Женский журнал Ladyblue

Белорусский народный праздник богач. Праздник урожая: сценарий проведения и конкурсы

Я работала в клининговой компании больше двух лет. У меня был гибкий график и неплохая зарплата. Я никогда не воспринимала эту работу как карьеру, не идентифицировала себя с ней. Это то, что мне нужно было делать ради того, чтобы будучи матерью-одиночкой, иметь возможность доучиться в колледже.

Я не подглядывала за своими клиентами. Но когда ты регулярно убираешь их дома, то волей-неволей замечаешь очень необычные для себя вещи.

Я подъезжала к этим домам по маленьким извилистым дорогам, а вокруг были гномы и зеленые «ковры» - все как в сказке. Парковала машину на специальной стоянке далеко от дома клиентов: чтобы не дай бог масло с моего авто не испортило им вид асфальта. Я наслаждалась видом пристани и катеров, которые сверкали в бухте напротив их домов. Убирала дом и ехала по новому адресу.

У меня было 20 клиентов. Два или три дома в день.

Через несколько месяцев после моего трудоустройства мой босс попросил меня убираться в домах «помедленнее» (Мы так не говорим, конечно. Мы называем это «более тщательно»). В компании была большая текучка, и босс объяснила, что мне нужно задерживаться в домах на более долгий строк. За нашу работу фирма получала почасовую оплату.

Если я убирала в домах быстрее других девушек со своего отдела, клиенты больше не желали платить за их «неэффективную» работу. Ставки сразу начинали казаться им завышенными.

Поэтому часть своего рабочего времени я старалась просто «убить». Заглядывала в хозяйские тумбочки, пыталась понять через них суть американской мечты. Потом от нечего делать добиралась до шкафчиков, разглядывала пустые винные бутылки.

А еще я увидела, сколько таблеток они принимают каждые две недели. Когда-то врачи назначили им их для лечения, но теперь это был их способ расслабиться.

У богатых людей есть таблетки от всего: от боли, тревоги, бессонницы, депрессии, импотенции, аллергии, повышенного кровяного давления, диабета. Груда лекарств. Мой личный фаворит: крем для повышения уровня тестостерона.

(Я должна была посмотреть, что это. Эта штука нивелирует отсутствие либидо у женщин. Вы наносите крем в любом месте своего тела, за исключением половых органов).

В одном из домов моих клиентов регулярно снимали порно для Hustler. Во всех тумбочках были бутылки со смазкой, груды нижнего белья и запачканных спермой простыней. Кто-то даже пытался здесь готовить: однажды я обнаружила кастрюлю, забитую до отказа говядиной. Во всем доме при этом воняло карамелизированной ветчиной.

У других клиентов был отдельный холодильник с продуктами для кошки. У этого хамовитого животного была даже собственная спальня!

Рядом с порно-домом был Дом-Сад. Через дорогу. У обоих были большие гаражи, размером с жилые комнаты, и вид на океан.

В Доме-Саде я была каждую вторую среду. Это редко. Владелец проводил свое основное время в больнице, поэтому там всегда было чисто. Разве что нужно было пыль стряхнуть и протереть обеденный стол.

Его жена умерла много лет назад. Я догадалась об этом по фотографиям, расставленным по всему дому. Они были сделаны в 80-х. Но каждый пустяк, который она когда-то собирала, продолжал бережно храниться на своем месте.

На пробковой доске на кухне висели стикеры с ее списками дел.

«Получить от курьера новый шланг» .

«Найти того, кто замажет трещины в тротуаре» .

«Поставить новую защелку для ворот» .

Она занималась «мужскими» делами, потому что ее муж проводил сутки на работе. И вот к чему это все привело.

В ванной комнате две раковины. К одной до сих пор подключен фен. Он висит на специальном крючке. На его стороне была чашка с расческой и все лекарства, которые он принимал по утрам и перед сном. Каждый раз они были разные.

