Женский журнал Ladyblue

Как найти подход к ребенку 10 лет. Как найти подход к ребёнку

Здравствуйте!!!
Огромная просьба - помогите найти общий язык с сыном! Ему 10 лет, ходит в бассейн, занимается английским языком, во 2 смену учится в школе.
Отличник, но уроки делает только если мы с папой ему напомним. Много исправлений, начинаешь об этом говорить - начинает плакать или пререкается. Все время пока находится дома - травит сестренку (2 года) или делает мне все назло: кушает 45 минут, зная, что опаздывает в школу, на любую просьбу говорит "сейчас" и уходит, по дому вообще ничего не делает, все раскидывает. Если хочет поругаться, говорит: "В бассейн ходить не буду!". Как только приходит домой, начинаются дома скандалы: он найдет любую причину чтобы поплакать, особенно перед сном. Вредничает сестренке, потом ехидно улыбается. Стали наказывать отлучением от компьютера - тогда он вообще ничего не делает. Так хоть что-то сделает, если знает что потом поиграет. Стали наказывать и физически - тапком по попе. Как дикий орет, плачет, на 5 минут хватает, и снова за свое. Мы с мужем настолько уже измотались - каждый вечер - скандалы, ссоры, стресс всем членам семьи. У сына был эписиндром, сейчас ставят церебрастенический синдром - как слабость нервной системы. Сейчас пьем пирацетам, глицин и цинаризин, постоянно наблюдаемся. Как нам быть? Как найти к нему подход? Почему он до сих пор постоянно плачет?

Проблема, которую Вы описали, встречается, к сожалению, достаточно часто во многих семьях. Причин здесь несколько. Попробую описать каждую из них, которые мне видятся из описанной ситуации.
1. Двое детей в семье и вытекающая из этого ревность старшего к младшему. С ревностью даже взрослым порой не под силу справится.
2. Неправильный режим дня ребенка. Но не всё здесь Вам под силу изменить, т.к. многое диктует школа со 2-й сменой.
3. Размытое представление в семье о твердости требований, наказаниях и поощрениях как родителей, так и детей.
4. Ослабленная нервная система, требующая особого подхода по всем пунктам.

