Женский журнал Ladyblue

Детское купи! Ребенок просит сделать с ним вместе уроки. Как поступать родителям

Может кто-то уже видел этот пост. Я еще нет. Поэтому сохраняю)))

Глядишь и пригодится.)))

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОПРОСИЛ У ДЕДА МОРОЗА ИГРУШКУ, КОТОРУЮ РОДИТЕЛИ НЕ МОГУТ ПОДАРИТЬ?

Сложная ситуация, в которую может попасть каждый родитель. Конечно, лучше всего принять превентивные меры и включаться еще в процессе написания письма. Если так получилось, что ребенок все-таки просит подарок, который подарить не получится, то давайте разберемся, по каким причинам вы не готовы дарить желанный подарок. Дело в том, что лучше всего, если ребенок все-таки получит от Деда Мороза именно то, о чем мечтал.

Причина 1. src="https://vk.com/images/emoji/D83CDF81.png"> Подарок слишком дорогой и вы не рассчитывали тратить так много денег на новогодний подарок.

Попробуйте оценить масштабы бедствия. Может быть, все-таки есть возможность сократить другие новогодние расходы и подарить ребенку именно то, о чем он мечтал? Или есть возможность немного «сократить» или видоизменить сам подарок? Например, один мальчик заказал радиоуправляемый вертолет, который родители не могли купить ввиду его дороговизны. Но родители нашли вертолет, который запускается вручную с помощью специальной вертушки и летает не хуже радиоуправляемого. Мальчик был счастлив. Одна девочка заказала куклу Барби с домиком и нарядами. Барби купили, домик сделал папа, а наряды сшила мама.

Причина 2. Вам принципиально не хочется покупать подарок. src="https://vk.com/images/emoji/D83CDF81.png">

Давайте разберемся, с чем связаны эти принципы. Если ребенок заказал стопятидесятую машинку или куклу, то подумайте, не может ли показаться кому-то лишними очередная сумка или туфли (а ведь вам-то они кажутся просто необходимыми). Или вам кажется, что подарок ребенку не по возрасту? Бывает, что подростки заказывают игрушки, а четырехлетние дети подарки для малышей. Не стоит разочаровывать ребенка в праздник.

Если вы точно знаете, что не готовы купить тот подарок, который заказал ребенок, то придется «включить» фантазию. Напишите ребенку письмо от Деда Мороза, в котором будет объяснена причина, по которой ребенок получит другой подарок. Например, в пути с Дедом Морозом произошел неприятный случай и подарок испортился. Я предлагаю Вам сокращенный вариант письма, его можно взять за основу и немного дополнить.

Дорогой (имя ребенка)!
Не так давно я получил от тебя письмо, в котором ты просил купить тебе железную дорогу с паровозиками, которые сами умеют ездить. Я заранее готовлю детям подарки и стараюсь каждому подарить именно то, что он хочет. В тот день я получил много писем и работал не покладая рук. Я читал письмо, выбирал из своих запасов подходящий подарок, мои помощники упаковывали его и складывали в сани, чтобы в Новый Год я мог быстро разнести подарки детям на моих волшебных санях. Я прочитал твое письмо и отправился за железной дорогой. Она лежала на самой верхней полке и мне было никак не дотянуться до коробки. Я взял лестницу, забрался на самый верх, взял коробку и вдруг … Лестница не выдержала. Да, моя старая лестница сломалась и я полетел вниз вместе с коробкой. Не беспокойся за меня, мой маленький друг. К счастью, я упал на большую мягкую подушку, случайно оказавшуюся на полу. А вот коробка раскрылась и все детали разлетелись по полу, а паровозик сломался. Я очень расстроился, ведь теперь я не мог выполнить твою просьбу. Я сидел и плакал до тех пор, пока не пришла моя любимая внучка Снегурочка и не стала успокаивать меня. Она сказала, что мы найдем тебе другой подарок, который тебе тоже очень понравится. До встречи в Новом Году. Дед Мороз.

Одно из самых распространенных желаний детей на данный момент – планшет или какой-то другой гаджет. Многие родители спрашивают меня перед Новым Годом, как им быть, как отказать ребенку. Поэтому я привожу здесь текст письма, который может пригодиться многим родителям.

Дорогой Сережа!
Несколько дней назад я получил от тебя письмо, в котором ты просил подарить тебе на Новый Год планшет. Я заранее готовлю детям подарки и стараюсь каждому подарить именно то, что он хочет. В тот день я получил много писем и работал не покладая рук. Дети просили самые разные подарки: машинки, куклы, настольные игры. Я читал письма детей, выбирал из своих запасов подходящий подарок, снимал его с полки, а мои помощники упаковывали подарок в красивую бумагу. Потом я складывал подарки в волшебные сани, чтобы в Новый Год я мог быстро разнести подарки детям.

Я прочитал твое письмо и отправился доставать планшет. Он лежал на самой верхней полке и мне было никак не дотянуться до коробки. Тогда я взял лестницу, забрался на самый верх, взял коробку и вдруг … Лестница не выдержала. Да, моя старая лестница сломалась и я полетел вниз вместе с коробкой. Не беспокойся за меня, мой маленький друг. К счастью, я упал на большую мягкую подушку, случайно оказавшуюся на полу. А вот для хрупкого планшета такое падение не прошло даром. Он разлетелся на кусочки. Я собрал все до одного кусочка и надеялся, что смогу их склеить. Но увы, у меня ничего не получилось. Я очень расстроился, ведь теперь я не мог выполнить твою просьбу. Я сидел и плакал до тех пор, пока не пришла моя любимая внучка Снегурочка и не стала успокаивать меня. Она сказала, что мы найдем тебе другой подарок, который тебе тоже очень понравится. Мне было обидно, ведь ты просил именно планшет и я так хотел тебе его подарить. Тогда Снегурочка придумала вот что. Она сказала, что мы подарим тебе подарки, которые смогут заменить планшет.

Обычно я дарю детям один подарок, но тебе я решил подарить несколько подарков, ведь мне так хочется сделать для тебя что-то приятное. И мы стали думать. Планшет нужен для того, чтобы играть. Поэтому мы решили подарить тебе настольную игру, в которую ты сможешь играть с друзьями. Я думаю, что играть с друзьями гораздо веселее, чем одному. Еще на планшете можно читать книги. Я выбрал для тебя книгу, которой у тебя еще нет. Сначала тебе будет читать ее мама, а потом ты и сам научишься. Я знаю, что ты хотел играть на планшете в игру, где соревнуются гоночные машинки. Поэтому я выбрал для тебя гоночные машинки. Ты сможешь устраивать настоящие соревнования у себя дома. Еще я слышал, что с помощью планшета можно рисовать. Я не очень понял, как же можно рисовать на такой штуковине. Но, наверно, можно. Так что я приготовил для тебя новые фломастеры. Ими точно можно рисовать. Надеюсь, ты нарисуешь ими какой-нибудь рисунок и пришлешь мне в подарок. Тогда я смогу повесить его на стену.

Дорогой Сережа, я надеюсь, что мои подарки придутся тебе по вкусу. До встречи в Новом Году. Дед Мороз.

В магазине часто можно наблюдать такую картину: трех-четырехлетний карапуз, чуть ли не валяясь по полу, вопит и плачет, будто его режут. Взрослые вокруг думают, что, как минимум, в жизни ребенка произошла ужасная трагедия. На самом же деле, «трагедия» заключается в том, что малышу отказываются покупать восьмую по счету машинку!

Все родители свято верят, что никогда не окажутся в такой ситуации. Но практика показывает, что большинство этих «верующих» все же сталкивается с детскими истериками на почве желания очередной «безделушки».

А можно ли избежать таких ситуаций? Можно – только нужно запомнить несколько ключевых моментов и «волшебных» фраз, с помощью которых Вы измените своего «попрошайку» до неузнаваемости.

