Женский журнал Ladyblue

Как сделать так, чтобы у ребенка был красивый почерк. Коррекция почерка у школьников и методы его исправления

Как-то мой сын первоклашка задал мне довольно резонный вопрос: «Мама, а зачем красиво писать? Ты на компьютере набираешь часто, а от руки пишешь редко. И вообще, за такой почерк, как у тебя, надо в угол ставить». Я пару минут обдумывала ответ и попыталась объяснить ему такую важную вещь, как необходимость суметь написать важную информацию разборчиво, чтоб другие могли ее понять. Я приводила разные примеры из книжек и из жизни - и записку с координатами необитаемого острова, на который ты попал после кораблекрушения, и рецепт понравившегося торта. А еще мы посмотрели в интернете, как по почерку судят о характере человека. Потратив на всё обсуждение полчаса, я смогла убедить сына в необходимости уметь писать красиво. Вот так началась наша совместная работа по улучшению почерка.

В этой статье вы узнаете всю информацию, которая помогла нам с сыном продуктивно трудиться в нужном направлении:
- основные требования к почерку;
- влияние почерка на выполнение заданий;
- причины плохого почерка;
- практические рекомендации по улучшению почерка.

Основные требования к почерку.

Педагоги считают основным требованием к почерку – разборчивость. Для достижения этого необходимо следить за следующими показателями:
- буквы должны быть размещены на линиях строки;
- правильность написания букв;
- различие заглавных и строчных букв;
- расстояние между словами и буквами в слове. В среднем, на строке должно помещаться не более восьми слов;
- начиная с восьми лет, требуют слитного написания рукописного текста;
- аккуратность написанного текста в течение всего времени, а не только на поздравительной открытке.

Влияние почерка на выполнение заданий.

Когда у детей что-то не получается, они расстраиваются. Также обстоят дела и с плохим почерком - детям стыдно, поэтому они спешат поскорее покончить с домашним заданием. Иногда нежелание писать подталкивает детей на некрасивые поступки – истерики, крики, ложь. Приступая к выполнению домашней работы, затягивают время, становятся рассеянными и уставшими, что сразу сказывается на результатах. Иногда на выполнение заданий тратится так много времени, что не остается на подвижные игры, необходимые для восстановления сил.

Есть и другая крайность – ребенок так сильно старается писать красиво и аккуратно, что в его памяти не остается места для осознания смысла текста, орфографии и пунктуации, в результате возникают ошибки по невнимательности.

Часто дети, у которых есть проблемы с почерком, пишут только требуемый минимум и не хотят выполнять дополнительные задания. О таких говорят, что они учатся удовлетворительно, но без удовольствия. Письменная работа у такого ребенка часто выполнена на уровень ниже, чем устные задания.

Причины плохого почерка.

Основной причиной плохого почерка часто считают лень ребенка. «Ну, неужели так сложно остановиться и подумать о том, что ты пишешь! Лучше не спешить, а сразу сделать качественно» - часто восклицают родители и некоторые педагоги. То, что воспринимается, как лень, на самом деле вершина айсберга. Вспомним, как происходит написание текста школьником с проблемным почерком. Даже когда ребенок старается, его всё равно часто исправляют, отчитывают, упрекают, иногда угрожают и унижают. Позвольте, а вам не хотелось бы скорее закончить эту неприятную процедуру? Вот и ребенок спешит закончить неблагодарный труд.

Основными причинами плохого почерка, если верить ученым, является проблема пространственного восприятия и плохо развитая моторика рук, когда плохо налажена связь «глаз – рука». От пространственного восприятия зависит возможность мозга воспринимать предметы в пространстве – их расположение, размер, форму.

Посредством мелкой моторики мозг получает и посылает сигналы от малых мышц в теле, которые находятся в кистях рук, ступнях ног, шее, лице. От крупной моторики зависят сигналы от крупных мышц, которые находятся в руках, ногах и туловище. Часто бывает, что развиты навыки крупной моторики, а над навыками мелкой моторики необходимо поработать. Развивать моторику рук всегда актуально, так как этот навык управляет почерком, рисованием, лепкой. Часто дети не просто ленятся застегивать пуговицы, и шнуровать обувь – им тяжело дается этот вид деятельности.

Если проблемы с почерком носят серьезный характер, ребенку могут поставить диагноз «дисграфия» (дис – «затруднение», графия – «письмо»). Обычно эти нарушение наблюдается в комплексе с другими расстройствами речи и психических функций – например, синдром дефицита внимания, гиперактивность или аутизм. Если вам кажется, что ребенку крайне сложно писать, было бы уместно нанести консультационный визит к специалисту для определения причин. Некоторые из родителей, видя, что трудности с письменными заданиями не катастрофичны, предпочитают переждать пару лет. Они надеются, что ребенок перерастет эти трудности и всё будет замечательно. Конечно, с возрастом навыки мелкой моторики становятся лучше, но за это время у ребенка сформируются плохие привычки. Именно поэтому, я считаю, что навыки мелкой моторики надо методично улучшать и оптимальным вариантом являются ежедневные короткие упражнения.

Когда мой сын ужасно писал в чистовике, я сердилась и бранилась. Скажу честно, я неоднократно заставляла его переписывать домашнюю работу, но это не приближало желаемый результат. Ребенок писал неаккуратно, обидевшись на мое суровое поведение и причитая о несправедливости. И тогда я начала искать способы, как достичь старания и аккуратности, и при этом не ссориться с ребенком. Лично нам помогли советы Ноэль Дженис – Нортон.

Совет 1. Чтобы добиться конкретного результата, мы должны вначале объяснить, как это сделать, а затем научить и проконтролировать запоминаемость – только так можно сформировать привычку делать правильно. Например:
- ребенок путает буквы, будет логичным спрашивать: «А как понять, что это буква «б», а не буква «в».
- возникают проблемы с написанием заглавных букв, можно спросить: «Как ты думаешь, что из прочитанного является именем?»

Совет 2. Перед тем, как начать какую-либо тренировку, обсудите поставленную задачу и сроки ее выполнения.

Совет 3. Самые первые буквы лучше писать крупными, детям очень нравится писать мелками на доске – это может помочь привить интерес к письму. Дайте детям выбрать слова, которые они хотят научиться писать. Обычно выбирают имена - свое, родственников или друзей; иногда - названия домашних животных (кот, пес). Попробуйте написать слова сами, а ребенку разрешите обвести ваши буквы другим цветом.

Совет 4. Предложите ребенку поиграть в сыщиков. Дайте ему в руки любую газету, журнал и попросите найти какую-нибудь определенную букву на целой странице. Моему сыну нравилось обводить, а затем считать, сколько раз он был внимательным.

