Женский журнал Ladyblue

Феминистка: кто это и нужно ли это женщинам? Что такое феминизм, феминистское движение и его идеология.

Слово "феминизм" произошло от латинского слова "femina" - женщина и означает женское общественное и политическое движение за равноправие между мужчинами и женщинами. Значит феминистка - это сторонница движения за равноправие полов. Что характерно, несмотря на то, что в наше время существует большое количество свободомыслящих и либеральных мужчин, термина "феминист " вообще не существует. Что феминистки считают своим врагом в первую очередь? Отсвет прост - Домострой!

Из истории феминизма

Пожалуй в течении тысячелетий, что развивалось человеческое общество, роль женщины отводилась к наблюдению за домашним хозяйством, рождению и воспитанию ребёнка. Однако с развитием науки и со скачкообразным ростом населения, увеличения продолжительности жизни человека, ростом промышленных производств и как следствие усиления потребления, стала ощутима значительная нехватка мужских рабочих рук. И в офисных конторах, торговых прилавках, у конвееров, станков рядом с мужчинами стали работать и женщины. При этом их права - юридические, имущественные, политические продолжали пребывать на "доисторическом " уровне. Например женщинам, которые трудились наравне с мужчинами платили за работу гораздо меньше, имелись множество писанных и неписанных правил, которые запрещали им заниматься конкретными видами работы, учиться, существовали ограничения по карьере. Такая несправедливость не устраивала слабый пол и по этой причине появилось новое общественное движение - феминизм.

Хотя, самые первые ростки феминизма стали появляться ещё в конце 18-го века в период революции во Франции, и во время борьбы за независимость в США. Самые первые феминистически настроенные женщины требовали прежде всего равноправия с мужчинами. Потом к требованиям политического характера прибавилось желание женщин обладать равными правами в выборе профессии, в браке, в правах собственности. Одна из первых конференций феминисток прошла в 1848 году в штате Нью-Йорк. Злость и ярость на притеснение своих прав словно цунами охватывал всё больше и больше женщин во многих странах мира. Самые прогрессивные методы в борьбе за свои права получили свое распространение в Англии ими занимались женщины, которые стали именоваться суфражистками.

В 1859 году в Российской империи было основано "Общество для оказания беднейшему населению материальной поддержки ", у истоков которого стояли Стасова, Философова и Трубникова. В этом же году в столице открылась самая первая на тот момент воскресная женская школа. Спустя три года в 1862 году открылась первая трудовая женская ассоциация, которое называлось "Общество женского труда ". Ещё через год в Санкт Петербурге начала действовать женская издательская артель, а в 1864 году открылся магазин, который принадлежал женщине, и торгующий женскими рукоделиями, причём на работу принимался исключительно слабый пол в качестве продавщиц, торговавший готовой продукцией и швейными инструментами, также при магазине была основана мастерская, в которой можно было пройти курсы шитья. С феминистической точки зрения в 1920-х годах самым "продвинутым " государством на планете был СССР и русские феминистки. Женщинам в Советской России было гарантировано избирательное и политическое равенство, были сделаны попытки освободить женщин от домашних забот и приготовления пищи при помощи массовой постройки столовых для пролетариата, даже были разрешены аборты.

Основная мысль феминизма - это борьба за равные права и возможности между мужчинами и женщинами во всех жизненных сферах

Течения феминизма

Лесбийский феминизм . Отказ от сексуальных отношений с мужчинами, поскольку любой вид сексуальной связи является продолжением женского закабаления.

Радикальный феминизм . При котором осуществляется борьба с патриархатом, где основным символом закабаления считается гендерное.

Либеральный феминизм . При котором звучат призывы уравнять права женщин и мужчин.

Марксистский феминизм . Частный случай классового и капиталистического угнетения.

Известные феминистки

Надежда Стасова (1822 - 1895) - была общественницей и с 1860 по 1895 возглавила женское движение в России за свои права.

