Женский журнал Ladyblue

Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо. Конспект дидактической игры в средней группе «Хороший или плохой поступок

Давайте сегодня, прежде чем само стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» начнем читать, немножко вспомним и наше с Вами детство. Совсем-совсем чуть-чуть вспомним, буквально полминутки. Хорошо? Небольшой кусочек воспоминаний счастливого детства ведь еще никому не вредил, правда? 🙂

Ну вот. Не знаю как Вы, а я, когда был маленьким, книжку со стихотворением Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» любил. Правда, любил именно книжку. В смысле — не текст стихотворения, а картинки, которые этот самый текст иллюстрировали. 🙂

А вот текст стихотворения «Что такое хорошо а что такое плохо» меня не то, что не вдохновлял — скорее даже веселил. Я представлял себе этого мальчика (почему-то лет 3-4, наверное). И мысли мои по поводу его умственных способностей были далеки от восторженных. Ведь даже самый смелый полет фантазии не помогал мне вообразить такого ребенка, который САМ, по СОБСТВЕННОЙ ДОБРОЙ ВОЛЕ пришел к отцу с вопросом «как себя правильно вести?»! 🙂

Обычно такими вопросами заморачиваемся мы, взрослые, но уж никак не маленькие детишки. Это не они сами, а мы, взрослые, заставляем детей смотреть на мир оценивающим, сравнивающим взглядом. Заставляем делить поступки на плохие и хорошие. Делить окружающих на «своих» и «чужих». Заставляем их перестать быть детьми. 🙁

А вот картинки в книжке были прелестными. Особенно мне, почему-то нравились те, где мальчик был чумазым. 🙂 Наверное, на его фоне я чувствовал идеалом. 🙂

А серый прямоугольник про мальчика, которого «не хотят даже вставить в книжку» заставлял фантазию работать на полную катушку: и как же этот негодяй выглядит? 🙂

В общем, опираясь на свои детские воспоминания я представляю Вам сегодня текст с картинками стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». С картинками из той самой, «моей» книжки.

Иллюстрации эти были сделаны прекрасным художником А. Пахомовым. И я уверен, что Вам они тоже очень понравятся. Ну, готовы? Начали!

В. Маяковский

Что такое хорошо и что такое плохо

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.

Дождь покапал
и прошел.

Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.

Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,

Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».

Ну что, как Вам иллюстрации Пахомова к стихотворению Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»? Восхитительны, правда? Лучше них, пожалуй, я видел только . Но там уже вообще что-то невероятное! 🙂

Вот, наверное, и все на сегодня. Удачного дня!

Ах да. На прощанье еще вот что настоятельно порекомендую. Обязательно прочитайте Вашей деточке . Вот уж он-то точно про то, что такое хорошо, а что такое плохо! Меня он в детстве даже не просто впечатлил. А по-настоящему потряс. Так что не пожалеете. Уверен!

Теперь точно все. 🙂


    Игра-ассоциация «Что такое хорошо и что такое плохо?», изготовленная по технологии Puzzle, переносит ребенка в увлекательный мир игры и обучения! Она знакомит малыша с правилами поведения людей в обществе, учит различать положительные и отрица­тельные поступки, способствует развитию такого качества, как сопереживание. Игра является отличным пособием для овладения правилами хорошего тона и подготовкой к обучению этикету.
    В комплект игры входят 20 картонных карточек, каждая из которых состоит из двух частей, связанных по сюжету. На одной части карточки изображены поступки детей, на другой - последствия этих поступков, реакция на них окружающих детей.
    Цель игры: соединить два элемента в карточку, изображающих поступки детей в разных ситуациях. Объяснить, отрицательные или положительные поступки совершают дети.
    Варианты игр: см. продолжение...


    Антонимы (от греч. anti - против, ónyma - имя) - это слова одной и той же части речи,
    различные по звучанию и написанию, имеющие противоположное лексическое значение.
    Вот некоторые примеры, которые помогут дошкольникам разобраться, что такое антонимы.


