Женский журнал Ladyblue

День рождения в стране «Всё наоборот. На сказочной поляне

Нина Николина

Цель: Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме, испытать эмоциональное единение.

Оборудование:

Сердечки- шарики;

Шляпы на каждого мальчика;

2 веника, пластмассовые шарики по количеству участниц (девочек);

2 пакета, покупки по количеству участников (мальчиков);

Чепчики, слюнявчики, шляпки, шарфики, юбки (по 8-10 шт. на каждого взрослого участника);

2 кукольные коляски, 2 куклы, 4 конуса;

2 обруча, 10 гимнастических палок, игрушки по количеству участников для каждой команды;

2 руля игрушечных;

Бутафоская конфета, 2 столика, 2 вазы, конфеты на всех участников конкурса (для мам) и для сюрпризного момента для детей;

ХОД ПРАЗДНИКА:

Звучит музыка, входит ведущая.

Ведущая: Добрый день, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот праздник, в нашем уютном зале. Мы сегодня празднуем самый добрый, самый теплый праздник - День Матери.

Всех мам торжественно мы поздравляем,

И в вашу честь мы праздник начинаем!

Для вас сегодня песни и стихи!

А поздравлять детишки вас пришли,

Аплодисментами вы их встречайте, вот они!

ТАНЕЦ С СЕРДЦАМИ.

Ведущая. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Давайте и мы с вами, ребята, подарим мамам свои сердца.

Дарят сердца своим мамам.

Ребенок. Мама - первое слово,

Которое скажет ребёнок.

Самое главное слово!

Его мы знаем с пелёнок!

Ребенок. Значение слова МАМА

Нельзя передать одной фразой.

Это и солнце, и счастье,

И цветы всего мира сразу!

Ребенок. Это - любовь и радость,

Это - улыбка родная,

Добрые, тёплые руки.

Это - удача и вера!

Это - луч солнца сквозь тучи!

Ещё в слове МАМА, наверное,

Есть наша надежда на лучшее!

Ведущий. Все мамы на свете этом

Мечтают и молятся Богу,

Чтоб счастливы были их дети,

Удачной была их дорога!

(Маша Михалева)

ПЕСНЯ «САМАЯ ХОРОШАЯ», сл. О. Фадеева, муз. В. Иванникова

Ведущая: Спасибо вам, дорогие мамочки. А сейчас со своим музыкальным подарком выступит.

ПЕСНЯ «МАМИН ДЕНЬ», сл. Т. Лубяновой, муз. Н. Николиной.

Ведущая. Наши мамы умеют все! Они ухаживают за детьми, готовят, убирают, стирают. А вы знаете, милые женщины, что в течение года, мы вымываем 13000 тарелок. За покупками проходим в год 2000км.

А давайте сегодня устроим «Праздник наоборот!»

1 Ребенок. Как помочь сегодня маме, как избавить от хлопот?

Мамин день, я точно знаю, он бывает раз лишь в год.

Может предложить нам маме, поменяться с ней местами?

Станем взрослыми на час, позаботимся о вас!

2 Ребенок. Я поглажу дочке платье и косички заплету,

3 Ребенок. Ну а я для своей крошки килограмм конфет куплю.

Апельсины, мандарины, Ах, какая вкуснота!

Пусть устроит моя дочка себе праздник живота!

4 Ребенок. Я, как папа пылесосить буду целых 2 часа,

А потом мне скажет дочка: «Как же я люблю тебя!»

5 Ребенок. Замешу сама я тесто, испеку пирог чудесный.

Я стараюсь для тебя, кушай, заинька моя!

6 Ребенок. У меня такая дочка, просто заглядение!

Я куплю ей вертолет и танк на управлении.

Дома приглашу её поиграть в войнушку,

И скажу: «Купила б ты, доченька, мне пушку.»

7 Ребенок. Смело я включил стиралку и засыпал порошок

Загрузил туда дубленку, пары 3 мужских носок,

Свитер, платье и кроссовки, и спортивные штаны,

Будет чистой вся одежда, мыло пенится внутри.

Крутит, вертит барабан пестрые одежки,

И текут ручьем из глаз доченькины слезки.

8 Ребенок. Я скажу, ребята, честно. Мамой трудно быть подчас.

Лучше нам детьми остаться,

ВСЕ: Мамы, все мы любим вас!

(Т. Лубянова)

Забегает ФИНТИФЛЮШКА.

Ведущая. Здравствуйте! А вы кто и откуда?

ФИНТИФЛЮШКА (говорит быстро, четко, скороговоркой)

Здрастье!

Я, ребята, Финтифлюшка,

Я болтушка, хохотушка,

Попрыгушка, поскакушка,

Я веселая подружка.

К вам сюда я прибежала,

Думала, что опоздала,

Чтобы здесь вы не скучали,

Не молчали, не мычали,

Не ревели, не сопели,

Не зевали и не спали,

А все вместе поиграли.

Вы любите играть? (обращается к детям)

А вы любите? (обращается к мамам)

Ну, эти (показывает на детей, понятно, они такие малявы.

Ведущая. Какие малявы! Ребята скоро пойдут в школу.

ФИНТИФЛЮШКА. Опять я все перепутала. Так, значит вы молявы (показывает на родителей, а вы большие (показывает на детей).

Будем исправлять ситуацию.

Выходи «большой» народ,

Стройся в 2 команды.

1 КОНКУРС «ПАПИНА ШЛЯПА» (для мальчиков)

По очереди участники добежать до противоположного конуса, надевают шляпу, возвращаются, передают эстафету следующему участнику.

2 КОНКУРС «ЗА ПОКУПКАМИ» (для мальчиков)

Участник бежит, берет один предмет (продукт, кладет его в пакет, возвращается, передает пакет следующему участнику. Второй участник

Бежит, берет следующий предмет, кладет его в этот же пакет, возвращается и т. д.

3 КОНКУРС «УБОРКА В ДОМЕ» (для девочек)

Девочки строятся в 2 команды. На пол рассыпаются пластмассовые шарики или какой-нибудь «мусор» (по колличеству участниц, на противоположной стороне на пол располагают обруч или корзину для мусора. По очереди каждая участница веником или детской метелочкой заметает в маленький обруч шарик, возвращается отдает веник следующей участнице.

