Женский журнал Ladyblue

Детям о профессии воспитатель детского сада. Конспект занятия "профессии работников детского сада" Рисунок в детский сад профессия родителей

Каждый маленький карапуз мечтает кем-то стать в этой жизни, то ли космонавтом, врачом или пилотом самолета, но помимо этих самых популярных занятий, есть множество других, очень важных и сложных. Что бы карапузам было легче разбираться в новых порой очень важных предназначениях в жизни людей, были придуманы картинки профессии для детей детского сада и дошкольников.

Эти сюжетные картинки, изображающие людей, занятых в определенной сфере деятельности, помогают крохам расширять свой кругозор. Мир профессий очень велик и разнообразен. Вспомните себя в детстве, что вы отвечали на вопрос о своем будущем? Наверное, что когда вырастите, то станете – космонавтом, поваром, ветеринаром, летчиком, спасателем, полицейским, врачом и т.д.

Для каждого малыша «моя будущая профессия» представляется чем-то очень важным и ответственным. Поэтому очень важно и для малышей в детском саду, и даже для школьников, объяснять всю важность работы, цели и предназначения в жизни, которое для себя должен выбрать каждый человек.

«Моя будущая профессия» или «кем я стану, когда выросту» – считаются самым популярным вопросом и ответом для малюток в детском саду. Каждый малыш делает свой выбор в зависимости от того, как родители или воспитатель дадут ему первоначальное впечатление и знания о профессии. Дети должны знать, что люди не только космонавты и летчики, а что есть такая важная профессия учитель, архитектор, инженер, водитель, диспетчер и даже продавец.

  1. Для начала деткам можно просто рассказать о всех занятиях, которыми заняты люди в современном мире, а затем раздать раскраски и посмотреть, как крохи представляют себе работу таких людей. Такие раскраски иллюстрируют род деятельности человека, они одеты в специальную одежду и имеют определенные атрибуты и инструменты необходимые для работы. Эти раскраски очень хорошо помогают малышам развивать свои творческие способности, но и в свою очередь вы можете их направлять в нужное русло.
  2. Каждая картинка раскраски «моя будущая профессия» знакомит малыша с окружающим миром, а ваша задача как можно подробнее рассказать, чем занимается этот человек, какой вклад он вносит в развитие мира, какими инструментами и предметами он пользуется, какого цвета униформа у определенного работника и т.д. Картинки работников могут быть изображены как в женском, так и в мужском обличии. Ведь в современном мире профессия художник или профессия учитель не имеет половой принадлежности.
  3. Вы как воспитатель или родитель должны объяснять крохе, что чтобы добиться определенного мастерства, к примеру, парикмахерского, юридического, научного, творческого и т.п. необходимо трудиться и учиться, а также ставить перед собой определенные цели, к которым нужно идти постепенно и набираться опыта. Потому что «моя будущая профессия» это не просто слова, а то, кем малыш станет и будет заниматься всю свою жизнь. И от это выбора зависит не только его будущее, а будущее уже его детей и окружающих.

Дидактическая игра на тему профессии

Картинки профессий для детей детского сада, не только знакомят малышей с миром специальностей, но и развивают речь, ассоциативное мышление и адаптируют к жизни в обществе. Дидактическая игра заключается в том, чтобы, показывая картинки работников какой-нибудь сферы, ребятишки могли точно назвать специальность этого человека, какими приспособлениями он пользуется для своей работы, на сколько важно это призвание и т.д.

  • Можно дошколятам дать задание, сочинить и устно рассказать небольшой рассказ на тему «моя будущая профессия». Для того чтобы крохе было полегче, можете раздать им карточки, на которых изображено то призвание, что они выберут.
  • Также можно самостоятельно называть специальность, а ребятишки должны будут указать на нужную картинку. Затем попросите показать изображения инструментов необходимые для этой специальности. Когда кроха скажет, что моей будущей специальностью будет, к примеру, профессия парикмахер. То рассказывая о нем, попросите рассказать, чем же важна эта работа? Что необходимо парикмахеру для успешной работы, помимо инструментов и т.п.

Список профессий

Список специальностей очень велик, даже врачом или дизайнером можно быть разным. Об этом всем нужно рассказывать детям. Они должны знать, что профессия врач - это не только общее понятие, врач можете быть хирургом, стоматологом, травматологом, ветеринаром, терапевтом, и т.д.

