Женский журнал Ladyblue

Техника "синель": идеи применения. Лоскутное шитье

Синель – техника декорирования, благодаря которой Вы сможете создать неповторимый материал своими руками! Использование несколько слоёв ткани разных цветов позволяет добиться неожиданных эффектов и придать материалу интересную фактурную поверхность.

Наш мастер-класс подробно расскажет, как сшить ткань «синель» своими руками!

Синель: выбор ткани и подготовка к работе

Как сшить синель своими руками? Ткань в технике «синель» представляет собой сложенные в несколько слоёв разноцветные лоскуты, которые затем простёгивают под углом 45 градусов, прорезают и лохматят края. Получается пушистая махровая поверхность, цвет которой зависит от выбранных тканей. Выбирайте для работы ткани, из которой нетрудно выдернуть нить – тогда и «махриться» она будет хорошо. Лучше всего подойдут натуральные ткани; хлопок, лён и вискоза. Интересные работы также можно выполнить из джинсовой ткани, можно использовать сочетание нескольких тканей разной фактуры.

Ткань, используемая как основа, может быть более плотной, это облегчит работу. Вам понадобиться минимум три лоскута ткани разного цвета. Количество слоёв может достигать 5-7, в зависимости от толщины ткани.

Перед началом работы все лоскуты необходимо постирать и отутюжить. Затем точно определите долевую нить каждой ткани и выровняйте её края. Разрезы должны быть направлены под углом к долевой нити, поэтому если направление разрезов на ткани будет диагональным – ткани должны быть выровнены по долевой нити.

Если Вы хотите, чтобы махровые полоски были прямыми, лоскуты (или фигурная деталь) должна быть выкроена по косой.

Существуют специальные инструменты для работы в технике «синель»: резаки и специальные щёточки. Однако, если Вы только хотите попробовать этот вид декора, нет нужды тратить деньги на дорогие инструменты. Вам хватит острых небольших ножниц и зубной щётки (или щетки для вычёсывания шерсти собак и кошек).

Итак, давайте узнаем, как сшить ткань в технике «синель» своими руками!

Ход работы

Выровняйте все отрезы ткани по долевой нити. Если моделью не предусмотрено иное, удобнее нижний слой ткани оставить немного большего размера.

Наметьте диагональные линии отстрочки, под углом 45 градусов к долевой нити (кромке). Расстояние между линиями может составлять до 2 см. Если расстояние в Вашей модели можно выдержать изменением положения иглы швейной машины, Вы можете провести только первую диагональ. Она должна находиться по центру мотива.

Прострочите все слои ткани по намеченным линиям. Сначала прострочите по центральной линии, затем по правой половине, потом по левой.

Распушите щеткой края тканей. Также можно сложить работу в стиральную машину и прокрутить с максимальной скоростью отжима.

ВСЕГО

Синель – вид пушистой ткани, созданной из множества слоёв. Если её потрогать, создаётся ощущение, что это мех. Эффект синели создаётся благодаря сшиванию слоёв, и их распушанию.

Лоскутная техника синель

Синель шьётся очень легко, выглядит оригинально, и существует множество различных вариантов. Техника синель – это имитация сета тканных полос. Лицевая сторона выглядит как нашитые на основу цветные полосы. Но этот эффект создают не при помощи прямого шитья, а с помощью обратного данному приема: большие лоскуты с помощью особенных приемов преобразуются в ровные полосы, которые походят на ворсовую ткань.

Эта лоскутная техника подходит для починки одежды, к примеру, потертости на джинсах или других плотных тканях. Также вы можете её использовать как практичную ткань в одежде, или как декоративную – в сумках, подушках и т.д.

Основные части заготовки синели:

Основа

Нижний слой, исходя из предназначения изделия, могут делать как из плотной, так и из тонкой ткани. Берут его обычно чуть больше чем остальные, чтобы было удобнее нашивать и видеть что именно разрезать, а что не трогать.

