Женский журнал Ladyblue

Цветочный конкурс для девочек. Сценарий мероприятия о цветах

Данные об авторе

Крышковец Людмила Павловна

Место работы, должность:

МОУ "Матвейщевская ООШ", учитель начальных классов

Владимирская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Начальное общее образование

Уровень образования:

Основное общее образование

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Целевая аудитория:

Методист

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Предмет(ы):

Краеведение

Предмет(ы):

Окружающий мир

Предмет(ы):

Природоведение

Цель урока:

Познакомить детей с наиболее распространёнными цветущими растениями. Развивать наблюдательность и познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к родной природе, желание украшать нашу землю.

Используемое оборудование:

Шапочки с изображениями полевых цветов.

Фотовыставка "Цветы".

Изображения цветов и вазы на магнитах для составления букета.

Используемые ЦОР:

Цифровой фотоаппарат Rekam Presto SL 70

Краткое описание:

Приближаются летние каникулы. Во многих школах в это время бывают организованы пришкольные оздоровительные лагеря. Предлагаю конспект мероприятия, которое можно провести в летнем лагере. Это сценарий музыкального праздника с элементами викторины.

Эпиграф на доске: "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок ".

Г..Х. .Андерсен.

ХОД ПРАЗДНИКА

I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Бывая в лесу, в поле, на лугу вы можете увидеть много интересного и удивительного в родной природе. Мы же с вами поговорим сегодня о цветах, без которых наша Земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, жёлтые, розовые - они, как разноцветные фонарики вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, около рек и ручейков. о цветах сложено много сказок, мифов, преданий, легенд. Многие цветы - это настоящая лесная аптека, помогающая сохранить здоровье, продлить жизнь и излечиться от болезней. Великий писатель Жан-Жак Руссо говорил своим друзьям:"Когда вы заметите, что я очень болен и мало надежды на моё выздоровление, снесите меня на луг, и вы увидите, что мне опять станет хорошо".

II. ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЕДУЩИХ (Учащихся старших классов) И УЧАЩИХСЯ, ИЗОБРАЖАЮЩИХ ЦВЕТЫ .

1 ведущий : Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней залиты,

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы!

2 ведущий : Сколько вас, пышно-жёлтых, весёлых,

Распустилось у всех на виду

Под широкими окнами школы,

В нашем залитом солнцем саду!

1 ведущий : В сентябре вас по улицам в школы

Первоклассники чинно несут,

Ставят в вазы на стол новосёлы,

Как подарок друзей, берегут.

2 ведущий : Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы быстрей.

Учитель: Если мы считаем цветы своими друзьями, давайте пригласим их на наш праздник, пусть они веселятся вместе снами. Но для этого вам нужно отгадать загадки.

Ведущие загадывают детям загадки о полевых цветах. После каждой отгаданной загадки в класс входит ребёнок, у которого на голове одета шапочка с изображением цветка, о котором была загадана загадк а.

1 ведущий : Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка! (Одуванчик).

2 ведущий: Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит! (Колокольчик).

1 ведущий : Стоит в поле кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка).

2 ведущий : С колокольчиком, с ромашкою

Очень весело цветёт.

И его пчелиной кашкою

Называет наш народ. (Клевер).

1 ведущий : Колосится в поле рожь...

Там во ржи, цветок найдёшь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк).

Все дети, изображающие цветы, говорят вместе : Мы - цветы, и наша доля

Расти, цвести в открытом поле.

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

Одуванчик: Я одуванчик!

Когда идёшь тропинкою, куда ни глянь, в полях

Белеют чудо шарики на тонких стебельках.

Сквозные серебристые они, как пух легки,

Стоят и чуть качаются от ветерка с реки.

Колокольчик : Колокольчик! Колокольчик! На лугу со всех сторон

Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий будто слышится всем звон.

Колокольчик! Колокольчик! Неужели это ты?

Так звенишь и так трепещешь там, где травы и цветы.

Ромашка : Знакомые с детства, родные ромашки растут на лужайке у тихой реки.

Как белые звёзды средь розовой кашки они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша полянка одета, качает цветы ветерок на бегу.

Ромашки! Ромашки! Я знойного лета без вас и представить себе не могу.

Клевер : Здесь у рощицы берёзовой, где к лугам сбегает рожь,

Кашки белой, кашки розовой, кашки алой не сочтёшь.

С колокольчиком, с ромашкою клевер весело цветёт.

И его пчелиной кашкою называет наш народ.

Василёк : Твой глазок на ножке твёрдой затерялся в колосках.

Всё же ты, красавей гордый, пусть не нужный на полях.

В дни, когда пылает лето, а в лугах блестит река,

Годен ты лишь для букета и нарядного венка.

Учитель : Перед вами несколько известных вам цветов. Где их можно встретить? (В поле, на лугу).

Как их можно назвать одним словом? (Полевые).

Ведущие исполняют песню "Полевые цветы". Муз. Р.Паулса, сл. А.Ковалёва.

Собери мне букет полевых,

Ты найди-ка нехоженый луг,

Где растёт всё сверкает вокруг,

Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -

Это наши цветы, только наши цветы.

Припев: Заросло васильками небо,

Полевые цветы, полевые цветы

Незатейливы, не капризны.

Заросло васильками небо,

А ромашки из солнца и снега.

Полевые цветы, полевые цветы,

Как простые мечты.

Не дари мне цветов покупных,

Собери мне букет полевых,

Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -

Это наши цветы, только наши цветы.

И милее подарка мне нет,

Чем такой вот пусть скромный букет,

Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -

Это наши цветы, только наши цветы.

Припев.

Учитель: А как мы назовём цветы, если они растут на лугу, в лесу, в саду? (Луговые, лесные, садовые).

Назовите, какие знаете.

Я думаю, что вам многие цветы нравятся, а садовые особенно. Садовые цветы выращивают садоводы. Их высаживают на газоны, клумбы, ими украшают улицы и парки. Они делают наши города нарядными, праздничными, радуют людей своей красотой.

Ведущие исполняют припев песни "Городские цветы". Муз.М.Дунаевского, сл. Л.Дербенёва .

Городские цветы, городские цветы,

Вот опять я кричу вам сквозь грохот и дым.

Городские цветы, городские цветы

Навсегда завладели вы сердцем моим.

Учитель : Цветы люди дарят друг другу в праздники и в дни рождения. В день 8 марта - дарят мамам, бабушкам, всем женщинам в знак уважения.Цветы дарят героям труда, космонавтам, спортсменам, артистам, учителям, врачам, отважным лётчикам и морякам - всем, кто трудится и прославляет свою Родину. Россияне помнят тех, кто погиб на воёне, защищая Ро дину, и приносят букеты цветов на могилы воинов, к памятникам и обелискам.

III. ВИКТОРИНА "УЗНАЙ ЦВЕТОК ПО ОПИСАНИЮ". СОСТАВЛЕНИЕ БУКЕТА.

Учитель: Букетами из садовых цветов украшают и праздничные столы. Мы с вами сегодня тоже соберём букет. Да, не удивляйтесь! Прямо в нашем классе. Но вы должны сначала узнать цветок по описанию, назвать его, а только потом мы его поставим в свой букет.

1 ведущий: Существует поверье: если ночью встать среди этих цветов и внимательно прислушаться, то можно услышать

едва уловимое перешёптывание - так звёзды общаются со своими сёстрами - звёздами. И неудивительно - по

легенде этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. (Астра).

Читает ученик: Седые астры пахнут осенью,

Промокшим пологом льняным.

Седые астры пахнут озимью,

Прохладным инеем лесным.

Ведущие вместе с детьми составляют букет: на магнитной доске прикрепляется изображение вазы, а затем в неё вставляются изображения цветов, названных детьми.

2 ведущий: Название этого цветка с латинского переводится "меч", потому что его листья напоминают форму меча.

(Гладиолус).