Теперь обо всем подробнее и в целом.
Самой простой причиной постоянных слез Вашего ребенка является ослабленная нервная система. Именно из-за этого ему сложно контролировать свои эмоции. Плюс на это накладываются остальные причины. Плакать он будет переставать с возрастом, вырастая. Но совсем не за горами следующий период развития – подростковый возраст. Поэтому нужно предпринимать действия как можно раньше.
Начнем с основ. Основу всего воспитания составляет физическое, поэтому сразу необходимо установить четкий режим дня. Составьте режим и повесьте на стене на видное место. Все детские учреждения живут по режиму не просто так, это залог здоровья любого ребенка. Именно режим поможет слабой нервной системе ребенка окрепнуть. Четко организуйте день ребенка: подъем, завтрак, обед, полдник, ужин, отдых, уроки, сон, занятия и пр.
Составьте режим, который реально можете держать. Но! Никогда не нарушайте его. Только в крайних непредвиденных случаях (болезнь, праздник и пр.). Ребенок должен четко знать, сколько времени ему отведено на тот или иной процесс. Поговорите накануне с ребенком, познакомьте с режимом. Что по нему будет жить вся семья. Не выделяйте сына как основную причину перехода на новый режим. Таким образом, на прием пищи (и на другие процессы) будет отведено определенное количество времени. Говорите с ребенком как с коллегой, просите его «помощи» в реализации всего этого. Скажите, что верите в него, что он справится с этой сложной задачей. Если он опять будет специально кушать медленно, напомните ему об оставшемся времени по новому режиму. Даже если он не успеет, закончите прием пищи в установленное время (это может показаться жестоко) и скажите, что это была неплохая попытка, что в следующий раз он обязательно справится. Это немного удивит ребенка, т.к. он будет ждать от Вас другой привычной реакции (ссоры).
Измените стиль своего поведения и папы тоже. Соберите семейный совет и распределите обязанности по дому. У каждого будет свое дело. И если ему поручено, значит, он несет ответственность. Не надо за это поощрять материально, он и для себя это делает. А после дела можно и в компьютер поиграть. Помогайте ему, может ему сложно с чем-то справляться. Поддерживайте морально, верьте в его силы. Если плачет – подбадривайте. Ребенок должен чувствовать от Вас поддержку. Может это произойдет не сразу, т.к. привычка скандала – очень стойкая. А еще лучше, делайте что-нибудь вместе.
Ваш сын 8 лет прожил единственным сыном, и появление сестренки для него стало не самым радостным событием, т.к. внимание и любовь стала уделяться еще одному человечку. Поэтому он к ней и цепляется. Объясните ему лишний раз, что без него Вы не сможете. Что он как и все – члены семьи, которые не могут быть друг без друга, как пальцы на руке. Просто пока она маленькая, она не может ничего делать сама. А сын как – единственный помощник, т.к. папа работает. Скажите, что Вам без него сложно, добейтесь от него понимания его необходимости Вам. Но не обязывайте в делах, связанных с дочкой. Просто иногда просите о легкой помощи, которая ему под силу и поощряйте – «какой ты у меня молодец! Что бы я без тебя делала?» Кто же еще как не сын научит играть сестренку в разные игры? Просто немного позже.
По подводу четкости требований. Если Вы что-то просите сделать ребенка, доводите всегда дело до конца. Если что-то обещаете, то доводите до конца. Ребенок должен понимать четкость происходящего. Никаких «сейчас и потом» быть не может. Можете дать небольшой выбор (выбор без выбора) – ты сейчас сделаешь или когда закончишь игру через 5 минут? Или – нужно вынести мусор и полить цветы – что ты сделаешь? Ребенок не должен расти «нахлебником». Все бытовые дела делаются и для него в том числе.
А после выполненных дел можно всем вместе посмотреть мультики или поиграть во что-нибудь. Во всей суматохе жизни, не забывайте про свободное время с Вашими детьми. Им этого очень не хватает.
Про уроки начинайте напоминать заранее. «Через 15 минут садись за уроки… Заканчивай игру, у тебя осталось 5 минут». Сядьте вместе и посмотрите вместе, что задано. Определите порядок выполнения. Если много исправлений, введите понятие «черновик». Хотя бы из-за лени переписывания появится стимул делать аккуратнее. Почаще хвалите, вселяйте уверенность. Вы еще долго будете делать уроки вместе, детям сложно самим контролировать этот процесс. По крайней мере до старших классов точно. Но не создавайте из уроков что-то страшное, не формируйте отвращения у ребенка, именно от этого возникают скандалы. Интересуйтесь материалом, что узнал нового, пусть Вам рассказывает, пока Вы кормите дочку или делаете другие дела. Проявите заинтересованность не только в его отметках. Уходите от фраз «опять ты здесь начеркал», «сколько можно делать одни и те же ошибки» к другому «молодец, уже лучше, но в следующий раз постарайся…», «вот видишь, мы же с тобой знали, что ты сможешь».
По поводу вредничаний с сестренкой, это пройдет не сразу. Опять же – формируйте правильное отношение. Скажите, что он образец для подражания, как старший брат. Будущий мужчина и защитник!
По поводу наказаний. Сразу совет. Физическое наказание перекрывает все остальные. Начали бить, значит, слова для него перестанут быть действенными. Постарайтесь избавиться от этого. Договаривайтесь, даже если это занимает время. Физическое наказание – это унижение, не только боль вызывает обиду.
По поводу бассейна вопрос. Ему нравятся эти занятия, и он только в периоды ссоры не хочет туда ходить?
Создайте какой-нибудь семейный ритуал по вечерам. Это может быть чтение книги. Это позволит избежать слез на ночь, т.к. в это время вы будете читать. А после прочтения останется закрыть глаза.
Дорогая мама! Вы молодец, что хотите это изменить. Но для этого нужно много терпения и время. Если решитесь что-то изменить, доведите до конца. Помните, что сын, как и все – равноправный член семьи.
Если возникнут вопросы, задавайте. Учтите, что по описанию только в интернете сложно ответить на все 100%. Многие важные факторы остаются за рамками онлайн-общения. Возможно, что-то Вы уже пытаетесь сделать, не опускайте руки. Воспитание ребенка – очень сложный процесс. И не всем удается достичь достойного результат! Вы – отважный человек!

