Женский журнал Ladyblue

День ВВС (День Военно-воздушных сил). День аэрофлота: дата, история, традиции Когда день воздушного флота в году

Каждое 3-е воскресенье августа проходит День воздушного Флота России, когда чествуются пилоты, авиаторы и все работники данной сферы. Профессиональный праздник установлен специальным Постановлением РФ в 1992 году, а его история уходит корнями в прошлое.

Впервые подобие военно-воздушных сил появилось при Николае Втором. Его указ от 12 августа 1912 года выделил их в отдельную воздухоплавательную часть. Годом позже военным лётчикам царь присвоил особые отличительные знаки. И хотя использовались французские самолеты, к этому времени уже были успешно реализованы попытки создания своих разработок. Первым русским самолётом с бензиновым двигателем стала модель Кудашева, а представителем тяжелой артиллерии – биплан «Русский витязь». Именно он стал прототипом «Ильи Муромца» - национальной гордости империи. Спустя два года с момента создания воздушного флота, во время Первой мировой войны, военные лётные части уже активно участвовали в сражениях.


После революции 1917 года в Советской республике стремительно стала развиваться как военная, так и гражданская авиация. 1 мая 1918 года был впервые организован авиационный парад после военного. Проходил он на Ходынском поле, а принимал его Ленин, который принял живейшее участие, не только осмотрев технику, но и разговаривая с пилотами и рабочими. Те, кто в тот день присутствовали на параде, были поражены увиденными фигурами высшего пилотажа, выполненные летчиком И.Н. Виноградовым на своем небольшом самолете. Это был первый показательный полёт над Красной площадью, вошедший навсегда в историю Воздушного Флота.

Дальнейшее становление и популяризация авиации среди населения СССР, в том числе образование Московского авиационного института, развитие парашютного спорта, подтолкнуло правительство создать регулярный тематический праздник, отдельно от ставших традиционными парадов. Что и было реализовано в 1933 году. Выбранная дата – 18 августа , продержалась без изменений до 1980 года. Тогда было решено устраивать празднование в выходной день на третьей неделе августа.

Несомненно, в этот день стоит отметить заслуги разработчиков авиационной техники, конструкторов и испытателей, благодаря работе которых «небесный» флот демонстрирует свое развитие на протяжении всего времени. И хотя сегодня Россия не обладает преимуществом в количественном измерении единиц эксплуатируемой техники, взята тенденция на капитальную модернизацию парка.

В праздничный день проводятся различные мероприятия на аэродромах во многих регионах страны, демонстрирующие всем желающим мастерство пилотов и парашютистов, интересные авиамодели. Организуются выставки, знакомящие с историческим развитием авиации, и даже экспонатами с раскопок боевых действий, ещё раз свидетельствующие о том, как сильно прогрессировала техника последнее время.

Добавим, что 9 фераля в России отмечается еще один авиациооный праздник - День гражданской авиации .



День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». Этот праздник получил статус памятного дня и призван способствовать повышению престижа военной службы и возрождению и развитию отечественных воинских традиций. Он установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач по обеспечению обороны и безопасности государства.

12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В ознаменование этого события 12 августа принято считать началом создания военной авиации России, а сама дата явилась основанием для учреждения профессионального праздника пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры - Дня ВВС России (Указ Президента РФ № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно-воздушных сил»).

На заре истории Военно-воздушного флота основной функцией авиации являлась разведка. После появления знаменитого «Ильи Муромца» И.И. Сикорского начала развиваться дальняя авиация.

День ВВС в Москве в 2017 году: программа, мероприятия

Грандиозный авиационный фестиваль пройдет 12 августа в 13:00 в московском парке культуры и отдыха «Патриот» в рамках 105-летия создания Военно-воздушных сил России.

В авиашоу примут участие более 150 воздушных судов, сообщает пресс-служба Минобороны. В ходе мероприятия, которое продлится два часа, зрители увидят полеты почти всех типов современных самолётов дальней, военно-транспортной и оперативно-тактической авиации, а также вертолетов армейской авиации, стоящих на вооружении ВКС РФ.