Слои – наполнители

Особо важно правильно выбрать слои – наполнители, ведь их предназначение заключается не только в «помощи» верхнему слою проявиться, но и в придании ткани объема и фактуры.

Этих слоёв может быть разное количество, чаще всего от 2 до 6. Для этих слоёв можно использовать и тонкие и плотные ткани.

Цвет этих слоёв выбирают в зависимости с верхним. Чаще всего это однотонные двухсторонние ткани. Наполнители можно использовать как все окрашенные одним цветом, так и различными оттенками. Располагать их нужно в порядке от светлого до насыщенного. Если же вы не знаете как выбрать цвета для ткани, отталкивайтесь от основного цвета верхнего слоя.

При отсутствии опыта в этой технике тяжело сразу же получить нужный результат. Поэтому для начала воспроизведите свои идеи на небольшом количестве образцов, экспериментируя с цветом и количеством наполнителей и верхним слоем.

Верхний слой

Самый важный, яркий, красивый и красочный слой. Именно от него будет зависеть окончательный вид ткани. Очень выигрышно будут смотреться ткани с крупным или абстрактным рисунком. Также все слои должны сочетаться друг с другом по цвету и хорошо смотреться.

Что вы должны знать прежде чем начать работу с синелью

Выбирайте легкую ткань, к примеру, вискозу, шёлк или хлопок. Также, лучше взять ткани, что после разреза будут хорошо мохрится и хорошо сочетаться друг с другом. Ни в коем случае не берите ткань, что сильно линяет. Такая ткань испортит всю красоту синели.

Вид будущей ткани, прежде всего, зависит от очередности слоёв, а это значит – от ваших личных предпочтений.

Чем больше вы сделаете слоёв, тем тяжелее и грубее будет ткань.

Для синели существует множество принадлежностей: роликовые ножики, линейки и специальные щетки. Если вы не можете их найти, не беда, вы прекрасно обойдётесь и без них.

Перед началом сшивания выстирайте и высушите всю ткань.

Строчку на швейной машинке установите с самой маленькой длиной стежка или строчите тройной усиливающей стёжкой.

Строчки прокладывайте под углом 45 или 30 градусов. Все строчки укладывайте параллельно друг другу и на одинаковом расстоянии. Выбирайте расстояние от 1 до 2 см.

Что же вам понадобится для создания ткани в технике синель:

  • Ткань, нитки, линейка.
  • Перед тем, как стачивать ткани, отутюжьте их паром.
  • Нижний слой должен быть меньше остальных на 2-5 см.
  • Основу кладите лицевой стороной вниз, остальные – вверх.
  • Складывайте синельные слои точно по направлению нити. Найдите угол 45 градусов.
  • Мелом нанесите разметку. Больше 2-х сантиметров расстояние лучше не делайте.
  • На машинку установите шагающую лапку, это обеспечит ровное продвижение слоёв.
  • Стачайте все слои по линиям.
  • Чтобы придать объём разрежьте слои ножницами между строчками. Нижний слой резать нельзя!
  • Осталось только выстирать ткань и распушить слои. Выстиранную ткань сушите в горизонтальном положении.
  • Уже сухую синели можно распушать. Распушайте хоть щеткой, хоть расческой, хоть руками, главное чтобы синель стала максимально мягкой. Синель готова.

Это хороший вариант утилизировать старые изношенные джинсы, пальто, и другие вещи. К коврикам синель подходит лучше всего. Стирай – не хочу, от этого синель будет только пушистей, и ногам приятно. Все что угодно можно создать с использованием синели: сумки, пальто, джинсы, подушки, и вообще все, что душа пожелает.

Как ухаживать за тканью

Все зависит от того, какая же ткань входит в состав синели. Поэтому, прежде чем сшивать ткани вместе, узнайте, подходит ли для них один и тот же вариант стирки, или, хотя бы, они были похожи. Иначе вы можете испортить ткань. Если боитесь испортить изделие обратитесь в химчистку. При глажке тоже учитывайте тип ткани.