Каждый человек индивидуален, и дети этому не исключение. В обращении с ними необходимо, прежде всего, уважение и любовь. Как бы банально ни звучало, но это два главных принципа успешного воспитания ребенка. Что такое «сложный ребенок»? Это тот, к которому стандартные методы и подходы в воспитании не дают результата, он не послушен, конфликтен, вспыльчивый. В таких случаях родитель пытается действовать авторитетом.

Что происходит, когда взрослый доминирует?

Во – первых, пропадает доверие, открытость.

Во-вторых, появляется страх или ненависть, что не приемлемо ни одно, ни другое.

Почему же теряется контакт с чадом?

Потому что его перестают слышать, он замыкается и относится ко всему с определенной враждебностью. И в этом нет вины маленького человека, так как еще не умеет правильно формировать отношение к окружающим. В этом непосредственная вина родителей, которые забывают об уважении и любви.

Как вернуть доверие и откровенность?

Ломать – не строить, но если уж вдруг наломали дров, то нужно налаживать отношения. Для начала взрослым необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не повышать тон, не обзывать.

2. Не забывать благодарить и хвалить, это первый стимул делать хорошее.

3. Интересоваться личными увлечениями, проблемами.

4. Не забывать исполнять просьбы, в меру возможности.

5. Исполнять свои обещания, или не обещать того что нельзя выполнить, объясняя причину отказа.

Только при соблюдении этих пунктов, можно требовать от ребенка свои правила поведения.

Это самые простые правила, но на практике сложно выполняемые. Также следует помнить, что слишком много свободы и выбора детям оставлять нельзя, так как самостоятельно распорядиться такими благами с умом они не смогут, но ограничивать их нужно так, чтоб не было прямых запретов. Суть этого метода в том, чтобы на потребности, просьбы в случае когда нужно отказать, находить альтернативу, или ставить ультиматум, выполнение которого заставит задуматься о потребности, ранее поставленной ребенком просьбы.

Найти подход можно к каждому, важно иметь терпение.

Именно отсутствие сдержанности и терпения влечет за собой множество конфликтов. Часто повышенный тон, оскорбления, угрозы – не заставят ребенка относится к маме или папе тепло и уважительно. Гораздо легче даются к примирению дети дошкольного возраста и младшего школьного. В силу природной детской привязанности к родителям, они не так сильно замыкаются в себе. Но если ребенок уже постарше, переходного возраста или подросток, то стоит уделить достаточно времени, чтобы не пускать его развитие на самотек. В этом помогут вышеперечисленные правила, которые как раз таки относятся к данной возрастной категории.

И самым главным принципом в правильном воспитании детей, каждого родителя должна быть – любовь. Дети нуждаются в теплом отношении, во внимании, в объятьях, в похвале, в поддержке, в уважение и в уделенном лично для них времени. Начав с этого, многие проблемы отпадут сами собой.

Главное, ценить и уважать своего ребенка!

Итак, вы - родители и ваша задача воспитывать ребенка . Казалось бы, все понятно, но вопрос в том, как вы это делаете? Договариваетесь или кричите, давите авторитетом или пускаете все на самотек, распускаете руки или ищете точки взаимопонимания.

Если пока вы не определили свою стратегию воспитания или ни одна из выбранных раньше не сработала, не переживайте. Выход есть! О том, как найти подход к ребенку и снять с повестки дня вопрос послушания - в нашем сегодняшнем материале.

Родители в поиске

Немного истории. Пожалуй, каждый родитель помнит рассказы о том, как раньше, когда детей в семье было много, с ними по факту особо не церемонились. Главой семьи был родитель, его слово было непререкаемо, а авторитет - не поддавался сомнению даже в мыслях.

