Женский журнал Ladyblue

Аппликация на тему зима в подготовительной. Аппликация зима

Наталья Чигирина

Эта разновидность бумагопластики доступна детям и интересна взрослым. Суть техники в том , что создается элемент декора при помощи изготовления жгутика. Жгутик получается способом скручивания мягких видов бумаги . Для этой техники лучше использовать салфетки, но также можно применять туалетную или гофрированную бумагу . Данный вид продуктивной деятельности будет способствовать совершенствованию координации движений, точности в выполнении действий и развитию мелкой моторики рук.

Задачи :

Познакомить с техникой изготовления аппликации в технике «бумагопластика » ;

Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Формировать умение следовать устным инструкциям;

Развивать художественный вкус и творческие способности, активировать воображение и фантазию

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты :

бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш, простой карандаш, основа - цветной картон А4, фигурный дырокол «Снежинка»

Этапы выполнения работы :

1. Салфетки разрываем на полоски.


2. Полоски скручиваем в жгутики


3. На картоне рисуем простым карандашом контур зимнего пейзажа


4. Начинаем приклеивать жгутики, промазывая клеем контур



5. Заполняем контуры салфеткой, обрывая ее по силуэтам.





6. Дополняем аппликацию снежинками .


7. Наша работа готова.

Публикации по теме:

Здравствуйте,дорогие друзья,коллеги! Представляю Вам мастер-класс по изготовлению красивых и несложных в исполнении снежинок из кругов. Бумажные.

“Зимняя фантазия” Мастер-класс в технике аппликация. Приветствую всех коллег моей странички. Спасибо, что заглянули на мой мастер-.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Здравствуй, зимушка-зима». Вот и наступила зима, время сказок и волшебства. Сколько веселья, радости.

Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о пластилинографии, как нетрадиционной технике изобразительной деятельности с детьми дошкольного.

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: -учить создавать изображение с помощью различных материалов.

Добрый вечер, дорогие мои коллеги и друзья! Накануне Новогоднего праздника я решила обновить гардероб моих костюмов для мероприятий в.

Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают – День Победы. Мы рассказываем нашим детям о том, что фашисты хотели.

Методы и приемы : Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.

Цель: Закрепление темы: " Зима " .

Задачи:

Закрепить : прием "обрывания" (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.

Развивать у детей : творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать "снег" на листе бумаги; словарь (снежные хлопья, снежинки); умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.

Воспитывать у детей : любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызывать у детей положительные эмоции.

Предшествующая работа: Занятия на тему “Зима”; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме;

физ.минутка

Оборудование: ТСО (магнитофон), диски с записями музыкальных произведений.

Материал : бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж на бумаге формата А-3.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Д.: Здравствуйте

"Кто угадай-ка,

Седая Хозяйка?

Тряхнет перинкой –

Над миром пушинки!" (Зима)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно зима, а давайте с вами отправимся в зимний парк?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте отправимся в путь – дорожку.

(Дети садятся на коврик и отправляются в путь. Проводится физ.минутка "Автобус").

Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво в парке зимой. Давайте рассматрим иллюстрации на тему: "Зима". Обсужение с детьми увиденного.

(Ответы детей)

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее:

"На всех садится,

Ни кого не боится!" (Снег).

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. (Проводится физ.минутка "Снежок").

"На полянку на лужок тихо падает снежок

Падают снежинки белые пушинки

Но вдруг подул ветерок,закружился наш снежок

Полетели,понеслись и на землю улеглись

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Посмотри ребята, как блестит"

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Раз, два, три, в мастерскую заходи.

(Дети заходят в мастерскую).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно способом вырезывания. А еще можно сделать снежинки, снег приемом обрывания, тогда получатся “снежные хлопья”, которые выглядят более выразительно, чем при вырезывании ножницами.

Воспитатель: Дети, "снежные хлопья" могут "летать" по воздуху.

"…Белый снег пушистый

По небу кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится…”

Воспитатель: Когда снежинки “ложатся” на землю, то располагаются не строго рядом, беспорядочно.

