Женский журнал Ladyblue

Аналитический отчет во второй младшей группе.

Годовой отчет о работе за 2017-2018 учебный год.

Воспитатель: Лукьяненко Ю.В.

Я,Лукьяненко Юлия Владимировна, воспитатель второй младшей группы «Ручеёк».Стаж работы в детском саду 6 лет.В июне 2017 года была присвоена 2 квалификационная категория.С марта 2017 по май 2017 прошла курсы переподготовки в г.Щучинске.

Работаю по учебной типовой программе. Дети в течении года развивались согласно возрасту,изучали программный материал и показывали неплохой результат.Весь образовательный процесс проводился в соответствии с годовым планом,утвержденным базовым и сеткой занятий. Продолжительность занятий в моей группе составляла 7-15 минут,общий обьем занятий 11ч..Также проводился в течении года вариативный компонент.Темой была Опытно-эксперементальная деятельность. Дети много экспериментировали многое познали.Занятия проводились по 5 образовательным областям. Перед нами были поставлены следующие задачи:

1. Создание условий для развития индивидуальности ребенка

2. .Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей.

3..Учёт возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения.

В течение всего года строго соблюдался режим дня и все санитарно –гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду. В этом году работала по самообразованию тема которого была «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет» На 2017-2018 учебный год я ставила перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».

Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия:

    Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Мышки», «Капуста», «Пальчик – мальчик», «Моя семья», «Егорка», «Велосипед», «Замок» и т.д.

    Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость)

Проведена консультация с родителями по данной задаче.

    Собрана картотека пальчиковых игр

    Сделана дидактическая игра «Золушка» с емкостями для сыпучих продуктов (фасоль, горох)

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью заменены предметно-развивающие уголки : нравственно-патриотический уголок, математический уголок, уголок ИЗО, уголок природы, .Были куплены игрушки, игры, .Так же были изготовлены дидактические игры. Дополнительно оснащены уголки для сюжетно-ролевых игр.В учебной зоне собран весь необходимый материал по всем разделам программы.

Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1.Утренник «День языков народов Казахстана».Также был конкурс,посвященный этому дню,где наша группа по итогам заняла ГРАН ПРИ и 1 место.

2.Утренник «Осень в гости к нам пришла».

3.Выставка «Осенние фантазии» .

4.Проводились Физкультурные досуги совместно с другими группами группами.Где семья Беккалиевых заняла 3 место..

5.Выставка рисунков «Моя любимая сказка», Конкурс поделок «Моя родина – Казахстан».

6.Выпуск газет «Устами младенца», «Новый год», «ЗОЖ в детском саду и дома»,совместное оформление группы к Новому году.

7.Драматизация казахской народной сказки «Трусливый заяц».

8.Утренник ко дню Независимости РК.

9.Утренник «Новый год»,8 Марта, Наурыз.Был также конкурс среди бабушек,где Бабушка Аружан заняла 1 место.

10.Анкетирование родителей на темы: «Давайте познакомимся», «ЗОЖ в детском саду».

11.Проведена работа психолога по тестированию детей.

12,Развлечения: «День именинника»,В гостях у светофора,и многие и другие.

13.Открытые занятие,

14.Проведены беседы: «День знаний», «День первого президента РК».

15. Тематические занятия с детьми: по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, по изучению правил дорожного движения; ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми. Ежедневно проводились игры для рук и пальцев складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание гороха с одной ёмкости в другую, настольные игры, «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками,игры с прищепками,счетными палочками. Подобрана картотека игр по разным направлениям.

Проведен мониторинг развития детей на начало середину и конец учебного года.

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале.

В течении всего года учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия,консультации,родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех конкурсах и мероприятиях группы и детского сада. Детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях: в октябре был районный конкурс «Осенние фантазии»,где Дигтяр Евгения вместе с мамой заняли 1 место. Также в декабре семья Султановых приняли участие в районном конкурсе «Пони».Семья Шарафутдиновых и Коваленко учавствовали в конкурсе «Природа и мы»

На протяжении половины учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки- передвижки. В октябре было проведено родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся» .Собрание по здоровьесберегающим технологиям. Родители активно посещают родительские собрания, мероприятия с участием детей. Ко дню языков народов Казахстана наша группа заняла Грант- при и 1 общекомандное место.Многие родители приняли участие в экологической акции «Помоги птицам.»и изготовили кормушки и скворечники.В ходе всех проведенных мероприятий были получены как положительные так и отрицательные результаты.