Самолеты-штурмовики СУ-25 во время международного конкурса летных экипажей военно-воздушных сил «Авиадартс-2014». Как развивался Военно-воздушный флот России? Кроме того, пилоты, в рамках программы «Летающие легенды» выполнят полеты на восстановленных самолетах времен Первой и Второй мировых войн. В числе таких воздушных судов «Фарман», «Пайпер-КЭБ», Як-52, Як-30, Як-18, «Дуглас ДС-3», По-2, Ил-2, МиГ-3, МиГ-15 и другие.

Посетители авиашоу смогут наблюдать мастерство группового и одиночного пилотажа, а также технику ведения воздушного боя в исполнении летчиков авиационных групп высшего пилотажа «Русские витязи», «Стрижи» и «Соколы России».

Фигуры высшего пилотажа исполнят также пилоты перспективных авиационных комплексов Т-50. Самолеты Су-25 выполнят зрелищный проход с дымами цветов российского флага.

В рамках фестиваля для зрителей подготовили театрализованную историческую реконструкцию эпизодов развития отечественной авиации с момента ее зарождения до наших дней. Москвичи и гости города смогут посетить павильоны с экспозициями и интерактивными стендами, посвященные становлению военной авиации РФ, а также тренажеры и авиасимуляторы.

После завершения фестиваля в 16:00 в арке «Патриот» состоится финальный этап конкурса «Танковый биатлон-2017» в рамках Армейских международных игр. В 19:00 пройдет церемония закрытия игр.

