Женский журнал Ladyblue

Открытое занятие на тему: "Моя семья". Открытое внеклассное занятие на тему Моя семья – мое богатство

Открытое занятие
Образовательная область: интегрирование - познание (ребенок и окружающий мир)/ коммуникация (развитие речи)
«Моя семья»
для детей средней группы

Программное содержание:

Цель: расширение словарного запаса ребенка, по средствам выполнения упражнений в игровой форме в лексической тетради.

Задачи: закрепление обобщающих понятий по теме «Семья». Развитие словообразовательных навыков, фразовой и связной речи. Развитие внимательности, памяти, восприятия.

Оборудование, материалы: демонстрационный материал - картинки предметы домашней техники, картинки с изображением домашних помещений (кухня, прихожая, ванная комната, гостиная/спальня). Макет деревянного домика, листок с запиской. Раздаточный материал: лексические тетради Е.М. Косинова «Человек и его мир», цветной карандаш.

Ход занятия:

Рядом с доской стоит фланелеграф. На доске размещены картинки с изображением домашних помещений, на фланелеграфе картинки с изображением предметов бытовой техники. На столах лежат открытые тетради и карандаши. На дидактическом столе стоит деревянный домик, в нем лежит записка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы со словом «семья». У каждого из нас есть семьи. Хотелось бы узнать, а кто является вашей семьей? (На вопрос отвечают несколько детей). Хорошо, я думаю, ваши семьи очень дружные, все друг друга любят и уважают.

Смотрите, ребята, рядом со мной стоит домик! Давайте заглянем в него, может в нем кто-то живет! Я вижу листочек бумаги, а на нем записка! Читаю:

«Это письмо от ваших родителей,

О семьях своих рассказать не хотите-ли?

Мы о себе рассказать поспешим -

Детками нашими мы дорожим!

Вместе всегда мы в беде и печали,

Дружбы такой вы нигде не встречали!

Здесь уважается каждое «я»,

И потому носим имя «семья»!

Вот такое послание оставили нам в домике! Давайте и мы попробуем разобраться в этом понятии «семья». А теперь мы посмотрим на доску, и на картинках найдем всех членов семьи!

Дети называют всех членов семьи, затем называют помещения и действия людей. (Папа с дочкой в прихожей. Они раздеваются с прогулки. Рядом сидит собачка).

Молодцы, никого не забыли! А теперь проверим вашу внимательность! Посмотрите на фланелеграф! Я называю вам предмет, а вы подумайте, в каком помещении в нашем доме он пригодится! (чайник-кухня, стиральная машина - ванная комната). Все это называется «бытовые приборы». Вспомните, какими бытовыми приборами пользуются в вашей семье?

А теперь мы немного разомнемся, и заниматься вновь вернемся!

Дети встают на коврик.

Воспитатель: Предлагаю всем поиграть в игру «Оркестр»!

Дети повторяют за воспитателем движения по смыслу текста.

Папа и мама ушли к дяде Косте, (маршируем)

У Саши и Вали - гости. (хлопки в ладоши)

И придумали Саша с сестрою: (ручки на голову)

- Давайте устроим оркестр. (разводим руками)

И устроили:

Валя - на рояле, (пальчики побежали)

Юля - на кастрюле, (стучим кулачком)

Лешка - на ложках, (хлопки двумя прямыми ладонями)

Саша - на трубе… (дуем в ладоши)

Представляете себе? (разводим руками)

И по всем по этажам -

Страшный шум, страшный гам; (топаем ногами)

Кричат на втором:

- Рушится дом! (разводим скрещенными руками)

А на первом говорят:

- Без сомнения -

Наводнение… (делаем руками плавные движения в стороны)

А дворник дал

Пожарный сигнал, (Бом-бом!)

И по этому сигналу

Бригада целая примчалась! (бег на месте)

- Где горит? Что горит?- (разводим руками в стороны)

А начальник говорит:

- Нет пожара здесь, поверьте,- (машем пальчиком)

Все несчастье тут - в концерте! (ручки вперед).

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, и мы продолжим говорить о семье!