Совет 5 . Упражнения для улучшения почерка лучше выполнять карандашом – это позволит стереть неудачный момент, а не переписывать слово заново.

Совет 6. Начните работать над аккуратностью написания, потому что детям легче написать буквы не выходя за границы строчек, чем точно передать соразмерность и изгибы. Если заметили неправильное написание, вам стоит немедленно вмешаться. Это нужно сделать в дружелюбной форме, рассказывая конкретно об ошибке. Ни в коем случае не стоит унижать ребенка, даже если он методично допускает одну и ту же ошибку. Например: «Ты верно написал заглавную букву, но она того же размера, что и строчная. Подумай, как это написать правильно».

Совет 7. Следите за ногами ребенка, так как от этого зависит осанка ребенка. Ноги должны уверенно стоять на полу, потому что только в таком положении ребенок будет сидеть ровно, удобно и сможет написать красивые буквы.

Совет 8. Работайте над пространственным восприятием. Очень полезным и удобным способом являются карточки с буквами, которые можно купить или сделать своими руками. Разложив карточки в ряд, вы можете проанализировать вместе с ребенком, что у букв общего и чем они отличаются. Приведу примеры:
- сгруппируйте все высокие буквы;
- сгруппируйте все хвостатые буквы;
- найдите все буквы, в которых есть овал;
- подумайте, какие буквы можно перепутать, если небрежно написать («п» и «г»; «о» и «с»; «н» и «п»).

Совет 9. Не скупитесь на похвалу! Чем чаще вы будете хвалить буквы, подробно описывая их положительные качества, тем скорее ребенок начнет сам различать те буквы, которые требуют исправлений. Примеры похвалы:
- все буквы поместились на линии, как птички на ветке;
- теперь буква «а» явно отличается от «о», потому что ты написал ей уверенный хвостик;
- большая буква «Б» оповестила всех, что Борис – это имя.

Детям очень нравится, когда их хвалят, поэтому смело можем это использовать на благое дело.

Совет 10 . Старайтесь все навыки тренировать в игровой форме. Примеры наших игр.

«Волшебная палочка». Пишите буквы и слова в воздухе – это поможет улучшить координацию глаз и руки. Размашистые движения делать проще, чем мелкие движения кистью руки, а тренировка навыка идет полным ходом.

«Автогонщик». Вы рисуете две параллельные полосы – дорогу, задача ребенка – вести карандаш посередине, не выходя за границы и не вылетая в кювет. Чем уже дорога и больше поворотов, тем сложнее быть асом.

Не бойтесь фантазировать и играть – это всегда веселее, чем методично добиваться вершин мастерства. Если хотите, чтобы ребенок полюбил писать, можно предложить ему переписываться с вами на доске мелками или листиками на холодильнике. Моей знакомой восьмилетней девочке понравилась идея вести яркий ежедневник, а моему сыну – оформлять альбом с анкетами для друзей. Можно ввести в обиход новую традицию – оформлять и подписывать поздравительные открытки всем одноклассникам и знакомым. И пусть эти творения не поставят в рамочку для примера изящной каллиграфии, но с каждой открыткой у ребенка будет накапливаться опыт и расти уверенность. Верьте в успех – и он появится!

Как исправить почерк ребенка?

Были времена, когда предмет «чистописание» входил в школьную программу. Сегодня красивый, четкий почерк и теперь имеет значение. Особенно это важно для школьников, которым нередко за плохой почерк даже снижают отметки. Что же делать в этом случае? Исправлять плохой почерк! Это вполне реальная задача, главное - заниматься регулярно, и результат не заставит себя ждать.

Становление почерка у детей происходит очень сложно, так как у большинства из них к началу обучения практически не развита мелкая моторика. Дети приходят в школу не умея аккуратно, не заходя за контур, раскрашивать картинку; не могут вырезать из бумаги фигурку и т.д. Эти проблемы возникают по нескольким причинам:

— Чрезмерная опека ребёнка взрослыми (его и оденут и обуют, и уберут за него вещи, и всё ему позволят).

— Не дозированное увлечение разными гаджетами (ребёнок занят — родители рады). — Нежелание многих родителей заниматься с ребёнком, развивать его (в школе научат), ну и многое другое…

Если все-таки каллиграфия вызывает затруднения и создает много проблем в учебе, то можно попробовать подкорректировать аккуратность письма. В этом вам могут помочь прописные тетради. В них прочерчены косые линии и показаны примеры написания букв, также есть возможность обводить буквы по точечным контурам.

Поможет в исправлении почерка у детей рисование, лепка, игра на струнных и клавишных инструментах.

Разработайте пошаговую концепцию по исправлению почерка, и следуйте ей регулярно. Например, выделяйте каждый день по пятнадцать минут на прописи, пятнадцать на рисование (старайтесь обводить какие-нибудь рисунки по контуру), и десять минут на упражнения для разработки мелкой моторики пальцев.

Упражнения для исправления почерка

Выполняйте упражнения перед письмом и после.

Упражнение 1

Ребенок кладет ладошки на стол, по очереди поднимает и опускает каждый палец над столом, переходя с одной руки на другую. Потом на обеих руках поочередно поднимает одинаковые пальцы.

Упражнение 2

Разложите на столе несколько карандашей или ручек. Пусть ребенок попробует собрать все карандаши в кулак, при помощи одной руки, а затем второй. Когда все карандаши будут собраны, их нужно вернуть на стол, опять только одной рукой.

Упражнение 3

Малыш должен зажать карандаш между указательным и средним пальцем. Пусть попробует нарисовать, какие-нибудь фигуры, не сгибая ладонь, и фиксируя положение карандаша.

Упражнение 4

Возьмите теннисный мяч (или другой подобного размера), пусть ребенок положит его в ладони и распрямит их. Мячик нужно катать вперед и назад, по кругу, не сгибая ладонь.

Упражнение 5

Сжимание и разжимание кулачков и вращения кистью.

Обратите внимание: общее время занятий - 30-40 минут, а непрерывное письмо не должно превышать 10-15 минут. При более длительных занятиях ребенок утомится, и проку от такого урока не будет.

Полезный совет:

— Для успешного овладения навыками письма очень полезны занятия, развивающие мелкую моторику рук. Собирайте с ребенком пазлы, мозаику. Складывайте оригами. Нанизывайте бусинки. Вышивайте.

— Усложняйте задания постепенно. Только если предыдущее выполнено успешно, можно переходить к более сложным заданиям.