А все снежинки одинаковые по размеру?

(Ответы детей)

А теперь давайте с вами перед работой вспомним, как правильно пользоваться ножницами (нарезаем аккуратно полоски из цветной бумаги и рвем на кусочки). Пользоваться клеем, кисточкой(снимать лишний клей о край блюдечка) и салфеткою (примакивая убирать лишний клей).

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сколько у вы много изготовили снега, молодцы, а теперь давайте "хлопья" наклеивать на ватман.

Обсуждение картины в процессе работы (Если дети проявили инициативу и использовали бумагу разных оттенков, то воспитатель интересуется, почему они так сделали. Если выбор был сделан не случайно, то хвалит ребенка и напоминает о многоцветии снега).

Воспитатель: ребята давайте обратим внимание на солнце, облака, которые должны отражаться на снежной поверхности. Вследствии этого появляется снежное многоцветие, которое легко изобразить с помощью бумаги разных оттенков.

Воспитатель: Ваши пальчики устали, давайте сделаем им массаж. Пальчиковая гимнастика" Снежок":

"Раз,два,три,четыре - Загибаем пальцы начиная с большого

Мы с тобой снежок лепили - "Лепим" меняя положение ладоней

Круглый,крепкий,очень гладкий - Показываем круг,сжимаем ладони,гладим одной ладонью другую

И совсем,совсем не сладкий - попробовали на вкус

Раз подбросим - подкидываем наверх

Два поймаем - подставляем ладошки

Три уроним

И сломаем....... топаем"

Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а на память о том, что вы сделали мы возьмем в группу композицию, которую вы сделали на тему: "Зимушка – Зима". (Дети идут на коврик).

Воспитатель: А теперь нам пора в путь. Нам необходимо сказать волшебные слова,повторяйте за мною, чтобы наш автобус завелся.

Дети повторяют:

"Лети, лети, снежинка,

Покружи вокруг Земли,

И в детский сад загляни!

Воспитатель: Давайте с вами попрощаемся с зимним парком

Дети: Досвидания!

(звучит песня "Автобус").

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Тип занятия: игра – путешествие.

Методы и приемы : Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.

Цель: Закрепление темы: "Зима".

Задачи:

Закрепить : прием "обрывания" (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.

Развивать у детей : творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать "снег" на листе бумаги; словарь (снежные хлопья, снежинки); умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.

Воспитывать у детей : любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызывать у детей положительные эмоции.

Предшествующая работа: Занятия на тему “Зима”; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме;

Здоровье сберегающие технологии: физ.минутка

Оборудование: ТСО (магнитофон), диски с записями музыкальных произведений.

Материал : бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж на бумаге формата А-3.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Д.: Здравствуйте

"Кто угадай-ка,

Седая Хозяйка?

Тряхнет перинкой –

Над миром пушинки!" (Зима)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно зима, а давайте с вами отправимся в зимний парк?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте отправимся в путь – дорожку.

(Дети садятся на коврик и отправляются в путь. Проводится физ.минутка "Автобус").

Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво в парке зимой. Давайте рассматрим иллюстрации на тему: "Зима". Обсужение с детьми увиденного.

(Ответы детей)

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее:

"На всех садится,

Ни кого не боится!" (Снег).

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. (Проводится физ.минутка "Снежок").

"На полянку на лужок тихо падает снежок

Падают снежинки белые пушинки

Но вдруг подул ветерок,закружился наш снежок

Полетели,понеслись и на землю улеглись

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Посмотри ребята, как блестит"

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Раз, два, три, в мастерскую заходи.

(Дети заходят в мастерскую).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно способом вырезывания. А еще можно сделать снежинки, снег приемом обрывания, тогда получатся “снежные хлопья”, которые выглядят более выразительно, чем при вырезывании ножницами.

Воспитатель: Дети, "снежные хлопья" могут "летать" по воздуху.

"…Белый снег пушистый

По небу кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится…”

Воспитатель: Когда снежинки “ложатся” на землю, то располагаются не строго рядом, беспорядочно.