Почему ребенок просит «купи»?

Порой просьбы ребенка купить какую-то вещь означают не его алчность или желание довести Вас истериками до «белого каления». За этой фразой могут скрываться намного более серьезные переживания малыша. И важно вовремя их разглядеть.

1. Самооценка. Дело в том, что в раннем возрасте ребенок еще не может оценить себя самостоятельно, поэтому его самооценка формируется в зависимости от его оценки другими людьми – как правило, самыми близкими. Высокая самооценка формируется у ребенка, если родители смотрят на него доброжелательно; слушают его вопросы и отвечают на них, обращаясь к малышу, как к взрослому; желают ему спокойной ночи и доброго утра; ходят вместе с ним в гости и на прогулки; покупают ему иногда что-то без повода; занимаются чем-то с ним вместе. Низкая самооценка формируется у малыша, когда родители часто смотрят на него с укоризной; идя в гости, стремятся оставить его с бабушкой; обычно игнорируют его вопросы или отмахиваются от него; заняты работой и не находят времени позаниматься с ребенком; покупают что-то ему только по большим праздникам с условием, что он «заслужит» подарок. И как раз дети с низкой самооценкой чаще закатывают истерики в магазинах, так как родительское «нет» еще больнее бьет по их и так почти отсутствующему самолюбию. Ведь малыши с низкой самооценкой просят купить им что-либо в качестве материального подтверждения любви родителей. Если же у ребенка высокая самооценка, он спокойно снесет «удар судьбы» в виде отказа купить ему что-нибудь, так как знает, что не в этот, так в следующий раз ему что-то перепадет. А в этот раз у мамы действительно может не быть денег, или эта вещь на самом деле ему не очень-то и нужна.

2. Недостаток внимания в данный момент. Эта причина бывает обычно у просьб купить «что-нибудь» - то есть тогда, когда малыш вообще не может сформулировать, что конкретно он хочет. Наверняка, у Вас тоже бывают в жизни моменты, когда хочется дополнительного внимания, тепла, ласки и заботы – и с целью поднять себе настроение мы идем в ближайший магазин одежды или кафе. Так же и ребенок – он просит купить «что-то» для поднятия себе настроения. И это не значит, что Вы обделяете его вниманием, просто конкретно в данный момент ему нужно Ваше участие.

Как НЕ надо делать, когда ребенок просит «купи»?

Часто родители, желая сделать лучше и воспитать в своем ребенке ответственного и понимающего человека, допускают грубые ошибки в своей реакции на «купи» ребенка. Вот эти ошибки:

- Покупки «с условием». Часто родители говорят, что купят ту или иную вещь ребенку, но с некоторым условием. Бывает и так, что даже обещания подарить вещь к какому-то празднику также сопровождаются условиями. Например, «Мы купим тебе эту куклу на Новый год, если ты окончишь четверть на все пятерки» или «О каких машинках может идти речь, если ты убираешься у себя в комнате только 1 раз в месяц?». Родители таким образом стремятся простимулировать малыша на какие-то действия, но на самом деле они сильно ошибаются. Во-первых, если Вы обещаете купить что-то к празднику, выполните обещание вне зависимости от поведения ребенка, его оценок или частоты уборки в комнате. Просто потому что Вы пообещали это в качестве подарка – а подарки дарят на праздник независимо от других факторов. Ведь малыш ждет обещанного с огромным энтузиазмом! Во-вторых, обещания купить что-то с условием хорошей учебы, поведения и т.д. работают только в том случае, если малыш обладает высокой самооценкой, любит добиваться результатов и чувствует себя способным это сделать. Малыша с низкой самооценкой, который считает, что никогда ничего не добьется, нужно хвалить даже за самые маленькие достижения (удачно заправил кровать, нарисовал красивую картинку), а не ставить перед ним таких глобальных целей. Такой подход только в очередной раз убедит его в собственной никчемности и заставит думать, что его любят только за какие-то поступки и достижения.

Копилка. Родители часто принимают вполне мудрое решение дать возможность своему чаду накопить из карманных денег на ту или иную вещь. Все хорошо, если бы не оно «но»: дети, которые копят, должны хотеть купить себе что-то САМИ, а дети, которые просят «купи», хотят, чтобы это сделали ДРУГИЕ. Кроме того, наличие копилки никоим образом не мешает ребенку просить Вас купить ему то-то, да еще и провоцирует его попрошайничать «в денежном эквиваленте». Есть и другой вариант: накопив, малыш покупает себе такую ненужную безделушку, что родители пребывают в шоке! А все потому, что способность копить и рационально распоряжаться карманными деньгами у детей возникает только на определенном этапе развития.

Вечное «нет». Часто родители, вид, как их чадо надрывается, прося очередную игрушку, просто и безапелляционно говорят «нет», даже не проанализировав ситуацию и не поискав вариантов сказать «да». Дело в том, что такое «нет» воспринимается ребенком как «нет, ты никогда этого не получишь». Как тут не расплакаться?

- Вечное «да», лишь бы не плакал. Это тоже в корне неверный подход, так как, увидев отсутствие сопротивления, малыш поймет, что он сильнее мамы, и будет Вами манипулировать постоянно. Кстати, такой принцип действия характерен обычно для деловых мам или «воскресных» пап, которые таким образом компенсируют ребенку дефицит своего внимания. Еще одной «группой риска» являются мамы, которым стыдно за своего ребенка перед окружающими, и они делают все, чтобы он замолчал.

- Определенные фразы, не работающие на благо на Вам, ни ребенку. Это фразы, которыми Вы желаете воззвать к совести и разумности ребенка. Но получается обратный эффект – малыш начинает думать, что он ужасный, бессовестный, безответственный, у него снижается самооценка – а результат этого мы уже знаем. Примеры таких фраз: «Ты же обещал, что ничего не будешь просить, как же я буду теперь верить твоему слову», «Что ты ноешь, как девчонка! Здоровый парень, а не может потерпеть!», «Как тебе не стыдно, мы ведь пришли за подарком для твоего друга, неужели ты такой жадина, что не можешь выбрать подарок, ничего не выпросив для себя!», «Вот будешь сам зарабатывать, будешь покупать все, что тебе захочется!».

- Определенные ситуации, не работающие на благо ни Вам, ни ребенку. Если Вы хотите, чтобы Ваши с ребенком походы по магазинам не омрачались его истериками, не создавайте следующих ситуаций: не стойте долго возле полок, чтобы малыш, обделенный вниманием, не успел обратить внимание на яркие обертки; старайтесь избегать ситуаций, когда Ваш малыш встречает в магазине знакомого с новой, только что купленной игрушкой; не ходите с ребенком в магазин выбирать подарок другому ребенку; не вручайте подарок другому ребенку и не расхваливайте его в присутствии Вашего малыша.

Как можно исправить ситуацию?