— Если что-то не получилось, не надо переписывать одно и то же несколько раз - выполните похожее задание. Если переписывался текст, просто продолжайте писать дальше, стараясь не делать ошибок.

Плохой почерк у ребенка — это достаточно частое явление. Обучиться письму – это довольно непростой труд для ребенка. А исправлять почерк в 3-4 классе будет уже поздно, так как из-за большого темпа письма не приходится говорить о красоте записей и тренировке элементов. Для того, чтобы исправить некоторые огрехи, связанные с неказистым почерком, вам необходимо следовать следующим правилам.

1. Выделяйте для занятий каждый день на исправление почерка 30-40мин. Эти занятия должны проходить в отдельное от приготовления уроков время (один-два раза в неделю занятий никакого результата не дадут).

2. Подберите специальные упражнения для занятий или приобретите в магазине уже готовую тетрадь с упражнениями, но не заставляйте писать ребенка по принципу «чем больше, тем лучше и без разницы что».

3. Задания должны быть веселые и интересные для ребенка, развивающие моторную и зрительную координацию. Когда работа в прописях и тетради с косыми линейками будет завершена, лучше всего купить самую красивую тетрадь и начать работать в ней: писать стихи, высказывания известных людей, отрывки прозы. Рекомендуется и просто больше писать ручкой, например, вести дневник, раскрашивать, лепить, рисовать, делать гимнастику для пальцев рук. После систематических занятий получится добиться изменения почерка в лучшую сторону.

Основные правила красивого письма

В первую очередь следует разобраться с причинами плохого почерка. Но не нужно забывать о простых, но значимых моментах, которые часто не соблюдаются ребятами. Если все делать правильно, то почерк заметно улучшится.

  1. На наклон письма влияет положение тетради. Класть ее нужно так, чтобы нижняя часть образовывала с краем стола угол приблизительно равный 30-40 градусам. Проверить правильность положения тетради можно при работе с прописями, имеющими косые линии, которые должны быть перпендикулярны краю стола.
  2. Правильный захват и удобная ручка. Правильному захвату необходимо учить уже в то время, когда малыш впервые берет карандаши, фломастеры для рисования. Чтобы правильно держать пишущий предмет надо его положить на нижнюю боковую часть среднего пальца, а указательным и большим пальцем зафиксировать это положение, просто опустив их на ручку. Захват не должен быть сильным, иначе рука будет постоянно уставать, письмо будет медленным, а буква и слова неровными. Пишущий предмет должен быть удобным, оптимальная ширина 7-10 мм.
  3. Правильная посадка. Необходимо глубоко сесть на стул, пододвинуться к столу настолько, чтобы впереди оставалось место шириной с ладонь. Ноги согнуты под углом 90%, спина прямая, плечи находятся на одной высоте. Корпус тела может быть слегка наклонен вперед, при этом локти лежат на краю стола, голова не опущена. Если ребенок полностью прислоняется к спинке стула, то локти его должны чуть-чуть выходить за край стола и быть на расстоянии 10-15 см от тела. Такое положение считается идеальным.
  4. Регулярные тренировки. Соблюдая три предыдущих условия можно приступать к письму. Чем больше будет практических занятий, тем увереннее, красивее станет почерк.

В помощь по исправлению почерка можно приоборести тренажеры .

Насадка на ручку для правильного захвата.

Тренажер для письма. По такой линеечке ученики обводят буквы, чтобы мышцы руки запоминали правильное написание букв.

Используя это видео можно организовать домашнее обучение чистописанию по методике Илюхиной В.А. «Письмо с секретом»

