Женский журнал Ladyblue

Классный час на тему "23 февраля". Классный час на тему «23 февраля Классный час на тему 23 февраля

Базюк Оксана Васильевна

учитель2 класса

специалист первой категории

Классный час

Тема: Урок Мужества. День защитников Отечества.

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.

Задачи:

Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к армии ДНР.

Развитие мышления, воображения, ловкости.

Оборудование: плакат на военную тематику, книги с военными произведениями, картинки с боевыми сражениями на доске, символы ДНР.

Ход занятия

    Орг. Момент

2. Актуализация опорных знаний.

Какое сейчас время года? (Зима)

Какой месяц идет? (Февраль)

Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)

Поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день (Мужчин, солдат, отцов, братьев).

А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).

Учитель записывает слово "Отечество" на доске.

Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).

Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).

Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля?

Беседа:

В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. Начиная с седой древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан своей страны. Их жизнь, полная опасностей, приключений, дальних походов и богатая добыча, которую они из этих походов привозили, вызывали любопытство и гордость. Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи.

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы – молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.

Постепенно традиция видоизменилась и сложилась так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом.

Служить в армии - почетное право и обязанность каждого мужчины. Следовательно, он либо был, либо есть, либо будет воином. И почему же его не поздравить, если повод есть?!

Поздравления для пап.

Стихотворения.

Папочка – главный защитник от бед! Сильный, надежный, разумный, умелый! Празднует нынче с тобой целый свет – Знай, ты – герой мой, прекрасный и смелый!

В праздник февральский, чудесный, мужской Лучшего только тебе пожелаю! Жить мне всегда хорошо и легко Зная, что папа меня защищает.

Самый сильный, самый смелый, Самый, самый дорогой, Папа лучший на планете, Все гордимся мы тобой!

Так прими же поздравленья С 23 февраля. В эти светлые мгновенья Знай, что любим мы тебя.

С двадцать третьим февраля, Папа, поздравляю! Только лучшего тебе, От души желаю!

Больше добрых, теплых дней, Сказочно приятных, Чтоб везло тебе всегда И невероятно!

Быть здоровым, не болеть, И не огорчаться, Только с лучшими друзьями В праздники встречаться!

Увлечений интересных, Новых, замечательных И начальников хороших, Песня про папу.

Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной.
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной.



Только мамой, только мамой не может быть!

Папа дома - и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа дома, конечно, главный,
Если мамы, случайно, нет!

Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!

Только мамой, только мамой не может быть!

И с задачкой трудной самой
Папа справится, дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!

Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Только мамой, только мамой не может быть!

Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Только мамой, только мамой не может быть.

МОЯ СЕМЬЯ
Автор : Лариса Григорьева Слова и музыка Александра Ермолова

Название песни : Детская песня о семье «Моя семья».

Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…

Припев:

Если рядом будут папа и мама.

А ещё я буду бесконечно рада,

Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!

Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья

Выступление родителей (пап)

Теперь мы с вами немного поиграем!

Эрудит-викторина

Учитель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной армии?

Учитель читает загадки. После отгадывания на доску вывешивают рисунок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т.д.

Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется...(Танкистом)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

Викторина

1. Любит Родину. (Патриот)

2. Главная песня страны. (Гимн)

3. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

4. Торжественное движение войск и военных. (Парад)

5. Утренняя команда. (Подъем)

6. Расцветка одежды в военторге. (Камуфляж)

7. На плечах военного. (Погоны)

8. Главный на корабле. (Капитан)

Конкурс за народными сказками.

Дети делятся на две команды. Учитель говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Примеры:

1. Иван Царевич и серый... (волк)

2. Сестрица Аленушка и братец... (Иванушка)

3. Фенист - Ясный... (сокол)

4. Царевна - ... (Лягушка)

5. Гуси - ... (Лебеди)

6. По щучьему... (велению)

7. Мороз... (Иванович)

8. Белоснежка и семь... (гномов)

9. Конек - ... (Горбунок)

Загадки.

Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимают (якорь)

Одежду всем дала, а сама всегда гола (иголка)

Не море, не земля – корабли не плавают и ходить нельзя (болото)

Тебе дано, а пользуются люди (имя)

Накормишь – живет, напоишь – умрет (огонь).

Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.)

Днем - обручем, а ночью - змеей. (Ремень.)

Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)

Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.)

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)

Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т. д.)

Ползет черепаха, стальная рубаха.

Враг - в овраг, она там, где враг. (Танк.)

Конкурс «Бой скороговорок»

Дается задание: пять раз быстро и без ошибок проговорить какую-либо скороговорку.

Разрешите нам начать,

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Тот, кто меньше ошибется,

Тот в бою и победит.

(Дается любая скороговорка по выбору учителя.)

Конкурс «Собери пословицу»

(В конвертах - пословица, разрезанная на слова. Кто быстрее сложит ее.)

Герой - за Родину горой.

Жить - Родине служить.

Где смелость - там победа.

Если армия сильна, непобедима и страна

Поздравление от девочек

Есть один веселый класс,

Десять мальчиков у нас,

Их сегодня поздравляем.

Вот чего мы им желаем.

Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

* * *

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день у вас

Второй день рожденья.

VII. Практическая работа

День Защитника Отечества – большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки.

Задание : Учащиеся рисуют открытки.

VIII. Рефлексия и выставление оценок

Что показалось вам интересным, занимательным?

Что еще вы хотели бы узнать о празднике?

IX. Домашнее задание

Дорисовать открытку, выучить стихотворение об армии, о солдатах.

Подведение итогов

О каком празднике шла сегодня речь?

Что нового вы о нем узнали?

Не забудьте поздравить с этим праздником своих дедушек, пап, братьев.

