Женский журнал Ladyblue

Ребёнок плакса: советы родителям. Плаксивый ребенок: что делать? Причины повышенной плаксивости

Это сложно описать, это видеть надо)
Нейропсихолог мне рассказала, что информация, полученная за день, попадает в одно полушарие и в идеале по межполушарным связям должна переходить в другое. У детей, чьи межполушарные связи не сформированы, она накапливается и к вечеру находит выход наружу в виде повышенной двигательной активности ("бестолковая" беготня взад-вперед) или эмоций (плач по поводу и без). У маленьких детей межполушарные связи не сформированы, поэтому такое поведение - норма. Я ходила с сыном 9-ти лет, нейропсихолог его протестировала и нашла все проблемы, на которые я ей хотела пожаловаться, самостоятельно, я даже рта раскрыть не успела. Это фантастика просто какая-то))

Нашла комплекс упражнений для формирования межполушарныхх связей в интернете. Похожие нам и рекомендовали:

Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия

1. Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.

2. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.

3. Звонок.Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.

4. Домик.Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

5. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1,1-2,1-2-3 и т.д.».

6. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой.

7. Раскатывайте на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой.

8. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).

9. Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руки с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой.

10. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните.

11. Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправленно, затем разнонаправленно), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте с движениями рук одновременно широко открывать и закрывать рот.

12. Следите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат) или цифры.

13. Упражнение в парах: встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду.

14. Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое движение проделайте с другой рукой.

15. Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.

16. Клад. В комнате прячется игрушка или конфета. Найдите ее, ориентируясь на команды ведущего, например: «Сделай два шага вперед, один направо и т.д.».

17. Совместные движения глаз и языка. Выдвинутым изо рта языком и глазами делайте совместные движения из стороны в сторону, вращая их по кругу, по траектории лежащей восьмерки. Сначала отрабатываются однонаправленные движения, затем – разнонаправленные.

18. Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз.

19. Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку. Другой рукой нарисуйте его на бумаге (пропишите в воздухе).

20. Упражнения в парах: встаньте лицом друг к другу. Один из партнеров выполняет движения руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.

21. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обеих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

22. Зажмите карандаш средним и указательными пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой.

23. Положите на стол 10-15 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем по одному выложить их на стол.

24. Горизонтальная восьмерка.Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставить вытянутыми указательный и средний. Нарисовать в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток между окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы. Те, у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение, частое моргание), должны запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это случается, и несколько раз провести рукой, как бы заглаживая этот участок. Необходимо добиваться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В месте остановки потери слежения нужно провести рукой несколько раз туда-обратно по линии горизонтальной восьмерки.Одновременно с глазами следить за движениями пальцев по траектории горизонтальной восьмерки хорошо выдвинутым изо рта языком.

25. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

26. Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.

27. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

28. Поза Наполеона. Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левуюруки в верхнем и нижнем положении.

Почему дети становятся плаксами, и что с этим делать?

  • Плач для привлечения внимания
  • Плач-манипуляция
  • Плач от усталости
  • Плач от болезни
  • Плач «тонкой натуры»

Вашему ребенку уже 2, 3, 4 года, а недовольный плач раздается ежедневно, если не ежечасно? В чем причина и как это поправить - разбираемся вместе!

Плач для привлечения внимания

Если родители реагируют на ребенка исключительно в момент плача, не удивительно, если он быстро осваивает этот способ привлечения внимания. Проанализируйте ваше взаимодействие: как часто вы просите малыша подождать, если он хочет пообниматься, или отказываетесь участвовать в его игре?

Это не значит, что нужно немедленно соглашаться на любое пожелание малыша, но вы должны по меньшей мере реагировать на обращение ребенка, а не игнорировать его!

Что делать

Если вы не можете прямо сейчас выполнить пожелание малыша, объясните, почему это происходит, когда вы сможете выполнить его просьбу, и сможете ли вообще. Есть три правила, которые помогут вам достигнуть взаимопонимания с ребенком.

  1. Не обманывайте.
  2. Оперируйте понятными для малыша категориями (нет смысла обещать сделать что-то «через час», если ребенок не умеет пользоваться часами).
  3. Предлагайте альтернативу (Нет, я не смогу покатать тебя, как лошадка, потому что у меня болит спина; но мы можем построить для игрушечной лошадки конюшню из кубиков!)

