Женский журнал Ladyblue

Наказание за издевательства детей над детьми. Моральное издевательство над ребенком

Вы когда-нибудь наблюдали за тем, чтобы собака, кошка или другое животное издевалось над своим детёнышем? Думаю, что не бывает такого.

Зато некоторые из людей издевательство над своим ребёнком считают нормой.

На одном из форумов прочитала, что мать в наказание ставит сына в угол на горох. Она считает это чуть ли не своим успехом в воспитании, потому что ребёнок начинает её слушаться.

Есть родители, которые калечат своих детей, издеваясь над ними - пинают ногами, бьют ремнём, прутьями, палкой.

Все виды телесных наказаний применяются с целью подчинить себе ребёнка и не секрет, что даже в воспитании самых маленьких детей нередко используется физическое наказание.

Родители довольны послушанием сына, но какую внутреннюю реакцию у него вызывают крики, унижение, избиение собственной матерью или отцом?

Что происходит с ребёнком?

Жестоко наказывая детей младшего возраста родители ломают его психику, ребёнок начинает бояться всех и это уже не личность, а запрограммированый робот: куда скажут - туда идёт, делает то, что прикажут.

Униженный, избитый за малейшую провинность маленький человек приспосабливается к жестокому миру, притворяясь и делая вид, что послушен, раскаивается, что всё понимает. Он начинает лгать, придумывая оправдания, чтобы избежать криков и наказаний.

У детей постарше после избиений и издевательств сначала появляется внутренний протест на насилие и боль. Ребёнок пытается сопротивляться, делать всё наоборот, не подчиняться и не слушаться родителей. Этим поведением провоцируя родителей на ещё более жёсткие меры наказания.

Взрослея, он начинает ненавидеть всех, кто издевается над ним, включая родителей. Мать и отец становятся для него чужими.

Довольно часто подросток просто убегает из дома, начинает бродяжничать, может кончить жизнь самоубийством.

Родители должны знать, что детей бить, унижать, оскорблять нельзя , потому что это преступление против личности!

Умный родитель найдёт другие меры убеждения - через игры, разговор, беседу. Он не будет прибегать к грубости, ко злу по отношению к собственному ребёнку.

Если сознание и воля ребёнка подавлены жестокостью, издевательством, злой силой взрослых, из него никогда не получится свободная личность, которая сможет себя реализовать в будущем.

Такие дети способны на ложь, притворство, они не способны на сострадание. Для них становится нормой обидеть кого- либо или применить силу против слабого.

Нет никакой гарантии, что они не будут также жестоко относиться к своим детям и постаревшим родителям.

Детей называют цветами жизни, от того, как за ними ухаживали, любили, берегли зависит, каким вырастет маленький человек - угрюмым, забитым, злым или умным, свободным, всесторонне развитым человеком.

Берегите своих детей, не допускайте насилия над ними.

Если видите насилие над ребёнком на улице, в транспорте, в соседней квартире – остановите этих людей. Пусть маленький человек растёт в радости и любви.

Травля в школе или, как сейчас говорят, буллинг явление повсеместное, оно встречается во всех странах мира. Наверно, полностью искоренить его нельзя, хотя многое зависит от социальной среды и доминирующих в ней ценностей. Но что делать, если именно над вашим ребенком издеваются в школе?

Почему это происходит?

Раньше считали, что издеваться над сверстниками склонны неуспешные и неуверенные в себе дети, которые таким образом компенсируют собственные страхи и комплексы. Но исследования такое понимание ситуации не подтвердили. Напротив, агрессоры очень самоуверенны и амбициозны. Похоже, что единственная причина их неэтичного поведения заключается в том, что оно соответствует системе ценностей подростковых сообществ и поощряется в них. Не зря подростки-булли социально успешны, а их жертвы стыдятся даже признаться в том, что подверглись травле. Дополнительно способствуют буллингу и особенности организации школьных коллективов, в которых взрослые не включены на постоянной основе в круг социальных взаимодействий школьников и обладают только формальным авторитетом.

Кто становится объектом травли?

