Женский журнал Ladyblue

Классической или. Классическая и акустическая гитара

Для корпуса кухонь в России самым распространенным типовым стандартом выбора плитного материала является ламинированная ДСП (древесно стружечная плита). Это самый недорогой материал для корпуса. Его недостаток - рыхлость и в итоге низкая прочность для кухонной конструкции. Его преимущество - материал покрыт финишной пленкой и обеспечивает высокую скорость производства. Нарезал, оклеил кромки, соединил детали и корпус готов.

У многих людей есть опыт наблюдения за мебелью из ламинированного ДСП. Очень часто мне лично приходилось наблюдать как такая мебель просто разваливается по швам. Детали такой мебели между собой держатся очень слабо, а также очень часто расшатываются петли. Как и многие другие люди, я не люблю этот материал.

МДФ

Для корпусов кухонь в России реже, но все таки используют такой плитный материал как МДФ (плита средней плотности). Это не самый дорогой материал для корпуса, но все же более дорогой по сравнению с ДСП. Его преимущество - материал имеет хорошую плотность и при использовании хорошей системы крепежа обеспечивает прочность конструкции высокого качества. Его недостаток - поставляется на кухонные фабрики в ограниченном ассортименте финишного покрытия (только белый цвет) и в большинстве случаев требует дальнейшей обработки (шпонировка, покраска), что снижает скорость производства и усложняет процесс обработки.

Когда я работал на сборочном кухонном производстве, то мне довелось с 2003 года и в течение 5 лет наблюдать за мебелью из ДСП. Выработалось в итоге некоторое отторжение и недоверие ко всем современным инженерным материалам. С МДФ особо не сталкивался, но в период с 2008 по 2014 год особо недолюбливал и его. Работал только с деревом и фанерой. Однако все в жизни меняется. Я всегда открыт новой информации, к мнению других людей и спокойно отношусь к критике, поэтому довелось поработать и с МДФ. За работу с МДФ я брался с осторожностью и все таки взялся. Практические действия показали, что при использовании хорошей системы крепежа современные плиты МДФ - очень хороший плитный материал, лишенный такого недостатка фанеры как коробление. Это свойство МДФ позволяет строить большие кухонные проекты современных кухонь самого высочайшего качества идеальной геометрии.


Фанера

Для корпуса кухонь в России самый редкий материал и к тому же самый дорогой. Его преимущество - максимальная прочность конструкции. Всем известно, что из фанеры строят даже дома. Есть и недостатки - материал всегда идет без финишного покрытия (голое дерево). В итоге фанеру для получения финишного вида требуется шпонировать, шлифовать, морить, красить. Это значительно замедляет процесс ее обработки и делает весь процесс производства существенно более затратным. Есть и еще один недостаток - этот материал как и натуральное дерево может несколько коробить. Поэтому для проектов современных кухонь он подходит не лучшим образом. Хотя для классических кухонь, имеющих сложную структуру фасада, маскирующую явления коробления, степень его коробления вполне приемлемая и не мешает строить кухни самого высочайшего качества. На сегодня этот материал больше все таки пользуется популярностью на кухонном рынке северных стран Европы (Великобритания, Скандинавия). Этот материал позволяет строить большие классические кухни самого высокого уровня. Все же в некоторых случаях фанера можем оказаться лучшим материалом и для современных кухонных проектов. Однако в конкретном случае применимость фанеры к тому или иному современному дизайну всегда лучше оценит только специалист.


Стандарты выбора плитного материала

Исходя из своего практического опыта наблюдения за кухнями и понимания свойств тех или иных плитных материалов я вывел для себя следующие стандарты выбора:

  • Для классических кухонь лучшими плитными материалами являются МДФ и фанера.
  • Для современных кухонь лучшим плитными материалом является МДФ.

Дерево и шпон

Выбор дерева для проектов классических или современных кухонь в плане учета свойств той или иной породы дерева ничем не отличается. Выбор подчинен лишь одному фактору - выбираем то, что нравится.

Твой персональный выбор дерева и шпона должен определяться тем, какая фактура и какой рисунок дерева тебе нравится, а также какой планируется цвет кухни. Тут вариантов сочетания дерева, шпона и финишной отделки просто невероятное количество и за консультацией лучше обращаться к хорошему специалисту. На хороших кухонных фабриках такие люди есть.

В русском языке есть одно слово «классический», на английском же сразу два: classic и classical. Есть ли между ними разница и какова она? Что употребить, если мы говорим о классической музыке или литературе?

Classic #1

Произношение и перевод:
Сlassic [ˈklæsɪk] / [кл`эсик] - классический

Значение слова:
О предмете высокого качества, который общепринято считается одним из лучших в своей области или соответствует неким традиционным стандартам красоты, стиля и т.д.

Употребление:
Используется, когда хотим обозначить, что то, о чем мы говорим, ценится, потому как воплощает лучшие черты своего стиля, эпохи, области и т.д. Например: Классический (classic) костюм никогда не выйдет из моды. "Римские каникулы" - это классический (classic) голливудский фильм.

Пример:

At the theatre she was wearing a classic dress.
В театре на ней было классическое платье.

