Женский журнал Ladyblue

Рекомендации по подбору игрушек родителям. «Методические рекомендации по подбору игрушек для детей раннего возраста

Международный день защиты детей - один из самых известных и старинных международных праздников, который празднуется в первый день лета.

Официально международный день защиты детейвпервые отпраздновали в 1950 году, однако его зарождение произошло еще в 20-х годах прошлого века. История праздника берет свое начало в 1925 году, когда Генеральный консул Китая в Сан-Франциско отыскал детей, оставшихся без попечения родителей, и организовал для них праздник - Дуань-у Дзе, ставший известным как Фестиваль драконовых лодок. Одновременно с этим событием в Женеве во время Всемирной конференции, посвященной актуальным вопросам благополучия детей, было принято решение о проведении праздника. Существует множество версий, почему празднование дня защиты детей приурочено именно к 1 июня. По одной из них, организованный именно 1 июня консулом Китая праздник для детей-сирот обозначил дату проведения Дня Защиты детей.

Формальнаядата утверждения Праздника - 1949 год, когда на ноябрьском Конгрессе международной демократической федерации женщин было принято решение о проведении детского дня. Инициативу федерации женщин поддержала Организация Объединенных Наций (ООН). Через год 1 июня 1950 года был отпразднован первый международный День защиты детей. В 1959 году ООН составила первую Декларацию прав ребенка, которая содержала ряд статей, обеспечивающих защиту прав данной наиболее уязвимой категории граждан. Данная декларация не имела юридической силы, и лишь в 1989 году приняла статус международного правового документа, при подписании конвенции о правах ребенка.

Символом международного Дня защиты детей является флаг, изображающий на зеленом фоне символ планеты, и пять разноцветных фигурок по ее окружности. Человеческие фигуры символизируют терпимость и разнообразие. Планета символизирует общий дом для всех детей, а зеленый фон - плодородие, рост и гармонию.

Вместе с тем не стоит забывать, что Международный День защиты детей не только веселый праздник, а еще и повод задуматься о нуждающихся и осиротевших детях, о безопасности подрастающего поколения, развитии, обучении детей, качественном уровне жизни, образования и воспитания.

В рамках Дня защиты детей Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области» предлагает ознакомиться с рекомендациями по выбору детских игрушек.

В настоящее время в магазинах детских товаров представлен огромный ассортимент различных игрушек. Как родителям не потеряться в широком многообразии различных вариантов? Как выбрать не только красивую, но и безопасную продукцию? На что обратить внимание при покупке игрушки для малышей и детей постарше?

Чтобы выбрать качественную игрушку необходимо обратить внимание на ряд особенностей, о которых и пойдет речь в настоящей статье (ниже).

Основные требования к материалам , используемым при изготовлении игрушек .

Игрушки и материалы для их изготовления должны отвечать санитарным и гигиеническим требованиям. Для производства игрушек не допускается применение вторично сырья, древесной коры. Для игрушек, предназначенных для детей в возрасте до трех лет не допускается применение натурального меха и кожи, стекла и фарфора, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла. Кроме того, в игрушках для данной возрастной категории не допускается использование латекса, каучука а также картона и бумаги. Масса погремушек должна быть не более 100 граммов. Не допускается роспись и поверхностное окрашивание погремушек. В игрушках, предполагающих использование совместно со шнурами, не допускается наличие скользящих узлов и петель, которые могут образовать скользящий узел. Диаметр шнуров должен быть не менее 2 мм и иметь на конце ручку в виде шарика. Защитно-декоративное покрытие игрушек должно быть стойким к действию пота, слюны и влажной обработки. При выборе погремушки, стоить обратить внимание, для ребенка какого возраста она будет использоваться. Так, для трехмесячных детей наиболее оптимальными являются мягкие погремушки. Хорошо, если погремушка будет сделана из органического хлопка. Ближе к шести месяцам можно приобретать для ребенка пластиковые погремушки с ручками. Стоит обратить внимание, что в таких погремушках не должно быть токсичных материалов и красок. Важно обратить внимание на маркировку игрушки: избегайте ПВХ(№3,№7), которые могут содержать опасные для малыша вещества. Самыми безопасными для ребенка являются деревянные погремушки. Перед покупкой можно потереть погремушку, на руках не должны оставаться следы краски.