Далее работа в лексической тетради. Вопросы детям задаются в соответствии с заданием. Дети отвечают на вопросы, стараясь давать четкий, полный ответ. (Например, кто для мамы девочка? Кто для папы мальчик? Кто старше папа или бабушка?). Так же, дети должны объяснить свой ответ. Карандашом дети обводят в кружок то, что нужно найти на картинке (бытовой прибор, котенка).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь я знаю, какие вы внимательные, какие у вас дружные семьи!

А наш домик не простой, он волшебный! Он хорошим добрым деткам всегда дает подарочки! Но его надо ласково, по-доброму попросить!

Домик, пожалуйста, на удивленье,

Приготовь большое угощение!

А мы обещаем всем добрыми быть,

Семью уважать, родных всех любить!

Воспитатель отрывает домик, достает ребятам угощение. Дети благодарят домик, хлопают в ладоши.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

социально-личностного направления развития детей № 37"

Открытое занятие

(средняя группа)

Подготовила воспитатель:

Береза Анастасия

Андреевна

ЗАТО Северск Томской области, 2012 г.

Открытое занятие «Моя семья».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.

Цели:

Создать эмоциональное настроение на весь день;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать интерес к своей семье, знать фамилию, имя, отчество родителей;

Воспитывать уважение к членам семьи, заботу и внимание к родным и близким;

Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: Костюмы бабушки и дедушки, семейный портрет, мяч, музыкальное оформление, эмблемки Солнышко.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»

Дети. Доброе утро!

Воспитатель. Посмотрите: у нас сегодня пасмурная погода, может, если мы поздороваемся с солнышком, оно выглянет.

Здравствуй, солнышко, родное!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка-земля,

Здравствуй, вся моя семья.

2. В гости к бабушке и дедушке.

Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости? К кому? (дети перечисляют)

Сегодня мы пойдем в гости к дедушке и бабушке. Они нас приглашали, заждались, наверное.

Дети проходят на ковер (Девочка и мальчик – «бабушка» и «дедушка» - надевают элементы костюмов и включаются в игру). Сидят на пуфиках, у бабушки в руках семейный портрет.

Воспитатель. Здравствуйте, наши дорогие, бабушка и дедушка. А почему вы такие печальные и не веселые? А где же ваша семья, дети, внуки?

«Бабушка» - Да вот, уехали они в гости, а нам со стариком скучно стало, взяли семейную фотографию и рассматриваем её.

Воспитатель и дети. Чтобы вы не скучали мы пришли к вам в гости. А можно посмотреть ваш семейный портрет?

«Бабушка» и «Дедушка». Смотрите, пожалуйста.

Воспитатель - Ребята, посмотрите какие все добрые, веселые на портрете. Давайте попробуем угадать, кто есть кто?

(работа с портретом семьи)

Воспитатель. Кто хочет рассказать стихотворение о семье?

Дети:

Маму любят все на свете, Я бабуленьку родную

Мама - лучший друг! Очень крепко поцелую,

Любят мам не только дети, Ведь бабуленька моя

Любят все вокруг. Очень, очень добрая!

У меня есть бабушка. С папой мы давно решили

Она печет оладушки, Маму в праздник удивить.

Вяжет теплые носки, Мыли, гладили, варили,

Знает сказки и стихи. Что об этом говорить

Бабушку свою люблю- Мама похвалила нас,

Ей открытку подарю. И уборкой занялась.

Мамин труд я берегу. Я один у мамы сын,

Помогаю чем могу. Нет у мамы дочки,

Нынче мама на обед Как же маме не помочь,

Наготовила котлет. Постирать платочки.

И сказала: «Слушай. Мыло пенится в корыте,

Выручи. Покушай!». Я стираю - посмотрите!

Я поел немного,

Разве не подмога?

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Надеюсь, мы подняли настроение бабушке и дедушке! Давайте попрощаемся с ними и пожелаем им всего самого хорошего.

Что-то засиделись на месте, а может нам подвигаться немного. Согласны?

Дети. Да!

3. Физминутка «Кто живет у нас в квартире?».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

4. Игра с мячом «Назови ласково».

