Женский журнал Ladyblue

2 колеса для катания. Новый вид скейта: Роллерсерф, Вейборд или Рипстик

Что такое Segway?

Сначала мы не знали, как это устройство назвать.

Это совсем не самокат. Тем более не скутер. И не электромобиль. Это даже не реквизит «Звездных войн», хотя очень похоже.

Сегвей компактен, быстроходен, предельно прост в обращении, не требует спортивной подготовки, а по маневренности превосходит и велосипедиста, и пешехода. Он стремительно разворачивается на месте и резко набирает скорость. Он приводится в движение электричеством, а значит, заряжается обычным компьютерным шнуром от любой розетки. Он экологичен и бесшумен. В общем, это усовершенствованная модель человека, новая ступень эволюции:

Segway PT - человек на колесах!

SEGWAY PT - ВЫСОКОМАНЕВРЕННОЕ ДВУХКОЛЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРСОНАЛЬНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ.

Сегвей проедет там, где не проберутся ни велосипед, ни машина. Внутри торговых и складских комплексов, в выставочных павильонах и терминалах аэропортов, в лифтах, в суете центральных улиц, в тесных переулках городов, в парках и зонах отдыха, на городских экскурсионных маршрутах. И не только! Полный заряд двух аккумуляторов позволит Вам преодолеть до 38 километров, в зависимости от типа местности, веса пользователя и стиля его езды.

Едва Вы ступили на двухколесную платформу сегвея, как пять гироскопических датчиков и два акселерометра начинают улавливать малейшие изменения Вашего положения. Датчики сегвея срабатывают 100 раз в секунду - быстрее, чем мысли проносятся у Вас в голове.

Вам потребуется всего несколько минут, чтобы полностью освоиться с Вашим сегвеем и преодолеть на нем любое расстояние. Проблема в одном: сегвей вызывает привыкание. Просто ходить после него кажется чем-то недостаточным, чуть ли не оскорбительным. Ведь Вы уже побывали на следующей ступени эволюции — homo rotas (человек на колесах) - и вряд ли захотите вернуться в разряд обычных двуногих!

Все гениальное просто: сегвей повинуется движениям Вашего тела. Плавно и без малейших усилий. Вы наклоняетесь вперед - сегвей едет вперед, отклоняетесь назад - останавливается и едет назад. Вы в вертикальном положении — сегвей неподвижен. Ребенок овладевает всеми правилами пользования сегвеем за три минуты, взрослый — за пять, потому что взрослый поначалу боится, а ребенок просто наслаждается. И он прав.

Технология «LeanSteer»

Передовая система самобалансирования удерживает человека в равновесии на двух параллельных колесах с вертикальным рулем. Благодаря технологии «LeanSteer» управление ведется на интуитивном уровне, лишь перемещением центра тяжести тела. Отдавайте команды себе — сегвей их услышит, потому что собственным телом вы машинально придадите ему нужный импульс. Слегка наклонитесь вперед или назад, и, предугадав Ваше желание, сегвей поедет в нужном направлении. Поверните руль влево или вправо, и сегвей повернет в нужную сторону.

Инженеры компании «Segway Inc.» называют это принципом динамической стабилизации. Проще и точней назвать это волшебством.

Контроллер «InfoKey» - все под контролем

Это электронный ключ. Он же - информационный центр. А еще - пульт противоугонной системы. Каждый беспроводной контроллер «InfoKey» уникален и запрограммирован для работы только с одним определенным сегвеем. Установите контроллер на руле в штатном посадочном месте, положите его в карман или повесьте на шнурке на шею - в режиме реального времени контроллер «InfoKey» предоставит Вам информацию об уровне заряда аккумуляторов, скорости движения, работе и возможностях системы.

Противоугонная система

Каждый сегвей оборудован встроенной сигнализацией. Просто поставьте его в режим охраны - в случае попытки угона включится сирена, привлекая всеобщее внимание, платформа начнет вибрировать, а колеса заблокируются. Информация об этом тут же будет передана на Ваш контроллер «InfoKey».