Если Ваш ребенок начал требовать купить ему что-то, старайтесь сменить тему разговора или предложите купить ему потом что-то лучше и интересней (особенно это касается выпрашиваний сотой китайской машинки, которая развалится на следующий же день). Только обязательно покажите ребенку это «лучше и интересней» - только так он сможет составить у себя в воображении впечатление о вещи;

Постарайтесь выяснить у ребенка, что именно ему понравилось в этой вещи и почему он хочет, чтобы Вы ему ее купили – таким образом Вы покажете малышу, что его мнение Вас тоже интересует. После этого либо предложит отложить покупку на следующий день (возможно, он забудет о вещи, как только Вы выйдете из магазина) или предложите купить взамен что-то другое, также показав это «другое»прямо сейчас;

Если Вы понимаете, что вещь слишком дорогая, чтобы купить ее просто так, предложите ребенку попросить ее на день рождения у Вас или бабушки с дедушкой, написать письмо Деду Морозу с просьбой подарить ее на Новый год;

Если Ваш ребенок маленький – вполне подойдет ответ: «Эта вещь слишком большая, давай купим вот эту, поменьше»;

Если же он уже подрос – постарайтесь поговорить с ним, как со взрослым. Аргументируйте Ваш отказ покупать эту вещь тем, что она не нужна ребенку, так как у него уже есть десяток аналогичных, или ем, что она некачественная. Материальная причина ни в коем случае не должна стоять на первом месте, ведь ощущение «состоятельности» закладывается в дошкольном возрасте. И если Вы будете объяснять все нехваткой денег – вполне возможно, что во взрослом возрасте ребенок будет чувствовать себя нищим при вполне хороших доходах, что приведет его к жадности;

Если Вы не чувствуете в себе сил справляться с детскими истериками – постарайтесь вообще не ходить в магазин с ребенком. Оставляйте его мужу, бабушкам-дедушкам – и спокойно идите за покупками;

Когда Вы слышите от ребенка «купи», прежде всего, решите для себя, хотите Вы или нет это покупать сегодня. Если да – то покупайте без лишних слов и условий, если нет – то так же твердо выполняйте свои намерения;

Если Вы один раз сказали «нет» - в следующий раз купите ребенку вещь, которую он попросит, ведь если малыш знает, что мама может говорить и «да», и «нет», ему будет легче пережить отказ;

Часто бывает так, что Вы просто не успеваете принять правильное решение в шуме истерики Вашего ребенка. В этом случае Вам помогут фразы, которые оттягивают время Вашего ответа и успокаивают ребенка не неопределенный срок. Примеры таких фраз: «Да, мне тоже эта игрушка понравилась. Давай пока походим по магазину, а я подумаю, сможем ли мы ее купить», «Игрушка хорошая, но я взяла с собой не так много денег. Давай возьмем сначала все необходимое, а потом посчитаем и решим, остаются у нас деньги или нет», «Я не знаю, покупать это или нет. Дай мне несколько минут – и я решу», «А давай посмотрим еще что-нибудь – может быть, это далеко не самая красивая кукла в магазине»;

Можно сделать определенный ритуал, чтобы малыш знал, когда он получит подарок, а когда – нет, что бы он ни делал. Например, каждое воскресенье вы идете гулять и на обратном пути покупаете воздушный шарик или пирожное;

Если ребенок быстро забрасывает игрушки, купленные совсем недавно, и требует новые – пригласите в гости его друга, который будет играть с его игрушками, как в первый раз. Ваш малыш посмотрит на это, увлечется – и поймет, что со старыми игрушками такую же интересно играть;

Если ребенок слишком «вошел во вкус истерики», выйдите вместе с ним из магазина, чтобы успокоить и себя, и его;

Избегайте посещения магазинов, где принято расставлять заманчивые яркие сладости возле касс или выставлять на всеобщее обозрение игрушки;

Перед походом в магазин вырежите из журналов изображения товаров, которые Вам надо купить, наклейте их на картонку или лист плотной бумаги и дайте ребенку. По приходу в магазин дайте ему задание найти и сложить в тележку те продукты, которые указаны в его «списке». Малыш увлечется помощью маме и забудет об игрушках;

Никогда не забывайте хвалить ребенка, если он хорошо вел себя в магазине.

Главное в походах в магазин с ребенком – не подавлять его своим авторитетом и не подаваться на его манипуляции. Вы должны разговаривать с ним, как с равным, и решать истерики только по-взрослому. Спрашивайте его мнение о той или иной игрушке или сладости, выдвигайте свои доводы. И только в беседе друг с другом Вы сможете прийти к компромиссу, не расшатав нервы ни себе, ни окружающим. А разве это не то, чего Вы добивались?

Письмо читателя:

Близкий друг предложил мне стать крестным у его ребенка. Я не знаю, потяну ли. Что мне нужно для того, чтобы стать крестным? Слышал, что просто так, «с улицы», прийти и крестить ребенка нельзя…

Андрей

Почему не стоит отказываться быть крестным

Что делать, если вас попросили стать крестным ребенка, а вы не чувствуете себя к этому готовым? Какие причины вашего отказа можно считать объективными, а какие - порождение ваших страхов и комплексов, с которыми еще надо разобраться? И должен ли крестный потом всю жизнь опекать своего крестника? На эти вопросы «Фоме» отвечает протоиерей Федор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке (Москва).

- Отец Федор, что бы Вы ответили на это письмо?

Знаете, я хотел бы ответить не только на это письмо. Подобные «я боюсь!», «я не потяну!» я слышу от многих людей, которые вдруг столкнулись с необходимостью… сделать выбор! Вот так - в наше время парадоксальным образом уже сам факт того, что какой-то человек сам сделал выбор, сам взял на себя ответственность, достоин назваться уникальным. Мне в ответ на подобные письма хочется спросить: что же стало с нами? Да ведь мы же (многие из нас по крайней мере) каждый вечер в молитве Иоанна Златоуста просим Бога избавить нас от малодушия, просим даровать нам великодушие.

И вот, ты каждый день об этом просишь, и, наконец, Господь призывает тебя: родился мальчик или девочка, и на тебя пал выбор помочь ребенку приблизиться к Господу. И что? Ты скажешь: «Нет, Господи»? В той же молитве сказано: «Господи, в покаянии приими мя». Почему Иоанн Златоуст так говорит? Потому что Бог может и не принять. А вдруг Он скажет: «Нет, Я не готов. Я не хочу. Сколько можно тебя прощать»? Мы же не хотим, чтобы Господь сказал нам «нет»!

Если мы в таких ситуациях будем отказываться, получается, мы приходим в храм как потребители: нам нужно прощение грехов, успокоение своей совести. Но в какой-то момент Господь нас вызывает: «Теперь и ты потрудись, послужи немножко делу Моей Церкви». А мы этот вызов пропускаем: «Ой, я боюсь, я не могу! Ой, кто я такой? Ой, у меня не получится!»

Надо понимать, что никто из нас никогда полностью не готов ни к одному служению в Церкви. Но любое такое служение, в том числе и служение крестного, осуществляется с помощью Божьей. А мы что? А мы сетуем: нет уж, я не готов - вместо того, чтобы сказать: я сделаю все, чтобы не пропустить этот вызов, я возьму на себя ответственность и быстро «дорасту» до того служения, которое Бог мне предлагает.


- И все же, к чему надо быть готовым человеку, который собирается стать крестным?

Например, к тому, что в подростковом возрасте его крестник снимет с себя крестик и откажется ходить в храм.Надо быть к этому готовым, потому что и Господь к этому готов. Человеческая свобода - это то, что философ Николай Лосский назвал божественным риском. Бог, оставляя пространство человеческой свободы, в котором даже Он не властен, осознанно идет на риск, ведь человек волен от Него отказаться.

Крестному, как и всякому родителю, надо понимать, что христианство - это личная встреча человека с Богом. Бог обращается не к народу, не к семье или социуму. Он обращается лично к каждому человеку. Но тот в своей свободе может сказать: нет, я не хочу, мне некогда, имей мя отреченна (Лк 14 :19). И Бог к этому готов. Он ждет. Пока человек жив, надежда не потеряна.

Недавно у нас принял Крещение отец нашей прихожанки. Совсем пожилой человек, он всю жизнь был воинствующим атеистом. Всегда был против хождения дочери в церковь, спорил, ругался. Но когда тяжело заболел и понял, что жизнь заканчивается, сам попросил: «Позови священника, хочу креститься». Она своим ушам не поверила. Так что и для наших крестников, которые когда-то ходили в воскресную школу, а потом ушли из храма, еще не все потеряно. Семя вечной жизни в них посеяно.

Кстати, в таинстве Крещения есть чудные слова, когда священник, указывая на новокрещеного, говорит: «Господи, Ты дал ему власть вечной жизни». В данном случае власть - это свободная воля. То есть Бог уготовал ему вечную жизнь, а взять у Него или нет этот дар ­- решать самому человеку. Не маме, не папе, не крестному, не духовнику. И пока человек жив, он всегда может вернуться к Богу, как бы ни отпадал от Него.