Сейчас все изменилось с точностью до наоборот - главной ценностью в семье стал ребенок, а мы, родители, вкладываем в него по максимуму. Стараемся дать все самое лучшее, развить таланты, не ограничивать его выбор и ни в коем случае не давить.

Легко ли нам дается все это? Нет, потому что в любом возрасте , когда нужно, чтобы ребенок просто слушался. Но как этого добиться?

Специалист по семейным отношениям Франсуа Сенгли рассказывает : «В современной семье понятие родительского авторитета девальвировалось. В наших семьях не говорят «Как я сказал, так и будет» и с одной стороны это хорошо. Но что делать с импульсивными детскими эмоциями и желаниями? Некоторые родителям, которые справедливо уверены, что криком, угрозами и шлепками проблема не решается, просто не знают, как остановить ребенка по-другому».

Действительно добиться от ребенка послушания в эру свободного воспитания не так-то просто. В боевом арсенале родителей имеются различные :

  • задабривания «Давай так, ты сейчас собираешь свои игрушки, а я даю тебе конфету»;
  • торговля «Или ты сейчас кушаешь все до последней крошки или я не куплю тебе новую игрушку»;
  • шантаж «Если ты не сделаешь уроки, о компьютерных играх можешь забыть»;
  • уговоры «Пожалуйста, я очень тебя прошу, убери в своей комнате».

Став подростком, воспитанный в таких неконструктивных условиях ребенок, ощутит свою непререкаемую власть и начнет вовсю пользоваться особым положением.

Методы воспитания

Поиск золотой середины и баланса - основные правила успеха как в жизни вообще, так и в воспитании в частности.

Ваши помощники - доброжелательность и конструктив. Ваши противники - бессмысленные запреты и принуждения.

Также мы подготовили для вас 6 простых правил-помощников:

1. Четкие просьбы . «Убери в комнате» очень расплывчатое требование, и если ребенок не настроен на работу (а чаще всего так и бывает) он может не обратить на него внимание, потому что ему не понятно, с чего начать. Постройте схему уборки: сначала скажите «Подними книги с пола», а затем просите (или требуйте) сделать что-нибудь еще.

2. «Я-высказывания» . «Ты ужасный лентяй», «С тобой невозможно разговаривать», «Ты ничего не хочешь делать» - такие замечания никоим образом не мотивируют ребенка и совсем не помогают вам наладить коммуникацию. Сначала он будет обижаться, а потом и вовсе перестанет обращать на них внимание. Волшебные «я-высказывания», например, «Мне с тобой трудно», «Я сегодня устала, не мог бы ты...», звучат уважительнее, поэтому ребенок сможет их услышать и попробовать что-то изменить в себе.

3. Акцент на позитив . Говорить: «Я бы хотела, чтобы ты больше уважал своих родителей» лучше, чем «Я хочу, чтобы ты перестал с нами ругаться». Во фразах «не кричи» или «не плачь» частица «не» плохо воспринимается мозгом и вы получаете прямо противоположный результат - еще больше крика или слез. Правильно формируйте фразы и всегда делайте !

4. Искренняя похвала . И дети, и взрослые, хотят, чтобы их любили, уважали и признавали. Замечайте и за его поступки, выборы, решения, это позволит вам не потерять его доверие. И см.п.3 - делайте акцент на позитив. Не стоит думать и тем более говорить - «его даже похвалить не за что»! Вовремя встал, меньше провел времени за компьютером, не вымазал свою одежду, ласково улыбнулся, а не набурчал на вас в ответ - все это тоже засчитывается! Чем реже вы будете это делать, тем меньше для этого будет реальных причин.

5. Объятия .Детям жизненно необходим тактильный контакт. Если ребенок уклоняется от объятий - это , он вас боится или за что-то обижен. Обязательно откровенно поговорите о причинах такого поведения, а если у ребенка нет проблем и негатива - вволю обнимайтесь! Даже если ребенок вырос и не хочет, чтобы его тискали, прикоснуться к руке, похлопать по плечу, взъерошить волосы - всегда допустимо, всегда приятно и всегда помогает общению.

