Женский журнал Ladyblue

Как определить когда надо менять ремень грм и цепь.

Как правило, услышать новость о том, что необходимо менять ремень ГРМ, нам приходится во время очередного профилактического осмотра машины в автосервисе. Многие сразу же задаются вопросом о местонахождении и предназначении данного ремня, сроках его функционирования, последствиях при несвоевременном выполнении замены и правильном проведении самой замены. С этими-то моментами и попытаемся мы сейчас вместе разобраться. Еще в школьной программе объяснялось простейшее устройство поршневой системы, состоящей из цилиндра, поршня, клапанов (выходного и входного) и свечи. Когда топливо поступает в цилиндр, происходит открытие входного клапана, опускание поршня и закрытие входного клапана. После чего свечей подается искра воспламеняющая топливо и открывается уже выходной клапан, происходит поднятие поршня, выход газа и вращение вала, что заставляет автомобиль ехать. Именно ремнем ГРМ, расшифровывающимся как газораспределительный механизм, обеспечивается синхронность в открытии и закрытии клапанов. Когда данный ремень изнашивается, возможна не синхронная работа клапанов, а значит, работа двигателя будет неправильной и ведущей к его резкому износу. Гораздо хуже, когда вовремя не замененный ремень порвется или соскочит. При таком развитии событий поршень ударит по клапану и согнет его.

В итоге будет необходимо проведение дорогостоящего ремонта, при котором потребуется не только замена ремня, но и замена клапанов, распределительного вала. Также нужно будет поменять прокладку блока цилиндров. Вот в чем состоит важность своевременной замены ремня газораспределительного механизма. Проведение такой замены ремня рекомендуется специалистами после каждых 60 – 80 тысяч километров. Во время замены ремня осуществляют замену натяжных роликов. В некоторых же моделях авто заменяют и ведущую шестерню коленчатого вала. Когда автовладельцы производят замену ремня самостоятельно, они зачастую забывают заменить ведущую шестерню, вследствие чего очень скоро ремень обрывается. Помимо этого требуется правильно выставлять ремень при замене согласно определенным меткам. Соответственно лучше будет, если процедура по замене ремня будет доверена специалистам из автосервиса, способным учесть все имеющиеся у вашей машины особенности. Цена на замену данного ремня будет зависеть непосредственно от марки авто и его модели. На отечественных машинах стоимость замены в среднем составит от 1 до 1,5 тысячи рублей, а на иностранных – от 2 до 3 тысяч рублей. Выполнить же проверку износа ремня ГРМ можно самостоятельно. На нем не должно присутствовать грязи, видимых дефектов (вроде порезов), вид не должен быть существенно изношенным.

Ремень газораспределительного механизма представляет собой резиновое полотно с объёмными выемками (зубчиками) с внутренней стороны. Несмотря на то, что ремень ГРМ находится сразу под капотом авто, не многие водители уделяют этому элементу должное внимание. При передвижении резиновая лента стирается. Её замена является неизбежной процедурой. Несвоевременное вмешательство приводит к выходу двигателя из строя, что влечёт за собой дополнительные ремонтные расходы. В руководстве по эксплуатации транспортного средства регламентирован протокол замены ремня. Рассмотрим наиболее интересующие автомобилистов вопросы, касаемые срока и правил проведения процедуры. Как поменять ремень в «кустарных» условиях и стоит ли прибегать к этому до поломки?

Механизм управления газораспределительными фазами (ГРМ) в тепловом двигателе состоит из ряда компонентов: одного или нескольких распределительных валов, движущих устройств к ним, впускных и выпускных клапанов для камеры сгорания, вспомогательных и передаточных звеньев. Ремень ГРМ «огибает» коленчатый и распределительный валы, тем самым, образуя гибкую связь между ними. Благодаря резиновому кольцу синхронно с поршневой системой приводятся в движение клапаны двигателя.

Резиновая смесь усилена специальными шнурами из кевлара или комплексной нити (стекловолокно). Именно эти элементы и обеспечивают эластичность ремня.

Как определить насущность замены

Интенсивная нагрузка на полотно ГРМ происходит по изогнутой траектории, при этом температура ремня повышается. Со временем на резиновой поверхности образуются «разломы», прочность шнура, соответственно снижается. Зубчатое строение обеспечивает закрепление ремня на определённых шарнирах. Но все меняется, как только характеристики резинового состава приходят в негодность - происходит растягивание ремня. Результатом этого является «соскок» звеньев, повреждение или обрыв полотна, а также амортизационный износ.

Диагностировать необходимость замены ремня достаточно сложно - «невооружённым глазом» заметить истирание компонентов невозможно, посторонние звуки при работе отсутствуют. Внимание стоит обратить на продолжительность использования детали. Потенциал работы ремня ГРМ зависит от типа двигателя и условий эксплуатации авто. Вариации безопасного использования колеблются в пределах 30-160 тысяч км.

