Женский журнал Ladyblue

Какие игрушки покупать ребенку по месяцам. Какие игрушки нужны детям

С рождением ребенка в дом приходит огромное счастье, которое приводит с собой еще и волнения, тревоги, заботы. У молодых родителей столько вопросов! Как ухаживать за малышом, что ему нужно купить в первую очередь, какие игрушки нужны ребенку до года, как их выбрать и когда уже начать покупать? И это лишь малая часть всех сомнений, которые возникают у новоиспеченных мам и пап. В статье мы постараемся максимально развернуто рассказать о том, какие игрушки нужны новорожденному и ребенку постарше.

Из этой статьи вы узнаете:

Некоторые современные родители сразу же после рождения ребенка бегут в детский магазин и скупают там все подряд. В итоге в корзине с игрушками оказываются плюшевые медведи, посудка, погремушки, машинки и куклы. Другие же считают, что малыш еще не осознает ничего происходящего вокруг и заинтересуется игрушками еще не скоро. Кто же прав? Как всегда, победила дружба: не нужно излишеств, но при этом и совсем лишать малыша необходимых изделий легкой промышленности.

Для деток первых месяцев жизни игрушки являются одним из основных источников информации об окружающем мире. С их помощью ребенок учится видеть разные цвета, концентрировать свое внимание. Во время игры развивается сознание малыша, мелкая моторика пальцев. Все сказанное влияет и на развитие его речи, поэтому малышу просто жизненно необходимы игрушки. Но это не значит, что их должно быть такое количество, что в детской все будет ими занято.

Игрушки по месяцам для самых маленьких

1 месяц

Ваш ребенок еще совсем мал, но уже начинает проявлять интерес ко всему вокруг. Конечно, в этом возрасте игрушки покупаются скорее про запас, чем для игры с ним. Но тем не менее кое-что для его развития вы сможете сделать уже сейчас. Все самые приятные моменты жизни у крохи на данный момент ассоциируются с мамой и …с пеленкой. Сверните ее в несколько раз и повесьте на бортики кроватки, чтобы ребенок смог ее рассматривать.

Над пеленальным столиком можно прикрепить несколько контрастных картинок. Так во время гигиенических процедур и одевания кроха будет учиться задерживать взгляд на предмете.

2 месяц

Наконец-то можно начинать распаковывать подарки, которые преподнесли ребенку любящие родственники. Сейчас самое время использовать мобиль. Он фактически станет первой игрушкой малыша. Крепится музыкальная карусель обычно над кроваткой малыша. Погремушки, которые цепляют на коляску, также могут пригодиться на втором месяце жизни младенца. Еще хорошо иметь несколько небольших кубиков с черно-белым изображением. Все эти предметы будут помогать малышу учиться концентрировать внимание и следить за движущимся предметом.

3 месяц

В этом возрасте ребенок учится хватать своими ручками понравившиеся предметы. Для этого также нужны подходящие игрушки: погремушки, резиновые или пластмассовые кольца и другие изделия, которые можно взять в руку. Погремушки нужны разные: с рукояткой в виде палочки, в виде кольца или дуги, треугольника. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в арсенале ребенка были игрушки с разной на ощупь поверхностью: в «пупырышки», ребристые, рифленые и т.д.

Тканевые игрушки также станут прекрасным вариантом для малышей трех месяцев. Мягкие фигурки животных, геометрические фигуры, шелестящие или звенящие цветы могут быть прикреплены к дугам развивающего коврика, который также уже надо начинать использовать.

4 месяц

В этом возрасте ребенок учится или уже умеет переворачиваться на животик со спинки и обратно. Чтобы ему было интересно находиться на животе, нужно привлечь внимание его чем-то ярким. Разноцветные мячики, неваляшки, погремушки и различные звучащие игрушки будут очень кстати. В этот период нужно начинать развивать способность малыша ощущать во время прикосновения к предметам разнообразие их поверхностей.

Для этого нужно запастись игрушками из разных материалов, например, из атласа, меха и пр. Хорошо будет приобрести яркие браслетики на ручки или специальные носочки с бубенцами, которые надевают на ручки для того, чтобы малыш пытался одной рукой дотянуться до другой.

5 месяц

Переодеваем носочки из предыдущего пункта теперь на ножки – пусть малыш пытается дотягиваться ручками к ножкам. В этом месяце понадобятся деревянные, пластмассовые или даже тряпичные кубики. Они помогут малышу закрепить хватательные навыки, а маленькие мячики будут воздействовать на мелкую моторику рук. Хорошо, если у ребенка будет брусочек с кубиками из дерева. Малыш сможет учиться (не без помощи родителей) перекладывать предмет из руки в руку. Кольцо для прорезывания зубов – еще одна из игрушек, которые нужны ребенку до года.

