Женский журнал Ladyblue

Больничный лист для совместителя: как оплачивается лист по совместительству или от чего зависит размер оплаты? Не менее двух-трёх лет.

Хоть и не так часто и не в таком количестве как в теплых странах Азии, но все же на наших дорогах можно встретить двухколесные транспортные средства. Некоторые даже ощущают какой-то особый дух свободы и «ловят» новые ощущения от мотоциклов и мопедов. Но это все остается на уровне каждому свое. Однако о чем можно сказать с полной очевидностью, так это о том, что практически все мотоциклы и мопеды являются средствами обеспечивающими перевозку сразу двоих, то есть водителя и одного пассажира. Значит можно говорить о том, что водитель мопеда или мотоцикла может перевозить пассажиров, если только это требуется и согласно ПДД. Вот здесь как раз нам и приходит в голову одно из постановлений правительства, а именно №333 от 24.03.2017. Оказывается именно со вступления в силу с этого постановления, в отношении водителей и пассажиров изменились правила перевозки. С 2017 года запрещается перевозить пассажиров на мотоциклах и мопедах, если водитель имеет стаж менее 2 лет. Вот как теперь сформулированы ПДД

ПДД по поводу перевозки пассажира на мотоцикле или мопеде

Еще раз повторимся, что пункт введен на основании Постановления №333 2017 года

22.2(1) Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А" или подкатегории "А1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Из этого логичного утверждения следует, что для мотоциклистов перевозить пассажиров водитель может лишь, имея стаж более 2 лет для своей соответствующей категории мотоциклов. А вот для мопедов, водитель должен иметь стаж просто более 2 лет.
Само собой это нисколько не уничижает других правил перевозки пассажиров оговоренных в главе 22 ПДД РФ «Перевозка людей». Для верности ознакомитесь с ними.

Штраф за перевозку пассажиров на мотоцикле, мопеде со стажем вождения для водителя менее 2 лет

Что относительно КоАП РФ, то с появлением нового постановления в 2017 году оно не обновилось. Это значит, что здесь следует руководствоваться «общей» частью для нарушений правил перевозки пассажиров, а именно частью 1 статьи 12.23 КоАП РФ.

Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Из всего этого следует, что минимальный штраф вполне может быть выписан при перевозке пассажира, если водитель мотоцикла не имеет стажа более 2 лет для соответствующей категории, а мопеда если просто не имеет стажа более 2 лет.

ВАЖНО!!! Надо заметить, что штраф по части 1 нисколько не уничижает выписать штраф и по другой части этой же статьи, если нарушение будет более серьезным. Так если начинающий водитель будет перевозить пассажиров на своем мотоцикле (мопеде), при этом такими пассажирами будут дети до 12 лет, перевозка которых и вовсе запрещена на заднем сидении мотоциклов и мопедов, то штраф будет выписан по более строгой части. То есть выпишут штраф по части 3, статьи 12.23 КоАП РФ, а это уже не минимальный штраф, а 3000 рублей! Детей до 12 лет можно перевозить только впереди, перед водителем, если это позволяет сидение мотоцикла.

Относится ли запрет перевозить пассажиров к категории А со стажем менее 2 лет

Собственно этот абзац возник из-за того, что многие автолюбители готовы понимать п 22.2(1) таким образом, что стаж 2 года относиться лишь к подкатегории А1. Однако в пояснительной справке к постановлению есть следующие строки, которые расставят все точки над И.

Введены ограничения в отношении водителей со стажем вождения до 2 лет. Так, они не могут буксировать управляемыми ими транспортными средствами другие механические транспортные средства. Им также запрещено перевозить людей на мотоцикле (водителям с категорией А, А1) или мопеде (водителям с любой категорией).

Здесь становится окончательно понятным, что ограничения касаются в равной степени как категории А, так и А1. То есть прикрываться категорией А и говорить о том, что она у меня есть и стаж 2 года мне не нужен для перевозки пассажиров, - не получится!

