Женский журнал Ladyblue

Как выбрать игрушку для ребенка – советы родителям. Рекомендации по выбору детских игрушек

В наше время ассортимент игрушек огромен. Когда вы останавливаетесь около отдела с игрушками, завороженные обилием всевозможных ярких кукол, мишек и машинок, рука тянется к кошельку, но торопиться не стоит. Подумайте, что вы принесете своему малышу - хорошую вещь или товар сомнительного качества? Покупка безопасной игрушки - дело ответственное!

Каждая игрушка или её упаковка, либо листок-вкладыш обязательно должны сопровождаться чёткой, хорошо видимой, несмываемой маркировкой.

Информация для потребителя должна быть на русском языке и обязательно содержать: наименование игрушки (артикул при наличии); наименование предприятия или фирмы-изготовителя или его представителя, либо импортёра и его юридический адрес.

Каждая игрушка должна быть снабжена чёткой предупредительной информацией о возможных побочных эффектах (опасностях), возникающих при её использовании и путях возможного избегания (уменьшения) опасностей. Например: «не рекомендуется детям до 3-х лет».

Игрушка, использование которой включает сборку, должна быть снабжена подробной инструкцией.

Информация о сертификации и сроке службы игрушки обязательны.

Напоминаю, по первому требованию покупателя ему должна быть предоставлена информация о сертификации изделия.

При покупке игрушки следует обратить внимание на её внешний вид.

В соответствии с общими требованиями игрушки и материалы, из которых они изготовлены, должны быть внешне чистыми.

Следует убедиться в том, что игрушка действительно соответствует возрасту ребёнка, то есть подходит ему по умственной, физической и эмоциональной нагрузке в ситуации использования. Не стоит покупать детям младших возрастов игрушки, предназначенные для детей более взрослых.

Приобретаемую игрушку следует внимательно осмотреть – она не должна иметь острых углов и шероховатостей, доступные кромки металлических деталей, кромки пластмассовых и деревянных игрушек должны быть без заусениц и трещин.

Игрушка не должна издавать слишком резкий запах (это свидетельствует о некачественных красителях, явно неполезных).

При выборе игрушек стоит проверять на прочность материал и окраску. Следует остерегаться слишком ярких игрушек, потому, что режущие глаз цвета отрицательно влияют на зрение и развитие нервно-психической сферы ребёнка.

В мягких игрушках не допускается миграция волокон, швы должны быть прочными, а ткань и материал наполнителя не должны издавать резких запахов.

Не следует покупать сложные игрушки (особенно из сборных частей) для маленьких детей, которые они не смогут самостоятельно собрать. Не стоит также приобретать те высокотехнологичные игрушки, которые издают слишком резкие и громкие звуки, поскольку это может повредить развитию слуха ребёнка. Лучше покупать игрушки с регулятором громкости звука и/или с переключателем.

Обязательно следует проверить, как закреплены детали игрушки и элементы питания.

НА ЧТО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ

Мягкая игрушка

Швы изделия должны быть крепкими - нитки и наполнитель игрушки не должны вываливаться. Потеребите её в руках - не выпадает ли ворс, не остаётся ли на ладонях краска.

Погремушка

Должна быть литая, без снимающихся деталей, без росписи краской сверху, Вес - не более 100 г. Устойчива к воздействию слюны и влажной обработке.

Машинка

Выбирайте машинку с легко вращающимися колёсами, которые не отсоединяются (чтобы ребёнок не засунул их в рот или нос). При падении её корпус не должен разбиваться.

Пластмассовая игрушка

Для детей до полугода размер должен быть не больше головы ребёнка, чтобы он мог её видеть всю (то же касается и мягких игрушек). Не должно быть выступающих острых углов - чтобы малыш не поранился; длинных шнурков - чтобы ребёнок в игре не обмотал ими собственную шею.

Кукла

Выражение лица - доброе. Лучше, чтобы кукла не говорила, - тогда ребёнок сам будет за неё придумывать слова, тем самым развивая воображение. Желательно, чтобы с неё можно было снимать одежду, переодевать.