Владельцу механизма не нужно пренебрегать заводскими параметрами замены. Для моторов разной мощности сроки осуществления процедуры отличаются. Однако, предполагаемое время эксплуатации ремня не всегда является точным числом. Тестирование механизмов проводится в идеальных условиях, чего на практике добиться не представляется возможным. Ежедневное простаивание в пробках и маневрирование на «холодном» ходе усугубляет состояние двигателя. «Скидку» стоит делать и на климатические характеристики региона, что в условиях российских реалий особо актуально. Например, цепной привод ГРМ выдерживает нагрузку на протяжении 100 км.

К чему приводит износ ремня

Обрыв ремня ГРМ, наряду с выходом из строя роликов, приводит к «расшатыванию» строя между рабочими валами. В головке блока цилиндров находятся клапаны, движение которых становится невозможным в случае обрыва резинового полотна. Синхронность работы системы нарушается, так как поршни двигателя продолжают функционировать даже при обрыве связи с клапанами. Губительное воздействие со стороны поршней (происходит повреждение клапанов вследствие удара по ним) приводит к выходу из строя каждого из участвующих в схеме компонентов. В наиболее запущенных случаях требуется замена всего мотора вместо того, чтоб вовремя поменять одну деталь.

Как произвести замену ремня ГРМ

Компоненты устройства для преобразования энергии внутреннего сгорания в большинстве случаев взаимосвязаны. Это значит, что замена одной детали, в данном случае ремня, требует соответствующих действий для сопутствующих элементов - натяжного и обводного роликов. Помимо вышеперечисленных манипуляций, в современных двигателях придётся менять и водяную помпу. Необходимость замены насоса для циркуляции охлаждающей жидкости вызвана тем, что при выходе из строя этого элемента «автоматически» обрывается и резиновое полотно. В случае с наличием приводного кольца, за счёт которого функционирует помпа, замена ремня ГРМ не производится, так как он не повреждается.

Профилактика и своевременное сервисное обслуживание авто позволит владельцу избежать финансовых трат на капитальный ремонт. Стоит отметить, что неквалифицированное вмешательство тоже чревато поломкой. Из возможных последствий наиболее распространёнными являются неправильная установка и недостаточная натяжка ремня.

.
Спрашивает : Смирнов Кирилл.
Суть вопроса : Когда менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112?

Здравствуйте! Подскажите мне, пожалуйста, через сколько менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112 с двигателем 21124 с 16-ти клапанами. Купил машину не так давно и думаю стоит ли менять его, потому, что слышал, что при его разрыве может загнуть клапана.

Менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112 следует каждые 50-60 тысяч километров пробега, и не реже чем раз в 3 месяца проверять его общее состояние.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Подробно о том, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2112 .

Про сроки замены ремня на видео

Симптомы замены

Для того, чтобы понять, что ваш ремень ГРМ приходит в негодность, и его пора заменить, можно определив по его внешнему состоянию:


При наличии подобных повреждений ремень следует сразу менять, так как дальнейшая эксплуатация с может привести к разрыву ремня.

Причины износа

Все вышеназванные признаки неисправности ремня ГРМ появляются из-за следующих причин:

  • Эксплуатация ремня ГРМ производится намного больше его срока действия.
  • На ремень ГРМ активно попадали части бензина, масла либо охлаждающей жидкости.
  • На ремень было активное механическое воздействие ввиду помпы, либо натяжного ролика.
  • Регулировка ремня была сделана не должным образом.


Новый комплект ГРМ

Сделан он, как правило, из качественной армированной резины и имеет зубчатую поверхность.

Одним из центральных вопросов обслуживания автомобиля сегодня является своевременная замена всех сменных материалов и комплектующих. Для максимально качественной эксплуатации важно следить за состоянием ремней. В частности, речь идет о ремне ГРМ и ремне генератора. Если с генератором все более или менее понятно, ведь сам ремень можно изучить и исследовать визуально, то когда менять ремень ГРМ, вовсе не ясно. Производители дают разные рекомендации, и пока автомобиль находится на гарантии, проблем не возникает. Но в дальнейшем советы производителя будут работать только при условии установки оригинального оборудования.


Замена ремня ГРМ - очень важный процесс, который может избавить вас от значительных проблем. В некоторых авто японского происхождения система газораспределительного механизма приводится в движение цепью. Если у вас именно такой двигатель, вам повезло - менять данную цепь придется не чаще одного раза в 200-250 тысяч километров. Если же в распоряжении авто с ремнем, придется регулярно включать замену этого узла в расчеты регулярного планового технического обслуживания.

