию личности, лежит в основе неуспешности школьников, особенно в младших классах.

Устойчивый познавательный интерес и внимание формируются разными средствами. Все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают усвоить любой учебный материал. Первоклассники очень любознательны, отзывчивы на все окружающее, расположены к усвоению нового, и интерес их не должен угасать на протяжении всего урока. А интерес проявляется только тогда, когда все понятно и доступно. И различные развивающие игры помогают в этом. Пробуждение интереса однозначно приводит к пробуждению внимания.

Учитывая все это необходимо развивать внимание первоклассников и целесообразно включать в урок разнообразные виды деятельности, чередуя упражнения и игры, для развития различных видов внимания.

Теоретическое обоснование.

Известно, что в процессе любой учебной деятельности от ребенка постоянно требуется внимание, дающее ему возможность хорошо воспринять, запомнить, осмыслить материал, действовать в соответствии с указаниями учителя.

Рассматривая проблему развития внимания у детей в работах отечественных психологов, можно выделить два основных пути ее решения. Подавляющее большинство исследователей приоритетное направление видит в развитии личности ребенка - ее направленности (Б.Г. Ананьев , 1946; Е.Т. Коробов , 1988; К.Т. Патрина, 1970; В.И. Страхов , 1975; М.Н. Шардаков, 1980). Значительная роль в развитии внимания у детей отводится рядом авторов организации учебной деятельности (Ф.Н. Гоноболин , 1972; О.Ю. Ермолаев, 1987; А.Н. Леонтьев , 1950).

Особо подчеркнем, что все вышеуказанные авторы определяют внимание как «направленность и (или) сосредоточенность сознания на тех или иных объектах или видах деятельности». Они смотрят на него не как на самостоятельный процесс, а лишь как на сторону других процессов, прежде всего познавательных (восприятия, мышления, памяти и других). При рассмотрении проблемы воспитания внимания у детей они рекомендуют формировать чувство ответственности, интересы, дисциплинированность и т.п. Внимание должно появиться как результат воспитания личности. Авторы рекомендуют и общие пути организации деятельности учащихся, считая их также важными при воспитании внимания: порядок и дисциплина на уроках, использование разнообразных и рациональных приемов их проведения, создание благоприятной общей обстановки. В основном рекомендуются не способы воспитания, формирования внимания, а организация тех условий, без которых никакая учебная деятельность вообще не может протекать успешно.

Описание демонстрируемой технологии.

Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, наблюдений педагогов и родителей первоклассников каждый год выделяется группа детей, имеющих низкий уровень развития внимания, что является одной из основных причин их неуспешности. В нашей школе возникла необходимость упорядочить имеющийся материал по данной проблеме, составить программу коррекционно-развивающих занятий, включающих в себя методические приёмы, развивающие задания, игры и упражнения.

Цель: преодоление трудностей в развитии внимания при обучении в школе.

Задачи:

Научить вырабатывать концентрированное и устойчивое внимание, увеличить объём внимания, усилить способность к распределению и переключению внимания.

Развить волевую сферу.

Научить мыслить творчески, видеть взаимосвязи, делать умозаключения.

Развить воображение, с целью привлечения его к решению задач учебной деятельности.

Формировать социальные и коммуникативные умения, необходимые для взаимодействия с одноклассниками и педагогами.

Формировать устойчивую учебную мотивацию, устойчивую самооценку.

Данная программа ориентирована на групповую форму работы. Численность группы 6-10 человек. В группу включаются учащиеся, показавшие в результате проведения психолого-педагогической диагностики низкий уровень развития внимания, и испытывающие трудности в учёбе по причине невнимательности. Программа включает в себя 20 занятий. Частота групповых встреч - 2 раза в неделю. Длительность каждого занятия - 1 час.

Структура занятий

Занятия представлены в виде блока упражнений и игр, способствующих развитию, в первую очередь, внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков. Часто одни и те же приёмы позитивно влияют на развитие различных психических функций, поэтому неизбежно перекрывание блоков.

В структуре занятий можно выделить следующие этапы:

1. Ритуалы приветствия-прощания.