Важно! Перед тем как дать ребёнку новую игрушку, обязательно помойте её в тёплой воде с мылом. Такую санитарную обработку проводите хотя бы раз в неделю. Мягкие игрушки периодически стирайте, в них скапливаются пыль и болезнетворные бактерии. Детям до года с ними вообще лучше не играть.

Критерии выбора игрушек для дошкольников.

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которые окружают его с момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребенка, покупая игрушки, это делает взрослый, зачастую не задумываясь о глубине и степени её влияния на психику ребенка. В то время, как многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития детской психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения детей к жизни взрослых.

Проблемой влияния игрушек на психику ребенка занимались отечественные и зарубежные ученые, среди которых Косаковская Е.А., Линькова Н.П., Флерина Е.А., Мухина В.С., Лэндрет А.Г.

Опираясь на результаты их работ, а также обобщая свой опыт, сформулирую ряд критериев, которые значительно помогут взрослому в выборе игрушек:

  1. Полезность игрушки для психического развития;
  2. Педагогическая ценность игрушки, её безопасность для жизни ребенка;
  3. Соответствие игрушки психическому возрасту ребенка, уровню физического развития, жизненному опыту, половой принадлежности.

Для каждого этапа развития ребенка характерна своя ведущая деятельность, которая определяет наличие игрового материала в игротеке. Например, в возрасте от одного до трех лет ведущей деятельностью является предметная, для малыша необходимо приобретать: куклы, игрушечную мебель, кубики, пирамидки, матрешки, мячи, дидактические игры по возрасту и т.п. В дошкольном возрасте положение ведущей деятельности занимает сюжетно-ролевая игра, поэтому к уже имеющимся игрушкам присоединяются посуда, заводные игрушки, автомобили (легковые и грузовые), игрушки для игры на свежем воздухе (совок, лопатка, ведро, грабли), мягкие игрушки, всевозможные конструкторы (Лего, репейник, соты), мозаики и т.п. Таким образом, содержание ведущих видов деятельности и используемые игрушки позволяют рассматривать возраст ребенка как один из критериев.

При выборе игрушек необходимо учитывать половую принадлежность ребенка.

Нейропсихологи установили, что уже на первом месяце жизни у мальчиков и у девочек различаются процессы восприятия и анализа информации. И уже к году различия в их психике достигают такого высокого уровня, что проявляются не только в поведении, но и в такой сложной деятельности, как игра. Девочки в 1 - 1,5 года уже качают в руках куклу, а мальчик ползает по полу с машинкой и «гудит». В дошкольном возрасте, даже если от старшей сестренки осталось много кукол, мальчик редко берет их в руки, а девочка значительно меньше брата интересуется машинками и солдатиками.

В дальнейшем игры детей разного пола опираются на разные виды зрения: у девочек - на ближнее, у мальчиков - на дальнее. Девочки могут играть в ограниченном пространстве и всё своё «игрушечное богатство» (куклы, их одежда, мебель, посуда и т.п.) раскладывают перед собой. Мальчикам для их полноценного психического развития требуется большее пространство. Они бегают друг за другом, бросают предметы в цель. Если пространства мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкафы. Таким образом можно сделать вывод, что хорошо, если у детей дома будет спортивный уголок с канатом, лестницей, шведской стенкой, качелей.

Другим критерием должен быть опыт ребенка, так как он отображает в игре то, что видит вокруг. Чем теснее связана сюжетно-отобразительная игра ребенка с его жизненным опытом, тем четче в ней прослеживается знание им назначения предметов (игрушек). Следовательно, приобретать можно игрушки, смысл которых созвучен опыту ребенка. Отсутствие понимания смысла игрушки, неумение действовать с ней ведет к тому, что ребенок перестает играть с такими «непонятными», «неинтересными» игрушками.

Таким образом, приведенные выше критерии значительно могут помочь взрослому в выборе полезной для ребенка игрушки, которая будет способствовать его гармоничному развитию и успешному протеканию процесса социализации.