Читает ученик: У крылечка нашей дачи

Клумбу свежую стеречь

Встал на страже гладиолус

По латыни это - "меч".

1 ведущий: Этот высокий осенний цветок является украшением любой клумбы или цветника. Он покоряет своими

густомахровыми цветами от белого, розового, жёлтого до тёмно-бордового. В любую погоду эти цветы радуют глаз

яркими шапками соцветий и сочной зеленью листьев. (Георгины).

Читает ученик: Осенние стынут картины,

Давно осыпается сад,

Но в гордой красе георгины

одни, не склоняясь, стоят.

2 ведущий: Ярко-оранжевые соцветия этих растений перед дождём закрываются. И хотя на небе светит солнце и день

хороший, они всё равно не раскроются, прендвещая дождь. А ещё это растение - лекарственное. Отваром цветов

полощут горло, обмывают раны, используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла. Данное растение имеет

ещё одно название - ноготки, потому что его семена похожи на ноготки. (Календула).

1 ведущий: Это растение с гвоздиковидными соцветиями золотисто-жёлтой окраски. Его используют для посадки в клумбы

и цветники. Свое название цветок получил потому, что если погладить его рукой, получишь такое ощущение,

словно гладишь бархат. (Бархатцы).

2 ведущий: А кто знает имя царицы всех цветов? (Роза).

Под солнцем горячего юга,

Забыв про снега и мороз,

На стеблях, что гнутся упруго,

Раскинулись заросли роз...

Но южных газонов милее,

Мне розы газонов простых,

На северных наших аллеях,

На клумбах садов городских.

Читает ученик: Как хороши, как свежи были розы

В моём саду! Как взор пленили мой!

Как я молил осенние морозы

Не трогать их холодною рукой.

Учитель: Все мы знаем, что цветы приносят радость, они украшают нашу жизнь. Много красивых удивительных цветов на Земле, но красивее всего - розы. Царицей цветов торжественно называли розу древние греки. Они почитали её за красоту, нежность и чудесный аромат. Прошли века, а человечество по-прежнему продолжает восхищаться этими цветами. О них слагают песни, сказки, легенды. И сейчас прозвучит одна из песен об этом удивительном цветке.

Исполнение песни "Белые розы" . Муз. и сл. С. Кузнецова.

Немного теплее за стеклом, но в злые морозы

Вхоже в эти двери, словно в сад июльских цветов.

Я их так хочу согреть теплом, но белые розы

У всех на глазах я целовать и гладить готов.

Припев: Белые розы, белые розы

Беззащитны шипы,

Что с вами сделали

Снег и морозы,

Лёд витрин голубых.

Люди украсят вами свой праздник,

Лишь на несколько дней

И оставляют вас умирать

на белом, холодном окне.

А люди уносят вас домой и вечером поздним,

Пусть праздничный свет наполнит вмиг все окна домов.

Кто выдумал вас растить зимой, о белые розы,

И в мир уводить жестоких снов, холодных ветров.

Припев.

Учитель: Ребята, сегодня мы много говорим о различных цветах, которые нас окружают. А как вы думаете, бывают ли цветы волшебные? Давайте вспомним, в каких сказках упоминаются различные цветы.

"Цветик-семицветик", "Аленький цветочек", "Дюймовочка", "Маленький приц", "Двенадцать месяцев", "Тайна третьей планеты", "Приключения Алисы".

Ведущие исполняют "Песню о волшебном цветке". Муз. А Зацепина, сл. Я. Зискинд.

Есть на свете цветок алый-алый,

Яркий, пламенный, будто заря.

Самый солнечный и небывалый.

Он мечтою зовётся не зря.

Самый волшебный цветок.

Вспоминая о радостном чуде,

Вдаль шагая по звонкой росе.

Тот цветок ищут многие люди,

Но, конечно, находят не все.

Может там, за седьмым перевалом,

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

IV. ЭСТАФЕТА "ШАГ - ЦВЕТОК".

Учитель: А сейчас проверим, как хорошо вы запомнили названия цветов, с которыми вы сегодня повстречались. Проведем эстафету цветов.

Выходят два школьника и по очереди называют цветочное растение, не повторяясь и долго не раздумывая. Назвал растение - шаг вперёд, повторился или не сказал - остаётся на месте. Побеждает тот, кто первым пересечёт условную черту.

V. ИТОГ ПРАЗДНИКА.

1 ведущий: На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето!

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

2 ведущий: В нас молчало волшебное "Стой!"

Нам казалось всё мало и мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глазел василёк,

Безнадёжно ромашки глядели.

Читает ученик: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: ия, и ты,

Если мы сорвём цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Учитель: Человек, сорвавший красивый цветок, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение, может быть исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25.000 видов растений!

Охрана природы - это общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее - значит и его тоже. Ведь не многим в жизни выпадает удача помочь спасению китов или тигров. А вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому!

Цели: формировать чувства прекрасного; приобщать учащихся к традициям, воспитывать доброту, щедрость, благородство.

Ход праздника

Зал украшен букетами цветов и зеленью.

Учитель . Цветы рядом с нами всю жизнь. Они - прекрасные творения природы. Может быть, именно поэтому у многих народов мира цветы - самый значимый и дорогой подарок. Вы все, друзья, знакомы с этой традицией. Но знаете ли вы и соблюдаете ли все правила, которые сопровождают процедуру дарения цветов? (Класс делится на две команды.) За победу в конкурсах вы будете получать не баллы, а цветы. В чьей вазе цветов окажется больше, ту команду и будем считать победительницей. За каждый правильный ответ и дополнение команда получает очко.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям...)

3. Вы идёте в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный.)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)

5. Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечётным (1, 3, 5, 7, 9). При большем количестве - произвольное.)

7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берётся в правую руку и вручается.)

8. Покажите, как правильно держать букет. (Стеблями вниз, цветками кверху.)

9. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)

10. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба...)

11. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие - женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные, с длинными стеблями, женщине - любые.)

12. С какими цветами лучше навещать больного? (Лучше с нежными, без резкого запаха.)

13. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз, а тем более свисать.)

14. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте.)

(Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их пересылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с именем поздравителя. Невесте на свадьбу чаще всего дарят розовые и белые розы, а также гвоздики, тюльпаны, ландыши. Букет должен быть небольшим и соответствовать наряду невесты. Букет для невесты в целлофан не заворачивают.)

15. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня.)

Учитель. Красота цветов, их неповторимые форма, запах, цвет запечатлены не только в стихах, но и в загадках. Попробуем разгадать?

Учащиеся отгадывают загадки. За каждую загадку - цветок.

Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью.

Под мохнатой лапой

Светят матовые лампы. (Ландыш.)

Во лугах сестричка - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка.)

Голова на ножке, в голове горошки. (Мак.)

Как называется цветок, в котором появилась Дюймовочка? (Тюльпан.)

Учитель. А теперь предлагаю поиграть. «Музыкальные змейки»-так называется игра. Правила таковы.

Команды выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе команды - капитан. У каждой команды своя песня. Например, у первой - «Хороши весной в саду цветочки» (музыка Мокроусова, стихи Алымова). У второй команды песня «Ой, цветёт калина» (музыка Дунаевского, стихи Исаковского).

Когда зазвучит мелодия выбранной песни, вся команда начинает за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Зазвучит другая песня - команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз.

Капитаны должны вести за собой колонны так, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, раздается свисток. По этому сигналу обе команды должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Учитель. Ребята, а легенды о цветах вам известны? Может быть, поделитесь знаниями?

От каждой команды приглашается по одному участнику. Они по очереди переворачивают лепестки большой бумажной ромашки, на которых написаны названия цветов. Задача участников - рассказать известную им легенду о цветке, название которого оказалось на лепестке.

НЕЗАБУДКИ ГОЛУБЫЕ

Девочка.

Летним утром за цветами

Вышли в поле Аня с Ваней.