Положительные –дети научились работать в коллективе,эмоционально воспринимать друг друга.

Отрицательные-Не все родители воспринимают просьбу педагога о участии в мероприятии. Мной был сделан вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями

При проведении образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседа, сравнение, индивидуальная работа и т.д, так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика). Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: ладошками, пальчиками,рисование палочками,воском,и многое другое)Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность,имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

Вывод :

Результаты деятельности своей группы за 2017 - 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности., позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В дальнейшем я планирую :

1. Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Особое внимание планирую уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы 3. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.

4. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

5. Продолжать совершенствовать уголки по развивающей среде в группе

6. Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах и т.д.

Детский сад «Дән»

Годовой отчет о работе

за 2017-2018 учебный год.

Вторая младшая группа «Ручеёк»

Воспитатель:Лукьяненко Юлия Владимировна

Отчет о проделанной работе за 2014-2015гг. учебный год группа «Ромашка»

Весь год велась работа с родителями . Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки – передвижки. . Создана так же папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования в основном родители довольны работой воспитателей и младшего воспитателя. В целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы. участвовали в выставках «Осенние фантазии», « Букет из осенних листьев», «Открытка на день матери», « Генеалогическое древо», «Новогодняя игрушка», « Град Креста», «Пасхальное яйцо», « День победы». Так же почти все родители принесли скворечники на « День птиц» и цветы для создания клумбы в детском саду. Некоторые из родителей подарили нашей группе цветы и книги. К началу учебного года при помощи родителей был создан уголок физического развития.
В начале учебного года в группе было показано открытое занятие по формированию элементарных математических представлений.
Так же в группе в течении года проводилась кружковая работа по тема «Занимательное краеведение» и кружок по сенсорному развитию « Калейдоскоп» . И инновационная работа по методикам Железновой « Музыка с мамой» и « Экологическая тропа».
Еще в течение всего года наша группа принимала активное участие во всероссийских и международных интернет – конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места. Воспитатели группы ведут активную деятельность на педагогических сайтах.
В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.
На следующий год будем продолжать работу, начатую в младшей группе.

Представлен отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за год.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за учебный год

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

воспитателя второй младшей группы

Сахвалиевой Гульбаршин Салихадиновны.

1. Вторую младшую группу «Березки» посещают 20 человек.

2. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

4. К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

5. Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: пальчиковый театр, театр на фланелеграфе. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.

6. Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Я делаю такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.

За 2014-2015 учебный год я перед собой поставила задачу: «Развивать координация движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь».

Для того, чтобы эту задачу решить я провела следующие мероприятия:

Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка… », «Зайчики», «Капустка», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д

Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками, изготовлен сухой бассейн.

Проведена консультация с родителями по данной задаче.

–Собрана картотека пальчиковых игр;

–Сделана дидактическая игра »Золушка»- с емкостями для сыпучих предметов (чтобы дети в этих емкостях развивали моторику рук) .

А так же, для развития моторики рук проводилась кружковая работа по теме « Веселая акварель». Рисование проводилось нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами, фотокопия-рисование свечой, раздувание краски и другие техники рисования.

8. Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:

Утренняя гимнастика, разные формы проведения;

Облегченная форма одежды;

Ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;

Сон с доступом воздуха +17- +19

Прогулки;

9. На начало учебного года посещаемость детей была низкая, к концу года средний показатель посещаемости значительно повысился.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки Творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 младшей группе собирали из разных источников. Мы провели три родительских собрания. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с большим желанием принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осень золотая!» - поделки из даров осени, поделки к Новому году, выставка рисунков «Мой папа самый лучший!», поделки к 8 Марта-«Букет для мамы», фотовыставка «Мои родные».