You have no rights to post comments

В магазинах представлен широкий ассортимент детских игрушек, среди которого порой можно потеряться. В то же время выбранные детские игрушки должны не только нравиться ребенку, но и быть безопасными для него.

Определитесь с местом покупки

Очень важно определиться с местом приобретения таких изделий. Рекомендуется покупать их только в тех торговых точках, которые могут предложить качественные товары. Для приобретения детских игрушек можете воспользоваться магазином tosik.com.ua/shop/category/igrashki , где представлены товары для детей различных возрастов.

Что выбрать

Если вы не знаете, что именно приобрести в качестве подарка для своего ребенка, а у него при этом нет никаких увлечений. Следует особое внимание обратить на возраст. Например, если у вас ребенок возрастом до одного года, то ему лучше приобрести погремушки. Также для такой категории детей смогут отлично подойти всевозможные кубики, пирамидки, состоящие из колец и другие подобные изделия. Для детей, возраст которых немного выше, можно выбирать пластиковую посуду, смывающиеся краски и так далее.

Детям более старшего возраста рекомендуется приобретать всевозможные инструменты для рисования, также для данной ситуации смогут хорошо подойти всевозможные наборы для развития ребенка. Самыми беспроигрышными вариантами считаются всевозможные куклы, аксессуары, игрушечные машинки, а также игрушки в виде различных персонажей из популярных мультфильмов и супергероев. Если ребенок возрастом от шести лет, то ему лучше покупать всевозможные настольные игры, игрушечные автоматы, наборы с солдатиками и даже музыкальные инструменты.

Правила выбора

К основным правилам подбора подобных товаров стоит отнести следующие:

  • Материал изготовления. Подобные изделия должны быть сделаны исключительно из безопасных для здоровья ребенка материалов. В то же время, в некоторых случаях не совсем уместны изделия, выполненные с использованием натуральных материалов, таких как мех и дерево. Если речь идет о покупке мягких игрушек, то рекомендуется выбирать те изделия, в которых имеется качественно прошитый ворс;
  • Форма. Если вы приобретаете детские игрушки для очень маленьких детей, то крайне не рекомендуется выбирать изделия в которых имеются острые углы, заусеницы и другие подобные части, которые бы могли случайно ранить ребенка;
  • Расцветка. Цвет изделий должен быть очень естественным. Очень важно, чтобы производитель не использовал вредных красителей, которые могут вызвать аллергическую реакцию у ребенка.

Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогие львы и тигры, экстравагантные куклы и электрические машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из чулков и тюля, а может быть, просто кусочек искусственного меха, перетянутый веревочкой, надежно зажатый в ладошке во время сна.

Размышляя о выборе игрушек для детей, я поняла, насколько это серьезное и важное дело, убедилась, что не взрослые должны это делать, а сам ребенок. Только он способен выбрать именно то существо, которое нужно ему из огромного набора домашних игрушек, искренне подаренных ему родителями. Выбор игрушек самим ребенком внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослым друзей и любимых. Зачем ребенку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые. Я имею в виду именно ту игрушку, память о которой ребенок пронесет по всей своей жизни, а возможно, и подарит ее своим детям вместе с чувством той близости и теплоты, которое они ощутили вместе.

У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребенок может испытать к роботу-трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолету, ревущей и гремящей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень похожее на человека, близкое ему и понятное.

Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. В книге Г. Л. Лэндрет "Игровая терапия: искусство общения" приводятся рекомендации по выбору игрушек, помогающих гармонично развивать интеллект, эмоции, самопознание, самоконтроль и умение общаться. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать родителям самим, и от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.

Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные "груши", подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребенка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и теплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша все познать через осязание. Самые лучшие
игрушки для маленьких - это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребенок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляции с этими игрушками не только развивают интеллект ребенка, но и доставляют удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки-каталки и неваляшки.