А мы должны делать то, что зависит от нас - проповедовать. И крестник -первый объект нашей проповеди.

- Но если крестник не хочет нас слушать, если он отказывается ходить в храм, как в такой ситуации должен вести себя крестный?

Если крестник не богохульствует, нужно продолжать звать его в храм, к себе в гости, на какие-то мероприятия, разговаривать с ним, может быть, даже полемизировать, потому что обычно молодой человек увлечен какими-то очень простыми идеями.

У нас был юноша, крещеный и выросший в нашем храме, который совершил подряд много дурных поступков и после этого объявил матери, что больше не верует. Он с ней спорит, с жаром выкладывает свои аргументы, а она отвечает: «Сыночек, лет 35 назад, когда я училась в советской школе, я днями и ночами думала над этими аргументами. И для меня все эти вопросы были еще тогда решены». Можно сказать: «Ну, вспомни, ты же ходил в храм, ездил в православный лагерь, ходил в воскресную школу. Что лучше: как было там или сейчас, когда ты гуляешь по вечерам в непонятной компании?» Ладно, пока, может быть, второе нравится больше, но кто знает, что будет через 40 лет.

Помню разговор с одной женщиной. Однажды захожу в храм, а она сидит на скамейке, глаза мокрые. Спрашивает: «Можно с Вами поговорить?» И рассказывает, что в детстве ходила в храм, в воскресную школу, у ее семьи был даже духовный отец, и она с ним общалась, советовалась. А потом выросла, закрутил водоворот светской жизни, и она пустилась во все тяжкие. А тут зашла в храм, и настигла память детства. И стало очевидно, что правда - здесь, в Церкви. И она вернулась к церковной жизни. А перерыв был лет в пятнадцать, и, думаю, всем ее воцерковленным знакомым казалось, что надеяться уже не на что.


- Если человек стал крестным, не осознав, какую ответственность на себя берет, а потом сам пришел в Церковь и понял: надо что-то делать?

Нужно появиться в семье своего крестника, напомнить о своем существовании и начать хоть что-то делать. Прежде всего, начать за него молиться. А самому крестнику подарить Евангелие и попробовать прочитать с ним какой-то отрывок. Попытаться зацепиться за то произведение русской литературы, которое он сейчас проходит в школе. Скажем, если это «Преступление и наказание», его вообще нельзя понять, не прочитав Евангелие. Поговорите об этом и оставьте ему почитать эту Книгу. Пригласите его в какую-нибудь поездку, сходите с ним в музей, на спектакль. Надо с чего-то начинать, а дальше все может быть очень по-разному.

Конечно, бывают ситуации, когда сами родители не отпускают ребенка в храм… У меня был друг, который рос в семье не просто нецерковной, а именно атеистической. Мать была переводчицей у кого-то из членов ЦК, а отец жутким циником. Но отец очень любил оперное и хоровое пение, прекрасно разбирался в нем и имел уникальную коллекцию пластинок. И вот однажды, чтобы показать своему сыну-подростку, как может звучать хороший хор в аутентичном пространстве, он повел его в храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке, где пел знаменитый хор Свешникова. Он-то привел сына послушать хор, а мальчик уверовал. И в доме началась лютая война. Матери это было поперек карьеры, а отцу просто поперек души. Ребенка и били, и не пускали в храм, а он связывал простыни, спускался по ним с третьего этажа и сбегал на службу. И отстоял свое право быть верующим: окончил семинарию, стал священником. Встреча с Богом произошла вопреки всему.

Я до сих пор помню свое ощущение храма, куда привела меня в детстве крестная. Да, было тяжело, душно, непонятно, но я чувствовал, что происходит что-то чрезвычайно важное, что-то святое. А ведь крестная могла бы сказать: «Родители у него неверующие, отец вообще некрещеный, ну что я сделаю? Подарю-ка я ему иконку - и все». Но она пошла по другому пути, стала надо мной трудиться.

А если родители ребенка сами верующие, воцерковленные люди - насколько в таком случае велика роль крестного?

Воспитать ребенка верующим христианином даже двум верующим родителям бывает трудно, потому что уровень соблазна, который сейчас предлагает жизнь, значительно выше, чем в предыдущие эпохи. Мы знаем много детей прекрасных родителей-христиан, которые отторгают христианскую жизнь. Какими бы ни были родители, вера - это личная встреча человека с Богом. Даже у величайшего пророка древности Самуила дети выросли никуда не годные.

Но дать человеку попробовать «на вкус», что такое жизнь в Церкви, должны и родители, и крестные. Пока он еще молодой, чистый, цельный, пока он тот самый ребенок, о которых Господь говорит: таковых есть Царствие Божие (Лк 18 :16), пока для его души естественно познавать Бога.

Потом он вырастет и, может быть, на какое-то время - или даже навсегда - уйдет из Церкви. Но все-таки у него останется память о том, какова она, благодать Божия. И, возможно, когда и нас уже не будет в живых, в очередной кризисный момент своей жизни он все переоценит и вернется. А если не дать ребенку опыта церковной жизни, его памяти не за что будет зацепиться, у него не будет ориентира, чтобы в момент отчаяния, боли найти дорогу к Дому.

Достаточно ли только молиться за крестника?


- Отец Федор, а у Вас есть образец настоящего крестного родителя? Что это за человек?

У меня перед глазами пример моей собственной крестной. Когда мне было 9 лет, папа по просьбе знакомых помог ей перевезти мебель. В квартире у нее он увидел иконы и сказал: «Мы подумываем крестить дочку и сына, не хотите ли стать крестной?» При этом сам папа был некрещеным, а мама, хотя ее и крестили в детстве, была чрезвычайно далека от церковной жизни. Вера Алексеевна согласилась, но взяла с отца обещание не мешать ей выполнять ее обязанности. Не понимая, во что он ввязывается, папа кивнул. И началось.

Раза три в год Вера Алексеевна звонила и говорила: «В воскресенье я беру Аню и Федю, мы едем с ними в храм, не кормите их с утра». И возила нас в храм, а после службы доставала из сумки термос и бутерброды и кормила нас. Понимали мы тогда что-то? Вряд ли. Скорее ныли, что от стояния на службе спину ломит.

Крестная подарила мне молитвослов в бумажном переплете и подчеркнула в нем молитвы «Царю Небесный», «Отче наш» и «Богородице Дево». Через некоторое время она спросила: «Молитвы читаешь?». Я соврал, что читаю, хотя дома у нас никто не молился, и сам я тоже этого не делал. Но крестная взяла молитвослов и сказала: «Врешь. Если бы ты читал, обложка была бы замятая». Мне стало стыдно, и с тех самых пор я по сей день читаю утренние молитвы.

Именно ее твердость сотворила то, что я лично воспринимаю как чудо: мы с сестрой, дети из далекой от Церкви семьи, обрели Бога, нашли смысл, вокруг которого выстроилась и продолжает строиться наша жизнь.

Как я потом узнал, у Веры Алексеевны, не имевшей своих детей, было около тридцати крестников. Трое стали священниками, и практически все пришли в Церковь. Крестная устраивала рождественские и пасхальные праздники, где говорили о Церкви и вере, читали стихи русских поэтов о Боге. Это было, конечно, удивительным апостольским служением в советское время.


- Сегодня у многих церковных людей тоже по 10, 20, 30 крестников. Но столько внимания уделять им крестным в силу занятости просто не удается.

К сожалению, это и моя беда. Многие мои одноклассники, зная, что я священник, просили меня быть крестным их детей. И часть из них, несмотря на все мои уговоры, не водили детей в храм, пока те были маленькими. А я и живу далеко, и у меня самого восемь детей - я был так занят, что просто не мог заниматься крестниками. Конечно, я себя сейчас просто оправдываю. А на самом деле я чувствую свою вину и каюсь.