При выборе игрушек стоит также отметить такое понятие как механическая безопасность - это неспособность изделия наносить ребенку различного рода травмы. Доступные кромки деревянных и пластмассовых игрушек не должны быть острыми. Доступные острые концы игрушки и проволоки должны быть закруглены, притуплены защитными колпачками или иметь защитное покрытие. Детали игрушек, предназначенных для соприкосновения с губами детей и погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу. Детали игрушек, изготовленных из твердых материалов (металл, древесина) должны быть установлены так, чтобы ребенок не мог захватить их зубами и при отделении от игрушки не должны иметь острых кромок и концов.

Игрушка и съемные детали игрушки, предназначенные для детей в возрасте до 3-х лет, а также игрушки, закрепляемые на пищевых продуктах, должны иметь такие размеры, чтобы избежать попадания в верхние дыхательные пути ребенка.

Основные требования к маркировке игрушек

На этикетке детской игрушки обязательно должна быть указана следующая информация:

Название игрушки;

Наименование страны изготовителя;

Наименование производителя;

Наименование и адрес уполномоченной организации;

Товарный знак изготовителя;

Информация об основных потребительских свойствах игрушки;

Условия хранения и эксплуатации;

Дата производства (месяц, год);

Срок годности;

Гарантийный срок (на электромеханические игрушки);

Состав (комплектность);

Штриховой код товара (при его наличии);

Маркировка игрушек должна быть четкой, легко читаемой, достоверной, доступной для осмотра и идентификации (процедура отнесения продукции для детей к области применения технического регламента и установления соответствия продукции технической документации к ней). Информация для потребителя должна быть указана на русском языке и на государственном языке государства-члена Таможенного союза.

На игрушках, не предназначенных для детей в возрасте до 3-х лет, должно быть нанесено условное графическое обозначение с предупреждающим указанием возрастной группы.

Информация о товаре должна быть размещена в технической документации, прилагаемой к товарам, на упаковке, этикетке или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. В некоторых случаях (небольшой размер упаковки или этикетки) когда нет возможности поместить необходимый текст полностью на упаковке, допускается изложение информации о товаре или части ее на листе-вкладыше, прилагаемой к каждому наименованию товара. По требованию покупателя игрушки должны быть распакованы и предъявлены для визуального осмотра, одновременно передается установленный изготовителем игрушек необходимый комплект принадлежностей (если он предполагается), а для электромеханических игрушек передается гарантийный талон.

Права потребителя в случае обнаружения недостатка товара .

Вслучаеобнаружениявтоваренедостатков(еслионинебыли оговореныпродавцом)потребительпо своему выбору вправе:

· потребоватьзаменынааналогичный товар(этойжемоделии(или) артикула);

· потребоватьзаменынатакойже товардругоймарки(модели, артикула)ссоответствующим перерасчётом покупной цены;

· потребоватьсоразмерного уменьшения покупной цены;

· потребоватьнезамедлительного безвозмездногоустранения недостатковтовараиливозмещения расходовнаихисправление потребителем или третьим лицом;

· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Потребованиюпродавцаизаегосчетпотребительдолженвозвратитьтоварс недостатками.

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

Обмен детских игрушек надлежащего качества

Согласност.25ЗаконаРФ«Озащитеправпотребителей»,потребительвправеобменять непродовольственныйтоварнадлежащегокачестванааналогичныйтоварупродавца,укоторого этоттоварбылприобретен,еслиуказанныйтоварнеподошелпоформе,габаритам,фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки.

Внимание : электронные игрушки надлежащего качества обмену и возврату не подлежат (Постановление правительства № 55).