В нашей группе на родительском собрании был проведен мастер-класс для родителей по развитию мелкой маторики рук.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Так же оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «Берегите своих детей», «Малыш и логика», «Я ХОЧУ! », «Как воспитать СЫНА», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора»

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

11. В следующем учебном году мы планируем:

1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

12. Принимала участие в конкурсах МБОУ ДОД «Центр детского творчества им. Г.И.Чикризовой» Харабалинского района - «Осень родного края»,в областных конкурсах творческих работ «Истории дыхание живое», «Минувших лет святая память», « Новогоднее чудо», в районном конкурсе «Птички».

13. Получила диплом о высшем образовании.

Предварительный просмотр:

Отчет о консультациях

Время проведения

Тема консультации

Кол-во

родителей

Выявление

проблемы в вопросе

ноябрь

«Застенчивый

ребенок»

Сахвалиева Г.С.

Помочь ребенку повысить самооценку,

поддержать его уверенность в себе.

Игровые приемы и юмор. Не ограничивать свободу ребенку, его непосредственность, любознательность.

Раскрепощение эмоциональной сферы.

декабрь

«Капризы и упрямство»

Сахвалиева Г.С.

Непослушание и озорство. Детский негативизм, т.е.

непринятие чего-либо без определенных причин.

Исключить -грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета».Постарайтесь отвлечь его внимание на др. Не ругать, спокойный тон общения, без раздражительности.


Светлана Ивановна
Аналитический отчет во второй младшей группе

Общая характеристика группы :

В 2015-2016 учебном году вторую младшую группу на начало года посещали 17 детей в возрасте от 3 до 4 лет, из них 7 мальчиков и 10 девочек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но быстро и продуктивно разрешаются.

Работа группы № 9 «Пчелка» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад № 27 «Колосок» на 2015- 2016 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи :

1. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

2. Развивать художественно - творческие способности воспитанников через различные виды детской деятельности.

3. Духовно-нравственное воспитание средствами музейной педагогики.

4. Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросе духовно-нравственного воспитания детей четвертого года жизни посредством русской народной сказки.

5. Внедрение активных форм взаимодействия с родительской общественностью.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом .

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДО, комплексно - тематическим планированием, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Работа по темам велась не только в организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения организованной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы .

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми :

новогодний утренник «Новый год стучится в дверь» (декабрь, зимний спортивный праздник (январь, «Праздник мам и бабушек» (март, вечер досуга «Мама- счастье мое» , «Посиделки» , инсценировали сказки «Теремок» и «Колобок» для родителей, открытое занятие «В гости к сказкам» , изготавливали подарки для родителей на 23 февраля и 8 Марта. А также воспитанники приняли участие в конкурсе «Я талантлив» .

Работа по духовно-нравственному воспитанию велась в соответствии с перспективным планом и проводилась как в группе , так и при посещении музея «Русская горница» , в рамках которой я познакомила детей с кухонной утварью, народными инструментами, куклами наших бабушек, жителем русской народной избы - домовенком Кузей, ребята узнали, как на Руси наши предки встречали весну и т. д.

Мною совместно с детьми был реализован проект .

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты :

1. Дети усвоили такие нравственные категории, как добро-зло, трудолюбие-лень, послушание - непослушание и т. д. и самое главное они сдружились между собой, у них появились взаимовыручка.

2. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия только с участием детей.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников.

В течение года в группе систематически проводила работа по взаимодействию с родительской общественностью. Работа велась в соответствии с перспективным планом, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Проведены 3 родительских собрания :

1. «Помогите мне это сделать самому или я – сам!» , прошло в форме круглого стола (октябрь 2015 года) .

2. «Маленький тиран» …или что такое КРИЗИС 3-х ЛЕТ и как его преодолеть?» в форме мастер-класса (январь 2016 года) .

3. Итоговое собрание (май 2016 года) .

В течение года родителям было предложено посетить группу в качестве помощника или гостя группы . В свою очередь родители шли на контакт с трудом в силу своей занятости, но старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ . На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проекте «Сказка ложь, да в ней намек…» и в выставках : выставки поделок из бумаги «Бумагопластика» , выставка семейного творчества «Чудесные превращения» , поделок «Рождественский ангелок» , самодельных книжек – малышек по сюжетам русских народных сказок, конкурсе «Счастливых выходной день» .

Большой популярностью у родителей пользовались «Дни открытых дверей» , где родители знакомились с режимными моментами, организацией воспитательно-образовательного процесса, посетили открытое занятие.