Классный час к 23 февраля Конспект классного часа ко Дню защитника Отечества для 8 класса Конспект классного часа к 23 февраля на тему «Честь имею!» Честь ­ это стремление быть благородным, высшим существом по внутренним достоинствам, совершать поступки, достойные славы, без всякого принуждения извне и без всякого другого вознаграждения, кроме одобрения своей совести. П.А. Румянцев Час общения, посвященный морально­этическим традициям военной армии. Цели: расширить представление учащихся о службе в армии, об этических традициях воинства; формировать позитивную оценку таких качеств, как патриотизм, гражданственность, чувство долга; развивать положительное отношение к военной службе; воспитывать уважение к Вооруженным силам страны, к военнослужащим; пробуждать у будущих призывников стремление к воинской службе, готовность стать защитником Отечества. Оформление: написать на доске тему классного часа, задания для работы с понятиями: «честь мундира»; «поле чести»; «суд чести»; «кодекс чести»; «жизнь ­ Отечеству, честь ­ никому». План классного часа I. Вступительное слово. II. История празднования 23 Февраля III. Работа с понятиями. IV. Информационный блок «Кодекс чести». 1 «Да, были люди в наше время...» 2. Честь имею. V. Дискуссия по теме «"Честь имею!"­ уже неактуально?». VI. Заключительное слово. VII. Подведение итогов. Ход классного часа I. Вступительное слово Классный руководитель. Вся тысячелетняя история ­ это борьба за целостность, самостоятельность и независимость родной земли. Служение Родине всегда ассоциировалось в нашем сознании со словами «честь» и «доблесть», «мужество» и «слава». Олицетворением этих понятий стала армия. Наша армия была для молодого поколения школой испытания и проверки своих сил. А также школой части, доблести, мужества. Ассоциируется ли в вашем сознании служение Родине с этими словами? – 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”. Отечество – это наша страна, Родина. – А что можно назвать Родиной? Дети: Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, Мы Родиной светлой, Мы Родиной нашей зовём! 3. История праздника 23 февраля Учащийся: В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую и праздник получил название День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”. Учитель: – Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. – Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по­разному одевались, разным оружием владели. – Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. – Вспомните имена былинных богатырей? Учащийся: – Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. Учитель: – А из истории Древней Руси? Учащийся: 1. Великий полководец­Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке. 2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. 3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей­ горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства. 4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо­богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор Это было в 18 в. 5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века. 6. Георгий Константинович Жуков. В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага. III. Работа с понятиями Классный руководитель. Служба в армии всегда была почетной. Она всегда была связана с понятием чести. К сожалению, в наше время это понятие обесценено или вовсе забыто. В словаре С. Ожегова «честь» ­ это «достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы». По В. Далю, «честь» ­ это «внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». Предлагаю уточнить смысл понятия «честь». Первая группа, поясните, что означает понятие «честь мундира». Можно ли запятнать честь мундира? (Означало это понятие прежде всего честь полка и появилось, когда каждый род войск получил свою форму, мундир, честь которого офицер обязан был защищать. Этим, в частности, объясняется столь внушительное количество дуэлей в российской армии XIX в. Гордость за страну, храбрость, верность долгу, дисциплину, верность традиции, знамени. Как только человек надел военную форму, он уже не может располагать собой по собственному усмотрению. По его поведению судят о государстве и об армии.) Вторая группа, поясните, что такое «поле чести». Что защищают на этом поле? (Это поле битвы, поле брани, где бой идет по правилам, где противники уважают друг друга; поле сражения за честь Отечества.) Третья группа, что такое суд «офицерской чести»? Каким мог быть его приговор? (Неофициальный нравственный суд сослуживцев, может наказать презрением, бойкотом, изгнанием из сообщества офицеров.) Четвертая группа, вам достался кадетский девиз: «Жизнь Отечеству. Честь ­ никому!». Как понимать это выражение? (Ответ группы.) Классный руководитель. Пятая группа, поясните, что стоит за понятием «кодекс чести». (Свод негласных законов, которые приняты всеми членами сообщества, порядочность, уважение, нравственность.) (В течение 5 мин. дети обсуждают ответы.) IV. Информационный блок «Кодекс чести» Классный руководитель. Российская армия всегда была сильна своим духом. На протяжении столетий она славилась доблестью, отвагой и самопожертвованием, службой Отечеству «верой и правдой», «по долгу и чести». И такие же принципы царили в обществе. Пока эти понятия сохранялись, безопасность Отечества была гарантирована. Когда они стушевывались, исчезали (хотя бы временно), все рушилось. Хорошо сказал об этом русский философ Иван Ильин: «...Россия будет существовать, расти и цвести, если в ней воцарится дух чести, служения и верности». 1. «Да, были люди в наше время...» «Да, были люди в наше время, могучее, лихое племя, богатыри, не вы...»Так говорил о русском воинстве ветеран Бородина... О силе духа, военном профессионализме русского воина высказывались многие выдающиеся люди. Прусский король Фридрих II: «Русского солдата мало убить, его надо повалить». Наполеон: «Дайте мне русского солдата, и я покорю весь мир». Бернадот, бывший маршал Наполеона, затем король Швеции советовал шведам: «Подражайте русским, для них нет ничего невозможного». Но лучше всех высказался о русском солдате А.В. Суворов ­ всего два слова: «Чудо­богатыри!» Верность присяге, верность долгу, патриотизм ­ вот что всегда отличало русского воина. Несколько примеров из истории. 1380 г. Куликово поле. Великий князь Дмитрий Иванович, сняв великокняжеское облачение и надев доспехи простого воина, встал в общий строй Большого полка и вместе со своим войском 3 часа держал страшный удар татарской конницы. 