ФИНТИФЛЮШКА. А сейчас вы поиграете. Выходите все сюда (вызывает родителей).

Стройтесь в 2 команды. Я вот здесь для этих «малявок» принесла подарочки, вы добегаете, все одеваете и возвращаетесь, тогда бежит следующий.

4 КОНКУРС.

1 команда надевают чепчики, слюнявчики, вешают на шею пустышку;

2 команда надевают шляпки,юбки, на шею повязывают шарфики.

1 команда – КАРАПУЗЫ,2 - КОКЕТКИ.

ФИНТИФЛЮШКА. Вот теперь я вижу, что вы.

Родители 1 команды: КАРАПУЗЫ!

ФИНТИФЛЮШКА . А вы?

Родители 2 команды: КОКЕТКИ!

5 КОНКУРС «КАПРИЗУЛИ» (для взрослых)

Каждый участник добегает до противоположного конуса, берет погремушку, гремит и кричит: «Хочу к маме!». Возвращается, бежит следующий участник.

ФИНТИФЛЮШКА. Так вот теперь, карапузы и выбражули, поиграем в дочки-матери.

6 КОНКУРС «НА ПРОГУЛКУ» (для взрослых)

В игрушечную коляску положить куклу, оббежать стойку, вернуться, передать следующему участнику.

7 КОНКУРС «СОБЕРИ ИГРУШКИ» (для взрослых)

На противоположной стороне в обруч разложить мелкие игрушки, по ходу движения – параллельно по 5 палок.

Каждый участник поочередно бежит, перепрыгивает на двух ногах палки, берет одну игрушку, возвращается, перепрыгивает палки, кладет игрушку в корзину.

Ведущая. Финтифлюшка, пусть наши Карапузы и Кокетки отдохнут,

а ребята для них песни споют и стихи прочтут.

МОЯ МАМА ПОЧЕМУЧКА!

Моя мама почемучка,

Почему, да почему.

Что же с нею происходит?

Всё никак я не пойму!

Как придёшь из сада: «Здрасьте!

Где твой синенький шнурок?

Где заколка, где цветок?

Где твой носовой платок?»

Каждый день одни вопросы,

Отвечаю ей всегда!

Моя мама почемучка,

Хоть и выросла она.

А ещё на той неделе

Задала такой вопрос:

«Ты конфеты, видно, ела,

И не вытерла свой нос!»

Вот опять настала драма,

Потеряла я покой,

Ох, беда с тобою, мама,

С любопытною такой!

ПЕСНЯ «ПОДАРОК МАМЕ», сл. Т. Лубяновой, муз. Н. Николиной.

А Я МАМУ БЕРЕГУ!

Свою маму обожаю,

Крепче всех её люблю.

Без неё всегда скучаю

И везде её ищу.

Мама, милая, родная,

Вечно занята, в делах.

Ну, а я переживаю,

Вдруг пойдёт что - то не так.

Вдруг мамулечка однажды

Заболеет от забот,

Ведь она всегда ужасно

На работе устаёт.

Я поэтому стараюсь,

Дома делаю всё сам.

Сам я ем и одеваюсь,

Умываюсь по утрам,

И постельку заправляю

После сна ночного сам,

И игрушки убираю,

Потому что взрослым стал.

Ведь семь лет мне будет скоро,

В школу осенью пойду.

Я - надежда и опора,

Свою маму берегу.

ПЕСНЯ «ДОЧКИ И СЫНОЧКИ»

ФИНТИФЛЮШКА. Не могу я устоять давайте дальше мы играть!

Вот вы сказали, что эти малявы уже не малявы, так вот мы сейчас и проверим. Сейчас вы своих карапузов и кокеток повезете в садик.

8 КОНКУРС «В ДЕТСКИЙ САД» (для детей и родителей)

Ребенок встает первый, в руках руль. Мама цепляется за ним. Бегут змейкой между кеглями, оббегают стойку, передают руль следующей паре.

Все участники остаются на местах.

ФИНТИФЛЮШКА (берет бутафоскую конфету). А кто станцует для меня лучше всех тому дам большую, сладкую конфету. Танцуют все!

Мамы с детьми парами встают врассыпную.

ТАНЕЦ МАМАМИ

(под песню «В доме пахнет пирогами, всюду слышен звонкий смех…»)

ФИНТИФЛЮШКА. Как вы здорово танцевали, только вот «с большой и сладкой» я пошутила, конфетами вы будете кормить своих карапузов и кокеток.

Все участники строятся в 2 команды.

9 КОНКУРС «СЛАДКОЕЖКИ».

Мама с ребенком бегут к столику, на котором стоит ваза с конфетами.

Ребенок берет конфетку, разворачивает, отдает маме, мама съедает, говорит: «Вкусная была конфета!», возвращаются, бежит следующая пара.

ФИНТИФЛЮШКА. Ладно, так и быть, вот вам моя конфета на всех хватит!

Если будете послушными! (отдает ведущей).

Ведущая. Дорогие ребятки, а теперь вы, отгадайте загадку!

Ребенок. Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

ВСЕ: Ну, конечно же – бабули!

Ребенок. Нету бабушки чудесней,

Хорошо с тобою вместе.

И смеяться, и играть,

Может ты сама из сказки?

Даришь мир, тепло и ласку

Будь всегда - всегда веселой

И счастливой, и здоровой!

ПЕСНЯ ПРО БАБУШКУ.

ФИНТИФЛЮШКА . Что-то я с вами заигралась. Пора мне домой возвращаться!

Всем мамам я желаю тепла, добра, удачи,

Большого счастья, радости, здоровья, красоты,

Чтобы не гас огонь в глазах горящих

И пусть сбываются заветные мечты!

Ведущая. Наш вечер подошел к концу. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.

Ребенок. Сегодня праздник «Мамин день!»

И мы желаем всей планете!

Всем мамам и, конечно, детям!

Без войн прожить на этом свете!

Ведущая . Чтоб праздник получился ярким,

Подарим мамам мы подарки.