Ой, смотри-ка, сколько их,

Незабудок голубых! -

Аня с радостью сказала, -

Я уже одну поймала.

Мальчик.

Разве это незабудки? -

Старший брат ей отвечает. -

Это бабочки-малютки

Над полянами летают.

Голубые, как цветы,

Их наряды видишь ты? -

Чтобы их не замечали,

Им работать не мешали.

Есть и желтые у них

Для баранчиков лесных;

Есть и бабочки-белянки,

И лесные голубянки,

Есть и Зорька, между прочим,

Махаон, красивый очень.

Жаль, не видел хоть раз,

Где живет Павлиний Глаз.

Девочка.

Что ли бабочка - павлин?

У неё и глаз один?

Я такую не встречала, -

С грустью девочка сказала. -

Ну откуда ты всё знаешь?

Книги, что ли, ты читаешь?

Мальчик.

Да, - ответил Ваня враз,

Что ли я тот лоботряс,

Кто и книжек не читает,

Что, когда и где, не знает?

Нет уж, Аня, хочешь знать,

В них про всё на свете пишут,

Слышишь, Аня?

Девочка. Слышу, слышу.

Учитель. Если вы, ребята, много читаете, значит, знаете много названий цветов и легко справитесь со следующим заданием.

Вы должны составить цепочку из слов - названий цветов. Чьё слово окажется последним, та команда и получит дополнительный цветочек к своему букету.

Команды по очереди называют известные им цветы.

Учитель . Что ж, ребята, пришло время подводить итоги нашего цветочного праздника. Подведение итогов конкурса.

Учитель. А сейчас я хочу сказать самое главное: спешите дарить цветы людям - маме, бабушке, учительнице, соседке... Спешите, потому что это приносит людям большую радость.

Чтец.

Спеши дарить цветы живым

Шел как-то с внучкой разговор,

И вдруг она меня спросила:

Мы о цветах закончим спор?

Какие ты цветы любила?

Какие? - спрашиваешь ты. -

Милее всех мне полевые,

И, словно детские мечты,

Пролески сине-голубые.

Они что мамины глаза,

Они что озеро лесное,

В них - неба синь и бирюза,

И нежность светлого покоя.

И с детства, помню я, цветы

Дарила всем, кого любила.

То след душевной красоты, -

Мне часто мама говорила.

В них всё, что так волнует кровь,

Что так порою нас тревожит,

И свет надежды, и любовь,

И благодарность в них, быть может.

И вот уж я на склоне лет,

Любовь моя к цветам нежнее,

Они что музыка, что свет,

И все теплее душу греют.

Но я ведь продолжаю жить,

Любить, надеяться и верить,

И всё ещё цветы дарить

Стараюсь я, по крайней мере.

Теперь - всё больше пожилым,

Больным и одиноким людям -

Цветы всего нужнее им,

Чей путь, возможно, был так труден.

Кто рад до слёз цветам моим,

Кто, улыбаясь, их целует...

Спеши дарить цветы живым

И мне дари, пока живу я.

У внучки слёзы на глазах:

С тобою не умрёшь от скуки.

Прочти легенды о цветах, -

Ей говорю и - книгу в руки.

Учитель . Дарите радость людям! Не скупитесь на неё. Кое-что вы можете сделать уже сейчас. Мальчишки, вы не хотите подарить цветы из вашего букета?

Мальчики дарят цветы из вазы, звучит музыка, праздник завершается.

Материалы для подготовки и проведения праздника

Цветы и люди

Мы все, друзья, живой природы дети,

Родные братья на родной планете,

Цветы, деревья, звери, птицы, люди -

Мы жизнь и дом родной свой очень любим.

Мы, как цветы, порой несовместимы,

Но все хотим, конечно, быть любимы,

И в чём-то все мы схожи меж собою

И связаны одной загадочной судьбою.

И, как цветы, одни из нас ранимы,

Скромны, застенчивы, незаменимы,

Хранят в душе своей тепло и радость,

И людям дарят в этой жизни сладость.

Иные лишь о почестях мечтают,

И выгоду свою во всём стяжают,

Лишь внешней красотой к себе поманят,

Но тут же непременно одурманят.

Но жизнь за теми, кто душой светлее,

Хотя им в жизни этой и труднее.

Всё ж верю я, что счастье будет с теми,

Кто лишь добро и радость всюду сеет.

Роза

Королевой цветов называешься,

Зорьке алой светло улыбаешься,

Наполняешь любовью сердца,

Ты - любимый цветок Иисуса Христа!

Мимоза

Не страшны уже морозы -

Вновь цветут в горах мимозы -

Шарики пушистые,

Желтые, душистые...

Ландыш

Ландыш зацветает в зелени лесной,

Сердце наполняет нежной чистотой,

Цветик серебристый в брызгах янтаря

Так заря искрится, радугой горя.

Незабудки

Незабудки голубые -

Это памяти цветы,

Чьи-то подвиги святые,

Чьи-то светлые мечты...

Сирень

Цветет сирень душистая, лиловая и белая,

небесно-голубая,

Свежа, как зорька чистая,

кудрявая, душистая -

«синель» - подарок мая.

Тюльпан

Лишь рассеялся туман,

Приоткрыл глаза тюльпан,

Солнцу мило улыбнулся

И сказал: «А я проснулся!

До чего же здесь красиво!

Просто чудо! Просто диво!

И какой красивый я,

Словно алая заря!»

Астры

Астры - звездочки земли,

В школьных грядках зацвели,

Самым дивным разноцветьем,

Знать, пора прощаться с летом, -

Осень снова к нам идёт,

В школу нас, друзья, зовёт.

Георгины

Осени поздней прощальный костёр

В гроздьях рябин догорает,

А георгины в саду до сих пор

Пламенем ярким пылают.

Колокольчики

Колокольчики - цветы, пролески лесные,

Вы - ровесники весны, нежно-голубые,

Веселей, друзья, звените,

Лето красное будите!

Ромашки

Зацвели ромашки

Летом на лужайке,

Жаворонки-пташки

Взвились в небо стайкой,

Славя солнце,

Славя лето,

Звонкой песенкой привета.

Барвинок

Барвинок по лугу стелется

От весны и до весны,

Не страшна ему метелица,

И морозы не страшны.

Василек

Фиолетовый и синий,

Жёлтый, белый, голубой,

Василёк любим в России,

Наш цветочек полевой.

Гвоздика

Гвоздика красная -

Символ борьбы за свободу,

За хлеб и за волю,

Счастливую долю,

С ним хлеба насущного ради,

Без страха вставали мы на баррикады.

Бархатцы

В нежный бархат все цветы

Солнышком одеты,

Капли утренней росы

Словно самоцветы,

На листочках их горят,

Радужно сверкая,

Изумрудный свой наряд

Долго не теряя.

Сильный очень аромат

Бархатцы имеют,

И на клумбах их наряд

До зимы алеет.

Бегония

Дивная симфония -

Мой цветок - бегония.

Не большой, не маленький,

Мой цветочек аленький

На окошке зацветает,

Сердце, душу согревает.

Мускари

Цвета утренней зари

Появились мускари,

Это раннею весной

У тропиночки лесной.

А в саду есть белые

Мускари несмелые,

Мускари хохлатые,

Говорят, что сладкие.

Мята

Мята - к чаю

и в букет,

Мята - юности

Мяты серебристые

Над рекой склоняются,

Нежно-бархатистые,

Скромно улыбаются.

Физалис

Физалиса фонарики -

Оранжевые шарики -

По лесу загораются,

Ребятам очень нравятся,

Они такие вкусные -

Чуть сладкие, не хрустные,

Их ягоды есть можно,

Но очень-очень осторожно!

Дельфиниум

Что небо России,

дельфиниум синий,

Любимый цветочек лесной,

Лиловый, лазоревый, сизый

И вечно любимый

цветок полевой.

Флоксы

Ярким пламенем пылает

Факел - флокс -

цветок любви,

От недугов исцеляет

Нежный флокс -

огонь в крови.