1812 г. Генерал Николай Раевский. В безнадежном положении под деревней Салтановкой лично повел свой корпус в атаку, взяв с собой двух сыновей 16­ти и 11­ ти лет. Пораженные решимостью генерала не щадить ни себя, ни своих детей, солдаты в жестоком бою опрокинули врага. 1854 г. Адмирал Владимир Корнилов, организатор обороны Севастополя. Смертельно раненный, истекая кровью, он успевает произнести: «Скажите всем, как приятно умирать, когда совесть спокойна. Я счастлив, что умираю за Отечество». 1904 г. Капитан первого ранга В.Ф. Руднев, командир крейсера «Варяг», оказавшись один на один с японской эскадрой, отверг требование сдаться, вступил в бой и, одержав нравственную победу, на века прославил русский флот и русский национальный характер. 1904 г. Малый миноносец «Стерегущий» против 2 крейсеров и 4 больших миноносцев Японии. Японцы, окружив миноносец, предложили ему сдаться. На это предложение русские моряки даже не ответили, а Андреевский флаг на всякий случай прибили гвоздями к мачте. В ходе боя из 52 человек экипажа 46, в т. ч. все офицеры были убиты, четверых израненных моряков японцы взяли в плен. Попытка взять на буксир полуразрушенный корабль не удалась. Два Матроса: Иван Михайлович Бухарев и Василий Сергеевич Новиков бросились в машинное отделение, задраили помещение и, жертвуя жизнью, открыли кингстоны. 1941 г. Великая Отечественная. Битва за Москву. 28 героев панфиловцев. Всего 28 человек, в т. ч. один офицер. Вооружение ­ бутылки с «горючкой», гранаты, несколько противотанковых ружей. Справа и слева ­ никого. Могли разбежаться ­ и ищи ветра в поле. Могли сдаться, и никто бы не узнал. Могли лечь на дно окопа ­ и будь что будет. Но ни того, ни другого, ни третьего не случилось. Отбили две танковые атаки: одну ­ 20 танков, другую ­ 30. Половину сожгли! По всем мыслимым и немыслимым расчетам они должны были проиграть, ведь почти по 2 танка на брата. Но ведь не проиграли. Выиграли! Сегодня многие не верят и спрашивают: почему? Классный руководитель. Пробуйте ответить на этот вопрос. Почему наши воины жертвовали жизнью, не сдавались, не отсиживались в окопах? Откуда такое самопожертвование? Готовы ли сегодняшние воины к подобным подвигам? (Дети высказываются.) Не секрет, что сегодня отношение к армии неоднозначное, у многих даже негативное. И это неудивительно. Армия болеет теми же болезнями, что и все наше общество. Отсюда и дедовщина, и отсутствие патриотизма, и безнравственность, которая стала привычной в офицерской среде. Не случайно многие офицеры выступают сейчас за создание офицерского «Кодекса чести». И в качестве образца предлагается именно опыт и традиции царской армии России. Потому и по сию пору особый смысл заложен в понятии «честь мундира». Известен исторический факт, который гласит, что в 1821 г. во время ужина на одном из балов полковник лейб­гвардии Московского полка Г.А. Римский­Корсаков, вопреки существующим правилам, расстегнул мундир. Этого пустякового нарушения оказалось достаточно для его вынужденного ухода в отставку. Император Александр I приказал: «Мундира (т. е. права его ношения) Корсакову не давать, ибо замечено, что оный его беспокоит». И это не прихоть самодержца, а знак уважения к мундиру, в армии, к государству. Мужество, храбрость, честность, самоуважение, благородство высоко ценились в офицерской среде. Унизить офицера, посягнуть на его честь было опасно. Он должен был защитить свою честь с оружием в руках. В этой связи интересен и «Дуэльный кодекс». Дуэль давала негласное право на защиту своей чести. Основными поводами для поединков служили: брань, пощечина, компрометирование офицера или его жены, другие оскорбления, в т. ч. и отказ во взаимном приветствии. Сама возможность поплатиться жизнью за оскорбление офицера играла большую роль в поддержании чувства собственного Достоинства и уважения его в других. Право на поединок способствовало очищению офицерского сознания от элементов плебейства и подхалимства. За оскорбительные слова «я вас в бараний рог согну», произнесенные публично на смотре полка, капитан Василий Норов ­ боевой офицер, кавалер многих наград ­ потребовал сатисфакции у самого великого князя Николая Павловича, будущего императора. А остальные офицеры лейб­ гвардии Егерского полка в знак протеста решили выйти в отставку. Еще пример: в 1823 г. бригадный командир Мордвинов бросил вызов своему командиру, начальнику штаба Киселеву, причем настоял на заведомо смертельных условиях поединка (расстояние 8 шагов, число выстрелов неограниченное). И генерал принял вызов своего подчиненного, чтобы никто не смог усомниться в его чести. На этой дуэли Мордвинов был убит. Царь простил генерала Киселева. А тот в силу благородства до конца жизни выплачивал вдове убитого содержание из собственных средств. Рыцарская честь требовала благородного отношения офицеров не только друг к другу, но и к солдатам. Все честные русские офицеры и генералы славились своим гуманным отношением к солдатам. Русская офицерская этика требовала и на главном «поле чести» (на войне) придерживаться гуманных методов, соблюдать «законы войны», избегать ее бесчеловечных форм, проявлять милосердие, не проливать лишней крови. Следует отметить также и присущее русскому офицерскому корпусу здоровое стремление отличиться в боевой обстановке, получить заслуженные награды, знаки поощрения и внимания. Такое «доблестное и благородное честолюбие», дополненное полезным для Отчества славолюбием, являлось одной из движущих (воодушевляющих на геройские дела) сил развития армии, ее стойкости, непобедимости в боях. V. Дискуссия по теме «"Честь имею!" ­ уже неактуально?» Классный руководитель. Давайте обсудим, актуально ли сейчас для нашей армии понятие «честь имею»? Сначала попробуйте объяснить такой парадокс: с одной стороны молодежь уклоняется от службы, а с другой ­ огромный конкурс в кадетские корпуса, суворовские училища. О чем это говорит? Славные традиции нашей армии ­ они сохраняются сегодня? Изменилось ли в современной армии представление о чести, долге? Считаете ли вы, что в нашей армии нужно принять офицерский «Кодекс чести»? В горячих точках сейчас служат только контрактники. Что заставляет современных ребят идти на войну, подвергать свою жизнь опасности? Актуально ли сегодня выражение «честь имею!»? (Высказывания детей.) VI. Заключительное слово VII. Подведение итогов Классный руководитель. Какие факты вас поразили? О чем вы уже знали? Что заставит задуматься?

