Женский журнал Ladyblue

Описание моей подруги характеристика. Сочинение описание подруги

Расчет погрешностей при прямых и косвенных измерениях

Под измерением понимают сравнение измеряемой величины с другой величиной, принятой за единицу измерения . Измерения выполняются опытным путем с помощью специальных технических средств.

Прямыми измерениями называются измерения, результат которых получается непосредственно из опытных данных (например, измерение длины линейкой, времени – секундомером, температуры – термометром). Косвенными измерениями называются измерения, при которых искомое значение величины находят на основании известной зависимости между этой величиной и величинами, значения которых получают в процессе прямых измерений (например, определение скорости по пройденному пути и времени https://pandia.ru/text/78/464/images/image002_23.png" width="65" height="21 src=">).

Всякое измерение, как бы оно тщательно не было выполнено, обязательно сопровождается погрешностью (ошибкой) – отклонением результата измерений от истинного значения измеряемой величины.

Систематические погрешности – это погрешности, величина которых одинакова во всех измерениях, проводящихся одним и тем же методом с помощью одних и тех же измерительных приборов, в одних и тех же условиях. Систематические погрешности происходят:

В результате несовершенства приборов, используемых при измерениях (например, стрелка амперметра может быть отклонена от нулевого деления в отсутствие тока; у коромысла весов могут быть неравные плечи и др.);

В результате недостаточно полной разработки теории метода измерений, т. е. метод измерений содержит в себе источник ошибок (например, возникает ошибка, когда в калориметрических работах не учитывается потеря тепла в окружающую среду или когда взвешивание на аналитических весах производится без учета выталкивающей силы воздуха);

В результате того, что не учитывается изменение условий опыта (например, при долговременном прохождении тока по цепи в результате теплового действия тока меняются электрические параметры цепи).

Систематические погрешности можно исключить, если изучить особенности приборов, полнее разработать теорию опыта и на основе этого вносить поправки в результаты измерений.

Случайные погрешности – это погрешности, величина которых различна даже для измерений, выполненных одинаковым образом. Причины их кроются как в несовершенстве наших органов чувств, так и во многих других обстоятельствах, сопровождающих измерения, и которые нельзя учесть заранее (случайные ошибки возникают, например, если равенство освещенностей полей фотометра устанавливается на глаз; если момент максимального отклонения математического маятника определяется на глаз; при нахождении момента звукового резонанса на слух; при взвешивании на аналитических весах, если колебания пола и стен передаются весам и т. д.).

Случайных погрешностей избежать нельзя. Их возникновение проявляется в том, что при повторении измерений одной и той же величины с одинаковой тщательностью получаются числовые результаты, отличающиеся друг от друга. Поэтому, если при повторении измерений получались одинаковые значения, то это указывает не на отсутствие случайных погрешностей, а на недостаточную чувствительность метода измерений.

Случайные погрешности изменяют результат как в одну, так и в другую сторону от истинного значения, поэтому, чтобы уменьшить влияние случайных ошибок на результат измерений, обычно многократно повторяют измерения и берут среднее арифметическое всех результатов измерений.

Заведомо неверные результаты - промахи возникают вследствие нарушения основных условий измерения, в результате невнимательности или небрежности экспериментатора. Например, при плохом освещении вместо “3” записывают “8”; из-за того, что экспериментатора отвлекают, он может сбиться при подсчете количества колебаний маятника; из-за небрежности или невнимательности он может перепутать массы грузов при определении жесткости пружины и т. д. Внешним признаком промаха является резкое отличие результата по величине от результатов остальных измерений. При обнаружении промаха результат измерения следует сразу отбросить, а само измерение повторить. Выявлению промахов способствует также сравнение результатов измерений, полученных разными экспериментаторами.

Измерить физическую величину это значит найти доверительный интервал , в котором лежит ее истинное значение https://pandia.ru/text/78/464/images/image005_14.png" width="16 height=21" height="21">..png" width="21" height="17 src=">.png" width="31" height="21 src="> случаев истинное значение измеряемой величины попадет в доверительный интервал. Величина выражается или в долях единицы, или в процентах. При большинстве измерений ограничиваются доверительной вероятностью 0,9 или 0,95. Иногда, когда требуется чрезвычайно высокая степень надежности, задают доверительную вероятность 0,999. Наряду с доверительной вероятностью часто пользуются уровнем значимости , который задает вероятность того, истинное значение не попадает в доверительный интервал. Результат измерения представляют в виде

где https://pandia.ru/text/78/464/images/image012_8.png" width="23" height="19"> – абсолютная погрешность. Таким образом, границы интервала , https://pandia.ru/text/78/464/images/image005_14.png" width="16" height="21"> лежит в пределах этого интервала.

