Женский журнал Ladyblue

Как научить ребенка завязывать шнурки разными способами. Простые советы по обучению ребенка завязыванию шнурков

С какой радостью и восторгом родители учат своего карапуза ходить, говорить. Но проходит время, и усложняются навыки, которые необходимо осваивать вашему ребёнку. Такие умения должны быть в багаже малыша к моменту перехода в среднюю группу детского сада, когда крохе придётся практически полностью обслуживать себя самому. Особенно много сложностей возникает, когда родители пытаются научить ребёнка завязывать шнурки. Посмотрим на эту сложную задачу с близкого расстояния.

  1. Отказаться от такой обуви в пользу липучек, кнопок, молний (кстати, многие крохи горя не знают вплоть до поступления в школу и знакомства с кедами на уроках физкультуры).
  2. Уделить обучению несколько дней.

Мы попробуем второй.

Для завязывания шнурков нужен определённый уровень развития мелкой моторики. Так что возраст, в котором пора приниматься за постижение премудростей завязывания тесёмочек на обуви, как правило, 4–5 лет.

Подготовку к обучению стоит начинать уже с 1 года, играя в «Ладушки» и «Сороку-ворону». В 2 года пора играть с бусинами, пуговицами, а в 3 пришло время браться за специальные игрушки-шнуровки.

Что нужно учесть

Очень важно учитывать тот факт, что все дети разные, а значит, могут проявлять интерес к тем или иным вещам в разном возрасте. Так что если малыш стремится самостоятельно завязать тесёмки на своих маленьких ботиночках, то задача родителей найти способ объяснить ему, как это делается на понятном и доступном языке. Кстати, девочки учатся обращаться со шнурками быстрее мальчиков, так что и интерес к подобным манипуляциям могут проявить раньше 4–5 лет.

Для того чтобы малыш испытал ситуацию успеха от результата потраченных усилий, а взрослый потерял как можно меньше нервных клеток, необходимо, чтобы:

  • ребёнок хорошо знал, где лево, где право, чтобы он легко понимал указания типа «берём шнурочек в левую ручку, делаем петельку» и т. д.;
  • карапуз выяснил для себя, какой ручкой ему легче орудовать;
  • мама и папа уделили процессу обучения столько времени, сколько нужно.

На каких шнурках учиться

Материал, на котором вы будете учить карапуза завязывать шнурки, очень важен. Ведь шёлковые варианты с пушистыми кончиками не всегда поддаются даже взрослому, а что уж говорить о малыше, который только начинает постигать азы шнурования. Поэтому шнурки должны быть:

  • средней толщины (слишком тонкие будут выскальзывать, а толстые часто дети завязывают вместе с пальцами);
  • круглые или плоские (в принципе, это особой роли не играет - выбирайте те, каких в обуви малыша больше);
  • с плотным наконечником - это обязательное условие, так как мягкие концы будут путаться в пальцах, так и норовя попасть в узелок вместо петельки;
  • не слишком длинными (чтобы малыш не вытягивал в узелке бесконечную петельку), но и не короткими (чтобы можно было завязать бантик, не вытянув через узелок петлю) - отличный вариант будет около 30 см.

Какую технику выбрать: «Поймай зайчика» и «Бабушкин узел»

Существует несколько способов завязывать шнурки. Некоторые из них настолько замысловаты, что с трудом осваиваются даже взрослыми модниками, считающими, что каждый вид обуви (кеды, кроссовки, ботинки) должен шнуроваться и завязываться совершенно по-разному. Более того, есть даже узелки с одной петелькой, но техника их завязывания несколько сложнее, да и такой способ нельзя назвать практичным: длинный свободный конец, большая петля - всё это будет мешать ребёнку нормально ходить, не наступая на собственные шнурки. Так что опытные родители рекомендуют начинать с двух простейших вариантов зафиксировать ботиночки на ноге:

Выберите одну технику, иначе малыш запутается и будет нервничать. «Бабушкин узел» считается более понятным, но менее практичным, чем «Поймай зайчика».