6. Личный пример . Ни один из наших советов или ваших нравоучений не сработает, если вы сами не делаете то, чего требуете от своего ребенка. Именно вы главный пример для своего сына или дочери, он будет делать то, что видит, а не то, что вы говорите. Хотите, чтобы он правильно питался, интересовался учебой или занимался спортом - делайте это сами! Хотите, чтобы он был внимательным и открытым - общайтесь с маленьким человеком с детства уважительно, интересуйтесь его мнением, прислушивайтесь к его советам.

А у вас есть свои воспитательные хитрости? Делитесь своими находками в комментариях к материалу.

На чтение 10 мин.

Когда ребёнок начинает ходить во второй или третий класс, родители обычно немного успокаиваются, вспоминая с содроганием (далеко не все, конечно) начало его учёбы в школе. Но хоть ваше чадо и адаптировался к новым условиям, режиму и коллективу, расслабляться ещё рано.

И школьная жизнь, и сам процесс обучения предполагают немало трудностей на всём своём протяжении. Да и у нового возрастного этапа есть особенности, которые важно учитывать взрослым. Следует разобраться в том, каким должно быть воспитание детей в 8-9 лет.

Психологические особенности детей в 8-9 лет

  1. В этом возрасте у ребёнка укрепляется самосознание, формируется своя точка зрения на окружающие предметы и явления. Он может высказывать свои соображения относительно того, кем хочет стать в будущем.
  2. Младший школьник способен критически относиться к поведению взрослых, в том числе своих родителей. Он начинает сравнивать информацию, полученную из разных источников (от родителей, учителей, сверстников, из СМИ), может сомневаться в истинности позиции взрослых, делает собственные выводы.
  3. В возрасте 8-9 лет ребёнок уже меньше тянется к родителям и больше стремится общаться со сверстниками. Усиливается его потребность в дружбе и коллективной деятельности.
  4. Для него по-прежнему значимы одобрение и похвала со стороны взрослых. При этом важны конкретика и оценка индивидуальных способностей ребёнка.
  5. Чаще всего в этом возрасте у детей уже есть хобби: они ходят в кружки, спортивные секции, музыкальную школу или танцевальные студии.
  6. Большинство учеников в возрасте 8 лет уже успели адаптироваться к школе, но утомляемость пока ещё наступает довольно быстро, и сохраняется высокая потребность в отдыхе.
  7. Дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, соблюдают правила вежливости, могут контролировать своё поведение на уроке, в общественных местах.

Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет

Дети в этом возрасте хорошо понимают разницу между полами: во внешности, в некоторых чертах характера, в обязанностях, в социальных ролях. У них прослеживаются разные тенденции в поведении: девочки проявляют большую склонность к сдержанности, усидчивости, отзывчивости и послушанию.

Они начинают уделять внимание своей внешности, высказывают свои предпочтения к одежде, нередко примеряют мамины вещи. Девочки хорошо откликаются на помощь, заботятся о младших сёстрах и братьях, ответственно выполняют поручения. Обычно в этом возрасте они увлекаются творческими занятиями: рукоделием, музыкой, танцами.

Мальчики в 8-9 лет чаще всего менее сдержанны в проявлении эмоций и более импульсивны, чем девочки. Они демонстрируют большую активность и долго не могут усидеть на месте. Обычно в этом возрасте мальчики предпочитают занятия спортом и подвижные игры.

Посещение секции создаст хорошие условия для выплеска энергии, которая бьёт ключом. Мальчик может быть вполне успешным в учёбе, если дисциплины ему интересны и хорошо даются.

Для девочки в этот период важна похвала её как личности (просто как девочки), а для мальчика важна положительная оценка результатов его деятельности.