Конспект классного часа к 23 февраля - День Защитника Отечества

Классный час к 23 февраля «Минута славы» для мальчиков 7 класса

В 12-13 лет детей начинают привлекать социально значимые виды деятельности: трудовая, организаторская, экономическая, досуговая (самодеятельно-творческая). Многие начинают серьезно заниматься спортом, музыкой, осваивать различные ремесла, рукоделия. В то же время дети в классном коллективе знают друг друга часто лишь со стороны учебы и дисциплины. Предлагаемый классный час поможет детям лучше узнать друг друга. Форма игры «Минута славы» создает условия для культурного общения, для повышения статуса каждого ребенка в коллективе.

Предложенный классный час - это один из вариантов поздравления мальчиков с Днем защитника Отечества. Форма мероприятия - ролевая игра. По условиям игры каждый мальчик должен подготовить своеобразную презентацию, то есть представить себя, показать свои таланты, рассказать о своих увлечениях. Поделки, коллекции, фотографии, музыкальные номера - все это может быть представлено в «Минуте славы». Презентации организованы по группам увлечений: спортсмены, коллекционеры, мастера, музыканты, художники, поэты и артисты, любители живой природы, книголюбы и т. п. После презентации каждая группа должна ответить на 3 вопроса о том, как это увлечение может пригодиться в армии и на флоте. Таким образом, мальчики должны будут пройти своеобразную «полосу препятствий» из вопросов, подготовленных девочками.

Цели: расширить представления детей друг о друге; формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как упорство, целеустремленность, трудолюбие; воспитывать уважительное отношение к Вооруженным силам России; побуждать к занятиям в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; создавать положительный эмоциональный климат в коллективе.

Подготовительная работа:

1. За месяц до классного часа предупредить мальчиков о том, что каждый из них должен подготовить свою презентацию (представление) для «Минуты славы»; несколько мальчиков, объединившись в группы, могут оформить свои презентации на листах ватмана; продолжительность презентации - 1 минута; при подготовке презентации можно использовать фотографии, поделки, рассказы о своих успехах и достижениях, можно исполнить танец, песню, разыграть сценку и т. п.

2. Для участия в презентации мальчиков нужно объединить в группы по увлечениям: спорт, техническое творчество, коллекционирование, музыка, рисование, чтение, живая природа и т. п.

3. Накануне классного часа нужно записать фамилии мальчиков в порядке их выступления (это понадобится ведущим).

4. Назначить 2 девочек на роли ведущих (чтобы обеспечить их текстом, достаточно сделать 2 ксерокопии сценария).

5. Распределить вопросы и задания между группами девочек (вопросник* из ксерокопии сценария можно разрезать на 5 частей и раздать девочкам, чтобы они не переписывали вопросы).

Оформление:

Листы ватмана с презентациями мальчиков;

Военная атрибутика: погоны, береты, фуражки, звезды, флаги и т. п.;

На доске большими буквами - поздравление от девочек с Днем защитника Отечества.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игра «Минута славы».

1. Коллекционер - всем ребятам пример.

2. Спортивные - значит активные.

3. Будущие Кулибины.

4. Созвездие талантов.

5. Любители живой природы.

6. Читатели - книжек обожатели.

III. Поздравление от девочек.

IV. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, на этой неделе в нашей стране празднуется День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому еще только предстоит служить в Вооруженных силах. Поэтому сегодня, накануне Дня защитника Отечества, я хочу поздравить всех мальчиков нашего класса и пожелать им здоровья, успехов в учебе и всего самого хорошего! Чтобы стать настоящим защитником Отечества, чтобы принести максимальную пользу своей стране, своему народу, нужны упорство, целеустремленность, трудолюбие, нужно много работать над собой, развивать свои способности и таланты. Сегодня мы предоставим каждому мальчику по минуте славы. Каждый сможет показать себя, рассказать о своих успехах. Потом нашим мальчикам придется преодолеть трудную полосу препятствий, на которой они покажут, как их таланты и увлечения смогут пригодиться во время службы в Вооруженных силах. Итак, сегодня мы проведем игру «Минута славы». Главное правило этой игры - не скупиться на аплодисменты. Я думаю, что это правило никто нарушать не будет. Даю слово ведущим (называет имена, фамилии).

II. Игра «Минута славы»

1. Коллекционер - всем ребятам пример

Ведущая 1. «Коллекционер - всем ребятам пример» - под таким девизом пройдет презентация неутомимых собирателей разных сокровищ. Первые минуты славы получают коллекционеры.

Ведущая 2. Приглашаем сюда (называет имена и фамилии мальчиков).

(Мальчики выходят к доске, рассказывают о своих увлечениях, показывают отдельные экземпляры из своих коллекций.)

Ведущая 1. Презентация коллекций подошла к концу. Теперь нашим коллекционерам придется взять старт на «полосе препятствий» и преодолеть три преграды.

Ведущая 2. Даем слово девочкам.

Ведущая 1. Мы благодарим наших коллекционеров, они заслужили эту минуту славы и с успехом преодолели полосу препятствий.

Ведущая 2. Коллекционер - всем ребятам пример! Аплодисменты!

2. Спортивные - значит активные

Ведущая 1. «Спортивные - значит активные» - под таким девизом проведут свою презентацию те, кто любит спорт (называет имена и фамилии мальчиков).