Источник питания

Сегвей работает от двух литий-ионных аккумуляторных батарей, которые автоматически подзаряжаются, когда Вы спускаетесь с горки. Полная зарядка занимает всего 8 часов. А если Вы в пути и батарея полностью разряжена - найдите обычную розетку 220В и поставьте сегвей на зарядку хотя бы на 15 минут - запаса энергии хватит на 1,6 километра.

Надежность во всем


Индикаторы равновесия, находящиеся на панели самобалансирующейся платформы, подскажут, когда можно безопасно встать на Ваш сегвей. Зеленый цвет индикаторов означает, что сегвей готов к движению. Многочисленные датчики непрерывно работают и обеспечивают Ваше равновесие. Все важные компоненты системы дублированы, а это значит, что в случае отказа одного из них дублер примет на себя его функцию и будет продолжать работу до тех пор, пока Вы не остановитесь. Если в системе произойдет сбой, Ваш сегвей даст вам об этом знать вибрацией платформы, звуковым сигналом и информацией на контроллере.

Тесты и эксплуатационные испытания

В процессе разработки инженеры компании «Segway Inc.» провели многочисленные тесты и испытания, чтобы Вы могли получить высококачественную, долговечную, надежную и умную машину.

Конструкция

Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сегвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется или начинает вращение в обратном направлении, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сегвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Модели (Новый модельный ряд)

Segway i2 - Наиболее универсальная модель скутера. Он создан специально для решения Ваших повседневных задач связанных с быстрым, бесшумным и экологически чистым передвижением. В основе движения этого устройства лежит система гироскопов
которые более сотни раз в секунду определяют его расположение в пространстве и делают этот скутер оригинальным, а главное простым и приятным в использовании средством передвижения. Скутер имеет специальный ключ для запуска InfoKey™ который не позволит использовать Сигвей без Вашего ведома.

Скутер Segway x2 - разработан специально для езды по пересеченной местности, он имеет ряд отличий от обычного i2, а именно покрышки со специальным протектором, усиленную несущую конструкцию, ударопрочные крылья из пластика надежно защищающие от грязи и камней, Li-ion"нную батарею повышенной мощности, а самое главное этот скутер имеет измененные программные настройки, помогающие на неровных поверхностях.

Гироскутер - двухколесный электрический транспорт, первые коммерческие экземпляры которого стали появляться лишь в 2014 году. Прародителем гироскутера можно по праву считать сигвей, поскольку оба электротранспорта объединяют схожие черты. Разве что гироскутер значительно мобильней своего большого собрата и лишен ручки-руля. Данный электротранспорт в разных странах получил целый ряд названий: электроскутер, гироборд, мини-сигвей, смартвей, гироцикл, смарт-сигвей и даже - ховерборд! Так что если вы вздумали купить гироскутер, но нашли в ассортименте только одно из перечисленных названий - не сомневайтесь, это он. Управляется гироскутер посредством переноса центра тяжести, инженеры постарались сделать его максимально естественным. Купить гироскутер - идеальное решение, чтобы путешествовать в черте города, однако имейте в виду, данный электротранспорт довольно плохо справляется с грунтом. Хотя редкие модели позволяют преодолевать даже грубые поверхности. Скорость подобного двухколесного электрического транспорта 20 км/ч, а дистанция, которую гироскутер осилит на одном заряде аккумулятора, равна 15-20 км. Купить гироскутер, как и моноколесо, стоит любителям стильных и необычных устройств.

Двухколесный сигвей называют новым космическим средством передвижения. Он состоит всего лишь из платформы, двух колес и руля. Аппарат вызывает удивление и желание на нем прокатиться.

Сигвей был специально придуман для передвижения пешехода на небольших расстояниях и является единственным для этих целей изобретением. Это средство идеально для передвижения на больших складских территориях, в работе курьерских служб, для прогулок в парке или для путешествия по улицам города.