Как воспитывать ребёнка в 8-9 лет

  • Следите за тем, чтобы ребёнок обязательно выполнял домашние задания. Чем большую самостоятельность он будет проявлять, тем лучше. Но помните о важности поддержки с вашей стороны и при необходимости оказывайте помощь, если ребёнок испытывает трудности. Запаситесь максимальным терпением и спокойно разъясняйте, как нужно выполнить задание. Важно выявить, какой способ донесения информации наиболее эффективен для понимания вашим чадом задачи: изобразить условие схематически, привести примеры, задать наводящие вопросы, просто позволить ему размышлять вслух и кивать в ответ и т. д.
  • Будьте внимательны к его чувствам, не игнорируйте их, стимулируйте к тому, чтобы он осознавал и называл их. Сами озвучивайте эмоции ребёнка, когда замечаете его состояние. Например: «Ты расстроен», «Ты грустишь» или «Я просто счастлива, когда вижу, что ты радуешься».
  • Контролируйте время, которое ребёнок проводит у телевизора, компьютера (с планшетом, с телефоном). При этом лучше не использовать жёсткие запреты, а предлагать варианты альтернативного времяпрепровождения. Например, почаще ходите вместе на прогулки, выставки, спектакли, предлагайте почитать интересную книгу и т. д.
  • Наблюдайте за тем, с каким настроением ребёнок ходит в школу. Искренне интересуйтесь: нравится ли ему учиться? Легко ли общаться с одноклассниками и учителем? Какие предметы он любит больше, какие – меньше?
  • Смело давать своему чаду задания по хозяйству, плавно сформируйте круг его обязанностей (уборка в своей комнате и других помещениях, покупка продуктов в магазине, уход за питомцем и др.) Привлекайте его к совместным делам, таким как приготовление разных блюд, посадка растений на даче, лёгкая помощь в ремонте и т. д.
  • Помните о том, что у ребёнка должно ежедневно оставаться время на отдых, прогулки, любимые занятия, игры (свободное от учёбы, домашних обязанностей и посещения кружков и секций).
  • Важная задача родителей – сохранить свой авторитет в глазах ребёнка. Поэтому нельзя допускать крайностей: отстраняться от воспитания и практиковать вседозволенность или, наоборот, полностью подавлять его волю и силой заставлять слушаться. Ребёнок думает и анализирует ситуацию и ваши слова, поэтому доводы в стиле: «Потому что я так сказала!» или «Не смей перечить!» явно будут не в вашу пользу и не помогут добиться нужного эффекта. Да, некоторые дети становятся послушными и управляемыми, но вместе с тем безынициативными, закомплексованными и неспособными в будущем постоять за себя и уверенно преодолевать трудности. Разве по такому пути вы хотите направить своё чадо?
  • Научитесь доверять своему ребёнку и создавайте условия для того, чтобы он вам доверял. Это залог сохранения крепких с ним отношений на долгие годы. Позволяйте ему выполнять ответственные задания, давайте возможность ощущать и укреплять свои умения и способности, чувствовать себя помощником и значимым членом семьи.
  • Воспитание ребёнка 8 лет должно обязательно строиться на уважении к нему, подчёркивании его сильных сторон, создании условий для формирования уверенности в себе и адекватной самооценки.

Половое развитие детей в 8-9 лет

Несмотря на то что половое созревание обычно происходит в подростковом возрасте, у некоторых детей (в частности, у девочек) первые его признаки могут появиться уже в 8-9 лет. На этом этапе родителям следует проводить с ребёнком беседы о половом развитии, чтобы подготовить его к встрече с теми изменениями в теле и в психологии, которые вот-вот начнутся. Важно объяснить, что ночные поллюции у мальчиков и менструации у девочек (и другие признаки) – это нормальные явления, необходимые для взросления организма.

В вопросах сексуального развития тоже можно начинать просвещать детей в этом возрасте. Но в очень простой и «творческой» форме. Например, когда женщина и мужчина любят друг друга, они могут создать ребёнка. У мужчины есть семя, которое он передаёт женщине. А у неё есть подходящие условия, чтобы его вырастить и родить на свет. В идеале беседы о половом и сексуальном развитии с мальчиком должен проводить отец, с девочкой – мама.

Постепенно у детей зарождается интерес к противоположному полу. Сначала они всё чаще начинают наблюдать за родителями и другими взрослыми: мальчики – за мамой и её подругами, девочки – за папой и разными мужчинами (в том числе актёрами, певцами и другими известными людьми), могут подглядывать за ними, слушать их разговоры. Затем интерес переходит уже к сверстникам противоположного пола.