Напротив раковины была плетеная полка. На ней стояла картина с изображением их старшего сына. На нем зеленый платок и борода. Он показывает знак «виктори». И подпись: «Не стой и не плачь на моей могиле. Я не там. И я не сплю». Вот как хозяин этого дома начинает каждый свой день.

Фото его жены здесь тоже было. Подпись тоже была в духе похоронного бюро. Я думаю, эти фото утешали его, пока он расчесывал волосы.

То, сколько мои клиенты тратили денег, неимоверно поражало меня. В одном из домов я увидела квитанцию на только что купленное одеяло. Оно было дороже моего автомобиля. Я пылесосила детские комнаты, размером большие, чем вся моя квартира.

Роб - мой требовательный клиент, к которому я ходила по пятницам и который обожал меня - каждый месяц тратил $3000 на телевидение и интернет. На Рождество он прислал мне открытку со $100 внутри.

Обычно я никогда не встречалась со своими клиентами. Как-то я видела даму из Порно-Дома один раз в магазине. На ней было огромное пальто из шерсти, покрашенной в красный цвет. Она выбирала себе стейк. Я стояла в пяти метрах с сиропом от кашля и детским соком для своей дочери и делала вид, что не замечаю ее. Но она и понятия не имела, кто я. Я же знала, что прямо сейчас она лечится от затяжной инфекции половых органов.

Женщину, которая пользуется кремом с тестостероном я видела в ресторане. Высокая стройная женщина в хорошей форме, с пушистыми светлыми волосами. Она была на высоких каблуках, и на ней было слишком много макияжа. В ресторане она встречалась с любовником. Они улыбались друг другу, но не держались за руки.

Как-то он оставил сумку в ее доме, и не забрал до тех пор, пока домой не вернулись дети и их папа. В этой сумке был вибратор для яиц и смазка. Я стояла напротив этой парочки на барной стойке и думала: как это, должно быть, грустно - потерять свое либидо.

Через некоторое время я привыкла к одиночеству, какое царит в этих домах. Я привыкла к тому, что жены начинают курить и изменять мужьям в тот же день, когда они на несколько дней уезжали из города.

Одна из таких клиенток хранила коробок с сигаретами в морозильнике в гараже. Длинные тонкие сигареты. Не помню марку.

Вся ее кладовая рядом с кухней была забита обезжиренными супами, крекерами и заправками для салата. В холодильнике никогда не было ничего, кроме воды и салатов.

Мой самый главный клиент просил меня приходить к нему дважды в неделю на несколько часов. Кроме уборки, я делала многое другое: складывала белье его матери, отца и двух маленьких сыновей, утюжила его.

Его мать выходила из своего офиса по соседству только для того, чтобы рассчитаться со мной и спросить насчет акушерки в городе. «Я беременна, - говорила она. - Не могу поверить, что говорю это вам, вы первый человек, который об этом знает, если не считать моего мужа». Она боялась, что об этом узнает мой хозяин. Т.е. она не думала, что тот обрадуется идее, что у него будет брат.

Пока я убирала ее приборы из нержавеющей стали и протирала гранитную столешницу на кухне, мы с ней болтали. Она говорила, что хочет родить дома, несмотря на свой зрелый возраст. Я рассказала ей, как это опасно, на собственном примере, но она не поверила.


“Багач” – древний белорусский обряд.

“Багач” – древний белорусский обряд, посвящённый окончанию уборки урожая.

19 сентября в 17-00 в Иркутске Молодёжный клуб «Крывічы» проведёт тематические вячорки, посвящённые древнему белорусскому обряду – «Багач».

С давних времён для наших предков окончание уборки урожая имело важное символическое значение. Весь календарный год у белорусских земледельцев был разбит на определённые циклы.

Выполняется данный цикл – хорошо, значит, будет достаток и спокойствие в доме, в семье. А уж если что-то пошло не так, значит, прогневили Богов и своих предков, которые, по убеждению белорусов, наблюдают за нами с «Вырая» - небесного Рая.