- Но Вы ведь наверняка ежедневно поминаете всех своих крестников в молитве. Или этого недостаточно?

Да, поминаю. И конечно, не надо недооценивать силу молитвы. Мой крестный отец, священник, служил в Торжке, поэтому никак не мог мной заниматься. И хотя я считаю, что своим приходом в Церковь обязан главным образом своей крестной, думаю, немалую роль в этом сыграли и его молитвы. Но молитвенный труд, подкрепленный каким-то действием, безусловно, лучше.

Конечно, если семья вашего крестника - церковная, родители сами ходят с ним в храм, молятся, читают Евангелие и стараются жить по нему. Очень много моих крестников и крестниц живут именно в таких семьях, а я молюсь за них, и душа за них не болит, как за детей из нецерковных семей. И тем не менее я все равно хотел бы больше участвовать в жизни своих крестных детей.

«Каждый крестный может восполнить свои пробелы в духовной жизни - и начать действовать»


- Как происходит общение с будущими крестными в Вашем храме?

У нас есть несколько вариантов просветительских бесед. Первый - это минимум, без которого мы не допускаем до участия в таинстве Крещения. Он состоит из трех бесед, которые проводит катехизатор.

Второй - это 14-15 бесед, которые мы проводим каждый понедельник вечером. Такие курсы - они называются «Открытие веры» - проходят у нас два раза в год: с октября по Рождество и с конца января по пасхальный период. На них священники рассказывают об основах веры, о православных обрядах, о христианской культуре. И надо сказать, очень многие из тех, кто уже давно крещен и даже участвует в церковной жизни, с интересом ходят на эти курсы, потому что чувствуют большое количество пробелов в своем знании. Мы предлагаем эти курсы всем, в том числе и крестным, и те, кто серьезно относится к своей новой роли и считает, что трех бесед им недостаточно, ходят их послушать.

А еще у нас есть воскресные беседы для взрослых. Чаще всего их посещают родители, которые приводят своих детей в воскресную школу, а сами в это время слушают лекцию. Но могут, конечно, и будущие крестные.

- Вы уже много лет проводите беседы для крестных. На Ваш взгляд, меняются ли приходящие к Вам люди с течением времени?

Перемены, наверное, соответствуют тем общим переменам, которые происходят в народе. С одной стороны, по-прежнему есть люди, которые участвуют в крещении только потому, что их попросили, а в остальном: «Отстаньте от меня, что за глупость вы придумали, 15 лет назад я был крестным, и от меня ничего не требовали». И ищут храм, где бы не совершались эти обязательные три беседы - такой вот цинизм.

Но, с другой стороны, сегодня много людей, которые относятся к вопросу крещения серьезно, которые понимают, что это - служение, накладывающее на них определенные обязательства, и которые, я надеюсь, будут хорошими крестными.

И надо сказать, изменились вопросы, которые мне задают. Все больше людей, которых интересуют не обрядовая сторона Православия, не купола и колокола, посты и праздники - вещи хорошие, но все же второстепенные, внешние - а суть христианской веры. Что такое первородный грех? Какое отношение падение Адама и Евы имеет лично ко мне? Что такое богочеловечество Иисуса Христа? Что такое спасение? Что такое Церковь? Как соотносится святость Церкви с тем, что они порой видят благодаря нашим грехам. Что такое таинства, Евхаристия, Тело и Кровь Христовы? Все это очень серьезные вопросы, и людей, задающих их, стало значительно больше. Они испытывают духовный голод, и мы должны пытаться его утолить.

Беседовала Дарья Баринова

Тема помощи детей по хозяйству регулярно обсуждается на родительских форумах. Мнения самые разные: от «Пусть лучше учится, еще в жизни наубирается» до «Меня в детстве приучали, и я буду приучать». Для тех, кто еще не решил для себя окончательно, нужны ли ребенку постоянные домашние обязанности и надо ли платить ему за хозяйственные дела, — советы психолога.

«Как не превратить приобщение детей к хозяйственным домашним делам в бесконечное противоборство с родителями? Как сделать это органично?»

Помощь ребенка по дому: зачем?

Прежде чем начать приучать ребенка к домашнему труду, мы должные четко представлять себе, какую при этом преследуем цель. Хотим ли мы, чтобы ребенок мог обслужить себя в наше отсутствие; получил бы навыки, необходимые для будущей жизни; а может, мы просто хотим сделать его жизнь менее вольготной?

Приучение ради приучения или ради каких-то отдаленных перспектив бессмысленно. Ребенок всегда почувствует, делает ли он что-то нужное, или же он — Золушка, которую заставили отбирать «белое от коричневого», лишь бы чем-нибудь занять.

Другое дело, когда мама говорит: мы — семья и всю работу делим на всех. Когда вам действительно нужна помощь по дому, когда ребенок понимает, что это — реальное дело, он легко и естественно приучается трудиться. Именно поэтому, к примеру, дети охотнее участвуют в домашних делах, если мама заболела.

А вот если ребенка заставляют убирать в своей комнате, когда во всех других порядок наводит помощница по хозяйству, это будет лишь имитацией работы, а дети это отлично чувствуют. Но если попросить ребенка собрать и рассортировать в доме книжки или диски перед приходом помощницы — это уже реальная помощь.

Родители, прежде чем давать ребенку задание, должны продумать, какое ему можно поручить дело, чтобы это не стало просто игрой. Конечно, игра сама по себе — это очень хорошо, но не стоит смешивать ее с реальной помощью. Например, качественно помыть посуду маленький ребенок не в состоянии, для него это игра, зато расставить чистые тарелки в шкафу, разложить по ячейкам вилки и ложки — реальная помощь. Важное отличие игры от настоящей помощи: за помощь благодарят, за игру — нет.

— Дети, а что это у вас в комнате делается? — спрашивает Лена.
— О чем ты? — удивляется Сережа.
— Все нормально, — пожимает плечами Вова.
— Давайте-ка приберем, а то завтра бабушка придет, а у нас грязно.
— Ну-у... — морщится Сережа.
— По-моему, у нас чисто, — дипломатично заявляет Вова.
— Вот это чисто? — Лена поднимает с пола грязный носок и достает из-под кровати тарелку с засохшей едой.
— А бабушка не будет заглядывать под кровать, — замечает Сережа.
— Пусть она вообще в комнату не заходит, — поддерживает Вова.
— Дети, ну что вам — трудно убрать? — удивляется Лена.
— Мамочка! Ты даже не представляешь себе, как трудно, — проникновенно говорит Сережа не поднимаясь со стула.
— Кто вообще придумал эту уборку? — вздыхает Вова и ложится на кровать.

Что и как поручить ребенку

Категорически нельзя говорить ребенку, который только учится выполнять какие-то хозяйственные дела: «У тебя не оттуда руки растут, мне все придется за тобой переделывать, проще уж самой!». Если действительно есть необходимость исправить какие-то ошибки, стоит сделать это максимально деликатно: поблагодарить, а потом, не у него на глазах, переделать. Конечно, когда ребенок поймет, что от него требуется, можно и нужно показывать ему его огрехи, но все же делать это так, чтобы у него потом не опускались руки.

Конечно, реальная помощь семье важна, но иногда, особенно для маленького ребенка, это слишком абстрактная вещь, и ему трудно включиться в работу. Нужен стимул. Можно сказать малышу: «Чем быстрее ты уберешь свои игрушки, тем быстрее мы с тобой почитаем». Или: «Твоя задача — собрать книжки и поставить их в шкаф, этим ты освободишь мне время для игры с тобой».