Из этого правила есть одно исключение: обнимашки! Если ребенку требуется тактильный контакт, постарайтесь удовлетворить его потребности в полной мере и как можно скорее. Контакт с родителями - такая же естественная потребность, как сон и еда, помните об этом!

Плач-манипуляция

Этот тип поведения отличается от плача для привлечения внимания. Если вы уделяете ребенку достаточно времени и сил, а он все равно плачет ежедневно, быть может, ?

Трех-четырехлетний ребенок уже достаточно смышлен, чтобы использовать плач в своих интересах. Если ребенок начинает плакать на любое «нет» с вашей стороны, подумайте, не поощряете ли вы его к этому сами.

Что делать

Не соглашайтесь на требования ребенка сразу, как только он заплачет! Ведь от слез они не станут более разумными, выполнимыми и полезными. Твердо и спокойно повторяйте свои доводы и (поверьте, это работает!) предлагайте альтернативные варианты.

Если ребенок не реагирует на объятия, не готов обсуждать альтернативы, не идет на уступки - что ж, лучше дать ему время поплакать в одиночестве. Нужно четко дать понять, что слезы - это не аргумент в споре.

Плач от усталости

Конечно, ваш ребенок уже не новорожденный. Но он по-прежнему с трудом может проанализировать свое состояние и сообщить вам, что он устал, хочет есть или спать. Его ощущения можно описать как «все плохо, но не пойму, что именно». И так же, как младенец, ребенок начинает плакать!

Если ваш ребенок начинает заливаться слезами в определенное время, например, капризничает на развивающих занятиях, на прогулке, во время ужина, то, возможно, это именно оно и есть.

Многие родители надеются, что ребенок подстроится под определенный график дня, удобный для родителей. Это действительно случается, но адаптировать ребенок может далеко не всегда.

Что делать

Постарайтесь проанализировать, что именно вызывает дискомфорт. Может быть, стоит кормить ребенка пораньше, делать прогулки покороче, отказаться от развивающих занятий в пользу дополнительного сна и так далее.

Не расстраивайтесь, это не навсегда - пройдет полгода, и ваш малыш достаточно окрепнет, чтобы пересмотреть планы вновь!

Плач от болезни

Плач - это не только каприз, это еще и симптом. Если веселый уравновешенный ребенок внезапно начинает «кукситься» на ровном месте, проверьте, не поднялась ли у него температура! Повышенной плаксивостью с рождения отличаются дети с неврологическими нарушениями; к примеру, повышение внутричерепного давления вызывает головную боль, которую ребенок не в состоянии осознать. И начинает плакать!

Что делать

Обратиться к невропатологу и обязательно рассказать о том, что ваш малыш-плакса. Опишите ситуации, когда он начинает капризничать, подчеркните, что вы не связываете их с педагогическими промахами, расскажите, как именно плачет ваш ребенок.

Быть может он «закатывается» (прерывается дыхание), синеет кожа, запрокидывается голова? Не может успокоиться, даже если вы согласились со всеми его пожеланиями? Начинает плакать, пугаясь резких звуков или движений? Все это важно для диагностики!

Плач «тонкой натуры»

Наверняка у вас есть знакомые (а, может, и вы сами?), кто легко прослезится от мелодрамы, плачет не только от огорчения, но и от счастья и даже от умиления. Не только взрослые, но и дети обладают разной склонностью к проявлению чувств. Если ребенок здоров, при этом плач не перерастает в истерику и не сопровождается никакими требованиями, то, быть может, вам достался именно такой чуткий экземпляр?

Часто такие дети обладают незаурядными творческими талантами - рисуют, сочиняют музыку и стихи, много фантазируют и выдумывают. Это же замечательно, правда?

Что делать

Если плач - одно из проявлений повышенной эмоциональной чувствительности, то, скорее всего, с этим ничего не надо делать. Если же плаксивость начинает мешать или становится причиной насмешек сверстников, учите малыша переводить свои чувства в творчество.

Вам придется освоить начала арт-терапии: пусть ребенок выражает свои чувства красками на бумаге, или сочиняет сказки. Очень важно обучить такого ребенка самовыражению!