Для того чтобы найти и , выполняют серию однократных измерений. Рассмотрим конкретный пример..png" width="71" height="23 src=">; ; https://pandia.ru/text/78/464/images/image019_5.png" width="72" height="23">.png" width="72" height="24">. Значения могут и повторяться, как значения и https://pandia.ru/text/78/464/images/image024_4.png" width="48 height=15" height="15">.png" width="52" height="21">. Соответственно уровень значимости .

Среднее значение измеряемой величины

Измерительный прибор также вносит свой вклад в погрешность измерений. Эта погрешность обусловлена конструкцией прибора (трением в оси стрелочного прибора, округлением, производимым цифровым или дискретным стрелочным прибором и пр.). По своей природе это систематическая ошибка, но ни величина, ни знак ее для данного конкретного прибора неизвестны. Приборную погрешность оценивают в процессе испытаний большой серии однотипных приборов.

Нормированный ряд классов точности измерительных приборов включает такие значения: 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0. Класс точности прибора равен выраженной в процентах относительной ошибке прибора по отношению к полному диапазону шкалы. Паспортная погрешность прибора

Классификацию видов измерений можно проводить по различным классификационным признакам, к которым можно отнести следующее:

Способ нахождения численного значения физической величины,

Число наблюдений,

Характер зависимости измеряемой величины от времени,

Число измеряемых мгновенных значений в заданном интервале времени,

Условия, определяющие точность результатов,

Способ выражения результатов измерения.

По способунахождения численного значения физической величины измерения подразделяются на следующие виды: прямые, косвенные , совокупные и совместные.

Прямым измерением называют измерение, при котором значение измеряемой величины находят непосредственно из опытных данных. Прямые измерения выполняются при помощи средств, предназначенных для измерения данных величин. Числовое значение измеряемой величины отсчитывается непосредственно по показанию измерительного прибора. Примеры прямых измерений: измерение тока ампер­метром; напряжения – вольтметром; массы - на рычажных весах и др.

Зависимость между измеряемой величиной X и результатом измерения Y при прямом измерении характеризуется уравнением:

т.е. значение измеряемой величины принимается равным получен­ному результату.

К сожалению, прямое измерение не всегда можно провести. Иногда нет под рукой соответствующего измерительного прибора или он неудовлетворителен по точности, или даже вообще ещё не создан. В этом случае приходится прибегать к косвенному измере­нию.

Косвенными измерениями называют та­кие измерения, при которых значение искомой величины находят на основании известной зависимости между этой величиной и величи­нами, подвергаемыми прямым измерениям.

При косвенных измерениях измеряют не собственно определяемую величину, а другие величины, функционально с ней связанные. Значение измеряемой косвенным путем величины X находят вычислением по фор-муле

X = F (Y 1 , Y 2 , … ,Y n ),

где Y 1 , Y 2 , … Y n – значения величин, полученных путем прямых измерений.

Примером косвенного измерения является определение электрического сопротивления с помощью амперметра и вольтметра. Здесь путем прямых измерений находят значения падения напряжения U на сопротивлении R и ток I через него, а искомое сопротивление R находят по формуле

R = U/I .

Операцию вычисления измеряемой величины может производить как человек, так и вычислительное устройство, помещенное в прибор.

Прямые и косвенные измерения в настоящее время широко использу­ются в практике и являются наиболее распространенными видами измерений.

Совокупные измерения – это производи­мые одновременно измерения нескольких одноименных величин, при которых искомые значения величин находят решением системы уравнений, получаемых при прямых измерениях различных сочетаний этих величин.

Например, для определения значений сопротивлений резисторов, соединенных треугольником (рис. 3.1), измеряют сопротивления на каждой паре вершин треугольника и получают систему уравнений:


Из решения этой системы уравнений получают значения сопротивлений

, , ,

Совместные измерения – это производимые одновременно измерения двух или нескольких не одноименных величин X 1 , X 2 ,…,X n , значения которых находят решением системы уравнений

F i (X 1 , X 2 , … ,X n ; Y i1 , Y i2 , … ,Y im ) = 0,

где i = 1, 2, …, m > n; Y i1 , Y i2 , … ,Y im – результаты прямых или косвенных измерений; X 1 , X 2 , … ,X n – значения искомых величин.