Полезные советы потребителю

1. Важно обратить внимание на цвет игрушки. «Ядовитые»(неестественные)цветамогутнетолько раздражать ребенка, но и содержать «токсичные» красители.

2. Важноетребованиепривыбореигрушек-безопасность.Детскиеигрушкидолжнабыть изготовленыизбезопасныхматериалов,неиметьострыхвыступающихчастей,заусенецит.п.,о которые ребенок может пораниться.

3. Игрушкинедолжнынаноситьвредпсихикеребенка. Психологи не рекомендуют покупать такие игрушки, как монстры и т.п.

4. Обратите внимание на запах игрушки. Игрушка не должна иметь стойкого неприятного запаха. Такая игрушка может быть изготовлена из «токсичных» материалов.

5. Игрушкадолжнасоответствоватьвозрастуребенка.При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст ребенка указанный на упаковке.

6. Обратитевниманиенаправилабезопасногоиспользованиямягкихигрушек.Такиеигрушки могут не только линять, но и могут быть источником инфекций (на них быстро скапливаются бактерии).

Приятных покупок!

​ ⓅПодобрать игрушку для ребёнка, которая будет одновременно практичной, качественной, безопасной и интересной долго время, не так легко. Детские магазины, как расположенные в обычных торговых центрах, так и интернет-площадки, до отказа забиты разнообразными моделями игрушек, которые вызывают у ребят море эмоций радости и озорного смеха. Однако, не все товары, которые производитель позиционирует, как лучшие и безопасные, таковыми являются на деле. Игрушка должна быть безопасной, качественной, интересной, быть не просо забавой, а помощником в развитии и познании окружающего мира.

Как выбрать игрушки?

Родители знают, что довольно тяжело выбрать игрушку, которая будет идеально удовлетворять все потребности ребёнка. Казалось бы, первоначальное знакомство чадо с плющевым медвежонком, железной дорогой или функциональным роботом, конструктором прошло на «ура», однако, потом ребёнок и не притрагивается к игрушке, перестаёт её замечать. Быстрая смена интереса обуславливается тем, что родители не смогли соблюсти все критерии и найти гармонию между внешним видом, функциональностью и безопасностью изделия.

Выбирая игрушку, обращайте внимание на её качество, соответствие возрасту, интересам, полу ребёнка.

Качество игрушек, которые вы можете встретить на полках детских магазинов, к сожалению, стремительно падаёт. Игрушки не должны становиться угрозой для ребёнка, поэтому каждый родитель, даже если он уверен в производителе, должен поинтересоваться наличием гарантии, медицинских сертификатов. Рекомендуем также обратить внимание на ассортимент раздела «детские игрушки» на портале Татет от разных магазинов.

Известно немало случаев, когда в детский организм посредством контакта с некачественной игрушкой, попадали вредные вещества, вызывающие отравление, аллергию. После того, как вы проверите сертификат качества товара, не лишним будет осмотреть игрушку и самостоятельно. Подержите игрушку в руках, попробуйте, не скатывается ли наполнитель внутри (если речь идёт о мягких игрушках), хорошо ли обработаны швы, детали (у кукол и пупсов), нет ли следов краски, сбитых деталей (у конструкторов, пазлов, развивающих товаров), достаточно ли надёжно прикреплены мех, поручни, завязки (у каталок, качалок). Производитель должен предоставить в инструкции, подборную информацию о составе игрушке и об уходе за ней.

Игрушка должна соответствовать возрасту и увлечениям малыша. Конечно, все дети развиваются по-разному, однако, педиатры выделяют некоторые особенности и привычки, которыми обладает подавляющее большинство деток в определённом возрасте. Обычно рекомендуемый пол и возраст вы сможете увидеть на упаковке изделия. Помните, что, чем меньше ребёнок, тем более крупная игрушка ему потребуется. Огромные же мишки или громоздкие качалки тоже не пригодны для ребёнка, который только достиг порога 2-3 лет: ему тяжело будет переставлять, катать и поднимать вещь, что приведёт к тому, что она перестанет быть интересной. Дошкольники стремятся познать абсолютно всё, поэтому игрушки для них должны прежде всего нести интеллектуальную ценность, а уже затем быть красивыми.