Управлять двухколесным сигвеем легко и от владельца не требуется специальных навыков, что делает средство доступным как для взрослых, так и для детей.

Что из себя представляет двухколесный сигвей?


По внешнему виду сигвей напоминает колесницу. Аппарат состоит из платформы, по бокам которой расположены два колеса. Некоторые модели оснащены еще и рулем, длина которого, как правило, регулируется по высоте.

Электрический двухколесный скутер сигвей управляется при помощи переноса веса тела вперед или назад . При легком нажатии правой ноги можно повернуть направо, и соответственно, левой ноги – налево.

Преимущества данного вида транспорта

Сигвей легче велосипеда, удобнее роликов или скейтборда.

  • Маневрен, компактен . Потребляет очень мало электроэнергии, не загрязняет окружающую среду.
  • Прост в управлении. Возможно, использование как в помещении, так и на открытом воздухе.

Его используют в различных сферах деятельности – в полиции, сотрудники гольф-клубов, работники почты и доставки. Он идеально вписывается в концепцию «город без автомобилей».

Основные особенности и принципы работы

Электрический двухколесный скутер сигвей оснащен автобалансировкой. Встроенные датчики и компьютер поддерживают сигвей в вертикальном положении. Это средство способно развивать скорость до 10-20 км/ч .


Возможно передвижение как вперед, так и назад, а также в стороны . На некоторых аппаратах установлена функция регулировки мягкости поворотов.

  • В алюминиевом шасси крепится электроника, управляющая аппаратом . К сцеплениям прикручены моторы, которые соединены с коробкой передач. На верхнюю часть шасси устанавливаются контрольные платы, а микропроцессоры в платах управляют моторами.
  • Также в устройстве закреплен датчик балансировки с гироскопами . Это устройство замеряет положение транспортного средства относительно земли, что позволяет вращать колеса вперед или назад, когда ездок наклоняется в ту или иную сторону.
  • Конструкция выполнена из достаточно легких и прочных материалов . Вес аппарата колеблется от 20 до 50 кг . Самые легкие – . Их вес составляет около 5 кг . Также сигвеи выдерживают вес от 60 до 120 кг . Некоторые модели способны преодолеть подъем до 20 градусов.
  • Аппарат подзаряжается от электрической сети . На одном заряде на двухколесном сигвее возможно проехать от 30 до 50 км . Расстояние, которое возможно проехать без подзарядки, зависит напрямую от веса ездока.

Есть специальные внедорожные модели . Они предназначены для езды по пересеченной местности. Такие модели легко преодолевают неровные дорогие, ухабы и канавы, способны передвигаться по газону.

Основные ориентиры при выборе подходящей модели


Сигвеи в основном отличаются по комплектации и назначению. Представленные ниже параметры помогут определиться с покупкой.

  • Наличие руля. Двухколесные сигвеи без руля называют гироскутерами. Они оснащены только платформой и двумя колесами. Намного легче по весу своих собратьев с рулем – от 5 кг. Зато немного сложнее в управлении.
  • Грузоподъемность. Есть аппараты, которые выдерживают вес около 40 кг, что довольно ограничиваеткруг потенциальных покупателей. Другие же способны выдерживать вес до 120 кг.
  • Дальность пробега. На этот параметр влияет то, какой аккумулятор встроен в аппарат. Ну и, конечно, манера езды и скорость.В среднем, без подзарядки можно проехать 15-20 км.
  • Проходимость. Одни варианты предназначены для ровных дорог, другие же специально разработаны для таких покрытий, как гравий, трава, неровные поверхности. Как правило, у последних моделей увеличены размеры колес и расстояние от платформы до поверхности передвижения.
  • Наличие встроенных девайсов. Некоторые модели оснащенысветодиодными огнями, ЖК-дисплеем, пультом управления, индукционной панелью на корпусе, что облегчает использование аппарата. Есть варианты со встроенным плеером или дополнительной светодиодной подсветкой.
  • Оснащение для безопасного использования . В некоторые аппараты встроены системы контроля, которые предупреждают о чересчур неровной поверхности или превышении скорости. Это очень удобно, особенно для новичков.