6 месяц

В этом возрасте уже можно предлагать ребенку поиграть на музыкальных инструментах, купив дудку или колокольчик. Музыкальная игрушка будет способствовать развитию слуха и стимулировать малыша к тому, чтобы он пытался ползти к источнику звука. Обычно в этом возрасте ребенок уже начинает самостоятельно сидеть, значит и купание в ванночке будет теперь более игровым занятием, чем гигиеническим.

– отличное средство сделать водную процедуру увлекательной. Приобрести можно также маленькие книжки с изображением животных или различных предметов. Они могут быть тряпичными, виниловыми, картонными или же изготовленными из дерева. Игрушки с зеркальной фольгой помогут малышу начать узнавать себя в отражении и он будет с любопытством рассматривать карапуза в зеркале.

Для деток от полугода до года

От того, какие игрушки понадобятся новорожденному, переходим к более «зрослой» возрастной группе. Деткам старше шести месяцев будут интересны такие игрушки:

  • пирамидки в виде колец или стаканчиков разного размера . Малыша 8-9 месяцев уже вполне можно научить складывать несложную пирамидку из нескольких составляющих;

  • сенсорные игрушки , подойдут даже самостоятельно сшитые мешочки, наполненные крупой, горохом. Малыш пальчиками мнет такие мешочки и развивает моторику;
  • пальчиковые краски – это замечательная идея для детского досуга. Малышу лучше предложить большой лист бумаги (можно даже отрезать кусок от рулона ненужных обоев) и дать баночки с краской. Нужно только следить за тем, чтобы он не тянул испачканные руки в рот;

  • игрушки-вкладыши. Это набор небольших предметов разной формы, которые нужно вкладывать в соответствующие отверстия в рамке или емкости;
  • игрушки на колесиках . Их интересно везти перед собой, когда в очередной раз ползешь от мамы к папе. Это могут быть небольшие машинки, гусенички, паровозики и т.д.;

  • игровые панели: телефоны с кнопками, нажав на которые, заиграет музыка или животные произносят звуки, детское пианино и др.;

  • кубики также будут нужны, ведь малыша уже можно учить строить из них башни, устанавливая один предмет на другой.

  • куклы. Даже если в вашей семье родился мальчик, вам для его развития все равно понадобится кукла, пусть даже самая простая. С ее помощью можно учить малыша различать разные части тела и лица: ушки, носик, ручки и пр.

Развивающие игрушки: какие они?

Развивающие игрушки для детей до года должны быть функциональными, особенно для деток ближе к 12 месяцам. Малышу игрушка будет интересна до тех пор, пока он сможет с ней что-то делать, например, крутить ее детальки, дергать за рычажки, бросать, пищать ею, нажимать на кнопочки и т.п.

Любая такая игрушка подпадает под понятие развивающей. Она помогает ребенку получить основополагающие навыки, логически мыслить, быть внимательным и иметь хорошую координацию движений.

После шести месяцев двигательная активность ребенка возрастает во много раз. Он не только ползает, но уже и пытается встать на ножки, сделать первые шаги, держась за опору. Он уже может хватать игрушки не только всей ладонью, но и брать пальчиками.

Действия его становятся целенаправленными, а не случайными, как до этого. И именно родители должны учить карапуза, как обращаться с игрушками: как крутить барабанчик, катить мяч, нажимать на клавиши или пищать резиновым слоником.

Вокруг ребенка должно быть сразу несколько игрушечных предметов, он обязательно найдет, как их применить! Гибкие конструкторы, крупная мозаика – это лишь малая часть того, что в качестве развивающих игрушек можно предложить ребенку.

Когда малыш делает первые шаги, то у него под рукой просто обязана быть игрушка-каталка. Это может быть зверушка, барабан или другая фигурка на палочке, которую можно катить впереди себя. Хорошо, если она будет звенеть, пищать, тарахтеть или издавать другие звуки. С ней ребенок быстрее освоит самостоятельную ходьбу, ведь будет чувствовать опору.

Качество игрушек для детей до года

Определившись с тем, какие игрушки будут нужны новорожденным, приступаем к выбору каждого отдельного предмета. Лучше, конечно, приобретать все предметы в специализированной торговой точке и обращать внимание на ограничение по возрасту, которое указано на упаковке или этикетке. Надпись сделана не для «галочки», а чтобы уберечь малыша от возможной опасности проглотить или же каким-то другим образом навредить себе мелкими деталями.

Материл игрушек должен быть нетоксичным, не иметь характерного химического запаха, ведь ребенок все тянет в рот. Хрупкий пластик или слишком ворсистая ткань также не для маленьких деток. В составе игрушки не должно быть ничего бьющегося. Не приветствуются также отверстия малого диаметра, в которых могут застрять пальчики ребенка. То есть игрушки должны быть максимально полезными и абсолютно безопасными!

И самое главное – уделяйте своему малышу больше внимания, тогда любая игрушка станет развивающей и принесет пользу!

Каждый период развития крохи по-своему уникален и неповторим. В первые три месяца жизни младенец внимательно рассматривает окружающие его объекты, затем начинает ощупывать их и пробовать на вкус, а ближе к году уже совершает различные манипуляции с предметами. Вот тут-то и приходит время познакомить его с первыми развивающими игрушками.