Плач - это естественная для ребенка реакция. Не нужно сердиться, если ваш малыш плачет, ведь это не просто каприз - это всегда отправленный вам сигнал о помощи! Анализируйте поведение ребенка, и постарайтесь дать правильную ответную реакцию.

Пусть слез будет меньше, а улыбок - больше!

Наконец-то лето. Молодые мамы с большим удовольствием и подолгу выгуливают детишек. Охотно делятся радостями и сложностями воспитания. У каждой найдется немало и того и другого. Помимо проблем c питанием - кому что подходит, кто что любит, кому что полезно - рано или поздно разговоры начинают касаться и проблем с детьми вообще, а не только с теми, которые сейчас радостно строят пирамидку в песочнице.

А с моим старшим прямо беда.

Что такое?

Да он у нас плакса! Уже не маленький - начальную школу заканчивает. Но настолько впечатлительный, плачет по любому поводу. Забыл записать домашнее задание - плачет. Не получается что-то сделать - плачет. Любая мелочь доводит его до слез. Мы устали от такой ранимости.

Кроме того, он всего боится. Боится спать без света. Боится всяких зомби и прочей сказочной нечисти. За себя постоять тоже совсем не может. Учу его, учу, а он ведет себя как девочка. Плачет, и все. Не мужественный совсем. Но ведь он - мальчик, ему в жизни не только за себя постоять надо будет, еще и семью свою защитить в будущем. Пыталась его пристыдить. Он слушает, все понимает, а сделать ничего не может. Говорит, само плачется. «Мне бы и хотелось не плакать, я же мужчина, а не получается». Нас это раздражает, ему тоже неловко за себя. Муж особенно тяжело переживает эту ситуацию. Когда сын был поменьше, такое поведение сходило с рук. Но сейчас муж видеть не может его слезы. Так и сыплет упреки: «Что ты как девочка все время ревешь? И выглядишь как девочка - такой же красивенький и плаксивый. Замолчи сейчас же, или будешь наказан!» Вот и все методы воспитания. Мне и ребенка жалко, и мужа. Мужа можно понять. Хотел первенца сына, а теперь говорит, что я ему родила двух девочек. Что делать, ума не приложу. Я в детстве тоже была ревой, но я девочка, мне простительно.

Мальчики тоже плачут

Как все-таки воспитать мальчика мальчиком и как не сломать психику ребенка в попытке вырастить настоящего мужика? Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает ответы на эти сложные вопросы.

Кожно-зрительная связка векторов - это особый тип психики как девочки, так и мальчика. В нашей статье речь пойдет о именно мальчика.

Кожно-зрительный мальчик, появившись на свет, с первых мгновений притягивает к себе внимание. Сначала мама не может на него наглядеться - такой он красивый. Потом и соседка тетя Валя не пройдет спокойно мимо коляски. Обязательно заглянет. «Какой хорошенький мальчик, ну прямо как девочка! Если бы не знала, что ты родила сына, так бы и сказала, что дочка».

Подрастая, он не перестает быть похожим на девочку. Утонченный, пригожий, почти женственный. Красивые, выразительные глазки, обрамленные пушистыми ресницами. Широко распахнутый взгляд. Мягкие движения тела и зачастую тоненький голосок.

Психика такого мальчика имеет свои особенности. Связка двух векторов - кожного и зрительного - задает особый жизненный сценарий. Такой человек будет проживать свою жизнь, пропуская ее через себя эмоционально. Кожно-зрительный мальчик очень чувствительный, тонкий, ранимый и сострадательный. Такой ребенок будет плакать над сорванным и брошенным под ноги цветком: «Он был живой, а вы его убили, теперь он лежит на асфальте совсем мертвый!» Будет просить маму взять домой бездомного котенка или щенка: «Мама, давай возьмем его домой, ему холодно и одиноко! Мы будем его любить, кормить, жалеть. Он совсем беспомощный». И будет смотреть на найденыша глазами, полными слез.

Сам мальчик тоже очень нуждается в любви, в особой эмоциональной связи с родителями. Ему непременно необходимы проявления любви близких через объятия, поцелуи, ласку. Тактильные ощущения очень важны, его кожа бархатная и нежная, чувствительная к прикосновениям. Когда вы гладите и обнимаете своего мальчика, он получает чувство защищенности и безопасности. Душевное тепло, мамина любовь, забота и внимание помогают ребенку справиться со страхом.

