Женский журнал Ladyblue

Как выбрать кружок или секцию для ребёнка. Как помочь ребенку выбрать кружок или секцию? Для чего нужны кружки и секции

С началом учебного года многие родители задумываются, в какие кружки и секции записать ребенка. Тут важно не ошибиться с выбором и учесть склонности чада к тем или иным занятиям.

Крайне важно, чтобы нагрузка в кружке или секции соответствовала темпераменту, возрасту и способностям ребенка.

Выбирая кружок или секцию, важно обратить внимание на следующие нюансы:

Шаговая доступность. Учитывайте, что вам придется водить ребенка на занятия и забирать его. Перспектива ехать через весь город не обрадует ни одного родителя. Да и ребенок может сильно устать в пути.

Желания ребенка. Безусловно, важно учитывать желания малыша: если он хочет петь, нет смысла вести его на танцы. Но стоит отметить, что некоторые дети не могут определиться со своими предпочтениями - в принципе они бы были не против занятий и в спортивной секции, и в кружке по актерскому мастерству. Родителям нужно проявить инициативу и помочь ребенку сделать выбор, учитывая его возраст и способности.

Если ребенок, посетив несколько занятий в кружке или секции, отказывается туда ходить, поговорите с ним, расспросите подробности. Не стоит критиковать его и заставлять посещать кружок насильно. Пусть выберет другой вариант.

Сколько кружков посещать - решать вам, но помните, что у ребенка должно оставаться время и на уроки, и на прогулку. Если на один день выпало два занятия в разных кружках, учитывайте, чтобы чередовались разные виды деятельности: умственная, физическая и творческая.

Компания для ребенка. Если процесс адаптации в новом коллективе у ребенка проходит тяжело, найдите ему компаньона. Поговорите со знакомыми: возможно, кто-то тоже захочет отдать ребенка в ту же секцию.

Личное знакомство с педагогом. Конечно, не надо напрашиваться в гости к преподавателю или приглашать к себе на семейный ужин. Но все же непринужденное общение перед занятием не помешает: вы можете задать педагогу все интересующие вопросы.

Спортивные секции

Фото из архива редакции

Спортивные секции подходят как для мальчиков, так и для девочек. Спортивные занятия формируют у ребенка позитивное отношение к здоровому образу жизни и укрепляют здоровье. Они подходят для гиперактивных детей, которым нужно выплескивать бьющую через край энергию на тренировках.

К слову, если ребенок слишком застенчив, отдайте его в секцию футбола, баскетбола или выберите другие варианты командных игр. Занятия помогут чаду раскрепоститься, он научится работать в команде, да и вообще найдет много новых друзей.+

Также для здоровья очень полезны занятия плаванием, аэробикой или танцами. +

Помните, что некоторые спортивные занятия могут быть довольно травмоопасными: например, гимнастика, акробатика, фигурное катание, прыжки в воду.+

Творческие секции


Фото из архива редакции

В таких кружках ребенок может проявить себя, развить творческое мышление. Выбирайте вариант, исходя из склонностей ребенка.

Если ваш малыш эмоционален и артистичен, отведите его в театральную студию или кружок по вокалу.

Усидчивым и спокойным детям подойдут кружки игры на музыкальных инструментах или рисования. Мальчиков могут заинтересовать разнообразные технические кружки, например - судомоделирование или авиакружок. А вот девочки с радостью посещают занятия по рукоделию: это может быть шитье мягких игрушек, бисероплетение, валяние, вышивание.

Детям будет полезно посещение кружка «Юных натуралистов». На занятиях дети не только узнают много полезной информации о представителях флоры и фауны, но и ездят в заповедники, контактные зоопарки, где в прямом смысле прикасаются к миру живой природы.+

Кружки и секции - это отличная возможность для ребенка развить свои навыки, научиться чему-то новому, расширить круг общения. Возможно, в будущем простое увлечение перерастет в профессию и станет делом всей жизни. Главное - сделать правильный выбор.

По материалам wclub.ru

По мере взросления ребенка каждый родитель сталкивается с вопросом его разностороннего развития. В наши дни существуют студии, кружки и секции на любой вкус и кошелек. Как сделать оптимальный выбор с учетом возраста, увлечений и склонностей конкретной личности, АиФ.ru рассказала психолог Мария Ефимова.