Воспитатель бросает мячик ребенку и называет одного члена семьи.

Дети должны назвать ласково этого члена семьи.

Сын- сыночек, сынок;

Дочь- доченька, дочурка;

Брат- братик, братишка;

Сестра- сестренка, сестричка;

Мама- мамочка, мамуля, мамулечка;

Папа- папочка, папулечка;

Баба- бабушка, бабулечка, бабуленька и т.д.

5.Пальчиковая игра «Дружная семья».

Дети поочередно загибают пальцы в кулак:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – Я,

Вместе – дружная семья!

6. Этюд «Помощники».

Под весёлую музыку повторяй движения:

Встали в круг. Поиграем в помощников, поработаем немного на даче, поможем бабушке и дедушке.

Приготовились!

Бабушка постирала бельё, а отжать не может,

помоги ей: крепко-крепко держи его в кулачках!

Отжимай сильнее, ещё сильнее…

А теперь стряхни и повесь на верёвку.

Если подняться на носки, то как раз достанешь. Ну вот и управились!

Поможем и дедушке. Он посыпает дорожку песком…

Бери песок в руки и равномерно посыпь землю вокруг себя. Старайся! А чтобы песок лежал плотно, потопай ножками…Сильнее, ещё сильнее!

Ну вот, осталось дрова порубить. Поднимем топор высоко-высоко, размахиваемся и резко опускаем его на бревно…Ух. получилось! Ещё раз поднимем и вниз. Готово! А теперь погреемся на солнышке… Почувствовали тепло во всём теле…Отдохнули?!

7. Рефлексия.

Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?

В какие игры мы играли?

Что вам понравилось?

Вы такие дружные, давайте нашим гостям сделаем приятное – подарим маленькое солнышко, которые будет согревать их сердца. И пусть в их семьях царит любовь, счастье и хорошее настроение!

БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ

ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ

ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ

НУЖНО ДОРОЖИТЬ!


Открытое занятие на тему: «Моя семья» во 2 мл. группе «Рыбки»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, клей, большой лист бумаги.

Ход:

Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут вашу маму?

Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Какой он папа?

Дети: ответы.

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Порвали новую книжку;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

А как зовут бабушку?

Кто ты для бабушки?

Что умет делать бабушка?

Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

А как его зовут?

А кто ты для него?

А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети: семья (перечисляют всех)

Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.

Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

5. Аппликация «Составь семью»

Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

Предлагаю вам с помощью кругов показать всех членов семьи (самый большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)

Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья.

6.Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Кого мы поселили в нашем домике?

Что изображали на аппликации?

Конспект занятия "Моя семья"

Задачи:

  1. Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;
  2. Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
  3. Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники.
  4. Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте);
  5. Продолжать учить детей составлять коллективную аппликацию, желание работать сообща.

Материал к занятию.

Фланелеграф, фигурки с изображением членов семьи, картинки тучки и солнышка, семейные фото, ватман, цветная бумага.

Предварительная работа.

Рисунки детей на тему "Моя семья"; обсуждение пословиц о семье; сюжетно-ролевая игра "Семейные хлопоты", "Путешествуем на поезде всей семьей", рассматривание альбома "Наша семья".

Литературный ряд.

Чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», В.Руссу «Моя мама», Р Гамзатов «Дедушка», Е. Серова « Мой папа».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель.
Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил- был мальчик, который был один- одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"

(выставляется фигурка мальчика на фланелеграф).

А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет).

Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком?

(Предложить детям выставить на фланелеграф фигурки членов семьи.)

Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).

Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
Ответы детей.

Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Я предлагаю дидактическую игру " Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)

Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, ухаживать, защищать.)

Какие вы, ребята, молодцы, все знаете про семью и родственников и даже подготовили стихотворения.

1 ребенок.
"Моя мама" (В. Руссу).

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

2 ребенок.
"Мой папа" (Е. Серова)

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

3 ребенок.
"Дедушка" (Р. Гамзатов)

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

На зарядке солнышко рядом видит нас.

Поднимаем руки мы по команде: «Раз» !

И водой холодною, прямо из ручья,

Вместе умываемся: дедушка и я.