Наиболее популярные модели на рынке двухколесных сигвеев

При выборе двухколесного сигвеея покупатель, как правило, ориентируется на цену и качество. Для одних важным фактором являются гарантии от компании производителя и оригинальный бренд. Другие же готовы приобрести более дешевый аналог.

Наиболее популярные производители представлены следующими игроками рынка:

  1. Американский производитель оригинального бренда Segway;
  2. Компания-производитель аналогов из Китая Ninebot, которая совсем недавно полностью поглотила Segway и теперь является единственным официальным дистрибьютором в России;
  3. Аналог из США от компании Uixon One;
  4. Японский аналог от компании Winglet

В России сигвеи достаточно широко представлены


Их можно купить в самой разной ценовой категории – от самых дешевых, до дорогих и наиболее оснащенных.

  • и – пожалуй, самые престижные и дорогие модели на отечественном рынке. Они великолепно оснащены инновационными разработками, что позволяет им претендовать на лидерские позиции по качеству.
  • – последние пару лет эта модель является хитом продаж, т.к. ее смело можно назвать «золотой серединой» в соотношении цены и качества.
  • Inmotion R1 – одна из недорогих моделей из КНР. Этот аппарат отличается простотой и маневренностью в управлении. Одним из главных достоинств является легкая замена аккумулятора.
  • – легкая и недорогая модель сигвея с рулем. Данная модель развивает скорость до 15км./ч., имеется противоугонная система. Общий вес составляет около 20 кг., к тому же данный аппарат можно компактно сложить для транспортировки.
  • Robstep M1 – еще одна модель из КНР. Один из самых компактных и легких вариантов. Широкая цветовая гамма и оригинальный дизайн являются визитной карточкой этой линейки.
  • Paukool G1 – модель с рулем. Она отличается весьма современным дизайном. Имеет достаточно широкую расстановку колес, два скоростных режима – 8 и 15 км./ч. Есть светодиодная подсветка с обеих сторон. Модель достаточно мощная и в то же время весьма компактная.
  • Smart S1 – очень современная в дизайнерском исполнении новинка 2015 года. Это двухколесный гироцикл без руля, стоящий особняком на рынке сигвеев благодаря своим инновационным функциям.
  • – как раз тот вариант, когда нужна модель для передвижения по неровным поверхностям. Модель достаточно большая по размерам, обладает высокой мощностью и надежностью.

В линейке двухколесных сигвев Freego представлены модели с рулем.

Как приобрести двухколесный сигвей

Купить сигвей достаточно легко. В России работает огромное количество интернет-магазинов, которые осуществляют продажу данных аппаратов, а также доставку в разные города страны. На сайтах интернет-магазинов представлены подробные описания и видео-отзывы, которые помогут сориентироваться даже самым требовательным покупателям.

В компании NanoSegway есть возможность как покупки сигвея, так и взятия в аренду. Сотрудники компании всегда готовы рассказать о понравившейся модели или провести тест-драйв. При заказе через интернет-магазин работает доставка по России сроком от 1 дня до 1 недели.

Сигвеи приобретают как для личного пользования, так и для рабочих нужд. Это инновационный вид транспорта, который справляется с достаточно широким спектром задач. Разнообразие моделей на рынке способны удовлетворить требования разных категорий покупателей. Безусловно, этот вид транспорта становится все популярнее у населения.

Ещё совсем недавно для российского ребёнка качественные роликовые коньки или обычный скейтборд были пределом мечтаний. Их просили на день рождения и ждали целый год, чтобы потом с гордо поднятой головой проехаться по двору, улице или центру города.

Теперь же, если дети и просят у родителей какое-то средство передвижения, то взрослым всё чаще приходится лезть в интернет, чтобы посмотреть, что же хочет их ненаглядное чадо.