After I had earned his first million I bought a classic 50s Cadillac.
Заработав свой первый миллион, я купил классический Кадиллак 50х гг.

Classic #2

Произношение и перевод:
Сlassic [ˈklæsɪk] / [кл`эсик] - типичный

Значение слова:
Характерный представитель какой-то группы.

Употребление:
Показывает, что тот или иной предмет не уникален в своей области и воплощает ее характерные черты. Например: Типичная (classic ) ошибка, типичный (classic) пример.

Пример:

This story is a classic example of what can happen if you take a big risk without thinking.
Эта история - типичный пример того, что может случиться, если пойти на большой риск, не подумав.

Unfortunately John became a victim of a classic case of fraud.
К сожалению, Джон стал жертвой типичного случая мошенничества.

Classic #3

Произношение и перевод:
Сlassic [ˈklæsɪk] / [кл`эсик] - классическое произведение

Значение слова:
Используется по отношению к наиболее значительным литературным произведениям прошлого.

Употребление:
Это слово обозначает как раз то же самое, что «классика» по-русски, когда мы говорим о литературе. Обратите внимание, что по-английски classic - это именно «произведение» - то есть, одно. Если же вы хотите сказать «классика » как совокупность книг (например, русская классика), то используйте множественное число (classics ). Например: Роман Достоевского "Преступление и наказание" - это классика (classic ) мировой литературы; Джон любит читать классику (classics ).

Пример:

Many teachers are worried that classics aren"t popular among teenagers anymore.
Многие учителя обеспокоены тем, что классическая литература больше не популярна среди подростков.

The musical "Notre-Dame de Paris" is based on the timeless classic by Victor Hugo.
Мьюзикл «Нотр-Дам де Пари» основан на бессмертном классическом произведении Виктора Гюго.

Сlassical

Произношение и перевод:
Classical [ˈklæsɪkəl] / [кл`эсикэл] - классический

Значение слова:
Принадлежащий конкретному историческому периоду в прошлом.

Употребление:
Как правило, под словом classical подразумевается строго определенные периоды в истории культуры и искусства.
Когда мы говорим о литературе или архитектуре - имеется в виду древняя Греция и Рим (т.е. античность ).
Если речь о музыке - то это европейская оркестровая музыка XVIII -XIX вв ., а также современная музыка, продолжающая эту традицию.

Пример:

Classical composers such as Beethoven are still popular.
Классические композиторы, такие как Бетховен, все еще популярны.

There’s a large collection of classical art in this museum.
В этом музее большая коллекция античного (древнегреческого и древнеримского) искусства.

В чем разница?

Classic #1 - предмет высокого качества, лучший среди себе подобных. Например: Этот магазин специализируется на одежде в классическом (classic) стиле. Нил коллекционирует модели классических (classic) автомобилей.

Classic #2
- типичный предмет среди себе подобных. Например: Недостаток времени - это типичная (classic) проблема студента первого курса. Обещать помочь и ничего не сделать - это прямо типичный (classic) Джек! И почему я к нему все еще обращаюсь?

Classic #3 - классическое литературное произведение. Например: Чтение классики (classics) входит в школьную программу. Автор анализирует классическое произведение (classic) Н. В. Гоголя "Мертвые души".

Classical - относящийся к культуре древней Греции или Рима или к европейской музыке XVIII-XIX вв. Например: Многие работы античных (classical) философов не дошли до наших дней. Прослушивание классической (classical) музыки успокаивало Мэри.

Задание на закрепление

Вставьте правильные слова в следующие предложения. Свои ответы оставляйте в комментариях.

1. Кабинет адвоката был оформлен в ___ стиле.
2. Многие театральные постановки представляют собой современные интерпретации ___.
3. Дэн коротал вечер за ___ фильмами золотого века Голливуда.
4. ___ ошибкой начинающего гитариста является постановка руки.
5. Когда больше не о чем говорить, ___ темой беседы становится погода.
6. Когда я учился играть на фортепьяно, я разучивал произведения ___ музыки.
7. Роман Джорджа Оруэлла «1984» быстро стал ___.
8. Если тебе нравится ___ архитектура, то советую съездить в Афины.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФГОУ СПБГЭУ

Кафедра управления и планирования социально-экономических процессов

Эссе

По теме: «Роль классической или административной школы управления в практике современного менеджмента»

Выполнила: студентка группы ЭВ-201

Редина Анастасия

Проверил преподаватель, доцент

Сулейманкадиева Алжанат Эльдеркадиевна

Санкт-Петербург 2012

Сод ержание

Введение

1. Предпосылки создания теории, ее цели и задачи

2. Основатели административной школы управления (1920-1950)

3. «Теория администрации» А. Файоля

Заключение

Список использованной литературы и сайтов

Введение

Управление - искусство, подобно медицине или инженерному делу, которое должно полагаться на лежащую в его основе науку - концепции, теории, принципы и методы.

Основными задачами науки управления являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработке планов, создании экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и овладение этими закономерностями является необходимым условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшения экономической инфраструктуры и подъема народного хозяйства страны.

Еще Сократ утверждал, что главным в управлении является поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения поставленных перед ним задач. .

Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.

Вся история менеджмента была связана с двумя подходами к управлению фирмой. Первый из них устремлял внимание на управлении операциями, техническую сторону производственного процесса, другой - на управлении трудовыми ресурсами, прежде всего изучая психологические факторы, мотивацию, стимулирование человеческой деятельности.

В истории управления выделяют следующие школы менеджмента:

1. рационалистическая школа управления;

2. классическая (административная) школа;

3. школа человеческих отношений;

4. бихевиористская школа;

5. школа принятия управленческих решений.

Возникновение современной теории управления часто связывают с именем Фредерика Тейлора, бывшего безусловным лидером всего движения научного менеджмента. Однако в его трудах рассматриваются прежде всего проблемы управленцев низшего звена, непосредственно взаимодействующих с рабочими. Пионером в разработке принципов руководства на высшем уровне был Анри Файоль - основатель административной школы управления (подробнее о нем будет упомянуто позже). Он выделил в 1916 году 5 "элементов" и 14 "принципов" менеджмента. Работы Файоля, а также тех, кто после него писал о планировании, организации и контроле - прежде всего Джеймса Муни, Алана Рейли, Лютера Гьюлика и Линдэлла Урвика, - лежат в основе современной теории управления. Их работы объединяет стремление к составлению кодекса универсальных правил, на основании которых в каждом случае можно было бы принимать наилучшие управленческие решения. Эти правила воспринимались ими как нечто большее, чем просто обобщение их богатого профессионального опыта. Скорее, они верили, что формулируют законы, действующие везде и всегда, подобно законам природы.

Условно открытые ими принципы можно разделить на три группы:

1. Принципы, описывающие функции управления (Анри Файоль);

2. Общие принципы построения организационной структуры (Джеймс Муни и Алан Рейли);

3. Свод синтетических правил, объединяющих менеджмент, организацию и государственное управление (Лютер Гьюлик и Линдэлл Урвик).

В целом, если изучить хронологию развития менеджмента, то можно сказать, что на каждом этапе становления управленческой мысли открывались новые идеи, выявлялись закономерности. Акценты переносились с технологических процессов на человеческие отношения. Человек в организации рассматривался и как элемент системы, и как неповторимая индивидуальность со своими потребностями и социальными проблемами. Но в самом начале становления науки менеджмента внимание исследователей устремлялось на процесс управления предприятием в целом. Созданная А. Файолем административная школа менеджмента, отвечая на требования времени, изучила управление на предприятии как систему, сделав администрирование объектом внимания науки.

Целью данной работы является изучение основной концепции административной школы, рассмотрение общих принципов теории администрации, их актуальность и значение в настоящее время, а также вклад классической школы в развитие современного менеджмента.

менеджмент школа административный файоль

1. Предпосылки создания теории, ее цели и задачи

Прогресс человеческой культуры отражается на всех сферах жизни деятельности общества и, прежде всего, на способе производства, господствующем в нем в заданный момент времени. Усложнение способа производства отражается и на организационных формах, в которых осуществляется производственный процесс.

Я считаю, что актуальность проблем организационного управления обусловлена возможностью повышения отдачи на вложенные ресурсы путем совершенствования способа их соединения, т.е. организационной структуры. В этой связи к исторически первой модели трех факторов производства (земля, труд, капитал) добавляется четвертый - предпринимательские способности, которые в широком смысле можно трактовать как выгодные свойства организационной структуры производственного процесса. Оказалось, что за счет совершенствования организационной структуры можно извлекать прибавочную стоимость дополнительно к результатам использования других факторов производства, причем не только не повышая, но иногда и снижая интенсивность их использования.

Разработка проблем научного управления, развернувшаяся в начале XX столетия и сосредоточившая свое внимание на деятельности и специализации руководителя, столкнулась с необходимостью анализа построения и создания принципов функционирования организации в целом. Ответом на эту потребность практики стали работы Анри Файоля, предложившего ряд организационных принципов, необходимых для эффективного управления компанией.

Обобщая свои многолетние наблюдения, Файоль создал «теорию администрации» и достиг известности благодаря своим идеям, которые, однако, были приняты слишком поздно. Лишь в 1916 был опубликован труд Файоля "Основные черты промышленной администрации - предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль". Этот труд - основной вклад Файоля в науку об управлении.

Файоль утверждал: управлять - означает вести организацию к ее цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в ее распоряжении ресурсов. Понятие «управление», по его мнению, объединяет в себе шесть основных функций:

Техническая (технологическая) деятельность (производство, обработка, применение).

Коммерческая деятельность (покупка, продажа, обмен).

Финансовая деятельность (поиски и оптимальное использование капитала).

Обеспечение безопасности (защита собственности и людей).

Отчетная деятельность (инвентаризация, балансовый отчет, расходы, статистика).

Деятельность по управлению (планирование, организация, распоряжение, координация, контроль).

В предпринимательстве, в простом или сложном, большом или малом, всегда присутствуют эти шесть групп деятельности или их существенные функции. Эти шесть групп деятельности будут присутствовать во всех сферах бизнеса, но в различной степени.