4 ребенок.
"Моя бабушка" (А. Костецкий)

Дай, бабуся, поцелую

В волосах твои сединки,

Подышу на них, подую,

Как зимою на снежинки.

И быть может, понемножку

От тепла они растают,

Как цветы, что на окошке

Зимней ночью вырастают…

Какие замечательные стихи приготовили дети про своих родственников, с какой теплотой они их рассказали. А давайте мы немного поиграем!?

Игра «"Назови, кто кем кому приходится".

Кем приходится мальчик маме? (Сыном)

Кем приходится девочка папе? (дочерью)

А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)

А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой)

Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой)

А он ей? (Братом)

Ребята, вы справились с таким сложным заданием! Как вы думаете, какие бывают семьи? (ответы детей).

Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.

Расскажите о своей семье: какая она у вас? Сколько человек в вашей семье? Как их зовут? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? (ответы детей по желанию) (использование портфолио или семейного фото)

Давайте попробуем разделить всех членов семьи на две группы. (Предположения детей). Воспитатель наводящими вопросами помогает. Членов семьи можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых, на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины. Мужчина- глава семьи, отец своих детей, защитник жены и детей, а женщина- хранительница домашнего очага; вместе они воспитывают своих детей. Как только ребенок родился ему дают имя. Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии, но ведь имена возникли не случайно. В Древней Руси имен было много. Вот некоторые из них: Светлана, Чернава и др. Со временем на Руси появились греческие и римские имена, такие как Андрей - мужественный, Максим - величайший, Марина - морская. (по возможности подобрать значения имен всех детей группы)

Кроме имени, у каждого человека есть отчество. Если мы хотим показать уважение к человеку, мы его называем по имени, отчеству. Отчество рассказывает, чей ты сын или дочь. Узнать свое отчество легко - происходит от имени отца. Если у тебя папу зовут Сергей, то ты Сергеевич…

(Дети, вспоминая имена пап, образуют свое отчество.)

Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Заботишься о бабушке, она приболела?

Подрался с другом?

Помог папе в хозяйственных делах?

Поздравил деда с днем рождения?

Забыл покормить своего питомца?

Коллективная аппликация. Посмотрите на фланелеграф, теперь у нашего мальчика есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом. Где они будут жить счастливо! Теперь ребята, вы тоже можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится небольшой город, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать. Подойдите к столам, здесь цветная бумага приготовлена для аппликации дома: приготовьте детали: стена, крыша, окно, дверь - разложите, а затем наклеивайте аккуратно все в определенной последовательности.

Отлично! У вас получился симпатичный городок, нашей семье будет уютно и хорошо в нем жить! А в новые дома заселятся другие семьи.

Дети читают стихи о семье.

1 ребенок.
Семья - это счастье, любовь и удача.

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

2 ребенок.
Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья -это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

3 ребенок.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.

Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье?

Ребята, пожелайте своей семье что- нибудь сердечное. (Я люблю свою семью, потому что она …)

ОГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Братского района»

Открытое занятие: «Моя семья».

Цели : Расширить представления о семье как о родных, близких людях, которые любят, помогают и заботятся друг о друге, о важности и роли семьи в жизни человека;

Задачи:

    формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.

    развивать речь детей; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

    воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к членам своей семьи, стремление помогать и заботиться о близких.

Социальный педагог: Накорякова Людмила Павловна

Дата проведения: май

Предварительная работа: рисунки детей, заучивание стихов, пословиц.

Ведущий.

Слайд 1

Добрый день, дорогие друзья! К нам приближается необычный день, 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник - День семьи, день радости и счастья.

А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И конечно же, счастье - иметь семью, в которой царит взаимопонимание и согласие.

Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме».

Слайд 2

Ребенок: Богдан Г.

Дом - это будни,

Дом - это праздник.

Дом - это творчество, это мечты,

Дом - это я, дом - это ты!

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуты ненастья:

Ожидают его в доме том

Радость, надежда и счастье!

Слайд 3

Педагог:

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Недаром гласит народная мудрость «Жизнь прожить - не поле перейти». Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются и на душе у всех легко и радостно. Ведь «если семья вместе, то и душа на месте». И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое оранжевое солнышко.