2. Разминка не только служит элементом развития внимания, но и является средством воздействия на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Разминка может проводиться не только в начале занятия, но и между отдельными упражнениями.

3. Основное содержание занятий представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приёмов, направленных не только на решение задач данного коррекционно-развивающего комплекса, но и на формирование социальных навыков, динамическое развитие группы.

4. Рефлексия занятия предполагает оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему), и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали). Рефлексия предполагает, что дети сами или с помощью взрослого отвечают на вопрос, зачем это нужно, как это может помочь в жизни, дают обратную эмоциональную связь друг другу и психологу.

Предлагаю вашему вниманию одно из занятий.

Упражнение - приветствие. Ребята встают в круг, соединяют руки так, что бы правая рука лежала на ладошке соседа справа, а левая держала ладонь соседа слева. Участники по кругу дотрагиваются правой рукой ладони соседа с улыбкой и со словами: «Я рад(а) видеть тебя, (называют имя)»

Упражнение «10 предметов». На экране в течение 30 секунд дети наблюдают 10 различных предметов. Затем картинка растворяется, и ребята должны записать запомнившиеся им предметы в бланки, как можно больше. (Приложение 1).

Упражнение «Разминка для глаз». Ребята следят глазами за движущимися предметами на экране, не двигая при этом головой. При мигании предмета надо закрывать и открывать глаза.

Упражнение «Найдите 10 отличий». На экране представлены 2 картинки с 10 отличиями, которые и нужно отыскать.

Игра «3, 13, 33» Психолог называет в любой очередности цифры «3», «13», «33». Если названа цифра «3» - дети поднимают руки вверх, когда звучит цифра «13», все приседают, а на цифре «33» делают поворот вокруг себя. Отмечаются самые внимательные.

Упражнение «Корректурная проба». В бланках у учащихся таблица с изображением разных фигур. Необходимо зачеркнуть грибочки, подчеркнуть флажки и обвести кружком елочки. Затем посчитать количество домиков, звездочек и цветочков.

Упражнение «Разминка с бананом». Ребята повторяют танцевальные движения за бананами на экране под веселую музыку.

Упражнение «Узнай по звуку». Психолог демонстрирует ребятам звуки соприкосновения со столом разных предметов: ножницы, карандаш, линейка, маркер и ручка. Затем участники закрывают глаза, психолог стучит одним из предметов, а дети в своих бланках ставят «+» в графу того предмета, который по их мнению был использован.

Рефлексия. Беседа, что понравилось на занятии, что было труднее всего, для чего нужны полученные навыки.

Домашнее задание: Сколько ступенек на крыльце школы? Каким цветом покрашена ограда вокруг школы?

Описание достижений, проблем и перспектив в опыте работы.

Возрастная особенность младших школьников — сравнительная слабость произвольного внимания . Значительно лучше развито у них непроизвольное внимание. Поэтому ребята с удовольствием наблюдают яркие красочные изображения на мультимедийном оборудовании, им это ново и пока необычно, а значит интересно.

Первоклассники всегда готовы поиграть, игра ставит ученика в условие поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, внимательным, ловким, собранным, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.

Уже в момент реализации программы учителя стали отмечать более устойчивое внимание у ребят, испытывающих с этим серьезные проблемы. Родители заметили, что дети с большим позитивом стали отзываться о школе, идут на занятия с удовольствием, вовлекают в игры родителей после школы, сами пытаются придумывать задания, подмечать ранее незамеченное и т.д.

На первых занятиях основные трудности были с недостаточным словарным запасом при рефлексии, детям трудно формулировать мысли, ограничивались словами «понравилось», но через 5-6 занятий развитие речи было очень заметно.

Но следует отметить также, что в данной группе два ученика испытывали явное утомление. Предположительно, в связи с меланхолическим темпераментом и с тем, что занятия проводились после уроков, ребята выглядели уставшими и их результаты были практически без изменений. С ними проводится индивидуальная работа, а так же работа с их родителями.

Литература.

Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе. М., 1972 - 48 с.

Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте

проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 61-63 с.

Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. «Школьные трудности благополучных

детей М. 1994 - 189 с.