    Внимательно рассмотрите картинки, они подскажут, как не надо вести себя дома,
    на улице, за столом, на кухне, играя со своими сверстниками …
    Почитайте ребенку правила безопасного поведения, которые сопровождают рисунки, обсудите их вместе.
    Почаще напоминайте ему об этих правилах, а главное - следуйте им сами, т.к. личный пример – самый действенный метод воспитания детей.
    В файле 40 шаблонов А4

Вариант 1 . Для игры выбирается объект безразличный ребенку, т.е. не вызывающий у него стойких ассоциаций, не связанный для него с конкретными людьми и не порождающий эмоций. Ребёнку предлагается проанализировать данный объект (предмет) и назвать его качества с точки зрения ребенка положительные и отрицательные. Необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте плохо, а что хорошо, что нравится и не нравится, что удобно и не удобно. Например: карандаш.

  • Нравится, что красный. Не нравится, что тонкий.
  • Хорошо, что он длинный; плохо, что он остро заточен – можно уколоться.
  • Удобно держать в руке, но неудобно носить в кармане – ломается.

Рассмотрению может быть подвергнуто и конкретное свойство предмета.

Например, хорошо, что карандаш длинный - может служить указкой, но плохо, что не входит в пенал.

Вариант 2 . Для игры предлагается объект, имеющий для ребенка конкретную социальную значимость или вызывающий у него стойкие положительные или отрицательные эмоции, что приводит к однозначной субъективной оценке (конфеты – хорошо, лекарство – плохо). Обсуждение идёт также как и в варианте 1.

Вариант 3 . После того, как дети научатся выявлять противоречивые свойства простых объектов и явлений, можно переходить к рассмотрению «положительных» и «отрицательных» качеств в зависимости от конкретных условий, в которые ставятся эти объекты и явления. Например: громкая музыка.

– Хорошо, если утром. Быстро просыпаешься и бодрым себя чувствуешь. Но плохо, если ночью - мешает уснуть.

Не следует бояться затрагивать в этой игре такие категории, которые до этого воспринимались детьми исключительно однозначно («драка», «дружба», «мама»). Понимание детьми противоречивости свойств, заключенных в любых объектах или явлениях, умение выделить и объяснить условия, при которых проявляются те или иные свойства, лишь способствует воспитанию чувства справедливости, умению в критической ситуации найти правильное решение возникшей проблемы, способности логично оценить свои действия и выбрать из множества различных свойств объекта те, которые соответствуют выбранной цели и реальным условиям.

Вариант 4 . Когда выявление противоречивых свойств перестанет вызывать у детей трудности, следует перейти к динамическому варианту игры, при котором для каждого выявленного свойства называется противоположное свойство, при этом объект игры постоянно меняется, получается своеобразная «цепочка». Например:

  • Есть шоколад хорошо – вкусно, но может заболеть живот;
  • Живот болит – это хорошо, можно в детский сад не ходить;
  • Сидеть дома – плохо, скучно;
  • Можно пригласить гостей – и т.д.

Одним из возможных вариантов игры «Хорошо – плохо» может быть ее модификация, отражающая диалектический закон перехода количественных измерений в качественные. Например, конфеты: если съесть одну конфету – вкусно и приято, а если много – заболят зубы, придётся их лечить.

Желательно, чтобы игра «Хорошо – плохо» стала частью повседневной жизни ребенка. Для её проведения не обязательно специально отводить время.

В нее можно доиграть на прогулке, во время обеда, перед сном.

Другие новости по теме.

Образовательный задачи:

1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.

2. Учить аргументировать свои ответы.

Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.

Воспитательные задачи: закрепить стремление совершать хорошие поступки

Материал: человечек, у которого два лица, доска, сюжетные картинки, желтые и синие круги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел странный гость. Удивительно, у него два лица. Одно такое улыбчивое, веселое, другое грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось…

Он по свету прошел,

Видел, что хорошо,

Он по свету ходил,

Плохо тоже находил.

Вот и стал он такой,

С двухсторонней головой!

Если встретит он добро,

Улыбается лицо!

Ну, а если зло увидит,

Он сердит, всех ненавидит!