Страх за свою жизнь лежит в основе зрительного вектора. При правильном воспитании страх трансформируется в сострадание. Когда папа или мама не разрешают такому ребенку плакать, заставляют сдерживать слезы, они не дают ему развить свой страх в сочувствие и сострадание. Ребенок должен адаптировать реальность теми свойствами, которые у него есть, иначе он будет испытывать сильный внутренний дискомфорт. Если не позволять проявлять эмоции в полной мере, не давать волю слезам, заставлять ребенка сдерживать себя, то это приведет к тому, что его страх за свою жизнь станет огромным.

Плакать для ребенка с кожно-зрительной связкой векторов вполне естественно и даже необходимо. Кожно-зрительный мальчик с развитыми свойствами психики сострадателен, без слез ему совсем не обойтись. Они как показатель выхода эмоций наружу. Для многих родителей, особенно для пап, слезы мальчика - это проявление слабости характера. В этом и заключается ошибка. Слезы - это проявление чувств, которыми переполнен ваш малыш. Подавить их означает запретить быть самим собой. Рано или поздно это приведет к исчезновению этих самых чувств. Ребенок перестанет плакать, станет сдержанным и даже черствым.

Методы воспитания нежного мальчика

Любой папа, имея сына, скажет: «Мальчики должны воспитываться с мальчиками. Должны играть в мужские игры, дружить с мальчиками. Компания девочек никак не способствует воспитанию настоящего мужчины».

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает советы по воспитанию мальчика с кожно-зрительной связкой векторов. Именно компания девочек будет способствовать воспитанию мужских качеств. Среди мальчишек кожно-зрительный мальчик часто становится изгоем. Он чувствительный, нежный, сострадательный. Он мухи не обидит, не то чтобы участвовать в мальчишеских драках и перепалках за место под солнцем. А если ты не дерешься, не участвуешь в битвах и баталиях, то ты слабак и просто девчонка. И на фоне задир и забияк кожно-зрительный мальчик будет чувствовать себя ущербно. Насмешек и упреков в свой адрес не избежать. Чтобы не стать изгоем, как раз и нужна компания девочек. Ведь только с девчонками можно быть кавалером. Подать пальто, придержать дверь, помочь донести школьный рюкзак.

Мальчик с кожно-зрительной связкой векторов наделен большой эмоциональной амплитудой, что дает ему возможность стать актером или певцом. Для правильного и гармоничного воспитания можно отдать такого ребенка в драматический кружок, в котором его будут окружать по большей части девочки и где у него будет возможность проявить и эмоциональность, и галантность. Проживая на сцене массу различных эмоций, выхолащивая эмоциональный запас, такой ребенок лишится надобности плакать и переживать по поводу незаписанного домашнего задания. Без лишних слез он спокойно будет искать способ, как исправить ситуацию.

Стать своим среди мальчиков тоже возможно. Кожно-зрительный мальчик обладает слухом и голосом. Научите его играть на гитаре, и он станет незаменимым членом любой мальчишеской компании. За игру и песни под гитару его будут любить и уважать. И в среде мальчишек найдется немало защитников и поклонников.

Еще одним талантом кожно-зрительного мальчика является талант красиво двигаться. Тело от природы гибкое, ловкое, движения слаженные, красивые. Любая школьная дискотека - повод проявить свои способности. Эмоциональный и красивый танец не оставит равнодушными девочек, будет способствовать уважительному отношению со стороны мальчиков.

Папа, желающий видеть своего сына настоящим мужчиной, а не плаксой, захочет отдать его в спорт. И для этого, по его мнению, необходимо выбирать серьезные виды спорта - единоборства или силовые виды. А как иначе? Но при взгляде на сына в голову приходят мысли, что отдать его в бокс, например, - это пустая трата времени и сил. Ну какой из него боксер! Значит, и настоящего мужика из него не выйдет.

И в этом случае есть выход. От природы кожно-зрительный мальчик обладает способностью точно отслеживать траекторию полета. Все виды спорта, связанные со стрельбой, будут даваться легко. Именно в этом он может достичь больших результатов. Разве может быть немужественным мальчик с луком и стрелами, да еще и бьющий точно в цель?