3 простых способа завязать шнурки - видео

Как научить ребёнка быстро завязывать шнурки «бантиком» - видео

5 способов научить ребёнка завязывать шнурки

«Садись рядом - буду тебе рассказывать, как завязать шнурки на обуви» - совершенно неподходящее начало для передачи карапузу опыта по обращению с тесёмками на обуви. Любое обучение ребёнка дошкольного возраста должно быть только в игровой форме.

Смотри, как я умею

Дети - маленькие обезьянки, которые с удовольствием копируют действия родителей. Нужно научить малыша завязывать шнурки? Легко! Выберите момент, когда вы вместе куда-то собираетесь (но только вы не ограничены во времени!), присядьте рядом с ребёнком и покажите ему, как завязываются шнурочки, медленно и чётко комментируя каждое движение. При этом шнурки не должны лохматиться, а быть твёрдыми.

Показывать нужно только сидя рядом с малышом или за его спиной, не в зеркальном отображении.

Инструкция:

  1. Берём ботинки в руки - взрослый берёт один, малыш - второй.
  2. Вытягиваем обувь немного вперёд, чтобы крохе было лучше видно.
  3. Показываем, повторяя несколько раз весь процесс одними и теми же словами.
  4. Просим карапуза сделать так же.

Если не получается сразу на шнурках, потренируйтесь на поясе от халата, толстой ленте и пр.

Важный момент. Если малыш - левша, а взрослый правша, или наоборот, то процесс обучения может затянуться, а вам будет нелегко понять друг друга. Самый лучший выход - попросить помощь у кого-то с такой же ведущей рукой.

История про двух шнурочков

Процесс демонстрации технологии завязывания шнурков можно сопровождать придуманной историей про двух братьев-шнурочков, которые хотят встретиться и поиграть.

Инструкция:

  1. «Жили-были два братца - Левый и Правый» - перекидываем узелок (левый шнурок за правый).
  2. «Левый предложил Правому погулять» - левый шнурок складываем петелькой.
  3. «Правый согласился» - правый шнурок продеваем за левый.

Стишки в помощь

Дети с удовольствием слушают стихотворения и с лёгкостью их запоминают. А поскольку ведущий тип мышления в этом возрасте - наглядно-образный: малыши легче запоминают то, что могут увидеть и представить, - то запомнить короткий стишок про зайчика труда им не составит.

  1. Зайчик-душка, У него два ушка. - сделайте петельки из шнурков.
  2. Зайчик кустик обошёл, - перекрутите одну петельку за другую.
  3. В норочку свою зашёл - просуньте петельку в дырочку.
  4. И морковку там нашёл! - затяните шнурок.

Кроме стишков с действиями, хорошо предварять каждое занятие какой-то весёлой рифмовкой.

Я уже не маленький,

Я уже большой,

Я уже из лука

Стреляю хорошо.

На велосипеде

Поеду до реки.

Поскорей же, мамочка,

Завяжи шнурки.

Завязать шнурок не смог

Ни котёнок, ни щенок…

Я старался битый час,

Но не завязал ни раз.

Что же делать, как же быть?

Босиком теперь ходить?

Вот сижу, в окно гляжу,

А во двор не выхожу!

Анимационный подход: мотивационные мультфильмы

Дети любят смотреть мультфильмы. Почему бы не воспользоваться этим для обучения завязывать шнурки? В интернете можно найти массу роликов с забавными мультфильмами, где герои осваивают эту премудрость. После просмотра ребёнок тоже захочет освоить это умение. Важно только закрепить полученные знания на практике, то есть на собственных ботинках или кроссовках.

Мультфильм «Барбоскины», серия «Шнурок» - видео

Мультфильм «Фиксики», серия «Узлы» - видео

Полезные игрушки

О существовании и пользе различных шнуровок для тренировки мелкой моторики уже упоминалось.