Принимайте поскорей.

Вам – сюрпризы от детей!

Дети дарят подарки своим мамам

сценарий для детей 7-9 лет, с участием веселых клоунов Хрюмзика и Мумзика

Что потребуется для праздника:
клоунский чемодан (можно заменить большой цветной пляжной сумкой);
старые газеты;
две пустышки;
два степлера;
два банана;
две веревки длинной 1,5-2 м;
воздушные шары;
детские вещи (два нагрудника, две шапочки, два шарфика, две игрушки).

Звонок в дверь. На пороге появляется Хрюмзик.

Хрюмзик: А вот и я! А вот и я!
Вы заждались меня, друзья?
Я — ваш самый долгожданный,
Веселый, озорной, забавный!
Мое имя — Хрюмзик!
Ребята, а как вас зовут?

Дети по очереди называют свои имена. Появляется Мумзик, он тащит тяжелый клоунский чемодан.

Мумзик : Просто удивительно! Вот ты всегда кричишь (передразнивает): «Вы заждались меня, друзья? Я — ваш самый долгожданный...». Да не ждут тебя тут!
Хрюмзик: Не волнуйтесь, ребята. Это Мумзик!
Он самый толстый и ворчливый,
Правда, очень справедливый.
Без него никак нельзя,
Потому что мы — друзья!
Мумзик: Здравствуйте, ребята! Хрюмзик, ты как всегда — в дорогу собрался, а чемодан опять мне нести? И что ты только в него положил такого тяжелого?
Хрюмзик : Как это что?
А конфеты, а игрушки,
Ленты, шарики, хлопушки?
Подарков целый самосвал!
Ты спроси, что я не взял?
Мумзик: И что же ты не взял?
Хрюмзик (думает): Диван!
Мумзик: Это здорово. Потому что твой диван в чемодан точно не поместится.
Хрюмзик: Ладно, Мумзик, не ворчи. Спроси-ка лучше, что за праздник сегодня у нас с ребятами? Мумзик: И что же праздник у нас сегодня с ребятами?
Хрюмзик: Отгадай! А ребята тебе помогут.
Если множество шаров,
Лимонада и тортов,
Если дарят все подарки,
Если день проходит ярко.
Разрешают бить баклуши,
А с утра дерут вам уши,
Если дом вверх дном стоит.
И у всех нарядный вид,
Этот день раз в год бывает,
Каждый этот праздник знает.
Скажет кто без промедленья,
Что за праздник?
Все: День рожденья!
Хрюмзик : Быстро встаньте в хоровод, отправляемся в поход!
Мумзик : Ну-ка, Хрюмзик! Стоп-стоп-стоп!
Хрюмзик: Почему?
Мумзик: Сам сказал, что день рожденья. А у кого? Сколько лет стукнуло? Ничего не сказал. Надо же сначала поздравить именинника!
Хрюмзик (хлопает себя по лбу): Точно! Как это я забыл? (обращаясь к ребятам). Ну, это мы быстренько! (подводит Мумзика к имениннику). Мумзик, это Максимка. Ему сегодня исполняется шесть лет.
Мумзик: Максимка, поздравляем тебя с днем рождения! Расти большой!
Хрюмзик: А теперь, ребята, отправляемся в путь!
Мумзик: Стой-стой-стой!
Хрюмзик: Что опять? Уши имениннику не надрали? Сейчас надерем!

Тянется кушам именинника. Мумзик его останавливает.

Мумзик: Да, погоди ты! Причем тут уши? Ты хоть расскажи, куда едем?! А может, летим? А может, идем?
Хрюмзик : А я что же — не сказал? Вот чудо-юдо бестолковое! Конечно же, в «Страну всё наоборот»!
Мумзик: Это где всё шиворот-навыворот и всё наоборот?
Хрюмзик : Да!
Мумзик: Где мамы и папы — это дети, а дети — это папы и мамы?
Хрюмзик: Точно!
Мумзик: Тогда, чего же мы так долго ждем? Вечно ты, Хрюмзик, копаешься! Быстренько стройтесь друг за другом. Отправляемся в страну «Всё наоборот». А доставит нас до места быстроходный Топотундель!
Хрюмзик: А как ехать на нем?
Мумзик: Ехать на Топотунделе не надо! Он сам вместе с вами до места дотопает! Главное волшебные слова говорить.
Хрюмзик: А что за слова?
Мумзик : Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!
Хрюмзик: Это кому — бумц?
Мумзик: Никому. Просто надо сказать «бумц», развернуться и дальше топать!

Игра «Топотундель»
Дети строятся друг за другом в круг. Мумзик и Хрюмзик по очереди показывают движения, проговаривая «волшебные слова»: «Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!».
На «Бумц» нужно каждому прыжком развернуться на 180 градусов и двигаться в противоположную сторону. После поворота движения меняются.
1. Идут обычным шагом друг за другом, громко топая, руки на плечах друг у друга.
2. То же, но в полуприседе.
3. В полуприседе, качать головой влево-вправо.
4. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык.
5. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык, поглаживать живот.
Движения подскажет ваша фантазия. Чем причудливей, тем смешнее и тем больше нравится детям.

Хрюмзик: Приехали! Вот она, страна «Всё наоборот».
Мумзик : И теперь вы не ребята, не мальчики и девочки...
Хрюмзик: А папочки и мамочки, тетеньки и дяденьки!
Мумзик: Ух, ты! Вот это здорово! Представляешь, Хрюмзик, что сейчас начнется?
Хрюмзик: Конечно! У нас же сегодня у Максимки день рождения. А в стране «Всё наоборот» все совсем наоборот! Поэтому Максим будет папой. Мумзик: А его папа будет сыном.
Хрюмзик (потирает рука об руку): Сейчас он вспомнит счастливое детство!
Мумзик: А начнем с самого маленького возраста. Ребята, помните, когда вы были очень маленькими, во что вас заворачивала мама? Правильно, в пеленки.
Хрюмзик: Зови, «папа Максим», своего «сына». Будем его в пеленки заворачивать.