Лоскутная техника синель станет приятным открытием для любителей рукоделия и оригинальных тканей. Если включить фантазию, можно создать новый невероятный вид синели. А изделие из такой ткани получится оригинальным, необычным, и мягким и приятным на ощупь.

Вот такую сумочку-косметичку можно сшить с использованием ткани в технике синель

Увидела и влюбилась в эту технику. Для получения синель ткани складываем несколько слоев ткани между собой. По этому «сендвичу» на швейной машинке кладем параллельные строчки. Затем между строчками разрезаем верхние слои ткани.

Синель отлично смотрится в шитье сумочек, подушек, кардиганов, жилеток, жакетов. Синель можно использовать в качестве отделки для целого изделия, например сделав в этой технике только воротник, карманы, манжеты и пр.

При выборе тканей, нужно отдать предпочтение легким, тонким и натуральным. Это, например, может быть шелк, вискоза или хлопок. А вот нижний слой, тот, что не будем разрезать, может быть наоборот плотным (все зависит от того, что вы собираетесь шить).

Можно использовать как однотонные, так и разноцветные ткани. Красиво смотрятся когда ткань верхнего слоя имеет крупный абстратный или цветочный рисунок, например, очень выигрышно смотрятся павловопасадские платки.

Для новичков представляю мастер класс по изготовлению шарфика в технике синель от Линда Ричардс.

Большое преимущество этого шарфика, что он двусторонний, в результате чего может сочетаться с разной одеждой.

Итак нам нужно три вида тканей и швейная машинка.

Кроим из всех трех кусков ткани одинаковые по размеру будущие шарфики. Длину и ширину регулируете сами.

Складываем их вместе аккуратно. Прошиваем шарф вдоль параллельными строчками. Ширина между строчками 1-1,5 см.

Теперь остается только разрезать верхние слои ткани между строчками. Будьте аккуратны, не разрежьте средний слой.

Какой же шарфик без бахромы! Прошиваем горизонтальную линию на нужном расстоянии. Разрезаем все три слоя ткани до горизонтальной линии.

Шарфик практически готов, но для того, чтобы он распушился, его необходимо постирать в стиральной машине.

Вот так легко и просто можно стать обладательницей нового шарфика в технике синель.

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно “синелить” всё изделие.

После каждой стирки, правда, надо “лохматить” заново.

Заготовка синели имеет три основные составляющие:

  • нижний слой (основа)
  • средняя составляющая – это несколько слоёв тканей – наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели
  • верхний красочный слой.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв – наполнителей особенно важен, так как их задача не только “помочь” верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев – наполнителей может быть различным, обычно это 2 – 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.

При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани.

Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.


Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное – с верхним слоем ткани.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Мастер-класс: Как изготовить синель

Когда все три составляющие заготовки подобраны.. Собрать заготовку синели на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.

Нужно соблюдать следующие условия:

  • долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
  • самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
  • Скрепить булавками по периметру заготовки.
  • Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга.

Прорезаем слои, кроме нижнего. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.

Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.

Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

ФОТО МАСТЕР-КЛАСС: ПОКРЫВАЛО В ТЕХНИКЕ “СИНЕЛЬ”.



Если выбрали ткани, края которых “не пушатся”, тогда края швов надсекают ножницами узкими полосами:

Синель – это еще одна разновидность лоскутной техники, тестильный мех или бархат. если провести по готовому изделию рукой, ощущение, что, действительно, гладишь бархат или мех.

еще одну новую технику рукоделия. Называется она синель. Это разновидность лоскутного шитья.

Ну как, готовы?
Тогда нам понадобится:
– основная ткань – фон,
– отделочная ткань – та ткань, которая будет нашиваться сверху,
– ножницы, линейка, булавки
– водорастворимый маркер для ткани.Первоначально нам необходимо вырезать из отделочной ткани заготовку той формы, которую хотим получить.
Важно! Учитываем направление долевой нити. Если полосы синели планируются вертикально (как в моем случае), направление долевой нити при раскрое выбираем по косой. Можно было бы выкроить сердце по долевой, вертикально, но в таком случае направление полос синели мне пришлось бы сделать под углом. Другими словами, направление долевой нити не должно совпадать с желаемым направлением полосок – впоследствие наша заготовка будет разрезаться, и если оба направления совпадут, все нитки ткани попросту высыпятся.
Надеюсь, понятно все объяснила. сердце выкроено по косой.

