Беседа семья в жизни человека. Конспект беседы "моя семья"
При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Беседа "Моя семья - чудесное место для жизни"
Цели:
1) Учить детей понимать родных детей и уважительно относиться к ним; 2) получить новые сведения о семьях учащихся.
Участники беседы: Учащиеся - первоклассники, классный руководитель
Оборудование и инвентарь: беседа проходит в учебном кабинете класса. Учащиеся приносят в школу фотографии из семейных альбомов.
Ход проведения беседы: Учитель предлагает первоклассникам разгадать ребус: (7Я)
Затем учащиеся совместно с классным руководителем занимаются поиском ответа на следующие вопросы:
1)Что такое семья?
В ходе беседы выясняется, что семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе. Семь разных людей отличаются друг от друга. В течение жизни состав семьи может измениться.
Учитель кратко рассказывает о своей семье и предлагает детям сделать то же самое, используя при этом принесенные фотографии.
2) Что еще, кроме родственных связей, объединяет людей в семье?
Участники беседы приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу. Учитель называет народную пословицу: " Согласную семью и горе не берет".
3) Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи?
Дети рассказывают о совместных делах и увлечениях, а учитель составляет их перечень на доске.
Классный руководитель предлагает учащимся объединиться в группы по 3 - 4 человека и подготовить пантомимы " Дружная семья". После небольшой подготовки группы демонстрируют свое творчество.
Педагогический анализ результатов беседы . После проведения беседы классный руководитель анализирует полученную от учащихся информацию об увлечениях, интересах и отношениях в семья своих учеников, определяет степень развития у первоклассников креативных способностей, проявленных при выполнении творческого задания.
с обучающимися старших классов МОУ «УНООШ с коррекционными классами»
педагога-психолога Паскал Виктории Викторовны
на тему:«Семья в моей жизни»
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
1. Что для тебя означает понятие Дом?
3. Какая семья считается счастливой?
4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
Основные понятия:
Конфликт- противоборство, столкновения, серьезное разногласие.
Эмоции- волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. имеют ярко выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями, волнениями.
Подготовительный этап:
Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, рисунки-«кирпичики», детали атрибутов, наградные жетоны.
1. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики». Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»
2. Сочинение ребят «Сцены из семейной жизни», иллюстрируемые фотографиями (задание дается предварительно).
Алгоритм деятельности:
Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?
(Дети предлагают свои варианты ответов.)
Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.
А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.
Выбирается группа (3 человека) «социологов», которые будут обрабатывать полученную информацию.
В современной песне поется:
Родительский дом- начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».
* Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».
Дом- это….(крепость, очаг…)
* Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).
Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)
* Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи.
Итак, что можно….., что нельзя…..
А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются дополнения. Группа «социологов» подводит итоги. (Интересные идеи и их авторы отмечаются поощрительными высказываниями. Активные участники награждаются отличительными жетонами.)
2. Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.
(«Строительные бригады» назначаются хозяевами). Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.
3. К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей чередой. Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи - понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по-настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Компакт-опрос».
Ход игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Раздаются необходимые атрибуты: отцу - тапочки и нарисованный телевизор, маме- бигуди и зеркало, бабушке - кухонное полотенце и фартук, дедушке - очки и газету, сыну нарисованный компьютер, старшей сестре - телефон.
Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.
Проблемная ситуация 1.
Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами:
Папа – лежа на диване у телевизора, мама - у зеркала после принятия ванны, дедушка - в кресле с газетой в руках, бабушка - на кухне за приготовлением вечернего чая, сын - за игрой на компьютере, сестра- у телефона.
Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:
а) агрессивном, б)неуверенном, в) уверенно-достойном.
Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу?
Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильного «Кодекса поведения», чтобы снять напряжение и восстановить добрые отношения, которые ни в коем случае не должны быть принудительными.
Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить - помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения.
(Обсужение.)
Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.
Предлагаю несколько упражнений психологического самоанализа и наблюдения.
1. Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы:
«Что я сейчас чувствую?» и «Чего мне хочется?»
(Развивается способность самоанализа)
2. Подумайте, почему противоречат иногда между собой Поступок и Желание?
(Развивается способность понимать причины действий других)
3. У тебя есть человек, который тебе не нравится?
Подумай, в чем причина этого неприятия?
(Анализ по аналогии)
4. Вырабатывайте у себя привычку наблюдать эмоциональное состояние окружающих вас людей.
Подведение итогов.
Беседа «Моя семья».
Цель: провести с детьми беседу о семье.
Задачи: 1. воспитание уважения к родным, желание заботится о близких
людях, дорожить ими;
2. развитие творческих способностей детей, чувства ответственности;
3. способствование сплочению семейного коллектива .