К 21 сентября белорусы стремились убрать весь урожай с полей. И рожь, ячмень, пшеницу сжать; и картошку выкопать; и «агародніну» (овощи) собрать. Одним словом нужно успеть закончить очередной этап земледельческого календаря именно к этому числу. Жизненный опыт наших предков диктовал это. А то ведь потом и заморозки могут начаться…

Ну, а, закончив сбор урожая, необходимо отметить данное событие определённым ритуалом – провести «Багач».

Конечно мы, молодёжь МК «Крывічы», живём в городе и можно сказать немного оторваны от земледельческих забот, но ведь традиция важна и для нас. Ведь нам не всё равно как пройдёт сбор урожая в нашем крае. Мы ведь тоже ходим в продуктовые магазины и покупаем хлеб, картофель, морковь и прочее.

Да и большинство из нас имеет деревенские корни. Да и вообще мы славяне! А славяне, как известно, были в основном земледельцы.

Так что знать, возрождать, и сохранять традиции наших предков для нашего Молодёжного клуба является одной из важнейших задач.

В этом году мероприятие пройдёт в «5» кабинете Министерства по экологии и природных ресурсов Правительства Иркутской области по адресу ул. Горького, 31.

«В кабинете» это так звучит официально. На самом деле, это небольшой зал, где можно и обряд провести, и потанцевать. Ведь на вячорках, как известно все танцуют бытовые народные танцы. Вот и мы, проведём не просто ритуал, а и будем обучать всех желающих бытовым белорусским танцам.

Также предусмотрено чаепитие с большим Караваем, который всегда печётся к Багачу.

Приходите к нам на Вячорки. Вы здесь узнаете о древней традиции, научитесь танцевать народные танцы, а также хорошо проведёте время за кружкой чая!

Сценарий праздника

Вступление

На протяжении всего уборочного периода человек не единожды проводил различные ритуальные действия и приносил пожертвования Земле и некоторым Духам покровительствующим полям, лугам, огородам, и в целом всему урожаю.

Но ближе к дням осеннего равноденствия все полевые работы, за исключением посева озимых культур должны быть закончены.

Хорош был урожай или не очень, но в любом случаи в амбарах имеется определённый достаток. Самое время подвести итог сбору урожая и провести главный обряд, связанный с уборкой – «Багач».

Само слово «Багач» имеет три смысловых значения. Первое – «багач» от слова «богатсво», т.е. собранный урожай и есть главное богатство земледельца. Второе – «Багач» – это мифологическое Божество, отвечающее за сбор урожая, и за его сохранение. Третье – так называли саму лубку (выдолбленную деревянную чашу), насыпанную зерном, в центре которого стояла зажжённая свеча.

Все три значения слова «Багач» дополняют друг друга и заставляют нас с большим вниманием относиться к самому Обряду.

В белорусской традиции во время проведения Обряда не было случайных движений, предметов или слов. Всё имело определённое символическое значение.

Осмысливая данный праздник можно придти к его подлинному пониманию. С одной стороны необходимо отдать дань «Багачу» и «Дажбогу» – Богу Солнца за то, что они позволили собрать урожай. С другой стороны необходимо «замолвить» словом и действиями перед этими Божествами сохранение этого урожая, попросить оберечь от всяких напастей и разорений.

То, что в лубок, насыпанный зерном, ставится зажжённая свеча, говорит, что «Багач» (прообразом его является зерно) и «Дажбог» (прообраз – зажженная свеча) наглядно демонстрируют объединенный символ благополучия, которое зависит от Солнца (огонь свечи). Ведь именно Солнце обогревает, освещает и одаривает (растопленным воском) своей благодатью наш Урожай.

Итак, согласно белорусской мифологии: «Багач» - это Урожай, «Дажбог» - это Солнце. Но в народных поговорках сопровождающих данный Обряд, присутствует ещё один символизм – «Рагач» («Багач заткнуў у страху Рагач»; “Прыйшоў Багач – кідай Рагач”). Большинство этнографов-исследователей считают, что “Рагач” – это общее название всего земледельческого инвентаря. А в энциклопедическом словаре “Беларуская міфалогія” (Мінск, “Беларусь”, 2004) “Рагач” объясняется как “соха”, что в общем то тоже является земледельческим инструментом.