Венгер Л.А. Венгер Л.А. «Готов ли ваш ребенок к школе?» М. 1994 -

189 с.

Готовность к школе / Под редакцией Дубровиной М. 1995 - 289 с.

Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога /Под

редакцией Дубровиной М. 1987 - 235 с.

Козлов Н. А. «Лучшие психологические игры и упражнения», Екатеринбург, 1998 - 136 с.

Кулагина И. Ю. «Возрастная психология», М., 1991 - 335 с.

Никитин Б. П. «Развивающие игры», М. 1994 - 189 с.

Овчарова Р. В. «Практическая психология в начальной школе», М. 1999 - 261 с.

«Особенности психологического развития детей 6 - 7 летнего возраста» под ред. Д. П. Элькошина, А. Л. Вангера, М. 1988 - 189 с.

Рогов Н. И. «Настольная книга практического психолога», М. 1999 - кн. 1, 214 с.

Эльконин Д. Б. «Психологические игры», М., 1978 - 301 с.

Приложение 1

Ф.И._________________________________________________класс___________________

1. «10 предметов»:

2. Зачеркни грибочки, подчеркни флажки и обведи кружком елочки

Посчитай:

Сколько домиков? _________________________

Сколько звездочек? _________________________

Сколько цветочков? ________________________

3. «Узнай по звуку».

Ручка

линейка

ножницы

карандаш

маркер

Ручка

линейка

ножницы

карандаш

маркер

Ручка

линейка

ножницы

карандаш

маркер

Ручка

линейка

ножницы

карандаш

маркер

Ручка

линейка

ножницы

карандаш

маркер

С самого рождения ребенок познает мир, он изучает то, что его окружает, ему все интересно. Ребенок ежедневно получает много новой информации, для этого ему нужны: хорошая память, внимание и мышление.

Некоторым детям с рождения дается хорошая память, им достаточно один раз послушать или прочитать, и они уже все знают. Таким детям легко учиться, познавать мир, изучать что-то новое, им не приходится прилагать дополнительных усилий для достижения цели.

Другим детям наоборот, чтобы чего-то достичь и добиться, приходится много трудиться, заниматься, учить, заучивать, учиться концентрировать свое внимание. Таким детям больше надо уделять внимания и помогать им.

Эффективность развития памяти и внимания

  1. Тренировать память и внимание ребенка. Ежедневные тренировки памяти и внимания помогут в достижении больших успехов в учебе и жизни.
  2. Работать над концентрацией внимания. Во время занятий не отвлекайте ребенка от занятия, сконцентрируйте его внимание на занятии.
  3. Занимайтесь развитием памяти и внимания по пути в садик, в школу, по пути в магазин.
  4. Вечером в спокойной обстановке повторите с ребенком задания, которые вы выполняли.
  5. Во время занятий с ребенком создайте спокойную обстановку, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.

Увеличение продуктивности памяти и внимания

  1. Сконцентрироваться на чем-то одном. Если вы занимаетесь дома с ребенком отключите телефон, телевизор, выключите музыку, создайте ребенку спокойную обстановку для обучения. Вечером обязательно повторите пройденный материал и постарайтесь восстановить все в памяти ребенка, что вы проходили сегодня. А также вспомните главные моменты прошедшего дня, восстановите их в памяти ребенка - это очень важно для развития памяти.
  2. Правильное питание для мозга - это тоже очень важно. Кормите ребенка только правильной и полезной пищей. Не кормите его фастфудами или на бегу - это вредно и мозгу, и его растущему организму. В правильном питании должны присутствовать следующие продукты: овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, мед, злаки, молочные продукты, крупы и зелень.
  3. Не перегружайте мозг ребенка лишней информацией. Если вы чувствуете, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, уставший мозг плохо воспринимает новую информацию.
  4. Загружайте мозг ребенка только полезной и действительно важной информацией.
  5. Обязательно должны быть прогулки на свежем воздухе - это тоже очень важно для правильной работы мозга ребенка. Мозг должен получать кислород. Хорошо, если ваши прогулки с ребенком на свежем воздухе будут активные. Можно заниматься разными видами спорта или просто активно отдыхать, играть. Регулярно проветривайте помещение, в котором находится ребенок.