Цикорий

Вся полянка голубая,

Ни конца ей нет, ни края -

Это в поле, с ветром споря,

День приветствует цикорий.

Нам лазурно-голубою,

Серебристою волною

Машет издали: «Постой!

Иль не видишь?

Друг я твой!

Полюбуйся на поля,

Это - Родима твоя!»

Герань

Герань - любимый мой цветок

Здоровья хрупкого росток.

Для глаз и сердца он отрада,

Хозяйка комнатного сада.

Она - везде, куда ни глянь,

Моя душистая герань,

На подоконниках растёт

И на балкончиках цветёт.

Примула

Примула от солнышка

золотом горит,

В пору лета тёплую

Дверь спешит открыть.

Потому-то ключиком

Примулу зовут,

Первым ярким лучиком,

Что так долго ждут.

Жёлтый наш баранчик,

Солнышка привет,

Нежный и душистый,

Милый первоцвет.

Анютины глазки

Анютины глазки -

Цветочек из сказки,

В них - вера, надежда, любовь.

Анютины глазки -

Трехцветные краски,

Проснувшись,

Вас радуют вновь.

Бессмертники

Сиреневая тучка присела отдохнуть,

Но ветер-почемучка её торопит в путь:

Ну кто же тут, подружка, на холмике сидит?

Не видишь ты неужто - здесь воин храбрый спит.

И тучка улетела, но выросли цветы,

Где пал герой наш смелый, оставив все мечты.

Юкка

Царица гор и кактусов подружка,

Тобою побережья украшают

И в парках средь цветов тебя сажают,

Ведь ты же - дерево-цветок,

На штык похожий твой листок.

Но всех красивее из юкк -

«Свеча Господня», милый друг,

Об этом в книгах ты прочти,

То - мой совет тебе, учти!

Иван-чай

Вкусна и душиста лесная малина,

И меда вкусней не найти.

То всё - аромат иван-чая в долине,

Что буйно цветет здесь в те жаркие дни.

Календула

Вновь календула цветёт,

Лето красное зовёт,

А над нею пчёлы

С гомоном весёлым.

Пьют нектар они живой,

Ароматный, золотой,

А когда вернутся в улей:

Угощайся, - скажут, - Юля!

Настурция

С детства настурция, помнится мне,

Не на балкончине, не на окне,

Только лишь солнышко в небе встаёт,

Снова настурция в грядке цветёт.

Солнышко медленно по небу ходит,

Глаз с него цветик мой алый не сводит.

Лютик

Я Россию не представлю

Без ромашковых полей

Да без лютиков у речки,

Где поёт наш соловей.

Лютик жёлтый, золотистый,

Жаль, что очень ядовит,

Но случается в природе

И его съедобный вид.

Да, ведь в сене он пригожий,

И совсем безвреден он,

Но букет цветов дороже,

Если есть и лютик в нём.

Душистый горошек

Разноцветный, ароматный,

Жизнерадостный цветок,

А в легендах очень знатным

Был гороховый венок.

Украшает сад и поле,

И газоны, и балкон,

Радость свадьбы и застолья -

Так любим в народе он!

Горечавка

Горы, скалы и снега,

Рядом - свежие луга,

Не луга - лужайки

Синей горечавки.

В этих синих глазках -

Чудо-диво - сказка,

В бархатных цветочках,

В узеньких листочках.

В Приэльбрусье где-то

Я бывала летом,

С той поры поныне

Сон мне снится синий...

Амариллис

Мы гадали, уморились:

Что ж такое «амариллис»?

Оказалось - то цветок,

Алый, словно уголек.

Не один, к тому же, нет, -

Целый сказочный букет!

Маргаритки

От калитки до калитки

Всходят крошки-маргаритки -

Бело-розовой росы

В свете утренней зари.

Их жемчужные росинки -

Это бусинки-слезинки,

Радость первых вешних дней

В море солнечных лучей.

Фиалки

Стайкой на поляночке

Зацвели фиалочки -

Вешние подружки

На лесной опушке.

Нежно-голубые

Цветики лесные,

Грустные, лиловые,

Листочки бирюзовые.

Лотос

Что за звезды на воде

Плавают, купаются,

Солнцу улыбаются?

Это сказка наяву -

Дивный лотос на пруду,

Словно лебедь белый,

Нежный и несмелый.

Липа

Липа летом зацветает,

Пчёлка отдыха не знает,

Все с цветочка на цветок -

Будет сказочный медок!

Мёд янтарно-золотистый,

Очень вкусный и лучистый!

Сакура

Сакура в Японии некогда жила,

Вишенкой-черешенкой в гости к нам пришла.

Деревцем счастья сакура слывет,

От беды-ненастья сердце бережёт.

Сальвия

Что за клумба, если нет

Сальвии - красавицы?

За её пурпурный цвет

Всем она и нравится.

Бальзамин

Недотрога бальзамин,

Ты под солнцем не один,

Хочешь слишком много света

Так иди в сплошное лето -

В страны жаркие, туда,

Где зимы нет никогда.

Гортензия

У тебя претензия,

Милая гортензия?

Слишком жарок этот день?

Так поди ж скорее в тень!

Мальва

Красавица мальва стройна, весела,

Растёт она в поле, растёт у окна,

И в городе тоже красиво цветёт,

И в клумбы с охотою мальва идёт.

Она всех цветов и оттенков бывает,

Собою букет полевой украшает.

Гиацинт

Гиацинт - цветок дождей -

Кудрявая головушка,

Улыбнись же поскорей,

Тебе поёт соловушка.

Он поёт о красоте,

О памяти сердечной,

О прекраснейшей мечте

И о жизни вечной.

Нарцисс

Молча стоит над уснувшей рекою,

Словно любуется в ней сам собою.

Нет, он, конечно же, не кипарис,

Он - грациозный и нежный нарцисс.

Медуница

Говорят, что медуница

Для газонов не годится,

Жаль, красавица такая,

Медуница голубая,

А бывает розовой,

А ещё лиловой.

В рощице березовой -

Аромат медовый,

Знать, она лечебная

И совсем не вредная.

В доме пригодится

Чудо-медуница.

Мордовннк

На окошке - ёж в горшочке,

Это - кактус, ёж - цветок,

А в степи у каждой кочки -

Ёж на тонком стебелечке.

Ёжик - серенький глазок.

По-научному - «мордовник»,

По-простому он - «ежовник»,

Он колючий, словно ёж,

Но в букете он хорош.

Светло-серо-голубой,

Он - цветок любимый мой.

Зорька

Светлая зорька в небе встаёт,

Зорька - цветок под окошком растёт,

Розово-белый, сине-голубой,

Нежный цветочек спорит с зарёй.

Алоэ

В каждом доме есть алоэ,

Без него не обойтись,

Если пальчик вдруг заноет,

Ты алоэ приложи,

Он ведь доктор наш домашний,

Подружи с ним - и не кашляй!

Гибискус

Китайской розы дивный куст

Зацвел в саду. То - гибискус.

Румяно-красные цветы

Ну просто дивной красоты!

И жёлтым, и сиреневым

Бывает гибискус,

И, может быть, со временем

Мы встретим синий куст...

Голубой цветок России -

Синеглазый наш ленок,

Если б травы не косили,

Был бы ты уже высок,

Мог бы с небом породниться -

Есть чему тут удивиться!

Любят ветры-ветерки

Баловать твои листки,

Голубые лепестки.

Цинния

Там, где астры,

Там и циннии -

Неразлучные друзья,

Словно грозы

Вместе с ливнями,

В клумбах -

Дружная семья.

Пион

Как наяву волшебный сон,

В моем саду зацвел пион,

Он только лишь глаза открыл, -

Мне душу разом исцелили.

Ирис

Ирис - радуга-цветок,

Наш касатик милый,

Или просто - петушок, -

Всё равно красивый!