Дети всё сильнее осознают свою принадлежность к конкретному полу, стараются демонстрировать в поведении соответствующие черты, копируют слова и действия взрослых, стремятся к самоутверждению.

Развитие ребёнка в 8-9 лет: что должен знать и уметь

  1. Ребёнок достаточно хорошо может контролировать своё поведение и выполнять обязанности: собрать рюкзак, подготовить домашнее задание, заправить постель, сделать уборку в комнате, помыться и почистить зубы, одеться и др.
  2. Дети в этом возрасте различают, что «хорошо», а что «плохо», знают, как нужно вести себя в общественных местах, как общаться со знакомыми и с чужими людьми, используют вежливые слова.
  3. Они могут ориентироваться в пространстве и во времени.
  4. Ребёнок способен более длительное время концентрировать внимание на предмете или задании.
  5. Школьники умеют писать, читать, считать и решать простые математические задачи.
  6. Они запоминают стихи из нескольких четверостиший, подробно воспроизводят по памяти сказки и рассказы.
  7. У детей развита графическая память: они могут запомнить сложную картинку и нарисовать её.
  8. Ребёнок способен высказывать свою точку зрения по разным вопросам.
  9. Школьник может разобраться в том, как работают различные устройства.

Режим дня ребёнка в 8-9 лет

На этом возрастном этапе ребёнок испытывает высокую нагрузку на психику, поэтому на отдых должно отводиться значительное время.

Учёба и домашние задания. В этом возрасте в школе дети проводят примерно от 3 до 5 часов ежедневно. После занятий ребёнок обязательно должен отдохнуть, погулять на свежем воздухе. К домашним заданиям следует приступать не раньше чем через 3 часа после учёбы. Следите за тем, чтобы на их выполнение не уходило более 2 часов в день, иначе школьник будет сильно утомляться.

Питание. Пятиразовое питание – наиболее подходящий вариант для ребёнка: завтрак, обед в школе, полдник, ужин и лёгкая еда перед сном.

Сон. Школьнику в 8-9 лет нужно спать 10-11 часов, поэтому ложиться лучше не позже 21.00-21.30, перед этим проведя все гигиенические процедуры (умыться, почистить зубы, принять душ). Дневной сон практически у всех детей в этом возрасте отсутствует, но если ваше чадо в нём нуждается, то не препятствуйте, пусть он восстановит силы после школы.

Занятия по интересам. Большинство школьников в этом возрасте посещают спортивные секции, кружки, танцевальные студии или музыкальную школу. Обычно такие занятия проводятся сразу после учёбы или в вечернее время. Важно, чтобы ребёнок сам испытывал к ним интерес и хотел посещать их, а не шёл туда «потому что родители отправили».

Отдых, прогулки. Ежедневно ребёнку нужно бывать на свежем воздухе по 2-3 часа. Чем больше он будет двигаться, тем лучше. Это свободное время школьника, которое он сам заполняет тем, чем хочет. Но у телевизора или у компьютера школьник не должен проводить более 1 часа в день. За этим важно следить и предлагать ему альтернативные интересные занятия.

Обязанности и труд . Ребёнка необходимо приобщать к домашним делам и закреплять за ним определённые обязанности (помыть посуду, сходить в магазин, вынести мусор и т. д.) Приучайте школьника к тому, что в своей комнате он должен делать уборку сам.

Занятия, игры и игрушки для ребёнка в 8-9 лет

В этом возрасте при необходимости можно проводить с ребёнком занятия на развитие памяти (разучивание стихов, пересказ текста), внимательности (наблюдение за изменениями в окружающей обстановке, в звуках, словах), логического мышления (решение задач, объединение предметов в группы и поиск различий). Любые занятия лучше проводить в форме игры.

Игры для детей 8-9 лет:
Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов.

Подвижные : «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др.

Настольные : «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику).

Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.

Игрушки для детей 8-9 лет
Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности. Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов. Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.

Не забывайте о том, что не за горами подростковый возраст, и к этому времени важно суметь стать для ребёнка не только наставником и примером во всём, но и другом, который в любой момент способен выслушать, понять, принять и поддержать.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!