Именинник зовет настоящего папу. Дети делятся на две команды — Хрюмзиков и Мумзиков. Можно сделать команды детей и взрослых. Поверьте, им тоже очень нравятся игры. В пеленки будут заворачивать и папу, и именинника.

Игра «Одень младенца»
Для игры потребуются газеты, два степлераи две пустышки.
Правила игры: по сигналу команды начинают придумывать наряд для «малышей» и одевать их, скрепляя газетные листы степлером. Закончив наряжать, нужно засунуть «младенцу» в рот пустышку. Чья команда справилась первой, та и победила.
После игры предложите младенцам распеленаться.

Мумзик: Здорово поиграли! Вот только куда теперь деть эту кучу мусора?
Хрюмзик : Как это куда? Ребята же у нас теперь настоящие «мамы и папы»! Поэтому нажимаем себе на носы и «включаем пылесосы»!

Дети «пылесосят», очищая пол от мусора.

Хрюмзик: А еще маленьких детей любят кормить.
Мумзик: И уговаривать: «ложечку за маму, ложечку за папу». Пока всех родственников переберут, можно кастрюлю каши скормить!
Хрюмзик: Ты забыл, что мы сегодня в стране «Всё наоборот». Сегодня мы будем кормить наших мам и пал.
Мумзик : Давайте мы будем добрыми родителями и накормим их вкусными бананами! И пусть наши детки кушают и хорошо прожевывают пищу. Торопить их не надо.
Хрюмзик: Давайте! А ребята превращаются в родственников: мам, пап, бабушек, дедушек, сестер, братьев, теть и дядь.
Мумзик : И каждый будет просить: «За маму... За папу...».
Хрюмзик: Начинаем завтрак!

Игра «За маму, за папу!»

Правила игры: дети делятся на две команды, строятся в две колонны и распределяют роли: кто будет «мамой», кто «папой», кто» бабушкой» или «тетей».
Напротив каждой команды усаживают «малышей» настоящих маму и папу (или бабушку и дедушку), если взрослых мало или вовсе нет, можно усадить кого-нибудь из детей.
Капитанам команд выдается по одному банану. По сигналу «мамы» бегут к «малышу» и со словами «За маму!» дают откусить банан. Затем возвращаются и передают банан «папам». Теперь «ребенка» кормит «папа»: «За папу!».
И так далее, пока «ребенок» не съест весь банан.
Чье чадо справилось быстрее, та команда и победила.
Участникам победившей команды — призы.

Хрюмзик: Ой, Мумзик! Как же дальше-то играть?
Мумзик : А что случилось?
Хрюмзик: Да ты посмотри на этих обжор! Живот — во! Щеки — во!
Мумзик: А мы сейчас проверим, чья команда, то есть чья семейка самая толстая.

Игра «Самая толстая семейка»

Для игры нужны две веревки, у каждой связать концы — получится два кольца. Веревочные кольца раскладываются на полу.
Правила игры: обе команды по сигналу начинают залезать в свое кольцо. Побеждает команда, у которой в кольце оказывается меньшее количество людей, стало быть, которые толще (игра-то называется «Самая толстая семейка»)!
Хитрость игры в том, что как только подается сигнал, в кольцо стараются забраться как можно больше участников, не задумываясь над названием игры. А ведущий намеренно не уточняет этого в правилах.
Обе команды получают призы.

Хрюмзик: Так, Мумзик, пора продолжить наше путешествие по стране «Все наоборот». А что же дальше, когда дети немного подрастут?
Мумзик: Они начинают ябедничать: «А меня Лена укусила. А мне Сережка по лбу дал».
Хрюмзик: А что же родители?
Мумзик: Родители должны что-то придумать, чтобы успокоить своего малыша. Да что я тебе тут все рассказываю? Сейчас мы сыграем в ябед, и ты все узнаешь.

Игра «Ябеды»
Для игры потребуются только стул и ваша фантазия.
Правила игры: ребенок забирается на стул и становится высоким, как мама или папа. Продолжительность игры зависит от количества взрослых. Возможны два варианта: либо все разбиваются на пары, либо играют только именинник и его один из родителей.
Настоящие мамы и папы превращаются в детей и начинают ябедничать. А дети, став ненадолго взрослыми, должны найти способ утешить своих «малышей», подыскать нужные слова.
Любопытно наблюдать за этой картиной. Возможно, вы узнаете своего ребенка с новой стороны? Их ответы подчас непредсказуемы. А может, в них вы увидите себя?

Мумзик: Знаешь, Хрюмзик, несмотря на то, что дети иногда ябедничают, мамы и папы очень их любят.
Хрюмзик: И играют с ними во всякие веселые игры! Например, с шарами. Вот скажи, Мумзик, как можно сыграть в игру с шарами, но по-нашему, по-наоборотски?
Мумзик: Очень просто! Шары обычно называют воздушными. На них даже летают. Так? А мы на своих шарах будем прыгать! Вот тебе и наоборот!

Игра «Верхом на воздушном шаре »
Правила игры: участники делятся на две команды, строятся в две колонны. Капитаны команд получают по одному воздушному шару. Нужно, зажав шар между колен, проскакать до ориентира и вернуться обратно бегом.
Передать шар другому участнику.

Хрюмзик: А теперь пора нашим детям гулять!
Мумзик: Правильно! Дети должны гулять. Но сначала надо их одеть! Начинаем одевать наших «малышей».

Игра «Одень малыша на прогулку»
Правила игры: участники делятся на две команды и выстраиваются в две колонны, как в игре «Накорми младенца». На стульях сидят настоящие мама и папа. На спинке стула или на столике рядом со стулом сложены необходимые атрибуты. Это может быть все что угодно — нагрудник, панамка, кофточка, очки от солнца. Главное, чтобы всем участникам команды хватило вещей.
Побеждает, команда, первой собравшая своего ребенка на прогулку.

Мумзик: А что же еще с детьми делают?
Хрюмзик: Как что? Рассказывают им на ночь сказки.
Мумзик: А у нас-то страна «Все наоборот», поэтому мы будем не рассказывать сказку...
Хрюмзик: А показывать!