И на всех готов кричать,

Он запутался совсем,

На пенечек он присел

И совсем стал никакой,

Рассудите, помогите,

Добро от зла мне отделите!

Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на план, который висит на доске. На нем картинками показан путь человечка. Наша задача провести человечка до его дома, но при этом дорогу нужно выбрать так, чтобы она проходила только по картинкам, где дети совершаю хорошие поступки. Иначе наш гость очень расстроится и повернется к нам сердитым лицом. Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.

1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!

2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо!Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.

6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?

8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

Воспитатель: Ребята, мы правильно разобрались в картинках, а теперь давайте все картинки с плохими поступками закроем кружочками синего цвета, чтобы они не смущали нашего гостя (Дети закрывают кружочками синего цвета картинки где: девочка рвет цветы, мальчик залез в лужу, большая девочка толкнула маленькую )

Воспитатель: Дети, а давайте подскажем человечку по какой дороге ему нужно идти домой, где мальчик вдевает нитку в иголку, мальчик читает книжку, мальчик моет посуду, девочка поливает грядки, девочка кормит птиц.

Ребята, посмотрите, человечек улыбается вам и приглашает вас в гости!

Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Влево, вправо наклонялись,

И обратно возвращались,

Вот здоровья в чем секрет!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Словесная игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо — синий.

— «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий )

— «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий )

— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый )

— «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий )

— «Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (желтый )

— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий )

— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый )

— «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый )

Воспитатель: Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте вы сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок. Сейчас мы послушаем только два рассказа тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям.

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61 комбинированного вида»,

г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область, Россия.

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

В основу презентации положены Игра-лото «ХОРОШО или ПЛОХО» для детей 4-7 лет. Разработка Ждановой Л.В. и Методика «Сюжетные картинки»

Данную презентацию можно использовать как фрагмент занятия, для демонстрации «правильного» и «неправильного» поведения и обсуждения данных норм поведения. А так же как наглядный материал во время диагностики «Знание и эмоциональное отношение детей к моральным нормам и правилам поведения».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Хорошо или Плохо? Подготовила педагог-психолог Костерина Е.М.

Презентация «Хорошо или плохо» В основу презентации положены: 1. Игра-лото «ХОРОШО или ПЛОХО» для детей 4-7 лет. Серия ЗЕРКАЛО". Разработка Ждановой Л.В. Цель игры: знакомство детей дошкольного и младшего школьного возраста с общеприня­тыми нормами поведения, правилами безопасности и личной гигиены. Оценивая поведение изображенных в игре героев, несомненно, дети усваивают нормы поведения. 2. Методика «Сюжетные картинки» Цель методики: изучение эмоционального отношения к нравственным нормам. Данную презентацию можно использовать как фрагмент занятия, для демонстрации «правильного» и «неправильного» поведения и обсуждения данных норм поведения. Кроме того, можно использовать как наглядный материал во время диагностики «Знания и эмоционального отношения детей к моральным нормам и правилам поведения». Описание: Ребенку предъявляют картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников. Инструкция «Выбери картинку, на которой нарисован хороший поступок. Объясни свой выбор». «Выбери картинку, где нарисованы дети, которые ведут себя хорошо. Объясни свой выбор».

Где дети ведут себя хорошо?

Где дети ведут себя хорошо?

Где дети ведут себя хорошо?

Где дети ведут себя хорошо?

Где дети ведут себя хорошо?

Где дети ведут себя хорошо?

Где дети ведут себя хорошо?

Где дети ведут себя хорошо?

Где дети ведут себя хорошо?

Где дети ведут себя хорошо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютер: хорошо или плохо для вашего малыша?

Компьютер, как и почти любой предмет нашей действительности может быть и полезным, и вредным Хотим мы или не хотим этого, но компьютер постепенно становится обычным атрибутом быта – таким,как телефон,...

НОД "Зима - это хорошо или плохо"

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Зима - это хорошо или плохо" с проблемной ситуацией. Доминирующая область: "Познание". Интеграция ОО: "Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Безопаснос...

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!