Для 2-летних очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребенка к аккуратности, самостоятельности, так как в них должны складываться после игры кубики, мячики, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет свое игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы ("Волшебный сундучок", "Сюрпризное яйцо"), которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребенку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребенок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", "доктора", "детский сад" и т. п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребенка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование - "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребенку принесут не покупные дорогие игрушки, а сделанные своими руками вместе со взрослыми.

Крупные игрушки к пяти годам постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребенку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки - он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолетов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребенке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребенка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребенок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребенок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек.

Не заставляйте никогда ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребенку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

Распоряжаясь сами игрушечным миром своего ребенка, вы можете выбросить его любимые игрушки, а они, как вы уже поняли, не обязательно должны быть самыми большими, дорогими и красочными. Нередко ребенку дороги совсем иные свойства игрушки.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им все больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т. д. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать выигрыш другого, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения!

Попробуйте вместе с ребенком сделать "игрушку-подружку".

Возьмите пучок шерстяных или хлопчатобумажных ниток (так экологичнее), согните пополам и перетяните веревочками. Наденьте на голову платочек - вот и получилась чудесная куколка.

Такую игрушку можно сделать и из травы на загородной прогулке или даче.

А вот как просто из уже имеющихся в доме игрушек: мячика, пластмассовой или деревянной пирамидки, пустого яйца - можно сделать новые. В доме наверняка найдутся кусочки тканей, тюля, ленточки, пучки ниток. Еще вам понадобится липкая лента.

Посмотрите, как преобразятся незатейливые игрушки в сказочных героев.

Совместной фантазии хватит на то, чтобы из самодельных игрушек сделать домашний кукольный театр и разыгрывать известные и свои собственные сказки.

По выкройке за 2 минуты можно сшить гномика и его друзей и, надев на пальчики, поиграть с ними, посмеяться или сочинить считалку.

Полистайте руководства по изготовлению игрушек и вы найдете там множество оригинальных способов обновить бесплатно игрушечный мир ребенка. То, что сделано своими руками и руками близких, несет в себе отпечаток их чувств и эмоций, вдыхает в игрушку часть души.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте ее подальше, а через некоторое время ее появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.

И еще один совет. Не водите ребёнка часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слез и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, звери и машины! Эти переживания, когда ребенок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребенку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Игрушка - это главное в жизни ребенка . Ведь игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. Ребенок играет везде , где бы он ни находился.

Сейчас в современном мире для детей большой выбор игрушек . У родителей от такого разнообразия расширяются глаза, и порой многие из них, покупают столько игрушек ребенку , что ими бывает, завален весь дом. Многие родители , к сожалению, не знают что нужно ребенку , какую игрушку выбрать , какую купить игру .

Совсем маленьким детяам от 0 до 1 года , как всем известно, нужны погремушки. Но погремушки тоже бывают разными. Самые простые, которые просто гремят, быстро надоедят даже крохе. Поэтому не ограничивайтесь только ими. Ведь даже маленькому ребенку нужно развитие , а не только потеха. Купите малышу забавные ключики, расчесочки, мордочки, кубики на связке. Ребенку будет любопытно перебирать их пальчиками, обследовать их форму, что очень полезно для мелкой моторики пальцев рук. Конечно, следует приобрести набор пластмассовых или прорезиненных зверят : зайку, мишку, лису, волка, слоника кошку, собачку, петушка и тд. Малыш будет узнавать с раннего возраста каждого зверя, и имитировать его голос. У малыша должны быть мячики. Не следует покупать большие по размеру мячи. Мяч должен помещаться в руках у ребенка . Перекладывайте мяч с ребенком из ручки в ручку , прокатывайте, бросайте. Неврологи советую катать детей на больших надувных мячах лежа на животе. Это успокаивает и уравновешивает ребенка . Не забывайте про книжки с яркими веселыми картинками и простыми четверостишьями. Учите показывать малыша пальчиком знакомых ему героев и их части (носик, ухо, хвост) . Можно приобрести дудочку или свистульку. Вначале ребенку будет тяжело дуть , чтобы послышался звук, но после многочисленных тренировок увидите результат. Свистульки очень полезны для работы органов дыхания и речевого аппарата. Деткам от 1,5 лет можно приобретать пирамидки разных форм и размеров, различные вкладыши, каталки, крупный строитель. В этом возрасте, а то и раньше купите ребенку карандаши , пальчиковые краски, массу для лепки, Под руководством взрослого ребенку будет интересно рисовать пальчиками, сжимать, отщипывать кусочки пластилина, проводить карандашами простейшие линии.