Наиболее ярким было следующее мероприятие : был проведен день открытых дверей по художественному творчеству «Красивый коврик в подарок маме» , который доставил огромное удовольствие и малышам их мамам и бабушкам. Дети прочитали стихи, подбирали нежные, ласковые слова для своих мам, танцевали и играли, рисовали полосатый коврик и вручили подарки, сделанные своими руками, мамам и бабушкам.

Перед началом мероприятия была предложена схема анализа поведения ребенка , с помощью которой мамы отмечали особенности процесса выполнения ребенком задания, как реагирует на затруднения или неудачи, как оценивает полученный результат. Каждый из них смог увидеть своего ребенка в процессе творческой деятельности.

Итоговое анкетирование родителей по исследованию удовлетворенности работы воспитателей нашей группы показало , что более 70% родителей довольны качеством нашей работы.

Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно- пространственной среды в группе : были куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлен уголок по художественному творчеству.

В нашей группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Уголок творчества, где в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, тесто для лепки, стеки, ножницы, глина, цветной песок, фломастеры, цветные медки, иллюстративный материал и т. д.) и игры с фланелеграфом («Собери картинку» , «Собери букет» , «Капельки» и т. д., что способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, теста и т. д. Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества» .

Центр речевого развития представлен книжным уголком, где расположились игры и пособия, направленные на развитие всех компонентов речевой системы. Рядом с центром речевого развития расположен книжный уголок. Здесь представлены детские сказки и рассказы, соответствующие возрасту детей, подборка тематических иллюстраций.

Материал по конструированию хранится в специально отведенных для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей , подгруппой и индивидуально , развернуть строительство на ковре. Так же здесь на просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор).

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь мы создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре природы имеется : календарь погоды, познавательные энциклопедии, книги о природе, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, также материалы, активизирующие познавательно – исследовательскую деятельность (различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы, картотека проведения экспериментов и т. д.) В процессе проведения несложных опытов, детки превращаются в любознательных испытателей. Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения, который размещен рядом с уголком природы - это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

В театральном центре размещается ширма, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров : кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный. Большое зеркало рядом с уголком ряжения привлекает внимание детей. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.

Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр развивающих игр.

В игротеке также имеются игры с правилами, игры и упражнения на развитие памяти, внимания, произвольного запоминания, проявления настойчивости в достижении цели, такие как, «Цвет» , «Что к чему» , «Паровозик для зверят» , «Уютный домик» , т. д.

Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

При создании предметной развивающей среды я учитываю гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, и т. п. ; у мальчиков - детали военной формы (фуражки, бескозырки, разнообразные технические игрушки, конструкторы.

Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашей группы соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной : планируем пополнить среду группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Для познавательно речевого развития : наборами счётного материала, комплектами игр-головоломок, наборами цветных счётных палочек Кюизенера, весами, измерительным материалом, комплектами тематических карточек, игровыми модулями (стройка, МЧС, спец. техника и т. д.) .

Для социально-коммуникативного развития : дополнить дидактическим материалом по патриотическому воспитанию, комплектами наглядно – иллюстративным материалом по темам (дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение) .

Для художественно - эстетического развития : учебно-методическим материалом на темы «времена года» , наглядно – дидактическими пособиями по декоративному народно – прикладному искусству.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например : наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезеологические упражнения, элементы ТРИЗ и т. д.).

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогический мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за 2015 -2016 учебный год показал следующие результаты : материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционные и нетрадиционные методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки.

В течение года мною было проведено открытое занятие по мотивам русских народных сказок «В гости к сказкам» , выступила на пед. совете с отчетом «День открытых дверей как одна из активных форм взаимодействия с родительской общественностью», опубликовала на персональном сайте Маам конспект ООД «В гости к сказкам» . Все это способствовало творческому и профессиональному росту.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы : не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак, не полностью укомплектованы центры патриотического воспитания и сюжетно-ролевых игр, необходимо закупить настольно-печатные и дидактические игры, по результатам мониторинга самыми проблемными оказались образовательные области "Социально-коммуникативное развитие" и «Речевое развитие» ; и достигнуты успехи : разработан и реализован проект «Сказка ложь, да в ней намек…» , дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры, дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

Результаты деятельности группы № 9 за 2015-2016 учебный год были тщательно проанализированы , сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год :

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;

Повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства;

Активное участие в мероприятиях ДОУ.