А все снежинки одинаковые по размеру?

(Ответы детей)

А теперь давайте с вами перед работой вспомним, как правильно пользоваться ножницами (нарезаем аккуратно полоски из цветной бумаги и рвем на кусочки). Пользоваться клеем, кисточкой(снимать лишний клей о край блюдечка) и салфеткою (примакивая убирать лишний клей).

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сколько у вы много изготовили снега, молодцы, а теперь давайте "хлопья" наклеивать на ватман.

Обсуждение картины в процессе работы (Если дети проявили инициативу и использовали бумагу разных оттенков, то воспитатель интересуется, почему они так сделали. Если выбор был сделан не случайно, то хвалит ребенка и напоминает о многоцветии снега).

Воспитатель: ребята давайте обратим внимание на солнце, облака, которые должны отражаться на снежной поверхности. Вследствии этого появляется снежное многоцветие, которое легко изобразить с помощью бумаги разных оттенков.

Воспитатель: Ваши пальчики устали, давайте сделаем им массаж. Пальчиковая гимнастика" Снежок":

"Раз,два,три,четыре - Загибаем пальцы начиная с большого

Мы с тобой снежок лепили - "Лепим" меняя положение ладоней

Круглый,крепкий,очень гладкий - Показываем круг,сжимаем ладони,гладим одной ладонью другую

И совсем,совсем не сладкий - попробовали на вкус

Раз подбросим - подкидываем наверх

Два поймаем - подставляем ладошки

Три уроним

И сломаем....... топаем"

Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а на память о том, что вы сделали мы возьмем в группу композицию, которую вы сделали на тему: "Зимушка – Зима". (Дети идут на коврик).

Воспитатель: А теперь нам пора в путь. Нам необходимо сказать волшебные слова,повторяйте за мною, чтобы наш автобус завелся.

Дети повторяют:

"Лети, лети, снежинка,

Покружи вокруг Земли,

И в детский сад загляни!

Воспитатель: Давайте с вами попрощаемся с зимним парком

Дети: Досвидания!

(звучит песня "Автобус").


Волшебные детские годы. Никогда больше жизнь не бывает такой беззаботной, люди - приветливыми, а солнце - ласковым. Взрослые, запыхавшиеся, как в ежедневной паутине неотложных дел порой с завистью смотрят на малышей, отчаянно борющихся за свободу от садика, где кормят невкусно, заставляют спать, а малютки-хулиганы отбирают игрушки.

Тем не менее оставь ребенка дома - и мультики ему наскучат, а у мамы вот-вот начнется а бабушка рискует вырастить избалованную вредину. Да и малыш вскоре сам начнет скучать по друзьям и интересным занятиям: подвижным играм и требующим усидчивости рисованию и лепке.

Одним из интереснейших занятий для детей является аппликация. Она действительно учит сидеть на месте, не отвлекаться на посторонние дела, правильно обращаться с материалами и инструментами. Если ваш ребенок не очень жалует рисование, то гораздо более быстрая и эффективная аппликация придется ему по вкусу. Воспитатели же знают, что открытка в таком исполнении - лучший подарок ребенка из средней или старшей группы. Конспект занятия по аппликации и будет приведен в данной статье.

Вырезаем, клеим и не только. Виды аппликаций

Итак, этот вид деятельности прекрасно разрабатывает мелкую моторику и Он может подарить множество идей, хотя для многих аппликация - это цветная бумага и клей. Возможности материалов разнообразны.

Итак, классический вариант - использование только бумаги. Довольно простой, но от этого не менее полезный. При этом картинка может быть довольно объемной: например, можно взять снежинку. Объясните ребенку, что вырезанную из бумаги снежную звезду нужно приклеить сначала по центру. Лучики же надо закрепить на расстоянии, меньшем, чем их длина. Таким образом, получается «горка». Таких горок может быть много, если длина лучей позволяет. Можно чередовать выпуклые отростки и неприклеенные.