Периодичность замены ремня ГРМ в случае использования заводских материалов

Производители дают очень туманные рекомендации по поводу периодичности замены ремня ГРМ на автомобиле. Многие выставляют два варианта замены. Первый вариант - это обычный режим эксплуатации машины. В таком случае изготовитель допускает замену ремня и роликов один раз в 100 тысяч километров. Повторимся, что это индивидуальные данные, которые можно посмотреть в инструкции по эксплуатации.

Также большинство изготовителей авто допускают использование машины в напряженном режиме. В таком случае ремень ГРМ стоит менять один раз в 60 тысяч километров. Проблема в том, что определения таких напряженных условий эксплуатации нет, потому определить их очень сложно. Если принять во внимание непростые условия поездки в России, ремень по заводским рекомендациям меняется следующим образом:

  • при прохождении каждого большого ТО через 60 тысяч километров пробега;
  • через четыре года эксплуатации автомобиля, если пробег 60 тысяч километров не наступил;
  • в случае обнаружения разрывов или трещин на ремне при снятии защитного корпуса механизма;
  • при заметном послаблении натяжки ремня или прочих изменениях его физического состояния;
  • после обнаружения несвойственных двигателю звуков из зоны расположения ремня ГРМ;
  • по причине непосредственного разрыва ремня - в таком случае вместе с заменой выполняется комплекс прочих мер по ремонту двигателя.


Ниже мы поговорим о том, какими неприятными особенностями чреват разрыв ремня газораспределительного механизма. Заводские рекомендации можно соблюдать только в случае использования официальных комплектующих. Если вы не уверены в качестве приобретенных запчастей, придется исходить из других особенностей и характеристик при выполнении ТО.

Вместе с ремнем ГРМ меняются ролики, которые служат для вращения нужных систем и обеспечения минимального сопротивления зубчатому ремню. Важно не забывать о роликах, поскольку замена одного лишь ремня может вызвать серьезные проблемы непосредственно с креплениями этого механизма. В таком случае вам придется выполнять более серьезный ремонт после обрыва роликов.

Замена ремня ГРМ при использовании аналоговых запчастей для обслуживания

После снятия машины с гарантии лишь немногие автомобилисты остаются на обслуживании у официальных дилеров, большинство переходит на более дешевые СТО с оригинальными или аналоговыми запчастями. Даже при использовании заводских деталей ремонт авто на неофициальном сервисе будет значительно дешевле. Аналоговые же запчасти еще больше удешевят обслуживание и сделают его демократичным.


Приобретение ремня ГРМ неоригинального типа - достаточно рискованный шаг, ведь вы не знаете, сколько прослужит такое устройство. Учитывая умеренную стоимость данного материала для обслуживания, мы рекомендуем купить заводской вариант. Если же в конструкции вашего авто уже использован аналоговый ремень, следует определить срок его службы такими особенностями:

  • производитель ремня, уровень его расположения в ассортименте автомобильного магазина;
  • стоимость приобретенного материала для обслуживания, которая часто определяет качество;
  • визуальное состояние ремня, которое стоит оценивать после каждых 10-15 тысяч пробега;
  • наличие свободных и растянутых мест на ремне, трещин и прочих показателей скорого выхода из строя;
  • шероховатая поверхность ремня также указывает на его скорый разрыв, начала портится структура резины.


Бывают аналоговые ремни, оснащенные всеми необходимыми качествами для удачной эксплуатации в течение длительного периода времени. Тем не менее, многие материалы призваны служить лишь 15-20 тысяч километров. Мы не рекомендуем выбирать самые дешевые варианты ремней для обслуживания вашего автомобиля, ведь это может привести к неприятным последствиям.

Также не стоит покупать ремень ГРМ сомнительного происхождения, сколько бы денег он ни стоил. Получить рекомендации по аналоговому оборудованию можно у независимого специалиста по вашей марке машин. Он назовет ряд производителей, оборудованию которых можно доверять. Лучше оставлять свои покупки в пределах этого ряда брендов.

Что будет, если вовремя не поменять ремень ГРМ и ролики?

Вопрос о последствиях несвоевременной замены ремня ГРМ и прочих важных деталей конструкции двигателя достаточно сложен. Ответить на него однозначно невозможно, поскольку каждый автомобиль имеет свою конструкцию силового агрегата. Одни модели обладают защитой против загибания клапанов, другие допускают фактически полный выход автомобиля из строя при разрыве ремня. Основные последствия разрыва ремня зависят от оборотов и могут быть следующими:

  • просто необходимость установки нового ремня и роликов для продолжения эксплуатации автомобиля;
  • приобретение дополнительных элементов системы ГРМ, которые вышли из строя из-за резкого разрыва ремня;
  • загибание некоторых клапанов или всей системы впускных и выпускных клапанов двигателя;
  • при слишком высоких оборотах возможно выбивание клапанов и деформация корпуса двигателя;
  • заклинивание и деформация поршневой группы фактически невозможна на современных авто, но также крайне редко происходит.