Отчет второй младшей «Б» группы

за 2015-2016 учебный год

Подготовила Прошунина Вера Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории.

Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение

Павловский детский сад №7

Общая характеристика группы .
Во второй младшей группе всего 27 человек, из них 16 мальчиков и 11девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках (Лукьянова Полина _ кружок хорового пения при ДК « Современник» . Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Результат выполнения образовательной программы.

Работа во второй младшей « Б» группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ Павловский детский сад № 7 на 2015 - 2016 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось примерной общеобразовательной программой « Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, Л. Г. Гогоберидзе, О. В.Солнцева, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Физическое развитие : Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Уровень усвоения материала:

На начало года – 73%

Конец года – 80%

Познавательное развитие : Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют свой город. Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник,квадрат, треугольник); пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, длина, ширина детали, месторасположение (сверху, снизу, над, под и т.д.) Умеют группировать предметы: по цвету, размеру, форме. Научились выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над, под. С помощью счета определяют количество предметов в пределах 5 , умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», « меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый и черный, но некоторые дети (10%-15%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Создают простые подвижные конструкции, последовательно называют дни недели. Выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 78%

Конец года – 80%

Речевое развитие: Владеют достаточным словарным запасом. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Четко произносят все гласные звуки, определяют заданный гласный звук из двух. Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 76%

Конец года – 78%

Социально-коммуникативное развитие :

1. Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе.

2.Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания

3.Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 72%

Конец года – 78%

Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.

Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки, выделяют элементы городецкой росписи. Умеют рисовать нетрадиционными способами: пальчиковая живопись, кляксография
Лепка.
Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой.
Изображают/создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы

Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании(тихо-громко)

Уровень усвоения материала:

На начало года – 72%

Конец года – 76%

Кружковая работа

Цель:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: · произвольного внимания;
· логического мышления;
· зрительного и слухового восприятия;
· памяти, речи детей.

Задачи:
1. Формировать навыки учебной деятельности:
· умение действовать по словесным инструкциям;
· умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
· контроль за собственными действиями.
2. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Прогнозируемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, работа в парах.

Формы проведения итогов реализации программы:
· выставки детских работ в детском саду;
· дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам)

Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Всего по плану – 18 занятий, проведено – 16 занятия (2 занятия выпало из-за праздничных дней).

Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми. Программа является эмоционально – развивающей, что позволяет применять ее в дополнение к реализуемой в МКДОУ № 7 программе «Детство».

В результате освоения программы:

произошли позитивные изменения в психологическом состоянии детей; развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями;

снизилась эмоциональная тревожность, повысилась самооценка;

овладели различными способами работы с бумагой, приобрели навыки работы в коллективе;

проявляют интерес к самостоятельному творчеству, создают композиции, выполненные в технике «Волшебные шарики».

Уровень усвоения материала:

На начало года – 76%

Конец года – 84%

Краткая характеристика мероприятий с детьми

1. В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию: совместное мероприятие с музыкальным руководителем, посвященное году литературы.

2.Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День Матери, День пожилого человека.

3. Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года, оформление группы к новому году, в муниципальном конкурсе поделок «Чудеса природы» , конкурсе стенгазет «Детский сад будущего».

4. Приняли участие в заочном конкурсе детского творчества «Любимая сказка» на образовательном портале МААМ. Диплом участника.

Отчет о результатах работы с детьми

Воспитатели совместно с детьми и родителями принимали активное участие в проектной деятельности.