Сегодня отмечается праздник, равный по популярности Дню Военно-морского флота и Дню Воздушно-десантных войск. Это праздник российских и советских военных летчиков - День основания Военно-воздушных сил России. О том, какое значение имеет этот день для нашей страны и почему это «праздник со слезами на глазах», сайту телеканала «Звезда» рассказал Дмитрий Дрозденко.Девяностые годы прошлого века я помню очень хорошо. Перед ними наши ВВС были более чем сильны. В их составе было 38 дивизий и 211 авиационных полков. Мы имели опытных и смелых пилотов, прекрасных инструкторов, совершенную технику и самую продвинутую на тот момент авиационную науку. Наши ракетоносцы бороздили воздушный океан в районе береговой линии Сан-Диего, а летчики дальней авиации уставали от полетов. Советские ВВС могли выполнить практически любую задачу. Нас уважали.Наступили 90-е. Вначале кончился керосин, потом запчасти. Мы «сели» на землю, летчикам объяснили, что они больше не элита и не нужны своей стране. Перестали платить зарплату. Потом исчез СССР. Это была трагедия. И не только потому, что нам подрезали крылья, а потому, что российские ВВС имеют давнюю и по-настоящему славную историю, и когда в лихие 90-е ее начали пятнать, многим было очень больно.Первые из первых Двенадцатое августа выбрано для торжества неслучайно. Именно в этот день в 1912 году в Главном управлении Генерального штаба была сформирована специальная воздухоплавательная часть. Первая мировая дала сильнейший толчок развитию военной авиации. Хлипкие, «фанерные» этажерки того времени использовались для разведки и корректировки артиллерийского огня, поражения наземных и воздушных целей.Вместе с самолетами совершенствовалось и их оружие. Револьверы, из которых стреляли друг в друга летчики, быстро заменили пулеметы. Стрелы, используемые для атаки конницы и марширующих войсковых колонн, - гранаты и бомбы. Менялись и летчики, они воевали, набирались опыта и мастерства. Нестеров сделал свою знаменитую «мертвую петлю». Первый в мире четырехмоторный самолет «Илья Муромец» совершил полноценную бомбардировку. Военная авиация стала существенно влиять на исход боевых действий.А дальше была революция, изменившая и авиацию, которая после окончания Гражданской войны в молодой Стране Советов начала бурно развиваться. Начало пути было очень тяжелым, но уже в 1924-1933 годах на вооружение были приняты дети «Ильи Муромца» - тяжелые бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, СБ, ДБ-3. В небо поднялись истребители И-2, И-3, И-4, И-5, в 1940-х годах начался серийный выпуск новых истребителей Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, бомбардировщиков Пе-2, Пе-8, штурмовиков Ил-2.«Горячая война» В первые дни, даже часы Великой Отечественной войны советская авиация понесла тяжелые потери. Наши самолеты под подлыми ударами фашистов горели на полевых аэродромах, даже не успев завести двигатели. Тогда мы уступили наше небо…
В невероятно тяжелых условиях принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности и подготовке летчиков и авиационных техников. Наше небо надо было вернуть. Германское командование думало, что одномоментное разрушение большей части советских ВВС означает их конец. Фашисты ошибались.
Невероятными, сверхчеловеческими усилиями удалось эвакуировать и снова запустить авиационную промышленность. Самолеты собирали под открытым небом, в дождь и снег. Курсанты-летчики, только научившись взлетать, шли на фронт и там, стиснув зубы от перегрузки и обливаясь кровью, бились с опытными немецкими асами. Гибли, но не сдавались. К середине лета 1943 года советская авиация посадила люфтваффе на землю и прочно завоевала стратегическое господство в воздухе. Ход войны необратимо изменился. Мы победили.Холодная война После войны мир поменялся, и не в сторону света. Не успел наш народ порадоваться тяжелой Победе, как нам снова объявили войну. Объявили вчерашние союзники. Объявили те, кто, как и фашисты, решил, что у нашей страны нет права на существование. Эта война, к счастью, была холодной. Военно-воздушные силы снова оказались на острие атаки.