При неудачном стечении обстоятельств жертвой буллинга может стать каждый, но над некоторыми детьми издеваются в школе гораздо чаще, чем над другими. По статистике типичная жертва травли это тревожный, депрессивный, неуверенный в себе и физически слабый ребенок, у которого нет друзей. Агрессоры видят его очевидную неспособность постоять за себя и пользуются удобной ситуацией. Реже подвергаются буллингу те, чье поведение кажется сверстникам вызывающим и провокационным, а также дети слишком независимые, равнодушные и отстраненные от коллектива. Дополнительным фактором риска служат любые особенности поведения и внешности, которые выделяют ребенка среди одноклассников. Это может быть что угодно: слишком дорогая и слишком дешевая по местным меркам одежда, национальность, веснушки, низкая и высокая успеваемость, манера говорить и многое другое.

Чем помочь ребенку?

Травля в школе это тот случай, когда навредить легко, а помочь сложно. Естественная реакция родителей в ситуации, когда они узнают, что над их ребенком издеваются в школе, это немедленно отправиться к учителю, директору или домой к обидчикам самолично наводить порядок и восстанавливать справедливость. Понять этот душевный порыв можно, однако жертве после такой помощи становится еще хуже. Взрослые не могут повсюду водить ребенка за ручку, и рано или поздно ему все равно приходится остаться один на один со своими обидчиками, жаждущими отомстить за причиненные неприятности. Таким образом реализуется старый добрый педагогический прием «наказание коллективом», причем в роли наказанного опять оказывается жертва! Поэтому напрямую вмешиваться в ситуацию стоит только тогда, когда речь идет о физическом насилии и серьезной угрозе жизни и здоровью.

Противоположный родительский стиль поведения – не вмешиваться и позволить ребенку самому учиться налаживать контакт со сверстниками и находить выход из конфликтных ситуаций. Этот несомненно мудрый и дальновидный воспитательный подход прекрасно работает, когда дело касается банальных детских конфликтов. Однако систематическая травля означает, что ситуация вышла из под контроля, и собственных внутренних ресурсов ребенку недостаточно для ее решения. Издевательства в школе ничему не учат и не закаляют характер. Наоборот, они часто становятся причиной тяжелейшей психологической травы, усугубляют тревожность и неуверенность в себе, формируют .

Так как же остановить травлю в школе? Важно научить ребенка защищать себя и отстаивать свои права. Будет полезно подробно разобрать ситуацию, обсудить, как надо реагировать на те или иные действия обидчиков, может быть, даже разыграть сценку в лицах. Еще лучше, если этим займетесь не вы, а профессиональный психолог. Важна и физическая подготовка, способность дать сдачи. А потому будет нелишней – как для мальчика, так и для девочки – какая-нибудь спортивная секция, где ребенок сможет приобрести навыки самообороны.

Наконец, можно просто перевести ребенка в другую школу. Это кажется бегством от проблемы, но часто является единственным разумным выходом. Булли неохотно расстаются с полюбившейся жертвой, и даже если ее стиль поведения кардинально изменится, так просто ее не оставят в покое. Строить отношения со сверстниками с нуля, на новом месте, намного проще.

С детьми вообще работать очень интересно, они как губка впитывают то, что им рассказывают, если беседовать с ними как с равными.

Ребята угощали меня конфетами, вафлями и печеньем, на которые глаза мои уже не смотрели. Хватали за руки, залезали на колени, на спину и даже на шею. А родительский день вообще был кошмаром - каждый пытался познакомить своих маму-папу-бабушку с «Володей, который всё знает».

Меня рвали на части, но в качестве некоторой компенсации иной раз я слышал, как ребенок говорил родителям, что хочет стать путешественником, биологом, конструктором, летчиком, космонавтом, выращивать ветвистую чёрную пшеницу или добывать золото из морской воды… И меня радовало, что не начальником и не депутатом мечтает быть, как в наши дни чаще всего бывает.

Девочки в кружке тоже были, но, в основном, приходили мальчики и было заметно, что им не хватает отцовского внимания. Со временем с некоторыми из них установились настолько близкие отношения, что они мне доверяли свои мальчишеские секреты, а это неожиданно стало большим испытанием для моих нервов.