Домашняя работа ребенка должна преследовать конкретные цели, чтобы он мог увидеть и оценить результат своего труда. И конечно, поручения зависят от возраста помощника. Трех- или четырехлетний ребенок может помочь маме рассортировать постиранное или высушенное белье, убрать свои игрушки. Но не стоит в этом возрасте затевать с малышом реализацию масштабных проектов: убрать комнату — слишком неопределенная задача для него. А вот шестилетнему ребенку она уже по плечу, только нужно разбить уборку на несколько четких этапов: сложить игрушки, убрать вещи, протереть пыль со стола. В этом возрасте дети уже могут убрать что-то не только за собой, но и за другими членами семьи, например книги. В семь-восемь лет ребенка уже можно попросить вынести мусор, пропылесосить (он уже сообразит, что не стоит «засасывать» денежную купюру или закатившееся колечко).

Иногда родители просят старших детей позаниматься с младшими. Тут важно понимать: такой уход не должен быть переложен на старших без их личной инициативы, все-таки это — дело родителей. Если ребенок не хочет постоянно нянчиться с сестрой или братом — это его право. Но мама может попросить его сделать какую-то другую работу, пока она побудет с малышом: разгрузить стиральную машину, почистить картошку или сходить в магазин.

Надо напоминать. А платить?

Просить и напоминать — вот два ключевых понятия, связанных с процессом приучения к домашнему труду. Очень часто родители говорят, что чем напоминать ребенку десять раз, лучше все сделать самим. Не лучше! Иначе ребенку очень скоро станет удобно быть забывчивым. Не бойтесь напоминать, иногда можно даже взять ребенка за руку и повести за собой. Не стоит строить иллюзий и надеяться, что, если детей почаще заставлять выполнять работу по дому, это войдет у них в привычку и напоминать им об этом больше не придется. Если ребенок в принципе не склонен к ответственности, странно ожидать, что он отнесется серьезно именно к домашним обязанностям.

Чем старше становится ребенок, тем более серьезную помощь он может оказывать. Но с другой стороны, серьезная работа требует и более серьезного вознаграждения. Может ли ребенок получать за свою работу деньги?

Мне кажется, определить, за какую работу стоит платить, очень просто. Если ребенок выполнил работу, за которую вы все равно кому-то заплатили бы — например, за мойку машины или заполнение документов на компьютере, — то вполне возможно отдать сэкономленную таким образом сумму на карманные расходы сыну или дочери. Конечно, при условии, что работа выполнена хорошо — как выполнил бы ее наемный работник. Но есть дела, которые мы распределяем внутри семьи и никому за них не платим: готовим, убираем, выносим мусор. Маме же не платят за ужин — и сыну не платят за вынесенное ведро.

Хотелось бы подчеркнуть одну мысль: работа ни в коем случае не должна даваться «в наказание», иначе ребенку очень трудно будет почувствовать от нее удовлетворение. Вряд ли ребенок, которого в детстве заставляли стирать носки, если он забывал обуть тапочки, проникнется когда-нибудь любовью к этому занятию. Наказание по определению трудно и неприятно. Тем более что наказание — это всегда требование, а не просьба.

Купить эту книгу

Обсуждение

Комментировать статью "Дети и помощь по дому: напоминать, заставлять, платить?"

Раздел: Дети и родители. домашние обязанности для подростка- они должны быть? я начала не с того, согласна!

Обсуждение

Однозначно. Нужно развивать любовь к труду с детства. А если он сейчас не будет ничего делать под контролем, то дальше эта проблема усугубится.

Полезно, чтоб они были. Но у меня и у самой-то их нет, есть настроение - делаю, нет - не делаю. И у детей так же. Убирать в своей комнате, стирать свои вещи и готовить себе еду, если ее нет, не могу считать обязанностью для подростка, это часть его жизни. Ну, как куртку зимой носить - нельзя сказать, что это обязанность, но кому комфортно, тот носит, а кому нравится - тот и зимой в футболке ходит.

У ребёнка в 12 лет непременно должны быть домашние обязанности. Не приучая ребенка к ответственности мы растим инфантильных личностей. от которых сами позже плачем.

Обсуждение

1. Ничего насмарку не ушло. Вы внимательная, чуткая, заботливая, немного тревожная мама. В общем, НОРМАЛЬНАЯ!
2. По единственному рисунку диагностику проводить не стоит. но то, что она изобразила, встречается достаточно часто у подростков и примерно так и интерпретируется. Тем более, Вы пишите, что 12 летня крошка крупнее Вас, взрослой женщины. Вот и мается детка с телом. Действительно, в подростковом возрасте СТАНДАРТНЫ проблемы и с телом, и с опорой (ибо они уже пробуют опираться на себя, а опереться пока не на что). Однако, повторюсь, интерпретировать по одному тесту нельзя. Кстати, отсутствие ступней может говорить и об игнорировании проблемной зоны, вплоть до дискомфорта при плоскостопии или недовольства формой и размером ноги.
Рисуночные тесты (почти все) дают лишь направление для собеседования, не более того.
3. Ох уж эти обязанности и отношение к ним взрослых. Почитала ниже - про 44 сотки огорода и т.п. - не нужно путать обязанности, ПОСИЛЬНЫЕ для ребенка, формирующие у него чувство ответственности (из которого потом эта самая опора и возникает), последующей удовлетворенности за результат, чувство самоуважения, причастности к жизни своей семьи, обсуждения семейных проблем на равных по ряду вопросов, с рабским детским трудом и неграмотным подходом многих родителей к нагружению детей обязанностями.
Регулярные посильные обязанности нужны! Например - поел - убери тарелку, чашку, ложку в посудомойку/раковину, возможно, сполосни чашку сразу и повесь на крючок сушиться.
Сложи пижаму после сна на место, вернувшись из школы, кинь носки в стирку, повесь на просушку одежду, протри грязную обувь. Что, от исполнения этих обязанностей по самообслуживанию рухнет мир?
Следующий вид обязанностей - ситуативные, как пишет Голубушка - увидел - устрани. Пример - в ванной стоит кошачий латок с насыпкой. Кот просыпал насыпку. Прежде, чем умыться, подмети насыпку и делай свои дела. Увидел вещь на полу - подними, отнеси на место. И т.п.
Наконец, о чем максимум копий сломано - общесемейные обязанности. Повторяю - они должны быть ПОСИЛЬНЫЕ!
Пример - идет старшая из школы и помнит, что нужно 2 пакета молока купить. Все по пути. Так вот, слушая дома беседы про цены и т.п. ,сама предложила - давай, буду тебе звонить из магазина, какие там акции проходят. Считаю, что для социализации очень даже полезно. Теперь деточка, которая как мышенька, без сыра ни-ни, сама контролирует цены на данный продукт и имеет матфонд для его приобретения, да и в ценах на продукты и бытовую химию начала неплохо ориентироваться.
Приготовление пищи. Полдник вполне дети сами могут организовать вполне достойный, если их этому обучить. (те же горячие бутеры, сосиски запечь, блинов наделать - в чем проблема? Главное, родитель должен научить, показать, как максимально облегчить процесс и нахваливать. А уж с интернетом - пожалуйста, и видеотрансляцию поведи, и кулинарный или домоводческий блог создай, в ВК похвались, что умеешь делать. Кстати, многи в одной из тем ратовали за регулярные видеотрансляции - а ведь обязанность (в данном случае, ответственность перед ожидающим шоу зрителем) есть действие, выполняемое на регулярной основе!
Забрать мелких из сада, который через дорогу - в чем проблема? Да ещё погулять по дороге, зайти в магаз и вкусняшек на всех прикупить - где здесь мировая скорбь и украденное детство?
Естественно, если у старших какое-нибудь мероприятие, допзанятия, встреча с друзьями ко времени (кино, выставка), то это заранее обсуждается и решается в пользу детства)).
Наличие обязанностей у детей имеет и ещё одну приятную фишку - учит детей замечать скорбный))) родительский труд и ценить его (например, не создавать лишний раз бардак и беречь одежду, например).
Думаю, что формируя навыки в реализации ПОСИЛЬНЫХ обязанностей, мы уйдем от тем "моему ребенку ничего не интересно". Не интересно - когда не умеешь, когда боишься получить нагоняй за некачественное исполнение (лучше я получу за ничегонеделание, как протестный герой, чем меня ткнут в мою несостоятельность), когда не понимаешь, как выполненное тобой встроится в общую систему, когда работа скучна и не дает эмоциональной подпитки, когда хочешь большего эмоционального ответа от второй стороны, но не знаешь, какими ещё способами его заполучить.
Наконец, ничего не хочется делать банально из-за соматических проблем - низкий гемглабин, давление, нервное истощение и т.п. Что тоже возможно скорректировать.