Однако не стоит забывать, что самостоятельно передвигающиеся малыши очень активны. А, значит им необходимо предоставить все возможности для направления энергии в нужное русло. Да и на развитие творческих способностей также следует обратить внимание. Поговорим подробнее о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год.

Развивающие игрушки

Пирамидки

Старая добрая пирамидка должна присутствовать в арсенале каждого годовалого ребенка. Ведь она отлично развивает координацию движений, а также знакомит кроху с понятием «размер». Для начала стоит приобрести пирамидку с 4-5 кольцами, а ближе к двум годам увеличить их число до 7-10. Приступая к игре, маме необходимо показать алгоритм действий, управляя рукой малыша. Вскоре ребенок научится не только снимать кольца, но и надевать их. Для годовалого крохи оптимально подойдет пирамидка с конусообразным основанием. Если нанизывать на стержень детали в неверном порядке, собрать ее попросту не удастся. Методом проб и ошибок малыш придет к тому, что большие кольца должны находиться внизу, а маленькие – наверху. При выборе пирамидки стоит проследить, чтобы она обладала гладкими кольцами, легко надевающимися на основание.

Сортеры

Игрушка данного типа состоит из корпуса с отверстиями и набора фигурок. Основание сортера может иметь весьма оригинальный вид. К классическим вариантам стоит отнести игрушки в виде ведерка, домика или кубика. Главная задача ребенка – правильно поместить фигуры в отверстия. Многие современные изделия наделены звуковыми функциями. Если малыш справился с задачей, в его адрес звучат бурные аплодисменты и играет веселая музыка. Тогда как неверные движения сопровождаются не слишком приятным звуком. Сортеры способствуют развитию мелкой моторики ребенка, знакомят его с понятиями «размер» и «форма». Для детей от года стоит выбирать яркие изделия с 5-6 деталями, выполненные в виде животных или транспортных средств (движущихся машин, паровозов и т.д.). Такие развивающие игрушки для годовалого ребенка непременно привлекут внимание крохи и вызовут у него интерес.


Рамки-вкладыши

В большинстве случаев представляют собой деревянные изделия, состоящие из основы с углублениями и ряда объемных фигурок. Простейшие вкладыши рассчитаны для детей от 8 месяцев и включают в себя всего 4-5 деталей. Как правило, это фигурки с изображением животных и игрушек. По достижении ребенком 1,5 лет, можно приобрести ему более сложные вкладыши с 8-10 деталями. В этом возрасте на смену забавным зверятам должны придти фигурки в виде различных транспортных средств, геометрических фигур, чисел, фруктов и овощей. Рамки-вкладыши способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и воображения, внимания логического и пространственного мышления.


Пазлы

Изображения, которые предстоит собрать годовалым малышам, должны состоять из 3-4 деталей. Лучше всего выбирать красочные пазлы-вкладыши с простыми картинками. Обычно подобные изделия изготавливаются из дерева – экологичного и долговечного материала. Можно также приобрести для крохи забавный коврик-пазл, сидя на котором очень удобно играть. Конечно, собрать его в одиночку годовалому ребенку будет не под силу, но он непременно примет в процессе активное участие.

Василиса, мама трехлетнего Алексея и полуторогодовалой Ирины: «Знакомство детей с пазлами началось в годовалом возрасте. Сначала я использовала самодельные картинки, распечатанные из Интернета и наклеенные на картон. Состояли они всего из двух деталей. Проблем с такими пазлами не возникло. Позже количество деталей увеличилось до 3-4 штук. Правда, до двух лет детки не собирали картинки сами. Они мне показывали нужные фрагменты, а я подставляла их друг к другу. Так у нас до сих пор происходит с младшей дочкой. Сынок же стал самостоятельно собирать паззлы после двух лет. Подарили ему на день рождения набор из нескольких картинок (от 4 до 7 деталей в каждой). Сейчас он без труда собирает большие изображения, состоящие из 40 фрагментов».



Обучающие коврики и электронные плакаты

Развивающие игрушки для годовалого ребенка данного плана подойдут деткам, достигшим восьмимесячного возраста. Принцип их действия предельно прост: ребенок нажимает на изображение, а коврик/плакат издает соответствующий ему звук. Обучающие пособия познакомят малыша с голосами различных животных и птиц, транспортных средств, музыкальных инструментов. Выбор изделий очень велик. Одни из них имеют компактные размеры и вешаются на стену, по другим можно топать ножками.

Развивающие центры

Пожалуй, сложно подобрать более удачный подарок к первому дню рождения крохи. Малыш придет в восторг от обилия всевозможных кнопочек, рычажков, движущихся игрушек, расположенных на одной панели. Для годовалых малышей предпочтительно выбирать центры в виде столика, за которым малыш сможет удобно расположиться. Обилие звуковых эффектов будет только приветствоваться.