Лилии

Вы, белоснежные лилии белые,

Символы нежности и чистоты,

Вы, словно лебеди, стойкие, смелые,

Символы верности и красоты.

Эдельвейс

Друг отважных, сильных, смелых,

Благородный, снежно-белый,

Альпинистов друг и брат,

Он легендами богат.

Гладиолус

Гладиолус - меч-цветок,

Гладиаторов дружок,

Символ верности и братства

И душевного богатства.

Черёмуха

То не в белые меха

Нарядился лес весной -

Расцвела черемуха,

Как невеста под фатой,

Юная, красивая,

Чистая, счастливая.

Дубок

Чисто-белый, как снежок,

Милой осени цветок,

Хризантемы друг и брат,

Но бывает розоват,

Словно вешняя заря

Или цвета янтаря...

Одуванчик

Ах, ты, ванчик-одуванчик,

Золотистый, озорной,

Отчего, скажи, мой мальчик,

Весь ты солнечный такой?

Я ведь солнышка сыночек,

Потому и золотой,

На него похож я очень,

Оттого и озорной.

Маки

На полях, где когда-то гремели атаки,

За свободу России солдаты легли,

Алым пламенем вспыхнули красные маки,

Словно брызги священной солдатской крови.

Пуансеттия

Эти звездочки - соцветия -

Сами листья нам дают,

Почему-то пуансеттией

Их учёные зовут,

Мы ж - Рождественской Звездой,

В честь Христова Рождества.

Праздник есть у нас святой -

Вера в Господа жива,

Вера православная

В нашей жизни - главное.

Декабринки

За окном летят снежинки,

Зацветают декабринки.

Полюбуйтесь-ка, друзья,

Это - кактусов семья.

Розовее зорьки цвет -

Доброй зимушки привет.

Глоксиния

Вот она, глоксиния,

Красная и синяя,

Светло-голубая,

Нежная такая.

Два листочка я сорву,

Их в горшочек посажу,

Примутся листочки -

Вырастут цветочки.

Бузина, калина,

Красная рябина -

Русские просторы -

Лес, поля и горы,

Да родной Кавказ,

Как люблю я вас!

Девясил

Двухметровый великан,

Он живет и здесь, и там -

По степям и по лесам,

По росистым по лугам

И у берега реки

Можешь ты его найти.

Он, как солнышко, цветёт,

Он волшебником слывёт:

Лечит нас от всех недугов,

Кто знаком с зелёным другом?

В нем волшебных девять сил,

Он зовётся... девясил.

Легенды о цветах для детей

Легенда о розах

Розы - сестры зари, они раскрываются в первых рассветных лучах, в них - печаль и радость, в них - светлая грусть, в них улыбка ребенка, в них - вера, надежда, любовь. О розе - царице всех цветов - есть много легенд. И вот одна из них.

Святой Николай в пургу и трескучий мороз решил отнести хлеб беднякам. Но игумен запретил ему это делать. В этот же миг случилось чудо - хлеб превратился в розы как знак того, что святой затеял богоугодное дело.

Легенда о тюльпанах

Они переполняют счастьем душу,

Рассудок заставляют ликовать,

А потому их надо сердцем слушать,

Восторженной душой воспринимать...

Из глубокой древности к нам пришла легенда о них.

В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До него никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся.

Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны только тем, кто испытывает счастье.

Легенда о незабудке

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

Не забудь меня Флора! Дай и мне имя...

Тут Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

Хорошо, - сказала Флора, будь незабудкой. Вместе с именем я наделю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Легенда про анютины глазки

Раскрыли лепестки анютины глазки, а в венчиках белый цвет — цвет надежды, жёлтый - удивления, фиолетовый - печали.

Жила в деревне девочка Анюта с доверчивыми лучистыми глазами.

Встретился ей на пути молодой человек, который разбудил в ней чувства и скрылся. Анюта долго ждала его напрасно и с тоски умерла.

На месте её погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразились надежда, удивление и печаль.

Легенда про подснежник

Подснежник - первая песня весны.

Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда. Потому подснежник и стал символом надежды.

Цветочный гороскоп

Гимназия №152, Кировский район г.Казани.

Внеклассное мероприятие.

ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ.

2 класс.

Ахметзянова

Гульнур Закиевна

Учитель

начальных классов

2004 – 2005 уч.год

СЦЕНАРИЙ.

Действующие лица.

Ведущий.

Айболит.

Цветик – семицветик.

Гвоздика.

Незабудки.

Лютик.

Анютины глазки.

Ромашка.

Мак.

Ландыш.

Одуванчик.

Подорожник.

Василёк.

Колокольчик.

Ι страница – о цветах.

ΙΙ страница – школьная.

Ι страница.

ОРАНЖЕВАЯ ПЕСЕНКА.

1. Вот уже подряд два дня

Я сижу рисую

Красок много у меня –

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет.

Припев. Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

2. Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя

Покачал он головой

На рисунок глядя

И сказал мне: «Ерунда!

Не бывает никогда».

Припев. Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

3. Только солнце в этот миг

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг.

Припев. Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

4. Эту песенку с собой

Я ношу повсюду,

Стану взрослым, всё равно

Петь её я буду

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо…

Припев. Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

Ведущий. Всю жизнь цветы не оставляют нас,

Красивые наследники природы,

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят.

Они нам продлевают радость встреч,

Откладываем время расставанья,

Мы душу и цветы должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельётся в ликованье,

Когда пред нею склонятся цветы,

Посредники живого пониманья!

Гвоздика. Поглядите, поглядите,

Что за красный огонёк?!

Это дикая гвоздика

Новый празднует денёк

А когда настанет вечер,

Лепестки свернёт цветок:

«До утра! До новой встречи!»-

И погаснет огонёк.

Незабудки. Их видимо- невидимо

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал-

Весёлых, голубых!

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Лютик. Звать его нам нечего,

Он и сам придёт,

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот

Солнцем залитой

Лютик золотой!

Анютины глазки. У нас в палисаднике

Возле терраски

Растут

Голубые анютины глазки

Анютины глазки,

Анютины глазки,

Они распускаются

Быстро, как в сказке.

Песня «Волшебный цветок».

1. Есть на свете цветок алый – алый,

Яркий, пламенный, будто заря,

Самый солнечный и небывалый,

Он Мечтою зовётся не зря.

Самый волшебный цветок.

2. В жизни хочется всем нам, пожалуй,

Как бы путь ни был крут и далёк,

На земле отыскать небывалый,

Самый – самый красивый цветок.

Припев. Может быть, за седьмым перевалом

Вспыхнет Свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

3. Вспоминая о радостном чуде,

Вдаль шагая по звонкой росе,

Тот цветок ищут многие люди,

Но, конечно, находят не все.

Припев. Может быть, за седьмым перевалом

Вспыхнет Свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

Айболит. Рад видеть вас, ребята!

Вовремя вы ко мне пришли.

Я как раз травы собирал.

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

А теперь отгадайте мои загадки.

Что это за растение и от каких болезней оно помогает.

1. Ты растение не тронь,

Жжётся больно как огонь.

(крапива)

2. Тонкий стебель у дорожки

На конце его – серёжки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

(подорожник)

3. Белые горошки на зелёной ножке.

(ландыш)

4. Стоят сестрички –

Жёлтые глазки,

Белые реснички.

(ромашка)

5. Соком какого растения выводят бородавки?

(чистотел)

6. Назовите травы и растения, которыми можно вылечиться от простуды?

(шалфей, ромашка, тысячелистник, подорожник)

7. Дикой розой называют

Как лекарство применяют.

(шиповник)

Молодцы ребята! Вы можете поправить своё здоровье и без таблеток, с помощью трав. Одна у меня будет к вам просьба: не вырывайте растения с корнем, а собирайте их очень аккуратно и бережно.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И будет красоты!

Друг природы.

Говорят, что без природы Про травинки и цветочки

Человеку не прожить. Он твердил ещё вчера,

Я и сам люблю в походы А пакетики-кулёчки

Настоящие ходить. Доставать давно пора!

