Женский журнал Ladyblue

Как правильно познакомить малыша с Новым годом. Игры на знакомство и активизацию детей

Воспитатель: Белкина Н.М.

"Как познакомить детей с временными понятиями"

Понятие времени для детей наиболее сложно. Это связано с его специфическими особенностями: текучесть, непрерывность, а главное отсутствие наглядных форм. Знакомство ребенка с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой последовательности, начиная с младшего возраста.

Первые временные понятия, с которыми педагоги родители могут познакомить малыша - это день, ночь, утро, вечер, зима, весна, лето, осень.

Ознакомление детей с частями суток начинается со второй младшей группы. В этом возрасте надо научить детей различать и обозначать словами все четыре части суток.

Ознакомление с частями суток мы начинаем с беседы о личном, конкретном опыте детей (приводим краткую запись).

Воспитатель: Дети, вы просыпаетесь дома, когда мама скажет: «Пора вставать, уже утро!» Что вы делаете утром?

Ребёнок: Я одеваюсь, убираю кровать, потом иду умываться. Мама меня причесывает, и мы идем в сад.

Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад?

Ребёнок: Когда мама приведет, утром. Когда все идут на работу.

Воспитатель: Что вы делаете утром в детском саду?

Дети: Играем. Зарядку делаем. Завтракаем.

Воспитатель: в детском саду вы каждый день делаете гимнастику, завтракаете. Потом проводится занятие. Все это мы делаем утром. Сейчас утро, и мы занимаемся.

Такие беседы мы проводим на занятиях по математике, уделяя при этом особое внимание упражнению детей в правильном назывании частей суток. В повседневной деятельности мы также упражняем детей в использовании названий частей суток, в соотнесении действий с определенным временем суток.

Конкретным определителем времени для детей является в первую очередь их собственная деятельность - «Освоение времени совершается медленно и осуществляется лишь через практическую деятельность самих детей, когда воспитатель специально вычленяет в ней эту сторону жизни». Поэтому, обучая детей, надо насыщать части суток конкретными существенными признаками детской деятельности, называя соответствующее время.

Какие же виды деятельности следует использовать как показатели разных частей суток? Среди разнообразных видов деятельности, которые ежедневно повторяются в режиме дня ребенка, есть постоянные, имеющие место только в определенное время: это приход в детский сад, зарядка, завтрак, обед, послеобеденный сон и т. п. Есть и вариативные виды деятельности, повторяющиеся несколько раз в течение дня, в разные части суток: игра, умывание, одевание и раздевание, прогулка и т. п. Постоянные виды деятельности в первую очередь могут быть использованы в качестве показателей времени частей суток. Показать эти виды деятельности и связать время их протекания с определенным названием частей суток можно, разговаривая с детьми об этой деятельности и времени или показывая эту деятельность на картинках.

В работе с детьми младших групп мы применяем и наиболее простые словесные игры, в которых активизируется их словарь за счет слов-названий частей суток. Например, в игре «Назови пропущенное слово» воспитатель говорит предложение, пропуская название частей суток: «Мы завтракаем утром, а обедаем -...?», и дети дополняют пропущенное слово. Одновременно воспитатель связывает названия частей суток с наиболее заметными объективными и природными показателями (светло, темно, солнце, луна).

Для закрепления знаний детей используем чтение отрывков из рассказов, стихотворений, в которых описываются характерные для данной части суток практические действия, например,

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать...

(А. Б а р т о.)

В конце года в средней группе, когда у детей уже сформированы знания о частях суток, целесообразно раскрыть значение слова «сутки». Мы еще не раскрываем количественную характеристику суток - 24 часа, но продолжительность этой меры времени можно объяснить, используя части суток. Слово «сутки» должно выступить как обобщение, т. е. сутки состоят из четырех частей - день, вечер, ночь, утро. Необходимо помочь детям осознать, что день, вечер, ночь и утро - это части целого - суток, что отсчет последовательности частей суток можно проводить, начиная с любой из них.