Развивать память, внимание и мышление ребенка можно не только во время занятий, но и в процессе игры. Дети с рождения постоянно играют в разные игры, во время игры ребенок учится и развивает свое внимание, фантазию, мышление, у него улучшается память. Очень важны и познавательны развивающие игры и упражнения для детей.

Мы предлагаем вам несколько интересных игр и упражнений, они помогут вашему ребенку замечать новое, неизвестное вокруг. Обучение в виде игры для ребенка развлечение, но в тоже время обучение внимания, которое пригодится ему в будущем.

Упражнения на развитие внимания, памяти и мышления ребенка

Упражнение 1 «Делай и рассказывай»

Учите ребенка концентрировать внимание на любом простом занятии, например, рисование. Объясняйте ребенку вслух, что он должен сделать, поправляйте его, проговаривайте каждое движение ребенка. Больше общайтесь с ребенком и комментируйте вслух его действия.

Учите ребенка выполнять все действия последовательно. Постепенно ребенок научится делать последовательно все самостоятельно.

Упражнение 2 «Найди предмет»

Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Посмотрите какой – нибудь предмет в комнате, например, пирамидка. Опишите пирамидку ребенку так, чтобы он понял, что вы описываете и сказал, что это такое. Например, этот предмет высокий, у него есть много деталей, опишите какие это детали, какого они цвета и размера, и так далее.

Упражнение 3 «Посмотрим друг на друга»

Упражнение «Посмотрим друг на друга» хорошо развивает внимание ребенка, улучшает память, оно очень простое, интересное и веселое. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру. Дайте возможность ребенку посмотреть на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил.

Например, цвет волос, описание лица, что на вас одето, какого цвета и так далее. Если ребенок мало смог рассказать не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

В эту игру можно, даже нужно играть наоборот, посмотрите на своего ребенка отвернитесь и опишите то, что вы запомнили. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Упражнение 4 «Мешай мне»

Интересное упражнение «Мешай мне». Здесь можно поиграть втроем папа, мама и ребенок. Роль папы задавать разные вопросы ребенку, например, какого цвета кубик, есть у машины колеса, где мячик, как тебя зовут и так далее. Ребенок должен быстро отвечать на вопросы.

Роль мамы отвлекать ребенка, когда он отвечает на вопросы. Если ваш ребенок смог ответить на вопросы и не отвлекался, поощрите его. В следующий раз он будет стараться еще лучше.

В эту игру можно играть вдвоем, например, ребенок рассказывает стихотворение или пересказывает сказку, а вы отвлекаете его.

Упражнение 5 «Будь внимательным»

Последнее время очень часто в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти и внимания.

Например:

Нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. Через две три минуты книга закрывается, и ребенок должен рассказать, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.Такое упражнение можно использовать для любого предмета, посмотреть на него, запомнить и потом рассказать.

Например:

У вас в комнате на полу лежит ковер. Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре вместе с ребенком, пусть ребенок запомнит этот рисунок. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили. В следующий раз вы можете рассмотреть какую – нибудь картину или скульптуру и рассказать о ней. Каждое следующее занятие вы должны сокращать время запоминания.

Упражнение 6 «Попробуй запомнить»

Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память можно разными способами. Рассмотрим один из них.

Например:

Для детей возьмем пять разных предметов. Это может быть карандаш, ручка, цветной ластик, мячик, скакалка. Даем рассмотреть детям все эти предметы, затем складываем их в темный мешочек. Ребята должны рассказать по очереди, что они запомнили.

Для детей постарше и взрослых тоже можно использовать это упражнение.

Например:

Возьмем больше, семь или десять предметов. Это может быть ложка, кружка, подстаканник, медаль, красивый камень и так далее. Все эти предметы надо быстро и внимательно рассмотреть на запоминание дается одна минута. Затем положить в темный мешочек и попробовать рассказать то, что вы запомнили.

С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать, а количество предметов увеличивать.