Природные материалы хороши тем, что развивают не только творческое начало, но и знакомят с природой, растениями. Отдельный блок занятий можно посвятить поделкам из семечек, листьев и лепестков с камушками, даже если за окном зима. Занятие по аппликации поможет вспомнить теплое время года, узнать больше о растениях. Главное - заблаговременно заготовить материал для работы. Из семян кукурузы, подсолнечника, риса и засушенных листьев можно создавать потрясающие цветы, фрукты и вазы. Самые умелые пусть попробуют смастерить человечка.

С тканью девочки работают с малых лет: шьют платья куклам и игрушкам. А можно попробовать создать аппликацию из этого материала, однотонного или узорчатого. Таким образом, дети станут смелее в выборе материала для изделий и ознакомятся с разными его видами. Близки к ткани и декоративные материалы: бусины, пуговицы, стразы, сеточки… Аппликации с их использованием лучше делать на картоне. Как насчет ваты? Аппликация на тему «Зима» в старшей группе или в средней - лучшее для нее применение. Впрочем, об этом потом.

Зачем пачкаться клеем?

Во многих кружках к различным праздникам учат готовить подарки мамам, папам, бабушкам. Наиболее распространенные - детские аппликации.

Зима - время, богатое праздниками. А может, лучше выучить песню или рассказать стих? Мама ведь будет рада и открытке ребенка. Но в аппликации заложены большие функции. Это, например, и развитие мелкой моторики, и художественного вкуса, и представления об окружающем мире.

А как же изучение геометрических фигур? Развитие настойчивости и усидчивости - немаловажный плюс. Ребенок дает выход своим творческим способностям, причем его индивидуальность отображается даже там, где результаты должны быть более-менее одинаковыми. Прекрасная - аппликация на тему «Зима» в старшей группе.

Тематические аппликации

Зимние, осенние аппликации довольно популярны. Это отличный способ донести до ребенка знания о временах года, явлениях, жизни животных через творчество. На Новый год можно изобразить елочку. На Рождество, используя шаблоны, ангелочков. Папа будет рад аппликации ко Дню защитника Отечества, мама - к 8 марта.

Когда придет летняя пора, мечты о море тоже можно воплотить в аппликации, как и впечатления о совместных культурных походах. Наблюдения за осенними изменениями в парке - хороший источник вдохновения. И несомненно, стоят того, чтобы запечатлеть их в детском изделии. Поэтому аппликация на тему «Зима» в старшей группе и поможет выполнить план воспитателю, и принесет пользу ребенку. А идей для ее воплощения множество.

Конспект занятия по аппликации: что необходимо знать

Конспект составляется по четкому плану. Сначала нужно составить «шапку», в которой обозначается тема, цель, оборудование. Следующий шаг - обозначить ход занятия. При этом в конспекте должны быть закреплены все этапы урока, начиная с опроса и заканчивая финальными словами. Между этими этапами располагается мотивация к работе, физкультминутка, объяснение, как нужно делать картинку, ответы на вопросы детей и так далее.

Конспект занятия по аппликации: идеи для шапки

Тема на занятии «Аппликация на тему «Зима» в старшей группе» вполне понятна. Для цели можно использовать следующие формулировки: закрепление навыков вырезания и приклеивания; закрепление и развитие навыков работы с бумагой; развитие художественного вкуса у детей; развитие творческой инициативы, коммуникативных навыков, усидчивости и концентрации. А вот в оборудовании можно дать волю фантазии. Тем более что аппликация на тему «Зима» в старшей группе может быть выполнена в разных техниках.

Итак, нам понадобится клей, ножницы, бумага или картон, журналы, вата, фольга, блестки или стразы. Приступим к работе над будущим шедевром.

Несколько идей, как изобразить зиму

Используя простую цветную бумагу, можно сделать очень красивую аппликацию. Снежинки прекрасно разместятся на голубом или розовом фоне. Попробуйте сделать небольшие объемные снежинки и посадите их на клей на картон. Если же снежинка двухмерная, а хочется чего-то большего, то сделайте «горку», как описано выше. Вата также может стать отличным дополнением. Если лучики достаточно толстые, украсьте их ватой (попушистее) или стразами, если для нее нет места.