Аллександра Колонтай (1872 - 1952) - дипломат, русская революционерка (еврейского происхождения) и государственный деятель.

Джанет Пикеринг Рэнкин (1880 - 1973) - была первой женщиной попавшей в конгресс США, американский общественный деятель, она известна тем, что единственная голосовала против вступления, как в первую, так и во вторую мировую войну.

Эстелла Сильвия Панкхёрст (1882 - 1960) - коммунистка и суфражистка, дочка Э. Панкхёрста.

Лукреция Коффин Мотт (1793 - 1880) - выступала против рабства и являлась членом американского движения за женские права.

Сара Мур Гримке (1792 - 1873) - боролась за отмену гендерного неравенства и являлась сторонницей движения за отмену рабства.

Олимпия де Гуж (1748 - 1793) - являлась известным политическим деятелем, французской журналисткой и писательницей, за свои убеждения рассталась с головой в буквальном смысле, была гильотинирована. Это активистке приписывают такую фразу: " Если женщина может подняться на эшафот, то она может войти и в парламент"

София де Кондорсе (1764 - 1822) - в то время являлась хозяйкой популярных светских салонов в столице Франции.

Анна Философова (1837 - 1912) - в являлась одним из лидеров движения за права женщин в России в 1860-1895 годы, а также была известным общественным деятелем.

Сьюзен Браунелл Энтони (1820 - 1906) - борец за права женщин и американская феминистка.

Эмелин Панкхёрст (1858 - 1928) - лидер движения суфражисток и политический деятель.

Сара Маргарет Фуллер Оссоли (1810 - 1850) - американская писательница и журналистка.

Мэри Уолстонкрафт (1759-1797) - автор книги "Защита женских прав " (1792), философ и писательница.

Конец феминизма

Основная беда человечества в том, что оно не способно вовремя "нажать на тормоза ", и даже первое благотворное движение в самом начале пути, способно довести впоследствии до его полной противоположности. То же случилось и с феминизмом. Сначала были требования о равных политических правах, возможности женщинам учиться, иметь равную оплату и открытие воскресных школ. Со временем женщины стали осваивать чисто мужские профессии - шпало-укладчица, лётчик, водитель, дипломат. Через некоторое время они отвергли мужчин, как добытчиков семьи, как защитников. Зачем теперь нужен мужчина, если теперь сама забивает, сама штукатурит, клеит, водит и самое главное зарабатывает? В наше время женщины являются главами некоторых стран и руководят огромными корпорациями, занимаются борьбой на татами, занимаются боксом, играют в футбол и хоккей. Но стали ли они из за этого более счастливыми? Поскольку в наше время мужчины видят в женщине прежде всего партнёров в сексе, коллег в бизнесе, товарищей по работе, но ни тех, которые могут вызвать чувство поклонения, любви, желание уберечь, помочь, защитить. Так же, как и сильный пол, женщины сегодня озабочены вопросами выживания, своей зарплатой и карьерой. Точно также, как и мужчины, они матерятся, пьют и курят. Похоже женщины добились того, что сильный пол перестал считать их таковыми. Что, этого они добивались несколько сот лет? Если этого, то они одержали победу.