В те годы произошел принципиальный технологический скачок от поршневой авиации к реактивной. Скорость, высота, дальность полета выросли на порядок. Был преодолен сверхзвук и достигнута стратосфера. Дальняя авиация приняла в свои бомболюки атомную, а потом и термоядерную бомбу. Так появилась стратегическая авиация.Тогда, кроме сверхзвука и стратосферы, мы научились висеть в воздухе. Появился новый класс авиационных машин - вертолеты. Причем и в этом классе, несмотря на начальное отставание, мы стали мировыми лидерами и законодателями моды. Если первые вертолеты своим силуэтом напоминали зарубежные машины, то Ми-6, Ми-10 и В-12 просто порвали мир. Великий, не побоюсь этого слова, вертолет Ми-8 - до сих пор безусловный мировой лидер как по числу выпущенных машин, так и по сроку жизни. Машина имеет потенциал развития и в нашем, XXI веке.А потом настали 90-е Более трети нашей авиационной группировки после распада СССР оказалось на территории бывших союзных республик (более 3 400 самолетов, в том числе 2 500 боевых). Причем за новой границей России осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть. В итоге по сравнению с СССР аэродромная система сократилась практически вдвое. За границей осталась и авиационная техника. Более всего пострадало Западное стратегическое направление. Украина. Уж простите, из песни слов не выкинешь.
В 1998 году МО Украины и Пентагон подписали соглашение о ликвидации 44 тяжелых стратегических бомбардировщиков и 1 068 крылатых ракет Х-55 воздушного базирования. Все это досталось Украине после развала СССР. Девятнадцать «Белых лебедей», Ту-160, предполагалось уничтожить в рамках международного договора START-1, а 16 самолетов Ту-160 - утилизировать. Украина, получив американские копейки, пардон, центы, приступила к уничтожению лучших стратегических бомбардировщиков мира.
В присутствии американских сенаторов Ричарда Лугара и Карла Левина - я представляю, как они радовались, - гильотина упала на первый советский Ту-160 с бортовым номером 24.Этот стратегический бомбардировщик имел возраст девять лет и налет всего 466 часов. У него даже краска не успела потускнеть. Дальше было сложно, но 6 ноября 1999 года Ту-160 с бортовым номером 10, взлетев в Прилуках, приземлился на российской авиабазе в Энгельсе. Самолет перегнал российский экипаж в составе подполковника Алексея Серебрякова, майора Алексея Калинина, подполковника Игоря Сазонова и майора Юрия Палтусова. К апрелю 2000 года все самолеты перелетели на аэродром под Энгельсом.
Тогда беда затронула не только дальнюю авиацию, она коснулась всех. Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС. Мы сели на землю, у нас снова отобрали самолеты и небо…Современные и боеспособные Сейчас у нас не Военно-воздушные а Военно-космические силы - ВКС. Глядя на воздушные парады, полеты наших новейших самолетов и вертолетов на МАКС, мозг взрывается: как? Мощь самолетов и профессионализм пилотов просто потрясают. Эти современные машины уже в войсках. В обычных боевых частях. Они действительно совершенны. Россия уверенно вступила в XXI век.
Как мы снова смогли провернуть колесо истории и вернуть нашу страну на ее законное место лидера? Мне кажется, что исторически все просто: русский дух и карма нашей страны. Причем под словом «русский» я подразумеваю не национальность, а нацию, которая включает и будет включать в себя множество разных национальностей - единый народ. Это Россия.Сценарий «Терминатор» Знаменитый американский режиссер Оливер Стоун как-то спросил Владимира Путина, что будет, если начнется ядерная война, даже ограниченная. Выживет ли кто? Наш президент совсем буднично сказал, что никто не выживет, ни здесь, ни там…
Тогда нас от «горячей» ядерной войны спасло наличие бомбы и средств доставки: ракет и самолетов. Мы получили холодную войну. Не надо строить иллюзий и говорить о каком-либо мирном существовании с американским истеблишментом. Не с народом, а именно с его руководством.
Не народ решил сбросить на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы и сжечь заживо сотни тысяч мирных жителей, не народ отдавал приказ вылить тысячи тонн горящего напалма, химического и биологического оружия на крыши вьетнамских деревень. Не народ Америки, а его правители уже в современной истории ради своих интересов отдают приказ, используя ракетно-бомбовый каток, раскатать «в ноль» страны и цивилизации. Но народ, а точнее его часть - армия США - выполняет этот приказ.Как ни странно звучит, но тогда мир на планете спасли советская бомба, ракета и наши ВВС. И помните: США - единственная страна на планете, применившая атомную бомбу. По сравнению с этим другие «успехи» американской демократии: ковровые бомбардировки, массовое применение химического и бактериологического оружия - цветочки. Нельзя про это забывать.
Сто пять лет неба российского Сегодня праздник русской военной авиации. Сто пять лет с момента ее появления в нашей стране. . Красота. Красота полета и мастерство человека, управляющего танцующей в небе тяжелой многотонной машиной.«…Не дергай ручку, держи легко, как перышко. Почувствуй ее…»С праздником неба вас!