Ул. Вяткина 20, 2 этаж ул. Советов, 126Б, 3 этаж, каб. 8 ул. Кирова, 109 5 микрорайон, 4 (5 подъезд, вход со двора) БЦ «Сункар», 2 мкр., 47, корпус Б, 3-й этаж, каб. 313 и 320 1-й переулок Мостовой, 2 (здание Центрального Сбербанка, 3 этаж), кабинеты 315 и 313 ул. Черкасской обороны, 25 (2 этаж, офис 42) ул. Герцена, 88 пр. Ленина, 123 ул. Лермонтова, 120 ул. Дубки, 15 ул. 1 мая, 59/1, ТЦ "Пятерочка", 2 этаж ул. Комсомольская, 27, офис 41 ул. Розы Люксембург, 168 ул. Урицкого, 47, этаж 2, оф. 209 Проспект Ленина, 29 (1 этаж) ул. Сауран, 3/1, 20 подъезд, офис 996 площадь Ленина, 2 7 микрорайон, 2а проспект Революции, 26 ул.Дзержинского, 27 Индустриальный район, ул. Малахова, 146, 2-й этаж ул. Балтийская, 49 ул. Заводская/Луначарского, 184/94 ул. Островского, 22, оф. 208 ул. Щорса, 54, 3-й этаж, ТЦ «Южный» ул. 5 Августа, 1к, ТЦ «Август», 2-й этаж ул. Морозова, 7, блок 3 ул. Красноармейская, 21 ул. Косоротова, 14а 4 микрорайон, 1 1 микрорайон, 5 ул. Карла Маркса, 60 ул. Гагарина, 27 ул. Карла Маркса, 6 ул. Чистякова, 43/1 ул. Первомайская, 10 к1 ул. Третьяковская, 39 ж.р Энергетик, ул. Солнечная, 4, СК «Солнечный» ж.р. Центральный, проспект Ленина, 21, П1001 ул. 28 июля, 33Б ул. Красноармейская, 128а (ТЦ "Таксопарк", 4 этаж) ул. Я. Гашека, 10, 3 этаж ул. Коммунистическая, 37 (ТЦ "Центральный") 1 ммкрорайон., 4в (ТЦ «Омега», 3 этаж) ул. Советская, 135Б проспект Ленина, 31 ул. Кочетова, 8 ул. Псковская, 46 ул. Энгельса, 81к4 ул. Ольховая, 4 ул. Кирова, 25Д, офис 9 ул. Генерала Дзусова, 36а ул. Западная, 57 ул. Восточная, 80Б Центральный район, ул. Краснознаменская, 25 Ворошиловский район, ул. Грушевская, 8 Красноармейский район, бульвар Энгельса, 26 Дзержинский район, ул. 8-ой Воздушной Армии, 9А Краснооктябрьский район, ул. Генерала Штеменко, 7 ул. Северная, 7А, ТЦ "КИТ", 6 этаж ул. Московский проспект, 26 Ленинский проспект, 15, каб. 219 ул. Генерала Лизюкова, 24, оф. 801 ул. Ворошилова, 50 ул. Кирова, 54 ул. Межевая, 21 ул. Сторожевой Башни, 17 ул. Орская, 117 ул. Луначарского, 31 ул. Горького, 3 ул. Грибоедова, 60 ул. Будённого, 2 ул. Новая, 25 ул. Геннадия Трошева, 7 ул. Фрунзе, 19 15-й микрорайон, 6 ул. Советская, 166 ул. Гвардейская, 12 проспект Ленина, 35, офис 6 м. Алтуфьево, пр. Ракетостроителей, 5к2 ул. Кирова, 15 МО, Ленинский район, мкр. Дрожжино, ул. Новое Шоссе, 3 к1 МО, Ленинский район, мкр. Дрожжино, ул. Новое Шоссе, 10к2 проспект Боголюбова, 16к2 ул. Д. Ульянова, 7 5 микрорайон, 16 (помещение 10) ЖК "Европейский", напротив детской поликлиники ул. Коммунистическая, 45 ул. Шевченко, 18, оф. 303 ул. Павла Шаманова, 60 ул. 40 лет Октября, 42 к1 ул. Родонитовая, 24 ул. Сурикова, 55 ул. Татищева, 88 ул. Кунарская, 14/3 ул. Кузнецова, 7 (вход со двора) пр. Мира, 49 ул. Коммунаров, 143В ул. Чкалова, 18, офис 10 ул. Большая Боргустанская, 20 (напротив школы №1) ул. Ленина, 100б ул. Ленина, 90 (здание Сбербанка, 2-й этаж) проспект Героев, 3 ул. Солнечная, 19 ул. Молодёжная, 6 (здание Бизнес Инкубатора) ул. Курчатова, 49 Нахабинское шоссе, 7А, ЖК Нахабинский Корпус 2005 ул. Таганайская, 192а, 4 этаж проспект им. Ю.А. Гагарина, 3 микрорайон, 43, 5 этаж ул. 40 лет Победы, 42 микрорайон Московский, 14 ул. Молодежная, 87 ул. Удмуртская, 141 ул. Пушкинская, 289 ул. Лермонтова, 81/7 ул. Байкальская, 267И, оф.213 ("СК Байкал Арена") ул. Рабочая, 2 ул. Рокоссовского, 26 ул. Зелёная, 1 ул. Воинов-Интернационалистов, 34 проспект Победы, 100 (ДЦ "Долина изобилия", центральный вход) ул. Фатыха Амирхана, 14А Вахитовский район, ул. Шмидта, 35а, офис 119 ул. Дубравная, 51Г, БЦ "Дубрава" проспект Ибрагимова, 58 (2 этаж) переулок Малый, 29 (около КГТУ, 2 учебный корпус) Балтийский район, бульвар Л. Шевцовой, 4 ул. Кирова, 29, офис 207 (за Домом Быта) ул. Советская, 19/40 ул. Кунавина, 2, офис 126 (БЦ «Петровский») ул. Шестакова, 54 5 микрорайон, 63А ул. Горького, 1 ул. 30 лет Победы 2, 2 этаж Ленинградский проспект, 40В ул. Дзержинского, 4 ул. 23 мая 1919 года, 101 ул. Ленина, 14, 2 этаж проспект Шмидта, 28, офис 6 ул. Акана-Серэ, 66 Ладожский бульвар, 1к1 ул. Партизанская, 12а ул. Горького, 12Б район, Болшево, ул. Пушкинская, 15 ул. Толстого, 51 8 микрорайон, 8а, 2 этаж ул. Строителей, 2 ул. Советская, 19, 1 этаж ул. Успенская, 26 м. «Мякинино», Павшинский бульвар, 11 (Павшинская пойма) Южный бульвар, 4 ул. Красная, 155/3 ул. Бульварное Кольцо, 7/1 ул. Старокубанская, 92, 2-й этаж ул. Центральная, 3а, 3 этаж, офис 375 проспект Свободный, 28А ул. Батурина, 20 ул. Ястынская, 9А ул. Карамзина, 23, 2 этаж ул. Пролетарская, 55 пл. Ленина, 5А, БЦ «Пирамида», 7-й этаж, каб. 716 ул. Ленина, 15, 3 этаж ул. Свердлова, 70 (Башня) 4 микрорайон, 10, офис 2 ул. Радищева, 110, ТЦ «Корона», 5-й этаж, оф. 505 проспект Клыкова, 39А, 3 этаж ул. Ленина, 16, ТК "Торговая галерея", офис 23 ул. Мира, 24 ул. Ленинградская, 61 ул. Ленина, 76, 2-й этаж ул. Водопьянова, 37 пр. Ленина, 23 ул. Физкультурная, 4 район Красная горка, Комсомольский проспект, 18/1 (Вход с улицы). Остановка автобуса "Проспект Победы" 2 микрорайон, стр. 59/1, ТЦ «Континент», 3-й этаж пр. Карла Маркса, 113/1 ул. Тевосяна, 2 ул. Планерная, 2А, школа №21, левый берег Ленинский район, проспект Ленина, 21 ул. Пролетарская, 274 (напротив Филармонии) ул. Ленина, 32, 4 этаж, офис 404 32 мкр-н, 42, 2-й этаж ул. Изыскателей, 1/43, 2 этаж ул. Калинина, 13 (БД Спиридонова), офис 404 ул. Бештаугорская, 7В м. Новые