Женский журнал Ladyblue

Аппликация подснежники из бумаги. Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы на тему: "Подснежник"

Аппликация к 8 марта – традиционный детский подарок мамам и бабушкам. Наш подснежник – аппликация несложная, но очень нежная и весенняя. А вы знаете, как называют подснежник в разных странах? Англичане зовут его «снежной каплей»; немцы – «снежным колокольчиком»; болгары называют «задирой» – еще бы, спорит с самой зимой. А мы зовем «подснежник». Но во всех странах Европы этот цветок символ начала весны.

Аппликация подснежник – работа для детей от 5 лет. Она очень технологична, так что достойный результат практически гарантирован. На нашей открытке-аппликации к 8 марта можно написать стихи – поздравления для мамы – или коротенький стишок про подснежник. Стихотворение ребенок может выучить и тоже «подарить» к 8 марта.

  • Картон или плотная пастельная бумага синего цвета формата А5
  • Зеленая и нежно-голубая двусторонняя цветная бумага
  • Лист белой офисной бумаги
  • Ножницы
  • Если вам не удалось найти светло-голубую бумагу, то возьмите для аппликации цветка подснежника обыкновенную белую.

Рисуем на листе зеленой бумаги и вырезаем стебель подснежника.

Наклеиваем стебель на картон. Именно эти две операции вызывают у детей наибольшее затруднение. Поэтому, вы можете выполнить эту операцию заранее сами.

Из голубой бумаги вырежьте квадратик размером примерно 5х5 см. Сложите его по диагонали. Должен получиться треугольник.

Разрежьте треугольник так, как показано на рисунке. Операции выполняется «на глаз». У вас получаться три лепестка будущего подснежника – два маленьких и один большой.

Скруглим лепестки.

Наклеим маленькие лепестки подснежника на нашу аппликацию. Не намазывайте лепестки полностью! Только в точке крепления к стебельку.

Сверху наклеим большой лепесток. Его мы тоже приклеиваем лишь за верхнюю точку. Благодаря этому, наша аппликация к 8 марта получится объемной.

Вырежем из зеленой бумаги маленький квадратик (сторона около 1.5 см). Сложим его по диагонали. Сделаем разрез примерно по тем линиям, которые показаны на рисунке. Получим чашелистик.

Закроем на аппликации место соединения лепестков подснежника со стебельком, наклеив чашелистик.

Из зеленой бумаги вырежем полоски шириной около 1 см, а длиной 10-12 см. Не надо чертить на бумаге. Пусть ребенок режет «на глаз». Если получится не очень ровно – не беда. Это даже придаст очарование аппликации. Ведь подснежник – объект природный, а природа не любит прямых линий.

Заострим один из краев у всех трех полосок. Теперь этот конец будем считать верхним.

Этот шаг необязательный. Мы будем слегка «завивать» наши листики. Возьмите большим и указательным пальцем одной руки (правой, для правшей) за нижнюю часть листочка. Большим и указательным пальцами другой руки обхватите листочек в нижний части. Пусть ноготь большого пальца упирается в бумагу. Резко проведите по листочку второй рукой. От этого он приобретет небольшой изгиб. Обычно такую операцию выполняют с помощью ножниц, но тогда наш листочек выйдет слишком «кудрявым».

Расположим, не наклеивая, листочки подснежника на аппликации. Подвигаем, найдем наилучшее положение. Затем, смазывая только нижнюю часть листочков, наклеим их.

Возьмем два прямоугольника голубой и белой бумаги размером 5х 10 см.

Сложим их вместе и разрежем на две части, как показано на рисунке. Линия разреза совершенно произвольная, но неровная. Более толстая часть — это «снег», а тоненькая – сосульки.

Наклеим «снег». Сначала синюю деталь аппликации, а на нее, с небольшим смещением, белую.

Точно также наклеим «сосульки».

Шаг 16.

В принципе, наша аппликация к 8 марта готова! С изнаночной стороны можно наклеить бумагу с текстом поздравления. Бумагу можно взять чуть большего размера, тогда по краям аппликации будет небольшой кантик.

Варианты декорации аппликации «Подснежник»:

Если у вас есть фигурные ножницы, то прежде чем наклеивать картон на бумагу, обрежьте ими края аппликации.

