Женский журнал Ladyblue

Средняя группа итоговое занятие с использованием блоков. Конспект нод по математике в средней группе «сказочное путешествие» по фгос

Номинация « Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Организационно-методическая информация

Организационно-методическая

информация

1 .

Тема образовательной

деятельности

«На помощь Красной шапочке»

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

Виды деятельности детей

Формирование элементарных математических представлений (закрепление счета и знание цифр в пределах 5), закрепление знания геометрических фигур, закрепление знаний о временах года, частях суток, закрепление классификации диких и домашних животных, восприятие художественной литературы и фольклора (отгадывание загадок), конструирование, двигательная деятельность.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания : беседа и загадки о временах года, задания на развитие логического мышления, индивидуальные и фронтальные задания.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения : литературные загадки, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, наблюдение, поощрение и обсуждение.

Методы стимулирования и мотивации деятельности : наглядность (иллюстрация персонажа, макет леса и дома, набор диких и домашних животных, плакаты-задания); проблемные, занимательные и игровые ситуации.

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

  • Дидактическая игра «Четвертый лишний», направленная на развитие логического мышления.
  • Дидактическая игра «Где чей дом?», направленная классификацию диких и домашних животных.
  • Дидактическая игра «Заплатки», направленная на закрепление геометрических фигур.
  • Моделирование изображений домов из счетных палочек.

Интеграция образовательных областей

  • Речевое развитие: дидактическая игра «Продолжи предложение», подбор прилагательных к существительному, подбор слов-антонимов).
  • Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со сверстниками.
  • Физическое развитие: закрепление двигательных навыков детей.

Возрастная группа

Средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Цель

Показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года.

Задачи

Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в пределах 5, умение соотносить определенное количество предметов с соответствующим числовым обозначением, предоставление о геометрических фигурах, знания о диких и домашних животных

Умеет аргументировать свои высказывания, соотносить цифру с количеством предметов, группировать предметы по основным признакам; знает геометрические фигуры; знает и определяет части суток; умеет ориентироваться в пространстве; знает и называет животных, образовывает слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом (детеныши животных).

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Умеет поддержать беседу, четко отвечать на вопросы, высказать свою точку зрения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать предметы по разным признакам.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Моделирование домов из счетных палочек.

Использование отсчета количества счетных палочек, ориентация на плоскости.

Затруднения в формулировке собственных высказываний.

Использование дидактического упражнения «Я начну, а ты продолжи», направленного на развитие речи.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Иллюстрация Красной шапочки, модель леса и дома, набор предметных картинок «Дикие и домашние животные», дидактические игры «Заплатки», «Четвертый лишний», наборы счетных палочек, корзинка и «пирожки» , мяч.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Целевые прогулки «Сезонные изменения в природе», беседы о правилах поведения в природе, рассматривание иллюстраций и беседы о жизни диких и домашних животных, оформление в группе книжного уголка, чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов по сказкам, отгадывание загадок.

Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Этап

Примечания

Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель показывает детям письмо и просит отгадать, кто его написал. Бабушка девочку очень любила
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее
.

Мотивация деятельности детей

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…»

Поможем? Ответы детей.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

«Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?..

Основная часть

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дидактические игры «Где чей дом?» на закрепление классификации диких и домашних животных; «Заплатки» на закрепление геометрических фигур, размера, отличие друг от друга; «Четвертый лишний» на развитие логического мышления, закрепление пройденных за год тем.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Дидактическое упражнение «Что каким бывает?» (Назвать отличительные признаки различных предметов по цвету, форме, материалу, из которого они изготовлены, по назначению и т.д.).

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Конструирование домиков из счетных палочек, закрепление счета в пределах 5, знания геометрических фигур.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Спросить у детей, было ли им интересно, что нового они узнали, помогая Красной шапочке. Что запомнилось, в чем чувствовали затруднения, о чём хотят рассказать дома родителям? Рассмотреть модели домиков из счетных палочек.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия

Примечание

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Выставка детского творчества

Организация выставки детских работ «В гостях у сказки».