  • Новорождённым покупать звонкие погремушки, средние по размеру мягкие игрушки, зубные колечки;
  • Малышам от полугода до года понравятся пластиковые пупсы, мячики, машинки, кухонные приборы;
  • Чаду от года до двух лет придутся по душе качалки, каталки, тележки, большие мячики;
  • Ребятам от двух до трёх лет стоит покупать игрушки в виде одежды, аксессуаров, транспорта, а также пазлы;
  • Дети от четырёх до пяти лет придут в восторг от набора для рисования, конструктора;
  • С пятилетнего возраста рекомендуется приобретать развивающие и интерактивные игры.

В интернет-магазинах на портале Tatet.UA Вы можете выбрать и купить разнообразные игрушки для детей по низкой цене. Доставка товаров осуществляется по территории Украины: Киев, Днепропетровск, Житомир и другие города страны.

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

Елена Чувилина
Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям»

Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все, что попросил ребенок. Но ведь каждая игрушка, в определенном возрасте играет свою роль. Родители должны об этом знать. Вот простые правила.

-Выбирая дорогой презент, будьте готовы к тому, что его нечаянно испортят. Познавая мир, маленькие дети пробуют предметы на прочность и даже на вкус. Иногда ребенок ломает вещи специально, чтобы привлечь ваше внимание.

-Не ограничивайте в выборе развлечений, если они не представляют для него опасности. Забудьте про родительские стереотипы – покупайте машинки, не только мальчикам, но и девочкам, если им это тоже интересно.

-Позвольте дочери или сыну распоряжаться своими вещами.

В два-три года дети неохотно делятся, воспринимая игрушки как часть себя. Учите ненавязчиво. Не надо говорить: «Отдай малышу, он же плачет» или «У вас с братом все общее». Тогда ребенок почувствует себя обделенным, может развиться болезненное чувство собственности.

Дети часто предпочитают лопатки и совки говорящим роботам и куклам.

Причина проста: подарки должны соответствовать возрасту и помогать в развитии.

Особенности возраста и ваш выбор игрушек.

1. Возраст 1,5- 3 года.

На первый план выходит предметная игра. Плюшевый мишка, кошечка, собачка, зайчик, с которыми дети засыпают, ассоциируются с безопасностью и становятся лучшими друзьями. Малыш относится к ним как к одушевленным существам и плохо переносит с ними разлуку. Поэтому не следуют выбрасывать и отдавать вещи без разрешения.

Игрушки: кукла-карапуз, кукольная мебель, машинки, музыкальные инструменты, разрезные картинки, лото, раскраски.

2. Возраст 3-5 лет.

Появляется сюжетно-образная игра. Это период бурного воображения, предметы могут становиться чем угодно: стул – самолетом, стол – пещерой. Не ругайте, если детсадовец устраивает беспорядок, строя замок из подушек. Полеты фантазии способствуют умственному развитию, тренируют память, образное мышление.

Игрушки: конструкторы, куклы для пальчикового театра, магнитные доски с набором цифр и букв. велосипед, лыжи и коньки.

3. Возраст 5-7 лет.

В сюжетно-ролевой игре дети пробуют исполнять социальные роли – продавцов, докторов, поваров и т. д. Нужны не столько игрушки, сколько компания ровесников.

Игрушки: кукла типа Барби и Кена, головоломки, настольный хоккей и футбол, сборные модели транспорта, роботы, радиоуправляемые игрушки, развивающие наборы (юного врача, химика).

4. Возраст 7 лет и старше.

Больше всего дети нуждаются в друзьях. Одинокий ребенок будет проводить время в Интернете, это самый простой способ от скуки. Гаджеты – неплохо, но лишь тогда, когда есть другие интересы.

Игрушки. Настольные игры (они способствуют социализации, наборы для проведения опытов, творчества, рукоделия, шашки и шахматы.