Феминизм и Конан-Дойл

"Хотя Конан-Дойл и являлся прав женщин и самих женщин, как таковых, способы борьбы женщин за свои права ему не очень то приходились по вкусу. В самом начале 20-го века в Англии движение суфражисток понеслось на всех парах. В Манчестере в 1903 году был создан Женский социально-политический союз, который возглавила популярная в своих кругах феминистка Эмелин Панкхерст. Члены этого общества ратовали за радикальные методы борьбы за свои права. Уже к 1906 году суфражистки заимствовали ирландскую тактику освободительного движения, они атаковали государственные учреждения, устраивали яростные демонстрации, которые зачастую оканчивались стычками со стражами порядка, занимались поджогами и взрывами общественных зданий, а впоследствии, когда власти наконец опомнились и принялись их отправлять за решётку, стали практиковать голодные забастовки. Конан-Дойл считал это неподобающим для женщин и в связи с этим ему приписывают крайне негативное отношение к суфражизму, как таковому. Однако это не совсем так. У него вызывало неприятие не их цели, а методы, которыми они пытались этого добиться. Однажды у дочери Дойла Джин, брали интервью через много лет после его смерти, о том почему он, так восхищавшийся слабым полом, настолько неодобрительно высказывался о суфражистках, и та ответила так: "Безусловно он считал женщин существами иного, высшего порядка, намного более утончённого, чем мужчины." По её словам, отец нисколько не возражал против того, чтобы у женщин было право ходить на выборы, но насмотревшись в своё время, когда он работал в Союзе за бракоразводную реформу, на огромное количество семейного насилия, он высказывался в том духе, что если добавить к этим разногласиям, ещё и политические споры, то это только бы увеличило бы количество насилия в отдельно взятой семье. Кроме того, он, являвшийся идеалистом, высказал предположение, что женщина. которая счастлива в браке, безусловно оказывает самое непосредственное влияние на своего мужа, в том числе и в вопросах политики и поэтому голос её мужа на выборах также и её голос. Если же говорить о суфражистках, его отвращала от них их обычная склонность к перманентному насилию. У женщины должен быть сильный характер, как у его матери, у младшей дочери или второй жены, но при этом быть очень женственной и хрупкой, а не бить своей головой стёкла " ("Конан-Дойл" М. Чертанов)

Так вот, прежде чем навешивать ярлыки, давайте разберемся по мере сил в проблеме. Итак, кто такие феминистки и откуда вся эта история?

Эволюционно сложилось так, что вид Homo Sapiens (т. е. мы с вами, дорогие братья и сестры) разделен на два пола – на мужчин и женщин (называется это половой диморфизм). Именно это и определяет привычный облик человека (для всех очевидны внешние различия между мужчиной и женщиной), его поведение (гормоны, никуда от них не деться), физическую силу и выносливость – т.е. те показатели, которые напрямую зависят от тела, нашей скромной физической оболочки.

Хорошо это или плохо – спорить фантастам, а нам приходится жить в мире, где все млекопитающие имеют два пола, но только человек эволюционировал в разумное существо. В результате миллионов лет изменений Homo стал Sapiens, человек выделился из мира природы настолько, что создал свой собственный. Который, соответственно, изменялся и совершенствовался, люди – тоже. Человек теперь не только самое совершенное животное, венец творения и часть экосистемы, он давно перерос отпущенные природой возможности, возвысился над физиологией и попрал инстинкты. Homo Sapiens, прежде всего, это – личность, уникальная и свободная. И у кого, скажите, пожалуйста, повернется язык назвать Моцарта самцом или Жанну Д’Арк – самкой? И в человеческом обществе к понятию пола, как совокупности неких биологических признаков, добавилось понятие гендера – социокультурного пола, совокупности социальных и личностных качеств. Так вот, в современном демократическом мире важен не пол, а гендер.

Это означает, что нет «мужских» или «женских» занятий, а есть , соответствующие конкретному человеку. Т.е., грубо говоря, сильная, но глупая женщина вполне может рубить уголь в шахте. А умный, но слабый мужчина замечательно способен заниматься вышивкой. Они абсолютно равны в этом выборе, все зависит от способностей и желания, а не от половых органов. Мужчина и женщина – равноправные соратники, а не стороны, угнетающие друг друга.

Но уже не эволюционно, а исторически сложилось так, что женщины все же находились в угнетенном положении (и не надо аппелировать к матриархату, это всего лишь остроумная теория). Можно спорить о предпосылках этой дискриминации, о причинах, ее вызвавших, но сам факт женского угнетения очевиден. Задумайтесь, когда женщины получили право голоса? Когда – право наследования? Когда женщинам разрешили (вот спасибо!) учиться в университетах? Почему решение именно женщин брюки и сигары вызвало такое бурное осуждение? Да и вообще: кто там в первородном грех виновен?