С понятием «Год», «Времена года», воспитатели знакомят детей в старшей группе. Для этого мы сделали макет года. Это четырёхстороннее дерево. С каждой стороны у дерева, свойственная определённому времени года, раскраска кроны и полянка. Благодаря этому макету, дети запоминают названия времён года, их последовательность. Макет, в форме паровозика, у которого четыре вагончика позволяет зрительно показать детям не только количество времён года, но и благодаря количеству окошечек в каждом вагоне, а их три, познакомить с месяцами. Этот макет мы используем в подготовительной к школе группе. Знакомим и показываем детям разные виды календарей.

Начиная с младшего возраста, во время прогулок обращаем внимание детей на изменения в природе, в жизни и в труде людей.

Читаем художественную литературу, заучиваем с детьми стихи, пословицы, загадки о временах года.

Когда ребенок четко усвоит понятие «год», «времена года», знакомим с понятием «месяц», с названием текущего месяца.

Большую работу проводим с родителями. Советуем рассказать, в каком месяце малыш родился, когда дни рождения у его родных. Прочитать ему сказку С.Я. Маршака «12 месяцев», просмотреть мультфильм.

С большим интересом дети воспринимают народные названия месяцев.

При ознакомлении детей с днями недели нам помогают маленькие стихотворения. Каждое утро, перед утренней гимнастикой, мы уточняем с детьми какой день недели сегодня, какой был вчера, будет завтра. Проводим игру "назови соседей".

Начиная со старшей группы, мы знакомим детей с часами. Рассказываем и показываем им какие часы могут быть. Рассказываем историю возникновения часов, наблюдаем с детьми за расположением солнца в разное время. Для занятий используем макеты часов на каждого ребёнка с движущимися стрелками и циферблатом. Дети видят разницу в величине стрелок и в скорости их движения. Поясняем, что счет минутам идет от цифры 12. Когда минутная стрелка доходит до 12, начинается новый час.

А чтобы окончательно систематизировать знания детей об этих единицах измерения времени целесообразно прочитать детям произведение Ушинского «Старик - годовик»

После такой системы занятий у ребенка сформируется четкое осознание понятия о всех единицах измерения времени.

В канун Нового года каждая мама задумывается о том, как подарить своему ребёнку удивительный, интересный праздник, как научить его верить в волшебство и ждать чуда. Но если ребёнок ещё совсем маленький и только знакомится с новогодними традициями, то к подготовке праздника нужно подойти особенно ответственно, чтобы не напугать, не переутомить малыша, а подарить ему много радостных минут.

Новый год - один из самых чудесных праздников, а значит, знакомиться с ним никогда не рано. Даже если это первый Новый год в жизни вашего ребёнка и ему всего несколько месяцев. Кроху, наверняка, порадует украшенная квартира, новая игрушка и наряженная красавица ёлка.

Главное, чтобы елочные игрушки были небьющимися, тогда их смело можно будет трогать, снимать с ёлки, рассматривать и бросать, сидя на ручках у мамы. А особенно интересной ёлка покажется ребенку, если украсить её знакомыми предметами: погремушками, гирляндами из пустышек или ажурными пинетками. Такой креатив не оставит равнодушными ни малыша, ни взрослых, а первый совместный праздник надолго сохранится в памяти.

Также можно заранее показать ребёнку яркие новогодние картинки, полистать с ним книжку про Деда Мороза, посмотреть уличную иллюминацию во время вечерней прогулки. А с малышом старше полугода можно даже нарисовать пальчиковыми красками праздничный рисунок.

А вот от походов на утренники и встречи с Дедом Морозом (даже если это переодетый папа), лучше пока отказаться: малыш может испугаться новых людей и наверняка не обрадуется незнакомому бородатому старику в красном костюме.

Кстати, о костюмах. Конечно, маленькому ребёнку всё равно во что он одет. Но вот маме… Маме так радостно видеть своего малыша в трогательном костюмчике зайчика, дракончика, ёжика или лисички, что лишить её такого удовольствия просто преступление! Так что костюму быть обязательно! И не забудьте сделать как можно больше семейных фотографий на память.

С первым знакомством с праздником разобрались, а как же встречать Новый год, если малыш уже немного подрос? Всё очень просто, пришло время создавать праздник ВМЕСТЕ.