Невозможно дедовскими методами вырастить мужика из особенного мальчика с кожно-зрительной связкой векторов.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает точное описание психики и методов воспитания детей. Используя знания психических и физических особенностей, вы сможете легко понять ребенка , организовать его жизнь и виды деятельности. Вы будете понимать, каковы оптимальные условия для развития и реализации врожденных свойств и качеств. И из чувствительного мальчика вырастите стопроцентного мужчину без ущерба для его психики.

«…Пришла на тренинг из-за сумасшедших проблем с ребенком, которые не могли решиться и не решались лет 7, поначалу мучила паническая мысль «как страшно все и запущено…я же не успею исправить ЭТО до пубертата, это невозможно!», еще и личных консультаций нет — ужас,безысходность, а как же я, а как же мы? Ребята, ЮРИЙ — УСПЕЛА!!! УЖЕ успела (занимаюсь с декабря прошлого года).
Всем с детками, с любыми — сюда! Самое глубокое понимание себя и психического детей — в СВП. ПРОВЕРЕНО…»

«…Девочки, мамочки милые, дочитайте до конца и не раздумывайте, бегите на тренинг. Моя история о том, как я от большой любви к сыну и желания вырастить из него красивого и душой и телом Человека, невольно сделала много ошибок.
Ну а в школе, видя изменения, говорят, просто подрос. Нет, не просто подрос! Просто - системная мама. Сегодня я понимаю свои ошибки и знаю, как их избежать, знаю, что так необходимо моему ребенку для нормального развития. И это только начало…»

«Наша Таня громко плачет…» - кому из нас не знаком этот детский стишок? Разумеется, у девочки был повод распускать нюни, ведь она уронила мяч в речку. А ведь часто случается, что дети ноют по поводу и без оного. Что же делать, если малыш – плакса?

Просто способ общения

Поголовно всем детям свойственно плакать. Ведь для крошек это просто спасительный способ общения, по крайней мере, до тех пор, пока они не научаться выражать чувства словами. Однако одни малыши плачут больше других, однако для всех деток слезы – порою, единственный способ обратить внимание взрослых на себя.

Да-да, некоторые мамы и папы обращают внимание на свою кроху лишь тогда, когда он плачет. В итоге, у ребенка вырабатывается привычка ныть и хныкать. Таким образом ребенок управляет ситуацией: плача привлекать внимание родителей. Стоит взрослым единожды пойти на поводу ревы, как он сообразит, что этим способом можно получить все желаемое.

Превратиться в нытика ребенок может и в результате неправильного поведения родителей. К примеру, если мама с папой или бабушка с дедушкой слишком бурно реагируют на падения и ушибы крохи. В результате кроха начинает плакать по любому поводу. Поэтому взрослым следует последить за своими реакциями: не чересчур ли жалостливо реагируют на любой чих или же малейшую неприятность малыша.


Ребенок может быть плаксой из-за врожденных особенностей: чрезмерная ранимость и чувствительность могут быть свойствами темперамента. У таких малышей повышенная реакция на свет, шум и звук. Чувствительный ребенок лучше остальных чувствует настроение окружающих, такой малыш более наблюдателен и восприимчив. Ребенок с глазами на мокром месте более способный в искусстве и музыке. Сверхчувственный ребенок чаще плачет отнюдь не из-за того, что несчастен. Наоборот, такой малыш куда более восприимчив к счастью, его восприятие более насыщенно, богато, ярко, а чувства острее.

Как себя вести

Причинами повышенной плаксивости может стать низкая самооценка ребенка и фактор неуспешности. Родителям следует проанализировать свое отношение к малышу: не завышены ли требования в отношении него и не поставлены ли неразрешимые в его возрасте задачи. Плаксы к каждому слову очень чувствительны. Другие дети и не подумают реагировать на окрики или грозные замечания, в то время как для чутких деток хватит и строгого взгляда. Такие малыши выдержат критику лишь проступков, но никак не самостоятельных действий или проявления инициативы. В воспитании чересчур ранимого малыша родителям надо проявлять больше такта и терпения, хвалить кроху за любую удачу, к тому же давать лишь посильные задания.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!