Пополнение групповой библиотеки книгами

Цель: с помощью книг расширять кругозор детей об окружающем мире, событиях, природных явлениях, эволюции вещей.

Май-август

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

Ребенок сам

Художественно- творческая деятельность.

«В мире много сказок есть» (сюжетные рисунки).

Т.Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности»

Ребенок по приглашению педагога

Театрализация (с последующим показом родителям) р.н. сказки «Красная шапочка»

Цель: Развитие творческих способностей через театрализацию небольших произведений; воспитание бережного отношения к книгам.

Ход занятия «На помощь Красной шапочке»

Воспитатель :

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.

Воспитатель : Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого.

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.

Ответы детей.

Прочтём письмо? «Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками… Поможем? (Ответы детей).

Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы? Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки. Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Ответы детей).

Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу).

Какое сейчас время года? (Весна). Для разминки вам задание - разложите картинки времена года по порядку, начиная с зимы. Молодцы! А части суток вы знаете? Отгадайте загадки:

Солнце яркое встает, Солнышко лучистое
Петушок в саду поет. Село за дома,
Наши дети просыпаются, Мы пришли с прогулки -
В детский садик собираются. Ужинать пора!
(Утро ) (Вечер )

Солнце в небе В небе звездочки горят,
Ярко светит, В речке струйки говорят.
На прогулку мы идем, К нам в окно луна глядит,
Песни весело поем! Нашим деткам спать велит!
(День ) (Ночь )

А вы и дни недели знаете? Давайте посчитаем. Какой сегодня день недели, если он пятый?

Итак, мы отправляемся в путь весной, в пятницу, днем. Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло... Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

Дети выполняют задание.

Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

  • Илья, почему ты поставил волка около ели?
  • Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
  • Соня, назови домашних животных.
  • Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие ).
  • А этих животных как можно назвать одним словом? (Домашние ).
  • А какую пользу для человека приносят домашние животные? (Корова даёт молоко, свинья - мясо, гусь - перья, баран - шерсть и т.д.)
  • Вика, а какой по счёту стоит корова?
  • А каким по счёту стоит волк?

Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок (1) лежит, его, наверно, Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Вот ещё одна полянка. Внимательно посмотрите на карточки и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Тимофей, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, диван, чайник ). Что лишнее, почему? (Стол, шкаф, диван - мебель, а чайник посуда. Лишний чайник).

Физминутка:

Мы по лесу все идем, (ходьба на месте).
В руках шарики несем, (руки в стороны).
Круглый, толстый и большой… (показываем руками).
Улетает шарик мой! (Встряхнуть руками).
Оглянулись мы за ним, (повороты головы и туловища назад).
И подпрыгнули за ним, (прыжки на месте).
Побежали мы за ним… (бег на месте).
Не достали и стоим (выдох).

А вот и ещё один пирожок. (2) Скоро найдем корзину с гостинцами. Ой, а это что за странная полянка, мяч лежит посередине... Я догадалась, серый волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Дидактическая игра «Какое что бывает».

Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

  • Зелёным - огурец, листья, краска…
  • Широким - река, дорога, лента…
  • Вкусным - варенье, торт, сок…
  • Маленьким - котёнок, мышка, мальчик…
  • Высоким - дом, башня, температура…
  • Круглым - солнце, апельсин, мяч…
  • Пластмассовым - кубик, ведро, совок…

Молодцы! А вот и еще один пирожок! (3) Отправляемся дальше. Посмотрите, на этой полянке все перерыто, ямы кругом. Я догадалась, именно здесь где-то спрятана корзинка Красной Шапочки. Но найди ее мы сможем, исправив все, что натворил волк. Разбейтесь на пары, возьмите себе кусочек полянки, залатайте все дыры на нем.

  • Какие геометрические фигуры вам понадобились?
  • Чем отличаются квадрат от прямоугольника?
  • Чем не похож круг на все остальные фигуры?