4. коррекция звуков у детей.
Ход занятия.
1. Речевая зарядка.
Какое сегодня число?
Какое у нас сегодня занятие?
Прочитай (те) тему занятия.
2. Вступительная беседа.
Ребята, что такое семья?
Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сёстры – самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы жизнь ваша была счастливой.
15 мая 1993 года назван международным днём семьи. Этот день не только праздник родителей, но и всей семьи. И сегодня мы с вами поговорим о семье.
3. Беседа по теме.
А сейчас, ребята расскажите нам о своих семьях.
1. Как зовут тебя и членов твоей семьи?
2. Это редкие или хорошо известные имена?
3. Как обычно дома вы называете друг друга?
4. Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?
5. Ты любишь свою семью?
Молодцы, ребята, всё рассказали нам о своих семьях.
Так что-же такое семья?
Давайте послушаем стихотворения и сделаем вывод, что такое семья.
(Заранее приготовленные ученики читают стихи).
1) Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается,
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе семья.
2)Любят меня без особых причин
За то, что я – внук, за то, что я – сын,
За то, что расту, за то, что малыш,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца моих дней
Останется тайной опорой моей.
Так что – же такое семья?
Семья – это семь Я, семь отдельных людей.
МАМА
ПАПА
БАБУШКА
СЕМЬЯ
ДЕДУШКА
БРАТ
СЕСТРА.
Вы знаете, что семья живёт в доме. Так помните, что ваши родители – это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живёте, окружили вас теплом, заботой и любовью
4. «Строительство дома».
Давайте сейчас и мы с вами построим наш до м, ведь здесь в школе, мы с вами живём тоже одной большой, дружной семьёй.
Представьте себе, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, что нам для этого необходимо? Мне например, нужна в семье любовь. А Вам?
(доброта, внимание, понимание, уют, забота, уважение и т. д.)
(Воспитатель размещает на доске «брёвна», на которых написаны слова. В итоге выстроен «дом». На крыше написано слово «тепло»).
Вот мы с вами построили дом, в котором тепло.
У каждого из нас есть свой дом и мне хотелось бы, чтобы в каждом доме всегда было тепло.
Берегите свои семьи и тепло вашего дома.
5. Итог занятия.
О чём мы сегодня говорили?
Мы говорили о семье, о тепле родного дома.
Нарисуйте портрет своей семьи или кого – то из своих близких.
Людмила Козинец
«Моя семья» беседа (средняя группа)
Беседа «Моя семья »
(средняя группа )
Цель : Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи :
Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Расширять представления детей о своей семье , родственных отношениях;
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье , чувство любви и уважения к членам своей семьи .
Ход беседы
Воспитатель :
Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать .
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Дети : Семья
Воспитатель : Правильно! Мы поговорим сегодня о семье .
Ребята, как вы думаете, что такое семья ?
Дети : Семья-это папа , мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель : Правильно. Семья – это самое дорогое , что есть у человека. У каждого человека должна быть семья , потому что в семье легче выжить , в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живёте в семье . Кто хочет рассказать о своей семье ?
Рассказы детей о своей семье .
Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошие получились рассказы.
А ну-ка показали все свои ладошки и вспомним пальчиковую игру «Семья » Этот пальчик – папа, - (загибаем один пальчик)
Этот пальчик – мама, - (загибаем второй пальчик)
Этот пальчик – дедушка, - (загибаем третий пальчик)
Этот пальчик - бабушка, - (загибаем четвёртый пальчик)
Этот пальчик – я, - (загибаем пятый пальчик)
Это вся моя семья . – (загибаем и разгибаем все пальчики)
Правильно, ребята это вся ваша семья .
А как можно сказать ласково папа, мама, бабушка?
Проводится игра «Скажи ласково» . Я бросаю вам мячик и называю члена семьи .
Бабушка – бабуля и т. д.
Предлагаю поиграть ещё в одну интересную в игру «Кто, что делает в семье » . Я бросаю вам мячик и задаю вопрос : например : «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).
Воспитатель : Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье , о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье . Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи . Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга , уважали, заботились друг о друге. Ребята, если кто желает, то можете нарисовать свою семью , а вечером подарить свои рисунки родителям.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Беседа о ёлочной игрушке» (средняя группа) Цель: познакомить детей с историей елочных игрушек. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Воспитывать.
Беседа: «Моя семья». Моя семья. Меня зовут Гоша. Я расскажу о своей семье. Моя семья состоит из трех человек: мамы, папы и меня. Мою.
Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А» Беседа на тему: «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение.
Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Нина Васимова-воспитатель МБДОУ ЦРР д. сад№37 с. Месягутово Цели: Помочь детям.
«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа) «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление.
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,воспитывать у детей любовь и.
Введение Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие.
Задачи занятий:
- закреплять полученные первичные представления о семье, её составе (папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сёстры, дядя, тётя и др.);
- родственных отношениях (муж, жена, сын, дочь, брат, сестра, внучка, внук, дедушка, бабушка);
- закреплять представления о составе своей семьи, именах её членов, семейных традициях, праздниках, увлечениях и отдыхе членов семьи, способах проявления заботы друг о друге в семье; о своей принадлежности к её членам;
- формировать представления об обязанностях всех членов семьи и самого ребёнка (мама наводит порядок, готовит, стирает и т.д.; папа приносит продукты, ремонтирует бытовую технику, помогает маме убирать, выполняет всю тяжелую физическую работу; дети поливают цветы, вытирают пыль, поддерживают порядок в своей комнате, помогают накрыть на стол, убрать посуду со стола и т.д.);
- развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, сопереживания с ними, стремления позаботиться о маме и о других членах семьи;
- воспитывать любовь к родителям, привязанность к семье, желание радовать близких;
- стимулировать у детей желание к совместной деятельности с разными членами семьи; , благодарить за услугу и т.д.
Общение. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья».
Цель: уточнение представлений детей о составе семьи.
Вопросы к беседе:
— С кем ты живёшь?
— Как зовут твою маму, твоего папу, твою бабушку, твоего дедушку?
— Есть ли у тебя брат, сестра? Они старше тебя или младше? Ты знаешь, сколько им лет?
— Давай посчитаем, сколько человек в твоей семье.
Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи.
Цель: закрепление знаний детей об именах членов семьи, представлений об обязанностях всех членов семьи и самого ребёнка, увлечениях и отдыхе членов семьи.
Вопросы к беседе:
— Как зовут твою маму, твоего папу?
— Что мама (папа) делают по дому?
— Как ты помогаешь родителям?
— Чем любят заниматься в свободное время твои родители?
Интегрированное занятие «Моя семья»
Задачи: учить называть всех членов семьи; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким людям; развивать умение рассуждать, делать выводы.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор с фотографиями семей детей, микрофон, корзинка, бумага, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию или картинку с изображением семьи.
— Кто здесь изображён?
— Как можно назвать одним словом тех, кто здесь изображён? (Семья, родные, родственники).
— У каждого из вас есть своя семья. Расскажите, с кем вы живёте?
На экране демонстрируются слайды с изображением семей воспитанников. Дети называют членов своей семьи (Это моя мама, её зовут… (полное имя), моего папу зовут… (полное имя) и т.д.)
— Ребята, вам нравится, когда рядом с вами родители? Почему?
— Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом с ними дети? Почему?
Как хорошо, что у всех вас есть семья. Люди в семье любят друг друга. Когда все вместе, когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье. Родителей радует то, что их дети подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. Дети радуются, что родители заботятся о них, защищают, играют с ними.
Свою любовь к близким людям мы можем выразить словами, ласковыми, нежными обращениями.
Рисование на тему «Я и моя семья»
Организация выставки детских работ.
Общение. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Мой дом»
Цель: закрепление представлений детей о родном доме, формирование любви и бережного отношения к нему.
Вопросы к беседе:
— Зачем человеку нужен дом? (Место проживания семьи, укрытие от непогоды, защита от злых, нехороших людей, место отдыха, занятия любимыми делами.)
— Нравится ли вам быть дома? Почему?
Подытоживая ответы детей, воспитатель подчёркивает:
— У каждого человека есть родной дом, где он живёт, где его всегда ждут и любят. Где бы человек ни был, как бы хорошо не было в гостях, в других местах, он всегда стремится домой.
— Что нужно делать для того, чтобы в родном доме был порядок, уют?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Барто «Дома».
— Расскажите о своём доме (квартире), какой он: где расположен, сколько в нем комнат, какое ваше самое любимое место в доме?
— Почему вы любите свой дом?
— Почему говорят: в гостях хорошо, а дома лучше?
— Как вы понимаете выражение: дома и стены помогают?
Работа с родителями.
Индивидуальные беседы с родителями о том, чтобы они рассказали детям об истории своей семьи, знакомстве с супругом (супругой), показали свадебные фотографии, рассказали традициях своей семьи (семейные праздники, совместный отдых, посещение кафе, зоопарка, цирка, выезд на дачу и т.д.).