Игра «Покажи сказку»
Хрюмзик и Мумзик распределяют роли для сказки Про принцессу, которая потерялась».
Главные роли: принцесса, принц, конь, дуб, ворона, луна, пенек.
Второстепенные роли: деревья, ветер, волки, лягушки.

Хрюмзик рассказывает сказку, артисты изображают всё, о чем он говорит.

Хрюмзик: Жила-была принцесса. Пошла она как-то утром прогуляться в лес. Гуляла-гуляла, да и заблудилась, Наступил вечер. Подул ветер. Закачались деревья. Завыли волки. Заквакали лягушки. Взошла луна (луна встает на стул, поднимает руки вверх, замкнув их в кольцо). Села принцесса на пенек и заплакала. Прилетела на дуб ворона и громко каркнула. Ехал по лесу принц на коне. Увидел он принцессу, слез с коня. Подошел к принцессе и стал спрашивать — кто она и откуда (принц повторяет вопрос). Ответила девушка, что она принцесса и заблудилась в лесу (принцесса рассказывает, плачет). Успокоил ее принц. А потом посадил ее на коня, сам сел. И поехали они во дворец. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.
Мумзик: И наше путешествие подошло к концу. И мне кажется, что Максимку вместе с его гостями пора вернуть обратно из страны, где все наоборот.
Хрюмзик: Потому что...
Праздник наш сияет ярко,
И пора дарить подарки!

Дети и родители дарят имениннику подарки. Затем мама вносит торт со свечками. После того как именинник загадает желание и задует свечи, предложите всем гостям сказать столько пожеланий, сколько лет исполнилось Максиму. Хрюмзик и Мумзик считают пожелания. В конце все хором поздравляют именинника.

Еще один праздник позади. Надеюсь, вам понравилось снова окунуться в детство? А ваш ребенок? Каким он был, перевоплотившись на время мамой или папой?

Увидели ли вы себя в его поступках и рассуждениях? Стали ли еще ближе друг другу?

Если это так, то моя цель достигнута. Ведь сценарии для того и задумывались, чтобы сплотить вашу семью и сделать совместные праздники интересными и незабываемыми.

ОЙ: Привет ребятишки. Ой, опоздал я, извините.

Дети отвечают (нет)

АЙ: А что вы делали с утра?

Дети отвечают (завтракали)

Так завтракают вечером!

ОЙ: Ты опять все перепутал.

Игра: «Завтрак»

Условия игры:

Игра: «Зарядка»

Игра: «Кегли».

Условия игры:

Игра: «Снежки»

Условия игры:

АЙ:

АЙ: Ребята, ну что порисуем?

Урок рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

Детской игровой программы «День наоборот».

Звучит детская веселая музыка, под нее выбегают персонажи:

ОЙ: Привет ребятишки. Ой, опоздал я, извините.

АЙ: Привет ребятишки, да нормально все.

Сегодня все с утра поужинали?

Дети отвечают (нет)

АЙ: А что вы делали с утра?

Дети отвечают (завтракали)

Так завтракают вечером!

ОЙ: Ты опять все перепутал.

АЙ: Я не перепутал! Это просто у нас сегодня день наоборот. Вот и будем все делать не по расписанию.

ОЙ: Ой, ну зачем, мы же запутаемся.

АЙ: Ай, да ладно давайте попробуем.

Игра: «Завтрак»

Условия игры:

Дети встают в круг, перекидывают друг другу мяч и перечисляю полезные продукты питания на завтрак.

ОЙ: Какие вы молодцы! Как все вкусно и правильно позавтракали.

А что мы делаем после завтрака?

Дети отвечают (умываемся и чистим зубы)

АЙ: И делаем зарядку! У нас ведь сегодня день наоборот.

Сейчас я вам буду показывать движения, а вы будете повторять за мной.

Игра: «Зарядка»

ОЙ: Ну, вот мы и размялись, теперь пойдем гулять. А гулять мы пойдем на каток, и будем играть в хоккей.

Игра: «Кегли».

Условия игры:

Командам выдаются клюшки и мячи. С помощью клюшки игроки по очереди перекатывают мяч между кеглями, до финиша и обратно.

АЙ: Ай, как хорошо мы с вами поиграли в хоккей.

А теперь пока не растаял снег, мы с вами можем поиграть в снежки.

Игра: «Снежки»

Условия игры:

Командам выдаются равное количество снежков, на финише ставиться корзина. Задача команд закинуть как можно больше снежков в корзину.

АЙ: (мешает играть, обкидывая игроков снежками)

ОЙ: Ну, вот ты мешаешь играть. Ребята давайте играть сначала.

АЙ: Ребята, мы позавтракали? Зарядку делали? На улице гуляли? В снежки играли? А что мы еще не делали?

ОЙ: А, я бы хотел порисовать!

АЙ: Ребята, ну что порисуем?

А рисовать мы с вами будем «Город мечты».

Урок рисования.

АЙ: Какой сегодня выдался хороший, веселый день.

ОЙ и АЙ оценивают рисунки детей, вручают подарки.

ОЙ: Хоть и был он наоборот, но мы с вами разобрались, что нужно делать по порядку с самого утра.

На это мы не прощаемся с вами, а говорим вам до свидания!


сценарий для детей 7-9 лет, с участием веселых клоунов Хрюмзика и Мумзика

Что потребуется для праздника:
клоунский чемодан (можно заменить большой цветной пляжной сумкой);
старые газеты;
две пустышки;
два степлера;
два банана;
две веревки длинной 1,5-2 м;
воздушные шары;
детские вещи (два нагрудника, две шапочки, два шарфика, две игрушки).

Звонок в дверь. На пороге появляется Хрюмзик.

Хрюмзик: А вот и я! А вот и я!
Вы заждались меня, друзья?
Я - ваш самый долгожданный,
Веселый, озорной, забавный!
Мое имя - Хрюмзик!
Ребята, а как вас зовут?

Дети по очереди называют свои имена. Появляется Мумзик, он тащит тяжелый клоунский чемодан.

Мумзик: Просто удивительно! Вот ты всегда кричишь (передразнивает): «Вы заждались меня, друзья? Я - ваш самый долгожданный...». Да не ждут тебя тут!