Молодцы! А вот и корзинка, сложим в нее пирожки, которые мы нашли в лесу, отдадим Красной Шапочке, пусть бежит к бабушке. А нам пора возвращаться в группу.

На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!

Помогли мы Красной Шапочке? Что было трудно? Что вам понравилось и запомнилось? А наши гости посмотрели, как вы выросли за этот год, многое узнали и всем можно переходить в старшую группу. Молодцы!

Виктория Соколенко
Конспект итогового занятия в средней группе

Итоговое занятие для средней группы на конец года 2014-2015

Цель : Обобщить полученные знания детей.

Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;

- Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;

Умение называть времена года и их признаки

Рисовать разными методами.

Умение называть названия художественной литературы по ключевым словам.

Умение выразительно петь

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете.

Дети : Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать.

Воспитатель : Молодцы ребята.

Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.

Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети : Да!

Воспитатель : Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.

Дети : Да Готовы!

Воспитатель : Ну, для этого, вам нужно постараться, чтобы получить значок УМЕЕК!

Чтобы отправится в эту сказочную страну

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию математики, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим такие станции как станция окружающего мира, станцию рисования, станцию чтения, станцию музыки. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

Дети : берут билеты и занимают места.

Воспитатель : Все заняли места в транспорте ?

Дети : Да.

Воспитатель : Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?

(ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ну что ж поехали!

Дети : Поехали.

Воспитатель : Какой звук издает автобус ж?

имитируем жжжжжжжжжжж

Воспитатель : Стоп Первая станции «Геометрическая» .

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети : Геометрические фигуры.

Воспитатель : Они все одинаковые?

Дети : Нет.

Воспитатель : А чем они отличаются?

Дети : формой, цветом и размером.

Воспитатель : Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети : Называют геометрические фигуры.

Воспитатель : Молодцы.

Дети : выкладывают замок.

Воспитатель : Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель : Что вы видите? (перед ребятами лес) Как вы думаете какая это станция?

Дети : Окружающего мира.

Воспитатель : Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель : Как вы думаете почему?

Дети : Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель : Как вы догадались, объясните.

Дети : Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель : Значит сколько у нас времен года?

Дети : Четыре

Воспитатель : Назовите месяца времен года.

Дети : Зима – декабрь, январь, февраль. Весна - март, апрель, май. Лето - июнь, июль, август. Осень - сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель : А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.

Детям предлагается картинки к каждому времени года

Дети : Рисование.

Воспитатель : Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии , но веточки, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.

Дети : листочков и цветочков.

Воспитатель : Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточки назовите способы.

Дети : можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д

Воспитатель : Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания.


Воспитатель : Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.

Воспитатель : А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?

Дети : Да.

Воспитатель : Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.

Воспитатель : И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель : Готовы?

Дети : Да

Воспитатель :

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка» );

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк» );

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка» );

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка» );

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят» );

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка» ).

Воспитатель : Может родители вам загадают пару сказок?

(родители задают)

Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель : Хорошо сказки вы знаете, а умеете ли вы отгадывать загадки?

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза) .

Правильно (показываю карточку) . А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?

Дети перечисляют : дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.

Воспитатель : Молодцы, слушайте вторую загадку :

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель : Верно (показываю картинку) . Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют : комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка :

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

А каких вы еще знаете птиц (перелетные или зимующие?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур крадёт.

(Лиса)

А каких вы знаете животных?

Воспитатель : Ребята предлагаю посетить последнюю станцию и отдохнуть на ней,

Дети : Да

Воспитатель : Перед вами музыкальное облачко присаживайтесь на него.

Дети садятся

Воспитатель : Перед вами инструменты музыкальные, предлагаю все их назвать.