Начните готовиться заранее: снова перечитайте все книжки про Новый год, Деда Мороза и Снегурочку, пересмотрите все новогодние мультики, нарисуйте вместе всё то, что узнали о празднике, и принимайтесь за работу.

Вместе нарядите ёлку, в этот раз уже настоящими, хоть и небьющимися шариками, чтобы поближе познакомиться с этим атрибутом праздника. Вместе сделайте новогодние бусы или гирлянду, чтобы украсить дом. Вместе покружитесь у зеркала в ярких новогодних костюмах или красивых платьях. И, конечно, вместе скатитесь с горки, поводите хоровод вокруг ёлки и познакомьтесь с Настоящим Дедом Морозом, так похожим на папу.

Можно даже сходить на утренник, хотя малышу младше трёх лет наверняка ещё будет трудно выдержать такое длинное и шумное мероприятие. Как вариант, можно устроить небольшой утренник дома: пригласив двух-трёх подруг или родственников с детьми такого же возраста, как ваш малыш. Вот тут уже можно будет смело играть, веселиться, водить хороводы и кушать приготовленные заботливой мамой праздничные блюда.

И самое главное правило: Новый год - праздник семейный. Так что, как бы вы его ни проводили, главное - быть рядом со своим ребёнком, заботиться о нём, рассказывать о том, что происходит вокруг, делиться с ним радостью, хорошим настроением и ожиданием чуда… И тогда это будет самый чудесный праздник!

Похожие статьи:

Когда в рацион малыша следует вводить соки (7954 Просмотров)

Грудной возраст > Питание

У каждой мамы рано или поздно возникает вопрос, когда же малышу начинать вводить в рацион соки. Ведь в соках столько необходимых для организма витаминов. Да это так, но эти витамины нужны малышу, прежде всего для того,...

Как верно использовать соску? (9705 Просмотров)

Грудной возраст > Воспитание ребенка

Вполне возможно, что ваше дитя спокойно сможет обходиться и без соски. А это очень хорошо для малыша, для его будущего. Большинство педиатров выступают против пустышек. Так как соска может привести (в дальнейшем) к...

Что такое Рождество? Почему этот праздник столь популярен? И чем может быть полезен праздник Рождества Христового для каждой отдельной семьи? Какие традиции стоить привнести в свою семью?

Праздник света и добра

Праздник света не потому, что все вокруг украшено иллюминацией, а потому, что с Рождеством Христа в мир приходит надежда, проблеск в череде будней и проблем. Елочные лампочки — это скорее символическое отображение огоньков надежды и веры в прекрасное. Рождество ассоциируется со светом, семьей, началом, надеждой, миром, любовью, прощением. А потому это один из немногих праздников, который действительно нужно внедрять в семейные традиции вне зависимости от религиозности. Если ваша семья не является практикующей верующей семьей – это еще не повод отказываться от такого важного события.

Нет более подходящего повода, чем Рождество, чтобы еще раз:

Ведь это такой особенный День Рождение, когда Именинник не акцентирует на себе внимание, а разрешает каждому равноценно чувствовать себя виновником торжества, такой себе, общий День Рождения!

Этот праздник своего рода рубеж между чем-то прошлым худшим и будущим лучшим, праздник конца обидам и начала надежды.

Что нужно знать ребенку о Рождестве

Расскажите детям историю о том, как когда-то мудрецы и пророки рассказывали о приходе в мир Спасителя. И вот однажды, в указанное провидцами время на небе засияла особенная звезда – непохожая на все остальные, освещающая путь к конкретному месту. Мудрецы, знавшие об этом знаке, последовали за светом звезды и пришли в город Вифлеем (Город Хлеба), где в сарае для домашнего скота нашли Семью с Младенцем Иисусом. Это и был обещанный пророками Новорожденный Бого-Человек, которому предстояло освободить мир от зла… Чудесным образом, без новостных заметок в газетах, без телефонов и интернета о рождении Малыша узнали множество людей, все приходили в скромную стайню, поздравляли родителей, приносили подарки и радовались Младенцу, который должен был изменить весь мир к лучшему.