Скрягина Василина Михайловна, педагог научного центра здоровья детей: «Игрушка уникальным образом стимулирует все психические процессы в организме ребенка: восприятие, внимание, память, а также позитивно воздействует на слух, зрение и кожную чувствительность. С помощью нее малыш впервые ощущает результат от предпринятых им действий, учится выполнять точные и произвольные движения, управлять своим телом. Покупая игрушку для малыша, родителям необходимо ответить на вопросы: будет ли она интересна ребенку и чему сможет его научить».



Игрушки для активного отдыха

Каталки

Ходунки и прыгунки остались в прошлом, ведь малыш научился самостоятельно передвигаться на ножках. Родителям стоит помочь крохе в закреплении данного навыка, подарив ему удобную и яркую каталку. Она представляет собой игрушку на колесиках с длинной ручкой, взявшись за которую малыш начинает толкать предмет перед собой. Иллюзия опоры заставляет ребенка двигаться более быстро и уверенно, откинув ненужные страхи.


Толокары

Под данным термином подразумеваются миниатюрные машинки, которые можно как толкать перед собой, так и кататься на них. Передвижение на таком транспорте подразумевает постоянное отталкивание ножками от пола, что благотворным образом сказывается на физическом развитии малыша. Крохи быстро осваивают принцип использования толокаров. В кратчайшие сроки они становятся опытными «водителями», уверенно бороздящими просторы квартиры или детской площадки.


Мячи

Их в арсенале годовалого ребенка должно быть несколько. Тряпичные изделия можно использовать дома, тогда как резиновые и надувные подойдут для улицы. Несмотря на то, что в этом возрасте крохи еще не умеют ловить мяч, зато бросать и поднимать его у малышей получается отлично. Не лишним будет научить ребенка азам футбола. Для этой цели оптимально подойдет пляжный мяч, по которому сможет попасть ногой каждый карапуз. Хотя для игр во дворе лучше использовать его резиновый аналог, отличающийся гораздо большей прочностью.

Наборы для игр с песком

Чтобы годовалый малыш не заскучал на прогулке, нужно увлечь его чем-нибудь интересным. Примером увлекательного и полезного занятия выступают игры в песочнице. И хотя у малыша еще не получится самостоятельно делать куличики, зато он с удовольствием будет наблюдать за этим процессом и с восторгом рушить возведенные родителями фигуры. Чтобы направить энергию крохи не на разрушение, а на созидание, следует вручить ему лопатку. Пусть малыш помогает наполнять формочки песком, стучит по перевернутым фигуркам. В комплектацию многих наборов также входят сеялки, грабли и лейки, которые не останутся без внимания ребенка. В этом возрасте карапуз может найти им самое неожиданное применение.


Игрушки для ванной

Вечернее купание является для маленьких непосед не только привычным ритуалом, но и увлекательной игрой. Этому способствуют многочисленные водные игрушки. Заводные корабли и рыбки, детские термометры причудливых форм, пищащие утки и морские обитатели на присосках – данный список можно продолжать до бесконечности. Особой популярностью сегодня пользуются горки и островки для ванной, которые представляют собой миниатюрные водные аттракционы с красочным оформлением.

Атрибуты для творчества

Пальчиковые краски

Поскольку годовалым деткам сложно держать кисточку в руке, лучшим вариантом для них станет рисование пальцами. Для этой цели существуют специальные краски на водной основе. Они обладают желеобразной консистенцией, не растекаются, без особого труда смываются с рук и одежды. Благодаря совершенно безвредному нетоксичному составу, их даже можно пробовать на вкус. Многие родители боятся, что ребенок испачкается в красках с ног до головы. Поэтому они переносят уроки рисования в ванную комнату, где малышу открывается огромный простор для творчества. Он может оставлять свои творения на бортиках ванной, кафельной плитке, кране и т.д. Альтернативой данному варианту станет рисование на рулоне обоев. Застелив ими пол, можно предложить малышу оставить отпечатки своих ладошек и пяточек.


Тесто для лепки

Обычный пластилин не подойдет годовалым деткам, ведь они привыкли все пробовать на зуб. Достойной и абсолютно безопасной заменой ему станет тесто для лепки. Его можно приобрести в магазине или изготовить собственноручно. Конечно, лепить в прямом смысле этого слова малыш еще не способен. Однако он может мять тесто в руках, делать из него лепешки, соединять друг с другом крупные детали. Также кроху увлечет разукрашивание рисунков разноцветным тестом. Для этого следует распечатать несколько простых шаблонов с крупными деталями и наносить на них массу, заполняя пробелы.