На современных машинах далеко не всегда можно понять, что виной заглохшей машине стал ремень ГРМ. Часто во время поездки просто глохнет силовой агрегат, завести его не представляется возможным. Рекомендуем при такой ситуации сразу же выйти из машины, поднять капот и посмотреть на целостность ремня. Если через кожух этот элемент вообще невозможно увидеть, придется вызывать мастера или транспортировать авто с помощью буксира или эвакуатора.

Если вы хотите самостоятельно выполнять процесс ремонта и обслуживания машины, рекомендуем посмотреть следующее видео и понять сложность замены ремня ГРМ своими руками:

Подводим итоги

Ремень ГРМ является важной составной частью вашего автомобиля, без которого невозможна нормальная работа системы газораспределения. Следственно, без ремня машина никогда не поедет и даже не заведется. Потому важно следить за качеством работы этого механизма и постоянно менять ремень, когда это необходимо. Намного дешевле и проще регулярно обслуживать автомобиль, чем справляться с возможными последствиями разрыва ремня.

Если же ремень порвался, случились неприятности с силовым агрегатом, лучше вызвать эвакуатор и оттранспортировать машину на СТО. Лишние движения на буксире автомобилю явно не будут полезны. Все специалисты рекомендуют использовать заводские ремни для обеспечения нормальной эксплуатации, но иногда и аналоговые варианты могут служить достаточно долгий период. Расскажите, какими правилами замены ремня ГРМ руководствуетесь вы.

Большинству, у кого есть автомобиль известно, что газораспределительный механизм играет важную роль в работе двигателя, а его составная деталь – ремень занимает особое место. Его называют по-разному: ГРМ, зубчатый, синхронизирующий. Он обеспечивает правильную работу распределительного и коленчатого валов, своевременное удаление газов, поступления топлива.

Замена ремня грм

Замена ремня в некоторых случаях довольно трудоемкий процесс и без знаний в нем сложно разобраться – лучше обратиться к специалистам. Но решать, когда менять ремень грм, должен владелец автомобиля. Иначе последствия в большинстве случаев довольно плачевные. В редких случаях при разрыве ремня, особенно в дизельных двигателях, последний останется неповрежденным. Как правило, в первую очередь гнутся клапана, может повредиться поршневая система, даже расколоться головка блока. В таких случаях обеспечен капитальный ремонт двигателя, а то и его полная замена, по стоимости выходит на порядок дороже просто замены ремня. Такие же последствия могут наступить при так называемом проскакивании зубов, когда ремень сильно растянут или зубья сглажены.

Когда следует менять ремень грм

В инструкциях по эксплуатации автомобилей указываются разные сроки замены ГРМ от 80 и до 200 000 км. Однозначно следует сказать, предельного пробега дожидаться не следует. Обязательно должен быть запас 20 000-30 000 км, т.к. неизвестно, какого производителя и качества поставили грм при предыдущем обслуживании авто. Запас может быть меньше при условиях: автомобиль покупался новым, эксплуатация транспортного средства без больших перегрузок и серьезных поломок газораспределительного механизма. Теперь рассмотрим случаи, когда нужно менять ремень грм в обязательном порядке. Первый случай описан свыше – при пробеге больше 60 000 км.

При покупке подержанного автомобиля, даже если есть данные о его последней замене, они просто могут быть недостоверными.

Если в процессе эксплуатации из строя вышла помпа, заклинил ролик, но ремень не порвался, при ремонте необходимо и его менять. И, наоборот, при замене ремня меняйте, как минимум ролики, сальники, натяжители и др.

При визуальном осмотре обнаружены повреждения самого ремня: разволокнение корда, трещины, сглаживание зубцов.

Другие признаки необходимости замены ремня грм

Одним из признаков необходимости замены грм является «визжание» ролика, скорее всего, произошла выработка смазки подшипника и вероятно заклинивание. Ремень меняют, когда: не происходит натяжка ремня: вышел из строя натяжной ролик, в результате износа ремень растянулся, при работающем двигателе видно, что ремень прокручивается не по центру ролика, съезжает. Если вам сложно определить, когда надо менять ремень грм, то лучше каждый год - перед зимой, заехать на СТО для осмотра ремня специалистом.

Ремень для замены лучше выбирать известных производителей и у продавцов, которые дают гарантию. Гарантию также дают на фирменных СТО, где производится замена.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!