Да и сами взрослые, выросшие как раз в девяностые, во время повальной моды на ролики и скейты не чураются экзотических видов транспорта. Таких «взрослых» теперь без особого разбора называют . Но они не обижаются и продолжают скрещивать скейтборды с велосипедами, приделывая к этой «зверюшке» электромотор, оснащать скейты 14-ю колёсами, удлинять доску, увеличивать колёса…

В общем, попытаемся разобраться в популярных нынче у «хипстеров» необычных видах транспорта, которые заставят вас обернуться, заинтересоваться и, может даже, залезть в интернет.

Роллерсёрф

Начнём с одного из самых популярных из необычных способов передвижения по городу — роллерсёрфа. Это сочетание сёрфа, сноуборда и скейтборда на колёсах. Роллерсёрф имеет две платформы, которые соединены между собой с помощью торсионной пружины. Ролики с колёсами, радиус вращения которых составляет 360 градусов, располагаются под углом и крепятся к платформам.

Звучит слишком заумно, поэтому лучше просто посмотреть видео того, как на этом средстве передвижения можно кататься по городу, постоянно очень часто двигая ногами взад-вперёд. Несмотря на видимую неуклюжесть, катаясь на роллерсёрфе, можно получить массу острых ощущений, за что этот вид транспорта и стал популярен у молодёжи.

Трёхколёсный самокат

Хипстеры были бы не хипстерами, если бы не нашли способ видоизменить самый обычный самокат. Решение оказалось до ужаса банальным — увеличить количество колёс. Но хипстеры не были бы хипстерами, если бы просто приладили к самокату три колеса. Нет, такие разновидности этого транспорта тоже есть, но ими никого не удивишь.

У «хипстерского» трёхколёсного самоката принципиально новая конструкция. К стойке с рулём ведёт не одна рама, а две. Причём обе эти рамы, на других концах которых размещается по колесу, могут двигаться по горизонтали. Ускорение происходит не за счёт отталкивания от асфальта ногой, а за счёт сдвижения и раздвижения ног.

Трёхколёсный самокат — не самый быстрый вид транспорта на ровной поверхности, но он очень хорошо качает мышцы бедра, особенно мышцы внутренней поверхности.

Джамперы

Как уже поняли те, кто знает английский язык, речь пойдёт о средстве передвижения по городу с помощью прыжков. «Джампер» (jumper) с английского переводится именно как прыгун.

Транспортом, который называется «джамперы», служат две пружинные конструкции, которые плотно крепятся к обеим ногам, напоминая причудливого вида невысокие ходули. Но если обычные ходули увеличивают скорость передвижения за счёт увеличения длины шага, то джамперы используют энергию прыжка. Отталкиваясь от земли, можно прыгнуть вперёд на пару метров — и это за один только шаг. Со стороны человек, передвигающийся на джамперах, похож на нечто среднее между страусом и кенгуру. Да и кроме значительного ускорения, прыгун испытывает острые, неповторимые ощущения.

Лонгборд — одна из самых популярных разновидностей усовершенствованного скейтборда. Он обладает увеличенной как в длину, так и в ширину поверхностью, на которой удобно стоять и легче, по сравнению со стандартным скейтбордом, держать равновесие.

Колёса, если сравнивать со скейтом, тоже увеличены, что обеспечивает большую проходимость и меньший дискомфорт при передвижении по не всегда ровной асфальтовой поверхности города.

Лонгборд. Фото: flickr.com / Fermín R.F. Сегвей — один из самых необычных, но уже прочно вошедших в наш мир видов транспорта. Ещё пять лет назад обычного россиянина можно было удивить видеозаписью того, как человек, стоящий вертикально на какой-то конструкции из двух параллельных колёс и руля, как у самоката или скутера, наклонившись вперёд, едет с большой скоростью, а колёса приводятся в движение электромотором. А сегодня сегвеи можно увидеть едва ли не в каждом втором парке.