С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом. Авторы, которые считаются создателями школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху.

2. Основатели административной школы управления (1920-1950)

«Приверженцы классической школы, как и те, кто писал о научном управлении, не очень заботились о социальных аспектах управления. Их работы в большей степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии». Представители классической школы в управлении старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организации. Определяя основные функции бизнеса, теоретики - «классики» были уверены в том, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или рабочие группы. Такими функциями традиционно считались финансы, маркетинг и производство.

Основные положения школы:

* Развитие принципов управления;

* Описание функций управления;

* Систематизированный подход к управлению всей организацией.

Анри Файоль (1841 - 1925гг.) - французский ученый, «отец» менеджмента. Внес огромный вклад в развитие менеджмента как науки. Разработал ряд универсальных принципов управления.

Анри Файоль почти всю свою сознательную жизнь проработал во французской компании по переработке угля и железной руды. Центром внимания Файоля была управленческая деятельность, и он считал, что его успех в качестве менеджера связан с тем, что он правильно организовывал и осуществлял свою работу. Более того, он считал, что при правильной организации работы каждый менеджер может добиться успеха. В некотором смысле Файоль имел аналогичный с Тейлором подход: он стремился найти правила рациональной деятельности. Особенность учения Файоля состояла в том, что он изучал и описывал особый вид деятельности - управление, чего в таком виде, как это сделал Файоль, никто до него не делал.

Важную роль в развитии идеи административной школы сыграли Л. Урвик, Д. Муни и др., рассматривающие деятельность организаций с точки зрения широкой перспективы и пытающиеся определить общие характеристики и закономерности организаций в целом.

Принципы управления - это основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления, важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления. По утверждению Файоля, принципы - это маяк, помогающий ориентироваться. По Файолю, источник эффективности системы управления заключается в собственно управленческих процедурах, установлении и применении правильных принципов управления.

Рассматривая организацию как специфический вид деятельности, Файоль сформулировал следующие 14 принципов управления применительно к деятельности высшего звена управления:

1.Разделение труда - специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы (за счёт сокращения числа целей, на которые направляются внимание и усилия работающего).

2.Полномочия и ответственность - каждому работающему должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы.

3.Дисциплина - рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководителем предприятия, менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины.

4.Единоначалие - работник получает распоряжения и отчитывается только перед одним непосредственным начальником.

5.Единство действий - все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану.

6.Подчинённость личных интересов - интересы организации имеют преимущества перед интересами индивидуумов.

7.Вознаграждение персонала - получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд.

8.Централизация - естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией. Полномочия (власть) должны делегироваться пропорционально ответственности.

9.Скалярная цепь - неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии («цепь начальников»).

10.Порядок - рабочее место для каждого работника и каждый работник на своём рабочем месте.

11.Справедливость - установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи.

12.Стабильность персонала - установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу, так как высокая текучесть снижает эффективность.

13.Инициатива - поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ.

14.Корпоротивный дух - гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий («в единении сила»).

Файоль считал, что данные принципы универсальны и что их применение должно носить гибкий характер и учитывать ситуацию, в которой осуществляется управление. Он отмечал, что система принципов никогда не может быть завершена, напротив, она всегда остается открытой для дополнений, преобразований, основанных на новом опыте, анализе. Поэтому число принципов управления неограниченно.

Я считаю, что некоторые приведенные принципы обращены к человеческому фактору. Файоль показал, что менеджмент, предназначенный в основном для организации производственных процессов, основан на знании психологии и что учет человеческого фактора в управлении крайне важен. Также хочется отметить, что многие принципы управления до сих пор имеют практическую ценность.

3. «Теория администрации» А. Файоля

А. Файоль впервые предложил рассматривать собственно управленческую деятельность как самостоятельный объект исследования. Он выделил пять основных элементов, из которых, по его мнению, складываются функции администрации: прогнозирование, планирование, организация, координирование и контроль.

1. Прогнозирование - один из компонентов процесса управления, в ходе которого формулируются цели, создаются образцы и эталоны, составляющие основу управленческого контура в организации. При этом важно, чтобы не только планировались общие цели, но и обозначались этапы их достижения, обосновывались ресурсные возможности для достижения целей и обеспечения выполнения нормативов. По А. Файолю, управление означает взгляд вперед, и процесс предвидения и планирования является центральным в предпринимательской деятельности, т. е. менеджер должен оценивать будущее и предвидеть его. Для эффективного функционирования организации необходим план, который обладает единством, неразрывностью, гибкостью и точностью. Эти характеристики реализуются следующим образом:

а) задачи каждого подразделения организации связаны друг с другом (единство);

б) проводится как краткосрочное, так и долгосрочное планирование (неразрывность);

в) имеется возможность адаптировать план к изменяющимся обстоятельствам (гибкость);

г) осуществляется предсказание направления действия (точность).

2. Планирование основано на соединении целей организации и ее подразделений со средствами для их достижения. Вместе с тем планирование косвенно является инструментом контроля, так как оно не только устанавливает цели, нормативы и эталоны деятельности, но и определяет границы отклонений от норм, нарушение которых обусловливает принятие координирующих решений.