Началось все в Америке, во времена Войны за независимость. Первой женщиной-борцом за равноправие принято считать Абигейл Смит Адамс (1744-1818),которая стала известна благодаря фразе: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов» (1776).
В Европе путь борцов за равные права был более тернист. Например, во Франции перед Великой французской революцией издавался журнал о женских правах, француженки создавали различные общественные организации, которые требовали для женщин гражданских прав и принимали активное участие в политической борьбе. Успеха они не достигли, а одна из идейных вдохновительниц движения, Олимпия де Гуж (автор Декларации прав женщины и гражданки, где содержалось требование социального и политического равноправия, основательница «Общества женщин – революционных республиканок») была казнена за свою деятельность. В 1795 году женщинам Франции запретили появляться в общественных местах и на политических собраниях, а в 1804 году император Наполеон издал указ, объявлявший, что женщина не имеет никаких гражданских прав и находится под опекой у мужчины.

В Англии требование гражданского равноправия женщин впервые было выдвинуто Мэри Уолстонкрафт в книге «Оправдание прав женщины» (1792).

Но это были лишь первые ласточки, которые заставили общество задуматься и прислушаться к их идеям. Но, по сути, они являются основательницами так называемой первой феминизма (XIX - первая половина XX), когда происходила борьба за юридическое равноправие полов.

Организованное движение за равноправие началось в 1848 году, в США, штат Нью-Йорк, в городке Сенека-Фоллз, где впервые был проведен съезд по защите прав женщин под лозунгом «Все мужчины и женщины созданы равными». В 1869 году были созданы две женские общественные организации, объединившиеся в 1890 году в Национальную американскую ассоциацию за женское избирательное право. Благодаря активности её членов в ряде американских штатов женщины оказались допущены к голосованию.

В Европе в это же время набирал обороты суфражизм (от англ. suffrage - право голоса), т.е. борьба женщин за право голосовать на выборах. Общество весьма скептично относилось к суфражисткам – они могли появиться на светском рауте без сопровождающих мужчин, позволяли себе недопустимо одеваться (например, брюки или жилет), курили, могли перебить мужчину и – о, ужас! - высказывали свое мнение. Постепенно к суфражистке сформировалось отношение как к женщине вульгарной, грязной, абсолютно неприличной и... свободной. Мужчины их презирали и боялись, а дамы – тоже презирали и... завидовали. Власти не поддерживали взгляды и начинания суфражисток, их периодически арестовывали и приговаривали к различным срокам тюрьмы. Одним из организаторов движения за женское право голоса, была Эммелин Пэнхёрст, которая в 1868 сформировала Организацию в защиту общественных и политических прав женщин, объединившую в течение года 5 тысяч членов. Под давлением этого объединения английский парламент принял ряд законов, направленных на улучшение положения женщин, и дал им право голоса на местных выборах (1894).
Тогда же и появляется сам термин «феминизм» (от лат. femina - женщина), впервые его употребила Эллис Росси в 1895 году.

Первая волна феминизма достигла поставленных целей. Первыми избирательное право получили имущие женщины в Новой Зеландии в 1893 году и в Австралии - в 1902 году. Позже - женщины ряда европейских стран (в Финляндии - в 1906, в Норвегии - в 1913, в Дании и Исландии - в 1915, в России - в 1917, в Канаде - в 1918). В 1919 году права голосовать добились женщины Австрии, Германии, Нидерландов, Польши, Швеции, Люксембурга, Чехословакии. В 1920 году - США, в 1922 году - Ирландии, в 1928 году - Великобритании, в 1931 году - Испании и Португалии.
С середины XX века начинается вторая волна – борьба за ФАКТИЧЕСКОЕ равенство мужчины и женщины. В конце 70-х гг. движение приобрело массовый характер, проявилось в массовых акциях, в создании ряда организаций и множества небольших групп неформального характера без лидера и теоретической стратегии в ее традиционном понимании. Среди самых популярных течений можно выделить следующие:

1. Феминизм равенства - основан Симоной де Бовуар, женой Жан-Поля Сартра, идеология изложена в ее книге «Второй пол». Смысл заключается в том, что все люди от природы равны, а различия – несущественны и не считаются. Кстати, Симона сформулировала и право женщин не только избирать, но и право войти во властные структуры.

2. Феминизм различий во главе с Люси Ирегирей признавал все половые различия. Кроме того, индивидуумы признавались фундаментально различными, и межполовой консенсус предлагалось искать на темах нейтральных.

3. Ситуативный феминизм (основательница - Шийла Бенхабиб) предлагал рассматривать, прежде всего, ситуацию, а уж исходя из нее, делать все выводы.

До настоящего времени демократически избранными главами государств и правительств стали более 20 женщин. Первой женщиной, возглавившей правительство, стала Сиримаво Бандаранайке (1960, Шри-Ланка), первой женщиной, занявшей президентский пост, - Вигдис Финнбогадоттир (1980, Исландия), первой женщиной, возглавившей правительство в мусульманской стране, - Беназир Бхутто (1988, Пакистан). Сегодня женщины высшие должностные посты в Латвии, Финляндии, Ирландии, на Филиппинах, в Чили и Германии.

Феминистки второй волны многого добились, наш мир без них был бы совсем другим. И вряд ли бы он был лучше.
Относительно третьей волны идут активные споры. Кто-то ее признает, а кто-то – нет. Понятно одно: в XXI веке к феминисткам присоединяются мужчины. И, что бы ни судачили злопыхатели, они совершенно нормальной сексуальной ориентации.

И, кстати, движение за права женщин никогда не было исключительно женским: еще Платон рекомендовал воздавать по заслугам, а не по половому признаку, а одно из сочинений-предвестников феминизма - «О величии и превосходстве женского пола» - было написано философом Генрихом Корнелиусом Агриппой в 1529 году. В 1869 году Джон Стюарт Милл опубликовал свою работу «Подчинение женщин», в которой отметил, что «законодательная поддержка подчинения одного пола другому вредна… и… есть одно из главных препятствий на пути к общечеловеческому усовершенствованию».

Конечно, еще рано говорить о равенстве мужчин и женщин. Всем доступна статистика карьерного роста и зарплат, домашнего насилия и сексуальных домогательств. Никого не удивляет женщина - заботливая мать утром, леди-босс днем, шеф-повар вечером, пылкая ночью и живой человек при всем при этом. И феминизм нужен женщинам хотя бы для того, чтобы просто выживать в таких условиях. А утверждать, что феминистки ненавидят мужчин, по меньшей мере, глупо. Женщины просто... уже давно замужем за ними, родили им детей, ведут дом, обустраивают быт, строят свою карьеру. Нет никакой глупой ненависти. Женщины, как и двести лет назад, хотят прав, свободы, уважения и благодарности.

В последнее время все разговоры сводятся к феминизму, эта тема стала очень популярной , вокруг неё собрано немало мифов. Многие люди резко негативно относятся к феминисткам, не понимания всей сути этого движения, но есть и такие, кто занимается подменой понятий и в слово “феминизм” вкладывает ошибочное значение.

Что же такое феминизм? Все понимают, что это не ругательство. Одна журналистка лаконично и очень точно передала суть этого понятия, радикальное мнение, что женщина тоже человек. Она должна обладать теми же правами, возможностями, что и мужчины. Но всегда ли на деле получается так, как должно быть? Совсем нет, отсюда и начинаются вечные споры и борьба за равноправие.