3.11.2015 Муниципальный экологический конкурс номинация « Чудеса природы» Муниципальный отдел по образованию и молодежной политике и спорту Павловского муниципального района Воронежской области МКДОУ Павловский детский сад №11 Беленко Маргарита, Агибалова Дарья Заочный Сертификаты от 03.11.2015 год
12.05 .2016 год МК ДОУ Павловский детский сад№7 Семья Лукьяновой Полины Очный

Грамота за победу в конкурсе

Приказ №8/2 от 12.05.2016 год

12.05. 2016 год Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего» МК ДОУ Павловский детский сад №7 МК ДОУ Павловский детский сад №7 Семья Агибаловой Дарьи Очный

Грамота за 3 место в конкурсе Приказ№8/2 от 12.05 2016 год

Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего» МК ДОУ Павловский детский сад №7 МК ДОУ Павловский детский сад №7 Семья Пузанова Александра Очный

Диплом участника конкурса в номинации «Детский сад- мечта»

Приказ №8/2 от 12.05 2016 год

Достижения детей:

  1. Участие детей в Муниципальном экологическом конкурсе «Чудеса природы» (Беленко Маргарита, Агибалова Даша). –Сертификаты за участие в конкурсе»)
  2. Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего»- Грамота за победу в конкурсе семье Лукьяновой Полины; Грамота за 3 место за участие в конкурсе семье Агибаловой Даши; Диплом участника конкурса в номинации «Детский сад-мечта» семье Пузанова Александра.

Личные достижения педагога:

Прошуниной Веры Семеновны.

Ноябрь 2015 год Методическая разработка « Психогимнастика для дошкольников»

Публикация

2016 Январь год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Интегрированное занятие в старшей группе: « В гости к Дедушке Морозу» Публикация
Январь 2016 год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Методическая разработка фотоотчет: «Виды гимнастики»(вторая младшая группа) Свидетельство о публикации №545005-016-015
Январь 2016 год. Международный образовательный портал МААМ.RU www.maam.ru/ Участник ежемесячного международного конкурса « Лучший конспект занятия» Интегрированное занятие во второй младшей группе « Котята отправляются в путешествие» Диплом от 29 января 2016 года № 545026-002-014
Март2016 год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»(подготовительная группа) Публикация

Февраль 2016 год

Март 2016 год

Международный образовательный портал МААМ

Международный образовательный портал МААМ RU

Международный образовательный портал МААМ RU

Международный образовательный портал МААМ RU

www.maam .r/

Интегрированное занятие в старшей группе: «Эмоции_ страх темноты»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе неживая природа «Каменная одежда земли»

Публикация

Публикация

Апрель 2016год

Май 2016 год

Май 2016 год

Образовательный портал. Портал «Дошколёнок ру.»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе « Русская матрёшка»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Вначале аз да буки, а потом науки»

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов»(времена года, закрепление)

Публикация

Публикация

Публикация

Воспитателями второй младшей группы «Б» были проведены мероприятия:

  1. Проведен открытый показ ООД для родителей и воспитателей района «Русская матрешка» 2 младшая группа.
  2. Участвовала в международном заочном ежемесячном конкурсе методических материалов «Лучший конспект занятия». Получила диплом от 29 января 2016 года №545026-002-014.
  3. Открытый показ ООД «Котята отправляются в путешествие» для воспитателей ДОУ.
  4. Участие в работе круглого стола в образовательной организации МК ДОУ детский сад№7 « Интерактивные технологии в ДОУ» доклад
  5. Участвовала в заочном фотоконкурсе детского творчества « Любимая сказка»
  6. Принимала участие в работе круглого стола в образовательной организации МК ДОУ Павловский детский сад №4 «Поддержка талантливых и способных детей дошкольного возраста»
  7. Тема по самообразованию: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
  8. Выступление на педсовете с докладом на тему «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях ФГОС (с использованием видеоматериала).
  9. Участие в педагогическом марафоне (Методическая копилка Доклад «Использование современных инновационных технологий по речевому развитию воспитанников с целью реализации ФГОС ДО» (Сказка-быль, да в ней намек); Методическая удача года «Использование новых технологий в образовательном процессе» (Использование мыслительной карты)- доклад и проведение практической части с воспитателями.
  10. Открытый показ ООД для родителей «Уроки вежливости»
  11. Консультация для воспитателей «Образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС 2 младшая группа»

Вывод о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда), медсестры. В связи с этим возникают проблемы.Многие родители не осознают,что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием агрессивного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций, есть нарушения в звукопроизношении, не вовремя ставятся прививки.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год

Результаты деятельности группы за 2015- 2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.

6. Работать над темой по самообразованию.
7 .Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
8. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
9. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
10. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!