Наука и история подтверждают факт данных событий, но вот освободил ли Иисус людей – это дело веры каждого отдельного человека. Одно остается точным наверняка — этот Человек своей жизнью учил очень простым и необходимым для лучшей жизни вещам – любить людей вокруг себя, прощать обиды, не осуждать, бескорыстно помогать и быть неравнодушным к проблемам и радостям других и даже умирать за любимых. Именно поэтому Его Рождение так грандиозно отмечается.

Семейные традиции

Замечательные христианские традиции совмещают в себе трапезу за общим столом, взаимные извинения и прощения, пожелания добра и любви на последующий год.

Именно в Сочельник Рождества собирается вся семья, множество людей и сегодня собираются в доме старшего поколения – у бабушки-дедушки или отца с матерью. Это, пожалуй, самый семейный праздник, интимное домашнее торжество.

На Рождественскую Вечерю, в Сочельник принято собирать всю семью за одним столом, несколько поколений, если это возможно. Люди объединяются – родные братья и сестры встречаются семьями, за стол усаживаются самые родные и близкие по духу и крови люди. Славянская традиция рассказывает о двенадцати обязательных блюдах на столе – но это не есть канон, ведь еда это вовсе не то, ради чего собираются родные люди. Угощение может быть намного скромнее и отличаться количеством блюд в любую сторону, главное придерживаться безалкогольного правила и простоты пищи, в сочельник принято придерживаться постной кухни. Едят в этот вечер кутью (сладкую кашу с сухофруктами, орехами и медом) как символ начала лучшей жизни, хотя и без этого блюда праздник тоже состоится. Если же вы соберетесь на ужин в день самого Рождества – то на столе могут быть более изысканные блюда, в том числе из мяса, допустимо небольшое количество вина.

Гораздо важнее позаботиться о настроении за столом и в доме – этому помогут зажженные свечи, декоративные фигурки ангелов, животных, возможно скульптурный или игрушечный вертеп с «Новорожденным». Дети, свет и игрушки всегда вселяют в атмосферу чувство тепла, мира и радости.

Можно подготовить специальную молитву благодарения за прожитый год — своими словами перечислить радости и переживания семьи, которыми наполнился год от времени «прошлой елки».

Прекрасной, но немного сложной, может стать традиция взаимного извинения друг перед другом. Когда каждый член семьи взаимно (у католиков в этом моменте ломают специальный традиционный постный хлеб – оплаток, по кусочку у каждого присутствующего) просит прощения по очереди у всех членов семьи, потом говорят свои пожелания. Это должно выглядеть не как публичная исповедь, но как приватный разговор двух близких людей, так по кругу, по парам обряд станет взаимным и всеобщим.

После примирения праздничная трапеза будет очень приятной. Ведь общий стол, как ничто другое, объединяет людей, уравнивает их, сближает и делает роднее.

Подарки

В любом возрасте приятно получать и дарить подарки, в Рождественские праздники – это особенно трогательно. Каждая семья с рождением ребенка, придумывает свою легенду, вырабатывает свой ритуал преподношения подарков детям. Кому ночью под подушкой сюрприз оставляет Святой Николай, кому-то на балкон мешок с подарком подбрасывает на лету Санта, к кому-то в Новогоднюю ночь приходит Дед Мороз. А вот на Рождество можно просто готовить подарки друг другу, красиво упаковывать и складывать под елку. Такой обмен детям можно объяснять так – сегодня день рождения у Друга всех-всех людей, и так как Ему первому две тысячи лет назад Волхвы-Мудрецы принесли подарки, так сегодня в честь Его дня рождения все приносят подарки друг другу. А особенно подарки нужно дарить самым маленьким, а также самым бедным детям. Эпизод открытия подарков хорошо впишется в план вечера.

Школа добра

Накануне и в ближайшее время Рождества принято делать дела милосердия, быть чуточку внимательней к окружающим, особенно к тем, у кого нет близких и любящих людей.

Это замечательное время для привития детям, да и взрослым, привычки делать добро, заботиться о других. Хорошим примером и школой доброты станут совместные с родителями посещения одиноких стариков-соседей, забытых дальних родственников. Особенно трогательны и важны для детей встречи с детьми, у которых нет родных, или с тяжело больными детьми. Уже в дошкольном возрасте вполне можно организовать небольшой визит в приют или палату к девочке или мальчику ровеснику – принести подходящие угощения и подарки. Такие походы учат детей быть человечней и внимательней к ближним.