Время пришло

Наталья Кожина, АиФ.ru: Мария, с какого возраста надо приобщать ребенка к кружкам и секциям?

Мария Ефимова: Психологи рекомендуют возраст 5-6 лет. Это оптимальное время, когда ребенок готов учиться, слушать взрослого и повторять «как надо». До этого же позволяйте малышу самореализоваться в своих творческих стремлениях: рисовать что-нибудь своё, петь, придумывать истории.

— Как понять, что нравится вашему ребенку, и вовремя направить его усилия в нужное русло?

— В раннем возрасте интересы ребенка только начинают зарождаться, поэтому вопрос, что ему нравится, а что нет, не решит проблемы. Большинству детей нравится заниматься самыми разными делами. Более явная склонность к какому-либо направлению проявляется только в подростковом возрасте.

До этого правильным будет такой подход: старайтесь развивать своего ребенка во всех направлениях. Пусть он попробует и лепку, и танцы, и какой-либо вид спорта, и игру на музыкальных инструментах, и шитье мягкой игрушки, и рисование. Подобное разнообразие поможет понять его склонности. Наблюдайте за своим ребенком в процессе игр — возможно, вы заметите ярко выраженную способность к чему-то особенному.

Представьте, перед вами список: виндсерфинг, вейкбординг, скрапбукинг (оформление вручную фотоальбомов, — ред .) — и у вас пытаются узнать, что из перечисленного вам нравится больше? Но вы просто не знаете, что значат эти слова! Именно понимание того, что стоит за каждым понятием, и поможет дать ответ. Следовательно, чтобы разобраться в склонностях своего ребенка, нужно сначала познакомить его с разными видами деятельности и дать в них поучаствовать.

— Что делать, если ребенок вообще не хочет ничем заниматься?

— Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, почему подобное происходит. Возможно, ребенок просто не знает, что ему там может быть интересно, или у него нет опыта общения в коллективе. В любом случае, заставлять малыша идти туда, куда вы считаете нужным, — ошибка, которая травмирует его психику.

Следует помнить, что бывают социально активные дети и те, которые комфортно себя чувствуют в привычной обстановке, в окружении знакомых людей. Чтобы не нанести психическому развитию ребенка непоправимый вред, не стоит насильно выводить его «в люди», вовлекать в игры или занятия. Процесс социализации должен быть мягким и постепенным. Вы можете договориться прийти в студию и посмотреть, чем занимаются детки, и если ребенок заинтересуется — принять участие. Возможно, для малыша важно, чтобы во время занятий мама была рядом, а не сидела в коридоре.

Главный постулат: посещение кружка должно приносить ребенку удовольствие!

Не хочу, не буду

— Стандартная ситуация для многих детей: ребенок сначала с азартом чем-то увлекается, а спустя несколько занятий говорит, что ему не нравится ходить в выбранную секцию. Стоит ли уговаривать его остаться там?

— Во-первых, стоит разобраться, почему ребенок изменил свое мнение. Поговорите с ним об этом в спокойной обстановке, узнайте, в чем причина: что-то не получается, не нравится руководитель кружка, задирают другие дети или сами занятия проходят вяло? Вполне может оказаться, что ваш малыш опережает основную группу в развитии, и предложенные задания недостаточно сложные, чтобы вызывать интерес — следовательно, он начинает скучать.

У ребенка школьного возраста обязательно спрашивайте, в какой кружок или секцию ему хотелось бы пойти, не записывайте просто по своему выбору. Помните, нет «правильных» или «неправильных» занятий творчеством. Не стоит заставлять ребенка посещать какую-либо студию только потому, что «все наши знакомые туда ходят» или «это престижно».

Выяснив причину, родители должны или разрешить проблему, или выбрать другое место для занятий. Если ребенок категорически против продолжения учебы, то не стоит заставлять его. Лучше договориться с ним о посещении последнего занятия, чтобы окончательно понять, будете ли вы туда ходить или стоит поискать другой кружок.

— Бывает так, что ребенок очень хочет заниматься, например, балетом, но педагоги уверены, что у него нет для этого способностей. Нужно ли идти на поводу у специалистов, чтобы избежать дальнейших разочарований?