По традиции многие профессии разделяют на “мужские” и “женские” , неудивительно то, что женщины за свой труд, по сравнению с мужчинами, получают меньшую заработную плату. На серьёзные должности, такие как директора фирм, в политическую сферу набирают в основном мужчин, и совсем обходят стороной женщин.

Можно заметить, что если перед начальством будет стоять выбор: взять на должность директора фирмы женщину с приличным резюме и большим опытом работы в данной сфере или мужчиной, который в плане заслуг, не сравнится с данной дамой, то выбор падёт в сторону мужчины.

И совсем непонятно, чем же вызван такое решение, почему на женщин распространяется такая несправедливость? А так происходит ежедневно, в сотнях компаний, каждый день минимум 2 женщины ущемляются в своих правах.

По всему миру множество женщин борются за равенство прав между мужчинами и женщинами в экономическом, социальном, политическом планах.

Издавна считалось, что мужчина – глава семейства, а женщина – жалкое подобие человека. Она не могла озвучить своих желаний и своего мнения, ведь слово всегда оставалось за сильным полом, который мог действовать единолично только в своих интересах. Изначально, избирательное право было только у мужчин, женской половине населения даже не давали возможности высказаться в политическом плане.

Это уже сейчас, в современном мире этот вопрос оказался уравненным, но девушек до сих пор особо не жалуют в политике. Это можно заметить, если внимательно смотреть телевизор. С трибун постоянно вещают мужчины, и только изредка можно заметить женщин, которым пришлось преодолеть немало трудностей, чтобы попасть на этот пост.

Обучаться уму разуму в училищах и университетах могли только мужчины, женщины начали получать в ограниченном количестве такое право только при Петре I, который разрешал монахиням обучать сиротских детей грамоте , а всех остальных – шитью и иному женскому ремеслу.

При Елизавете спектр возможностей немного расширился, можно было пойти в специальные школы, где девушек обучали акушерскому мастерству. А позднее появились пансионы, в которых женскому полу прививали манеры и учили держаться в обществе.

И лишь только при Екатерине II был основан Смольный институт, открывший свои двери и для женской половины. Для России это стало прорывом в области женского образования.

И таких моментов очень много. Во многих аспектах женщины добились справедливости и отсутствия превосходительства мужчин, но это не доведено до идеального состояния, и женская половина до сих пор ущемляется в своих правах.

Например, если взглянуть на статистику, то к каждой третьей женщине было применено насилие, как физическое, так и сексуальное. Сотни тысяч мужчин позволяют себе распускать руки и считать это нормой, не осознавая того, что это грязно и недопустимо.

В обществе активно придерживаются мнения, что если женщина была подвержена насилию, то в этом полностью её вина. Значит отличается распущенным поведением или носит слишком откровенную одежду.

Но это ли имеет значение? Если даже по улицам города начнут расхаживать абсолютно голые женщины, ни один мужчина не имеет право ударить или изнасиловать. Можно быть очень интеллигентной женщиной, скромно и сдержанно одеваться, не употреблять алкоголь, возвращаться домой до 10 часов вечера, но всё же пострадать от рук мужчины.

А ведь все женщины мира имеют право на неприкосновенность, но только почему-то не для всех оно гарантированно.

Многие свыклись с тем, что мужчины обладают большим набором прав , но особо храбрые, сильные женщины продолжают бороться за свои права до сих пор.

В обществе тепло встречают таких дам, но кто-то негативно настроен, распуская мифы о деятельности феминисток, оскверняя и непристойно выражаясь о них. Поэтому данная тема очень популярна в общественных кругах, постоянно обсуждается и получает своё распространение.

Мужчины считают, что феминистки агрессивно настроены против них, но это самый главный миф. Феминистки ненавидят не самих мужчин, а общество, которое боится перемен и не способно меняться.