Все игрушки для малышей должны быть яркими, безопасными, легко обрабатываться моющими средствами.

Для малышей от 2 до 4 лет , наступает время активного освоения окружающего пространства и развития физической активности. В этом возрасте ребенку обязательно следует купить мяч (уже побольше, который он будет пинать, подбрасывать, катать, кольцеброс, кегли, обруч. В этом возрастном промежутке начинается разделение игрушек для мальчиков и девочек.

Девочкам приобретают игрушки , которые отожествляют их женскую принадлежность : куклы, посуду, кукольную мебель, сумочки, детские украшения, коляски и др.

Для девочек 2-3 лет лучше всего приобрести кукол-малышек, кукол-младенцев. У девочек этого возраста в силу своих возрастных особенностей, нет еще сформированности игровых навыков. Они повторяют действия показанные взрослыми. Малышка с удовольствием будет качать, пеленать, купать, кормить «свою дочку» . Кукол не должно быть много. Купите 1 -3, ребенок пусть каждой даст имя, кукла займет свое место в комнате. Конечно, необходимо купить коляску, кроватку, белье, сумочку.

Главные игрушки любого мальчика это машины. Малышам 2 -3 лет лучше покупать машины большого размера, где хорошо видны все части, а с 4-х летнего возраста можно приобретать и модели поменьше.

Для малышей этого возраста огромный выбор конструктора на любой вкус . Следует только показать и научить ребенка играть в него , правильно сооружать постройки .

Не стоит ограничиваться набором игрушек . Следует подумать и о развивающих играх, пособиях и художественных принадлежностях. У ребенка должны быть настольные игры по возрасту для развития внимания, памяти, мышления, логики : «Сложи фигуру» , «Подбери по форме» , «На что это похоже» , «Лото» , «Домино» , «Мозаика» (крупная, мелкая, настольная и напольная, «Пазлы» (от 4 до 12 частей) . Не покупайте игр сразу много купите 1-3 научите играть в нее ребенка , играйте вместе всей семьей. Когда игра поднадоест или ребенок вырос , выберите в магазине новые игры.

Не следует исключать художественное творчество детей.

Для старших дошкольников от 4 до 7 лет выбор игрушек не имеет границ . Родителям стоит тщательно обдумывать покупку новой игрушки . В этом возрасте можно предложить ребенку выбрать игрушку в магазине самому .

Дети этой возрастной категории очень активны в любых сферах деятельности. Но стоит присмотреться к своему ребенку , и вы заметите, что что-то он предпочитает больше. Кто-то увлеченно рисует, кто-то занимается конструированием , кого-то интересуют развивающие игры. Поддерживайте стремления ребенка , но и не забывайте об остальных путях развития. Переключайте внимание на другие игры и увлечения.

Для мальчиков можно приобрести сложные модели машин, самолетов, катеров, поездов на пультах управления , различные конструкторы-схемы , наборы для выжигания, …

Отдельно хочется сказать о мягких игрушках . К ним неравнодушны не только дети, но и взрослые. Конечно такие игрушки стоит покупать малышу, но не забывайте их почаще простирывать и обрабатывать, чтобы избежать аллергии у ребенка . Маленькие дети любят с ними спать. Давно известно, что эти игрушки создают психологический комфорт во время засыпания.

Семи годами детство не кончается. Ребенок идет в школу , но он не перестает играть. У некоторых детей уже складываются определенные увлечения, и они с удовольствием занимаются им. Кому-то трудно выбором. И в этом вы должны помочь ребенку , уважаемые родители . Ведь недаром говорят : «Как ребенок играет , так он и будет вести себя во взрослой жизни».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!