— С одной стороны, наличие таланта — прямой путь к достижению значимых успехов в выбранной области. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг высот, заниматься ему следует тем, к чему не просто лежит душа, но и есть предрасположенность. К тому же, если способностей нет, то в престижные школы и студии ваше чадо вряд ли возьмут, как бы велико ни было желание. Но это относится лишь к тем секциям, где изначально необходимо обладать определенными навыками.

С другой стороны, показательна история знаменитого Карузо , которому в детстве учитель пения сказал, что у того нет голоса. И лишь вера матери в его талант помогла мальчику поверить в свои силы и продолжить занятия. Она сказала: «Не слушай никого. Ты поёшь, как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!».

Ребенку очень важна поддержка родителей. Если он хочет танцевать — пусть танцует, даже если ему не хватает пластики. Да, не факт, что он станет знаменитым танцором, но, по крайней мере, будет счастлив — а это гораздо важнее!

— Какое количество кружков и секций оптимально?

— Их может быть столько, на сколько у ребенка хватит времени, сил и желания, а у вас — денег. Главное не теряйте контакт с ним. Перегруженный ребенок становится вялым, сонным, теряет инициативу и интерес к жизни. Обязательно следите за состоянием и настроением своего малыша. Насколько он бодр и активен, хватает ли у него времени на игры? Тревожный звонок — если учителя жалуются, что ребенок спит на уроках, или вы замечаете, что он отказывается играть даже дома, потому что слишком устал и хочет отдохнуть.

Да, всестороннее развитие ребенка — это хорошо и правильно. Но оно должно идти рука об руку с заботой о его физическом и психологическом здоровье!

Каждый родитель мечтает увидеть в своём ребёнке чемпиона, или, как минимум, желает воспитать в нем интересную и развитую личность. Разнообразие секций и кружков зачастую вызывает у родителей чувство растерянности. Куда отдать ребёнка , чтобы оправдать ожидания: в спортивную секцию, музыкальную школу, «научный кружок» или уроки прикладного творчества?

По мнению психологов 5-6 лет – возраст, с которого дети готовы учиться, принимать наставления преподавателя, спокойно воспринимать критику тренера. Но это совершенно не значит, что нужно сидеть «сложа руки» до наступления этого возраста. С самого рождения ребёнок открыт к творчеству, играм и общению. К пяти годам родитель, скорее всего, уже знает об интересах своего чада.

Прежде чем выбрать секцию или кружок , задайтесь вопросом - какие способности вы наблюдаете у ребёнка? Возможно, малыш с детства удивляет своими рисунками, читает стихи или с удовольствием гоняет мяч во дворе. Ничего страшного, если никаких особенных талантов вы не отмечаете. Главное, чтобы у вашего сына или дочери было желание заниматься.

Мнение ребёнка играет важную роль

Обязательно посоветуйтесь с ребёнком, узнайте его мнение, обсудите с ним возможные варианты. Лучшим выбором будет направление, к которому у него есть и склонность, и интерес.


Екатерина Сафонова - психолог портала "Я-родитель" - проекта Фонда поддержки детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях.

«Мнение родителей практически единогласно: ребёнок должен посещать кружки и секции, так как это способствует его всестороннему развитию. Но силы ребёнка, время и деньги, к сожалению, не резиновые, поэтому перед родителями часто стоит вопрос: как из такого многообразия различных кружков выбрать именно тот, в котором ребёнок сможет самореализоваться? Проверить это можно только методом проб и ошибок. Главной действующей силой должно являться желание ребёнка. К школьному возрасту дети обычно уже имеют представление о разных сферах деятельности и могут осознавать, чем они хотят заниматься, а чем – нет.

Часто бывает так, что родители отдали малыша в секцию, а он отказывается её посещать. В этом случае не стоит заставлять ребёнка делать что-то через силу. Конечно, иногда детишки ленятся, но чаще им действительно не нравится этот вид деятельности. Уважайте их желания! Если ребёнок Вам говорит, что он совсем не хочет заниматься лепкой, но ему нравится бокс, удовлетворите его просьбу. Если ребёнок ходит на секцию с удовольствием, значит, Вы всё делаете правильно».

Какие способности и качества развивают отдельные виды кружков и секций?

Подумайте, что именно вы хотите получить от тех или иных занятий. Каждое направление имеет ряд преимуществ, которые стоит учитывать при выборе.