(Мальчики выстраиваются у доски, по очереди рассказывают о своих спортивных занятиях.)

Ведущая 2. Представление спортсменов закончено. Теперь их ждет полоса препятствий.

Ведущая 1. Слушаем задания.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 2. Да, спортивные - значит активные! Они преодолели все препятствия и заслужили свою минуту славы!

Ведущая 1. Дарим им аплодисменты!

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

3. Будущие Кулибины

Ведущая 1. Будущие Кулибины - это те, кто никогда не сидит без дела.

Ведущая 2. Ведь вокруг много чего непознанного и интересного!

Ведущая 1. Приглашаем на сцену любителей технического творчества (называет имена и фамилии мальчиков).

(Мальчики выходят к доске и по цепочке рассказывают о своих занятиях, показывают поделки, изделия.)

Ведущая 2. Да-а, я всегда говорила, что наши умельцы из швейной машинки и мясорубки могут сделать самолет.

Ведущая 1. А из утюга и чайника - компьютер.

Ведущая 2. Посмотрим, смогут ли они преодолеть препятствия, которые приготовили им наши девчонки.

Ведущая 1. Девочки, даем вам слово для вопросов и заданий.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 2. Ну вот, так я и знала, что будущим Кулибиным любые задачи по плечу. И они тоже получают свою минуту славы!

Ведущая 1. И наши оглушительные аплодисменты.

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

4. Созвездие талантов

Ведущая 1. Сейчас нас ждет настоящий концерт, потому что мы приглашаем сюда всех, кто увлекается музыкой, театром, живописью, поэзией (называет имена и фамилии нескольких мальчиков).

Ведущая 2. Их презентацию мы назвали «Созвездие талантов».

(Ведущие объявляют выступление мальчиков. Мальчики исполняют песни, танцы, показывают фотографии, рисунки, читают стихи и т. п.)

Ведущая 1. Что ж, будущие воины показали свои таланты, а теперь им придется сражаться с вопросами на полосе препятствий.

Ведущая 2. Слушаем вопросы девочек.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 1. Вот и наши таланты преодолели свой участок полосы препятствий.

Ведущая 2. Мы говорим им «спасибо» и дарим громкие, продолжительные...

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

5. Любители живой природы

Ведущая 1. Пришло время дать слово любителям живой природы.

Ведущая 2. Приглашаем на сцену (имена, фамилии мальчиков).

(Мальчики выходят к доске, рассказывают о своих домашних животных.)

Ведущая 1. Презентация закончилась.

Ведущая 2. Пора выходить на полосу препятствий и отвечать на вопросы.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 1. Ну что ж, любители природы с честью прорвались сквозь все вопросы и задания полосы препятствий...

Ведущая 2. И тоже получили свою минуту славы! Аплодисменты!

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

6. Читатели - книжек обожатели

Ведущая 1. А теперь мы приглашаем на сцену любителей запойного чтения.

Ведущая 2. Это наши прекрасные читатели - книжек обожатели {имена, фамилии мальчиков).

(Мальчики выходят к доске, рассказывают о героях любимых книг.)

Ведущая 1. Представление книголюбов подошло к концу.

Ведущая 2. Им предстоит финишировать на полосе препятствий.

Ведущая 1.И вопросы для них заготовлены повышенной трудности.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 2. Финиш! Ура! Наши читатели - книжек обожатели заслуженно получают свою минуту славы!

Ведущая 1. Громкие, одобрительные, внушительные, продолжительные...

Ведущие (вместе). Аплодисменты!

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

III. Поздравление от девочек

Ведущая 1. Подошла к концу наша игра.

Ведущая 2. Мы были очень рады, что наши будущие воины успешно преодолели полосу препятствий.

Ведущая 1. И это неудивительно, ведь все они так упорно работают над собой, развивают свои способности и таланты.

Ведущая 2. Мы уверены, что все они станут достойными защитниками Отечества.

Ведущая 1. Дорогие ребята, от имени всех девочек нашего класса мы поздравляем вас с праздником! Желаем оставаться такими же сильными, смелыми, ловкими и умелыми.

Ведущая 2. А также всегда быть умными, красивыми, здоровыми и счастливыми!

(Звучит музыка. Девочки дарят мальчикам открытки и подарки.)

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы считаете, ребята, стоило ли проводить нашу игру? Стоило ли рассказывать о своих увлечениях, да еще и преодолевать полосу препятствий?

Примерные ответы детей:

Нужно рассказывать об увлечениях, чтобы заинтересовать других, ведь вокруг так много интересного!

И полоса препятствий тоже придумана не зря: ведь все, чему мы научились, обязательно пригодится в жизни.

Думаю, что каждый мальчик должен морально готовиться к армейской службе, учиться чему-то, тренировать себя, так что полоса препятствий - это маленькая проверка для нас.

Дополнительный материал

Вопросы для полосы препятствий

а) Вопросы к коллекционерам:

1. Какие драгоценные металлы и камни есть на ордене «Победа»? [Рубины, бриллианты, золото, платина.)

2. (Показывает иллюстрации.) У меня в коллекции есть марки с изображением орденов, которые носят имена великих русских полководцев. Назовите фамилии этих полководцев. (А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков.)

3. Многие сейчас собирают коллекции военной атрибутики: звезды, погоны, ремни, пряжки. Нам попались погоны офицера Советской армии. На погонах 4 звездочки. Какой чин носил владелец этих погон? (Капитана.)

б) Вопросы к спортсменам:

1. Какие виды спорта входят в военное пятиборье? (Полоса препятствий, кросс, плавание, стрельба из винтовки, метание гранаты.)

2. Какие виды спортивных единоборств вы знаете? (Ушу, тхеквондо, самбо, рукопашный бой, карате, кикбоксинг, дзюдо, греко-римская борьба, вольная борьба, бокс.)