Можно ли заплатить штраф со скидкой за перевозку пассажиров на мотоцикле, мопеде со стажем вождения для водителя менее 2 лет

С 2016 года внесенные поправки в статью 32.2 КоАП РФ дают нам возможность оплачивать некоторые из штрафов со скидкой в 50 процентов. К таким штрафам относятся не особо тяжкие случаи, то есть не пьянка и не рецидивы… Именно из этого можно сделать вполне логичный вывод, что статья 12.23 КоАП РФ часть 1 также подпадет под возможность оплаты со скидкой. Здесь главное оплатить штраф с момента появлении его в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Видео о штрафе за перевозку пассажира для начинающего водителя

Вопрос-ответ по теме «Штраф за пассажиров на мотоцикле, мопеде со стажем вождения для водителя менее 2 лет»

Вопрос: Могут ли взять штраф за перевозку пассажира на мотоцикле или мопеде?
Ответ: Да, с 2017 года могу. Здесь критерием допуска является наличие прав более 2 лет для соответствующей категории (мотоцикл – А, A1 или мопед – любая категория более 2 лет)

Совместительством считается любая основная трудовая занятость в свободное от официальной работы деятельность. Это говориться и регулируется статьей 282 Трудового Кодекса РФ .

Если на практике посмотреть, то многие воспитатели, учителя и другие представители учебной профессии подрабатывают в других образовательных частных или государственных учреждениях, дабы принести в дом дополнительную копеечку.

Это право также регулируется главой 44 Гражданского Кодекса , ФЗ и актами в нем. Он говорит о том, что человек имеет полное право на совместительство как внутреннее, так и внешнее, если у него на это хватает времени и сил.

Работа по совместительству начинает свое действие только после заключения договорных отношений в трудовом договоре. Любые другие работы, не прописанные в этом правовом акте, не оплачиваются и не рассматриваются в судебном порядке. И все отчисления налоговые и страховые не производятся, пока человек работает без трудового договора .

Давайте разберёмся, как же происходит получение больничного по основному месту и по совместительству?

Выдача документа

Основным и официальным местом работы является та организация, в которой удерживается трудовая книжка, а все остальные работы уже являются совмещением. На такие виды работ человек зачисляется на основании приказа назначения и трудового договора.

С момента подписания документов в двух экземплярах работодатель становится страхователем работника и должен оплачивать лист нетрудоспособности в полном объеме в зависимости от стажа работы, установленного на законодательном уровне. Как оплачивается больничный лист по совместительству? Лист нетрудоспособности оплачивается на двух работах , а если человек имеет три и более, то на всех присутствующих на бланке строгой отчетности.

Таким образом получается, две работы = два больничных. Больничный лист для совместителя выдается в том учреждении, где он проходил лечение во время больничного листа и выдать его может как участковый медицинский работник, так и лечащий врач в стационаре.

Дата больничного листа фиксируется в базе данных и заверяется треугольной и гербовой печатью. Именно это подтверждает качественно и .

Выписка его происходит в конце лечения перед выходом на работу. Получить работник его может в течение недели после выписки или в архиве в любое время после истечения недельного срока.

Для получения больничного листа, совместителю необходимо предоставить паспорт и амбулаторную карту. и исправления недопустимы, поэтому при их допущении, лист нетрудоспособности переписывается после медицинской комиссии.

На какой срок выдается?

Срок листка нетрудоспособности — 10 дней. За это время человек должен поправиться и привести себя в рабочее состояние.

Также стоит отметить, что этот срок является неокончательным и врачебная комиссия может дать разрешение на . Это делается при осмотре лечащим врачом и ухудшении здоровья.

Заполнением листка нетрудоспособности занимается лечащий врач. Максимальные сроки листа нетрудоспособности составляют 1 месяц.

Если больной так и не пришел в обычное состояние, то по результатам медицинской комиссии он может быть отправлен в стационар или санаторий для прохождения дальнейшего лечения. В этом случае срок может быть продлен до 12 месяцев, а далее поставлена группа инвалидности .

Возможно вас так же заинтересует статья , из которой вы узнаете о продолжительности больничного в случае болезни близкого человека.

Расчёт пособия

Нет такого в мире человека, кто ни разу не заболевал. Людям, кто болеет необходим больничный лист для оплаты этого времени работодателем. Особенно это касается работающих граждан по совмещению. И все желают знать о том, как происходит расчёт оплаты больничного по совместительству?

Ранее законодательство гласило, что до 2011 года все расчеты производились после трудового стажа на последнем месте работы в 1 год. Но вскоре в законодательство ввели поправки, которые сказали о необходимости двух лет трудового стажа .