Можете самостоятельно сделать для себя пометки, о которых вы будете рассказывать детишкам. Или скачайте карточки, с обратной стороны которых есть краткое описание специальности. Давайте разберем несколько вариантов занятий человека, о которых можно рассказать крохам.

  • Профессия повар – это ремесло человека, которое кормит нас всех. Повару нужно очень много приспособлений для работы, это и кастрюли, ножи, ложки, миксер, кухонный комбайн, плита, печь, продукты, специи и т.д. Что бы стать поваром, нужно много готовить и практиковаться. Повар может быть общим или специализироваться на определенных видах продуктов (горячее, салаты, кондитер и т.д.).
  • Профессия инженер – это очень важная работа. Инженеры проектируют дороги, метро, здания и сооружения, подземные коммуникации. Чтобы стать инженером нужно очень хорошо учиться и знать математику, черчение и много других точных наук. Для инженера необходимы точные специальные приборы, компьютер и инструменты для черчения.
  • Профессия дизайнер – самая творческая специальность. Дизайнеры могут быть разные, дизайнер декоратор, одежды, ландшафтный, мультипликатор и т.д. Профессия художник и дизайнер во многом связаны, в большинстве случаев им для работы необходимы краски и мольберт. А для современных дизайнеров и художников нужен компьютер.
  • Профессия юрист – эти люди защищают других людей в суде или занимаются другими видами юридической деятельности. Юристы это – адвокаты, прокуроры, следователи, нотариусы, судьи и т.д.
  • Продавец – это человек занимающийся продажами. Продавцы могут быть разные, на рынках и супермаркетах продавать продукты питания, в модных бутиках предлагать и советовать одежду своим посетителям, могут быть риелторами и продавать недвижимость (дома, машины, квартиры, заводы).

Изучаем профессии. Развивающий мультик для детей от 1 года и старше.

Конспект группового занятия для детей подготовительной группы

«Профессии детского сада»

Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада".

Задачи:

1. Закрепить представления детей о профессиях детского сада;

2. Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

3. Закрепить умение подбирать качественные прилагательные;

4. Упражнять в подборе антонимов;

5. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

6.Развивать логическое мышление и внимание;

7.Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Ход занятия:

Логопед . Слушайте загадку.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже здесь знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый…….

Дети. Детский сад.

Логопед . Верно. Молодцы, ребята. Вы приходите утром в детский сад, встречаете и здороваетесь друг с другом. Ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) А кем работаю Ваши мамы и папы? (Ответы детей)

Логопед . Ребята, а повар, программист, ветеринар – как это можно назвать одним словом? (Ответы детей)

А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей)

Логопед. Да, у каждого человека есть занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много людей с разными профессиями.

Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду»

Логопед. Люди каких профессий работают в детском саду?

Дети высказывают свои предположения.

Логопед демонстрирует картинки профессий ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду и чем занимаются люди этих профессий (заведующий, методист, завхоз, секретарь, прачка, повар, воспитатели, помощник воспитателя, логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, дворник). Вспоминают вместе с логопедом имена и отчества всех работников детского сада.

Физ.минутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Игра с мячом «Кто что делает?»

Логопед бросает мяч всем детям по очереди и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (заведующий, логопеды, воспитатели, медсестра, помощник воспитателя).

(Повар готовит, режет, разливает… .)

Игра «Кто лишний?». (Развитие речевого слуха, мышления связной речи).

Воспитатель, полицейский, заведующая, логопед.

Музыкальный руководитель, прачка, летчик, медсестра.

Помощник воспитателя, дворник, космонавт, повар.

Логопед . Молодцы! Вот мы с вами уже и узнали о профессиях детского сада. А теперь я буду загадывать Вам загадки, а Вы будете отгадывать их:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,...

(Воспитатель)

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд.

(Дворник)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

(Помощник воспитателя)

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(Повар)

Логопед: Отлично справились, ребята. Много разных профессий собралось в нашем детском саду. Вот, например, повар. У повара много работы. Он умеет готовить много полезных и вкусных блюд.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатели не злые, а добрые;

Не грустные, а веселые;

Не трусливые, а смелые;

Не ленивые, а трудолюбивые.

Итог: Логопед подводит итог занятия . Спрашивает детей, какая профессия для них самая интересна и почему. Благодарит за внимание и прощается.