3. Какие вы знаете военно-технические виды спорта? (Авиационный, автомобильный, парашютный спорт, мотокросс, радиоспорт и другие.)

в) Вопросы к любителям технического творчества:

1. Какую военную технику можно встретить в сухопутных войсках? (Танки, бронетранспортеры, самоходные зенитные установки и т. п.)

2. Истребитель, бомбардировщик, штурмовик - в каких войсках есть такая техника? (В военно-воздушных силах.)

3. Макаров, Калашников - что их связывает с Вооруженными силами России? (Пистолет Макарова и автомат Калашникова.)

г) Вопросы к артистам:

1. Назовите три военные песни. («Катюша», «Землянка», «Темная ночь» и т. п.)

2. Какой музыкальный инструмент с давних времен и до наших дней несет службу в Вооруженных силах России? (Труба, горн.)

3. Мой друг - художник-баталист. Что он рисует? (Картины боев и сражений.)

д) Вопросы к любителям живой природы:

1. Какие животные принимали участие в боевых действиях? (Собаки, лошади, верблюды, слоны, дельфины, ослы и др.)

2. Какая боевая техника носит названия животных (Немецкий танк «Леопард», российский зенитный комплекс «Оса», вертолеты «Черная акула» и «Аллигатор», подводная лодка «Гепард».)

3. Стрижи и беркуты - какое отношение они имеют к Вооруженным силам России? (Это группы высшего пилотажа, «Стрижи» и «Беркуты» - лучшие летчики России.)

е) Вопросы к книголюбам:

1. Назовите три произведения русской литературы, в которых говорится о русской армии. (М.А. Шолохов «Судьба человека», Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы», М.Ю. Лермонтов «Бородино» и т. п.)

2. Какую басню Крылов послал в армию Кутузову и почему? (Басню «Волк на псарне», под Волком здесь подразумевается Наполеон, который, вступив в 1812 г. в Москву, скоро понял, что проиграл войну, и запросил мира. Крылов написал эту басню в 1812 г. и послал ее в армию Кутузову.)

3. Из какого села родом Илья Муромец? (Из села Карачарово.)

Учительница: Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Кого мы обычно поздравляем в этот день? Верно – пап, дедушек, братьев, наших мальчиков. Почему же они – защитники? Что же они защищают? Отечество. А что это значит? Слово «отечество» происходит от слова «отец», «отчий». Это и Родина, и свой дом, и своя семья. Истинных защитников Отечества во все времена уважали и прославляли. Слагали в их честь стихи и песни, одна из самых древних из таких песен – это былина. Это сказание о богатырях – защитниках земли русской. Попробуем и мы сочинить шуточную былину про богатырей из нашего класса.

Сценка про богатырей из… (название класса). Исполняют девочки. Каждая читает по 4 строчки, иллюстрируя каждый стих как комикс, заранее приготовленным рисунком или коллажем.

Как во городе одном славном,
Не большим он был, и не малым,
Стоял терем высокий да светлый,
И имя этому терему – школа.

А в той школе был класс очень дружный.
Шумный он был, да весёлый,
И учились в нём богатыри-мальчишки,
А всего их было – 12. (или иное количество)

И прилежны они были в учении,
Одноклассниц никогда не обижали они,
Относились к ним с добром и почтеньем,
В двери класса вперёд пропускали.

То не гром гремит – топот вражеский.
То не ветра вой – хулиганский свист.
Хулиган-бандит окаянный
Наших девочек обидеть вздумал.

Собрались богатыри-молодцы
И пошли все вместе на ворога.
Проучили разбойника вредного,
Своих девочек в обиду не дали ему!

И с тех пор красны девицы класса дружного,
Где богатыри те учатся,
Не боятся лихих школьных разбойников
С такою-то защитою верною!

Учительница: действительно, наши мальчики – настоящие защитники. Добрые, справедливые, смелые, умные. Такие не только девочек от хулиганов защитят, но и страну свою от врагов, если потребуется. Такое уже было в нашей истории во время Великой Отечественной войны. Когда дети, такие же как вы сейчас, проявляли чудеса мужества и смелости, силы духа и любви к Родине. Изо всех своих сил помогали взрослым приблизить победу. Кто может рассказать, чем помогали в те годы ребята взрослым? (Дети вспоминают про работу на заводах, помощь в больницах, письма бойцам на фронт, концерты для солдат и раненых).
Учитель читает ребятам стихотворение на выбор:
В.Берестов. «Мужчина»
Л. Миланич «Война»
З. Александрова «Моя сестра»

Учительница: Когда война стучит в двери, конечно, все от мала до велика встают на защиту своей Родины. А что же в мирное время? Неужели сейчас защитникам нечего делать? (Дети вспоминают о пограничниках, полиции). Да, всё верно – и в мирное время военные несут службу, защищая мир и покой людей. И всё же я немножко о другом. И в быту, в обычной жизни есть дело для защитников, ведь защищать можно хорошее настроение, мамину улыбку, радость в доме. От кого? От уныния, усталости, плохого самочувствия. Как? Давайте посмотрим.

(Мальчики разыгрывают сценку из рассказа В. Медведева «Плюс Восьмое марта». Отрывок — встреча мальчишек на пустыре. Прочитать рассказ – это было домашнее задание всему классу. После сценки идёт обсуждение прочитанного и увиденного).