Если срок работы по совместительству превышает отметки в два года и за это время производились все необходимые выплаты в страховой фонд, то гражданин имеет право получить несколько листов нетрудоспособности для всех работодателей.

Расчет производится исходя из среднедневного заработка, рассчитанного за последние два года.

Теперь, когда вы более менее поняли как берётся больничный по совместительству, оплата при опыте работы менее чем 2 года — следующий не менее важный вопрос, который будет описан ниже.

Оплата при стаже работы менее 2 лет

Давайте разберёмся, а как же произвести рассчитать размер оплаты больничного листа совместителю, если отработал менее 2 лет? В случае, когда работник часто менял работу и на последнем месте он не отработал нужного срока, то больничный ему не положен. Врач вправе выдать только один экземпляр.

Работник же может поступить иначе и по согласованию с руководителем рабочего места совместителя, сделать ксерокопию этого экземпляра для основания выплаты или подтверждения пропусков по уважительной причине. Если стаж работы менее двух лет, то размер листка нетрудоспособности рассчитывается как 60% от МРОТ, при этом учитывая размер НДФЛ.

Особенности оформления

Бланк строгой отчетности имеет такую же форму и вид, как и обыкновенный больничный лист .

  1. Голубой бланк с белыми полями.
  2. Водяной знак.
  3. Уникализированный номер.
  4. Перечеркнутые поля после выставления даты выхода на работу.
  5. Наличие двух печатей: гербовая и треугольная.
  6. Наличие подписи лечащего врача.

Но есть некоторые отличия , которые имеют существенные влияния на оплату времени на работе по совмещению:

  • в листке нетрудоспособности делается отметка V в поле работы по совместительству;
  • указывается номер листа нетрудоспособности, выданного для предоставления на основное место работы.

Образец больничного листа для совместителя:

Дополнительная информация

  1. О заболевании совместитель обязан оповестить работодателя либо устно, либо письменно, с указанием начала открытия листка нетрудоспособности.
  2. В табельном документе на работе на это время проставляется буква «Б».
  3. По выходу на свое рабочее место совместитель обязан предоставить документ в течение трех месяцев.
  4. Больничный не может быть выдан гражданам, которые совмещают свою рабочую деятельность: не достигшим 18 лет, судьям, адвокатам, государственным и муниципальным служащим, работникам охраны и разведки.

Заключение

На данный момент на оплату больничных листов, совместитель может рассчитывать только в том случае, если отработал в компании по совмещению не менее двух лет. Также может быть исключение в виде выбора работодателя единственным страхователем.

(но и не более) после того, как она отправилась в свой путь! А теперь пора вернуться к тексту Сказа:

«…А случилось это на праздник Триглава, и в округе большое торжище открылось.

Собрался наутро отец на торжище ехать, и старшие дочери с ним едут подарки себе выбирать. Отец и меньшую дочь позвал, Настеньку. А Настенька и отвечает:

Батюшка, - говорит, - я с дороги притомилась, и надеть мне нечего на себя. На торжище, чай, все нарядные будут.

Я там тебя, Настенька, обряжу, - отвечает отец. - На торжище, чай, торг большой.

А старшие сёстры говорят младшей:

Надень наши уборы, у нас лишние есть.

Ах, сестрицы, спасибо вам! - говорит Настенька. - мне ваши платья не по кости! Да мне и в родных стенах хорошо.

Ну, будь по-твоему, - говорит ей отец. - А что тебе с торжища привезти, какой подарок? Скажи, отца не обижай!

Ах, батюшка, ничего мне не надобно, всё у меня есть! Недаром я далеко была и в дороге утомилась…»

Любопытно, что Настенька и Ясный Сокол прибыли на Мидгард-землю накануне праздника «Триглава»! Это праздник конца весны и начала лета, отмечаемый 15 июня. Это праздник торжества жизни. Существует несколько «Триглавов», например, «Сварожий Триглав» - Сварог-Перун-Велес, каждого из которых считают сильнейшим, соответственно, в

Еще по теме НЕ МЕНЕЕ ДВУХ-ТРЁХ ЛЕТ:

  1. "...Я запрещаю употреблять мясо в трёх случаях: если есть свидетельства, явные для глаз ваших, для ушей ваших, или имеются веские основания для подозрения.29 И в трёх случаях я разрешаю делать это: когда нет свидетельств явных глазам или ушам вашим, и нет оснований подозревать..."
  2. "Дзэнский храм был просторным внутри, богато обставлен и производил впечатление весьма процветающего. Поводом для собрания служило проведение мемориальной молитвенной службы по душам 15 000 погибших, которые в течение последних трёх лет отдали свои жизни во имя процветания японского народа. Скорбящие были рассажены в строгом соответствии с иерархией, руководствуясь занимаемым ими служебным положением в компании, к которой все они принадлежали. Около двадцати человек - мужчины-руководители и
  3. СПИСОК МЕНЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДПИСАННЫХ В ЭТОМ РУКОВОДСТВЕ
  4. Пример. Девочка 18 лет, запрос – просмотр будущего, мотив – любопытство (ничего удивительного тут нет, это мотивация нередкая, хотя и не настолько частая, как ты мог бы предположить). Включаю магнитофон, работаю в 20 лет, затем через 5 до 30 (обычная «типовая» судьба российской женщины), затем через 10. И в 40 лет она идёт с мужем по улице, проходящий мужчина коротко бьёт мужа ножом в область сердца и убегает. Клиентка даёт эмоциональную реакцию, рассказывает про похороны,но я продолжаю процесс

Глава Минпромторга Денис Мантуров / Фото: Минпромторг

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью RNS рассказал о сроках возможного слияния ОАК и «Ростеха», перспективах разработки сверхзвукового самолета, введении программы продпомощи и о том, когда в России может быть легализована торговля алкоголем в интернете.

- Денис Валентинович, недавно Минфин США опубликовал «кремлевский доклад», в который попали как представители власти, так и практически все крупные бизнесмены. Известно ли вам о требованиях со стороны иностранных компаний предоставить им дополнительные гарантии - в частности, включать в договоры с российскими компаниями пункт об их расторжении в одностороннем порядке? Какие риски это несет?

Я слышал от наших компаний о том, что от их коллег поступали такие предложения, чтобы захеджироваться условно от каких-то рисков, но как я понимаю, наши компании категорически возражают такой постановке вопроса. Но если это будет касаться всего лишь госкомпаний - такой диспут был, я просто не хочу называть компании и тему, но такой диспут был - мы категорически против, мы с такими партнерами работать просто не будем, кто будет пытаться требовать вставлять такие разделы в договора.

- Сейчас много говорится про объединение ОАК и «Ростеха», но «Ростех» под санкциями и многие сегодня опасаются, что вхождение в структуру госкорпорации может навредить крупнейшему российскому проекту МС-21? Какую синергию вы видите от этого объединения? В какие сроки, на ваш взгляд, возможно объединение и правда ли, что объединение ОАК с «Вертолетами России» будет первым этапом?

Для начала ОАК сам под санкциями, поэтому вхождение структуры, которая находится под секторальными санкциями в другую структуру, в данном случае в «Ростех», не будет вносить никакого изменения с точки зрения своей сути. С точки зрения влияния на проект МС-21, то сейчас же работа ведется, ну она и будет в дальнейшем вестись.

Что касается объединения с «Вертолетами России», да, мы прорабатываем такой вариант, но сказать, когда это точно произойдет и в каком формате, сегодня говорить рано. Требуется детальная проработка всех корпоративных, экономических аспектов, но могу сказать однозначно, что касается итогового экономического эффекта от консолидации таких активов, то он очевиден - и по пересечению производственных мощностей, и по пересечению в части закупок и по созданию дополнительных мощностей. Это как раз дает колоссальную синергетическую составляющую.

Другой вопрос, когда это точно произойдет, я не взялся бы за этот прогноз. Это зависит от многих факторов. Если говорить о вхождении, то в этом году это реалистично. А что касается процесса объединения, то он займет более существенные сроки.

- Президент России Владимир Путин после просмотра испытательного полета бомбардировщика Ту-160М в ходе общения с его создателями и испытателями предложил подумать над созданием гражданской версии подобных самолетов. Но для создания таких самолетов нужны гарантии от покупателей, так как это все же штучный товар. С кем-то уже ведутся переговоры? Кто, на ваш взгляд, может стать покупателем таких самолетов, в какие сроки они могут быть созданы и какой объем средств на них может быть потрачен?