Хрюмзик: Не волнуйтесь, ребята. Это Мумзик!
Он самый толстый и ворчливый,
Правда, очень справедливый.
Без него никак нельзя,
Потому что мы - друзья!

Мумзик: Здравствуйте, ребята! Хрюмзик, ты как всегда - в дорогу собрался, а чемодан опять мне нести? И что ты только в него положил такого тяжелого?

Хрюмзик: Как это что?
А конфеты, а игрушки,
Ленты, шарики, хлопушки?
Подарков целый самосвал!
Ты спроси, что я не взял?

Мумзик: И что же ты не взял?

Хрюмзик (думает): Диван!

Мумзик: Это здорово. Потому что твой диван в чемодан точно не поместится.

Хрюмзик: Ладно, Мумзик, не ворчи. Спроси-ка лучше, что за праздник сегодня у нас с ребятами? Мумзик: И что же праздник у нас сегодня с ребятами?

Хрюмзик: Отгадай! А ребята тебе помогут.
Если множество шаров,
Лимонада и тортов,
Если дарят все подарки,
Если день проходит ярко.
Разрешают бить баклуши,
А с утра дерут вам уши,
Если дом вверх дном стоит.
И у всех нарядный вид,
Этот день раз в год бывает,
Каждый этот праздник знает.
Скажет кто без промедленья,
Что за праздник?

Все: День рожденья!

Хрюмзик: Быстро встаньте в хоровод, отправляемся в поход!

Мумзик: Ну-ка, Хрюмзик! Стоп-стоп-стоп!

Хрюмзик: Почему?

Мумзик: Сам сказал, что день рожденья. А у кого? Сколько лет стукнуло? Ничего не сказал. Надо же сначала поздравить именинника!

Хрюмзик (хлопает себя по лбу): Точно! Как это я забыл? (обращаясь к ребятам). Ну, это мы быстренько! (подводит Мумзика к имениннику). Мумзик, это Максимка. Ему сегодня исполняется шесть лет.

Мумзик: Максимка, поздравляем тебя с днем рождения! Расти большой!

Хрюмзик: А теперь, ребята, отправляемся в путь!

Мумзик: Стой-стой-стой!

Хрюмзик: Что опять? Уши имениннику не надрали? Сейчас надерем!

Тянется кушам именинника. Мумзик его останавливает.

Мумзик: Да, погоди ты! Причем тут уши? Ты хоть расскажи, куда едем?! А может, летим? А может, идем?

Хрюмзик: А я что же - не сказал? Вот чудо-юдо бестолковое! Конечно же, в «Страну всё наоборот»!

Мумзик: Это где всё шиворот-навыворот и всё наоборот?

Хрюмзик: Да!

Мумзик: Где мамы и папы - это дети, а дети - это папы и мамы?

Хрюмзик: Точно!

Мумзик: Тогда, чего же мы так долго ждем? Вечно ты, Хрюмзик, копаешься! Быстренько стройтесь друг за другом. Отправляемся в страну «Всё наоборот». А доставит нас до места быстроходный Топотундель!

Хрюмзик: А как ехать на нем?

Мумзик: Ехать на Топотунделе не надо! Он сам вместе с вами до места дотопает! Главное волшебные слова говорить.

Хрюмзик: А что за слова?

Мумзик: Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!

Хрюмзик: Это кому - бумц?

Мумзик: Никому. Просто надо сказать «бумц», развернуться и дальше топать!

Игра «Топотундель»
Дети строятся друг за другом в круг. Мумзик и Хрюмзик по очереди показывают движения, проговаривая «волшебные слова»: «Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!».
На «Бумц» нужно каждому прыжком развернуться на 180 градусов и двигаться в противоположную сторону. После поворота движения меняются.
1. Идут обычным шагом друг за другом, громко топая, руки на плечах друг у друга.
2. То же, но в полуприседе.
3. В полуприседе, качать головой влево-вправо.
4. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык.
5. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык, поглаживать живот.
Движения подскажет ваша фантазия. Чем причудливей, тем смешнее и тем больше нравится детям.

Хрюмзик: Приехали! Вот она, страна «Всё наоборот».

Мумзик: И теперь вы не ребята, не мальчики и девочки...

Хрюмзик: А папочки и мамочки, тетеньки и дяденьки!

Мумзик: Ух, ты! Вот это здорово! Представляешь, Хрюмзик, что сейчас начнется?

Хрюмзик: Конечно! У нас же сегодня у Максимки день рождения. А в стране «Всё наоборот» все совсем наоборот! Поэтому Максим будет папой. Мумзик: А его папа будет сыном.

Хрюмзик (потирает рука об руку): Сейчас он вспомнит счастливое детство!

Мумзик: А начнем с самого маленького возраста. Ребята, помните, когда вы были очень маленькими, во что вас заворачивала мама? Правильно, в пеленки.

Хрюмзик: Зови, «папа Максим», своего «сына». Будем его в пеленки заворачивать.

Именинник зовет настоящего папу. Дети делятся на две команды - Хрюмзиков и Мумзиков. Можно сделать команды детей и взрослых. Поверьте, им тоже очень нравятся игры. В пеленки будут заворачивать и папу, и именинника.

Игра «Одень младенца»
Для игры потребуются газеты, два степлераи две пустышки.
Правила игры: по сигналу команды начинают придумывать наряд для «малышей» и одевать их, скрепляя газетные листы степлером. Закончив наряжать, нужно засунуть «младенцу» в рот пустышку. Чья команда справилась первой, та и победила.
После игры предложите младенцам распеленаться.

Мумзик: Здорово поиграли! Вот только куда теперь деть эту кучу мусора?

Хрюмзик: Как это куда? Ребята же у нас теперь настоящие «мамы и папы»! Поэтому нажимаем себе на носы и «включаем пылесосы»!

Дети «пылесосят», очищая пол от мусора.

Хрюмзик: А еще маленьких детей любят кормить.

Мумзик: И уговаривать: «ложечку за маму, ложечку за папу». Пока всех родственников переберут, можно кастрюлю каши скормить!