Правда, пока сегвей не превратился в индивидуальное средство передвижения. Он надёжен, быстр и после нескольких тренировок удобен, но уж больно дорог. Поэтому пока возможность передвижения на нём сводится к аренде на небольшое время — чтобы получить удовольствие.


Сегвей. Фото: www.globallookpress.com

Если мы уже перешли к моторизированным видам транспорта, то нельзя не вспомнить электровелосипеды. Ответ на вопрос, что это такое, кроется в самом названии. Электровелосипед — это практически обычный велосипед, к которому удалось приспособить электрический мотор.

В зависимости от мощности мотора, электровелосипед может быть как обычным видом транспорта для перемещения по парку, так и серьёзным средством передвижения по городским магистралям, развивающим скорость не меньшую, чем у автомобилей.

Электровелосипед при всей своей лёгкой конструкции может служить средством транспортировки на значительные расстояния. А заряжать его можно и дома, и на работе. Это и делает его таким популярным.


Электровелосипед. Фото: flickr.com / Hans Dorsch

Электросамокат

Суть электросамоката примерно такая же, как и у электровелосипеда. Просто мотор более миниатюрен, обладает меньшей мощностью и прикреплён не к велосипеду, а к стандартному самокату.

Такие самокаты развивают большую по сравнению с обычными самокатами скорость и не заставляют своего владельца тратить лишние силы. На работу на них добираться более чем удобно. А небольшой вес и маленькие размеры позволяют без проблем брать его с собой и в автобус, и в метро.

Относительно давно известный вид транспорта — роликовые лыжи. Как нетрудно догадаться, этот вид транспорта представляет собой обычные лыжи с укреплённой конструкцией, к которым по оба конца лыжи прикреплены колёса. Передвигаться на них можно так же, как и на обычных лыжах, с помощью палок.

Но если раньше роликовые лыжи были прерогативой профессиональных спортсменов, которые с их помощью летом поддерживали форму, чтобы к зимнему сезону подойти во всеоружии, то теперь эти лыжи набирают популярность и среди обычного населения.

Правда, по городу на них передвигаться не очень удобно — постоянно будешь цепляться за прохожих. Но если на примете есть место с большим свободным пространством, ровным асфальтом и минимальным количеством препятствий, то можно и попробовать покататься на роликовых лажах.


Роликовые лыжи. Фото: flickr.com / DuluthXC

Ещё один из современных видов транспорта, набирающих популярность, — спидборд. Это одна из разновидностей лонгборда, которая предназначена для скоростного спуска с горы.

От лонгборда спидборд отличает более жёсткая конструкция, предназначенная для повышенных нагрузок, скоростные подшипники, установленные на колёса, и особая конструкция поверхности, которая максимально приближена к земле — даже ниже уровня колес. Это сделано для того, чтобы опустить центр тяжести и тем самым увеличить устойчивость и управляемость аппарата на высокой скорости.

Для этого вида транспорта нужен более или менее свободный длинный склон с отличным, ровным асфальтом.


Спидборд. Фото: flickr.com / Taylor Barrett

Байкборд

Революционный вид городского транспорта — байкборд. Он представляет собой симбиоз одновременно велосипеда, самоката и скейтборда.

Переднее колесо у него напоминает велосипедное, хоть и оказывается чуть меньше при сравнении. Этим колесом управляет руль. К передней конструкции крепится доска, на которой и будет находиться человек, разгоняющийся толчками ногой. Задние колёса могут иметь разное строение. Они могут быть, как у скейтборда — два маленьких колеса на одной оси. Но вместо них может быть ещё одно похожее на велосипедное колесо.

Первый вариант более аутентичен и сохраняет больше сходства со скейтбордом. Второй — более практичен и обладает большей проходимостью.

Велоскейтборд

По названию можно было бы подумать, что велоскейтборд — то же самое, что и описанный чуть ранее байкборд. Но на самом деле этот вид транспорта абсолютно уникален.