Как проводился обряд ранее.

Наиболее полное описание Обряда «Багач» мы находим у известного белорусского историка и этнографа 19 века Адама Богдановича, который лично наблюдал проведение этого праздника в Игуменском уезде Минской губернии.

В частности А. Я Богданович пишет, что на «Багач» собирались всем селом. Вначале выбирали Дом, хозяева которого должны были хранить «Багач» (лубку с зерном) до следующего года. Причём каждый год это должны были быть другие люди. В выбранном доме брали лубку насыпали немного зерна и шли по всему селу, обходя каждый дом. Шли с обрядовой песней.

Когда процессия подходила к очередному дому, из него выходили хозяева со всеми домочадцами и высыпали каждый по горсти зерна в общую лубку. После того как вся деревня была обойдена «Багач» приносили в первый дом и ставили на почётное место на обрядовый ручник. С определёнными ритуальными словами ставилась и зажигалась свеча. После этого все участники садились за стол и вначале угощались большим праздничным Караваем, который испекли хозяева. Затем шло обычное застолье. К столу вся деревня приносила свои припасы. Ну а в конце праздника молодёжь устраивала танцевальные вячорки.

Кстати как утверждал Адам Багданович, именно во время проведения «Багача» молодые парни и девчата окончательно присматривались друг к другу. А уж после «Багача» многие засылали своих сватов и игрались свадьбы.

Как проведём Обряд мы.

Из всех присутствующих выбираются активисты, которые должны быть обязательно в белорусских обрядовых костюмах.

Вначале вперёд выходит ведущий и рассказывает присутствующим о самом обряде, о его значении.

Затем одна из девушек говорит ритуальные слова:

Шаноўны спадар Дажбожа,

Дзякуем табе за добрае збожжа!

После этого группа девушек взяв лубку вначале сами высыпают по горсти зерна, затем идут с песней «Хмель лугамi» по кругу помещения.

Все присутствующие высыпают свои горсти зёрен в лубку (зерно в мешочках будет заранее на входе роздано всем).

После того как процессия обойдёт круг, девушки подходят в “красный угол”, где стоит стол, застеленный праздничной скатертью. Одна из девушек торжественно расстилает обрядовый ручник (вытканный на наших кроснах). Она говорит следующие слова:

Ручнік, ручнічок

Абяражы наш лубок

Девушка, которая несла “Багач”, ставит его на ручник и говорит:

Багач, Багач!

Не забывай нашай нівы!

Дай ніве спор у снапах,

Стагамі ў гумне, зярном у клеці.

После этого девчата поют песню “Чаму ж нам ня пець”.

Затем ведущий берёт нож и разрезает праздничный каравай. При он он говорит:

Каравай, малявай.

Хто працу зрабіў, дык налетай.

Бяры лусту хлеба,

Ды малаці зерне, як трэба.

От каравая отрезается кусочек для “птушак”, чтобы они отнесли наш Дар у “Вырай” Богам и предкам нашим. При этом говорятся следующие слова:

А гэты каравайчык,

Птушкам на вырайчык!

Аднясіце яго ў неба,

Пачастуйце нашага хлеба!

После этого все принимаются за чаепитие, где основыными блюдами должны быть мучные различные изделия.

Ну а затем все танцуют на вячорках.

С уважением к Вам, Алег Рудакоў.
Газета "Маланка" №
103 ВЕРАСЕНЬ 2009 год

ПРАЗДНИК УРОЖАЯ

Цель праздника: способствовать формированию природоведческой культуры и культуры общения у детей.

Задачи:

    Обобщать знания детей об осени

    Обучать культурному поведению на коллективных мероприятиях

Оформление праздника:

    На доске плакат «Праздник урожая»;

    Класс украшен листьями, рисунками грибов, овощей и фруктов.