Это не на базе ТУ-160М, это должна быть совершенно новая машина с техническими и технологическими решениями.

- Кто может стать покупателем такого самолета?

В зависимости от того, какой будет облик этой машины. У ОАК действительно есть наработки, которые велись с поддержкой государства и с участием НИЦ Жуковского на базе нашего центрального авиационного института. Что касается финального облика, то тут очень много вариантов, но пока, по крайней мере, наиболее реалистичной выглядит именно версия делового самолета - от 8 до 50 пассажиров. А какая будет конкретно конфигурация, на сегодняшний день пока говорить рано.

По мере продвижения НИИровской части будут в последующем приниматься и решения о финансировании опытно-конструкторских работ, и о потенциальных потребителях. Если мы говорим о деловой авиации, то это бизнес-структуры. Что касается версии, которая будет перевозить 50 пассажиров, то нужно будет исходить из стоимости билета, если это не индивидуальный бизнес-самолет.

- Предварительный интерес к таким самолетам от кого-то уже исходил?

Пока нет. Чтобы переговоры велись, нужно понимать сколько такая машина будет стоить и какие будут технические характеристики.

- А сколько она может стоить тоже нет понимания?

Нет, конечно. Пока только НИИровские работы ведутся, как минимум, еще потребуется два года для завершения научно-исследовательских направлений и только потом принимать решение, идем мы в ОКР (опытно-конструкторские разработки. - RNS) или нет, так как ОКР - это уже серьезные затраты. Пока это незначительные ресурсы.

- Разрабатываются ли в России какие-то проекты по выпуску инновационной гражданской продукции - например, летающие такси, инновационные скоростные поезда по типу проекта Hyperloop др.? Когда их можно ожидать в России?

Всегда инноваторы и предприниматели, которые заинтересованы в развитии высокотехнологичных и, возможно, футуристичных направлений, они всегда есть и будут. Мы будем поддерживать такого рода направления, когда будем понимать о том, где тот или иной образец или сегмент продукции может быть использован. Я верю в то, что рано и ли поздно появятся какие-то прорывные вещи, которые аналогичны тому, что вы назвали. Наши предприниматели также в этом направлении работают.

- В январе продажи новых легковых автомобилей в России показали самый большой рост - 31%. Каков ваш прогноз по росту российского авторынка в 2018 году? Есть ли у России шансы стать крупнейшим рынком в Европе по объемам продаж и когда это может произойти?

Россия как автомобильный рынок в Европе по результатам 2017 года заняла пятое место, но если учитывать результаты января, у нас есть оптимизм в целом по результатам этого года. Конечно, хотелось бы, чтобы весь год также был бы продуктивен как январь, но если быть реалистами и исходить из базовых сценариев наших стратегий и прогнозов, мы были бы рады и довольны результатом в параметре 10% по результатам года, в первую очередь, в производстве.

Имея низкую базу предыдущих лет, всегда первый год показывает более значительный результат, потом постепенно это все балансируется и выравнивается. Но мы ставили перед собой целью и задачей выйти на параметр 2,5 млн автомобилей к 2025 году. С учетом того, что у нас созданы мощности в стране по производству 3 млн автомобилей уже, то постепенно двигаясь в этом направлении, мы будем подходить к тем цифрам и параметрам, которые будут нас выводить в лидеры рынков Европы.

Если мы будем двигаться с темпом от 7% до 10% в год, то цель о которой я сказал в 2,5 млн в 2025 году, абсолютно реалистична. Но давать четкий прогноз как это быстро случится и случится ли вообще - это достаточно сложно и зависит от многих факторов. Например, никто не предполагал, что в 2014 году рынок так сильно просядет. Поэтому мы исходим из того, что есть базовый сценарий 7-10% и он будет хорошим для нас результатом, если мы каждый год будем его демонстрировать.

- Как идет работа по внедрению электронного ПТС в России? Могут ли быть вновь перенесены сроки запуска проекта, намеченные на июль?

Проходит тестирование, в техническом плане мы точно готовы уже сегодня это вводить, и точно с 1 июля это будет введено. Никаких обсуждений по переносу не ведется.

- Нужно ли будет автовладельцу платить деньги за полный доступ к данным своего автомобиля при совершении сделок купли-продажи при использовании электронного ПТС?