Причём их совершенно не обязательно покупать, можно сделать своими руками их плотного картона. Например, весёлые кеды.

Инструкция:

  1. Из картона вырезаем кеды.
  2. Раскрашиваем их яркими красками.
  3. Делаем шилом дырочки, в которые продеваем шнурки. Тренажёр готов.

Игры-шнуровки для отработки навыка завязывания узелка могут быть самыми разными:

  • фрукты с червячками, где червячки - это шнурки;
  • сапожки;
  • рукавички;
  • сыр с дырочками для мышки и пр.

И опять же: после работы на тренажёре нужно закрепить навык на обуви.

Фотогалерея игрушек-шнуровок

Шнуровки помогают научиться определять правый и левый ботинок
Деревянные шнуровки приятно брать в руки
Для совсем маленьких шнуровки должны быть большими
Шнуровки в виде ботинка отличное пособие, чтобы научить ребёнка завязывать шнурки

Быстро и без хлопот справиться со шнурками не всегда под силу детям дошкольного возраста. Как научить ребенка завязывать шнурки, чтобы он выполнял это действие легко и уверенно?

Подготовительный этап

Чтобы ребенок легко осваивал новые навыки, связанные с мелкой моторикой, следует с первого года жизни малыша уделять внимание этому аспекту развития. Ребенку, научившемуся сидеть, необходимо давать предметы с различной формой и фактурой поверхности.

Детям от двух лет и старше полезно играть с сыпучими материалами и мелкими предметами, которые можно перебирать – в эту категорию входят крупы, бусины, мелкие пуговицы. Но во время этих игр необходимо непрерывно контролировать ребенка, поскольку он может засунуть мелкий предмет в нос или проглотить.

Мелкую моторику помогают развить и такие интересные занятия, как лепка, рисование и штриховка, игры с конструкторами, нанизывание бусин на нитку. В ходе игр важно объяснить ребенку, где у него левая рука и где правая, выяснить, какая из них берет на себя основную нагрузку при выполнении действий. Это поможет в дальнейшем быстрее справиться с освоением шнурков.

Когда начинать обучение

Подходящий возраст для обучения детей завязыванию шнурков – 3-6 лет. К школьному возрасту ребенок должен уверенно справляться с задачей.

С одной стороны, трехлетнему малышу освоить данный навык сложнее, чем шестилетке, у которого мелкая моторика развита заметно сильнее. С другой – занятия по завязыванию шнурков стимулируют развитие мелкой моторики, параллельно с которой развивается интеллект и обучаемость малыша.

Желательно начать учить малыша завязывать шнурки в три-четыре года. Важен и момент психологии: нередко возникает ситуация, когда родители покупают дошкольнику обувь только на застежках, чтобы он самостоятельно справлялся со сборами на прогулку, а потом раздражаются, когда обнаруживают, что ребенок в 6 лет не в состоянии завязать шнурки.

Обратите внимание: шнурки в обуви для детей должны быть мягкими и плоскими. Их проще завязать, и они хорошо держат узел. Круглые скользкие шнурки плохо завязываются и самопроизвольно развязываются во время ходьбы.

В какой форме обучать

Обучение должно идти в игровой форме. Малышу легче осваивать новые навыки без психологического давления со стороны взрослых. Ему должен быть интересен процесс. Сочините какую-нибудь интересную историю, где герою требуется правильно завязать шнурочки или бантики.

Не стоит начинать со шнурков на обувке малыша. Детям проще справляться с более крупными объектами, как раз в силу недостаточно развитой моторики пальцев. Для первых занятий подготовьте тесемки шириной около полутора сантиметров. Можно приобрести специальную развивающую игру со шнуровкой.

Теорию подкрепляйте практикой – демонстрируйте процесс с подробными объяснениями. Важно сидеть рядом с ребенком, а не напротив него – малыши не умеют «зеркалить» движения, это их запутает и вызовет стресс.