Реклама

День Военно-воздушных сил – праздник известный также как День авиации. Когда отмечается профессиональный праздник летных войск и какова его история?

День Военно-воздушных сил в 2017 году отмечается 12 августа. Праздник носит регулярный ежегодный характер и значится как «красный день календаря» в России с 31 мая 2006 года указом президента Владимира Путина.

С 2015 года День ВВС стал известен как день ВКС. Этому послужило создание в РФ Воздушно-космических сил, в чью структуру вошли и военно-воздушные силы.

История праздника берет свое начало с 1912 года. Именно 12 августа по новому стилю Военное ведомство Российской Империи утвердило приказ о начале формирования штата Воздухоплавательной части ГУ Генштаба. В 2017 году российская авиация празднует свое 105-летие!

День ВВС 12 августа празднуют не только пилоты и летчики. Этот праздник можно считать профессиональных для авиаконструкторов, диспетчеров, инженеры, операторы, штурманы и другие люди, без которых День авиации не представляется возможным.

Подвиг российских летчиков

Отечественная военная авиация, начавшая свой героический путь в Первую мировую войну, сегодня является одной из сильнейших в мире. Неувядаемой славой советские летчики покрыли себя в годы Великой Отечественной войны, их подвиг воспет литературе, в поэзии, в кино.

Можно вспомнить стихи Владимира Высоцкого «Я - Як-истребитель», «Их восемь - нас двое. Расклад перед боем не наш, но мы будем играть», «Мы взлетали как утки с раскисших полей» и другие произведения.

Самые знаменитые советские фильмы о подвиге летчиков в годы Великой Отечественной войны: «Хроника пикирующего бомбардировщика», «В бой идут одни «старики»», «В небе «ночные ведьмы», «Чистое небо» и другие.

Воздушно-космические силы России

Сегодня Военно-воздушные силы - важнейшая часть Вооруженных сил РФ.

В 2015 году в соответствии с указом президента России Военно-воздушные силы были объединены с войсками Воздушно-космической обороны, так родился новый вид войск - Воздушно-космические силы России (ВКС РФ).

ВКС России с первого для своего существования приступили к выполнению поставленных задач. Особенно российские летчики прославились в ходе операции в Сирийской арабской республике против запрещенной в РФ террористической группировки «Исламское государство»*.

Обычно 12.08 во всех городах государства проходят массовые праздничные мероприятия. Скопления людей можно увидеть на площадях и в парках. Обычно в ходе празднования поднимаются исторические факты об авиации. Например, следующие:

В 1914 г. в императорском авиапарке насчитывалось 263 самолёта. Примечательно, что ни одна страна мира на тот момент не могла похвастаться такими показателями.

В октябре 1917 г. началась революция, произошла смена власти. На авиационную отрасль переворот повлиял положительно, поскольку количество единиц авиатехники возросло до 700. Большевистской власти было понятно, что развитие воздушного флота, строительство в СССР специализированных заводов является необходимой мерой.

К моменту начала ВОВ за сутки государственные производственные мощности могли производить 50 самолетов. К осени 1941 г. показатели удвоились, так что конвейеры ежедневно выпускали 100 единиц техники. Во многих семьях есть ветераны, помнящие эти времена. Если ваш дедушка или пожилой сосед по лестничной клетке защищал родину, воюя в воздухе, запомните, когда отмечают День ВВС в 2017 году и поздравьте героя, подарившего вам чистое небо над головой.

После окончания военных действий развитие отрасли не затормозилось. Её мощь непрестанно возрастала.

В то время праздник был неофициальным, так что его отмечали в тесных компаниях без пышности и парадов государственного уровня. Однако, скоро ситуация переменилась.

Кроме этого праздника, посвященного военным летчикам, имеется событие для людей, посвятивших свою жизнь гражданской авиации. Это третье воскресенье в августе….

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Праздник, о котором мы хотим вам рассказать, - это своего рода некоторая путаница в аэрофлота отмечается? Связан ли он как-то с гражданской авиацией? Чем отличается от Дня Воздушного флота РФ, или это одно и то же? Давайте во всем этом разберемся.

Когда отмечается праздник?

День аэрофлота даты празднования, определенного числа не имеет. По традиции он отмечается во второе февральское воскресенье. В 2017 году, к примеру, это было а в 2018 году будет 11-го.

Праздник имеет и второе название - День гражданской авиации. Хоть он и не является красной отметкой в календаре, его значимость переоценить сложно, ведь современный мир, современное государство трудно представить без гражданских самолетов.

Чей это день?

Кого же поздравляют в День аэрофлота? Весь коллектив людей, которые обеспечивают как возможность, так безопасность, комфорт воздушных перелетов:

  • Летный состав.
  • Авиаконструкторские, испытательные бюро.
  • Команду стюардесс.
  • Диспетчерские отделения.
  • Технические бригады.
  • Обслуживающий персонал и т. д.