Ведущая читает стих:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березках листья,
И пенья птиц не слышно вовсе
И тихо-тихо к нам приходит осень.

Ведущий1 : За окнами сейчас осень… По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»

1. Осень! Славная пора! И арбуз увидев важный,

Любит осень детвора. Оживится детвора.

Сливы, груши, виноград- И радушно скажет каждый:

Всё поспело для ребят. «Здравствуй, осени пора!»

2.Солнце ласковое, блеском

Нашу землю украшай!

Мы по всей земле российской

Собираем урожай.

Собираем, собираем

Мы богатый урожай.

А что выросло у нас,

Вы увидите сейчас.

ВЕДУЩИЙ 2 Осень предста­ет перед нами не только как печальная красавица, но и как щед­рая хозяюшка. Известная всем пословица: «Весна красна цвета­ми, а осень - пирогами» - гово­рит об осени как о поре урожаев. О щедроте осени нам сейчас расскажут наши артисты.

Сказка про репку

Ведущий: Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:

Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий: Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.)

Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином…
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - картошка!
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я - твой главный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста: Право, я возмущена!
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед: Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!

Ведущий. Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Ведущий 1 Много разных овощей выросло на грядке

Для наваристых борщей сорвем все по порядку:

И петрушку, и укроп,

И картошку, и чеснок.

Все отправим в котелок.

Дружно булькает вода,

Борщ наш закипает.

Ох, и вкусная еда –

Каждый это знает.

Ведущий 2 Овощи, фрукты! Все это, конечно, здорово! Но вот если на столе не будет хлеба, то для всех нас это станет большой бедой. (выходит девочка с хлебом в руках).

Девочка Хлеб – драгоценность!

Им не сори!

Хлеба к обеду в меру бери.

Хлебные зернышки сказочным плодом

Спрячутся в землю и дружно взойдут.

Самая лучшая в мире награда –

Это живая награда за труд!

Ведущий 1

Если мы хотим кого –то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Ведущий 2 Прекрасно, значит, с овощными дарами осени мы разобрались. Пора и поиграть.

Конкурс 1

За одну поездку можно перевозить только или клубни, или корнеплоды, или луковицы. На игрушечных грузовиках дети перевозят овощи под музыку и складывают их в корзину Осени.

Конкурс 2 .

От каждой команды выделяют девочку. Задача участниц этого конкурса - как можно быстрее перебрать фасоль, отделив белую от коричневой и разложить ею по двум блюдечкам. Пугало дает старт.

Ведущий Пока эти девицы-красавицы, умницы-разумницы, ладушки-хозяюшки свое дело делают, мы еще один конкурс проведем!

3.Конкурс «Кот в мешке»

В мешочке спрятаны овощи и фрукты. С завязанными глазами ребёнок достаёт овощ из мешка и на ощупь определяет, что это. (Картофель, яблоко, помидор, огурец, кабачок, апельсин, морковь, свёкла, лук, чеснок, баклажан).

Частушки

Осень щедрая такая Мышку в клетку я поймал

Всех одарит за труды. И там запер крепко.

Мы на праздник Урожая Ведь без мышки не собрать

Принесли её плоды. В огороде репку.

У меня фигурка тонка Не болеем больше гриппом,

И высокий каблучок. Не боимся сквозняка.

Я не буду есть котлеты, Все таблетки заменяет

Мне пожарьте кабачок. Нам головка чеснока

Тыкву нашу поливали

Утром, вечером и днём!

Тыква выросла большая,

И теперь мы в ней живём!

Это что за поросёнок,

Где дырявый пятачок,

Почему не слышно визга?

Это ж, братец, кабачок!

Почему в шкафу у мамы Ах, подружки дорогие,

Стало очень пусто? Дайте мне капусты.

Все наряды я надела, Я всё лето загорала-

Как кочан с капусты. В огороде пусто.

Мы на праздник Урожая

Натащили овощей.

После выставки наш повар

На год нам наварит щей!