Обязательно купите сыну или дочке новенькую пару обуви с красивыми шнурками. Можно дополнительно приобрести несколько пар шнурков разных цветов, и малыш с удовольствием станет их менять, экспериментируя с цветовой гаммой, обучаясь в процессе уверенно шнуровать обувку.

Медлительные и неуверенные движения пальчиков малыша нередко вызывают у взрослого раздражение и желание быстро все сделать за ребенка, особенно если речь идет о сборах на прогулку или в гости. Не поддавайтесь негативным эмоциям, поскольку детишки прекрасно их чувствуют, даже при отсутствии внешних проявлений.

Наберитесь терпения, обязательно хвалите ребенка за удачные действия и не ругайте за неудачные попытки завязать шнурок. Ежедневная практика обязательно принесет свои плоды.

Техника завязывания шнурков

Традиционно детей обучают завязывать на шнурках бантик из двух петелек:

  • каждый конец шнурка складывается пополам, образуя плоскую петельку;
  • петельки скрещиваются между собой;
  • верхнюю петельку перегибают вниз и выводят на то же место с другой стороны второй петли;
  • просто потянув за петельки, затягивают узелок.

Обязательно объясните малышу роль петелек: без них шнурки будет очень трудно развязать. Дайте ребенку несколько раз самостоятельно развязать сделанные вами бантики. Надо, чтобы он тянул неторопливо и внимательно посмотрел, что происходит с узелком при развязывании.

Со временем большинство детей самостоятельно переходят на более быстрый вариант завязывания шнурков на две петельки. Можно сразу обучить и такому способу:

  • один конец шнурка складывается в петельку;
  • поверх него заводится второй гонец шнурка;
  • пальцем, на котором лежит петелька, подцепляется серединка второго шнурка и выводится под петелькой наружу в виде второй петли;
  • петельки затягиваются.

Покажите ребенку способ завязывания на одну петлю, а также другие варианты, какие вам знакомы. Если у ребенка поддерживать интерес к теме, то со временем малыш освоит разные способы завязывания, что благотворно повлияет на развитие моторики пальцев, пространственного воображения.

Если окрасить половину белого шнурка в какой-либо цвет (это можно сделать маркером или любым подходящим красителем), ребенку будет проще запомнить, какую петельку ему удобнее делать верхней – левую или правую. Это особенно важно, если малыш левша или амбидекстр (человек, которому практически одинаково комфортно работать обеими руками).

Чтобы ребенок научился легко и просто завязывать бантик из петелек, придумайте веселую игру, в ходе которой ему придется сделать несколько бантиков из широких тесемок, завязанных на подходящих предметах в доме – ручке двери, спинке стула, на перекладине детского спортивного комплекса.

Если малыш сам пожелал научиться завязывать шнурочки на обуви, не откладывайте начало обучения на более взрослый возраст!

Придумайте поощрение для дочки или сына, который впервые самостоятельно справился с обувью на шнурках. Это может быть прогулка в зоопарк или парк с каруселями, игра с родителями в футбол или догоняшки.

Вопрос, как научить ребенка завязывать шнурки, интересует многих родителей. Это сделать просто, если не требовать от малыша освоить навык немедленно. Запаситесь терпением и создайте ребенку благоприятную обстановку.

Последние годы обувь для детей всё чаще выпускается не на шнурках, а на липучках или застёжках. Это, конечно, существенно облегчает процесс одевания малыша, но рано или поздно вопрос умения завязывать шнурки всё равно возникнет в жизни ребёнка и его родителей. Данный навык пригодится уже в детском саду, когда перед ребёнком станет задача самостоятельно обуть кеды или кроссовки на прогулку.