Черемушки, ул. Профсоюзная, 45 район Фили-Давыдково, м. Пионерская, м. Славянский бульвар, ул. Кастанаевская, 50, корпус 1 м. «Проспект Вернадского», Ленинский проспект, 99 (Дом быта) м. Раменки, Мичуринский проспект, 25к2 Куркино, ул. Соколово-Мещерская, 29 м. «Полежаевская», м. «Щукино», м. «Хорошево», ул. Маршала Жукова, 76 к2 м. Сокол, Ленинградский проспект, 75Б м. Аэропорт, ул. Усиевича, 1/5 Косино-Ухтомский, ул. Дмитриевского, 17 м. «Сходненская», ул. Героев Панфиловцев, 9, к. 3 район Марьино, м. «Братиславская», ул. Братиславская, 25 м. Коньково, м. Тропарёво, ул. Островитянова, 5, к. 3 м. «Юго-Западная», ул. Покрышкина, 8 к1 м. «Октябрьское поле», ул. Маршала Рыбалко, 3 м. Селигерская, Бескудниковский бульвар, 19 к2 Московская область, Ленинский район, мкр. Дрожжино, ул. Новое Шоссе, 3к1 Московская область, Ленинский район, мкр. Дрожжино, ул. Новое Шоссе, 10к2 м. Речной вокзал, м. Водный стадион, ул. Флотская, 76 м. Крылатское, ул. Осенний бульвар, 16к1 м. Царицыно, ЖК Царицыно, ул. 6-я Радиальная, 5, корп. 3 Рязановское поселение, пос. Знамя Октября, микрорайон "Родники", 7 Красногорский район, д. Путилково, ул. Новотушинская, 5 (вход с торца здания) м. Измайловская, Заводской проезд, 23 м. «Мякинино», Павшинский бульвар, 11 (Павшинская пойма) м. Старокачаловская, м. Бульвар Дмитрия Донского, ул. Грина, 18 м. Южная, м. Чертановская, м. ул. Академика Янгеля, м. Аннино, район Северное Чертаново, Варшавское шоссе, 122 м. Коптево, проезд Черепановых, 30 Некрасовка, ул. Ухтомского Ополчения, 8 м. Пл. Ильича, м. Римская, ул. Новорогожская, 15 м. Отрадное, ул. Каргопольская, 17 ВНИИССОК, ЖК Дубки, ул. Дружбы, 2 район Южное Бутово, м. Горчакова, м. Бунинская аллея, ул. Адмирала Лазарева, 58 Рассказовка, ул. Летчика Грицевца, 11 м. Ясенево, м. Новоясеневская, м. Битцевский парк, ул. Рокотова, 10к2 м. Первомайская, ул. Первомайская, 112 м. Бульвар Рокоссовского, ЖК "Лосиный остров", Погонный проезд 3А кор.5 Новые Ватутинки, ул. 6 Нововатутинская, 5 п. Коммунарка, ул. Ясная, 5 (вход со двора) п. Нахабино, ул. Панфилова, 27 м. Перово, ул. Лазо, 12 пос. Внуковское, ул. Самуила Маршака, 17 м. Речной вокзал, м. Беломорская, ул. Беломорская, 11к1 м. Полежаевская, м. Хорошево, ул. Мневники, 11 м. Жулебино, ул. Саранская, 2 Митино, Пятницкое шоссе, 35 район Братеево, м. Алма-Атинская, ул. Паромная, 7к1 м. Строгино, ул. Твардовского, 12 м. Бибирево, ул. Плещеева, 18к2 м. Алтуфьево, ул. Новгородская, 37 рабочий поселок Свердловский, микрорайон Лукино Варино, ул. Строителей, 18 м. Каховская, м. Севастопольская, Чонгарский бульвар, 26А корпус 1 м. Щелковская, ул. 15-ая Парковая, 45 район Ново-переделкино, ул. Лукинская, 8 м. Алексеевская, ул. Маломосковская 22 м. Бутырская, м. Марьина Роща, Старомарьинское шоссе, 22 с/пос. Павлово-Слободское, дер. Новинки, 115 (ТРК Павлово Подворье) м. Преображенская площадь, ул. Краснобогатырская, 90с1 (ЖК "Наследие") м. Теплый Стан, ул. Академика Виноградова, 9 Волжский бульвар, 11 м. Ховрино, ул. Дыбенко, 38к1 Рублёвское шоссе, 18к3 (вход со стороны Суворовского парка) посёлок Барвиха, 26 Пролетарский проспект, 7 (подъезд 1) м. Коломенская, м. Нагатинская, Нагатинская набережная, 10к3 г. Апрелевка, ул. Дубки, 15 г. Видное, ул. Ольховая, 4 г. Дубна, проспект Боголюбова, 16к2 г. Долгопрудный, м. Алтуфьево, ул. пр. Ракетостроителей, 5к2 г. Домодедово, ул. Кирова, 15 г. Дмитров, ул. Школьная, 10 г. Железнодорожный, проспект Героев, 3 г. Звенигород, Нахабинское шоссе, 7А, ЖК Нахабинский г. Зеленоград, Корпус 2005 г. Истра, ул. Рабочая, 2 г. Коломна, ул. Уманская, 22 г. Котельники, ул. Строителей, 2 г. Королев, ул. Горького, 12Б г. Королев, ул. Пушкинская, 15 г. Лобня, ул. Физкультурная, 4 г. Люберцы, район Красная горка, Комсомольский проспект, 18/1 (Вход с улицы). Остановка автобуса "Проспект Победы" г. Московский, ул. Радужная, 19к2 г. Мытищи, ул. Юбилейная, 30 г. Ногинск, ул. Воздушных Десантников, 28 г. Одинцово, ул. Чикина, 8а, ТЦ "Олимп" г. Одинцово, микрорайон Новая Трехгорка, ул. Чистяковой, 58 г. Подольск, ул. Маштакова, 3а г. Раменское, ул. Крымская, 5 г. Реутов, Новокосино, Юбилейный проспект, 78 г. Реутов, ул. Некрасова, 18, Библиотека №4 г. Реутов, ул. Новая, 3, 2-й этаж г. Серпухов, ул. Ворошилова, 143Б к3, офис 20, БЦ «Питомник Sky» г. Троицк, Офисно-деловой центр, мкр-н В, 55, офис 80 г. Фрязино, ул. Нахимова, 14а г. Химки, микрорайон Сходня, ул. Мичурина, 15 г. Чехов, ул. Чехова, 79к1 (ЖК «Чайка»), 1-й этаж, вход со двора, офис №5 г. Щербинка, ул. Маршала Савицкого, 4, корпус 2 г. Щёлково, район Богородский д.16 пр. Ленина, 77 ул. Московская, 17, Здание "Бизнес- инкубатор" Юбилейная, 30 Новый город, 13/05 а, 2-й этаж Новый город, 21/24, Цветочный бульвар, 10 ул. Зверева, 41 Пачева, 11 Пионерский переулок, 1 ул. Панфилова, 27 ул. Ленина, 13 12 мкр, ст. 63 (возле магазина «У бабушки Оли») ул. Озёрная, 1 проспект Шинников, 38 ул. Энтузиастов, 2 ул. Пискунова, 21/2 ул. Подводников, 26 район Гальянки, ул. Дружинина, 47, 3-й этаж Центральный район, ул. Октябрьской революции, 44 (вход со двора) Дзержинский район, проспект Дзержинского, 53 ул. 40 лет Октября, 4а-1 ул. Лукинская, 8 пр. Кузнецкстроевский, 34а ул. Коммунистическая, 40 ул. Героев Десантников, 18 (вход со двора) с. «Цемдолина», ул. Ленина, 86, каб. 5 ул. Южная, 9 ул. Советов, 24А, ТЦ "Плаза", 4 этаж ул. Коммунистическая, 48А, ДЦ "Фанат", офис 418 ул. Уральская, 