Публикации по теме:

Организация развивающей среды в условиях детского сада ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Предметно-развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка функционально.

Консультация для родителей «Как покупать ребенку игрушки?» Тема нашего обсуждения выбрана не случайно, а именно потому, что родители задают много вопросов касающиеся этой темы. Хочется начать с того,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат той средой, которая позволяет выражать.

«Какие игрушки нужны детям». Консультация для родителей Все родители знают, что дети любят играть, покупают им яркие, красочные игрушки. С умилением наблюдают за их самостоятельной игрой. Но не.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать ребенку 3–4 лет» Консультация для родителей «Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет» Игрушки не случайно называют спутниками детства, они появляются в семье.

Игрушка - это главное в жизни ребенка. Ведь игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. Ребенок играет везде, где бы он ни находился.

Сейчас в современном мире для детей большой выбор игрушек. У родителей от такого разнообразия расширяются глаза, и порой многие из них, покупают столько игрушек ребенку, что ими бывает, завален весь дом. Многие родители, к сожалению, не знают, что нужно ребенку, какую игрушку выбрать, какую купить игру.

Совсем маленьким детям от 0 до 1 года , как всем известно, нужны погремушки. Но погремушки тоже бывают разными. Самые простые, которые просто гремят, быстро надоедят даже крохе. Поэтому не ограничивайтесь только ими. Ведь даже маленькому ребенку нужно развитие, а не только потеха. Купите малышу забавные ключики, расчёсок, мордочки, кубики на связке. Ребенку будет любопытно перебирать их пальчиками, обследовать их форму, что очень полезно для мелкой моторики пальцев рук. Конечно, следует приобрести набор пластмассовых или прорезиненных зверят : зайку, мишку, лису, волка, слоника кошку, собачку, петушка и т. д. Малыш будет узнавать с раннего возраста каждого зверя, и имитировать его голос. У малыша должны быть мячики. Не следует покупать большие по размеру мячи. Мяч должен помещаться в руках у ребенка. Перекладывайте мяч с ребенком из ручки в ручку, прокатывайте, бросайте. Неврологи советую катать детей на больших надувных мячах лежа на животе. Это успокаивает и уравновешивает ребенка. Не забывайте про книжки с яркими веселыми картинками и простыми четверостишьями. Учите показывать малыша пальчиком знакомых ему героев и их части (носик, ухо, хвост) . Можно приобрести дудочку или свистульку. Вначале ребенку будет тяжело дуть, чтобы послышался звук, но после многочисленных тренировок увидите результат. Свистульки очень полезны для работы органов дыхания и речевого аппарата. Деткам от 1,5 лет можно приобретать пирамидки разных форм и размеров, различные вкладыши, каталки, крупный строитель. В этом возрасте, а то и раньше купите ребенку карандаши, пальчиковые краски, массу для лепки, Под руководством взрослого ребенку будет интересно рисовать пальчиками, сжимать, отщипывать кусочки пластилина, проводить карандашами простейшие линии.

Все игрушки для малышей должны быть яркими, безопасными, легко обрабатываться моющими средствами.

Для малышей от 2 до 4 лет , наступает время активного освоения окружающего пространства и развития физической активности. В этом возрасте ребенку обязательно следует купить мяч (уже побольше), который он будет пинать, подбрасывать, катать, кольцеброс, кегли, обруч. В этом возрастном промежутке начинается разделение игрушек для мальчиков и девочек.

Девочкам приобретают игрушки, которые отожествляют их женскую принадлежность : куклы, посуду, кукольную мебель, сумочки, детские украшения, коляски и др.

Для девочек 2-3 лет лучше всего приобрести кукол-малышек, кукол-младенцев. У девочек этого возраста в силу своих возрастных особенностей, нет еще форсированности игровых навыков. Они повторяют действия показанные взрослыми. Малышка с удовольствием будет качать, пеленать, купать, кормить «свою дочку» . Кукол не должно быть много. Купите 1 -3, ребенок пусть каждой даст имя, кукла займет свое место в комнате. Конечно, необходимо купить коляску, кроватку, белье, сумочку.