Хрюмзик: Ты забыл, что мы сегодня в стране «Всё наоборот». Сегодня мы будем кормить наших мам и пал.

Мумзик: Давайте мы будем добрыми родителями и накормим их вкусными бананами! И пусть наши детки кушают и хорошо прожевывают пищу. Торопить их не надо.

Хрюмзик: Давайте! А ребята превращаются в родственников: мам, пап, бабушек, дедушек, сестер, братьев, теть и дядь.

Мумзик: И каждый будет просить: «За маму... За папу...».

Хрюмзик: Начинаем завтрак!

Игра «За маму, за папу!»
Правила игры: дети делятся на две команды, строятся в две колонны и распределяют роли: кто будет «мамой», кто «папой», кто» бабушкой» или «тетей».
Напротив каждой команды усаживают «малышей» настоящих маму и папу (или бабушку и дедушку), если взрослых мало или вовсе нет, можно усадить кого-нибудь из детей.
Капитанам команд выдается по одному банану. По сигналу «мамы» бегут к «малышу» и со словами «За маму!» дают откусить банан. Затем возвращаются и передают банан «папам». Теперь «ребенка» кормит «папа»: «За папу!».
И так далее, пока «ребенок» не съест весь банан.
Чье чадо справилось быстрее, та команда и победила.
Участникам победившей команды - призы.

Мумзик: А что случилось?

Хрюмзик: Да ты посмотри на этих обжор! Живот - во! Щеки - во!

Мумзик: А мы сейчас проверим, чья команда, то есть чья семейка самая толстая.

Игра «Самая толстая семейка»
Для игры нужны две веревки, у каждой связать концы - получится два кольца. Веревочные кольца раскладываются на полу.
Правила игры: обе команды по сигналу начинают залезать в свое кольцо. Побеждает команда, у которой в кольце оказывается меньшее количество людей, стало быть, которые толще (игра-то называется «Самая толстая семейка»)!
Хитрость игры в том, что как только подается сигнал, в кольцо стараются забраться как можно больше участников, не задумываясь над названием игры. А ведущий намеренно не уточняет этого в правилах.
Обе команды получают призы.

Хрюмзик: Так, Мумзик, пора продолжить наше путешествие по стране «Все наоборот». А что же дальше, когда дети немного подрастут?

Мумзик: Они начинают ябедничать: «А меня Лена укусила. А мне Сережка по лбу дал».

Хрюмзик: А что же родители?

Мумзик: Родители должны что-то придумать, чтобы успокоить своего малыша. Да что я тебе тут все рассказываю? Сейчас мы сыграем в ябед, и ты все узнаешь.

Игра «Ябеды»
Для игры потребуются только стул и ваша фантазия.
Правила игры: ребенок забирается на стул и становится высоким, как мама или папа. Продолжительность игры зависит от количества взрослых. Возможны два варианта: либо все разбиваются на пары, либо играют только именинник и его один из родителей.
Настоящие мамы и папы превращаются в детей и начинают ябедничать. А дети, став ненадолго взрослыми, должны найти способ утешить своих «малышей», подыскать нужные слова.
Любопытно наблюдать за этой картиной. Возможно, вы узнаете своего ребенка с новой стороны? Их ответы подчас непредсказуемы. А может, в них вы увидите себя?

Мумзик: Знаешь, Хрюмзик, несмотря на то, что дети иногда ябедничают, мамы и папы очень их любят.

Хрюмзик: И играют с ними во всякие веселые игры! Например, с шарами. Вот скажи, Мумзик, как можно сыграть в игру с шарами, но по-нашему, по-наоборотски?

Мумзик: Очень просто! Шары обычно называют воздушными. На них даже летают. Так? А мы на своих шарах будем прыгать! Вот тебе и наоборот!

Игра «Верхом на воздушном шаре»
Правила игры: участники делятся на две команды, строятся в две колонны. Капитаны команд получают по одному воздушному шару. Нужно, зажав шар между колен, проскакать до ориентира и вернуться обратно бегом.
Передать шар другому участнику.

Хрюмзик: А теперь пора нашим детям гулять!

Мумзик: Правильно! Дети должны гулять. Но сначала надо их одеть! Начинаем одевать наших «малышей».

Игра «Одень малыша на прогулку»
Правила игры: участники делятся на две команды и выстраиваются в две колонны, как в игре «Накорми младенца». На стульях сидят настоящие мама и папа. На спинке стула или на столике рядом со стулом сложены необходимые атрибуты. Это может быть все что угодно - нагрудник, панамка, кофточка, очки от солнца. Главное, чтобы всем участникам команды хватило вещей.
Побеждает, команда, первой собравшая своего ребенка на прогулку.

Мумзик: А что же еще с детьми делают?

Хрюмзик: Как что? Рассказывают им на ночь сказки.

Мумзик: А у нас-то страна «Все наоборот», поэтому мы будем не рассказывать сказку...

Хрюмзик: А показывать!

Игра «Покажи сказку»
Хрюмзик и Мумзик распределяют роли для сказки Про принцессу, которая потерялась».
Главные роли: принцесса, принц, конь, дуб, ворона, луна, пенек.
Второстепенные роли: деревья, ветер, волки, лягушки.

Хрюмзик рассказывает сказку, артисты изображают всё, о чем он говорит.

Хрюмзик: Жила-была принцесса. Пошла она как-то утром прогуляться в лес. Гуляла-гуляла, да и заблудилась, Наступил вечер. Подул ветер. Закачались деревья. Завыли волки. Заквакали лягушки. Взошла луна (луна встает на стул, поднимает руки вверх, замкнув их в кольцо). Села принцесса на пенек и заплакала. Прилетела на дуб ворона и громко каркнула. Ехал по лесу принц на коне. Увидел он принцессу, слез с коня. Подошел к принцессе и стал спрашивать - кто она и откуда (принц повторяет вопрос). Ответила девушка, что она принцесса и заблудилась в лесу (принцесса рассказывает, плачет). Успокоил ее принц. А потом посадил ее на коня, сам сел. И поехали они во дворец. Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец.