Всем известно, что спорт укрепляет здоровье, вырабатывает выносливость, силу и ловкость. Благодаря занятиям в детской спортивной секции формируется характер ребёнка: появляется уверенность в себе, он легче преодолевает трудности и усталость.


Музыкальная школа или вокальная студия – направления, которые прививают любовь к музыке, совершенствуют музыкальный слух, формируют чувство ритма. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, память, усидчивость и дисциплинированность.

Занятия в хореографических кружках развивают в ребёнке гибкость, ловкость и координацию движений, формируют правильную осанку, способствуют развитию мышц и связок, помогают выработать чувство ритма. Ребёнок, занимающийся танцами , как правило, уверен в себе, имеет твёрдый характер, легче воспринимает трудности и неудачи, более открыт миру.


Уроки в студии актерского мастерства способствуют развитию коммуникативных навыков. Ребёнок учится выражать мысли и чувства, красиво и складно говорить, обретает контроль над своими эмоциями. Дети, обучающиеся театральному искусству, имеют возможность к самовыражению, они более внимательны, обладают хорошей памятью и ярким воображением.

Занятия в художественном кружке вырабатывают в ребенке способности к нестандартному мышлению, развивают воображение, формируют творческое отношение к окружающему миру. Работа с различными художественными материалами и ручной труд тренируют мелкую моторику, что крайне важно для детей младшего возраста.


Что ещё необходимо учесть, при выборе кружка или секции для ребёнка?

Роман Алехин, Маркетинговая группа Алёхин и партнеры

«Я вижу два равнозначных критерия. Первый – это полезность для будущей профессии и второй – это соответствие желаниям ребенка. Именно эти критерии желательно учитывать, чтобы кружок не был просто потраченным временем и нервами ребенка и родителей. Например, мы видим, как развивается мир вокруг нас и видим, что в будущем большинство работ будут выполнять роботы с искусственным интеллектом, соответственно, своего 12-летнего сына я в этом году поведу в кружок робототехники и программирования . Будет он там заниматься или нет - зависит и от наполнения, и от преподавателя, и от того насколько ему это подходит. Я постараюсь сделать так, чтобы ему было интересно, и чтобы он знал, что интересным может быть не только футбол , которым он увлекается. Нет-нет, с футбола я его забирать не буду, его он так же будет посещать 3 раза в неделю, так как развитие должно быть сбалансированным и спорт, особенно командный, развивает не только физическую силу, но и коммуникации, доверие и умение работать в команде, что очень важно для жизни и работы в любой сфере».


Не забудьте взять во внимание территориальность заведения, которое будет посещать ребёнок. Сможет ли он добираться до места один, если не будет возможности провожать его? Сколько времени он будет тратить на дорогу?

Ответ на это вопрос в этом году получили все желающие. 18 сентября на базе Орликской средней общеобразовательной школы прошла ярмарка кружков и секций культурного, эстетического, спортивного направлений учреждений дополнительного образования.

Очень познавательное и нужное мероприятие посетили огромное количество детей и родителей. Записаться в любую понравившуюся секцию можно было прямо на месте.

Что говорят психологи?

Есть три типа детей:

1. Первым интересно все, они с радостью бегут в любую секцию, а иногда и четко знают, чем хотят заниматься. К примеру, девочка с 3 лет мечтала танцевать, и когда пришла в танцевальную школу, почувствовала там себя как рыба в воде. Тут все просто — отведите чадо туда, куда просит.

2. Второй тип детей - те, кто готов пойти, но не знает, куда.

Таким нужно помочь выбрать и определиться. Сводите на пробные занятия в разные кружки, походите на ярмарки и мастер-классы, чтобы ребенок узнал, что бывает. Посетите разные соревнования.

3. Третьи - ничего не хотят. Чаще всего это бывает из-за того, что родители приходят с работы уставшие, и со словами «Боже, как я устал» плюхаются к телевизору. Ребенок подражает. Он знает, что, выполнив долг (после его работы-школы), человек может ничего не делать.