Если наша аппликация с одним подснежником кажется пустоватой, то можно добавить капельки весенней капели.

Другая интересная и несложная работа для детей 5-6 лет — .

Конспект занятий по аппликации в старшей группе на тему: "Подснежники".

Цели образовательной деятельности.

Обучающие.

1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.

4. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников.

Развивающие. Развивать мышление, наблюдательности, мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование

: фотографии с изображением подснежников, образец работы, картон серебристого и золотистого цветов, бумажные прямоугольники белого, голубого, синего цветов, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки.

Предварительная работа

:изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание фотографий и рисование подснежников.

Ход НОД.

Воспитатель. Зима недаром злится-

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?

Дети. Потому что весна пришла и гоняет зиму.

Воспитатель. Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной? Вспомним при помощи игры. А игра называется «Назови быстрей».

(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт мяч следующему игроку).

Дети. Солнышко поднимается все выше. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи.

Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Не зря народ говорит: «Весна да осень на дно погод восемь». Но всё же, постепенно оттаивает снег, появляются проталинки.

Солнце все выше поднимается и воздух пригревается. Природа

тихонько пробуждается от зимнего сна. Всюду тает снег и появляются ручейки. На речках, озерах трескается лёд, скоро начинается ледоход. А кто хочет продолжать мой рассказ?

Ребёнок. После половодья на земле появляются жёлтые цветы- одуванчики, зелёная трава. Из тёплых стран возвращаются птицы и начинают делать гнёзда. На деревьях и кустарниках появляются молодые листочки. Просыпаются из зимний спячки медведи, насекомые.

А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный) .

А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

(ответы детей) .

А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Динамическая пауза "Цветок"

Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются)

Тогда проходите за столы и посмотрите, что изображено на картоне, лежащем на вашем столе?

Правильно. Это стебли цветка. А каких частей цветка не хватает? (листьев и самих цветов) .

Правильно! Молодцы! Но не хватает еще одной части цветка.Это луковицы. Посмотрите вот какая она (демонстрация настоящей луковицы). Когда растет цветок, луковица нам не видна, она находится под землей. Поэтому мы с вами сделаем только цветы и листья.

(Воспитатель объясняет детям, как вырезать листья и лепестки цветов из бумажных прямоугольников и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.)

Дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов"

Пальчиковая гимнастика "Подснежник"

Продолжение выполнении аппликации детьми.

Выставка и анализ работ.

Ребята, Посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной "Подснежник"

"Поглядите! Поглядите!

Все кругом белом -бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты? "


Аппликация для детей 5-7 лет "Подснежники". Мастер-класс с пошаговым фото.

Симанкина Полина Андреевна.Воспитанница подготовительной группы МБДОУ "Детский сад №315" г. Нижнего Новгорода
Руководитель: Кутянова Любовь Алексеевна. Воспитатель МБДОУ "Детский сад №315" г. Нижнего Новгорода
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?"
П. Соловьева


Подснежники - это чудо природы и олицетворение надежды. Подснежник считается символом пробуждения весенней природы, первого порыва к солнцу и свету.
Назначение работы: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов старшей и подготовительной группы,учителей начальных классов, родителей, занимающихся со своими детьми творчеством.
Цель: Создание из бумаги композиции подснежников.
Задачи:
1. Учить работать с шаблоном;
2. Учить складывать элементы аппликации пополам симметрично;
3. Учить дополнять свою работу элементами сугробов и проталин;
4. Учить накручивать на карандаш полоски бумаги;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе;
7. Развивать творческие способности детей.
Материалы:
1. Белая и цветная двухстороняя бумага зеленого цвета и черного;
2. Синий или фиолетовый картон;
3. Ножницы;
4. Клей карандаш;
5. Карандаш;
6. Линейка;
7. Шаблоны.


Шаблоны, необходимые для работы:

Ход работы:

1. По шаблону на белой бумаге обведите 6 лепестков.


2. Каждый лепесток при помощи линейки сложите вдоль пополам.


3. Приклейте лепесток на верхнюю часть фона, так чтобы линия сгиба была не приклеена и создавала эффект объема.


4. На него сверху аналогично поочередно наклейте еще два лепестка.



У нас получился бутон.
5.На зеленой бумаге обведите шаблон стебля 2 раза и вырежьте.