Главные игрушки любого мальчика это машины. Малышам 2 -3 лет лучше покупать машины большого размера, где хорошо видны все части, а с 4-х летнего возраста можно приобретать и модели поменьше.

Для малышей этого возраста огромный выбор конструктора на любой вкус. Следует только показать и научить ребенка играть в него, правильно сооружать постройки.

Не стоит ограничиваться набором игрушек. Следует подумать и о развивающих играх, пособиях и художественных принадлежностях. У ребенка должны быть настольные игры по возрасту для развития внимания, памяти, мышления, логики : «Сложи фигуру» , «Подбери по форме» , «На что это похоже» , «Лото» , «Домино» , «Мозаика» (крупная, мелкая, настольная и напольная, «Пазлы» (от 4 до 12 частей) . Не покупайте игр сразу много купите 1-3 научите играть в нее ребенка, играйте вместе всей семьей. Когда игра поднадоест или ребенок вырос, выберите в магазине новые игры.

Не следует исключать художественное творчество детей.

Для старших дошкольников от 4 до 7 лет выбор игрушек не имеет границ. Родителям стоит тщательно обдумывать покупку новой игрушки. В этом возрасте можно предложить ребенку выбрать игрушку в магазине самому.

Дети этой возрастной категории очень активны в любых сферах деятельности. Но стоит присмотреться к своему ребенку, и вы заметите, что что-то он предпочитает больше. Кто-то увлеченно рисует, кто-то занимается конструированием, кого-то интересуют развивающие игры. Поддерживайте стремления ребенка, но и не забывайте об остальных путях развития. Переключайте внимание на другие игры и увлечения.

Для мальчиков можно приобрести сложные модели машин, самолетов, катеров, поездов на пультах управления, различные конструкторы-схемы, наборы для выжигания, …

Отдельно хочется сказать о мягких игрушках. К ним неравнодушны не только дети, но и взрослые. Конечно такие игрушки стоит покупать малышу, но не забывайте их почаще простирывать и обрабатывать, чтобы избежать аллергии у ребенка. Маленькие дети любят с ними спать. Давно известно, что эти игрушки создают психологический комфорт во время засыпания.

Семи годами детство не кончается. Ребенок идет в школу, но он не перестает играть. У некоторых детей уже складываются определенные увлечения, и они с удовольствием занимаются им. Кому-то трудно выбором. И в этом вы должны помочь ребенку, уважаемые родители. Ведь недаром говорят : «Как ребенок играет, так он и будет вести себя во взрослой жизни».


Выбирая игрушку малышу, родители должны осознавать свою ответственность. Химический состав игрушки при случайном глотании, вдыхании или прикосновении к коже, слизистым, в том числе глаз, не должен отрицательно влиять на здоровье ребенка. При пользовании игрушками в организм ребенка и в окружающую среду не должны поступать химические соединения в количествах, которые превышают установленные нормативы. Игрушки не должны содержать опасные вещества или соединения в количестве, способном нанести ущерб здоровью детей.

Очевидно, что далеко не каждый взрослый способен следовать этим правилам. Но выполнение некоторых более простых правил может уберечь здоровье ребенка от тяжелых последствий. Так, например, следует помнить, что мягкие игрушки и игрушки для младенцев обязательно должны иметь индивидуальную упаковку (она не предназначена для игры!). Специальная маркировка и сопровождающая информация должны содержать сведения о производителе: его полное название, координаты (адрес и телефоны) или координаты поставщика в страну. Непременно должен указываться возраст ребенка, на который рассчитана игрушка. Так, для детей старше3 лет: «Не предназначено для детей до трех лет. Содержит мелкие детали!».

В определенных случаях добавляется инструкция по уходу и эксплуатации - варианты стирки, чистки. Будьте предельно внимательны, если яркая красочная игрушка имеет неприятный запах или когда в комплект входят длинные эластичные ленты(это опасно для малыша).