Только нужно для похода Я люблю и лес, и реку

Брать как следует еды: И готов их защищать.

Три- четыре бутерброда Жаль, что негде человеку

И бутылку-две воды. Мусор здесь, в лесу, девать.

А ещё – кило сарделек, Все пакеты аккуратно

Чтобы жарить на костре, На полянке положу.

Пять пакетов карамелек: Не тащить же их обратно!

Часть растает на жаре. Ну уж нет, я вам скажу!

Два куска солидных торта - Завтра в классе о защите

Чай ведь с чем-то надо пить… Леса будет мой доклад.

Да, в делах такого сорта Так что, братцы, не взыщите –

Ничего нельзя забыть! Не пора ли нам назад?

На природе, вы учтите,

Просто зверский аппетит!

И пускай себе учитель

О красотах говорит!

Песня « Мир похож на цветной луг».

1. Ветер зовёт за собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга не встретил пока

Жаль, жаль, жаль.

Если рядом с тобой друг.

Другом верным всегда будь!

2. Друг для тебя одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда – не беда,

Да, да, да.

Припев. Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другом верным всегда будь!

3. Песня не зря собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк веселей
Друг, друг, друг.

Припев. Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другом верным всегда будь!

Цветик - семицветик. Здравствуйте, ребята! Давно я вас жду, отгадайте и

Вы мои загадки.

1. Мой брат зовёт всех на уроки,

А я в полях стою высокий

От ветра голову склоню,

Но почему-то не звоню.

(колокольчик)

2. Колосится в поле рожь …

Там во ржи цветок найдёшь,

Хоть не красный он, а синий

Всё ж на звёздочку похож.

(василёк)

3. Четыре ярко – красных

Блестящих лепестка

И зернышек в коробочке

У этого цветка.

(мак)

4. Есть один цветок такой,

Не вплетёшь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка.

(одуванчик)

5. Называют «ноготки»

Цвета жёлтого цветки,

Как ещё нас назовёшь.

(календула)

Ромашка. Золотая серединка

И лучи идут кругом

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, подымется жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Знакомые с детства, родные ромашки

Мы рвём на лужайке у тихой реки.

Как белые звёзды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша поляна одета,

Качает цветы ветерок набегу.

Ромашки, ромашки!

Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Мак. Это чудо заметил бы всякий,

Степь синеет всё шире, а там –

Разбежались пунцовые маки

По дымящимся в зное холмам

Разбежались в таком изобилье,

Так порхают, сухи и легки,

Точно всё это бабочки крылья,

А не маков простых лепестки.

Ландыш. Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень, -

Он тихо зазвенит

И этот звон

Услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

Одуванчик. Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Пышное, воздушное,

Ветерку послушное,

Он заметный, золотой,

Постарел и стал седой,

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Подорожник. Путника друг, подорожник –

Скучный, невзрачный листок

Влажной заплаткою лёг.

Многим из нас невдомёк,

Что отыскалось лекарство

Тут же, на тропке, у ног.

Василёк. Я василёк, мне часто так говорят:

Ты красив в венке душистом.

А никак не пахнешь сам

Свежим венчиком лучистым

Часто нравишься ты нам.

Твой глазок на ножке твёрдой

Затерялся в колосках

Всё же ты, красавец гордый,

Пусть не нужный на полях

В дни, когда пылает лето,

А в лугах блестит река,

Годен ты лишь для букета

И нарядного венка.

Колокольчик. Колокольчик, колокольчик!

На лугу со всех сторон

Лёгкий – лёгкий, тонкий – тонкий

Будто слышится мне звон.

Колокольчик, колокольчик!

Неужели это ты?
Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

ΙΙ страница.

Крутой ужастик.

Я люблю ужастики Только, братцы, всё это

И боевики. Просто детский сад,

Это вам не классики Мультики весёлые,

И не поддавки! Сказки для ребят.

Ожидают мумии, Вот вчера контрольная

Привидения мстят, Шла – вдруг звонок…

Страшные в безумии Ужаса невольного

Монстры в дверь стучат. Я сдержать не мог.

И мурашки бегают Ничего не выучил,

По моей спине, Всё перезабыл,

Если банду беглую А Иван Васильевич

Ловят по стране. Двойку мне влепил.

Хвастунья.

А у папы моего Воры вынесли картину,

Много разного всего: И шкатулку, и старинный,

И новейший телефон, Чуть хрипящий граммофон,

И старинный граммофон. И новейший телефон.

А у мамы, а у мамы Как они про всё узнали

Есть компьютер, модный самый, Будто план им в руки дали

А серёжек и колец - Не могу никак понять:

Целый бархатный ларец. Кто сумел всё разболтать?

И у бабушки картина

Стоит больше, чем машина.

Не квартирка – красота,

Но сегодня пустота.

Клички.

У меня давно привычка –

Всем давать смешные клички:

Зайцев - Заяц, Котов – Кот,

Будберг Борька – Будерброд.

Кличек – целая страница:

Пончик, Ржавчина, Певица,

Прыщ, Капуста, Козырёк,

Мурзик, Ласточка, Хорёк…

Я придумал, старался,

Даже кое с кем подрался –

Чувство юмора у них

Лишь одно на четверых!

А потом вдруг – нате, здрасьте,

От Петровой слышу Насти:

Эй, Валерка – Попугай,

Дай, списать мне, помогай!

Что за глупая привычка

Всем навешивать по кличке!

Этикет.

Урок этикета - Васильевой Тане

Отличная штука, Салат передал –

Мне нравится эта И тут же в сметане

Смешная наука. Её искупал.

«Простите, извольте, Смирновой насильно

Бонжур и мерси, Напялил пальто.

Скорее позвольте Хоть дёрнул не сильно –

Куда–то пройти… Пальто уж не то.

Ах, стул предложите, Девчонки без меры

Подайте пальто, В меня влюблены.

Салат положите Да, братцы, манеры

Вон тот и вон тот…» Бывают важны!

Наташе Петровой

Я стул предложил

И кнопку ей снова

На стул подложил.

ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ.

Смотрит в зеркало Катюша: Бультерьера обижал

« Ах, какая же я душка! Иванов Андрюша.

Ну и пусть сегодня в срок Еле – еле добежал

Не успею на урок». До ближайшей груши.

Раз с компанией друзей В «Денди» целый день играл

Заходили мы в музей. Наш дружок Серёга.

Час в буфете просидели - После двойки получал

Ничего не посмотрели. В школе всю дорогу.

Кира в куколки играла « Видик» ночью посмотрел

Весь урок за партою. Второклассник Вася.

У доски потом молчала А на утро захрапел

Куклой перед картою. На уроке в школе.

Домашнее задание.

Долго делаешь уроки! - Сел я снова заниматься –

Вечно сердится отец. - Что-то мысли не идут.

Вот у нас на фирме – сроки, Надо к Павлику подняться –

Планы, штрафы наконец. Поиграть с ним пять минут.

А за что, скажите, штраф, Ой, кассету отдавать

Если я пашу, как граф? Завтра надо ровно в пять!

(А точнее, граф Толстой, (Плеер быстренько включу,

Он пахать любил босой.) Только песню прокручу.)

Пообедал, прогулялся Эх, наделаю ошибок!

И почти к столу прирос. Всё успел перезабыть.

А откуда мультик взялся - Может, лучше стоит рыбок

К телевиденью вопрос. Поскорее покормить?

Только мультик посмотрел - На уроки у меня

Накопилось столько дел! Вновь ушло почти полдня.

(Надо Вовке позвонить, Ничего не скажешь тут:

Счёт футбольный уточнить,) Много детям задают!

Профессор Васин.

Без конца я всё теряю. Только Петьке разжевал –

Почему? И сам не знаю. Остановку прозевал.

«Ты растяпа!» - говорят, Лишь потом на пересадке

Только я не виноват. Спохватился: где перчатки?