6.При помощи шаблона вырежьте из зеленой бумаги 2 цветоложа.


7.К основанию бутона приклейте кончик стебля. А второй кончик стебля приклейте к листу картона. Соединение бутона и стебля заклейте цветоложем.


8.При помощи шаблона из зеленой бумаги вырежьте 6 больших листочков и 2 маленьких.



8. Каждый листочек при помощи линейки сложите вдоль пополам.



9. Приклейте 3 больших листочка к основанию стебля, а один маленький листик к стеблю,чуточку отступив от основания бутона.


10. Аналогично создайте второй бутон из 3 лепестков.


11. Приклейте к бутону второй стебель.


12.Из зеленой бумаги при помощи шаблона вырежьте 4 полоски листика.


13. Накрутите эти листики на карандаш. Таким образом мы их закруглим.



14. Приклейте произвольно эти закругленные листики к основанию больших листьев.


15. Дополните второй подснежник цветоложем и маленьким листиком.


16. Из белой бумаги при помощи шаблона вырежьте сугробы и приклейте к основанию цветов.


17. Из черной бумаги вырежьте проталинки и приклейте на сугробы.


Наша композиция "Подснежники" готова.
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух,какой ты, снег, колючий,
Ты холодный,снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
Анзельмас Матутис

Спасибо за внимание!

Весенние аппликации в детском саду. Средняя - старшая группа

Мастер-класс: Подснежники для мамы.

Дворецкая Татьяна Николаевна, ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение, воспитатель
Описание: Аппликационная работа способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к родным и близким людям, вызывает желание детей сделать памятный подарок для мам.
Назначение мастер-класса: Готовую работу можно использовать как подарок для мамы или бабушки или для украшения интерьера помещения.

Цель: Изготовление подарка для мамы на праздник 8 марта
Задачи:
1. Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцвете (подснежнике)
2. Совершенствовать аппликационную технику – составлять цветок из отдельных элементов, старясь передать особенности внешнего вида растения
3. Формировать композиционные умения
4. Вызываем интерес и желание к созданию подарка для мамы своими руками
Материалы и инструменты:
1. Цветная бумага зеленого цвета
2. Ножницы
3. Салфетка белого цвета
4. Клей-карандаш
5. Степлер

6. Картон синего или фиолетового цвета
7. Клеенка

Пошаговая инструкция:

Для данной работа необходимо взять - картон синего или фиолетового цвета, размером А-5, вырезать его в форме овала.


Из цветной бумаги зеленого цвета с помощью простого карандаша нарисовать ветви и листья будущего подснежника. Далее вырезать по контуру.


Белую салфетку нужно сложить вчетверо и разрезать на ровные квадраты.
Следующим шагом необходимо вырезать лепесток, внизу основания, которого поставить скобу с помощью степлера.
Далее перевернуть лепесток так чтобы от скобы виднелись только места загиба. После этого большими пальцами рук необходимо смять нижние бока лепестка (так чтобы не было видно скобы)


После того так низ цветка уже сформирован, необходимо верхние лепестки поочередно разложить как веер. Придавая форму лепестка подснежника. Далее следует зафиксировать с помощью большого пальца руки (методом нажима) форму подснежника.


Следующий этап состоит в составлении композиции аппликации. Цветок можно сделать как из одного, так и из трех подснежников на заснеженной поляне. Приветствуется выдумка юных авторов. Дети особенно любят украшать готовые работы изображением теплого, весеннего солнца.
Внизу экспозиции с помощью белого листа и ножниц вырезаем сугроб снега.


После того как все заготовки готовы можно преступать к наклеиванию всех деталей к основанию. Для работы с клеем нам понадобиться клеенка.
Работу следует начинать с наклеивания зеленых стеблей (поворачивая их в разные стороны). После того как стебли зафиксированы приступаем наносить клей на верхнее основание лепестков подснежника (там где находиться спрятанная от глаз скоба).
В завершение работы приклеиваем белоснежный сугроб.