Рождественские песни

Это особая часть праздника. В традициях всех народов есть понятие колядования — пения колядок. Песня может раскрепостить человека, подарить улыбку, передать информацию и настроение. Сам смысл и процесс исполнение песни способны объединить даже совсем чужих людей. Воистину музыка — это уникальная штука. Рождественские песни отличаются от просто новогодних или про зиму и елку, это произведения которым много лет, которые передаются поколениями, которые всегда несут позитив и настрой на добро и счастливое будущее.

Даже фоновое звучание колядок в исполнении профессиональных коллективов и солистов (например, хора «Дударык» или «Пикардийской Терции», детский вариант колядок от Леси Горовой) зададут особенный праздничный тон.

Замечательно будет, если в вашей семье есть возможность и желание изучить пару колядок вместе с детьми. В Рождественские вечера позвольте себе пройтись по друзьям-соседям, напевая им о Радостной новости под перезвон нескольких карманных колокольчиков. Это будет незабываемое приключение, как для детей, так и для взрослых.

Все традиции имеют свои корни, и все традиции придумали обычные люди, надо учиться заимствовать и внедрять в своих семьях только самое лучшее, самое настоящее и самое действительно ценное для семьи.

Чем раньше Вы познакомите своего ребенка с понятием «время», тем скорее он начнет понимать, что Вы имеете ввиду, когда говорите «позже», «завтра», «на следующей неделе». Это формирует основу для обучения определять время.
Ориентироваться во времени – трудный навык, овладение которым происходит постепенно в течение долгого периода. Время – довольно сложное для понимания понятие, которое не всегда доступно даже детям школьного возраста. Практически подавляющее большинство детей не способны определять время надежно, пока им не исполнилось семь или восемь лет. Поэтому, прежде чем приступать с ребенком к изучению темы «Который час?», постарайтесь развить у него чувство времени в общих чертах и понятиях.

В: как выучить часы?
Малиновская:
У Зайцева в таблицах Миллион+ есть таблички Часики. Заодно изучаются минуты, углы и дроби, доступно вроде.
У Никитиных в описаниях игр есть хорошие Часики. Можно книгу Б.П. Никитина купить и самим сделать или посмотреть в магазинах развивающих игрушек сами часики. Суть такая: числа, обозначающие часы не должны задевать круг с минутными делениями(внешний то есть) и закрываться часовой стрелкой. Поэтому часовую стрелку лучше сделать действительно толстой и короткой, чтобы кончиком она только касалась кружка, где стоит цифра, а мин.- длинной и тонкой, чтобы она шла по черточкам минут. Чтобы помочь ребенку научиться считать минуты, можно за минутными делениями написать числа, обозначающие минуты, но мелким цифрами, примерно так: 5, 10, 15... В основе часов крепится настоящий часовой механизм, чтобы с прокруткой одного круга длинной стрелки короткая сдвигалась именно на один час. Такими часами может овладеть любой малыш, знающий счет до 12.

Евгения.: Читала в одном журнале, что для того, чтобы научиться распознавать время лучше сначала забыть про минутные деления и выучить как выглядит ровное количество часов и половина, про остальное говорить просто "много минут девятого", "без нескольких минут шесть"

Ирина: по себе помню в детстве - мне купили часы большие детские, у которых можно было стрелки передвигать и папа со мной играл то ли в больницу, то ли просто кукла заболела - надо было ей лекарство по часам давать
то есть, сначала я выучила ровно - 12, час дня, час ночи и прочее
потом задача усложнилась - появились 13,14 и т. д. - объяснялось просто - ночью 0 часов, потом 1 час - и все это наглядно изображено было, потом 13 днем (а стрелка-то стоит там, где надо)

С минутами было почему-то просто. Когда пример наглядный, т.е. ребенок сам стрелки крутит, то понимает, что часовая стрелочка идет вслед за минутной. И легко учится сколько минут прошло.