22 ул. Ленина, 65 (вход с торца здания) ул. Винокурова, 46, ТЦ «Новый Континент», 4-й этаж, каб. 404 ул. Советская, 45а (Новый деловой центр, НКТВ) ул. Комитетская, 64б, 2 этаж (Здание Донхлеббанка, обойти справа от центрального входа) ул. Молодежная, 13 микрорайон Мирный, 8/2 ул. Воздушных Десантников, 28 площадь Металлургов, 9, 2 этаж Талнах, ул. Елисейская, 20 (ТЦ Гуливер, 2 этаж) ул. Ленина, 17А, 2 этаж 4 микрорайон, 25 проспект Маркса, 100, офис 18 ул. Ломоносова, 46 пр. К. Маркса, 32 пр. Ленина 37а ул. Фрунзе, 1, корп. 4, оф 608 (ТК "Миллениум" 6 этаж) ул. Ленина, 39А, 3 этаж ул. Красина, 7 ул. Салмышская, 43а ул. Чкалова, 55/1, ТК «Парадис», 2-й этаж ул. Ноябрьская, 46 пр. Гагарина, 42/1 ул. Брестская, 4 ул. Пацаева, 6 ул. Краматорская, 10б ул. Советская, 93, ТЦ Отрада ул. Академика Сатпаева, 73 ул. Железнодорожная, 6В проспект Строителей, 3А ул. Ватутина, 62А ул. Сибирская, 30 ул. Мира, 18 ул. Юрша, 21 ул. Докучаева, 38 ул. Советская, 42 ул. Красная, 10, 6-й этаж бульвар Интернационалистов, 8, 1 этаж проспект 50 лет Октября, 23 ул. Гагарина, 17, ТЦ "Аврора", 3 этаж ул. Ленина, 8а ул. Маштакова, 3а ул. Ленинградская, 11 мкр. Зеленый Бор-1, 13 ул. Ленина, 104/1 ул. Коммунальная, 73А, ТЦ «Экватор», 2-й этаж Набережная реки Великой, 6, каб. 11,14, 17Б проспект Кирова, 61 1 микрорайон, 43 ул.Крымская, 5 Юбилейный проспект, 78 ул. Новая, 3, 2-й этаж ул. Некрасова, 18, Библиотека № 4 проспект Гагарина, 38/1 проспект Труда, 12а ул. 339 Стрелковой Дивизии, 19 переулок Семашко, 117В ул. Пацаева, 20 ул. Петрашевского, 36 ул. Еляна, 68 (Левенцовка) ул. Таганрогская, 132/3 ул. Ленина, 207а,2-й этаж (ост. «Спорткомплекс») Микрорайон, 4А ул. Чкалова, 64 ул. Введенская, 91 ул. Новоселов, 51 ул. Островского, 8 (3 этаж) ул. Республики, 62, ТЦ «Улей», 3-й этаж ул. 5-я просека, 121 ул. Стара Загора, 164 проспект Королёва, 7, 2-й этаж Калининский район, ст. м. «Гражданский проспект», ул. Брянцева, 7 к1 ст. м. «Международная», ул. Будапештская, 8 к7 Лыжный переулок, 4 к3 Приморский проспект, 137, ЖК "Золотая Гавань" г. Колпино, Ладожский бульвар, 1к1 ул. Адмирала Трибуца, 8 Красносельское шоссе, 54к6 ул. Кораблестроителей, 16к2 (2 этаж) ул. Севастопольская, 19 ул. 2-я Садовая, 23А (вход в городской парк) ул. 50 лет Октября, 6 ул. Советская, 2а, ТРЦ «Буревестник», 3-й этаж. пр. Героев Сталинграда, 63, офис 1 ул. Маршала Бирюзова, 42 (офис 16,17) ул. Карла-Маркса, 21 (офис 221) ул. 1-ой Ударной Армии, 95 ул. Ворошилова, 143Б к3, офис 20, БЦ «Питомник Sky» ул. Тихвинская, 8к2 ул. Киевская, 12а ул. Ростовская, 14-16, офис 1059 ул. Победы, 276 (офис 153) ул. Рыленкова, 9а ул. Гастелло, 31 ул. Первомайская, 4, этаж 2 ул. Юности, 4 ул. Калинина, 6 ул. Чайковского, 7/1 микрорайон Дагомыс, ул. Гайдара, 20 ул. Мира, 242 микрорайон Солнечный, 36, ТЦ «Солнечный», 3-й этаж ул. Ленина, 15Б, "Зелёный рынок", 2 этаж ул. 50 лет ВЛКСМ, 4/2, 3 этаж Скоро открытие! ул. Морозова, 104 ул. Малькеева, 2 ул. Интернациональная, 45Б ул.Таежная, 1а, "Дом Торговли", 3 этаж Тверской пр-т, 2, офис 1512 (ТЦ Олимп 5 этаж) пр-т Калинина, 17, офис 601 (ТЦ Калина-центр 6 этаж) ул. Маяковского, 33, офис 36 (ТЦ Восточный 2 этаж) ул. Октябрьская, 34 ул. Жукова, 52 ул. Карла Маркса, 60 ул. Киевская, 105Б 1-й переулок Металлистов, 7 Офисно-деловой центр, мкр-н В, 55, офис 80 ул. Климова, 15, ТЦ «Эгида», офис 14, 3-й этаж Советский район, ул. Макаренко, 1А ул. Широтная, 83а ул. Малыгина, 14к3 Солнечный проезд, 26к1, 1-й этаж ул. Ярославская, 15, 2 этаж ул. Свердлова, 12Г ул. Тобольская, 65а ул. Пржевальского, 3, ТД "Юбилейный city", 7 этаж проспект Ульяновский, 10 ул. Рябикова, 22а, ТЦ «Караван», 2-й этаж ул. Врача Михайлова, 30А, ТК "Перекресток", 3 этаж проспект Филатова, 9а (ТЦ "СФЕРА") 1 мкр-он, 5 5 микрорайон, проспект Абулхаир хана, 171 ул. Д. Нурпеисовой, 12/1, здание АТиСО, каб. 113 ул. Пионерская, 3 ул. Ватутина, 26А ул. К. Батыра, 87/2 ул. Демьяна Бедного, 101А ул. Ленина, 24 (каб. 215, 216) ул. проспект Октября, 144/2 ул. Лётчиков, 9 (Затон) ул. Георгия Мушникова, 13, (р-н Инорс) ул. Дагестанская, 14/1 (Дёма) пр-т Октября, 64/1 ул. Мубарякова, 12/2 ул. Ленина, 99 ул. Маршала Жукова, 5/2 ул. Комсомольская, 15 (вход со двора) ул. Мира, 31 (вход с торца) пос. Чесноковка, ул. Архитектурная, 1 ул. Красноводская, 3 ул. Первомайская, 81 ул. Тиманская, 13 ул. Карла Маркса, 2, БЦ "Лидер", 2 этаж ул. Куйбышева, 10а, 3 этаж ул. Пушкина, 46 (центральный вход, 3-й этаж) ул. Павла Морозова, 113, ЖК «Парус» ул. Тихоокеанская, 218Б Куркино, ул. Соколово-Мещерская, 29 Приморский Бульвар, 32, офис 56 ул. Ленина, 48а ул. Водопроводная, 20 ул. Университетская, 20/1 пр. Тракторостроителей, 11, ТЦ «Овас», 4-й этаж ул. Ак. Королева, 2, ТЦ «Байконур», 3-й этаж ул. Энтузиастов, 31 пр. Ленина, 12б пр. Победы, 315а проспект Ленина, 29 Район Парковый-1, ул. Хариса Юсупова, 101 ул. Бажова, 91А, оф. 305, (район ЧТЗ) Комсомольский проспект, 48 ул. Чехов, 79к1 (ЖК «Чайка»), 1-й этаж, вход со двора, офис №5 ул. Подгорбунского, 55 ул. Ленина, 43 ул. Маршала Савицкого, 4, корпус 2 ул. Абылай хана, 73А, офис 2 ул. Маяковского, 43 ул. Механизаторов, 18 (ЖК "Мечта") ул. Горная, 8/2, помещение 101 Крюкова, 35 (Северная сторона) ул. Советской Армии, 16Г, ТД «Малов», 2-й этаж, офис 2 ул. Петровского, 8/1, 3 этаж ул. Пушкина, 23 ул. Азина, 27 проспект Ленина, д. 32 Ленинградский проспект 64 (ТЦ Арцах) ул. Мирная, 1-12