Какими бы ни были мифы о женской солидарности, она все же существует. И с давних пор женщины мира возмущаются тем, что не имеют таких же прав, как мужчины. Начинались народные волнения, появлялись идеологи и форварды движения, были даже свои герои. Женщины постепенно обретали все больше свобод. Так возникло новое общественно-политическое движение с «говорящим» названием – феминизм. Что это такое и каковы цели?

Феминистки – а представителями данного движения являются только женщины – ратуют за возможность представительниц прекрасного пола быть равными с мужчинами во всем. Ну, надоело дамочкам, что на кухне вертятся только они, вот и решили – а почему это только женщины должны готовить? Пусть и мужчины пробуют стоять по несколько часов у плиты (конечно же, шеф-поваров ресторанов (а работают там только мужчины) никто в расчет не берет)! Это же неправильно! Вот и борются феминистки с высказываниями вроде «женщина, твое место на кухне».

Да и не только кухня – любые аспекты жизни, с давних времен отданные на попечение женщин, могут возмутить дам. Доходит даже до абсурдных ситуаций. «Почему детей рожают только женщины. Либо все, либо никто» - слова одной из феминисток. Тут уж от многочисленных выступлений и демонстраций не зависит, будут мужчины рожать или нет. Они, может, и рады – да не могут.

Все это явления, так называемого, нового феминизма. В умах представительниц данного движения крепко сформировался образ сильного, богатого, красивого и умного мужчины, который будет ее на руках носить и подарки дарить. Она же в свою очередь будет заниматься лишь своей красотой, ибо «слабый пол и рождена для любви». Вот только жизнь разрушает ванильные мечты, тем самым вызывая чувство глубочайшего возмущения у потенциальных феминисток. Как это так – почему я должна подчиняться негласным законам (готовить еду, следить за домом, рожать детей), явно написанными мужчинами? Так и начинаются все эти демонстрации и прочие «копошения в муравейнике».

Все это, конечно, глупые занятия для совершенно не знающих, чем себя занять, дам. На самом деле старый феминизм уходит корнями глубоко в историю, когда женщин использовали как валюту, а права их были не больше, чем у сковородки. Конечно же, сейчас рассказы о том, что женщины не имели права самостоятельно выбирать себе супруга, владеть землей или участвовать в голосовании (не говоря уже о том, чтобы выдвигать свою кандидатуру) звучат дико. Однако же, в некоторых странах такие обычаи имеют место быть и по сей день. Вот и возмущаются преисполненные обидой за весь женский род феминистки по поводу такого обращения.

Конечно же, в наше время все не так. Женщины вполне могут быть владелицами земельных участков или даже управлять целой страной. Что касается бытовых проблем, то тут уж всегда найдется компромисс – кто сегодня выносит мусор, а кто моет посуду. Даже служба в армии – и то в некоторых странах доступна дамам. Словом, ныне нет такой дискриминации по половому признаку, как была ранее, а если и есть в каких-то отраслях – то это и будет объектом лютой ненависти феминисток.

Словом, феминистки желают быть равными с мужчинами во всех аспектах жизни. Есть мнение, что лесбиянство (любовь между женщинами) так же произрастает из феминизма, но это лишь теории и догадки.

Имеется много мнений о таком движении женщин, но большинство в наше время считает феминизм противоестественным и бунтарством против установленных природой и историей законов. Каким будет ваше мнение – решать лишь вам.