И я не люблю обязанности. У нас дежурства.График по неделям Потом меняемся Если у кого то дурственное настроение и он принципиально не дежурит-подменяем Когда я, когда другие дети.Потом успокоиться-опять включается.Если кто-то занят сильно и не успевает-тоже подменяем.Я и если кто-то может - то присоединяется.Единственное можем иногда повредничать.Если дежурный не хочет (а не не может) сходить в магазин за сахаром-не беда Идут те кто хочет, но первый товарищ пьет чай без сахара.Его сахар-в магазине.Единственная обязанность у мальчиков самим с магазина приносить картошку и муку т к нам этого добра нужно много, а я слабая женщина.Парни то у меня ростом под 175-180. Носят.Все Остальные дела по очереди делаем.

Обсуждение

Младшему 10 лет. Обязанности: 2 раза в неделю мыть посуду общую и за папой (остальные моют за собой всегда сами), каждый вечер кормить черепаха своего, раз в неделю чистить аквариум. Постоянно (каждый день или по необходимости) заправляет кровать, убирается на своем столе, в шкафу платяном и с книгами-игрушками. Раз в неделю участие в уборке общей - подметает, пылесосит, моет пол в одной комнате, оттирает пятна. По необходимости несколько раз в неделю после моего указания в виде просьбы выносит мусор, поливает цветы, вытирает пол в общем с соседями коридоре, разбирает хлам и моет журнальный столик, кормит кота, рыбок, меняет воду с папой. И как все привлекается ко всей работе по дому.

08.03.2014 19:30:54, Petrovna7

9 лет, обязанность одна - уроки делать качественно. остальное по желанию ребенка. Может посуду помыть, подмести, пыль вытереть.. Но тока если сама хочет.:)

Домашние обязанности.. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и...

Обсуждение

А сам папа что-нибудь делает по дому? Ежедневное, не пресловутый гвоздь забить раз в год

Я там выше в другой теме написала. Когда помощь по дому становится обязанностью, за которую НЕ БЛАГОДАРЯТ ("ты должен"), то ее делать неохота. А вот когда просто мама и папа время от времени просят что-то сделать и благодарят (искренне), тогда дети легко это делают. Мои делают, я не злоупотребляю, а они не споротивляются. Постоянных обязанностей и расписаний нет. Уроки и спортшкола 5 раз в неделю есть, у младшей куча занятий в школе до 17, плюс 6 раз в неделю спорт или музыка.

имхо, дело не в занятости и не в физ. усталости. а в том, что детская помощь по дому, это забота о маме и папе и обретение навыков домашнего хозяйства.

Обязанностей - никаких. Имхо, " домашние обязанности " - это зло. По факту делает уборку в своей комнате - либо когда ей надо (например, гостей ждет), либо когда взрослых достанут...

Обсуждение

к сожалению никаких. кровать убирается из под палки. одежда и стол разбираются эпизодически.

Напишу про нас, вдруг чем-нибудь помогу. Кота заводили дочери, она честно все 3 года отвечает за его лоток. Кормят все, кому не лень. После деревни, где кот пил из ведер, он отказался от мелкой посуды с водой и пьет из большой банки. Вода соответственно там не пересыхает. В миску дочь бы тоже могла забыть воды подлить. Порядок в детской более-менее на ней. Все. Т.е. по общим задачам и территориям вот прям зон ответственности у нее нет. НО я знаю, что дочь может здорово помочь и помогает: разобрать ПММ, сходить в магазин, приготовить обед / ужин. Если понимаю, что нам с мужем сегодня готовить будет некогда, то прошу дочку. Она может сварить суп, сделать жаркое, плов, ну, и много чего попроще. Если у нее есть время, то может, скажем, жаркое в горшках к нашему приходу приготовить. Если со временем сложно,то прошу сварить макароны, гречку и т.п. Готовит по тетради с кулинарных курсов или по моей инструкции, отправленной по мейлу. Например, прошу приготовить бульон (если в мультиварке, то нужно просто все покидать и можно гулять), а я потом готовлю суп. Но конечно, готовка не есть обязанность дочки. Чаще готовлю я. Всегда договариваемся, чтобы дочку это не сильно напрягало. Хочешь идти гулять, не вопрос, покидай то-то и то-то в мультиварку и иди. Пока полет нормальный. Дочери 10.

То ли сказка, то ли ложь,
Сразу и не разберешь,
Что поведают страницы.
Правду? Может небылицы?
Автор буквы быстро строчит,
Удивить наверно хочет.
То ли былью необычной,
То ли выдумкой комичной.