При покупке и купле-продаже да, оператор будет взимать плату также, как и сегодня это происходит при осуществлении сделок купли-продажи даже на вторичном рынке. Поэтому в данном случае это не будет обременением для потребителей. Мы заинтересованы в том, чтобы это все было реализуемо и экономически целесообразно для операторов и, с другой стороны, комфортно для потребителей.

- На каком этапе согласование законопроекта о легализации продажи алкоголя в интернете? Когда, по оценкам Минпромторга, он будет запущен и с каких напитков начнется эксперимент?

Я не буду давать точный прогноз, когда это произойдет, сегодня это находится на руке Минфина. Мы согласовали законопроект, думаю, что очень оптимистично должны завершить эту работу в ближайшие месяцы. В первую очередь, это касается продажи вина, слабоалкогольных напитков, потом уже речь будет идти и о крепких алкогольных напитках.

- Когда по мнению Минпромторга, может быть запущена программа продовольственной помощи населению? Не отказались ли от нее вообще в связи с отсутствием средств на ее реализацию?

Никто от этого не отказался. Что касается сроков, мы очень надеемся, что это произойдет со следующего года.

- Объем продукции зарубежного производства на российских прилавках, по данным Росстата, достиг своего исторического минимума. Что в связи с этим делается для повышения качества российской продукции?

Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Росстандарт - эти ведомства обеспечивают не только контроль, но и следят за движением продукции на прилавках. Роскачество, как автономная некоммерческая организация, которая была создана по инициативе правительства, проводит большую работу и за последние 2,5 года уже более 170 компаний отмечены знаком качества. Они отвечают повышенным требованиям ГОСТов, получают таким образом продвижение на рынок, возможность увеличения объемов продаж и конечно, это в первую очередь влияет на качество, которое становится лучше.

Это касается не только продуктов питания, но и других видов промышленной продукции. Мы исходим из того, что государство и потребители должны быть совместно заинтересованы в том, чтобы продукция на рынке была качественная, чтобы она и соответствовала ГОСТам.

Если брать исследования последнего года по хлебу, то, по-моему все уже убедились, что у нас нет нарушений по производству хлебной продукции. Были только ряд замечаний и нарушений в части упаковки, что точно не влияет на качество произведенной продукции. Или вот если вспомнить проводимые в 2016 году исследования по рыбной продукции, когда минтай продавался под видом других, более дешевых сортов рыбы – вот повторные исследования показали, что только какие-то штучные нарушения и отклонения сохранились.

И это в основном за счет такой работы. Такие исследования мотивируют торговые сети, производителей, заботиться о качестве, а потребителю постоянно поддерживать интерес к этому – это стимулирует продавать и производить качественную продукцию. Это такая совместная работа общества и государства.


МОСКВА, издание ИА RNS
12

Глава Минпромторга Денис Мантуров / Фото: Минпромторг

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью RNS рассказал о сроках возможного слияния ОАК и «Ростеха», перспективах разработки сверхзвукового самолета, введении программы продпомощи и о том, когда в России может быть легализована торговля алкоголем в интернете.

- Денис Валентинович, недавно Минфин США опубликовал «кремлевский доклад», в который попали как представители власти, так и практически все крупные бизнесмены. Известно ли вам о требованиях со стороны иностранных компаний предоставить им дополнительные гарантии - в частности, включать в договоры с российскими компаниями пункт об их расторжении в одностороннем порядке? Какие риски это несет?

Я слышал от наших компаний о том, что от их коллег поступали такие предложения, чтобы захеджироваться условно от каких-то рисков, но как я понимаю, наши компании категорически возражают такой постановке вопроса. Но если это будет касаться всего лишь госкомпаний - такой диспут был, я просто не хочу называть компании и тему, но такой диспут был - мы категорически против, мы с такими партнерами работать просто не будем, кто будет пытаться требовать вставлять такие разделы в договора.

- Сейчас много говорится про объединение ОАК и «Ростеха», но «Ростех» под санкциями и многие сегодня опасаются, что вхождение в структуру госкорпорации может навредить крупнейшему российскому проекту МС-21? Какую синергию вы видите от этого объединения? В какие сроки, на ваш взгляд, возможно объединение и правда ли, что объединение ОАК с «Вертолетами России» будет первым этапом?