Слово "феминизм" берет свое начало от латинского femina – женщина. Поэтому это яркое общественное движение называется именно так. Феминизм зародился в конце XVIII века, в 1778 году, в Америке. Первыми требованиями женщин, считавших себя феминистками, были равные избирательные права вместе с мужчинами, которых они были на тот момент лишены. Позднее феминистки начали говорить о равноправии во всех сферах жизни, где мужчины традиционно играли роль первой скрипки: политике, науке, искусстве, медицине. Сегодня представительницы этого течения, привлекая к себе внимание общественности, проводят митинги, читают лекции, общаются со сторонниками и вступают в диспуты с недругами на интернет-площадках и телевидении.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Гадалка баба Нина: "Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить..." Читать подробнее >>

Мифы

Женщина в черном костюме с короткой стрижкой. Это один из самых распространенных мифов общества о внешнем виде типичной феминистки. В движении феминизма активно участвуют и зрелые семейные дамы, и девушки, женщины с детьми и без них. Выглядят они абсолютно по-разному: среди них есть женственные и тщательно следящие за собой представительницы прекрасного пола, внешности которых позавидует любая модель.

Феминистки агрессивны и ненавидят мужчин. Это ошибочное мнение, хотя среди участниц многочисленных феминистических движений есть радикально настроенные дамы, которых можно назвать мужененавистницами. Они называют мужчин "завоевателями", считая их ниже женщин по интеллекту, и борются с патриархальными устоями общества. К счастью, агрессивных представительниц немного.

Феминистка – любая женщина, которая говорит правду о своей жизни. Феминизм не стремится обличить общество и укорить его в ущемлении женских прав при любом удобном случае. Либерально настроенные представительницы стремятся к равноправию с мужчинами.

    Цель феминизма – не принижение мужчин, а пересмотр прав женщин на общественном и политическом уровне с целью их уравнивания с мужской частью социума.

    "Феминистка" – это оскорбление для любой нормальной женщины. Непросвещенная часть общества считает, что значение слов "феминизм" и "феминистка" схоже с фашизмом и имеет отрицательную энергетику. ПРедставительницы движения не стремятся уничтожить и лишить всех прав мужчин, а хотят быть наравне с ними практически во всех сферах жизни. К фашизму или экстремизму течение не имеет ни малейшего отношения.

    Феминизм – исключительно женское движение. Это не так. Широко известен так называемый мужской феминизм. Мужчины-феминисты считают себя попранными в правах по сравнению с женщинами. Это касается и воспитания детей и ухода за домом. Дискриминация представителей сильного пола в этих сферах, по их мнению, достигла крайностей, и права мужчин нуждаются в пересмотре и уравновешивании с женскими правами.

    Полигамность мужчин что это

    Реальность

    В настоящее время существует множество исследований, посвященных теории феминизма. Они охватывают области психоанализа, экономики, социологии, философии, антропологии и других наук.

    Сегодня насчитывается множество феминистических движений: от радикальных до индивидуальных. Основными из них являются следующие течения:

    • Анархический. Представители этого движения считают основной проблемой современного общества давление патриархата и стремятся снизить его, порой прибегая даже к анархическим методам борьбы.
    • Либеральный. Призван вести борьбу с мужским доминированием исключительно в дискуссиях, при обмене мнениями, в новых научных исследованиях и индивидуальном подходе к проблеме неравенства полов.
    • Исламский. Это течение посвящено проблемам женского населения и его прав в исламских странах.
    • Сексуально-радикальный. Здесь основное внимание уделяется сексуальной раскрепощенности женщины, ее свободе в выборе партнеров и увеличении сексуальных возможностей.
    • Экофеминизм. Его последовательницы считают, что общество, развиваясь в условиях патриархальных устоев, нанесло сильный урон экологии Земли. Главным фактором восстановления баланса в природе они называют возврат матриархата.

    Современное движение рассматривает проблему взаимоотношений полов не в биологическом аспекте, а в социальном. Феминисты и феминистки считают, что биологическое неравенство между представителями мужского и женского рода во многом надумано и в общественном мнении ему уделяется чрезмерное внимание.

    И немного о секретах...

    История одной из наших читательниц Ирины Володиной:

    Особенно удручали меня глаза, окруженные крупными морщинами плюс темные круги и отеки. Как в убрать морщины и мешки под глазами полностью? Как справиться с отеками и покраснением? А ведь ничто так не старит или молодит человека, как его глаза.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!