Lanalis: Можно облегчить изучение с самодельными часами - я скачала основу в интернете, наклеила на картон, приделала стрелки и всё!
http://content.foto.mail.ru/inbox/svetlana_uk/11/i-103.jpg
Cначала учим ровно 1 час, 2 часа и т.д. Потом добавляем по минуте, потом после 30 минут объясняем, что 35 минут это тоже самое что без 25. Главное сделать стрелки правильной длины: минутная дотягивается до цифр с минутами, часовая не закрывает часы. И важна регулярность занятий!

Первый момент в процессе знакомства с понятием времени – объяснить ребенку и показать на примере, что все явления в природе происходят по порядку: утро, день, вечер, ночь и т.д. Самый лучший способ сделать обучение доступным для понимая ребенком – разговаривать о событиях каждого дня, по мере того, как они происходят. В конце дня вспомните вместе с дитем эти события, акцентируя внимание на том времени, когда они происходили, проговаривая такие слова, как «раньше», «позже», «сегодня», «завтра», «утром», «днем» и «вечером». Помогите ребенку осознать порядок событий и действий в игровой форме, задавая забавные «глупые» вопросы, например: «Что я делаю сначала – надеваю ботинки или носки?».
Понять последовательность событий – значить сделать важный шаг в развитии логики. Можно сделать этот шаг опять же в игровой форме, которая наиболее доступна для восприятия ребенком. Вырежьте 6-8 карточек из картона и нарисуйте на них картинки с изображением обычных действий, таких, как пробуждение, утренний туалет, одевание, завтрак, прогулка и т.д. Из картона или фанеры сделайте цветной циферблат с красивыми яркими стрелками, выставляйте на него определенное время и добавляйте к нему карточку с соответствующим рисунком. Часовую стрелку обязательно нужно сделать толстой и короткой, чтобы она не закрывала цифры на циферблате. Минутная стрелка – тоненькая и длинная, чтобы можно было каждую минутку отметить.
Другой вариант игры - сделать картину «день и ночь». На одном листе бумаги нарисуйте темное небо со звездами и луной, а на другом – голубое небо и яркое солнце.
Вместе с ребенком найдите (или нарисуйте) картинки, на которых изображены сценки из дневной жизни (дети в школе, цирковое представление, прогулки в парке и т.д.) и в ночное время (ребенок в постели, дети в пижамах и т.д.). Затем попросите его распределить картинки на «дневную» и «ночную» странички. Для детей более старшего возраста можно предложить игру в последовательность событий: на листе бумаги нарисуйте три колонки, обозначенные «вчера», «сегодня», «завтра», в которые они могут вносить прошедшие и будущие действия.
Разговаривая с ребенком о делах, которыми будете заниматься на протяжении недели, обязательно используйте названия дней. Объясните, что у дней есть «имена». Для подкрепления этих знаний можно вспомнить детские песенки или стишки, в которых упоминаются дни недели.
* * *
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.

* * *
Жил-был у бабушки серенький козлик.
Козлик плохим не страдал аппетитом.
Съел в понедельник над речкой мостик,
Скушал во вторник стирку с корытом.

В среду - к обеду - обои со стенки.
В четверг - только пенки с варенья и гренки.
В пятницу - боты, колготы и ноты.
Так он едва дотянул до субботы.

Съел в воскресенье с кровати подушку,
Две простыни, одеяло на вате.
Слышали все, как шептала старушка:
«Шёл бы ты, миленький, в лес погуляти».

* * *
Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.
ВТОРНИК следует за братом
У него идей богато,
Он за все берётся смело
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица
Не пристало ей лениться,
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.
Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак
Повернул к концу недели
И тянулся еле-еле.
ПЯТНИЦА - сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
Предпоследний брат СУББОТА
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
У него другой талант-
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори.

Еще как вариант можно на стене повесить большое расписание. Расчертите лист бумаги (лучше ватман) с колонкой для каждого дня недели и разделите каждый день на первую и вторую половину дня. Поговорите с ребенком о делах и событиях, которые происходят ежедневно, и помогите ему нарисовать и прилепить соответствующие картинки в каждой секции.
Неплохо было бы еще познакомить ребенка с временами года и их последовательностью, сделайте несколько карточек из картона. Вырежьте фотографии или рисунки из старых журналов или нарисуйте картинки сами и поговорите о том, к какому времени года они принадлежат. Картинки должны быть яркими, запоминающимися. Эту тему можно развивать до бесконечности, обсуждая события или действия, которые происходят в каждом из времен года. Приклейте картинки к карточкам и пометьте их: весна, лето, зима, осень.
Все эти упражнения нужно выполнять систематически, не давая ребенку забыть выученное. Только так ваш малыш быстрее запомнить всю информацию. Помните: повторение – мать учения!