(стук в дверь. Заходит Пугало)

Ведущий 2 (удивленно): Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?

Пугало:

Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою, как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На стаи нагоняю страх.

И пуще огня, хлыста или палки

Страшатся меня воробьи и галки.

Ведущий 1 (прикрикивает на Пугало): Хватит тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос.

Пугало : Ребята! Что же такое делается? Заступитесь!

(Делает вид, что плачет, достает из кармана большой лист лопуха и вытирает им, вместо носового платка, слезы.)

Ведущий 2 : Ну, вот еще! На детском празднике плакать! Говори, что тебе надобно?

Пугало : Ребята! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй, Я трудовое Пугало Огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду - и под солнцем, и под дождем. Работаю, не опуская рук! (Обращается к детям, изображающим ягоды, фрукты и овощи.) Эй вы, плоды садовые-огородные! А ну-ка подтвердите, я вас хорошо защищаю от крылатых разбойников!

Плоды (хором): Защищаешь, защищаешь! Спасибо тебе! Без тебя мы бы пропали!

Пугало: Ну, вот, а меня на детский праздник не пускают! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Ведущий 1 : Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи присаживайся гостем будешь и поможешь нам провести викторину.

4.Конкурс «Викторина от Пугало»

1. Говорят, об одном из них, даже какой-то известный итальянский писатель написал целый роман.
Также я слыхал, что у этой семейки по всему белому свету живет около 400 видов родственников. Это и порей, и шалот, и еще много-много различных видов.
Но я не могу вам сказать, кто это. Это секретная тайна!
Ну, вы-то, наверное, догадались, о ком речь?

2. Тс-с-с! Ничего не знаю. Об этом я вам не говорил.
А на двух грядках у забора у нас такое растет. Во! В Россию ее завезли в XVIII веке. Вначале знатные дамы ее цветами украшали свои прически и шляпки. А сегодня она стала для нас «вторым хлебом». Про нее даже сочинили веселую песенку. Догадались, кто это?

3. Тс-с-с! Ну, не знаю, я же не говорил ничего.
А недавно вот на наш огород из леса забрели двое зайцев. Так и напали на одну нашу жительницу. Я обомлел, как увидел. Потом-то я им конечно показал. Только их и видели.
А вот та самая жительница ну просто неряха – одета в сто одежек, но все без застежек. Вы-то узнали ее?

4.А известно ли вам, почему о фруктах и овощах так много придумано загадок, поговорок, пословиц, стихов?
Правильно, потому что все они дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать.
К примеру, из семечек подсолнуха делают... как его… это, забыл совсем...

5.Конкурс «Картошка»

Правила игры. Ложкой надо взять картошку и добежать до корзинки, положить и передать эстафету.

6. Конкурс «Кто быстрее»

(передают овощ в одну сторону, потом в другую)

Праздник Урожая

Татьяна Бокова

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в нашем огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила уже природа
Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка уже варенье,
В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай-

Собирай дары природы!

В холод, стужу, в непогоду Пригодится урожай.

Ведущий 1

Какая разная осень... И веселая, солнечная, и грустная, унылая... Но всегда такая сказочная и неповторимая. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень. Впереди зима, весна, лето … и новые встречи.

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила.

Про птиц не забыла – на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Дарила нам разные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала,

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Танец с шляпами

Подведение итогов конкурса с дарами природы.

Чаепитие с фруктами.

Праздник урожая - праздник, посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию. К этому времени завершаются полевые работы: жатва, вывоз хлеба в овины, уборка льна. Заложена основа благосостояния семьи на будущий год. В этот день чествовали и благодарили Богородицу (Мать - Сыру-Землю) за собранный урожай. Считается, что она даёт благополучие, покровительствует земледелию, семье и особенно матерям. Европейский праздник, имеющий языческое происхождение. В римско-католической традиции праздник отмечается с III века , обычно в день Архангела Михаила, 29 сентября. У восточных славян аналогом дня урожая можно считать Осенины 8 (21) сентября , которые имели другое название - «День урожая».