3. Организация - функция органа управления организацией, сущностью которой является создание самой управленческой структуры организации, т. е. обеспечение необходимого уровня формализации, привлечение в организацию ресурсов и формирование условий, необходимых для ее нормальной работы, а именно:

а) формирование системы отношений власти и подчинения, исключающей двойное подчинение и имеющей приемлемые нормы управляемости;

б) обеспечение руководителей всех уровней требуемыми прерогативами и ресурсами власти;

в) определение системы санкций за нарушение норм организации;

г) выработка ролевых требований для каждого члена организации и границ каждой роли;

д) обеспечение условий и ресурсов для выполнения ролевых функций каждым членом организации

Кроме того, в функцию организации следует включать все действия, связанные с конструированием коллектива организации и ее подразделений. Очевидно, что для руководства осуществлением этой функции наиболее подходит лидер-организатор - самый авторитетный член организации именно на момент создания структур. Как правило, такому лидеру не интересна обыденная, повседневная работа; ему нужно кипение жизни и созидание.

4. Необходимость в координации доказана многими исследователями. При строгом разделении труда по горизонтали и вертикали особо важной становится координация деятельности. Необходимо создание формальных механизмов координации, в противном случае совместная деятельность окажется невозможной, а отдельные функциональные области или лица будут сосредоточиваться на обеспечении своих интересов, а не всей организации в целом. Одним из механизмов координирования является формулирование и сообщение всем сотрудникам целей организации, а также каждого из её подразделений в связи с этим общими целями.

5. Контроль - наиболее важная функция управления, конечный итог всей управленческой деятельности основными моментами осуществления контроля являются следующие:

а) выбор способа контроля, например, руководитель может изначально выбрать жесткие способы контроля выполнения заданий или, наоборот, предоставить подчиненным реализацию функций контроля (через групповое давление и правила соблюдения групповых норм);

б) выбор масштаба контроля или частоты и силы вмешательства руководителя в процесс изготовления продукта;

в) выбор метода положительного или отрицательного стимулирования для достижения наименьшего отклонения от плановых норм.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что в своем эссе я стремилась четко и кратко изложить информацию об основных положениях административной школы менеджмента, а также о взглядах и идеях А. Файоля. Также, в процессе исследования материала, я в общей мере поняла всю актуальность и злободневность данной темы, ее научные взгляды и идеи, которые необходимо знать каждому в настоящее время. Я думаю, что подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента в целом. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку.

Школа административного управления оказала значительное влияние на практику современного менеджмента. Труды выдающегося ученого Анри Файоля имеют большой успех во все времена. По моему мнению, главный вклад в теорию управления, который он внес, состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация.

Заслугой Файоля является также вывод о том, что не только инженерно-технические работники, но и каждый член общества нуждается в той или иной степени в знании принципов административной деятельности. Применение теории Файоля в практической работе руководителя даст возможность:

Правильно определять приоритеты в вашей работе;

Правильно ее планировать;

Быстро и эффективно выполнять корректирующие действия.

Зная эти теории, руководитель сможет взглянуть на стоящие перед ним проблемы как бы со стороны. Это позволит ему определиться в своем окружении и увидеть решаемые проблемы в их взаимосвязи с другими, следовательно, найти "точку отсчета" для начала работы и уточнить проблемы; оценить целесообразность своих действий; уточнить, каких ресурсов не хватает для эффективного решения проблем. Все это поможет найти новые способы и пути решения проблем организации.

Многие компании и по сей день используют в своей работе принципы управления, разработанные А. Файолем.

В дальнейшем многие исследователи занимались изучением и теоретическим описанием принципов управленческой деятельности, однако все они были только последователями Файоля, развивавшими, дополнявшими и конкретизировавшими его учение. Этот факт в очередной раз доказывает, что Анри Файоль совершил неимоверный вклад в развитие науки менеджмента, а также разработал универсальные принципы и методы, которые до сих пор имеют практическую ценность.

Список использованной литературы и сайтов

1. Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 222с

2. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/menedzhment.html

3.http://fictionbook.ru/author/l_i_dorofeeva/menedjment_konspekt_lekciyi/read_online.html?page=1

4. http://www.likebook.ru/books/view/142825/?page=1

5. Общая редакция Т.Н. Лосевой

«Эволюция теории и опыт эффективного управления за рубежом: Учебное пособие», 2008

6. http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=3&index=5 Развитие теории и практики менеджмента

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента с.67

8. Учебник по менеджменту. МГУЛ, 1998г.

9. http://dps.smrtlc.ru/Int_Encycl/Man_princ_of.htm

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Классическая школа и вклад А. Файоля, Л. Урвика, Д. Муни в ее развитие. Развитие идей школы классического менеджмента в современное время. Общие направления совершенствования муниципального управления. Анализ признаков классической школы в управлении.

    курсовая работа , добавлен 10.09.2008

    Сущность и содержание менеджмента как научного направления, предпосылки и факторы его становления, этапы и направления развития, дальнейшие перспективы. Основные принципы управления административной школы, ее выдающиеся представители и достижения.