Занятие «Наша дружная семья»
Задачи: уточнять и обобщать знания о семье, её составе; формировать представление о родственных связях, семейном этикете, установку на создание семьи в будущем, воспитание детей; воспитывать привязанность к семье, любовь к родителям, желание помогать им.
Материал: геометрические фигуры (круги, треугольники) разных размеров, семейные фотографии детей.
Игра «Составь семью»
Детям предлагается с помощью геометрических фигур изобразить свою семью. Мальчиков и девочек изображают с помощью маленьких треугольников и кругов. Большими геометрическими фигурами изображают взрослых членов семьи. Детям предлагается подумать, как при этом можно изобразить бабушек и дедушек (с этой целью можно предложить дополнительные детали).
— Скоро вы подрастёте, пойдёте в школу, потом будете учиться в институте, выберете любимую профессию. У вас будет семья, дети. Давайте помечтаем. Какая у вас будет семья? Сколько в ней будет детей? Вы будете относиться к своим детям также, как относятся к вам родители, или по-другому?
Дети с помощью геометрических фигур изображают свою будущую семью. У детей на столах семейные фотографии. Воспитатель предлагает ответить на вопросы:
— Кто ты для своей мамы (папы, дедушки, бабушки)?
— У тебя есть брат (сестра)? А у него (неё) есть брат? Кем тебе приходится его (её) мама?
— Как зовут твою бабушку? Чья она мама? Ты ей кем приходишься? А кому ты ещё внук?
— Может ли быть в семье две мамы? Две дочки?
Игра-упражнение «Закончи предложение»
«Я люблю свою маму потому, что…»
«У меня есть бабушка. Я хочу ей пожелать…»
«Моя сестричка очень…»
«Мой папа самый…»
«Мама огорчается, когда…»
«Папа обрадовался из-за…»
Ребята, понравилось ли вам занятие? Чем?
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Задачи: побуждать отображать в играх разнообразные действия взрослых, общение между членами семьи (мама ухаживает за маленькими детьми (куклами), кормит их, укладывает спать, готовит еду и т.д., папа приносит продукты, ремонтирует бытовую технику, помогает маме убирать, готовить, гуляет с детьми); обогащать игры новыми сюжетами, способствовать появлению интересных замыслов (предложить детям отметить день рождения мамы; поехать всей семьёй в зоопарк).
Общение. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.
Цель: обучение определению эмоциональных состояний изображённых на фотографиях людей, связыванию их настроения с определёнными событиями в жизни семьи.
Определить по картинкам:
— Почему радуется мама?
— Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь?
— Почему плачет младшая сестрёнка?
Художественно-речевая деятельность. Разыгрывание ситуации «Звонок бабушке»
Цель: обучение детей проявлять заботу и внимание по отношению к родственникам, воспитывать культуру общения с близкими людьми.
В данной ситуации воспитатель берёт на себя роль бабушки и разговаривает по телефону с ребёнком. Обращает внимание детей на необходимость вежливо поздороваться, назвать себя, поинтересоваться самочувствием бабушки, её делами, рассказать о своих занятиях, играх, друзьях, вежливо попрощаться. Посоветовать детям звонить бабушке чаще, навещать, чтобы она чувствовала заботу о себе.
Работа с родителями.
Предложить родителям выучить с детьми стихи о маме, бабушке, папе и других членах семьи.
Общение. «Поговорим с близкими людьми»
Цель: формирование стремления заботиться о маме и о других членах семьи; воспитание любви к родителям, желания радовать близких.
Вопросы к детям:
— Кого мы называем родными, близкими людьми?
— Как вы заботитесь о своей маме? Папе?
— Как помогаете бабушке? Дедушке?
— Чем вы можете порадовать своих близких людей?
Воспитатель предлагает детям поздравить с днём рождения близкого человека, подарить рисунки, рассказать о любимых игрушках, о своих занятиях в детском саду, пригласить на детский концерт.
Общение. «Рассказы детей о том, как они с родными провели выходной день»
Цель: развитие у детей стремления к совместной деятельности с разными членами семьи.
Рассказы детей о том, где они с родными были в выходной день: «Мы в зоопарке», «Мы в театре», «Мы в парке», «Мы в цирке» и т.д. с просмотром семейных видеороликов.
Итоги проведения занятий по теме «Семья».
- Дети узнают, что такое семья, знают членов своей семьи, их имена, занятия и взаимоотношения, семейные праздники и традиции (совместный отдых, походы в зоопарк, цирк, кафе). Имеют представление о родственных связях (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра).
- Понимают, что у остальных детей тоже есть семья, что родители и дети любят и проявляют заботу друг о друге.
- Проявляют любовь к родителям, интересуются событиями в семье.