Мумзик: И наше путешествие подошло к концу. И мне кажется, что Максимку вместе с его гостями пора вернуть обратно из страны, где все наоборот.

Хрюмзик: Потому что...
Праздник наш сияет ярко,
И пора дарить подарки!

Дети и родители дарят имениннику подарки. Затем мама вносит торт со свечками. После того как именинник загадает желание и задует свечи, предложите всем гостям сказать столько пожеланий, сколько лет исполнилось Максиму. Хрюмзик и Мумзик считают пожелания. В конце все хором поздравляют именинника.

Еще один праздник позади. Надеюсь, вам понравилось снова окунуться в детство? А ваш ребенок? Каким он был, перевоплотившись на время мамой или папой?

Увидели ли вы себя в его поступках и рассуждениях? Стали ли еще ближе друг другу?

Если это так, то моя цель достигнута. Ведь сценарии для того и задумывались, чтобы сплотить вашу семью и сделать совместные праздники интересными и незабываемыми.

Ещё с сайта

  • Вокруг света

    Украшение комнаты: воздушные шары, детские рисунки, карта мира или глобус, или самодельные плакаты с названиями и иллюстрациями материков (из открыток и журналов), разноцветные облака из поролона, роза ветров, флажки разных стран.

    Снаряжение: воздушные шарики, мяч, лото "Звери", мишень с шариками, набор мягких игрушек, маски, призы.

    Развесить плакаты по стенам.

    На двери детской комнаты надпись "Кают-компания".


  • День Именинника

    Действующие лица - Ведущий, Гном и команды, составленные из ребят, состав которых определяется в зависимости от количества именинников, но в состав команды должен обязательно входить именинник.
    Главным действующим лицом является Гном, которому и предстоит вести данное мероприятие - это должен веселый, энергичный, живой человек. На это место лучше всего подходил бы ученик класса, но так как учащиеся данного возраста еще не способны справиться с этой ролью, то в качестве Гнома пришлось выступать мне самому. Ведущим же был классный руководитель.
    Необходимо также подумать и о жюри - в его состав вошли родители и сами учащиеся (о кандидатурах необходимо подумать заранее и предупредить их). В моем случае в жюри вошли 2 ученика и 2 родителя.

  • Оригинальное одаривание именинника

    Проводится выбранным ведущим, коллектив повторяет последние (в скобках) слова, хором:

    Возможно, Вы "намылились" сбежать,
    Но жребий Ваш - работу продолжать!
    (Мыло)

    Кто получит банку пива,
    Проживет весь год счастливо!
    (Пиво)

  • День именника - Весна

    Звучит фонограмма (любая мелодия).

    Ведущий.
    Сегодня мы собрались в нашем классе, чтобы поздравить с самым светлым праздником - Днем именинника наших одноклассников, тех девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года, когда появляются первые листочки, просыпаются после зимней спячки звери, с теплых стран возвращаются птицы. Вы догадались, о каком времени года идет речь? (Весна).


  • День Рождения

    Для проведения мероприятия Вам понадобится:
    украшение помещения
    фрагменты поздравления
    реквизит для игр и конкурсов
    призы

    Начинается праздник с украшения помещения. В качестве украшения можно расставить букеты цветов, развесить воздушные шары, плакаты с поздравлениями, гирлянды. Можно заранее изготовить стенгазету, посвященную имениннику.
    Все приготовления проводятся в тайне от именинника или в то время, пока именинник занят приготовлениями угощения или другой подготовкой к празднику.


  • С Днем рождения вас

    Класс празднично украшен. Все дети (кроме именинников), родители - в классе, они ждут, когда в класс войдут «виновники» торжества. Звучит музыка «Песенка крокодила Гены», и именинники входят в класс, занимают специально приготовленные для них места. Музыка стихает. Все присутствующие встают и исполняют для именинников на мотив «Happy Birthday»:
    С Днем рождения вас,
    С Днем рождения вас,
    С Днем рождения вас
    Поздравляет наш класс!

    Учитель.
    Сегодня замечательный праздник. Мы отмечаем дни рождения наших одноклассников, наших друзей. День рождения - один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день на свет появился новый человек, новая жизнь. Все знают, это не секрет, что праздник - каждый день рождения, так принимайте поздравления.

  • Тайна пропавшего пирога

    день именинника
    для детей 5-7 лет

    Действующие лица:
    Взрослые - Клоуны Именинка и Поздравлялкин, 2 повара, 1-ый и 2-ой Ключиковы, сыщики, 3 толстяка, Карлсон
    Дети - Вини-Пух, Пятачок, Ослик Иа, Сова, Кролик

    Зал оформлен шарами, бантиками, гирляндами из цветов. На небольшом расстоянии от центральной стены установлена нарядная арка. Выходят клоуны Именинка и Поздравлялкин. Под аудиозапись «Песенки крокодила Гены» они обходят зал, встают по бокам арки.


    Поздравления
    Именинника необходимо поздравить в самом начале – в том месте, где гости собираются для поездки на пикник, чтобы он чувствовал, что это его праздник. Если сбор проходит у именинника дома, можно вручить ему наиболее хрупкие подарки и поздравительные открытки. Вместе с тем должен быть один или несколько подарков, которые гости возьмут с собой на пикник и подарят их там оригинальным способом, о котором будет сказано ниже.
    Можно подарить какую-нибудь вещь, которая пригодится имениннику для пикника, например, карманный фонарик или набор шампуров.
  • Незабываемый День рождения

    К восьмому дню рождения Ляйсян я отнеслась несколько серьезнее, чем в предыдущие годы. Тщательно готовила сценарий, составляла игры, заранее закупила призы. День рождения у нее глубокой осенью. Когда началась самая золотая пора осени, мы всей семьей собирали красивые осенние листья, затем бережно их сушили утюгом. За день до дня знаменательной даты, ночью, когда все спали, я сделала из осенних листочков гирлянды и развесила их по всему залу, надула большое количество шаров, на некоторых шариках написала пожелания дочке. Перед тем, как уже лечь спать, я по старой традиции положила ей под подушку подарок. Это было моим сюрпризом для моей именинницы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!