    курсовая работа , добавлен 02.07.2015

    Развитие и становление взглядов представителей административной школы и школы научного управления по вопросам, касающимся управления производством, их сходства и различия. Достижения развития науки управления, применяемые в современном менеджменте.

    курсовая работа , добавлен 17.04.2011

    Предпосылки создания классической школы. Положения теории Ф. Тейлора. Особенности управления с точки зрения Г. Форда и А. Файоля. Бюрократическая система М. Вебера. Применимость концепций в практике современного управления. Советы молодым менеджерам.

    курсовая работа , добавлен 12.10.2014

    Основные положения классической школы управления. Принципы и функции управления А. Файоля, Ф. Тейлора и Г. Форда. Развитие научно обоснованного знания о трудовой деятельности. Начало революции в области менеджмента. Создание "административной науки".

    презентация , добавлен 15.09.2015

    Основные направления классической школы менеджмента: научный менеджмент, административный подход и анализ бюрократии. Исходные принципы классической школы, главные задачи и принципы научного управления. Основные операции управленческой деятельности.

    реферат , добавлен 27.11.2009

    Структура административной школы. Принципы управления Анри Файоля. Формальная логика Муни и Рейли. Лидерство и скалярный принцип. Развитие классической теории в Англии. Синтетический подход Урвика и Гьюлика. Основы «классической» парадигмы организации.

    реферат , добавлен 13.10.2008

    Исторические периоды развития управленческой мысли, как предпосылки возникновения менеджмента. Эволюция управления как науки. Четыре подхода к развитию теории и практики управления. Школа человеческих отношений. Поведенческая бихевиористская школа.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2010

    Предпосылки для появления науки менеджмента. Реформы в менеджменте. Правила теоретической школы менеджмента. Классическое учение менеджмента. Принципы школы межличностных отношений. Основные положения теорий "Х" и "Y". Школы количественного управления.

    курсовая работа , добавлен 20.11.2014

    Рассмотрение понятия и сущности менеджмента. Описание особенностей классической теории управления. Изучение концепции школы человеческих отношений. Принципы научной школы управления. Характеристика управления революции во второй половине 20 века.

Когда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций: «Я очень хочу научиться играть на электрогитаре, но у меня есть проблема. Я никогда не играл на акустической (классической) гитаре, а многие говорят, да и я сам читал разные статьи о том, что прежде чем учиться играть на электрогитаре, надо освоить азы на акустике или классике. Но меня акустическая или классическая гитары вообще не привлекают, а вот электрогитара наоборот. Насколько критично отсутствие умения играть на акустической (классической) гитаре для того, чтобы начать обучение на электрогитаре?»

Дело в том, что классическая гитара, акустическая гитара и электрогитара — три абсолютно разных музыкальных инструмента, отличающихся не только по звуку, а еще и по своему функционалу. Следовательно, они различаются и по технике звукоизвлечения. Чтобы было понятнее, приведу в пример парочку аналогий. Если человек захотел научиться водить легковой автомобиль и с этой целью пришел в автошколу, вряд ли тамошние преподаватели будут ему предлагать пройти обучение езде на мотоцикле или на самосвале. Несмотря на то, что данные виды транспорта ездят по одним дорогам, они все-таки кардинально друг от друга отличаются. Точно так же люди, желающие заниматься боксом, скорее всего, не станут обращаться к тренеру по греко-римской борьбе, так как очевидно, что это два абсолютно разных вида единоборств. И если данные утверждения практически ни у кого сомнения не вызывают, то с гитарами, дело обстоит совершенно иначе.

К сожалению, достаточно большое количество людей действительно не понимают разницы между классической, акустической и электрогитарой. Конечно же, достаточно много людей отдают себе отчет в том, что вышеперечисленные инструменты мало чем пересекаются. Однако среди них есть убежденные в том, что нельзя приступать к обучению игре на электрогитаре, не научившись играть на акустике или классике. Со всей ответственностью смею заверить, что данные убеждения являются исключительно стереотипом и не представляют собой никакой информационной ценности. Следование этим необоснованным домыслам является грубой ошибкой, которая не приведет ни к чему, кроме как к потерянным впустую средствам и времени. Откуда берется данный стереотип, вопрос второй. Кто-то прочитал в интернете, кто-то догадался сам, кому-то это объяснял преподаватель, который либо некомпетентен и сам верит в эту чушь, либо просто мошенник, пытающийся продержать у себя ученика как можно дольше любой ценой.

На самом деле, ни малейшей связи между акустической, классической и электрогитарой нет, за исключением количества струн (и то не всегда). Как уже говорилось ранее, каждый из этих музыкальных инструментов имеет свои специфику и функционал, которые накладывают на него определенные особенности, выражающиеся в технике звукоизвлечения. То есть, если музыкант хорошо владеет, например, акустической гитарой, это отнюдь не означает, что он без подготовки сможет овладеть электрогитарой или классической гитарой.