Но, несмотря на «не хочу!», настаивать на том, чтобы нехочуха чем-то занимался, надо. Придется своим примером показывать, что, немного отдохнув, можно и на велосипедах покататься, или с горки зимой… Заинтересуйте ребенка. Попробуйте поиграть с ребенком в теннис, а когда он заинтересуется, отдайте в теннисную секцию. Мама может попробовать шить с дочкой, а потом отправить ее в кружок рукоделия… Самый верный способ заинтересовать чем-то - заняться этим вместе с ребенком.

Бывает так, что ребенок с удовольствием пошел в секцию, сходил на три занятия и больше не хочет. Часто малыши бросают начатое, когда сталкиваются с элементарными трудностями, или, когда просто становится чуть сложнее. Боятся, что не получится. Не говорите: «Не хочет, пусть не ходит». Постарайтесь убедить ребенка, чтобы он походил еще полгода и добился первых результатов, помогайте и подбадривайте его.

Есть две стратегии развития способностей ребенка. Первая - развивать то, что хорошо получается. Например, отдать в художественную школу ребенка, который здорово рисует. Но есть и вторая - развивать то, что совсем неразвито. Отдать слабенького ребенка в борьбу, малыша без музыкального слуха - в музыку.

Всегда нужно искать золотую середину, но в младшем школьном возрасте важно все-таки развивать неразвитое. Идеально было бы совместить, и выбрать две секции - одну, где ребенок будет на высоте, и вторую - где будет стараться и учиться.

Учитывайте интересы и вкусы ребенка, а не свои. Родители часто пытаются реализовать свои нереализованные желания через детей. Посмотрите внимательно, к чему лежит душа у вашего ребенка.

Не пытайтесь загрузить школьника как можно сильнее. У него ведь школа, уроки! И обязательно должно быть, как минимум 2 часа личного времени (после секций, школы и уроков), когда он может делать то, что захочет. Иначе не произойдет личностного роста, человек не научится сам занимать свое время.

Что предлагает нам сфера дополнительного образования?

Начать статью про ярмарку надо, наверное, с того, что в этом году в нашем районе появилось новшество. Это официальный сайт - http://всёпродоб.рф/, или как он называется по-другому - навигатор дополнительного образования. На этом сайте представлены все кружки и секции дополнительного образования, которые есть у нас в районе.

- На сегодня 2 учреждения дополнительного образования муниципального образования «Окинский район» зарегистрированы в системе «Навигатор дополнительного образования», и пользователям для записи и просмотра доступны 7 программ дополнительного образования. Работа по заполнению данных должна быть завершена к 1 октябрю , - рассказала нам методист по дополнительному образованию и воспитательной работе Управления образования Валентина Гомбоева.

Что же это такое? Региональный информационный ресурс "Навигатор дополнительного образования" (Навигатор) - интернет-портал, где родители ищут кружки и секции для своих детей, а организации дополнительного образования привлекают детей на свои занятия. Навигатор предназначен для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования, создания условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей, формировании эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей.

Сайт предназначен для потребителей услуг дополнительного образования, прежде всего, родителей и детей. Посетители сайта могут:

Просматривать каталог учебных программ и мероприятий;

Искать и просматривать информацию о программе и ее организаторе;

Подавать заявки на запись детей на занятия;

Просматривать свои «избранные» программы и историю поиска.

Итак, что же предлагает нам сфера дополнительного образования? На ярмарке были представлены кружки и секции детского эколого-туристического центра «Барс», детской школы искусств, детско-юношеской спортивной школы.

ДЭТЦ «БАРС»

Мунгэн шагта

Основы военной подготовки

Деревообработка

Образовательная роботехника

Авиамоделирование

Экология туризма

Волшебная нить

Шагай наадан

Вязание

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

Хоккей с мячом

Вольная борьба

Волейбол

Стрельба из лука

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Хореография

Убэр бурээ

Ятага (гуджен)

Фортепиано

Как видим, выбор достаточно большой, а значит, и много возможностей попробовать себя в самых разных видах деятельности. И чем они разнообразнее, тем легче ребёнку впоследствии будет выбрать профессию. У современных детей часто бывают проблемы с профориентацией. В том числе и потому, что они плохо представляют себе, чем вообще можно заниматься и что нравится именно им. Понять это и помогают разнообразные творческие и спортивные кружки. При выборе секции, главное - интересно ли это вашему ребенку. В конце концов, самых больших успехов обычно добиваются в той деятельности, которая доставляет удовольствие.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!