Для начала ОАК сам под санкциями, поэтому вхождение структуры, которая находится под секторальными санкциями в другую структуру, в данном случае в «Ростех», не будет вносить никакого изменения с точки зрения своей сути. С точки зрения влияния на проект МС-21, то сейчас же работа ведется, ну она и будет в дальнейшем вестись.

Что касается объединения с «Вертолетами России», да, мы прорабатываем такой вариант, но сказать, когда это точно произойдет и в каком формате, сегодня говорить рано. Требуется детальная проработка всех корпоративных, экономических аспектов, но могу сказать однозначно, что касается итогового экономического эффекта от консолидации таких активов, то он очевиден - и по пересечению производственных мощностей, и по пересечению в части закупок и по созданию дополнительных мощностей. Это как раз дает колоссальную синергетическую составляющую.

Другой вопрос, когда это точно произойдет, я не взялся бы за этот прогноз. Это зависит от многих факторов. Если говорить о вхождении, то в этом году это реалистично. А что касается процесса объединения, то он займет более существенные сроки.

- Президент России Владимир Путин после просмотра испытательного полета бомбардировщика Ту-160М в ходе общения с его создателями и испытателями предложил подумать над созданием гражданской версии подобных самолетов. Но для создания таких самолетов нужны гарантии от покупателей, так как это все же штучный товар. С кем-то уже ведутся переговоры? Кто, на ваш взгляд, может стать покупателем таких самолетов, в какие сроки они могут быть созданы и какой объем средств на них может быть потрачен?

Это не на базе ТУ-160М, это должна быть совершенно новая машина с техническими и технологическими решениями.

- Кто может стать покупателем такого самолета?

В зависимости от того, какой будет облик этой машины. У ОАК действительно есть наработки, которые велись с поддержкой государства и с участием НИЦ Жуковского на базе нашего центрального авиационного института. Что касается финального облика, то тут очень много вариантов, но пока, по крайней мере, наиболее реалистичной выглядит именно версия делового самолета - от 8 до 50 пассажиров. А какая будет конкретно конфигурация, на сегодняшний день пока говорить рано.

По мере продвижения НИИровской части будут в последующем приниматься и решения о финансировании опытно-конструкторских работ, и о потенциальных потребителях. Если мы говорим о деловой авиации, то это бизнес-структуры. Что касается версии, которая будет перевозить 50 пассажиров, то нужно будет исходить из стоимости билета, если это не индивидуальный бизнес-самолет.

- Предварительный интерес к таким самолетам от кого-то уже исходил?

Пока нет. Чтобы переговоры велись, нужно понимать сколько такая машина будет стоить и какие будут технические характеристики.

- А сколько она может стоить тоже нет понимания?

Нет, конечно. Пока только НИИровские работы ведутся, как минимум, еще потребуется два года для завершения научно-исследовательских направлений и только потом принимать решение, идем мы в ОКР (опытно-конструкторские разработки. - RNS) или нет, так как ОКР - это уже серьезные затраты. Пока это незначительные ресурсы.

- Разрабатываются ли в России какие-то проекты по выпуску инновационной гражданской продукции - например, летающие такси, инновационные скоростные поезда по типу проекта Hyperloop др.? Когда их можно ожидать в России?

Всегда инноваторы и предприниматели, которые заинтересованы в развитии высокотехнологичных и, возможно, футуристичных направлений, они всегда есть и будут. Мы будем поддерживать такого рода направления, когда будем понимать о том, где тот или иной образец или сегмент продукции может быть использован. Я верю в то, что рано и ли поздно появятся какие-то прорывные вещи, которые аналогичны тому, что вы назвали. Наши предприниматели также в этом направлении работают.

- В январе продажи новых легковых автомобилей в России показали самый большой рост - 31%. Каков ваш прогноз по росту российского авторынка в 2018 году? Есть ли у России шансы стать крупнейшим рынком в Европе по объемам продаж и когда это может произойти?

Россия как автомобильный рынок в Европе по результатам 2017 года заняла пятое место, но если учитывать результаты января, у нас есть оптимизм в целом по результатам этого года. Конечно, хотелось бы, чтобы весь год также был бы продуктивен как январь, но если быть реалистами и исходить из базовых сценариев наших стратегий и прогнозов, мы были бы рады и довольны результатом в параметре 10% по результатам года, в первую очередь, в производстве.