Викторина «Все работы хороши» для детей 4-5 лет

Цель: Расширение представлений о профессиях.
Задачи: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми; развивать мышление, коммуникативные навыки; воспитывать уважение к людям труда.
Материалы: карточки «Профессии» (повар, пожарный, парикмахер), предметы (кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка), разрезные картинки «Пожарный, «Почтальон», «Повар», чёрный ящик, ложка, медали по количеству детей, дипломы победителя 8 штук.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Ответы детей.
Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель.
Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
Но, это будет не просто беседа, а игра – викторина, где примут участие дети и их родители.
Наши участники:3 команды (дети и родители). Похлопаем нашим командам.
Викторина будет состоять из 5 туров.
1. «Покажи профессию»
Воспитатель: Сейчас, наши участники, а именно дети по одному участнику от команды по очереди должны показать профессию человека, а их команда должны угадать. (3 карточки- врач, парикмахер, повар)
2. «Кому нужны эти вещи? »
Воспитатель: А теперь, взрослые описывают инструмент принадлежащий определенной профессии, а дети должны угадать что это и какая профессия.
(Кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка)
3. «Сложи картинку».
Команда получает четыре части разрезной картинки. Под музыку команды собирают картинку.
Побеждает команда,которая быстрее собрала картинку и назвала профессию людей, изображенных на них. (пожарный, почтальон, повар)
4. «Что в чёрном ящике»
Члены команды должны догадаться, что это за предмет.
1.В чёрном ящике лежит металлический небольшой предмет, который люди используют несколько раз в день.
2.Этот предмет нужен повару.
3.Используют как музыкальный инструмент.
4.Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот
– Открывай пошире рот. (Ложка)
5. «Подскажи словечко».
Ведущий задает вопрос, говорит предложение которое нужно закончить.
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло,)
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель : Молодцы! Невозможно определить самую важную и нужную из профессий. Все они необходимы и полезны. Сегодня победила дружба! Все участники получают сладкие медальки.
Награждение дипломами победителей творческого конкурса «Все профессии нужны, все профессии важны», который проводился в течении тематической недели.
Воспитатель: Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.

Дорогие друзья! Поговорим о ваших воспитателях.

Многие из вас ходят в детский сад и очень любят своих воспитателей.

Ходите ли вы в детский сад?

Как зовут вашего воспитателя?

Какие черты характера привлекают вас в нем?

Представьте, что ясным осенним утром мама привела вас в детский сад. Вы весело взбегаете по ступенькам, рады, что встретитесь с любимым воспитателем, с друзьями, что впереди у вас целый день, наполненный играми, занятиями, интересными делами, прогулками. Вы уже ходите в детский сад не первый год, и всё здесь вам хорошо знакомо. Вы, конечно, знаете, что сначала нужно поздороваться с воспитателем, назвав его по имени и отчеству. Затем раздеться, снять куртку, шапку, развязать шарф, переобуться в сменную обувь.

Кто поможет вам справиться с этим?

Правильно! Воспитатель. Он не только расстегнет пуговки и крючки на курточке, но и объяснит, как это сделать самому.

По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку — несложные, но очень полезные физические упражнения.

После того, как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку.

За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, правильно ли сидите за столом, обучает вас правилам этикета.

После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, например, сшить из разноцветных тряпочек мягкую игрушку, сделать нарядную аппликацию, нарисовать картинку.

Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти умения и знания он передает малышам.

Но главное — воспитатель должен любить и понимать ребенка!

Воспитатель прекрасно видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, ябедничать, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из детей щедр, а кто жаден и завистлив. Своим поведением, беседами, иногда с глазу на глаз, воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие.

В старших группах воспитатели готовят детей к школе.

Наконец, приходит время расставания с детским садом. Выпускники старшей группы с грустью прощаются со своими любимыми воспитателями, посвящают им стихи, песни, например, такие:

В детском саду

Нас в саду встречали лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад — наш добрый дом!

Приучали нас к порядку,

К красоте и чистоте,

Ранним утром на зарядку

Дружно мы вставали все.

Здесь всему нас научили —

Мы особенно любили

Новогодние деньки:

Елочка сверкала ярко,

Мы водили хоровод,

Дед Мороз дарил подарки

Каждому под Новый год.

Нас кормили повара,

Нас лечили доктора,

И мы очень нежно любим

Воспитателей своих,

Вспоминать мы долго будем

Лица ласковые их!

Никогда мы не забудем

Детский садик наш родной,

Приходить к вам в гости будем

Мы и летом, и зимой!

Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека!

Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?

Расскажите, что должен знать и уметь воспитатель.

Какое, на ваш взгляд, главное качество воспитателя?

Какая самая важная задача воспитателя детского сада?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!