Например, индуктивность катушки

L = L 0 × (1 + w 2 × C× L 0 ),

где L 0 – индуктивность при частоте w =2× p × f стремящейся к нулю; С – межвитковая емкость. Значения L 0 и С нельзя найти прямыми или косвенными измерениями. Поэтому в простейшем случае измеряют L 1 при w 1 , а затем L 2 при w 2 и составляют систему уравнений:

L 1 = L 0 × (1 + w 1 2 × C× L 0 );

L 2 = L 0 × (1 + w 2 2 × C× L 0 ),

решая которую, находят искомые значения индуктивности L 0 и емкости С

; .

Совокупные и совместные измерения – это обобщение косвен­ных измерений на случай нескольких величин.

Для повышения точности совокупных и совместных измерений обеспечивают условие m ³ n, т.е. число уравнений должно быть больше или равно числу искомых величин. Получающуюся при этом несовместную систему уравнений решают методом наименьших квадратов.

По числу наблюдений измерения подразделяются:

На обыкновенные измерения – измерения, выполняемые с однократным наблюдением;

- статистические измерения – измерения с многократными на-блюдениями.

Наблюдение при измерении – экспериментальная операция, выполняемая в процессе измерений, в резуль­тате которой получают одно значение из группы значе­ний величин, подлежащих совместной обработке для по­лучения результатов измерений.

Результат наблюдения – результат величины, полу­чаемый при отдельном наблюдении.

По характеру зависимости измеряе­мой величины от времени измерения разделяются:

На статические , при которых измеряемая величина оста­ется постоянной во времени в процессе измерения;

- динамические , при которых измеряемая величина изменяется в процессе измерения и является непостоянной во вре­мени.

При динамических измерениях для получения результата измерения необходимо учитывать это изменение. А для оценки точности результатов динамических измерений необходимо знание динамических свойств средств измерений.

По числу измеряемых мгновенных значений в заданном интервале времениизмерения подразделяются на дискретные и непрерывные (аналоговые).

Дискретные измерения – измерения, при которых на заданном интервале времени число измеряемых мгновенных значений конечно.

Непрерывные (аналоговые) измерения – измерения, при которых на заданном интервале времени число измеряемых мгновенных значений бесконечно.

По условиям, определяющим точность результатов , измерения бывают:

- максимально воз­можной точности , достигаемой при существующем уров­не техники;

- контрольно-поверочные , погрешность кото­рых не должна превышать некоторое заданное значение;

- технические измерения , в которых погрешность результата опреде­ляется характеристиками средств измерений.

По способу выражения результатов различают абсолютные и относительные измерения.

Абсолютные измерения – измерения, основанные на прямых измерениях одной или нескольких основных величин и (или) использовании значений физических констант.

Относительные измерения – измерения отношения величины к одноименной величине, играющей роль единицы, или измерения величины по отношению к одноименной величине, принимаемой за исходную.

Методы измерений и их классификация

Все измерения могут производиться различными методами. Различают два основных метода измерений: метод непосредственной оценки и методы сравнения c мерой.

Метод непосредственной оценки характеризуется тем, что значение измеряемой величины опреде­ляется непосредственно по отсчетному устройству измерительного прибора, заранее градуированного в единицах измеряемой величины. Этот метод является наиболее простым и поэтому широко применяется при измерении различных величин, например: измерение веса тела на пружинных весах, силы электрического тока стрелочным ампермет­ром, разности фаз цифровым фазометром и т.д.

Функциональная схема измерения методом непосредственной оценки приведена на рис. 3.2.

Мерой в приборах непосредственной оценки слу­жат деления шкалы отсчетного устройства. Они поставлены не произвольно, а на основании градуировки прибора. Таким образом, деления шкалы отсчетного устройс­тва являются как бы заменителем (²отпечатком²) значения реаль­ной физической величины и поэтому могут быть использованы не­посредственно для нахождения значений измеряемых прибором величин. Следовательно, все приборы непосредственной оценки факти­чески реализуют принцип сравнения с физическими величинами. Но это сравнение разновременное и осуществляется опосредованно , с помощью промежуточного средства – делений шкалы отсчетного устройства.

Методы сравнения с мерой методы измерений, в которых измеряемую величину сравнивают с величиной, воспроизводимой мерой. Эти методы по сравнению с методом непосредственной оценки более точны, но немного сложнее. Группа методов сравнения с мерой включает в себя следующие методы: метод противопоставления, нулевой метод, дифференциальный метод, метод совпадения и метод замещения.

Определяющим признаком методов сравнения является то, что в процессе измерения происходит сравнение двух однородных величин – известной (воспроизводимой мерой) и измеряемой. При измерениях методами сравнения используются реальные физи­ческие меры, а не их ²отпечатки².