Имея низкую базу предыдущих лет, всегда первый год показывает более значительный результат, потом постепенно это все балансируется и выравнивается. Но мы ставили перед собой целью и задачей выйти на параметр 2,5 млн автомобилей к 2025 году. С учетом того, что у нас созданы мощности в стране по производству 3 млн автомобилей уже, то постепенно двигаясь в этом направлении, мы будем подходить к тем цифрам и параметрам, которые будут нас выводить в лидеры рынков Европы.

Если мы будем двигаться с темпом от 7% до 10% в год, то цель о которой я сказал в 2,5 млн в 2025 году, абсолютно реалистична. Но давать четкий прогноз как это быстро случится и случится ли вообще - это достаточно сложно и зависит от многих факторов. Например, никто не предполагал, что в 2014 году рынок так сильно просядет. Поэтому мы исходим из того, что есть базовый сценарий 7-10% и он будет хорошим для нас результатом, если мы каждый год будем его демонстрировать.

- Как идет работа по внедрению электронного ПТС в России? Могут ли быть вновь перенесены сроки запуска проекта, намеченные на июль?

Проходит тестирование, в техническом плане мы точно готовы уже сегодня это вводить, и точно с 1 июля это будет введено. Никаких обсуждений по переносу не ведется.

- Нужно ли будет автовладельцу платить деньги за полный доступ к данным своего автомобиля при совершении сделок купли-продажи при использовании электронного ПТС?

При покупке и купле-продаже да, оператор будет взимать плату также, как и сегодня это происходит при осуществлении сделок купли-продажи даже на вторичном рынке. Поэтому в данном случае это не будет обременением для потребителей. Мы заинтересованы в том, чтобы это все было реализуемо и экономически целесообразно для операторов и, с другой стороны, комфортно для потребителей.

- На каком этапе согласование законопроекта о легализации продажи алкоголя в интернете? Когда, по оценкам Минпромторга, он будет запущен и с каких напитков начнется эксперимент?

Я не буду давать точный прогноз, когда это произойдет, сегодня это находится на руке Минфина. Мы согласовали законопроект, думаю, что очень оптимистично должны завершить эту работу в ближайшие месяцы. В первую очередь, это касается продажи вина, слабоалкогольных напитков, потом уже речь будет идти и о крепких алкогольных напитках.

- Когда по мнению Минпромторга, может быть запущена программа продовольственной помощи населению? Не отказались ли от нее вообще в связи с отсутствием средств на ее реализацию?

Никто от этого не отказался. Что касается сроков, мы очень надеемся, что это произойдет со следующего года.

- Объем продукции зарубежного производства на российских прилавках, по данным Росстата, достиг своего исторического минимума. Что в связи с этим делается для повышения качества российской продукции?

Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Росстандарт - эти ведомства обеспечивают не только контроль, но и следят за движением продукции на прилавках. Роскачество, как автономная некоммерческая организация, которая была создана по инициативе правительства, проводит большую работу и за последние 2,5 года уже более 170 компаний отмечены знаком качества. Они отвечают повышенным требованиям ГОСТов, получают таким образом продвижение на рынок, возможность увеличения объемов продаж и конечно, это в первую очередь влияет на качество, которое становится лучше.

Это касается не только продуктов питания, но и других видов промышленной продукции. Мы исходим из того, что государство и потребители должны быть совместно заинтересованы в том, чтобы продукция на рынке была качественная, чтобы она и соответствовала ГОСТам.

Если брать исследования последнего года по хлебу, то, по-моему все уже убедились, что у нас нет нарушений по производству хлебной продукции. Были только ряд замечаний и нарушений в части упаковки, что точно не влияет на качество произведенной продукции. Или вот если вспомнить проводимые в 2016 году исследования по рыбной продукции, когда минтай продавался под видом других, более дешевых сортов рыбы – вот повторные исследования показали, что только какие-то штучные нарушения и отклонения сохранились.

И это в основном за счет такой работы. Такие исследования мотивируют торговые сети, производителей, заботиться о качестве, а потребителю постоянно поддерживать интерес к этому – это стимулирует продавать и производить качественную продукцию. Это такая совместная работа общества и государства.


МОСКВА, издание ИА RNS
12



Подпишитесь на нас

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!