Прочие игрушки

Существует еще целый ряд игрушек, вызывающих интерес у годовалых малышей. К их разряду относятся куклы-пупсы, машины, коляски. Причем играть в этом возрасте с ними могут как девочки, так и мальчики. Глядя на родителей, детки охотно подражают им, стараясь самостоятельно выполнять взрослые дела. Нужно поддерживать в них эту инициативу, предоставляя крохам соответствующие игрушки. Девочки с удовольствием будут накрывать на стол, используя для этого детскую посудку, да и гладильная доска с утюгом не останутся без внимания. Мальчики же с огромным энтузиазмом займутся ремонтом, задействуя аналоги взрослых инструментов. Среди прочих игрушек также стоит выделить:

  • лошадки-качалки;
  • мыльные пузыри;
  • матрешки;
  • зверят на веревочке;
  • музыкальные инструменты;
  • магнитную рыбалку;
  • книги с картинками и наклейками;
  • доски для рисования.

В заключение стоит отметить, что выбирать игрушки для годовалого ребенка необходимо с учетом его интересов и уровня развития. Ведь каждый малыш индивидуален. То, что нравится одному крохе, может не вызвать никаких эмоций у второго. Некоторые детки в этом возрасте буквально ни минуты не сидят на месте, другие же увлеченно занимаются лепкой и рисованием. Все это необходимо брать в расчет. Таким образом, желая угодить ребенку с игрушкой, следует руководствоваться его индивидуальными особенностями и предпочтениями.

Всем известно, что дети и игрушки неразделимы, они существуют бок о бок друг с другом с давних времен существования человечества. Малыши много играют и не могут представить свою жизнь без игрушек. Однако игрушки для новорожденных немного отличаются от тех, с которыми забавляется ребятня постарше. Некоторые из них еще не подходят грудничку, который только начинает знакомиться с внешней средой. А какие подходят, давайте разбираться.

Играть или не играть?

Часто мамочки спрашивают, когда давать новорожденному игрушки? Почти до 1 месяца (а именно первые 2-3 недели) игрушки для младенцев - вещи необязательные, и они ему в принципе не нужны. Дело в том, что у крохи, которому еще не исполнился месяц, довольно слабое и неразвитое зрение: он и мамино лицо-то видит с трудом, не то чтобы играть с какой-то игрушкой, а тем более удерживать ее в ручке. Хотя, несомненно, знакомить карапуза с игрушками можно, но только под строгим контролем взрослого. В этот период игрушка для новорожденного - это любой объект, который поможет малышу научиться следить за ним, определять направление движения. Играть с крохой в первые недели жизни рекомендуется не больше 2-3 минут, чтобы не переутомлять его.

Игрушки для малышей

Первый месяц

Погремушки

Основная и первая забава почти всех детей первого месяца – это погремушка. Главной особенностью погремушки является то, что она издает разные звуки - шуршащие, гремящие, звенящие, тарахтящие и т. д. Этот звук интересует и завораживает малыша, заставляя поворачивать головку по направлению к нему, искать, откуда раздается звон или шуршание. Как вы понимаете, это очень полезно для развития слуха в частности и мозга в целом.

На кроватку или в коляску обычно вешаются так называемые бусы из погремушек - одни из самых популярных в нашей стране игрушек для младенцев.

Есть погремушки, развивающие тактильные ощущения малыша: из ткани, с прорезиненными поверхностями, с шуршащими или даже вибрирующими деталями и т. д. Некоторые погремушки надеваются на ручку или ножку крохи, что дает ему возможность поиграть со своими конечностями. Погремушки-браслеты очень легкие, с ними могут играть груднички, которые еще не умеют держать предметы в руках.

Погремушки-браслетики - настоящая находка для младенцев, ведь они уже хотят играть, но пока не могут держать предметы в ручках.

А вот простые пластмассовые погремушки не всегда хороши, так как могут травмировать детеныша. Он в свой первый месяц, еще плохо владеющий ручками и ножками, может стукнуть себя ею по голове или лицу. Поэтому играть с такой погремушкой нужно только под присмотром родителей.

Подвески

В 1 месяц малышу в кроватку можно закрепить игрушку-подвеску. Ее особенность в том, что она крепится при помощи кронштейна или специальной дуги. Кстати, мобили, которые стали жутко популярными в последние несколько лет, – из этой серии. Мобиль - это так называемая карусель, на которой висят разнообразные игрушки, небольшие по размерам и, как правило, очень разношерстные. Подвесные игрушки на карусели стимулируют малыша фокусировать зрение, координировать движения (ведь он будет стараться схватить игрушку или хотя бы ударить по ней). Музыка развлекает его и развивает слух, а разноцветные объекты на карусели знакомят его с цветами, с геометрическими фигурами и многим другим.


Мобиль, пожалуй, лучшая забава для малыша, который все время лежит: игрушки висят прямо перед ним, он будет рассматривать их и пытаться достать ручкой.

Мобили очень разнообразны, почти все крутятся и играют приятные мелодии, которые нравятся ребенку. Некоторые модели механические (заводятся ключиком), некоторые электрические (имеют в комплекте батарейку).

Если говорить о том, какие игрушки лучшие именно для грудного возраста, то мобиль в этом списке будет на 1 месте. Этот детский «гаджет» прослужит до 3-4 месяцев, после чего его можно будет заменить игровым ковриком с дугами.