Учительница: я уверена, что наши мальчишки тоже могут быть такими же внимательными и чуткими, как Лёня Цветков. А их смекалку и сообразительность мы сейчас проверим.
(Начинается игровая конкурсная программа. Класс делится на 2-4 команды, в каждой из которых есть и мальчики, и девочки)
1. Эскадрилья. Перед каждой из команд кладут по три листочка с вопросами. Вопросы могут быть самыми разными, в зависимости от уровня учеников. Мальчики складывают из этих листков самолётики и пускают их девочкам своей команды. Задача девочек – поймать самолётик и правильно ответить на вопросы. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и точнее.
Примерные вопросы:
Как называется путеводная звезда моряков? (Полярная звезда)
Из чего сварил кашу сказочный солдат? (Из топора)
Продолжи пословицу: «семь раз отмерь…» (один раз отрежь)
Сколько богатырей было в сказке о мёртвой царевне? (семь)
Куда отправился служить дядя Стёпа из стихотворения С.Михалкова? (на флот)
Кто самый младший по званию у моряков? (юнга)
Как называется морской повар? (кок)
В каком роду войск солдаты хорошо знакомы с парашютом? (десантники)
Как называется торжественный проход войск? (парад)

2. Артобстрел. Класс украшен шариками разных цветов (по количеству команд). Девочки собирают шарики цвета своей команды, мальчики их лопают – внутри спрятаны слова, из которых нужно сложить пословицу. Например:
«Дружно за мир стоять — войне не бывать»
«Плох тот солдат, который не хочет быть генералом»
«Человек без Родины, что соловей без песни»
Разумеется, пословицы должны быть «разрезаны» на равное количество частей. Побеждает команда, которая сумеет быстрее всех правильно составить свою пословицу.

3. Курс молодого бойца. Класс делится на пары – мальчик с девочкой. Мальчику нужно разобрать и собрать шариковую ручку. А девочке «оказать бойцу первую помощь» — перевязать палец кусочком ленты. Пара, которая быстрее справится с заданием, приносит очко своей команде. Можно эту игру проводить не в парах, а в командах – тогда побеждает та команда, где все участники справились со своей задачей быстрее остальных.

4. Радисты. Заранее нужно приготовить записи разных звуков – телефонного звонка, выстрела хлопушки, пожарной сирены, звуков животных, хлопанье двери или любых других. «Радист», первым угадавший происхождение звука, приносит балл своей команде. Команда, набравшая большее количество баллов выигрывает.

После конкурсов подсчитывается общее количество очков, и награждаются команды-победители.

Учительница: А теперь слово нашим девочкам!
(Выходят четыре девочки и читают по одной строчке)

Подрастайте, мальчики! Скорее подрастайте!
На защиту Родины, если нужно, встаньте.
На защиту Родины, и семьи – всех нас!
С праздником, вас, мальчики! Будем верить в вас!

Все девочки дарят мальчикам небольшие сувениры.

Учительница: вот и подошёл к концу наш классный час. Мне остаётся только присоединиться к поздравлению девочек и пожелать вам, ребята, быть добрыми, смелыми, честными, великодушными – настоящими защитниками. Когда придёте домой, не забудьте поздравить с этим праздником ваших пап, дедушек и братьев.

Цель:

  • закреплять знания детей о формировании армии России, ее становлении,
  • воспитывать уважение к Защитникам Отечества,
  • способствовать поднятию престижа армии.

23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству – это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Мужчина! О чем говорит это слово. Мужчина – это смелость, отвага и воля!

Недаром слово “мужчина” и “мужество” – близки и созвучны.

Сегодняшняя конкурсная программа посвящена мужчинам: папам и юношам.

Особенно приятно видеть на нашем празднике пап, ведь они не часто радуют нас своим присутствием!

В игре участвуют две команды. На доске игровое поле из нескольких квадратов. Каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название.

Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили правильно и одновременно, то знак ставится команде выбиравшей задание).

Выигрывает команда, которая поставит знаки в ряд по любому направлению (горизонталь, вертикаль, диагональ).

1) Пойми меня:

Представьте себе такую ситуацию: на одном берегу реки стоит разведчик, которому срочно надо сообщить ценную информацию в штаб, а на противоположном берегу стоит его товарищ с биноклем. То есть он все видит, но ничего не слышит.

Вызываются два человека от команды: самого артистичного и самого догадливого, - это и будут разведчики. Звуков никаких не должно быть. Сообщение передается только жестами и мимикой.

А) Часовой охраняет “Пепси – колу”.
Б) У меня есть скисшее молоко.

2) Саперы:

В армии одинаково важны все специальности, но есть среди них такие, которые требуют повышенного внимания и осторожности. Одна из них – сапер. Согласитесь, сапер не имеет права на ошибку. Даже поговорка такая есть: “Сапер ошибается только один раз в жизни”. В нашем конкурсе “саперов” можно ошибаться, но имейте в виду, что ошибка будет поражением команды.

Приглашается сапер от каждой команды. Каждый получит по бомбе, а мы будем наблюдать, как “саперы” справятся с заданием.

Для конкурса необходимо несколько коробок различной величины. Допустим, коробок будет пять. На каждую коробку наклеивается бумажка с вопросом. Затем коробки складываются одна в другую. Получается, что – то вроде матрешки из коробок. Таких “матрешек” должно быть два комплекта. Итак, бомба для первой команды…

Выходит “сапер”, получает “бомбу”, читает вопрос, написанный на коробке, отвечает на него, открывает крышку, приклеенную скотчем, и читает на ней правильный ответ. Если ответ верен, он вынимает из коробки другую коробку меньшего размера, читает вопрос, написанный на ней, отвечает на него ит.д. Если ответ неправильный, то “сапер” “подорвался” и вышел из игры. Теперь другую “бомбу для разминирования” получает “сапер” из другой команды.