На самом деле это два больших колеса, напоминающие велосипедные, только без спиц. Они соединены между собой рамой, как роллерсёрф. Поверхности, на которых располагаются ноги владельца, расположены на внутреннем радиусе колеса. Ты как будто надеваешь на ноги колёса. В движение конструкция приводится тем же самым змеевидным движением, что и роллерсёрф. Отличие одно — большая проходимость. Этот вид транспорта ещё не набрал большую популярность в нашей стране, но всё ещё впереди.

Снейкборд

Название этой разновидности скейтборда произошло от английского snake — змея. Доска и правда напоминает змею, так как состоит из трёх поверхностей, поочерёдно соединённых между собой. Эти поверхности могут двигаться, поэтому при передвижении создаётся впечатление, что доска как бы извивается, как это делает змея.

На снейкборде можно разгоняться как отталкиваясь ногами от асфальта, так и изображая знакомую уже нам «змейку», которая используется в роллерсёрфах и велоскейтбордах.

Беговел

Как мы понимаем, название беговела произошло от двух слов: «бегать» и «велосипед». Отсюда и интуитивное понимание механизма этого средства передвижения. Оно должно быть похоже на велосипед, но при всём при этом придётся ещё и ногами поработать.

Так оно и есть. Этот более детский вид транспорта представляет собой обычный велосипед, в котором отсутствует одна важная деталь — педали. Сидя на обычном седле, ребёнок должен просто отталкиваться ногами от асфальта, приводя велосипед в движение.

Флоуборд

Один из самых необычных видов скейтборда — флоуборд. Если смотреть сверху, то вообще можно спутать эту доску с обычным скейтом — и по размеру, и по форме она очень похожа.

Разница заключается в колёсах. Вместо стандартных четырёх колёс скейтборда у флоуборда их… четырнадцать. Они расположены в два ряда на тех же местах, что у скейтборда. Такая необычная конструкция повышает маневренность скейта, но к ней ещё надо привыкнуть.

Segway – это двухколесное средство передвижения стоя, оснащенное электроприводом. Его называют электрическим самокатом, сравнивают с мопедом и велосипедом, однако сами разработчики утверждают, что этот продукт уникален и не имеет аналогов.

Гироскутер segway может иметь самое широкое применение, от использования в быту и на предприятиях с большими площадями до проведения спортивных тренировок и туристических экскурсий.

Сигвей: история изобретения и особенности

Само слово «segway» происходит от итальянского термина segue, который в переводе означает «следовать за». По другой версии, название фирмы-изготовителя и самого транспортного средства образовано из двух английских слов: «segue» (плавный переход) и «way» (путь).

Дин Кеймен и первый сигвей.

Первый сигвей был произведен в 2001 году. Изобретатель Дин Кеймен потратил на его разработку около 10 лет. Второе поколение сегвеев появилось в 2006 году. Модернизация коснулась втулки руля: на новых моделях повороты осуществляются не нажатием клавиш, а наклонами (качанием) руля.

К неоспоримым достоинствам сегвея относятся бесшумность движения, экологическая чистота, простота управления, а также компактность. Действительно, в отличие от мопеда или велосипеда, вытянутых в длину, двухколесный сегвей занимает гораздо меньше места.

В Европе сегвеи очень популярны. Их широкому распространению в России пока препятствует высокая цена: новый гироскутер segway стоит от 300 000 до 500 000 рублей.

В настоящее время отсутствует единое мнение, к какому виду транспорта отнести сегвеи. В Дании и Японии они ставятся в один ряд с мопедами, в Германии и Швеции – с велосипедами, в Голландии и Швейцарии – с мотоколясками. В России, согласно решению ГИБДД, сегвеи считаются «индивидуальным средством передвижения пешеходов», которым разрешено движение только по тротуарным дорожкам.