Дети : перечисляют (саксофон, пианино, труба, дудочка, металлофон, барабан)

Воспитатель : Молодцы ребята все инструменты знаете, а вот эта (показываю гитару)

Дети : гитара

Воспитатель : Молодцы и на этом инструменте мы с вами изучали песню, предлагаю спеть ее для наших родителей, и заодно отдохнуть на этом музыкальном облачке.

Воспитатель : Ребята, какую песню мы изучали?

Дети : «Изгиб гитары желтой» .

Воспитатель : А кто написал эту песню?

Дети : Олег Митяев.

Исполняется песня

Воспитатель : Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

Возвращаемся назад из сказки в группу

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь .

Воспитатель : Спросим у родителе понравилось им или нет? Может они хотят нам, что то пожелать.

Выступление родителей

Спасибо за внимание!

Конспект итоговой НОД в средней группе по теме «Пять ключей»

Яндекс.Директ

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект итогового занятия, который проводится в конце учебного года. На нём закрепляется пройденный материал по областям «Познание», «Коммуникация».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о частях суток;

Закреплять умение различать и называть времена года;

Закреплять в памяти названия весенних месяцев;

Совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

Продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

Развивающие:

Развивать внимание и память;

Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птички улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года тает снег?

В какое время года с деревьев опадают листья?

В какое время года появляются проталины?

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.

Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Задание 2.

Дети садятся полукругом возле ширмы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые человечки».

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Программные задачи:

  1. Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации.
  2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий(анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

Оборудование: презентация, костюмы (белочки, зайца, пчелы), 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5щенят, шары, набор кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, фиолетового), карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка. Музыка «Звуки леса».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие в средней группе.

Тема: « Волшебное путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Программные задачи:

  1. Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации.
  2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий(анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

Оборудование: презентация, костюмы (белочки, зайца, пчелы), 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5щенят, шары, набор кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, фиолетового), карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка. Музыка «Звуки леса».

Ход занятия:

I часть(вводная).

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт

Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

А поможет нам в нашем путешествии сказка.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

II часть (основная)

Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам поможет?

Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее.

Воспитатель: Белка, Белка, покажи,

Белка, Белка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.

Белка показывает конверт с заданием « Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Воспитатель: Куда же нам идти?

Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника.

Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим.

Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него.

Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи,

Зайка, Зайка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.

Зайчик даёт конверт с заданием дидактическая игра « Назови одним словом».

Белка, заяц, лиса, волк, еж-это………..

Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это…….

Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……….

Берёза, сосна, дуб-это…………

Воспитатель: как нам найти старичка – лесовичка?

Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит.

Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.

Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.

Пчёлка, Пчёлка, покажи,

Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесника встретите.

Игра « С кочки на кочку».

Выходит Лесник.

Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Леснику.

Лесник: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули.

Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

Лесовичок приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной зеленой «горошине».

Пальчиковая игра с горохом.

В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу.

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)

Лесовичок предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Лесник дает устные инструкции.

Лесник предлагает детям: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Лесник продолжает: Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

Из «волшебного сундучка» Лесник достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Лесник наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется: (один)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (три)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Лесник: А теперь поиграем.

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

III часть.Сюрпризный момент.

Лесник: Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек.

В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата

Лесник: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами.

Молодцы! Все карточки нашли!

Что вы на них видите?

Дети: на карточках геометрические фигуры.

Лесник: А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?

Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.

Лесник: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу. На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик.

Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – черный.

Лесник: Ребята, помогите моей сове, покажите и расскажите что такое «сутки». А то она все время путает. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

На первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - черный.

«Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Нам пословица гласит:

Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

IV часть.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесником.

Лесник: Поиграли мы, позабавились

Очень вы мне, ребята, понравились.

До свидания.

Воспитатель:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

(обратная связь, рефлексия)


Немирова Светлана Витальевна воспитатель МАДОУ «Надежда» ЯНАО, город Ноябрьск

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

  • закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
  • умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
  • различать количественный и порядковый счет в пределах 5
  • продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
  • закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур

(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)

В: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.

В: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу) . И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.