Что же можно использовать, кроме снежинок? Из коричневой или черной бумаги вырезаем стволы деревьев, отдельно - ветки. Формируем деревья. Сверху на них укладываем снег из ваты. На небе - звездочки из фольги. Это будет лесная аппликация «Зима».

Шаблоны придут в помощь, если мы вырезаем ангелочков. Для их платьев используйте белую и голубую бумагу, для волос - желтую. Для изображения лиц поищите бежевую или розовую. Крылышки и музыкальные инструменты выполните из фольги. Девочкам понравится создать наряд для бабушки Зимы из журнальных вырезок; попробуйте сделать и ее лицо таким же образом. Вата - универсальный материал. Из дисков разного диаметра можно «слепить» снеговика. Кстати, компакт-диски - отличное поле для творчества. Создавайте аппликации на них с ватой, бумагой, стразами.

Нескучная рутина

Конечно, такая работа довольно сложна. И даже если аппликация «Зима в лесу» приносит только удовольствие, ребенок в старшей группе, хоть и способен к концентрации больше, чем меньшие друзья, все же утомляется. Поэтому физкультминутка обязательна на занятии. Ее можно сделать стандартной или же тематической.

Попросите детей изобразить спящие деревья, раскинувшие ветви, зайчат, прыгающих, чтобы согреться, метель, кружащую все вокруг. Кроме того, все занятие нужно сопровождать художественным словом. Например, чтобы определить тему занятия, пусть дети отгадают загадки. Если позволяет техника, покажите видео, картинки для вдохновения, продемонстрируйте музыкальные произведения. Важен и контакт с детьми, поэтому почаще спрашивайте у них, что они думают о времени года, понимают ли, как правильно вырезать и клеить. Предложите игры.

Как сделать так, чтобы занятие не кончалось

Аппликации готовы и выставкой любуются дети и воспитатели. Как же привить ребенку желание творить дальше? Предложите ему продолжить работу дома, с родителями. Или же создать серию картин; можно даже и не одному, а с товарищами. Такая укрепляет связи между детьми, воспитывает стремление к победе. Проводите небольшие соревнования: кто самый аккуратный, усидчивый, кто использовал больше всего деталей, а кто - меньше, чью работу оценили дети. Творите вместе с детьми!

Готовые конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию детей на зимнюю тематику. Пошаговые мастер-классы по изготовлению аппликаций с характерными для самого холодного времени года сюжетами. Традиционные и оригинальные идеи изображения «главных героев зимы» - снеговиков, ёлочек, Дедов Морозов и Снегурочек, снегирей и других зимующих птичек. Здесь можно найти аппликации разных уровней сложности - от простейших, из цветной бумаги, до объёмных, с «ватным снегом» и привлечением других нестандартных материалов.

Аппликации с красотами зимы, на любой вкус и возраст.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 859 .
Все разделы | Зима. Аппликации на зимнюю тему

Руководитель : Короткова Анна Владимировна, воспитатель первой младшей группы МБОУЦО№25 детский сад «Олимпик» Цель : Изготовление аппликации из ватных дисков . Задачи : 1. Расширять представления детей о снеге, активизировать речь детей с помощью художественного слова. 2. Закрепить...


Цель : расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ. Задачи : Учить детей конструировать из бумаги, дополнять работу деталями аппликации , совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать художественный вкус, мелкую моторику...

Зима. Аппликации на зимнюю тему - Конспект совместной образовательной деятельности «Аппликация манной крупой «Снеговик»

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности «Аппликация манной...» Задачи: Продолжать знакомить детей с техниками выполнения из круп. Учить набирать манку и аккуратно насыпать ее на смазанную клеем поверхность заготовки. Расширять лексический запас детей словами: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, мелкую моторику рук. Воспитывать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Из чего только не создают интересные и оригинальные аппликации для детей. В ход идут крупа, ткань, макароны, пластилин, цветная бумага и бисер. Я часто использую в одной работе несколько разнообразных матералов. Благодаря этому у ребенка формируется вкус, тренируется мелкая...