Слайд 4 « семейные заповеди».

    Свято храните честь своей семьи.

    Любите свою семью и делайте ее лучше.

    Будьте внимательными и чуткими, всегда готовыми прийти на помощь членам своей семьи.

    Дарите членам семьи радость.

    Умейте выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Слайд 5

Конкурс 1. «Собери пословицу»

1. Человек без семьи... (что дерево без плодов).

3. В гостях хорошо... (а дома лучше).

4. Вместе тесно... (а врозь скучно).

5. В недружной семье... (добра не бывает).

6. Дом согревает не печь... (а любовь и согласие).

7. Дома... (и стены помогают).

8. Мой дом... (моя крепость).

Педагог: Ребята, кто из вас знает пословицы и поговорки о семье?

    Семья сильна, когда над ней крыша одна.

    В семье и каша гуще.

    В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

    Семейное согласие всего дороже.

    В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Дерево держится корнями, а человек семьёй.

    У милого дитяти много имён.

    В хорошей семье хорошие дети растут.

    Дети родителям не судьи.

А мы с вами отгадаем загадки, слушайте внимательно.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей.

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я? ( Балкон .)

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Водопровод .)

А что было! А что было?

Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней белье стирала.

А потом, а потом

Я купался под дождем. (Душ .)

Деревянная дорога,

Вверх идет отлого.

Что ни шаг –

То овраг. ( Лестница .)

У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет,

Тот и руку мне пожмет. (Дверь.)

Висит в прихожей,

На грабли похожа. (Вешалка.)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

В избе - изба,

На избе - труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет. (Печь.)

Очень строгий контролер

Со стены глядит в упор,

Смотрит, не моргает:

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь –

Все на ус мотает. (Электросчетчик.)

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток.)

Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. ( Лифт.)

Есть спина,

А не лежит никогда.

Есть четыре ноги,

А не ходят и три.

Сам всегда стоит,

А всем сидеть велит. (Стул.)

Молодцы! По реакции зала - наша разминка прошла успешно! В таком случае, двигаемся дальше! А кто из вас еще знает пословицы.

Слайд 6

Ребенок: Кристина СЕМЬЯ

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Слайд 7 Качества счастливой семьи?

Слайд 8 Уважение, любовь, верность, дружба, терпение, взаимопонимание.

Слайд 9

Конкурс 2 «Семейная переправа»

С помощью 2 газет команда на скорость должна переправиться на «другой берег».

-А теперь я предлагаю разгадать семейный кроссворд.

Конкурс4 «Семейный кроссворд»

1. Самый близкий и родной человек (Мама.)

2. Сестра мужа. (Золовка.)

3. Муж дочери. (Зять.)

4. Отец жены. (Тесть.)

5. Брат мужа. (Деверь.)

6. Дочь брата или сестры. (Племянница.)

7. Мать мужа. (Свекровь.)

8. Сестра жены. (Свояченица.)

9. Сестра мамы или отца. (Тетя.)

Слайд 10 Что объединяет семью?

Слайд 11 Потомство, общие интересы, традиции, поддержка, сотрудничество, забота друг о друге.

Слайд 12

Конкурс « Семейный поезд» (с шарами )

Ребята становятся в колонну в затылок другу, положив руки на плечи впереди стоящим. Воздушные шары зажимаются между животами задних и спинами передних участников. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Цель игры – пройти таким образом по некоему заданному маршруту. На пути можно поставить стулья, натянуть веревки, положить какие-то предметы на пол.

Слайд 13 . Назовите, кто относится к близким родственникам; кто относится к дальних родственникам

Слайд 14

Педагог : Задание .

Близкие родственники: Дальние родственники:

мама тетя

папа дядя

брат двоюродный

сестра двоюродная сестра

дедушка прабабушка

бабушка прадедушка

Вывод

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь , он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки – семья.

Семья – главное в жизни человека

Закончат наше открытое мероприятие песней о семье.

Песня в исполнении Вани и Леры «Гимн Семьи»

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!