В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Лесовичок

Лесной Фее? (ответы и догадки детей) .

А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и

обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.

Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.

Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.

Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру) .

Сколько листочков? Покажите цифру 5

Сколько желудей? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды) .

Я очень довольна вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)

В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей) .

Какая цифра стоит перед цифрой 5?

Какая цифра стоит после цифры 3?

Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.

3) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «ПЕСЕНКА ЛЕСА»

В: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это

любимая песня Лесной Феи.

(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни) .

4) ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо. Дети машут руками к лицу.
Закачалось деревцо. Машут кистями рук слева направо.
Ветер тише, ветер тише. Присесть, руки вниз.
Деревце растёт всё выше. Встают, поднимают руки, машут кистями рук.

5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических

фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на

геометрические фигуры и назовите их. Молодцы.

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (За

(дети по желанию собирают геометрические фигуры) .

Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные.

Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.

6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку

(ковер) .

В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют

друг друга (показывает плакат на мольберте)

  1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
  2. Сколько частей в сутках? (четыре)
  3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
  4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
  5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?

(сегодня)

Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей и о временах года.

Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.

(В. читает загадки о временах года) :

Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)

Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)

В: Сколько всего времен года ребята?

Давайте перечислим их еще раз.

7) ИГРА «НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

В: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки

длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы

будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны - следите за моими действиями.

Хорошо, все были очень внимательны.

8) ИГРА «ПОДАРОК»

В: А вот здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас

(конвертик) . Посмотрите какие на нем узоры.

Что в правом верхнем углу?

Что в правом нижнем углу?

Что в левом верхнем углу?

Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то что вы

помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия

времен года. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, но

отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам

пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и

очутились в своей группе.

В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)

Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)

Что вам понравилось больше всего?

А что вам показалось самым трудным?

Ну а мы будем ждать посылку из волшебного леса, я думаю, что после тихого часа ее нам доставят.

Спасибо большое, наше путешествие закончено.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе

«День рождения Мишки»

Цели:

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5), сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, широкий, узкий.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Мишка, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погремушка, маракас), геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка),

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии поприсутствуют гости нашего детского сада. Давайте их поприветствуем. Здравствуйте!

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети:

Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

Просыпаемся …(утро)

Гуляем …(днем)

Чистим зубы …(утром, перед сном)

Идем домой …(вечером)

Спим …(днем в д/с, ночью)

(В группе сидит Мишка).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам Мишка пришел. (обращается к Мишке) Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Мишка:

У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.

Воспитатель:

Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?

Дети (варианты ответов):

Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка.

Воспитатель:

Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья. (Дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Мишку на стуле у доски).

Игровое упражнение «Гости»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Гости»

Мишка, а кого ты пригласил в гости?

Мишка:

Я много гостей пригласил, а те, кто прийдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки).

Воспитатель:

Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.

Дети:

Заяц, Лиса, Волк.

Воспитатель:

Посчитайте сколько гостей придет.

Дети (варианты ответов):

Придет три гостя. Придет трое гостей.

Воспитатель:

Кто идет первым, вторым, последним.

Дети:

Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний - Волк.

Воспитатель:

Кто из гостей самый высокий (Волк), низкий (Заяц). (Дети отвечают сравнительными оборотами).

Игровое упражнение «Гости за столом»

(Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).

Воспитатель:

К Мишке на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?

Дети:

За стол сядет четверо зверей.

Воспитатель:

Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).(Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель:

Правильно ли нарисовал Мишка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).

Физминутка «Развлечения»

Воспитатель:

Мишка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.

Дети:

Научим. Мы поможем Мишке.

На столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

Игровое упражнение «Чудесный мешочек».

Воспитатель геометрические фигуры и на ощупь их определить.

Воспитатель:

Посмотрите какой Мишка радостный.

Мишка:

Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить к Дню рождения.

Воспитатель: А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, частях суток,фигурах. (Дети угощаются конфетами).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!