Кроме того, что в этот день раздаются теплые поздравления в адрес тех, кто связал свою жизнь с авиацией, происходит традиционно и следующее:

  • Награждение лучших работников.
  • Чествование тех, кто в который раз подтвердил свой профессионализм в самых экстренных ситуациях.
  • Посвящение новичков.
  • Поднесение ветеранам авиационной сферы.

История праздника

То, что не для всех однозначно, когда День аэрофлота чествуется, связано с советской историей праздника:

  • С 1923 по 1979 год празднование этой знаменательной даты традиционно приходилось на 9 февраля. Именно в этот день в 1923 году был создан Совет по гражданской авиации.
  • В 1979 году было решено отмечать День аэрофлота во второе воскресенье февраля.
  • В 1988 году вышел новый указ: праздник аэрофлота был совмещен с другой знаковой датой - Днем советского воздушного флота. Поэтому чествование сдвинулось на 19 августа. Но снова ненадолго.
  • В конце 90-х, уже в пору современной Российской Федерации, было принято решение отмечать День российского аэрофлота исторически - во второе февральское воскресенье. Так продолжается вот уж более десятка лет, вплоть до настоящего времени.

История отечественного аэрофлота

Говоря о Дне аэрофлота, не лишним будет сделать краткий ознакомительный экскурс в историю российской гражданской авиации, которой вот уже больше 100 лет.

Первые российские авиаконструкторы начали свою деятельность еще в самом начале XX века. Это такие выдающиеся люди, как Я. Гаккель, И. Стеглау, С. Сикорский. Разработкой и созданием первых русских самолетов мы обязаны именно им.

1918 год - создание Коллегии воздушного флота. В то тяжкое время она не отступала от своей главной задачи: создания твердой теоретической основы отечественного авиастроения, начала производства собственных самолетов. В этот же год был основан Московский центральный аэродинамический институт, которому потребовалось всего несколько лет для того, чтобы стать флагманом советского авиамашиностроения. Параллельно с этим по всей стране начинают появляться конструкторские бюро, вузы, подготавливающие будущих высококлассных авиаинженеров.

23 февраля 1932 года был официально основан советский аэрофлот - было учреждено Главное управление Воздушного флота страны. Всего двадцатилетие потребовалось ему, чтобы войти в список 20 самых крупных мировых авиаперевозчиков.

Лидирующие позиции, перевозя порядка 9 млн пассажиров (7 млн - непосредственно сам "Аэрофлот", 2 млн - его дочерние компании, что составляет около четверти всех авиаперевозок на территории России) ежегодно, одноименная авиакомпания занимает и по сегодняшний день. А контролирует на настоящее время она около половины всех авиаперевозок по стране.

О Дне Воздушного флота России

Напоследок расскажем вам об еще одном знаменательном празднике, с которым нередко путают День аэрофлота. Это третье воскресенье августа, Традиционно его чествование ведется с 1992 года - по постановлению Президиума Верховного российского Совета. Однако, в отличие от Дня гражданской авиации, вектор праздника военизированный - проходят показательные авиавыступления, незабываемые шоу с участием истребителей, воздушный парад техники и т. д.

Считается, что основанием праздника воздушного флота мы обязаны двум абсолютно несхожим правителям - Николаю Второму и Иосифу Сталину:

  • 12 августа 1912 года последний российский император повелел создать при Главуправлении Генерального штаба первую в империи часть, которая занималась развитием военно-воздушных сил.
  • Сталин же, в свою очередь, приказал сделать 18 августа праздником, посвященным советскому воздушному флоту, уже в 1933 году.

Вот и все, что мы хотели вам рассказать о двух самых главных авиапраздниках России. Путаница в них возникла из-за переноса Дня гражданской авиации, аэрофлота, в силу чего многие до сих пор считают, что этот праздник - то же самое, что и День российских воздушных сил. Однако последний посвящен военному авиафлоту.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!