Когда лучше начать обучение

Кто-то постигает премудрость завязывания шнурков к началу обучения в школе, а кто-то вполне сносно справляется с задачей уже в четыре года

Все дети разные: кто-то постигает премудрость завязывания шнурков к началу обучения в школе, а кто-то вполне сносно справляется с задачей уже в четыре года. Психологи рекомендуют показывать способы завязывания шнурков мальчикам к пяти годам, а девочкам – к четырём. Дело в том, что маленькие леди развиваются быстрее и очень любят всякие красивые обновки, поэтому с радостью будут шнуровать свои модные ботиночки или туфельки. Занимаясь с малышом изучением способов шнуровки, прислушайтесь к некоторым рекомендациям:

  • убедитесь, что ребёнок хорошо различает правую и левую ноги;
  • выберите сначала простой способ шнуровки – петелька складывается из одного шнурка, а второй продевается под неё, также подойдёт «бабушкин узел» - петельки формируются из обоих шнурков и, перекрещиваясь, завязываются на узел;
  • сопровождайте действия малыша одним и тем же комментарием, так процесс запомнится быстрее;
  • первое время начинайте занятие с собственного примера, а затем просто сядьте рядом или за спиной у ребёнка, чтобы было легче координировать его действия, а малыш не путался, выполняя шнуровку в зеркальном отображении;
  • не настаивайте, если ребёнок сопротивляется обучению шнуровать обувь – против воли ничего делать нельзя, это не даст никаких результатов, лучше какое-то время переждать.

Развитие мелкой моторики

Немаловажно, чтобы дети учились завязывать разнообразные узлы на специальных игрушках-тренажёрах

Ещё древние мудрецы считали, что ум находится на кончиках пальцев. Современные специалисты, изучающие развитие детей, подтверждают, что мелкая моторика – это основа деятельностной и интеллектуальной линий формирования личности. Известно, что перебирание мелких предметов разных по текстуре прекрасно тренирует моторику пальчиков малыша. Вот почему врачи рекомендуют с годовалого возраста давать ребёнку рисовать на крупе, лепить, перебирать бусины. Немаловажно, чтобы дети учились завязывать разнообразные узлы на специальных игрушках-тренажёрах. Они выпускаются в виде животных, овощей, сказочных персонажей и предназначены для обучения малыша продевать шнурочки в дырочки.

Способы обучения

Начиная обучать ребёнка обращаться со шнурками, нужно запастись терпением и временем.

У кого-то получается овладеть этой премудростью сразу, а некоторые дети с трудом справляются со своими шнурками даже в первом классе. Это зависит от личностных особенностей развития детей. Существует ряд методик, которые помогают родителям научить малыша шнуровать свою обувь:

  1. Выполняйте действие вместе с ребёнком: сядьте за спиной малыша, возьмите его пальчики в свои руки и медленно начинайте завязывать узел, формировать петельку и закреплять шнуровку.
  2. Приобретите специальную игрушку-тренажёр со шнуровкой. Как правило, шнурок такой игрушки выполнен в виде гусенички, которую нужно провести через отверстие. Так ребёнок научиться продевать верёвочки в дырочки.
  3. Показывайте своим примером, что завязывать шнурки можно разными способами. Не расстраивайтесь, если первое время ребёнок путается в шнуровке, и у него не получается соединить веревочки узелком. Дайте время приноровиться к выполнению этого действия и, возможно, малыш найдёт понятный и удобный для себя способ завязывать шнурки.
  4. Устраивайте регулярные семейные соревнования, кто быстрее завяжет шнурки. Таким образом ребёнок отработает навык шнуровать обувь до автоматизма.
  5. Для того чтобы ребёнок не путался в шнурках, можно использовать специальные стихи-приговорки: например, чтобы малыш запомнил последовательность операции – узелок, а потом бантик – «Я шнурочки завяжу, Бантик всем вам покажу». Найти забавные стишки о правилах завязывания шнурков можно в интернете или в специальной литературе о развитии ребёнка:

Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два - вправо,
Раз-два - влево!
- Он не хочет шнуроваться, -
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два - справа,
Раз-два - слева.
- Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

Зайчик-душка,
У него два ушка! - Делаем петельки из шнурков
Зайчик кустик обошёл, - Перекручиваем одну петельку вокруг другой
В норочку свою зашёл. - Просовываем петельку в дырочку.
Вот и всё! - Затягиваем!