Мобиль-проектор-ночник для кроватки - волшебный вариант для маленького человечка. Он будет долго разглядывать его, давая мамочке время для отдыха или выполнения каких-нибудь дел.

2-3 месяц

2 месячного карапуза в этот период начинают интересовать лица. Конечно, ведь он с рождения видит лица мамы и папы, и теперь он готов воспринимать «заменители» лица, взаимодействовать с ними. Речь здесь идет о куклах, а также об игрушках, воспроизводящих или имитирующих человеческое лицо или мимику. Грудничок 2 или 3 месяцев от роду охотно играет с улыбающимися зверьками или куклами, улыбается им в ответ, гулит и разговаривает с ними на своем «младенческом» языке.

Как правило, детки двух месяцев еще не умеют ползать и сидеть, они имеют возможность только рассматривать предметы. Поэтому желательно, чтобы объекты для игр были покрупнее, а их «черты лица» повыразительнее.

Неваляшка

У куклы неваляшки, как правило, большие, хорошо прорисованные глаза и веселая мимика лица, привлекающая ребенка. Если куклу качнуть, она издаст приятный переливающийся звон.

Кукла тряпичная

Прекрасный вариант - тряпичные куколки. Чаще всего они выполнены из гибких материалов, благодаря чему их можно сажать, приближая или удаляя от ребенка, и придавать им другие позы. Такой куклой можно «разговаривать», танцевать или просто попрыгать ей, что обязательно понравится крохе 2 или 3 месяцев.

Животные, птицы и пр.

Очень распространены игрушки, изображающие животных (кошечки, собачки, львята, жирафы и пр.) и птиц (петушки, попугаи и т. д.). Здесь важно, чтобы выражение на «лице» зверушки было позитивное, радостное. Лучше приобретать игрушку с большими глазами и улыбающимся ртом. Тогда кроха станет улыбаться ему в ответ. И совсем хорошо, если у зверька будет какой-нибудь световой или звуковой эффект. Такой «бонус» непременно обрадует и удивит ребенка.

В продаже имеются и так называемые «неведомые зверушки», а именно персонажи сказок или вовсе непонятного происхождения существа. Например, колобок, чебурашка, лунтик, смешарики и т. д. Такие игрушки для новорожденных подойдут для карапуза только в том случае, если они будут выглядеть добродушно и не агрессивно.

4-5 месяц

Малыши 4-месячного возраста и чуть старше уже во всю исследуют окружающий их мир. Они тянут ручонки, если хотят получить погремушку, и чем она ярче и привлекательнее, тем дольше она будет его развлекать. 4 и 5 месячного кроху легко занять: ему интересно буквально все!

В этот период малыши тренируют «двойной захват», то есть они пытаются брать игрушку сразу двумя ручками, поэтому стоит приобрести для него или что-то наподобие деревянной ложки, или предмет с длинной ручкой, чтобы его было удобно держать. Почти всем детям 4 или 5 месяцев нравятся предметы, которые можно перекладывать из одной руки в другую - кольца, шарики, кубики, куколки и т. д.

Мягкие игрушки

Детей этого возраста интересуют мишки, зайчики и обезьянки, которых можно дергать и хватать за длинные части тела - лапы, носы, уши и хвосты. Желательно, чтобы такие мягкие игрушки были без ворса, так как ребеночек будет тянуть их в рот.

Справедливости ради надо сказать, что многие педиатры не советуют покупать их малышам до года, потому что в ворсинках материалов скапливается пыль и бактерии. Поэтому, если животное было приобретено или подарено крохе, то хорошо периодически выставлять его на солнышко, которое убивает бактерии, и стирать в машинке.

И еще один совет: кроватки младенцев - это не корзины для сбора игрушек, не нужно их «украшать» мягкими, а тем более большими игрушками. Детки этого возраста уже активно переворачиваются и могут нечаянно уткнуться в зверя носом.

Стоит обратить внимание и на мягкие кубики с разнообразными тактильными элементами, развивающие мелкую моторику.


Мягкие кубики безопасны и долговечны, они легки, словно пушинка, и абсолютно бесшумны, их можно стирать в машинке. С их помощью можно изучать цвета и числа.

Кукла би-ба-бо

Это перчаточная куколка, которая надевается на руку человека и «оживает»: начинает двигаться, брать разные предметы и говорить. Несомненно, малыш, которому идет только 5-й месяц, еще не может сам надеть такую «перчатку» и управлять ей, но он будет с восторгом смотреть, как это делает взрослый. С куклой би-ба-бо можно играть в «ку-ку», она будет обучать ребенка, как здороваться, желать ему спокойной ночи и доброго утра (это даже можно сделать ритуалом).


Игра с перчаточной куклой понравится малышу, ведь она говорит и поет голосом мамы!

Книжки

Сейчас уже можно начинать читать новорожденным стихи или небольшие рассказы, показывать картинки. Малыши будут с удовольствием слушать вас и смотреть рисунки. Книжку с укрепленными страницами можно дать пощупать ребенку. Он обязательно попытается переворачивать странички.