В одном поселке самого, что ни наесть, захудалого и не городского типа, каких много, проживал в доме под номером семь, по улицы без названия Дедушка-голубчик. Это не имя, а прозвище, которым он нарек себя сам. Жил не тужил, сам не скучал и людей радовал. Гармонь у него имелась знатная, еще смолоду отцом даренная. Отлично играл наш Дедушка-голубчик на крестинах, свадьбах, именинах. Первым гостем сидит и гармонь при нем.
Имелся у дедушки еще велосипед для порядку. Но он мало на нем катался. Транспорт, стало быть, не для бездорожья поселкового.
- Чего лишний раз колеса восьмеркой гнуть? – говорил он серьезно.
Жил Дедушка-голубчик не сам. Скрашивала его одиночество кошка Дашка – кормилица!
- Если бы не она, - говорил Дедушка-голубчик, - концы с концами бы не сводил, помер бы голодной смертью. Если бы не кошка, то и корову содержать не за что было бы. Даже сена не купишь.
А также радовал Дедушку-голубчика Бобик Палкаша – охотник и добытчик. Помощник дедуле на старости. И корова имелась – Кармелита Капитоновна. Намучался дедушка с этой рогатой дамой за жизнь, так и говорил:
- Лучше бы только кошку держал!
Но мы в ответе за тех, кого, стало быть, доим. Вот и не гнал Капитоновну со двора. Еще у дедули имелся дирижабль, как у каждого нормального поселкового зажиточного голубчика. А куда без него в наше время? Не по дорогам же ездить.
Для тех, кто не в курсе поясняю дирижабль - это такой аппарат летающий. Очень он выручал Дедушку-голубчика. Хозяин на нем молоко Капитоновны в город возил.
-А как еще? Не по бездорожью же его таскать, того и гляди расплещется.
Вообще-то, с молоком история вышла еще смолоду. Раньше Дедушка-голубчик вез в город целую корову, там ее доил прямо на дирижабле и народу разливал в принесенные бидончики.
- Вот и правильно, а зачем тару свою пачкать,- разводил руками хозяин Капитоновны, - привез корову в город и заправляй все бидончики. Молоко всегда теплое и не портится при любых погодных условиях. Так каждый день, туда - сюда молочную заправку – Капитоновну по небу и возил. А потом надоело ему, и стал он молоко в воздушных шарах в город отправлять. Надоит десять шариков и отправит по адресам небом. Сам же за деньгами только летает два раза в год, когда котят продавать едет.
- Это самое доходное дело в поселке, - говорил хозяин довольно, пересчитывая котят в корзиночке, - … семь, восемь, девять! Молодец - Дашенька, голубушка, кормилица! - гладя себя по лысеющей маковке.
Все, без исключения соседи, Дедушке-голубчику завидуют, что у него кошка Дашка такая плодовитая. У всех по три котенка приведет и вся радость. Самим не хватает. А у Дедушки-голубчика кошка золотая в этом смысле.
- А если повезет, бывает, и три раза в год котята рождаются, - хвастал хозяин на весь поселок совсем не городского типа, - в такие года можно и на новый дирижабль заработать. Товар больно дефицитный за ним очереди кругом. Вот как!
- Кричат все в городе, ругаются, толкаются в очередях: «По два котенка в руки не давать!», «Я раньше вас тут стояла!», «Да как вам не стыдно! Я еще со вчера занимал!», «А у меня ребенок дома сам, дайте без очереди, пожалуйста…»
- Бывает и до драк доходит, народ больно нравом крут нынче.
В общем, вы поняли, что дедушка живет не тужит. Но для порядку, что бы, не только гармонью наслаждаться, но и в курсе событий околовсяческих быть, выписывает Дедушка-голубчик газету «Неправда», вот какое хорошее название у нее. Там в ней все-все, как есть изложено.
Выйдет на улицу хозяин после вечерней дойки, трубочку закурит и начнет своим домочадцам культурные новости зачитывать.
- Вот, - говорит он важно, держа «Непавду» в руках, - пишут, что дождь шел с земли в небо в соседнем поселке, уж очень не городского типа.
- И про радугу бесцветную пишут, - добавил Дедушка-голубчик, переворачивая страницу, - по ней люди ездили - ездили и цвета вытерлись со временем, а денег на новые краски пока нет. Планируется запретить движение по радуге и занести ее в реестр охраняемых штук.
- Да, - подумал Дедушка-голубчик, - людей-то понять можно, радуга-то поровней дорог будет, по ней ездить удобнее. А у нас легче от людей охранять, чем покрасить, для удобства и красоты.
А вот на счет дорог отдельное заявление сделано в свежем номере «Неправды». Сказано в газете, что скоро плохие дороги из поселка выгонят. Для этого назначили самого главного дороговыгонятеля с окладом равным цене пяти котят.
- Не многовато ли? – удивился Дедушка-голубчик. Уже созданы специальные дружины для того, что бы окончательно избавяиться от бездорожья.
-Хм, - задумался наш хозяин, а может это и правильно им-то там с таким окладом виднее, что делать с дорогами. Сколько можно церемониться с корявыми дорогами. Пусть идут уже себе туда, откуда пришли! Гнать их в шею, а если уйти откажутся общественность призвать на помощь! Для такого случая у меня и ружьишко есть.
Еще в газете было написано о том, что из зоопарка сбежал особо опасный крот, отбывавший наказание за экономические преступления в особо крупных размерах. В прошлом году преступник сумел сделать подкоп в национальный банк и выкатать из него все вклады, сделанные крупным и очень крупным картофелем, по сумме равные пяти дирижаблям в новой комплектации.
- Ого, мошенник! – пробурчал Дедушка-голубчик, - попадись ты мне только, ух да я б тебя! В «Неправде» граждан просили проявлять бдительность и сообщать куда надо. Если будет надо.
- Да, - буркнул Дедушка-голубчик себе под нос, заканчивая просмотр прессы, - вот тебе и новости.
- Да, - покивал мохнатой головой Палкан, - крота нам тут еще не хватало.
- А ты чего это расселся, Палкаша? Ты гнезда проверил? – спросил Дедушка-голубчик откладывая «Непраду».
- А как же, - сообщил гордо пес и начал доклад по всей форме, – десяток яиц отварен и отпущен! Отвар бережно слит и хранится в прохладном, сухом месте. Трое оказали сопротивление, пришлось стрелять! Омлет с картофелем уже на столе.
- Молодец Палкаша, молодец, - похвалил Дедушка-голубчик, - А ты перед тем, как заряжать ружье, картофель чистил? Да? Ну, тогда хвалю, молодец, тогда пойдем ужинать.
Вот только не говорите, что вы ничего не поняли! Ну что не понятного-то? Дирижабль летает на яичном отваре. А на чем еще? И в лампаде горит яичный отвар. Ценнейший продукт, дефицитный, почти, как котята!
А для того, что бы его сделать, нужно собрать птичьи яйца в ближайшем лесу, отварить, а после этого, отпустить их обратно, по домам - гнездам. Зачем же мучить их в неволе? Но некоторые экземпляры, вариться не желают, а значит, их расстреливают за непослушание. Дикие яйца с характером и менее наваристы, и дирижабль на таком отваре глохнет часто. Так что лучше их сразу в омлет. А отстреливают непокорных картошкой, меленькой такой, как горошек, что бы повкуснее было. Конечно же, картофель перед тем, как в оружие зарядить чистят.
У Дедушки-голубчика на это своя смекалка была. Идешь на утку - заряжаешь ружье яблоками, на зайца - черносливом, на кабана – чесноком с зеленью. Вот так и велось хозяйство. После того, как омлет из трех непокорных яиц был съеден, Дедушка-голубчик отправился в дозор. Взяв с собою ружье и фонарь, горящий очень ярко на свежем яичном отваре. Но далеко уйти не сумел, провалился под землю. Пока летел вспомнил про крота и изготовился стрелять в полете, но не довелось ему меткость свою проявить. Шмякнулся аккурат на преступника. Чуть помял его, чуть напугал. Но в целом – все целы. Взял беглеца на мушку, и как закричит:
- А ну вертай оглобли туда, откуда явился!
Крот конечно хоть и видел плохо, но понял, что его обратно поведут в зоопарк. Развернулся и потопал по тоннелю, что так усердно рыл. Шли долго дедушка уже и подустал, но все же понимая какое ответственное дело ему выпало совершить, не сдался. Пока шли со свода тоннеля вода капать начала.
- Это что, - просил Дедушка-голубчик, - снова дождь из-под земли в небо пойдет?
- Да нет же, - ответил крот, топая впереди с поднятыми лапками, - это мы под Венецией проходим. Это на нас море Адриатическое протекает.
- Да ну? – удивился Дедушка-голубчик.
- Что не веришь мне, а ты попробуй воду, она же соленая.
Так дошли они до конца проложенного кротом тоннеля и оказались в клетке зоопарка.
Дедушка-голубчик с ружьем на первые полосы газет международных попал, его все поздравляют, цветы дарят, приглашают на банкеты в честь поимки столь опасного преступника, а он отказывается:
- У меня,- говорит, - дома корова не доена мне еще воздушными шариками, молоко по адресам разослать необходимо. Да и котам соседским нужно двери открыть, молочка налить, а то перестанут проведывать мою кошку Дашку – кормилицу. Что потом делать буду? Как без котят выживу?
Конечно, причины для немедленного отлета домой у него были веские. Все поняли, что дела у Дедушки-голубчика неотложные, и вызвав самый комфортабельный дирижабль, отправили героя домой. Пока он пролетал над поселками и городами видел, как дружинники выгоняют дороги. Дедушка-голубчик и свою дорогу видел, она шла со всеми вместе в изгнание. Именно ту, безымянную на которой стоял его дом под номером семь.
- Что же теперь будет? - думал хозяин.
Но все образовалось как-то само собой. Привыкли люди не только к бездорожью, но и к оставшимся после ухода дорог разбитым направлениям.
А в честь Дедушки-голубчика назвали его улицу теперь уже без дороги. Так теперь и называется: направление Дедушки-голубчика. А про кошку Дашку в следующем номере «Неправды» написали и про корову Кармелиту Капитоновну и про Палкана. Эх, забыли написать, что Дедушка-голубчик самым красивым в своем поселке был и, что на турнике солнце крутил лучше всех в молодости. Но это, наверное, в другом номере допишут.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!