НОД по ФЭМП для младшей группы посредством аппликации «Снеговик» Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) детей в _ младшей_ группе по теме: (ФЭМП по средствам аппликации) Автор конспекта НОД: Боровкова Анна Леонидовна, МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад, к.п. Озеро Карачи «Снеговик» Вводная часть (мотивационный,...


Задачи. Расширять представления детей о снеге; активизировать речь дошкольников с помощью художественного слова; закрепить умение наклеивать круги на лист бумаги; развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с...

Зима. Аппликации на зимнюю тему - Объёмная аппликация из природного материала «Зима в лесу»


Тема: «Зима в лесу» Описание материала: данная аппликация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет, педагогов и родителей. Назначение: данная работа может использоваться как элемент украшения группы к зимним праздникам или как подарок, выполненный своими...


Мастер-класс изготовления коллективной аппликации «Снегири на веточке» Насырова Юлия Фаритовна Аппликация-простой и доступный способ создания художественных работ, который при определенной предварительной работе воспитателя доступен детям младшего возраста (от 3 до 4 лет....

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы

Салова Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ - детский сад №7, г. Екатеринбург
Описание: данный конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи:

- закрепить представления о зиме и ее приметах;
- познакомить с произведениями русских художников;
- познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликацией из ваты.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;
– развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
Планируемый результат:
- уметь применить усвоенные знания;
- уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
наглядные – репродукции картин, образцы выполненных работ;
литературные – стихотворение А.С. Пушкина;
материалы – картон, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, вата, цветная бумага.

Ход занятия

Организационный этап

Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? /зимой/

Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы.

Актуализация знаний детей

Воспитатель. Ребята, вы любите зиму? Что зимой хорошо? А что зимой плохо?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо, а теперь давайте вспомним все приметы зимы и явления в природе, которые происходят в это время года.

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте посмотрим на картинки зимней природы. Помните, как называются картины с изображением природы? /пейзаж/

Рассматривают репродукции зимних пейзажей (А. Саврасов «Зимний пейзаж», К. Юон «Зима», А. Мещерский «Зимний пейзаж»).

А. Мещерский «Зимний пейзаж»


А.Саврасов «Зимний пейзаж»


К. Юон «Зима»

Создание проблемной ситуации

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам историю, которая случилась с маленькой девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книгу «Зимний лес». Девочке захотелось посмотреть, как же выглядит этот удивительный лес, но, к сожалению, в книге не было иллюстраций. Она обратилась ко мне за помощью. Давайте поможем этой девочке?
Дети, давайте создадим зимние пейзажи, которые станут иллюстрацией к книге, и покажем девочке, как выглядит лес зимой. Ребята, а вы сами были в зимнем лесу? Как он выглядит?

Ответы детей.

Двигательная активность

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Снегопад». Вы идете по кругу со словами: «Раз, два, три – к нам снежок лети!», берете по одному или по два снежка и подкидываете их вверх.

Играют с воспитателем.

Изобразительная деятельность

Воспитатель. Ребята, давайте присядем за столы и сделаем аппликацию-иллюстрацию зимнего леса. Посмотрите, у нас на столах лежит вата, похожа она на снег?

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Воспитатель. Ребята, нам для работы нужен лист картона, клей, ватные диски, ножницы.


Воспитатель. Из ватных дисков вырезаем три небольших прямоугольника и два прямоугольника потоньше.


Воспитатель. Далее приклеиваем эти части: большие – это ствол дерева, тонкие – это ветки. На ветки приклеиваем круглые ватные диски – это ветки, покрытые снегом.


Воспитатель. Оставшиеся ватные диски приклеиваем выше и ниже уже приклеенных.


Воспитатель. Зимой много сугробов в лесу, поэтому мы тоже под деревом делаем сугробы. Ватный диск разрезаем пополам и приклеиваем. А из оставшихся кусочков – делаем снежинки.



Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!