Славянские названия праздника

Осенние оспожинки, Осенины, Богородицкая, Поднесеньев день, Праздник рожаниц, Спожа, Богáч, Праздник урожая, День благословения хлебов, Матушка-осенина, Огородичен день, Малая Пречистая, «Друга Пречиста» (укр.), «Мати Пречиста» (укр.), «Засiдкi» (белорус.), Вторая встреча осени, Луков день (Яросл., Вологод.), Пасиков день (Пенз., Сарат.), Пасеков день, Аспосов день, Спосов день (Рязан.), Рождество Богородицы.

Праздник в различных европейских культурах

Белоруссия

У белорусов праздник назывался «Богач» (белор. Багач, Другая Прачыстая, Спожка ). Символ дня - лубок с зерном, в середину которого ставилась свеча. Жито для Богач сносили со всей деревни. В дом, где находился Богач, приглашали священника. После молебна лубок с зерном и зажжённой свечой в сопровождении всех жителей обносили по всей деревне. Затем участники шли к следующему дому, в котором на целый год находился Богач. Обряд был направлен на сохранение благосостояния, урожайности, плодовитости скота, семейного благополучия .

Праздник урожая — один из четырёх важнейших дней колеса года, приуроченный к дням осеннего равноденствия — самого крупного осеннего праздника.

Это праздник рода (сородичей) и семьи, убранного урожая и домашнего благополучия.

Время подведения итогов. Встреча осени. На Руси день осеннего солнцестояния считался праздником и всегда отмечался пирогами с капустой, брусникой и мясом, а также народными гуляниями.

Для древних славян наступал Новый год, или Новолетие. Ночь начинала двигаться не "куриными шажками",а "лошадиными прыжками". Славяне праздновали целую неделю.

Поклонялись духам, справляли праздник урожая, гадали. Пекли много пирогов. Первый каравай выпекали из зёрен первого сжатого снопа. Его ели всей деревней. Второй каравай отправляли в костёр — угощение предкам.

Проводили множество гаданий и ритуалов. Одним из основных ритуалов был ритуал общения с духами предков.

А ещё на равноденствие хоронили мух. Считалось, когда насекомое засыпает, осень окончательно прогоняет лето. С мухами хоронили всё отжившее, плохое.

После новолетия славяне начинали готовиться к другому празднику — дню Макоши.

Это богиня судьбы, покровительница женщин. Осенних праздников на Руси насчитывается одиннадцать. Наши предки не скучали пасмурными холодными вечерами.

По народному календарю, в день осеннего равноденствия, осень переходит во вторую стадию — золотую осень. Эта красивая, бравшая за живое классиков пера и кисти пора продлится до 14 октября.

Обязательно делаем магических куколок — Зерновушку и Богача. Кукла Богач (мужичок) делается в пару Зерновушке на благополучие в семье.

С виду Богач — простой мешочек, а на деле верный помощник. При создание Богача думали о своём роде, предках с любовью и благодарностью. Как любому оберегу ему ставилась чёткая задача, например, прибыли и достатка на будущий год, защита благополучия семьи и т.д.

У Богача в мешочке зерно — основа благополучия и богатства. Как правило, куколку заполняют ячменём или пшеницей. Это означает круг жизни.

Я предлагаю Вам послушать себя и понять, чем Вы хотите заполнить своего Богача. Также, как и Зерновушку, Богача можно заполнить как одной крупой или бобовыми, так и их смесью.

Богач после изготовления путешествует по дому, выбирает себе место. Замечено, что после того как место найдено, Богач становится незаметным, "невидимым". Если дома есть пара, Богач и Зерновушка, то их всегда ставят рядом, так как идут они рука об руку по жизни вместе, оберегая семью, дом, урожаи.

А также на празднике Вас ждут:

  • Ритуалы на привлечение богатства.
  • Инициация огнём и водой.
  • Игры, веселухи, конкурсы!

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!