Для самых маленьких НОВЫГОД — это просто непонятное слово, от которого детишки постарше, а также совсем взрослые дети, приходят в неописуемый восторг, глаза их горят, а на лице появляется улыбка от уха до уха. У мам на НОВЫГОД совершенно иная реакция: у большинства начинается дергаться глаз при мысли о том, как же подарить своему крохе сказку, куда сходить и что сделать. Особенно это свойственно тем, кто совсем недавно стал мамой и еще не успел выработать привычку готовить адвент к Новому году в мае.

НОВЫГОД и меня накрыл в прошлом году. Мне постоянно казалось, что я что-то забыла и не додала. Мне казалось, что в моей подготовке и суете нет смысла и дочка просто-напросто не оценит и не поймет, что же это за странный праздник. Отчасти так и произошло.

Здесь я собрала 5 советов для себя прошлогодней.

Как познакомить малыша с праздником.

На что стоит обратить внимание в подготовке к Новому году, а что можно и пропустить.

1. Успеть сделать все 150 дел, которые не успели за весь год. Расслабиться.

Самое главное за что мы все любим праздники — это возможность отдохнуть, никуда не спешить, иногда ввязаться в какую-то авантюру. Поэтому не стоит превращать подготовку к НГ в гонку. Не обязательно каждый день придумывать что-то новое. До 3 лет точно можно.

2. Адвент.

Дети совсем иначе ощущают время. Для них непонятны такие измерения как месяц, неделя, 10 дней. Именно поэтому адвент — отличный способ наглядно познакомить ребенка с такими большими промежутками времени. Но и здесь есть подводные камни.

  • Главное правило адвента — система. Каждый день, в одно и то же время. Иначе говоря, ритуал. Только так рождается понимание и «чувство времени».
  • Дозированость. Адвент до 2 лет — 5 заданий (дней). Для 3 лет — 7-10 дней. Календари по 20-30 дней, которыми пестрит лента вконтакте и instagram, красивы, масштабны и хороши только в более старшем возрасте. Иначе есть опасность утомить кроху или вообще потерять его интерес. Для 2х летнего малыша месяц — огромный срок.

3. Новый год = ёлка.

Первое с чего начинается подготовка к Новому году — ёлка. Пусть даже она помещается на ладошке, пусть это просто еловые ветки, которые вы нашли в лесу. В заботливых маминых руках даже они станут главными символами праздника. В первый год я недооценила важность этого атрибута и лишь с появлением в нашем доме ёлки и создало то настроение и интерес: Что это? Зачем?

4. Создать настроение.

Я уже писала про важность музыки в развитии и формировании вкуса, чувства ритма, музыкального слуха. Но детям в столь юном возрасте важно повторение. Выберите 10 песен, которые совмещают в себе ритм, смысл и качественный аккомпанемент. Этим славятся песенки из советских мультиков, за музыкальное сопровождение которых отвечал симфонический оркестр. И включайте эти песенки крохе каждый день. Так вы ненавязчиво разучите новогодние песенки, потренируете память, а заодно и свои музыкальные способности.

5. Устроить волшебство самостоятельно.

Нет ничего прекраснее Деда Мороза в дедушкиных валенках с широкой заботливой улыбкой, который не откупается от малыша конфетами, как на театральных утренниках. Истинный дед Мороз дарит волшебство приключения. Удивительно, но организовать поздравление дочки своими руками, заручившись поддержкой родственников, мне пришло в голову только в этом году. Результатом обязательно поделюсь в своем профиле @karliam_l .

Желаю Вам хрусткого снега, долгих зимних вечеров под пледом всей семьей и прочей романтики, которая очень часто просто теряется в суете дней и порой возвращается в нашу жизнь лишь с появлением в семье маленьких комочков счастья — детей.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!