Вопросы для “бомб”:

  1. Сколько звезд на погоне у старшего лейтенанта? (Три. )
  2. “С чего начинается Родина?” (“С картинки в твоем букваре”. )
  3. Какой русский князь выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет? (А. Невский. )
  4. Сколько лет прошло от окончания гражданской войны и до начала Великой Отечественной? (20 лет, 1921–1941 гг. )
  5. Кто из героев Великой Отечественной войны был самым прославленным полководцем? (Маршал Жуков Г.К. )
  6. Сколько звезд на погоне у полковника? (Три. )
  7. Что собрала в саду смуглянка в одноименной песне? (Виноград. )
  8. Какой известный русский военачальник называл своих солдат чудо – богатырями? (А.В. Суворов. )
  9. В каком году началась вторая мировая война? (В 1939. )
  10. Самый известный советский разведчик, сообщивший точную дату нападения гитлеровской Германии на Советский Союз. (Р. Зорге. )

3) Боевой трофей:

В русской армии IХ века гренадерами назывались рослые, физически сильные солдаты, специально обученные бросать гранаты. Сейчас наши гренадеры продемонстрируют свою меткость.

Для игры нужен мяч, пластиковая бутылка с водой, две небольшие бутылки газводы и стаканчики по числу игроков. Две команды, получив по бутылке газводы, встают в 3-х метрах от цели. Цель – бутылка с водой, стоящая на возвышении. Игрок пытается мячом сбить бутылку. Если попал, он передает мяч следующему и выпивает стаканчик газводы, если не попал, мяч переходит другой команде. Побеждает команда, быстрее выпившая газводу.

4) Ложка к обеду:

Игроки подходят к перевернутой табуретке, каждый участник встает спиной к ножке табуретки, ему завязывают глаза. В руках у участников по столовой ложке. По сигналу они делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются поскорее положить, пристроить ложку на “свою” ножку. Команда, в которой первой всем удается это сделать, побеждает.

5) Черный ящик:

В черном ящике лежит карточка. На карточке – слово. Игроки из каждой команды по очереди задают вопросы, ведущий отвечает на них “да” или “нет”.Чья команда вперед догадается – победила.

(Каска или Фляга ).

6) Вопрос – ответ:

  1. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия. )
  2. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны. )
  3. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918. )
  4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол. )
  5. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал. )
  6. Кто является создателем российской армии? (Петр I. )
  7. Полное безветрие. (Штиль. )

7) Шифровка:

Расшифровать шифрограмму, в которой содержится важное донесение разведчиков.

Карточка:

15, 1, 25, 1, 13, 16
1, 20, 1, 12, 10
15, 1, 9, 15, 1, 25, 6, 15, 16
15, 1
17, 16, 13, 5, 6, 15, 30.

(Начало атаки назначено на полдень ).

8) Кроссворд:

По горизонтали:

3. Оружие, изобретенное Калашниковым.
4. Наступление с криком “Ура!”.
6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.
7. Неприятель.
8. Род войск – “бог” войны.

По вертикали:

1. Основной закон страны.
2. Винтовка с укороченным стволом.
3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.
5. Гараж для самолетов.

Ответы:

По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.

По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.

9) Звезды славы:

Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена.

(Невский, Петр I, Суворов, Кутузов, Жуков, Гагарин ).

10) Мужчины без слез:

Почистить лук, нашинковать и не заплакать.

11) Морской узел:

Каждому представителю команд по платочку. Свяжите морской узел. Связали? Теперь обменяйтесь узлами. Задание такое: за 1 минуту вы должны развязать морской узел соперника.

12) Заминированное поле:

С завязанными глазами пройти и не задеть ни одной кегли. Задевший наибольшее количество “мин” проигрывает.

13) Чей шар больше?

Два участника из разных команд получают воздушный шар и по команде начинают надувать их. Побеждает тот, кто:

А) надует самый большой шар.
Б) надует шар так, чтобы он лопнул.

14). Запомни все:

Командам выдают лист бумаги и карандаш. Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. На запоминание отводится 30 секунд. Затем предметы закрываются и команды записывают то, что они увидели. Для воспроизведения 1,5 минуты. Выигрывает тот, кто сумел вспомнить большее количество увиденных предметов.

(Будильник, зубная щетка, пуговица, три кнопки, вата, кубик, ручка, календарь, циркуль, резинка, мел, расческа, шуруп, часы, калькулятор,… )

15) Гвоздь:

Участники команд по очереди забивают гвоздь. Кто последний забьет гвоздь, тот и выиграл.

16) Интеллектуальная разминка:

Что обозначает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться?

(Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия ).

Однажды Петр I посетил армию и издал приказ: нашивать на обшлагах офицеров, солдат оловянные пуговицы. Зачем?

(Чтобы отучить их от характерной дурной привычки, вытирать нос рукавом ).

Друзья, сегодня праздник, а это значит, что вы, виновники торжества, в любой момент можете оказаться в центре праздничной круговерти или совершенно неожиданно получить замечательный приз. Кстати, обратите внимание на сиденье своих стульев, нет ли у кого-нибудь из вас под сиденьем особой метки – “Счастливое место”. У вас? Поздравляем! Приз, пожалуйста!

23 февраля – день защитника Отечества. Этот день _ день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину “Мужской день”, в который все представители сильного пола принимают поздравления.

Древняя народная мудрость жителей Кавказа гласит: “Рука мужчины красива, когда она с оружием!” Мы не можем допустить, чтобы ваши руки были некрасивыми, поэтому на память вам….

Дорогой защитник! Все мы знаем, что армия оставила в твоей жизни незабываемый след. Мы знаем, что два года, проведенные в армии, ты вспоминаешь с особым трепетом. Сегодня, мы хотим вернуть тебя в дни твоей славной боевой молодости, для чего тебе и вручается банка тушенки с перловой кашей.

Есть такая военная песня: “Давай закурим, товарищ по одной…” Мы думаем, что это песня про настоящего друга, у которого всегда есть огонек. Вот его – то мы и дарим тебе. Прими его в знак того, что с таким другом мы пойдем в разведку хоть сейчас.

В заключение нашей встречи, позвольте мне от имени всех присутствующих девушек пожелать вам счастья безграничного, здоровья богатырского, вечной любви!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!