Женский журнал Ladyblue

Интересные развлечения и детские конкурсы на день рождения. Весёлые детские конкурсы и игры на день рождения

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними. и получить сертификат к аттестации ?

Время идет и вот уже совсем скоро ваш сын или ваша дочь собираются праздновать свой первый юбилей. Какие конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет можно будет предложить маленьким гостям для того чтобы они не скучали? Игры, в которые вы будете играть с детьми, должны быть достаточно креативными, ведь в этом возрасте вчерашние малыши уже начинают ощущать свою принадлежность к серьезному взрослому миру. Кроме того, постарайтесь заранее освободить как можно больше места, чтобы детям было просторно, а некоторые конкурсы лучше всего проводить на свежем воздухе. И заранее подготовьте награды или хотя бы цветные жетончики, которые вы будете вручать победителям.


Конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет. «Самый сообразительный»

Придумайте заранее несколько интересных и каверзных вопросов, которые позволят детям продемонстрировать свою сообразительность. Вот несколько возможных вариантов:

  • Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы)
  • Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)
  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
  • Какой рукой по этикету нужно размешивать чай? (чай лучше ложкой)
  • На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
  • Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой)
  • Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж, на Сене)
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  • Какой ключ в карман не положишь? (скрипичный)
  • Какое государство можно носить на голове? (панама)
  • За чем мы едим? (за столом)
  • Каких камней не найдешь в море? (сухих)
  • Какое слово принадлежит тебе, а произносится чаще другими? (имя)

Этот конкурс довольно несложный, в него можно поиграть и за праздничным столом Самое важное, не забывайте вручать детям цветной жетончик за каждый правильный ответ. Тогда в конце игры вы легко определите победителя, который и получит заслуженный приз.

Конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет. «Юные взломщики»

Разделите детей на две команды. Каждой команде выдается старый замок и к нему – большая связка ключей. Побеждает та команда, которая быстрее подберет правильный ключ для замка.

Конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет. «Веселый боулинг»

Боулинг. В эту игру можно играть и дома, и на улице. Для него вам понадобится только набор разноцветных кеглей, мяч и немного свободного места. Впрочем, кегли можно сделать и из обычных пластиковых бутылок. Отметьте дорожку для боулинга при помощи скотча, цветных мелков или же обычных веревок и начинайте соревнование. В этом конкурсе с большим удовольствием будут участвовать не только дети, но и взрослые гости.

Конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет. «Замри-отомри»

Ведущий выводит детей в центр комнаты и включает музыку. Дети начинают танцевать, а ведущий подбрасывает вверх воздушный шарик. Как только шарик снова коснется пола все дети должны замереть в тех позах, в каких их застало это мгновение. Тот, кто не успел замереть или шевельнулся после этого, выбывает из круга. Игра продолжается до последнего победителя, который и получает награду.

Конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет. «Сядь на стул»

Старый, веселый и очень подвижный конкурс, в котором одинаково любят участвовать и дети и взрослые. Посередине комнаты ставится несколько стульев, на один меньше, чем играющих. Пока звучит музыка, дети двигаются по кругу возле стульев, но когда музыка неожиданно обрывается, каждый из них старается сесть на свободный стул. Тот, кто зазевался, и кому не хватило места, покидает круг и забирает с собой один стул Игра продолжается до последнего победителя, который и получает приз.

Конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет. «Угадайка»

Все дети становятся в круг, посередине которого находится один водящий, которому завязывают глаза. Звучит музыка, и дети перемешиваются, меняют свои места таким образом, чтобы водящий не мог узнать, кто, где стоит. В его задачу входит, когда музыка смолкнет, на ощупь определить того игрока, который находится перед ним. Можно заранее договориться, какие части тела можно ощупывать, а какие нет.

Конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет. «Что я делаю»

Все дети садятся или становятся в круг, а ведущий, или водящий из детей посередине начинает изображать какие-то действия. Например, «варит суп» - изображает, как наполняет водой кастрюлю, ставит ее на огонь, чистит и режет картошку, солит и так далее. Остальные стараются догадаться, что именно делает водящий. Кто догадается первым, получает приз и сам становится на место водящего, чтобы остальные угадывали, что же именно он будет делать.

Конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет. «Хвосты»

На пол ставится несколько пустых стеклянных бутылок, по числу участников конкурса. Талию каждого игрока обвязывают веревочкой, так, чтобы она свисала хвостом, а к свободному концу веревки привязывают карандаш. В задачу участников конкурса входит, не помогая себе руками, вставить свободный конец карандаша в горлышко бутылки. Тот, кто первым это сумеет сделать и является победителем.

Конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет. «Воздух, вода, земля и огонь»

Все дети становятся в круг, а ведущий находится в центре. У него в руках небольшой мячик, который он по очереди бросает любому из игроков и говорит одно из слов: земля, вода, воздух или огонь. Игрок, которому бросили мяч, должен быстр назвать одно из, живущих на суше, рыб или птиц, в зависимости от того, какое именно слово произнес ведущий. А вот если ведущий сказал «огонь» игрок не должен ловить мяч, а должен быстро повернуться спиной. Если он поймает мячик, то считается, что он «обжегся», и тогда он выбывает из круга. В эту веселую игру-конкурс можно играть, как дома, так и на улице. Естественно, что победителем становится тот участник, который сумеет дольше всех продержаться в круге.

«Укротитель животных»

В комнате в круг расставляются стулья. Все участники выбирают, каким животным они будут, и занимают свои места, а один ребенок становится ведущим — «укротителем диких зверей». Он начинает медленно ходить по кругу, называя по очереди всех животных. Тот, чье животное названо, встает со стула и начинает идти вслед за «укротителем». Как только «укротитель» неожиданно произносит слова: «Внимание, охотники!» — все игроки, включая ведущего, стараются занять стулья. Тот, кому не хватило места, становится «укротителем диких зверей». Так конкурс повторяется несколько раз.

«Бутылочка с заданиями»

На нескольких листках бумаги напишите интересные задания для детей. Например, им нужно изобразить какое-нибудь животное, станцевать, спеть песенку, сделать комплименты имениннику и т. д.

Листочки с заданиями сверните в трубочку, засуньте их в горлышко бутылки (желательно пластиковой с закручивающейся крышечкой, чтобы записки было удобно доставать).

Игроки садятся в круг (можно на пол), бутылка помещается в центр круга и раскручивается. Тот, на кого покажет горлышко бутылки, вытягивает записку с заданием и выполняет его.

«Завяжи бантик»

Участники разбиваются на пары, каждая берется за руки. Руки, за которые они держатся, ведущий связывает лентой. Игроки должны свободными руками завернуть выданный ведущим сверток, обвязать его тесемочкой и завязать бантик. Кто первым справится с заданием, тот и побеждает.

«Засели планету»

Для конкурса нужны воздушные шары и цветные фломастеры. Ведущий предлагает участникам «открыть» новую планету, то есть надуть как можно быстрее свой воздушный шар. Потом надо «заселить» эту планету жителями, то есть быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого людей на планете окажется больше, тот и победитель.

«Мир полон звуков»

Каждый из игроков должен вспомнить любую песню, слова и мотив которой он хорошо знает. По команде ведущего (он один раз хлопает в ладоши или свистит в свисток) игроки начинают мысленно петь свою песню. Когда ведущий хлопнет в ладоши два раза подряд, все начинают петь как можно громче вслух. Участники должны стараться удержать мелодию и не запутаться в словах. Когда ведущий вновь подает сигнал один раз, игроки переходят на беззвучное пение, когда ведущий хлопнет два раза — опять громко поют, Побеждает тот, кому удастся допеть песню до конца, не сбившись ни разу. Тот, кто сбивается с ритма или путает слова, выбывает из игры. В награду победителю дается возможность спеть один куплет любимой песни от начала до конца.

«Разведка»

Участники конкурса замирают в разных позах. Ведущий игрок запоминает их позы и одежду, после чего выходит в соседнюю комнату. Играющие в это время должны внести (в общей сложности, а не каждый!) 5 изменений в свои позы и в одежду. Теперь ведущий приглашается в комнату. Он должен найти изменения и вернуть ребят в исходное положение. Если ведущий находит все 5 изменений, то игроки в награду ему исполняют какое-нибудь его задание. В противном случае игрок водит еще раз.

«Сладость жизни»

В конкурсе принимают участие две команды, Ведущий выдает каждой команде по шоколадке (они должны быть одинаковыми). По команде ведущего крайние игроки в каждой команде быстро разворачивают шоколадку, откусывают от нее кусочек и передают ее следующему игроку. Тот, в свою очередь, быстро откусывает свой кусочек и передает шоколадку следующему участнику.

Побеждает команда, которая быстрее соперников съест свою шоколадку, причем хватить ее должно на всех игроков.

10 лет - первая круглая дата в жизни человека. Развлекательная программа сделает это событие ярким и запоминающимся. Интересные состязания, оригинальные конкурсы и викторины повеселят приглашенных на День рождения друзей именинника. Динамичные игры наполнят праздник детским смехом и радостью. Счастливые улыбки детей порадуют родителей и присутствующих на мероприятии взрослых.