Если мыслей слишком много, Были только что в руке…

Не запомнить всё, ей – богу! Или, может, в рюкзаке?

О пришельцах размышлял - Перед сном о динозаврах

Шарф у тёти потерял. Думал я почти до завтра

О трансформерах подумал - И явился на урок,

И рюкзак как ветром сдуло. Словно заспанный сурок.

Вместе с ним на остановке А учитель: «Толя Васин,

Я забыл в мешке кроссовки, Ты о чём мечтаешь в классе?»

А в квартире двадцать пять - Не дано ему понять,

Ключ, кассету и тетрадь. Что наш мир пора спасать!

Ну подумаешь, кассета! А учитель: «Васин Толя,

Только папе важно это, Принеси дневник мне, что ли»

А война других миров Я и рад бы принести,

Всех волнует будь здоров! Только где его найти?!

А клонирование клеток?

Тут уже не до отметок.

Жертвы моды.

Мы с братишкою Володей Джинсы «клёвые» Володя

Одеваемся по моде. Выбирал себе три дня.

Кто от моды чуть отстал - Но сказал сантехник: «Вроде

Всё, для общества пропал! Спецодежды у меня».

Например, наш друг Кирюша На «платформе» босоножки

Проколол недавно уши. Я надела сгоряча –

Вскоре выяснилось: зря Сразу мне сосед Серёжка

Кира плакал втихаря. Оказался до плеча.

В ухе серьги почему-то Модным людям очень сложно

В наши дни носить «не круто»: В обстановке этой жить:

Примут все тебя всерьёз, Просто выбрать невозможно,

Лишь когда проколешь нос. Что, когда и где носить.

Брат « под нуль» постригся летом –

И три дня жалел об этом:

Оказалось, что опять

Модно с «хвостиком» гулять.

Песня друзей.

1. Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги,

Нам любые дороги дороги.

2. Мы своё призванье не забудем1

Смех и радость мы приносим людям

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы! – 2 раза

3. Наш ковёр – цветочная поляна,

Наши стены – сосны – великаны,

Наша крыша – небо голубое,

Наше счастье – жить одной судьбою! – 2 раза



Праздник состоит из двух частей:
1. Выставка-конкурс цветов и композиций;
2. Познавательно-развлекательная литературная игра.

Праздник афишируется заранее. Известным цветоводам и специалистам высылаются пригласительные билеты. Праздник желательно проводить в последних числах августа.
После осмотра выставки двое ведущих приглашают гостей пройти в зал, где праздник продолжится.
1-й ведущий. Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти.
2-й ведущий. Цветы – символ любви и воспоминаний.
1-й ведущий. Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают...
2-й ведущий. Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал до большойреки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег.
1-й ведущий. Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись.
2-й ведущий. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича…
1-й ведущий. А другие, злые и ядовитые – это там, где Баба Яга ступала.
2-й ведущий. “Сказка – ложь, да в ней намек”, - говорит народ.
1-й ведущий. Удивительными словами пишет Валерий Брюсов о цветах, что радуют нас в поле, на лугу, в лесу…
2-й ведущий. У некоторых из вас, дорогие друзья, на билетах - две строки из стихотворения Брюсова. У кого они написаны синим – это одна команда, у кого красным – другая. Вам нужно составить и зачитать это стихотворение так, как его написал автор.

Цветики убогие
Северной весны,
Веете вы кротостью
Мирной тишины.

Ландыш клонит жемчуг
Крупных белых слез,
Синий колокольчик
Спит в тени берез.

Белая фиалка
Высится, стройна,
Белая ромашка
В зелени видна.

Здесь иван-да-марья,
Одуванчик -- там,
Желтенькие звезды
Всюду по лугам,

Изредка меж листьев
Аленький намек,
Словно мох бессмертный,
Иммортель-цветок.

Белый, желтый, синий –
В зелени полян
Скромный венчик небом
Обделенных стран.

1-й ведущий. Победившим вручается по одному цветку.
2-й ведущий. Пока участники работают над стихами, мы предлагаем вам аукционэпитетов, которыми вы наделили бы это чудо природы.

1-й ведущий. Назвавший эпитет последним получает цветок.

2-й ведущий. А теперь слушаем, как о цветах говорит Валерий Брюсов.

1-й ведущий. Много мы с вами сегодня говорили о цветах, но есть еще цветы самовлюбленные.

2-й ведущий. Жил когда-то юноша, говорится в одной легенде, и был он сыном биотийского речного бога Керфиса и очаровательной нимфы Дириопы. Всем хорош и красив был юноша, и многие девушки добивались его любви, но он оставался ко всем безразличен. Никто не знал его непростительной слабости -- он никого не любил, кроме самого себя.

1-й ведущий. Юноше, впрочем, никогда еще не приходилось видеть своего отражения. Вещуньи предсказывали ему, что как только он увидит самого себя, то сразу умрет. Но юноша лишь смеялся над этим прорицанием и беспечно предавался пустым развлечениям и охоте.

2-й ведущий. Богиня Немезида наказала самовлюбленного юношу. Как-то весной, отправившись на охоту, подошел он к роднику, захотел напиться. Наклонился он к зеркальной воде и увидел самого себя. Увидел – и уже не мог оторваться, очарованный собственным отражением. Так и погиб у воды. Добрые лесные нимфы приготовили могилу под кущами тенистых деревьев. А когда пришли они за телом, – не нашли его.

1-й ведущий. На том месте, где склонилась голова юноши, вырос цветок. И назвали его… (Нарцисс.)

2-й ведущий. Назвавший правильно цветок, получает специальный приз – книгу о цветах.

1-й ведущий. Помните, у Пушкина: “Свет мой, зеркальце, скажи…”

2-й ведущий. Приглашаем желающих посмотреть на себя в волшебное зеркальце.

1-й ведущий. Посмотрели? А теперь обведите контуры своего лица, но не забудьте, что автопортрет должен быть в форме цветка – любого.

2-й ведущий. Нет на земле языка более сокровенного и понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один-единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое
красноречивое послание! Говорят, если даришь близкому другу цветы, слов не надо: в цветах и чувства твои, и доброта, и все надежды твои, и залог счастья.

1-й ведущий. Язык цветов возник в глубоком средневековье в Африке и на Востоке, и породили его, конечно же, те свойства, которые дала растениям сама природа. На Востоке он получил звучное имя “селам”. Толкователи селама наделяли каждый цветок своим значением.

2-й ведущий. Мы предлагаем желающим составить букеты из приготовленных цветов.

1-й ведущий.
Ромашка, излучая свет,
На солнышко похожая,
Спешит везде за нами вслед…
Вот так удивительно говорит о ромашке М. Дудин.

2-й ведущий. Словно белые звезды среди пестрого разнотравья – это цветут ромашки. Крупные, глазастые, лепестки у них белые и уложены аккуратно, плотно, а в самой середине – кружочек солнца. Слетают с него пчелы, и цветы качаются, словно приветствуя тебя.

1-й ведущий. По ромашке в шутку загадывают судьбу: “Любит – не любит!” Мы тоже предлагаем вам испытать судьбу на нашей ромашке, на каждом лепестке написаны стихи, вам нужно вспомнить их автора.

2-й ведущий. Каждый желающий может снять один лепесток и прочитать стихотворение. Если сам не угадает автора, то может обратиться в зал за помощью.

Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой.
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой!
(И. Мятлев.)
Темной ночью белых лилий
Сон неясный тих.
Ветерок ночной прохладой
Овевает их.
Ночь их чашечки закрыла,
Ночь хранит цветы
В одеянии невинном
Чистой красоты.
(И. Бунин.)

Шиповник так благоухал,
Что даже превратился в слово.
И встретить я была готова
Моей судьбы девятый вал.
(А. Ахматова.)
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В гордый час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
(Р. Гамзатов.)