О своих несчастьях они не говорили вслух - обняв за шею, они шептали мне на ухо, стесняясь, но, в то же время, нуждаясь в том, чтобы их услышали. И услышанное порою шокировало меня.

Кудрявый мальчик Миша, сын моего непосредственного начальника, рассказал, что отец бьёт его кухонной разделочной доской по голове, поэтому у него всегда болит голова, когда по небу ходят тучи. Я тогда не мог знать, как жестоко подросший Миша отомстит отцу, умышленно спуская свою молодую жизнь в унитаз и глядя, как отец страдает, не в силах на него повлиять.

Часто дети говорили о своих отцах с дрожью в голосе, потому что им запретили жаловаться, а на щуплых лопатках у них были шрамы от отцовского ремня.

Над некоторыми детьми родители издевались более утонченно:

  • запирали в комнате и много часов не выпускали в туалет, а если ребенок описался, то тыкали в испачканное носом;
  • насыпали на пол крупу и заставляли стоять на коленях;
  • привязывали скотчем руки и ноги к стулу, обеспечивая полную неподвижность тела, которое затекало и сильно болело;
  • запихивали в шкаф, заставляя скорчиться в три погибели и сидеть так часами (вообще китайская пытка!);
  • запирали в кладовку, гасили свет и скребли ногтями по двери, нагоняя ужас…

Я и не представлял, что домашнее насилие имеет такие масштабы и так жестоко!

А когда я рассказал об услышанном на утренней планерке, то начальник лагеря Василий Васильевич ничуть этому не удивился. И добавил к моей коллекции детских несчастий еще один пример: сын нашей поварихи Леша, который в пятнадцать лет все еще скачет на веточке, изображающей коня, роняя слюну на дорогу, а по дорожкам ходит боком, словно краб.

А причина его умственной отсталости в том, что отец, подозревая мать в неверности, бил её кулаками в живот, надеясь убить плод в утробе…

Copyright "Всероссийский бизнес-клуб"

Сегодня я написала заявление Генеральному Прокурору Российской Федерации Чайке Юрию Яковлевичу. Поводом стало обращение матери особого ребенка, над которым жестоко издевались сотрудники специализированного реабилитационного центра.

15 июня 2015 года ко мне, как к члену Президиума Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, обратилась Алексеева Александра Борисовна. Поводом для обращения явилось безнравственное и непрофессиональное обращение сотрудников Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Волжска.

Так, 1 июня 2015 г. ее сына, Насибуллина Михаила Ильнуровича (13.11.2001 года рождения), во время прогулки на территории реабилитационного центра ПРИВЯЗАЛИ ЗА НОГУ к железному столбу и жестоко пресекали его попытки освободиться, сопровождая это хохотом и недвусмысленными фразами.

Миша имеет диагноз «Синдром Леннокса-Гасто» и «Аутизм». У него одна из самых тяжелых форм эпилепсии, практически не поддающаяся медикаментозному лечению. С 2005 по 2007 год у ребенка случалось от 30 до 60 приступов в день. После этого происшествия на следующий день у мальчика начались приступы дневного энуреза, а также выявлены мышечные зажимы и повышенная возбудимость.
Мать Миши подала заявление в полицию, но дело по факту действий сотрудников Реабилитационного центра так и не возбуждено. К заявлению была приложена видеозапись, подтверждающая издевательство над ребенком.

Из письма Алексеевой Александры Борисовны: «Яна, здравствуйте! Я мама того мальчика, над которым издеваются на видео. Вкратце опишу ситуацию. Конфликт между администрацией учреждения и родителями длится уже давно, но в основном он касался методов обучения и развития: никакого индивидуального подхода, никаких индивидуальных программ… Обычный присмотр. Затем до нас стали доходить слухи о том, что деток там и обижают и унижают. Ну что может ответить мой аутенок на оскорбления педагогов? Несколько раз я сама была свидетелем оскорбления детей…

Ситуация с привязыванием Миши к столбу произошла 1 июня. 2 июня мы с мужем пришли к директору, так нам там устроили такой разбор полетов, как будто мы сами своего мальчика привязали. Основной отговоркой было то, что они «ТАК играли». Мы подали заявление в полицию, ходили к судмедэксперту, но педагоги до сих пор работают, а дело не заведено…
У Миши сложный диагноз… У нас было от 30 до 60 приступов в день, 3 гипогликемические комы, он 3 раза умирал у меня на руках. Мы носимся с ним как с хрустальным яичком, голову его бережем пуще глаза. И что получается? 13 лет пытались слепить хоть что-то (и добились неплохих результатов), и сейчас спустить все с рук этим педагогам?
Пожалуйста, помогите!!!».