Школьные тетрадки могли бы рассказать многое… Тут упала слеза, потому что больше страдать, идеально выводя буквы сил не было. Вот здесь черкали-исправляли ненавистную «Е», потому, что писать «З» шиворот-навыворот невозможно, эти петли, крючки… Кому ЭТО надо?

Учительница не экономит на красных чернилах, а родители первоклашек берутся за голову и пьют валерьянку… Нужно ли вообще «издеваться» над детьми и заставлять их выводить идеально круглые буквы, ровно наклоненные вправо по косым линейкам?

Что говорят…

«… Я считаю, что в современной жизни навык каллиграфии уходит в область хобби. Дети печатают огромные эссе на компьютере, и это не их лень, а требования школы, 99% бумаг просят заполнить печатными буквами…»

«Поколение моих детей не используют курсив вообще. Читают в основном книжки на компьютере, интернет… Менеджеры им шлют заметки по e - mail …»

«Порой мне кажется, что люди разучились писать, они только печатают. Стучат по клавиатуре, тыкают пальцами в экран телефона… А писать от руки уже не модно. Письма на бумаге уже никто никому не пишет. Зачем? Отправил S М S - и порядок. У детей почерки стали ужасные и непонятные, они даже забывают, как какая буква пишется. Сочувствую учителям, которые ночами пытаются разобрать эти каракули…»

Итак, современный мир диктует свои условия. Канули в лету уроки чистописания, позабыты-позаброшенны чернильницы и гусиные перья. Так может, не стоит «заморачиваться» по поводу почерка вообще?


Откуда берутся проблемы с почерком?

Большинство детей приходят в первый класс, не умея писать, этот навык формируется гораздо позже навыков чтения и счета. Как показывает практика, письмо - это самый сложный вид работы для первоклассников. Исследования показали, что на уроке письма маленький школьник испытывает нагрузки, как космонавт в момент старта!

Прежде чем что-то написать, ребенок должен услышать (!) в слове отдельные фонемы, представить, как они будут выглядеть на листе бумаги каждая по отдельности и целым словом…

Пока в голове у ребенка не сформируется образ буквы (т.е. то, КАК именно он будет ее писать), он не сможет выполнить конкретное движение (провести наклонную линию, например). Т.е. в процессе обучения письму тренируется в первую очередь не рука, а мозг!

За хороший почерк отвечает целый ряд факторов. В первую очередь, это мелкая моторика и понимание строения букв. У многих детей и даже взрослых мелкая моторика развита недостаточно хорошо, а осознанное понимание строения букв практически отсутствует. Отсюда и появляются проблемы с почерком: буквы неровные, соединения не те или вовсе отсутствуют, наклон «пляшет».

Чем грозит ребенку плохой почерк?

Во-первых, плохой почерк не дает возможности прочитать написанное (как самому «автору» текста, так и посторонним «читателям» каракулей). Это может повлечь за собой низкую скорость письма и плохие отметки.

«У нас в школе была учительница иностранного языка. Она очень серьезно относилась к почерку и могла порвать тетрадку, если там было нечитаемо. Говорила, что люди, которые пишут, как курица лапой - бесчувственные эгоисты, которым плевать на других…»

Взрослых, конечно же, плохими отметками не напугаешь (да и детей ими пугать бесполезно, тем более, учитывая, что до 3 класса отметки не ставятся), но хороший читаемый почерк - еще никому жизнь не испортил.


Не ругать, а тренировать!

Многие родители, видя «корявки» своего горе-первоклассника, сердятся, начинают в порыве гнева рвать тетради, а порой и бить (!) ребенка по рукам... Это в корне неправильное поведение! Негативные эмоции способны только ухудшить ситуацию: каракули станут еще безобразнее, а ребенок возненавидит занятия письмом.

Попробуйте в качестве эксперимента написать что-нибудь левой рукой (если вы правша). Красиво? Не очень-то отличается от почерка первоклассника, правда? А причина банальна… Не сформирован навык, не выработана привычка писать именно этой рукой! За что же тогда ругать? Надо тренировать!

Выработать красивый почерк помогут задания, развивающие мелкую моторику и зрительно-моторную координацию:

  • Прочертить карандашом путь между двумя извилистыми линиями, не касаясь их.
  • Обвести рисунок по пунктиру, рядом с контурной линией (с внутренней стороны или с наружной).
  • Штриховка.
  • Раскрасить рисунок с мелкими элементами.
  • Дорисовать симметричную половинку незаконченного изображения.
  • Рисовать по клеточкам под диктовку (одна клетка вправо, две вниз и т.д.).