Мак сердечко отуманит,
Мак рассудок усыпит,
Хмель ланиты нарумянит
И головку закружит.
(А. Островский.)
В ежовых сотах,
Семечками полных,
Щитами листьев
Жесткий стан прикрыв,
Над тыквами цветет
Король-подсолнух,
Зубцы короны к солнцу обратив…
(В. Катаев.)

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
“С добрым утром!”
(С. Есенин.)
Я от тебя не утаю:
Ты прячешь губы в снег жасмина.
Я чую на моих тот снег,
Он тает на моих во сне.
(Б. Пастернак.)

Только вечер затеплился синий,
Только звезды зажгут небеса,
И черемух серебряный иней
Уберет жемчугами роса…
(А. Будищев.)
1-й ведущий. Правильно назвавшим автора вручается цветок.

2-й ведущий. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь
удивительным и совершенным творением природы они являются.

1-й ведущий. А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, а затерянном среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем…

2-й ведущий. Давайте все вместе вспомним песню о цветах и споем ее.

1-й ведущий. Знаете ли вы, как растет трава? Много раз слышала я от стариков, рассказывающих бывальщины, что стоит припасть ухом к земле - и услышишь, как поднимается и шелестит, и скрипит, и стонет, набирает сил крохотный росток.

2-й ведущий. Если крепко спишь на зорьке – этого не увидишь, не услышишь. Человеку трудно дается привычка вставать с солнцем. Но коль уж воспитал он в себе эту привычку, то будет вместе с зеленью, вместе с цветами радоваться утреннему пробуждению природы, и любой цветок – даже самый крохотный и самый неказистый, что поднялся у него на глазах, станет ему близок и дорог, он не сорвет его бездумно, чтобы тут же затоптать в пыли…

1-й ведущий. Потому что сам будет причастен к великому таинству волшебницы Флоры.

2-й ведущий. Вот такими словами нам хочется закончить наш сегодняшний вечер, в основу которого вошли литературные материалы удивительной книги о цветах “Тайна красоты” замечательного автора Владимира Семеновича Моложавенко.
Песню можно подготовить заранее. Слова крупным шрифтом написать на планшетах.
Ведущие берут по ромашке.
Памятка для толкователя:
Маргаритка – согласие на супружество.
Азалия – печаль, вызванная одиночеством.
Гиацинт – количество бутонов – час свидания.
Роза – любовь и поклонение.
Незабудка – память.
Фиалка – скромность.
Василёк – доверие.
Лилия – чистота.
Резеда – сердечная доброта.
Клевер – ожидание.
Розы с миртами – супружество..
Толкователями могут быть и ведущие, и приглашенные из зала зрители.
Для этого конкурса устанавливаются зеркала, которые затем закрываются листами ватмана, а участникам-художникам ведущие дают фломастеры. Участники поощряются цветами.

Сценарий праздника "В королевстве цветов" (для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

  • Создать радостное весёлое настроение у детей.
  • Закрепить знания о цветах и месте их произрастания.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Предварительная работа: чтение стихов и легенд о цветах, разучивание танцев, организация выставки рисунков, аппликаций, поделок, изготовление костюмов цветов.

Действующие лица: Ведущий, Фея цветов, Ромашка, дети - цветы.

Ход праздника

Дети в костюмах цветов входят в зал, садятся на корточки, склонив голову.

От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!
Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!
Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,
Расцветают всем на диво разноцветные цветы.

Под «Вальс цветов» в зал входит Цветочная Фея. Касается волшебной палочки детей поочерёдно и дети-цветы начинают подниматься, т.е. изображают как растёт цветок.

Здравствуйте, дети! Я – фея цветов.

Я приветствую всех вас в своём Цветочном царстве.

Моя страна волшебная и все, кто попадают сюда, превращаются в сказочные цветы. Вот и вы превратились в великолепные, необычайно красивые цветы. Давайте познакомимся с вами поближе.

ДЕФИЛЕ ЦВЕТОЧНЫХ КОСТЮМОВ

Ну вот мы и познакомились.

Ребята, у меня для вас сюрприз.

Моё царство - волшебное, здесь по волшебству могут появляться цветы.

Но для этого мне потребуется ваша помощь.

Фея: Ребята, вы мне поможете?

Ну тогда вперед - на встречу к приключениям!

У меня есть друг, цветок-подсказка

Белокрылая ромашка.

Она нам будет помогать.

Под музыку выбегает ребенок в костюме «Ромашки» .

Я ромашка не простая
Вся волшебная такая.
Золотая серединка,
Лепесточки как с картинки.

Будем весело играть,

Будем с вами танцевать!

Ромашка начинает танцевать, дети повторяют движения.

ТАНЕЦ "МИР ВОЛШЕБНЫЙ"

Дети присаживаются

Каждый лепесток у ромашки – волшебный, с заданиями,

И я предлагаю вам их выполнить.

За каждое правильно выполненное задание – на поляне будет появляться цветок!

Лепесток 1.

Есть задание для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте!

1. Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... ВАСИЛЁК

2. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый… ОДУВАНЧИК.

3. Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок... ПОДСОЛНУХ

4. Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... РОЗА

5. Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... ПИОН

6. Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... ТЮЛЬПАН

На поляне появляется цветок.

Лепесток 2.

Этот лепесточек прост
Нужно ответить на вопрос:
Какого цвета - лето?

Я предлагаю ребятам спеть песню, которая ответит на этот вопрос.

ПЕСНЯ «ЛЕТО, ТЫ КАКОГО ЦВЕТА?»

Лето, лето, лето,
Ты какого цвета?
Желтый одуванчик,
Словно золотой.

Значит, лето золотого цвета.

Лучший цвет, лучший цвет золотой

Лето, лето, лето
Ты какого цвета?
Колокольчик в поле
Ярко-голубой.

Значит, лето голубого цвета,

Лучший цвет, лучший цвет голубой.

Лето, лето, лето
Ты какого цвета?
Зеленеет травка,
Зеленеет луг.

Значит лето зелёного цвета

Зеленено, зелено всё вокруг.

А я так и не поняла, какого цвета - лето?

Лето, лето, лето
Ты какого цвета?
Сколько ярких красок ты приносишь нам.
Значит, лето сказочного цвета

Рады мы, рады мы всем цветам.

Вот теперь понятно.

Лепесток 3.

А сейчас - детвора,

Поиграть пришла пора!

ИГРА "ЗАЙМИ МЕСТО"

(Дети - бабочки под музыку летают по кругу вокруг цветов. Как только музыка заканчивается, задача детей-бабочек занять место на цветке. Кто не успел занять место, тот выбывает из игры) .

На поляне появляется третий цветок.

Лепесток 4.

Хочу всех детей позвать
Весёлый танец станцевать!

ТАНЕЦ "БАБОЧКА"

На поляне появляется ещё один цветок.

Лепесток 5.

Вы ребята не устали?
Хочу, чтоб дети поиграли,
Красивый вальс мне станцевали!

ИГРА "НАЙДИ ПАРУ"

(Дети по кругу под музыку передают два цветка в противоположных направлениях. У кого по окончании музыки окажется цветок в руке, та пара танцует вальс) .

На поляне появляется пятый цветок.

Лепесток 6.

А сейчас, внимание!

Объявляю соревнование.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ "ПОСАДИ ЦВЕТЫ В КЛУМБУ"

На поляне появляется следующий цветок.

Дети присаживаются.

Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, сколько новых цветов появилось в моём царстве благодаря вам.

За то, что вы так старались, я хочу подарить вам венки из красивых полевых цветов. Но сделать вы должны их своими руками.

МАСТЕР-КЛАСС "ПЛЕТЕНИЕ ВЕНКОВ ИЗ ПОЛЕВЫХ ЦВЕТОВ"

Ведущий:

Почему у нас полянка всеми красками цветет?

Это встали спозаранку все цветочки в хоровод.

ЛЕТНИЙ ХОРОВОД "Я ВЕНОЧЕК СДЕЛАЮ"

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!