И все остальные сердца выкроены также. Всего вы можете сделать 3-8 слоев, все зависит от толщины ткани и желаемого эффекта. Чем больше слоев, тем гуще будет “мех”. Для джинсовой ткани или другой более плотной, я думаю, 3-4 слоев будет достаточно, шифон и органзу можно взять побольше. использовАН хлопок в 6 слоев, 6 одинаковых сердец.

Уже на этом этапе перед вами открываются большие возможности для творчества. Не обязательно делать все шесть заготовок из одной ткани. Если взять ткани одного цвета но разных оттенков, от темного к светлому, можно достичь насыщенного эффекта глубины и рельефа.

Из контрастных тканей получится разноцветный ворс, что тоже можно выигрышно обыграть в изделии. В общем, фантазируйте, экспериментируйте и делитесь своими находками, мне очень интересно!

Далее нам необходимо сделать разметку. Берем верхнюю заготовку и обозначаем на ней линии строчек. Расстояние между строчками рекомендуется брать 1,5-2,5 см. Это опять-таки зависит от толщины ткани, размера самого изделия и желаемой фактуры. Я взяла по 1,8 см (ниже будет ясно, почему такой неожиданный размер))) и разлиновала по всей ширине заготовки, начиная от центра, пишет Оксана Пчелина.

Небольшое замечание от меня. Заранее просчитайте, где будет располагаться крайняя строчка. Первоначально я лихо отмерила по 1,5 см, обрадовавшись, что с краев у меня остались хвостики как раз по 1,5 см.

Но вовремя сообразила, что впоследствие, когда полоски разрежутся, с каждой стороны от строчки ткани будет по 0,75 см, а самая крайняя полоска выйдет несимметричной (ведь краешек у меня остался 1,5 см). Все быстро смыла, рассчитала и заново расчертила, опять обрадовавшись, что умная мысль пришла не совсем поздно. Вот отсюда такой размер – 1,8 см.

Складываем все заготовки аккуратно вместе, сверху – разлинованная, скалываем булавками с фоновой тканью.

Строчим. Длину стежка выбирайте в зависимости от толщины получившейся заготовки. Я поставила 2 мм.

Разрезаем каждую полоску ровно по центру между строчками. Осторожно, не повредите основу. Ручкам придется потрудиться)

На этом швейные дела закончились, берем заготовку, идем в ванную.

Замачиваем в воде нашу синель, заодно смываем маркер. Слегка отжав, укладываем в текстильный мешочек и отправляем в стиральную машину на нещадный отжим. Мешочек нужен для того, чтобы не засорять машинку. Хотя, если вы соблюдали разные направления долевой и строчек, ниток должно быть немного.

Постирали, высушили. Моя льняная синель размохрилась хорошо после первого отжима – ткань рыхлая. Хлопок мохриться хуже, даже двух отжимов мне не хватило. Если ваша синель получилась не такая пушистая, как вам хотелось бы, берем жесткую щетку и начинаем расчесывать во всех направлениях.




Для того чтобы изобразить ту или иную фигуру в этой технике, используют большие куски материала. Часто в технике синель декорируют одежду, сумки или покрывала.

Их накладывают один на другой, прострачивают между собой параллельными строчками, которые располагают на небольшом расстоянии друг от друга.

Материал для каждого слоя необязательно брать одинакового цвета. Красиво смотрится сочетание контрастных цветов в изделии.

Формируя очередность слоев для синели, необходимо помнить, что верхний слой будет играть ведущую роль. Остальные будут лишь слегка просматриваться сквозь него.

Когда вся поверхность будет прострочена, верхние слои разрезаются между строчками острыми ножницами. Чем больше слоев, тем более эффектнее будет смотреться изделие.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!