Развитию мелкой моторики способствуют занятия лепкой, бисероплетением, вырезание ножницами по контуру, вязание, вышивка, сборка конструктора из мелких деталей (типа «Лего»), складывание пазлов, сборка головоломок, мозаик.

У мальчиков гораздо чаще возникают проблемы с почерком, они априори менее аккуратны и усидчивы. Поэтому не стоит игнорировать чисто «женские» виды рукоделия. Помогут и традиционные «мужские» занятия: забивание гвоздей, выпиливание, выжигание.

Иногда затруднения с письмом связаны с недостаточным развитием у ребенка координации движений в принципе. В таком случаеможно рекомендовать подвижные игры (например, с мячом), танцы, гимнастику.

В некоторых случаях (достаточно редко) может понадобиться помощь детского невропатолога.

Если ребенок левша, есть ли у него «шанс» выработать красивый почерк?

Конечно! Если у ребенка нормальная координация движений и достаточно развита моторика ведущей руки, проблем с почерком не будет. Прошли те времена, когда левшей поголовно переучивали писать правой рукой!

Грамотный учитель начальной школы знает, как нужно работать с такими детьми: с какой стороны парты посадить, как помочь правильно расположить тетрадь, чтобы наклон был в нужную сторону и т.д. Сейчас выпускают и специальные прописи для левшей.

А на последок я скажу…

Приведу пример… Мама, переехавшая в Штаты на ПМЖ, рассказывает:

… Приехали мы сюда, когда дочь закончила второй класс и должна была переходить в третий. У нее был великолепный красивый наклонный почерк. Учительница была в шоке, потому, что здесь только со второго полугодия третьего класса показывают детям как пишутся прописные буквы. А многие вообще до конца школы пишут печатными буквами, причем с наклоном влево или вообще ровно… Курсив, да еще в Штатах, становится ненужным навыком. Подавляющее большинство американских старшеклассников курсивом не владеют вообще.

Если, несмотря на все усилия (ваши и ребенка), не удается выработать красивый почерк - выдохните… Пусть ребенок пишет правильно и разборчиво, а красота… - на вкус и цвет, как говорится…

Ребенок в первом классе пишет как курица лапой? Это не самое страшное в жизни, успокойтесь… И вообще, у многих «умных и знаменитых» почерк был не ахти… Стоит ли изводить первоклассника? Специалисты утверждают, что окончательное формирование почерка, как и всего организма, заканчивается к 18-25 годам. Может, перерастем?

Уважаемые читатели! А у вашего ребенка красивый почерк? Как вы обучали ребенка писать? Ждем ваши комментарии!

Обучение письму - непростая задача для любого ребенка. Но самое неприятное, когда школьник старается и не допускает ошибок, но учитель снижает оценку с пометкой «грязно», «неразборчивый почерк» или делает обидные замечания «как курица лапой», «каракули».

Отчаявшись решить проблему самостоятельно, родители обращаются к коллективному разуму. Недавно в одном из популярных интернет-сообществ для мам горячо обсуждалась подобная тема. Оказалось, что с проблемой плохого почерка у детей сталкивались многие родители. Они поделились личным опытом. Как научить ребенка писать красиво и аккуратно?В каких случаях необходима помощь специалиста? Какие существуют пособия для улучшения почерка?

Некоторые мамы и папы не понаслышке знают, что плохой почерк может быть сигналом различных расстройств неврологического и психологического характера.

Если в школе на занятиях ребенок испытывает дискомфорт, то это может отразиться на почерке. Иногда почерк у школьника портится после того, как ухудшились его отношения с родителями. В этих случаях помощь школьного или семейного психолога (или терапевта) не будет лишней.

Если почерк не просто плохой, а с большим количеством фонетических ошибок,пропущенных букв и т.д., то необходима консультация грамотного нейропсихолога, невролога, окулиста. Эти специалисты помогут решить такие сложные проблемы, как:

Кому-то показались эффективными авторские методики, например, академика РАО, психофизиологаМарьяны Безруких , известного методиста Светланы Воскресенской , кандидата педагогических наук Веры Илюхиной , учителя-логопеда и нейропсихолога Вероники Мазиной .

А некоторые родители голосуют за развлекательные тренажеры для письма, считая, что «если ребенку интересно, то он готов преодолевать трудности и добиваться успехов». В этом случае стоит обратить внимание, например, на «Хулиганскую тетрадь» блогера Ники Дубровской , «Нескучные прописи» от издательства«Феникс-Премьер» , прописи с загадками .

Обратите внимание, как ребенок держит ручку. Обязательно отработайте верный навык . Это поможет сформировать красивый почерк, предотвращает напряжение мышц пальцев, спины и шеи и усталость руки во время письма. Можно на первых порах купить ребенку ручкусо специальными углублениями или насадками , чтобы пальцы запомнили правильное расположение.

Большинство родителей знают, что плохой почерк свидетельствует о недостаточно развитой мелкой моторике рук. Как наверстать упущенное, какие полезные и при этом интересные занятия предложить ребенку? Вариантов множество, главное выбирать то, что юному школьнику по душе.

  • Для корректировки почерка полезны различные техники рисования (штриховка, рисование фигуры по точкам или по клеткам, раскрашивание), лепка (из пластилина, соленого теста, полимерной или обычной глины), черчение с использованием циркуля, лекал, трафаретов.
  • Предложите ребенку в свободное время занятия с мелкими элементами (конструктор, вышивание, бисероплетение, вязание, макраме, валяние из шерсти, пазлы, мозаики, аппликация, квиллинг, оригами).
  • Чаще играйте с малышом в игры для укрепления кистей рук, например, «камень–ножницы–бумага».
  • Дартс – это не только азартная игра, но и своеобразный тренажер: трехпальцевый метод держания дротиков аналогичен правильному захвату карандаша или ручки.
  • Старайтесь, чтобы ребенок чаще пользовался ножницами, самостоятельно застегивал и пришивал пуговицы, шнуровал ботинки и т.д. Эти бытовые навыки также отлично развивают мелкую моторику.
  • Театр теневой (формирование различных персонажей с помощью рук) и пальчиковый (для инсценировки используют небольшие фигурки, которые надеваются на пальцы) отлично развивает мелкую моторику, а также позволяет ребенку более продолжительное время концентрировать внимание и быть усидчивым.

Полезное видео

Педагог Елена Калачикова рассказывает родителям, как научить ребенка красиво писать

Татьяна Петулько

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!