Упражнение 7 «Сосредоточь внимание»

Поставьте часы перед телевизором, когда идет интересный мультфильм или сказка. Посадите ребенка перед телевизором, ребенок в течение двух минут должен смотреть на секундную стрелку, не поворачивая свой взгляд на экран телевизора. Ребенок не должен отвлекаться на телевизор, он должен сосредоточиться на секундной стрелке часов.

Упражнение 8 «Запомни и расскажи»

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы цифры, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

Упражнение 9 «Запомни и нарисуй по памяти»

Посмотрите на следующую картинку. Здесь нарисованы бусы, маленькие бусы нарисованы цветными карандашами, а большие бусы надо раскрасить.

Посмотрите внимательно на цветные бусы, закройте их и попробуйте по памяти раскрасить вторые бусы.

Что у вас получилось?

Проверьте, правильно вы раскрасили бусы или нет.

Упражнение 10 «Попробуй разгадай»

Посмотрите новое упражнение ребусы. Здесь написана часть слова, вторая часть слова нарисована в виде картинки. Надо посмотреть внимательно и сказать, какое слово было задумано.

После того, как вы отгадаете все слова ребуса, закройте ребус и напишите все слова в алфавитном порядке по памяти.

Развивающие игры для развития памяти, внимания и мышления

Игра 1 «Найди изменения»

Игра «Найди изменения» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить объекты, затем они меняются надо сравнить, что изменилось после того как они поменялись.

В этой игре на экране появляются объекты. Эти объекты надо запомнить, через несколько секунд объекты сменятся. Вам надо вспомнить какие были объекты, и указать какой объект поменялся.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Игра 2 «БрейнФуд»

Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание.

Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

В этой игре на экране предложены напитки и еда. Надо выбрать что-то одно. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от выбранных ранее. Надо запоминать и выбирать всегда разные блюда и напитки.Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.

Игра 3 «Супер память»

Игра «Супер память» развивает память и внимание.

Главная суть игры каждый раунд на экране появляется новый объект необходимо его указать, кликнув по нему.

В этой игре начинается раунд и на экране появляется картинка, в следующий раунд появляется еще одна картинка и сохраняется старая картинка. Нажать надо только новую картинку.Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.

Игра 4 «Сложная сортировка - перезагрузка»

Игра «Сложная сортировка - перезагрузка» развивает мышление и память.

Главная суть игры сортировать фигуры на светлой подложке по цвету на темной по форме.

В этой игре надо сортировать фигуры по форме на темной подложке и по цвету на светлой подложке. С помощью стрелок на экране вы можете выбрать и нажать фигуру.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Игра 5 «Найти монетку»

Игра «Найти монетку» развивает память и внимание.

Главная суть игры нажимать на клетку и найти монетку.

В этой игре надо найти монетки. На экране нарисованы домики, в этих домиках надо найти монетку, нельзя нажимать два раза подряд на один и тот же домик.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Игра 6 «Следопыт»

Игра «Следопыт» развивает память.

Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.

В этой игре на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Читайте внимательно вопрос и отвечайте при помощи мышки, кликнув нужную последовательность следов.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Игра 7 «Бриллианты»

Игра «Бриллианты» развивает память.

Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.

На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра 8 «Скоростное сравнение»

Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет».Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.

Игра 9 «Сложное скоростное движение»

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается рисунок, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает». Эта игра рассчитана на увеличение скорости.Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.

Игра 10 «Пространственное скоростное сравнение»

Игра «Пространственное скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры на экране ряд рисунков их надо сравнить с предыдущим рисунком и ответить повторяется он или нет.

В этой игре на экране, на несколько секунд появляется фигура, вам надо ее запомнить, затем она исчезает и появляется другая фигура. Сравните фигуру на экране с предыдущей фигурой.Внизу на экране расположены две кнопки «да» и «нет». Ответить можно с помощью мышки кликнув на нужную кнопку.Если вы правильно отвечаете, то вы продолжаете набирать баллы и играете дальше.

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Заключение:

Развивайте ребенку память, внимание и мышление, ежедневно используйте для развития памяти, внимания и мышления упражнения и развивающие игры. Желаем вам удачи.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!