    Игра «Набор букв»

    В игре участвуют все желающие дети. Они делятся поровну на 2-3 команды. Ведущий выдает каждой группе участников по одному одинаковому набору карточек с буквами. Задача игроков - сложить из этих букв слово. Слова относятся к теме «День рождения». Команда, которая первой поднимает над головой и показывает ведущему и зрителям заданное слово, получает 1 очко. Выкрикивать слова запрещается. Сложившее слово надо представить ведущему и показать зрителям. После того как команды отгадали первое слово, ведущий выдает им следующий набор карточек и так далее. Побеждает группа участников с наибольшим количеством очков.

    Наборы карточек с буквами

    • ордпоак - подарок
    • игтос - гости
    • шикар - шарик
    • тонкфае - конфета
    • рднипазк - праздник
    • жаепоелни - пожелание
    • менинкни - именинник
  • Игра «Подарок имениннику»

    В игре участвуют все желающие дети. Они делятся поровну на 2-3 команды. Для проведения конкурса понадобятся картонные заготовки в форме подарка и предметы для украшения: праздничная бумага, ленты, блестки, бумажные вырезки в форме сердечек, цветочков, конфет.

    Задача команд - украсить заготовку так, чтобы получился оригинальный подарок имениннику. Чтобы усложнить задачу, всем участникам завязывают глаза и выдают определенные предметы для украшения и клей. Игроки по очереди подходят к подарку и начинают его оформлять.

    В конце игры именинник выбирает победителя - команду-создателя наиболее оригинального подарка.

    Конкурс-эстафета. В нем участвуют все желающие дети. Они делятся поровну на 2 команды. К каждому конкурсанту к ноге приматывается при помощи скотча пластмассовый стаканчик, наполненный наполовину карамелью.

    Участники выстраиваются в 2 шеренги вдоль линии старта. На определенном расстоянии от каждой из них ставится емкость - глубокая тарелка или чашка. Задача представителей обеих команд - по очереди аккуратно дойти до своей емкости, высыпать в нее без помощи рук содержимое стаканчика и вернуться обратно, к старту.

    Побеждает команда, в емкости которой оказывается больше конфет после прохождения эстафеты всеми участниками.

    В конкурсе участвуют несколько детей. Каждый участник получает по 2 листа бумаги А4. Задача конкурсантов - как можно быстрее пройти через «болото» по «кочкам». Для этого нужно положить один лист на пол, стать на него обеими ногами, а другой лист положить перед собой. Затем необходимо переступить на второй лист, забрать первый лист и переложить его вперед и так далее. Побеждает участник, который быстрее всех преодолеет таким способом указанную дистанцию (пройдет через «болото»).

На детских праздниках совершенно не обойтись без состязаний. Они помогают снять напряжение и скованность, помогают детям быстрее познакомиться и сблизиться в общем веселье и кураже. Конкурсы на день рождения – это возможность сделать праздник более разнообразным и интересным, увлечь именинника и гостей, сделать детей более общительными, раскрепощенными и дружелюбными. В 10 лет именинник - уже почти подросток: и ему, и его гостям будут нужны более интересные, интеллектуальные и разноплановые развлечения, чем развлечения для детей помладше. К тому же в этом возрасте появляется желание себя показать, одерживать победы.

Как подготовиться к проведению праздника

Далеко не всегда имеется возможность устроить праздник на открытом воздухе, где вдоволь места побегать и порезвиться. И родители тут задаются вопросом, как максимально весело организовать праздник в помещении. И первое, что тут надо сделать, это расчистить помещение, убрать стеклянные предметы и мебель с острыми углами.

Варианты проведения праздника могут быть самыми разными. Стоимость реквизита тоже, соответственно, будет варьировать. Некоторые интеллектуальные состязания на дне рождения ребенка 10 лет не потребуют вообще никаких затрат, ведь десятилетку увлекают не только одни игрушки, но и сложные занимательные задачки.

Подготовка к торжеству, как правило, бывает достаточно длительной. Это связано с тем, что необходимо найти и выбрать помещение, хорошенько украсить его, подготовить , продумать и создать сценарий, рассчитать бюджет, приобрести весь необходимый для игр реквизит.

Примеры командных конкурсов

В 10 лет у школьника уже есть довольно большой багаж накопленных знаний. Он уже начинает ощущать себя личностью и хочет выглядеть взрослым и самостоятельным, отдельным от толпы. Эти свойства десятилетнего возраста вполне можно использовать при выборе развлечений, ведь конкурсы на день рождения на 10 лет дома могут быть настолько разнообразными, насколько это только можно себе представить.

Одна из интересных командных игр – «Лопанье шариков». Дети здесь делятся на 2 команды. Каждой из них выдается по 5-8 шариков. По команде участники начинают лопать шары команды-соперницы. Победит та команда, у которой останется минимум один «выживший» шарик.

Особенно хорошо будут приняты смешные конкурсы на день рождения на 10 лет, и тут можно выбрать такую интересную и зажигательную игру, как «Морской бой».