Видео: Как научить ребёнка завязывать шнурки

Если вы начали учить ребёнка завязывать шнурки, то не отступайте от своей цели: поначалу пальчики малыша путаются, и шнуровка не получается красивой. Все придёт со временем, главное - запаситесь терпением.

Прежде чем приступать к урокам , ребенка необходимо заинтересовать данным процессом, он должен захотеть научиться.

Легче всего это сделать, купив яркую красивую обувь. Особенно такой способ поможет мотивировать девочку.

Еще можно предложить ребенку пойти в какое-то интересное место (зоопарк, парк аттракционов, цирк), но лишь после того, как малыш сможет самостоятельно обуться. Либо подобрать другую мотивацию, наиболее подходящую именно вашему чаду.

Теперь нужно правильно показать весь процесс . Лучше всего завязывать шнурки, стоя позади ребенка и держа свои руки у него перед глазами. Зеркальный показ только запутает малыша.

Каждое новое действие необходимо объяснять словами. Некоторые педагоги советуют показать несколько способов шнурования, из которых ребенок сам выберет подходящий.

Используя метод подражания можно добиться быстрых результатов .

Медленно показываем каждый шаг процесса, который малыш тут же повторяет.

Это наиболее эффективный метод обучения, потому что ребенку не нужно сразу запоминать весь объем информации, и он может сосредоточиться на одном действии.

Родитель же сразу увидит тот момент, который трудно дается ученику.

После того, как малыш правильно воспроизведет весь процесс завязывания шнурков вместе с обучающим, он должен попробовать повторить навык уже самостоятельно .


Если ребенку никак не дается умение целиком , попробуйте начать с малых шагов. Можно взять веревку потолще (например, ленту для волос или яркий пояс) и просто предложить завязать на ней узел, потом сделать бантик.

После того, как малыш освоит это упражнение, переходить непосредственно к шнурованию обуви.

Существует замечательная методика , основанная на особенностях детского мышления.

Дети намного быстрее осваивают знания, поданные в виде песенки или игривого стишка.

Вы можете придумать свой или воспользоваться песней из мультфильма «Губка Боб Квадратные штаны»:

Пытаешься вязать шнурки?
Не парься – это пустяки!
Возьми шнурок, петля, крючок,
Ура! Выходит узелок!
Теперь их нужно затянуть,
Сюда продеть и повернуть.
Петля, ушко и вот — обувка не спадет!

Если не получается сочинить стишок – может помочь сказка в прозе. Главное, создать у ребенка правильные ассоциации на каждое последующее действие.

Барбоскины — 17 Серия. Шнурок

Варианты завязывания шнурков

Их существует великое множество, но, конечно, в начале обучения стоит подобрать один из самых простых. Вот самые элементарные.

Первый способ

Сделать петельку только на одном шнурке, а другой продеть в подготовленное ушко, но высунуть с другой стороны не до конца. В итоге сразу получится бантик.

Второй способ

Завязать простой узелок. Затем сформировать петельки на обоих шнурках и тоже завязать их в узелок.

Выбрав подходящий способ , не перескакивайте на другой после первого же удачного урока. Только закрепив полученный навык можно переходить к обучению другим вариантам.

Чего нельзя делать

Бросать занятия после одного урока . Чтобы хорошо закрепить умение, тренировки должны быть постоянными и систематическими. В противном случае, малыш быстро забудет полученный навык.

Мешать ребенку учиться самостоятельно, лезть с советами и практической помощью, если малыш не просит.

Ругать ребенка , если у него не все получается так, как надо. Стыдить и насмехаться когда малыш ошибается, путается или совсем ничего не понимает. Этим можно добить только стойкого нежелания обучаться процессу и развития комплекса неполноценности.

Настаивать на своем способе , в то время как ребенок придумал другой, более легкий и удобный для него. Вы в зародыше убьете желание творчески мыслить и самовыражаться.