Сравнение может быть одновременным и разновременным. При одновременном сравнении мера и измеряемая величина воздействуют на измерительный при­бор одновременно, а при разновременном – воздействие измеряемой величины и меры на измерительный прибор раз­несено во времени. Кроме того, сравнение может быть непосредственным и опосредован­ным .

При непосредственном сравнении измеряемая величина и мера непосредст­венно воздействуют на устройство сравнения, а при опосредован­ном сравнении – через другие величины, однозначно связанные с известной и измеряемой величинами.

Одновременное сравнение осуществляется обычно методами противопоставления , нулевым, дифференциа­льным и совпадения , а разновременное - методом замещения .

ЛЕКЦИЯ 4

МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ

Оля - очень добрая и общительная девочка. Она старше меня на год. С ней всегда интересно и весело; как хорошая подруга, она никогда не дает мне скучать или грустить. Если у меня плохое настроение, она никогда не лезет с расспросами, а просто придумывает нам какие-нибудь забавные занятия и отвлекает. А самое главное, что я могу рассказать ей любой секрет, и она никогда не разболтает его.

Моя подруга очень умная, она хорошо учится и часто участвует в разных олимпиадах. Особенно хорошо ей даются языки: русский и английский. Я думаю, что она в жизни обязательно добьется многого. Она не только умная от природы, но и прилежная, ей нравится учиться и узнавать новое. Оля любит читать книги, особенно захватывающие фантастические рассказы. Также мы часто ходим вместе в кино и смотрим интересные фильмы.

У Оли хорошая семья: заботливые родители и смешной младший брат, которому всего два годика. Когда я прихожу к ней в гости, мы играем с Максимом и веселим его. Он всегда хохочет, когда мы дурачимся. Я думаю, что ему сильно повезло с сестрой, ведь Оля его очень любит и всегда будет защищать и поддерживать. Подруга иногда помогает мне с уроками, ведь она старше меня и уже проходила все это в школе. Оля делает меня умнее.

Мне очень нравится, что моя подруга никогда не врет. Она терпеть не может ложь, поэтому старается всегда и всем говорить правду. Я уверена, что она никогда меня не обманет. Наша дружба будет продолжаться много-много лет, до самой старости, и мы никогда друг друга не предадим. Подруги лучше, чем Оля, нельзя найти на всем свете.
Я желаю всем иметь именно таких друзей: честных и искренних, верных и умных. Они должны быть рядом и в трудную, и в веселую минуту. Моя лучшая подруга - именно такая, она всегда поддержит, когда плохо, и поднимет настроение. С ней никогда не соскучишься. Оля заменяет мне сестру, и я уверена, что наша дружба не закончится никогда.

Ещё одно сочинение от ученика 8 класса по теме «Характеристика человека» (про подругу)

Моя бабушка говорит: Дружба не ягода, в лесу не найдешь». Лена – моя подруга, она лучшая ученица. «Наша Леночка» - мои родители называют её только так. Наши мамы дружат с детства, возможно, Лена и я благодаря этой дружбе стали близкими.

Считаю, что Лена – необыкновенный человек. Она влияет на меня только положительно. Я всегда советуюсь с ней по любому вопросу, хотя Лена никогда не заставляет меня что-то делать.

Характер у Лены спокойный. Я никогда не видела её злой, но серьезной она бывает часто. Мою подругу можно характеризовать очень ответственным человеком. Она хороший организатор, все делает быстро и аккуратно.

Мы с Леной всегда вместе: в школе, во дворе и занимается гимнастикой. В зал я пошла с Леной, которая уговорила моих родителей. Лена во время тренировок иногда затевает веселые разминки, которые позволяют отвлечься от монотонных упражнений.

Очень люблю общаться с Леной. С ней можно обсуждать любые темы. Она много читает, в отличие от меня побывала во многих странах. Она рассказывает о местах, где побывала. Лена – интересная рассказчица. Из её рассказов я узнаю много полезных вещей. До сих пор мы ни разу не поссорились с Леной. Моя мама говорит, что поссориться с Леной невозможно, так как в этом она похожа на свою маму.

Лену нельзя назвать бесхарактерной, она никогда не сделает то, что считает неправильным. Моя подруга упрямая – это её главный недостаток. Она не поменяет своего решения в угоду большинству или «за компанию», если будет уверена в своей правоте.

Лена – очень ранимый человек, она переживает, если встречает бездомного котенка.

Я мечтаю, чтобы наша дружба длилась долго, как дружба наших мам. Мама всегда говорит, что над отношениями нужно работать и беречь близких людей. Поэтому мы с Леной стараемся не ругаться, не спорить из-за пустяков. Лена делает меня лучше.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!