Отмечу, мало того, что это ужасающее происшествие произошло на территории учреждения, где должны с особой заботой и пониманием относиться к таким деткам, это произошло в День защиты детей!

По словам мамы мальчика, позже отстранили от работы заместителя директора и одного воспитателя, который стоял рядом. Но сотрудник, который привязал и наносит щелбаны, работает, так как опознать его могут только воспитатели, находящиеся рядом, но там ведь весь коллектив настроен против родителей. Более того, у директора центра муж судим за убийство и работает там сторожем, а это просто недопустимо!

Сложно поверить, что такое вообще могло произойти, когда вся страна отмечала первый день лета и такой светлый праздник. Только представьте: женщина 12 лет ждала слова «мама» от своего сына, мечтала, что поборет злой рок судьбы, добивалась совместно с лучшими врачами страны ошеломительных результатов… И что? Из-за садистов-сотрудников центра, где детям должны помогать, все мечты пойдут прахом? Преступники останутся на свободе? Они ПРИВЯЗАЛИ РЕБЕНКА, давали ему щелбаны, глумились! Издевались над мальчиком, больным аутизмом и эпилепсией! Разве это не преступление?! Разве эти люди могут
работать с детьми?

Я требую провести прокурорскую и общественную проверку по факту данного заявления и наказать виновных. Я лично возьму это дело на особый контроль и добьюсь того, чтобы виновные были наказаны и НИКОГДА больше не смогли бы работать в детских учреждениях!

К сожалению, для некоторых детей семья и родной дом не являются убежищем, а становятся местом, где вместо теплых отношений они встречают насилие и издевательство. О нем чаще всего молчат, принимая за воспитательные меры. Однако законом установлена грань, за которую нельзя переступать кому бы то ни было по отношению к несовершеннолетним. За издевательство над ребенком УК РФ предусматривает уголовную ответственность.

В какой форме может выражаться издевательство над ребенком?

Форма насилия над ребенком может быть:

  • физической;
  • психологической;
  • сексуальной.

Сексуальное насилие рассматривает ст.132. За издевательство над ребенком статьи УК предусматривают наказание в зависимости от обстоятельств дела. Если в случае побоев, нанесения телесных повреждений доказать издевательство можно, пройдя медицинское заключение, то при психологическом насилии сделать это достаточно трудно. Для доказательства морального издевательства над ребенком требуется заключение эксперта-психолога. Моральная тирания наблюдается не только в семье, но и в учебных заведениях. Часто ребенок даже не подозревает, что действия по отношению к нему не являются нормой, а оцениваются законом как преступление.

Меры наказания за издевательство над ребенком

К издевательствам родителей над детьми, кроме побоев, психологического прессинга, относится неисполнение ими своих обязанностей. Наказание за ненадлежащее исполнение, неисполнение обязанностей по отношению к несовершеннолетнему несут и другие лица, на которых возложено воспитание: учителя, соцработники, медработники, органы контроля. В случае если к неисполнению обязанностей присоединяется жестокое обращение с ребенком, за такое деяние по закону:

  • накладывается штраф – 100000 рублей или равный зарплате виновного за год;
  • вменяются обязательные работы – 440 часов;
  • исправительные – на два года;
  • принудительные – до пяти лет;
  • лишение свободы до трех лет и права занимать определенные должности 3, 5 лет.

Если по отношению к ребенку применяются физические методы «воспитания», то такие действия относят к соответствующим статьям «Побои» и «Умышленное причинение вреда здоровью», беря во внимания возраст пострадавшего, что является отягощающим обстоятельством при рассмотрении дела.

Наши юристы подскажут оптимальный алгоритм ваших действий в случаях, если надо доказать, что по отношению к ребенку применены действия, расценить которые можно как издевательство.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!