В любом пункте продажи детских игрушек вы имеете право ознакомиться с сертификатом соответствия изделия и выводами санитарно-эпидемиологической экспертизы(они действительны в течение года, а для игрушек серийного производства –2 –5 лет) на национальном языке.

В случае, если ограниченное количество опасных веществ или соединений является необходимым для функционирования определенных игрушек (материалы и приспособления для составления моделей, формирование пластмассы или керамики, эмалировки, фотографирование и т. п.), концентрация их не должна превышать максимально допустимую. Маркировка этих игрушек должна содержать такое предостережение: «Внимание! Только для детей старше… лет. Использовать под надзором взрослых» (Возраст определяется производителем).

Проанализировав ситуацию с рынком игрушек в России, Беларуси и Украине и теми опасностями, которые могут подстерегать покупателей, можно предложить некоторые рекомендации , позволяющие родителям избежать покупки некачественных и опасных игрушек:

  1. Игрушки должны быть без запаха. Недопустим даже слабый запах.
  2. Не покупайте пластмассовые игрушки, покрытые краской или лаком. Мало того, что в своём большинстве такие краски токсичны, они еще могут отслаиваться, а эти кусочки краски – попадать на руки и в рот ребёнка.
  3. Игрушка не должна линять, оставлять следы краски на руках.
  4. Игрушка должна быть прочной. На ней не должно быть сколов, трещин, зазубрин, зазоров, следов клея. Особенно это касается погремушек.
  5. Все детали в игрушках должны быть прочно закреплены, на мягких игрушках не приклеены, а пришиты.
  6. Требуйте у продавца предъявления сертификата соответствия качества с определённым регистрационным номером. Проверьте, не закончился ли срок действия сертификата. Внимание! К подлинному сертификату соответствия должно быть приложение, в котором указываются артикулы игрушек (фабричные номера производства). Обязательно проверьте, совпадают ли артикулы из приложения к сертификату с артикулами на игрушке или её упаковке.
  7. Внимательно осмотрите игрушку, подробно расспросите продавца о её свойствах и особенностях.
  8. Проверьте правильность маркировки.

Требования к маркировке игрушек:

  • маркировка на игрушке или на упаковке наносится на государственном языке и должна легко читаться, не смываться;
  • на игрушку или её упаковку наносится национальный знак соответствия и идентификационный номер уполномоченного органа власти;
  • товарный знак и название, а также адрес производителя и уполномоченного лица, которое вводит игрушки в продажу;
  • указывается возраст ребёнка, которому предназначена игрушка, с кратким объяснением опасности, прилагается инструкция по эксплуатации;
  • отсутствие маркировки является показателем нелегальности происхождения игрушки.
  1. Демонстрация игрушки должна проводиться на выделенном демонстрационном образце
  2. Все игрушки должны иметь индивидуальную потребительскую упаковку.
  3. Игрушки не должны находиться на земле или на полу торгового павильона.
  4. Требуйте у продавца чек, сохраняйте его. Уточните срок гарантии на игрушку. Сохраняйте упаковку, этикетку.

1) Химический состав игрушки или ее составной части при случайном глотании, вдыхании или прикосновении к коже, слизистым, в том числе глаз, не должен отрицательно влиять на организм человека.

2) При пользовании игрушками в организм ребенка и в окружающую среду не должны поступать химические соединения в количествах, которые превышают нормативы, установленные центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3) Игрушки не должны содержать опасные вещества или соединения, определенные в документах центрального органа исполнительной власти в области здравоохранения, в количестве, способном нанести ущерб здоровью детей.

В случае, если ограниченное количество опасных веществ или соединений является необходимым для функционирования определенных игрушек (материалы и приспособления для составления моделей, формирование пластмассы или керамики, эмалировки, фотографирование и т. п.), концентрация их не должна превышать максимально допустимую, определенную для каждого вещества или соединения центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Маркировка этих игрушек должна содержать такое предостережение: «Внимание! Только для детей старше … лет. Использовать под надзором взрослых» (Возраст определяется производителем).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!