Различия между гитарами по технике звукоизвлечения

Чем же электрогитара отличается от акустической и классической? Возьмем, к примеру, такой параметр как чистота звукоизвлечения. Электрогитара, в отличие от акустики или классики, по сути, представляет собой гиперчувствительный инструмент, так как в подавляющем большинстве случаев ее используют при игре на перегрузе. Она настолько чувствительна, что требует постоянного тотального контроля за глушением лишних струн. Ярковыраженная грязная игра на акустической или классической гитаре подразумевает прямую атаку лишних струн вместо/вместе с игровыми. С электрогитарой все гораздо сложнее. Даже если медиатор бьет по игровым струнам идеально точно, лишние струны в случае отсутствие глушения все равно будут резонировать, что мгновенно будет слышно из динамика комбика в виде кучи грязи и всевозможных призвуков. Именно поэтому одной из главных проблем, встречающихся на пути начинающих электрогитаристов является чистое звукоизвлечение. На акустической и классической гитарах возникновение таких ситуаций также возможно, однако оно не будет столь очевидным для людей с неразвитым слухом. Чтобы научиться слышать на акустике и классике резонирование соседних струн и наложение не созвучных (диссонирующих) нот, вызванное побочной вибрацией лишних струн, нужен определенный опыт игры на данных музыкальных инструментах, которого у новичков, конечно же, нет. Следовательно, руки при игре на разнотипных гитарах будут работать в совершенно ином режиме.

Очевидно, что рассчитывать на чистую игру на электрогитаре, обучаясь при этом только на классике или акустике, не стоит. Это абсолютно не означает, что электрогитара лучше акустической или классической — они просто разные. А вот какая из них лучше (вернее будет сказать, больше нравится), должен решать каждый сам за себя, опираясь при этом исключительно на вкусовые (музыкальные) предпочтения. По-другому ответить на столь субъективный вопрос невозможно.

Об универсальности преподавателей

Пример с чистым звукоизвлечением является лишь одним из множества параметров, так или иначе, по-своему трактующимся при игре на разнотипных гитарах. И каждый параметр вносит существенные коррективы в технику игры на данных инструментах. Значимость этих различий я лично прочувствовал на себе в 2003 году, когда, отучившись три года по специальности «классическая гитара» у одного из лучших преподавателей России Леонида Резника, я не смог совладать с электрогитарой, потратив уйму времени на тщетные попытки самостоятельного освоения этого музыкального инструмента. Впоследствии в период с 2004 по 2006 год мне удалось пройти полный курс обучения игре на электрогитаре у одного из лучших и самых востребованных преподавателей Москвы Юрия Сергеева.

В жизни я всегда стараюсь с осторожностью относиться к универсальным решениям. Какие бы ни были распрекрасные современные смартфоны, они никогда не будут записывать звук так, как это сделает отдельный хороший микрофон, никогда не сфотографируют так же качественно, как это сделает достойный зеркальный фотоаппарат, не зазвучат так, как это сделает адекватная акустическая система и т.д. Как бы ни цинично это прозвучало, на мой взгляд, со специалистами ситуация аналогичная. Чем универсальнее специалист, тем хуже он выполняет каждую из своих функций. Это относится и к музыкантам, и к преподавателям. Однако и в данном правиле могут быть исключения (и я знаком с людьми, продемонстрировавшими это на личном примере), но они возможны только при выполнении ряда определенных требований.

Конечно же, одним из необходимых требований является умение достойно играть на музыкальном инструменте. Но, как известно, хороший музыкант далеко не всегда является хорошим преподавателем. В моем понимании, компетентность преподавателя заключается, прежде всего, в наличии у него программы обучения игре именно на том музыкальном инструменте, уроки которого он предлагает. Напомню, что под программой обучения в моем понимании подразумевается целый комплекс учебно-методических элементов, выполнение которых направлено на достижение конкретных результатов в освоении определенного музыкального инструмента. Не трудно догадаться, что раз классическая, акустическая и электрогитара настолько сильно отличаются друг от друга, то и программы обучения игре на данных инструментах мало в чем будут совпадать.

Достаточно давно я принял решение связать свою профессиональную карьеру именно с электрогитарой. Несколько лет назад мне удалось составить и откатать свою программу обучения , которая является основой моей нынешней преподавательской деятельности. Разработка программы обучения в моем понимании представляет собой кропотливый труд, требующий определенного количества времени, преподавательского опыта, стабильного потока учеников, сбора статистических данных, систематического анализа полученных результатов, на основе которого программа будет модернизироваться и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, чтобы преподавать на другом музыкальном инструменте, не превратившись при этом в очередного «универсального» в плохом смысле слова специалиста, необходимо будет пройти весь этот путь с самого начала.

Заключение

Не секрет, что труд разнорабочего оплачивается гораздо меньше, чем труд специалиста узкого профиля. Совпадение? Нет, скорей объективная закономерность. Обучать боксу должен боксер, ездить на легковом автомобиле — инструктор с правами категории «B»... Совершенно точно, музыка и уж тем более преподавательская деятельность исключением здесь не является. Поэтому если есть желание освоить акустическую гитару, настоятельно рекомендую обратиться к преподавателю по игре на акустической гитаре. Если есть желание познать классическую гитару, ищите преподавателя специализирующегося на классической гитаре. А если вы мечтаете научиться играть на электрогитаре, то я к вашим услугам!