Segway: устройство и принцип работы

Основная и самая главная особенность сегвея – это механизм самобалансировки. Автоматическая система стабилизации реагирует на малейшее изменение положения корпуса человека, стоящего на платформе этого транспортного средства. С гироскопических и жидкостных датчиков сигналы поступают в микропроцессор, который, в свою очередь, управляет двигателями. Обработка сигналов осуществляется до 100 раз в секунду.

Каждое из двух колес сегвея вращается при помощи своего электродвигателя мощностью в 2 л. с . Управляющая система продублирована и надежна как в самолетах. Для полного выхода из строя всей системы нужно, чтобы перестали работать одновременно обе, а это почти исключено.

Чтобы начать движение, следует наклонить корпус вперед, и чем сильнее станет увеличиваться угол наклона, тем выше будет скорость. При отведении корпуса назад движение будет замедляться, произойдет остановка или включится задний ход. Повороты направо и налево осуществляются с помощью руля.

Именно поэтому езда на сегвее не требует никакого специального обучения, что принципиально отличает его от аналогичных средств передвижения. Научиться кататься на сегвее можно в течение одной минуты.

Источники питания сегвея – две аккумуляторные литиевые ионные батареи, обеспечивающие пробег до 35-40 км на одном заряде (6-10 часов). Сам гироскутер весит 40-45 кг и выдерживает нагрузку до 130-140 кг. Максимальная скорость, которую он может развивать – 18-20 км/ч.

Увеличение скорости происходит плавно и постепенно. Но при достижении максимально допустимой скоростной границы сегвей сам будет тормозить, как бы «подергиваясь» назад. Передвигаться на нем можно как по асфальту, так и по любому грунту, а также, благодаря мягкому покрытию колес, и внутри помещений.

Устойчивость сегвея настолько велика, что упасть с него может разве что водитель, но не сам сегвей. Обычно это происходит при резких поворотах на большой скорости, когда человека просто «сдергивает» со скутера инерция. При этом сам скутер остается стоять, сохраняя вертикальное положение. Это гарантирует безопасность езды и позволяет пользоваться сегвеем людям любого возраста, от подростков до граждан весьма преклонных лет.

Подзаряжается сегвей обычным способом от розетки, как ноутбук или любое другое подобное устройство. Полная зарядка требует семь-восемь часов, но есть и возможность подзарядки. Дополнительной и приятной особенностью является то, что батареи автоматически подзаряжаются во время спуска с горы.

По утверждению производителей, аккумуляторы рассчитаны на 1000 полных циклов зарядки, и этого хватает минимум на три года при ежедневной езде на сегвее.

Каждый двухколесный segway имеет собственный уникальный электронный ключ , отображающий уровень зарядки, текущую скорость и т. д., а также противоугонную систему.

Разновидности сигвея

Современный сегвей имеет две основные модификации : городской Segway i2 и внедорожный Segway x2. Segway i2 обладает меньшей массой и габаритами. В зависимости от модели Segway i2 может быть оборудован светодиодным задним фонарем, ковриками, багажной сумкой или кофрами, стояночной подножкой и т. д. Разумеется, все это сказывается на его стоимости.

На сегодняшний момент налажено массовое производство так называемых мини сегвеев, отличающихся большей компактностью и экономичной ценой. Ведущие производители таких моделей – США и Китай. Под определение мини сегвей подходит и портативное средство передвижения AirBoard, разработанное английской компанией AirWheel и представляющее собой нечто среднее между классическим сегвеем и скейтбордом. Это тот же сегвей, но без рулевой стойки.


GM-Segway PUMA.

В 2009 году на улицах Нью-Йорка появилась мотоколяска PUMA – двухместный сегвей, совместный проект компаний General Motors и Segway, призванный объединить достоинства сегвея с преимуществами автомобиля. Такая мотоколяска имеет два колеса, соединенных осью, систему динамической балансировки, электродвигатель, питающийся от литиево-ионных батарей, и двухместное сиденье. Скорость GM-Segway PUMA может достигать 56 км/ч.

Видео. Segway X2 — обзор электроскутера и демонстрация работы

Автор статьи — Устина

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!