В этот же период дети с удовольствием играют и с погремушками, теми, которые у них уже есть, и с куколками, и с животными, а также с радостью лежат в игровых ковриках. Эти забавы им еще не успевают надоесть и вполне по возрасту.

Полгода

Дети 6 месяцев уже прекрасно справляются с предметами: самостоятельно берут их, перекладывают и совершают с ними разные действия. Теперь их интересуют только предметы, а эмоциональное общение, которое еще вчера доставляло им радость, отодвигается на второй план. Можно даже проверить: если взять полугодовалого ребенка на руки и попытаться пообщаться с ним, улыбнуться ему, скорее всего, он никак не отреагирует, а займется активным изучением мелких и крупных предметов, которые обнаружит на взрослом - сережек, бус, цепочки, волос или воротника. Зная такую особенность малышей этого возраста, можно заранее приобрести слингобусы, чтобы ребеночку не было скучно сидеть на ручках. Особенно это касается «ручных» детей.

Развивающие

Развивающие игрушки - это то, к чему сейчас стоит особо присмотреться. Малыш, проживающий свой 6-й месяц, готов к более комплексным и сложным играм, способствующим дальнейшему оттачиванию движений. Это могут быть:

  • матрешки;
  • пирамидки;
  • колечки для бросания;
  • сенсорные мячи;
  • заводные игрушки (при игре с ними необходимо присутствие взрослого);
  • кубики ярких цветов и т. д.

Музыкальный мат

Это очень полезный «гаджет» для полугодовалого крохи. Коврик издает звуки разных музыкальных инструментов - пианино, скрипки, барабана, трубы, в нем запрограммировано несколько произведений известных композиторов-классиков, что позволит ребенку познакомиться с классической музыкой. Малыша необходимо положить на животик на коврик, а ему останется только хлопать по клавишам ручкой.


Этот интерактивный коврик со звуками не только порадует кроху, но и станет площадкой для его творческого развития.

В этот период малышу также нужны игрушки для ванны (в том числе и книга для ванны), пластиковое зеркальце, предметы обихода или быта, с которыми тоже можно играть (баночки, крышечки, стаканчики, ложечки и т. д.)

7-8 месяцев

В жизни 7-месячного крохи происходит все больше изменений. Он уже умеет переворачиваться со спинки на живот и обратно, некоторые дети сидят и даже ползают. Движения маленького человечка еще более точные и целеустремленные.

Любимыми играми для 7 или 8-месячного чада по-прежнему являются кубики. Только теперь он не просто их рассматривает и тянет в рот, карапуз старается что-нибудь соорудить из них.

Пирамидка тоже все еще в арсенале любимых игрушек малыша, тем более он сейчас просто обожает что-то перекладывать или ставить друг на друга.

Стаканчики (а также пирамидка из стаканчиков) с этого момента будут долго «любимчиками» детишек из-за их многофункциональности: в них можно что-то класть, наливать, из них можно строить пирамидки и играть «в кухню».


Пирамидка из стаканчиков - игрушка долгоиграющая, она должна быть у каждого малыша. Стаканчики многофункциональны: они вставляются друг в друга, в них можно что-то насыпать или наливать.

Музыкальные электронные игрушки. Их разнообразие может слегка напугать родителей, но для начала ориентиром пусть станет размер гаджета. Он должен умещаться в ручке малыша. Для начала лучше приобретать самый простой «музыкальный центр», содержащий 1-2 кнопочки, которые будут издавать 1 приятный (не громкий и не резкий!) звук или мелодию.

В этот период уже можно купить ходунки, прыгунки, подвесные качели и подобное. Шестой месяц для этого самый подходящий.

9-10 месяцев

10-месячного ребенка просто не узнать. Он устойчиво стоит на ножках, держась за опору, неуверенно переступая вдоль барьера. А может уже начал ходить. Ему доступно для исследования все больше объектов. Теперь ребенку требуются игрушки для развития мелкой и крупной моторики, а также те, которые помогут освоить речь, ходьбу и бег.

«Игротека» малыша пополняется все более «навороченными» игрушками, хотя он по-прежнему может играть с кубиками, пирамидками, зверюшками, мячиками и матрешками. Сейчас он уже достаточно большой, чтобы попробовать поиграть с конструктором или собирать мозаику. Только за такой игрой обязательно должен следить взрослый, так как малыш может проглотить мелкие части или подавиться ими, ведь он по-прежнему все пробует на вкус.

В 9-10 месяцев у крохи появляется любимая игрушка. Теперь маме, от которой ребенок был так долго зависим, придется делить любовь малыша с этим предметом, но это очень важный этап в его жизни. Ведь эта любовь - первая попытка проявить свою самостоятельность.

1 год

Малыш, которому исполнился год, может играть с чем угодно. Это и игрушки, которые ему покупали до года, и бытовые предметы, и игры, которые специально предназначены для детишек 1-го года и старше.