Сравнивать его с другими детьми , особенно в неприятном для него ключе. «А вот Вася с первого раза научился правильно завязывать шнурки!»

Откладывать занятия до более подходящего возраста, если ребенок хочет научиться уже сейчас. Раз у малыша возникло подобное желание – выберите время и начните обучение.

Во время обучения каждый раз изменять словесные комментарии .

Нужно постоянно повторять одни и те же пояснения, чтобы не запутать ребенка еще больше.

В данном случае ваша креативность выйдет боком.


Настаивать на обучении , когда малыш категорически отказывается продолжать процесс усвоения навыка. В этом случае необходимо на время отказаться от учебы, переключиться на что-то другое и повторить попытку позже. Иначе вы добьетесь негативной реакции и полного нежелания что-то делать.

Игнорировать успешные результаты обучения. Хвалить малыша необходимо как можно чаще и не только за весь процесс полностью, но и за каждый удачный шаг. Таким образом вы подтолкнете его к дальнейшим успехам. Ребенок будет стараться заслужить еще больше похвалы.

Хвалить просто так , до того, как малыш хоть что-то сделал. Хитрый ребенок быстро поймет, что ему вообще не нужно стараться – все и так им восхищаются.

Продолжать обучение, когда ученик явно устал и просит отдохнуть. Вы опять же выработает отвращение к учебе в целом и завязыванию шнурков в частности.

Вместо заключения

А что делать родителям , чьи дети хотят научиться, стараются и ну никак не могут освоить процесс завязывания шнурков?

Если малышу 4-5-6 лет , отвлеките его на какое-то время, займите чем-то другим. Вернетесь к шнуркам попозже, спустя 3-6 месяцев.

Другое дело, когда научиться не может школьник 8-9 летнего возраста . В этом случае стоит обратиться к специалистам и пройти предложенное обследование, чтобы исключить какие-то расстройства и проблемы.

Процесс завязывания шнурков достаточно сложный и трудоемкий для малолетнего исследователя. Не всё может получиться сразу и навсегда.

Родителям стоит запастись любовью и терпением и не отчаиваться при неудачах малыша. Москва тоже не сразу строилась.


Отношение к умению завязывать шнурки у всех родителей разное. Кто-то стремится как можно быстрее научить ребёнка этому навыку, ведь скоро в детский сад. А кто-то не спешит и до школы. Считается, что возраст считается наиболее подходящим для освоения данного навыка.

В любом случае, рано или поздно любому родителю придётся столкнуться с этой проблемой.

Чтобы процесс не доставлял малышу беспокойства и не вызывал никаких негативных эмоций, родителям необходимо набраться терпения. Не каждому ребёнку даётся освоить умение завязывать шнурки за один вечер. Скорее всего, родителям придётся повторять эту процедуру с малышом несколько раз в течение нескольких дней. Для этого можно использовать новые ботиночки, или купить специальную игрушку-шнуровку.

Сядьте с ребёнком так, чтобы он не повторял ваши действия зеркально. Положите перед ним шнуровку и начните с простого - завязывания обычного узла. Когда ребёнок освоит этот навык, можно переходить к бантикам.

Способов завязывания шнурков довольно много, но не стоит сразу загружать ребёнка информацией, для начала лучше выбрать самый простой метод. Смысл в том, что "ушко" формируется только из одного шнурка, а второй продевается в петельку из скрещенных шнурков, но высовывается с другой стороны не до конца (получается бантик).

Второй способ тоже довольно прост: "ушки" формируются у обоих шнурков и завязываются как обычный узелок.

Важный момент в любом обучении - это похвала. Даже, если у ребёнка в двадцатый раз ничего не получилось - не ругайте, иначе возникнет ассоциация: шнурки - неудача - будут ругать. Уделяйте хотя бы 10 минут в день этой процедуре и ваш малыш вскоре освоит этот навык.

А когда маленькие ручки с первого раза будут завязывать простые бантики, можно попробовать освоить и более сложные узлы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!