9 марта 2015

Очень часто приходится слышать термин "классика" или "классический". Но что вкладывается в смысл этого слова?

Классика - это...

У слова "классика" есть несколько значений. Большинство толковых словарй предлагает одно из них - произведения классиков: литература, музыка, живопись или архитектура. Также данное слово употребляют по отношению к некоторым образцам искусства, например "классика жанра". Однако чаще всего данный термин упоминают как указание на конкретный временной период в развитии того или иного вида искусства, не забывая о том, что к числу классических авторов причисляются лишь некоторые, наиболее успешные. В литературе классикой считается все, что было написано в 18-19 веках. В 20-м веке классика уступает место модерну. Многие писатели-модернисты стремились к разрушению предсшествующей традиции, старались найти новую форму, темы, наполнение. Другие же, напротив, использовали произведения предшественников в своих целях. Так, произведения постмодерна полны аллюзиями и реминисценциями.

Классика - это то, что всегда будет в моде. Это некий образец, который формирует наше мировоззрение, в котором отражены все характерные особенности нации конкретного времени.

Какие писатели могут называться классиками?

Как уже отмечалось выше, в ряды классиков зачисляют не каждого автора, а только тех, чье творчество оказало значительное влияние на развитие русской культуры. Пожалуй, первые писатели-классики, оставившие значительный след в истории русской литературы - это Ломоносов и Державин.

Михаил Васильевич Ломоносов

Его литературное творчество приходится на первую половину 18-го века. Он стал основоположником такого направления, как классицизм, поэтому не причислить его к классикам времени невозможно. Ломоносов внес огромный вклад не только в литературу, но и в языкознание (выделив в родном языке три стиля), а также в химию, физику и математику. Наиболее значительные его проиведения: "Утреннее/Вечернее размышление о Божием Величестве", "Ода на день восшествия...", "Разговор с Анакреоном", "Письмо о пользе стекла". Следует отметить, что большинство поэтических текстов Ломоносова носило характер подражательный. В своем творчестве Михаил Васильевич ориентировался на Горация и других античных авторов.

Гаврила Романович Державин

Классика литературы 18 века представлена еще одним именем - это Гаврила Романович Державин. Наиболее значимые произвдения этого автора: "Памятник", "Фелица". К началу 19 века он был самой яркой поэтической фигурой, затмить его смог только Александр Сергеевич Пушкин.

Сложно назвать всех ярких писателей времени. Русская классика богата на талантлвые имена. К классикам можно причислить Фонвизина, Крылова, Карамзина, Жуковского.

19 век, названный Золотым веком русской литературы, выдался еще более ярким, чем предыдущий. Началось все с величайшего гения эпохи - Александра Сергеевича Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин

"Лелеющая душу гуманность" - такую черту смог выделить в поэзии Пушкина критик В. Г. Белинский. Пушкин смог преобразить русский язык, он придал ему легкость и простоту - то, чего недоставало писателям 18 века. Его поэзия полна добра и правды, она пронизана величайшей любовью к человеку, к жизни, ко всему миру. Перечислить основные произведения автора просто невозможно, ведь список очень велик. Пожалуй, непременно стоит выделить его роман в стихах "Евгений Онегин", метко названный Белинским "энциклопедией русской жизни". Вся любовь к родине воплотилась в этом небольшом по объему лиро-эпическом произведении, кроме того, Пушкину, как никому другому, удалось отразить сущность эпохи, а также создать неповторимый женский образ, который нашел продолжение во всей последующей литературе. Первая ассоциация, которая возникает при слове "классика" - это Пушкин.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Этого автора по справедливости можно назвать пушкинским продолжателем. Но в его произведениях меньше легкости и открытости, напротив, лирика Лермонтова порой мрачная, порой жестокая по отношению к людям. Лермонтов остро ощущал свое одиночество, разрыв с людьми. Все это вылилось в строки его стихотворений. Классика литературы - это его роман "Герой нашего времени". Здесь писатель поработал как настоящий психолог, изобразив глубокий, противоречивый характер. Роман предоставляет широкие просторы для размышлений, а это непременный критерий классики.

Николай Васильевич Гоголь

Писатели-классики второй половины 19 века ведут свою историю от творчества Гоголя, первого реалиста в России. Его произведения учат многому: любить свою страну, относится милосердно к людям, искать пороки прежде всего в себе и пытаться их искоренить. Наиболее выдающиеся работы автора - это комедия "Ревизор" и поэма "Мертвые души".

Писатели второй половины 19 века

Среди поэтов особо выделить следует Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Именно они ознаменовали собою всю поэзию второй половины 19 века. Среди прозаиков - такие яркие фигуры, как И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов и др. Произведения этого периода полны психологических изысканий. Каждый из реалистических романов открывает перед нами необыкновенный мир, где все герои прорисованы ярко и жизненно. Невозможно прочесть эти книги и ни о чем не задуматься. Классика - это глубина мысли, полет фантазии, образец для подражания. Как бы ни изощрались модернисты, говоря, что искусство должно находиться в стороне от морали, произведения писателей-классиков учат нас самому прекрасному, что есть в жизни.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!