Дети также разбиваются на 2 команды, которые становятся по 2 стороны от таза с водой (бассейна, маленькой речки) и по команде начинают брызгать друг в друга водой. Если участник отвернул свою голову от брызг, то по правилам он тотчас же выбывает. Побеждает та команда, в которой остался хотя бы один человек.

Состязания, где каждый сам за себя

10 лет – возраст, когда одинаково важны и командный дух, и индивидуальность. Конечно, каждому ребенку будет приятно показать свои умения и достоинства и стать единоличным победителем в соревновании, поэтому в программу стоит обязательно включить несколько конкурсов, где каждый будет играть сам за себя.

  1. Забавный конкурс под названием «Карлики и великаны». Дети берутся за руки и потом становятся в кружок. Когда взрослый ведущий произносит слово «карлики», дети приседают, когда «великаны», встают. Тот, кто ошибся, выходит из игры.
  2. Игра «Морская цепь» выявит самого быстрого, спокойного и целеустремленного участника. Игрокам здесь выдается множество канцелярских скрепок, и за 2 минуты каждый должен собрать цепь. Победителем объявляется тот, у кого цепь получилась самая длинная.
  3. В игре «Взломщик» каждому из участников выдается замочек со связкой ключей. Победителем станет тот, кто быстрее подберет ключ и откроет замок. И опять-таки тут важно спокойствие, умение методично и сосредоточенно работать. Как известно, в условиях спешки руки начинают трястись, а ключ не попадает в замок.

Существуют просто фантастические и невероятно позитивные конкурсы на день рождения на 10 лет девочке, и один из них – «Южная Америка». Каждому участнику выдается латиноамериканский наряд, и дети под соответствующую ритмичную и зажигательную музыку должны исполнить танцевальную композицию. Побеждает тот, кому удалось лучше всех прочувствовать особенности латиноамериканского танца. Этот конкурс хорош тем, что в 10 лет дети еще не закрепощены и стеснительны, как подростки. Наоборот, они уверены в своей красоте и очень любят двигаться.

Конкурсы на природе

Проведение дня рождения на открытом воздухе само по себе располагает к безудержной радости и веселью. Открытое пространство способствует раскованности и более честному соперничеству, ведь узкие рамки помещения могут очень сдерживать детей, и победа будет во многом зависеть от того, в насколько выгодной точке комнаты оказался участник.

Соревнования на свежем воздухе можно проводить даже зимой, если дозировать пребывание на улице и сочетать его с нахождением дома. Такой вариант удобен, к примеру, на даче.

Если же нет вообще никакой возможности вывезти детей на лоно природы, то лучше всего освободить самую просторную комнату и вынести оттуда всю мебель.

На улице можно использовать спортивный инвентарь, который не годится для дома. Это волейбольный и футбольный мячи, теннис, бадминтон. Обычно игры на природе приобретают спортивный и подвижный характер. Зимой можно на время лепить снеговиков.

На что обратить внимание

Конкурсы и игры на день рождения 10 лет подразумевают великое множество вариантов, и при выборе следует, в первую очередь, обратить внимание на возрастную группу приглашенных. Если у детей одинаковые возраст и интересы, то составить для них развлекательную программу будет значительно проще.

Если же возрастные категории у приглашенных деток разные, то надо подумать, будут ли конкурсы интересны всем.

Также следует учесть и характер каждого приглашенного ребенка. Детям, которые в массе своей неактивные и скромные, спортивные и чересчур подвижные состязания могут быть в тягость. Лучше отдать предпочтение интеллектуальным конкурсам.

Оригинальные идейки

Можно нарисовать на бумаге какое-то животное, а на месте его хвоста или же носа оставить пустое место. Хвост или нос рисуются отдельно, и каждый участник должен с завязанными глазами прикрепить недостающую деталь к правильному месту. Победит тот, кто наиболее точно попадет в нужное место на рисунке. Вместо животного может быть также цветок, к которому надо прикрепить серединку.

А можно предоставить детям возможность проявить свою творческую натуру. Каждый ребенок с завязанными глазами рисует на бумаге все, что пожелает. А другие участники стараются угадать задумку художника. Выигрывает тот, кто в своих догадках оказывается наиболее близким к истине.

Существует очень аппетитная игра «Кто съест быстрее». Для ее организации на две тарелки кладутся орешки, конфеты, цукаты, сухофрукты, и побеждает та команда, которая съест свою порцию быстрее.

Деткам несомненно принесет радость игра «Слушаем сказку». Ведущий ставит запись всем известной сказки. Он включает ее на короткие промежутки времени и несколько раз убирает звук между фрагментами. По этим фрагментам дети пытаются угадать, что это за сказка, и приз получает тот, кто попадет в цель.

Конкурсы и игры могут быть какими угодно. При желании вы можете корректировать имеющие конкурсы так, как вам удобно. Главное – это нескончаемая радость и звонкий детский смех.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!