Когда работа полностью готова. Можно обратить внимание детей на особенность подснежника - первого весеннего цветка, который вырастает в марте из-под снега.
Для этого можно прочитать детям стихотворение.
О. Трунова. «Подснежник»
Настал веселый, светлый, чудесный мамин день!
Скворцы щебечут песни, с утра звенит капель.
Иду я краем леса и вижу: под кустом
Молоденький подснежник с голубеньким глазком.
Он вестник дней весенних, прозрачно - голубых,
Снежинки тихо тают на лепестках резких.
В нем родников прохлада, трель соловья в лесу.
Я мамочке в подарок его преподнесу.


По окончанию работы с детьми проводится беседа о бережном отношении к природе, о том, что рвать первоцветы в лесу запрещено.
И поэтому мы для своих любимых мам и бабушек мы сделали аппликацию: Подснежник.
Спасибо за внимание!

Анастасия Максимова
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Нежные подснежники»

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного

Задачи:

Продолжать знакомить детей с весенними приметами;

Продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками;

Уточнять знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы);

Продолжать учить детей рассказывать стихи;

Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать ровные полоски;

Воспитывать аккуратность в работе;

Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование : музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник»; фотографии и рисунки с изображением подснежников; образец работы, разноцветный картон формата А5, бумажные прямоугольники белого цвета размером 6*8; прямоугольники зеленого цвета 3*12; готовые стебли; вата; салфетки.

Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание фотографий и рисунков подснежников; беседа о подснежниках; чтение и разучивание стихотворений о весне.

Ход занятия :

Дети стоят в кругу. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Апрель»

(Воспитатель делает вид как будто ему слышится музыка. Музыка потихоньку нарастает)

Ребята, я кажется слышу музыку, а вы? Прислушайтесь.

Ребята, что вы слышите? Какое время года нам напоминает эта музыка?

Верно. Музыка нам рассказывает о весне, о первых цветах, которые пробиваются из под снега. Они такие красивые, яркие, разноцветные.

Давайте и мы с вами превратимся в цветы, которые только только расцветают. Каким цветком хочешь быть ты Даша? (Женя, Лера и т. д.)

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Алину, цветочек - Даню. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки подниматься и распускаться. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, весна!»

Какие же у нас замечательные цветы распустились, а теперь цветы-детки проходите на стульчики.

Дети проходят на стульчики.

Ребята, послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

(Подснежник)

(Молостова О. Е.)

Верно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на картинку, где изображен подснежник. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный и т. п.)

А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? (ответы детей).

Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:

(Ребенок читает стихотворение «Подснежник, )

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Динамическая пауза "Цветочек"

Проснулась природа и солнечный лучик (просыпаются, тянутся)

Метлой разогнал ненавистные тучи. (волны над головой руками)

Из серой земли появился росток – (руки вниз – вверх)

За ним и подснежника светлый цветок. (ладони раскрываются)

Сперва понемножку, зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?» (Дети разводят руки в сторону).

Ох, какие прекрасные подснежники у нас получились. Ребята, а как вы думаете, сможем мы с вами сделать такие же красивые подснежники на бумаге? А как мы можем это сделать? А посмотрите на наши столы и скажите, как именно мы сделаем наш цветок? (ответы детей)

Тогда давайте тихонечко пройдем за столы и сделаем полянку с нежными подснежниками.

Ребятки, посмотрите на подснежник, который распустился у меня?

Из чего состоит наш цветок? (стебель, листья, лепестки)

Давайте посчитаем, сколько у цветка лепестков? (3)

А сколько листочков у нашего цветочка? (3)

Мне кажется, что одного подснежника для полянки недостаточно. Ведь правда? Распустим еще.

(Воспитатель обращает внимание детей на заготовки. Обговаривает с детьми технику работы. Повторяет правила безопасности при работе с ножницами и клеем ).

Ребята, а как вы думаете, к нашей аппликации можно добавить снега? Почему?

Как можно сделать снег? Из чего вы хотите сделать снег? (предложить детям на выбор вату и салфетки)

Выставка и анализ работ.

Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

А какой из подснежников распустился раньше? Почему?

Какой позже?

Ребята, а посмотрите, какой подснежник самый грустный, а какой самый веселый?

Включается музыка фоном.

Ведь правда ребята, у нас получилась замечательная полянка с цветами? Думаю сегодня не только мы будем радоваться этой красоте, но и наши мамы, бабушки. А для того, чтобы они порадовались, вы сейчас возьмете ваши цветочки и украсите этой чудесной полянкой нашу приемную.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!