Сортер

Развивающая забава, цель которой помочь отсортировать предметы по какому-либо признаку (по размеру или форме). Ярким примером сортера является игрушка с различными отверстиями, для которых необходимо подобрать соответствующие фигуры. Эти фигурки или точно вставляются в отверстия, или проваливаются внутрь них. Польза такой забавы несомненна. Она развивает мелкую моторику и мышление малышей, которым исполнился год, а также подойдет детям постарше.


Сортер способствует развитию у крохи внимания и усидчивости. Благодаря той игрушке малыш учится анализировать, сравнивать, наблюдать.

Пазлы

Игра-головоломка, состоящая из большого количества кусочков, которые нужно собрать в единую картинку. Занимательно и подходит детишкам 1-го года.

Хорошим подарком крошке на год станет чудомобиль (каталка), игровой тоннель, домик-палатка, велосипед с ручкой для мамы или папы.

Геометрический конструктор

Подойдет для малыша, которому уже исполнился год, а также детям 2-х лет. Элементы такого конструктора - это геометрические фигуры (кубики, цилиндры, пирамидки). Играя с таким конструктором, карапуз оттачивает координацию движений, выстраивая башенки, ставя кубик на кубик, и знакомится с основными законами природы, геометрии.


Тренирует пальчики, развивает логическое мышление, знакомит с геометрическими фигурами, учит классифицировать предметы по какому-либо признаку (треугольник, квадрат и т. д.).

Нюансы выбора

Прежде чем покупать ребенку игрушку, необходимо учесть следующие нюансы:

  • Какие игрушки (из каких материалов) наиболее безопасные? Прежде всего те, которые можно легко дезинфицировать. С этой точки зрения резиновые и пластмассовые варианты предпочтительнее (это, конечно, если не рассматривать качество резины и пластмассы).
  • Необходимо обращать внимание на цвет. Не стоит покупать очень яркие детские игрушки. Когда они насыщенно-красные или ядовито-зеленые, то вероятность того, что там содержится безопасный краситель, не очень велика. Цвета должны быть умеренными.
  • У игрушки для грудных малышей не должно быть вкуса, она не должна быть горькой.
  • Приобретать нужно только такие игрушки, от которых нельзя ничего откусить. Особенно строго нужно следить за тем, чтобы на игрушке не было деталей, которые малыш до года может оторвать и проглотить - пуговицы, веревочки, кнопочки и т. д. Для сведения: если, например, у плюшевого медведя глазами являются пуговицы, то такой глаз-пуговица должен выдерживать нагрузку в 9 кг. Проверить это можно самому дома: привяжите к глазу груз в 9 кг и потяните мягкого зверя наверх. Пуговица должна выдержать эту нагрузку.
  • Не очень хорошо покупать игрушку «на вырост». Дело в том, что все детки очень разные: один легко складывает пазлы уже в семимесячном возрасте, а другой еле-еле освоил пирамидку в год.

КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ

Р азвитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.


Каждой маме знакома такая ситуация – ушла в магазин за хлебом, а принесла домой не только хлеб, но и новую куколку

Казалось бы, все полки в детской уже забиты игрушками, сказочные персонажи выглядывают из разных коробок, но эта куколка такая красивая! Ее просто невозможно было не купить — у нее невероятно очаровательные глаза. Или похожая ситуация, когда ребенок выпрашивает у мамы очередного «миньона», хотя каждый представитель этой культуры уже пребывает в абсолютном забвении глубоко в шкафу. «Ну, купи, купи!» — слышится на весь магазин. «Не купишь? Ну, тогда, может этого жирафа из Мадагаскара? Не купишь? Ты меня не любишь!». Все это сопровождается громким плачем, нытьем всю дорогу до дома по поводу, какая плохая мама и заканчивается гневно насупленными бровями малыша.


Согласно статистике у каждого ребенка в среднестатистической шведской семье не менее 600 игрушек (данные журнала «Esquire»). Узнав об этом, я решила пересчитать все игрушки своей годовалой дочери. Их оказалось больше 100. Многовато для такой малютки. В тот момент я задумалась, а сколько на самом деле ей нужно игрушек. И почему я не могу просто пойти купить хлеб, а мои руки так и тянутся к той самой куколке с незабываемыми глазами?

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям. Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел. Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.


С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него. Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку. В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами. Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия. У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки. Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки. Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами. ()

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я. Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Ребёнок и игрушки — Школа доктора Комаровского

Ни один ребенок не представляет свою жизнь без игрушек. А родители, в свою очередь, стараются, чтобы эти игрушки были как можно более интересными и безопасными. И сегодня на прием к доктору Комаровскому пришел теле- и радиоведущий Сергей Рост, чтобы спросить, на что необходимо обращать внимание при покупке игрушек, как за ними ухаживать и какие игрушки можно считать безопасными.

Какие игрушки нужны ребенку. Мамина школа. ТСВ

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!