Женский журнал Ladyblue

Комплексное итоговое занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей коррекционной группе «Весеннее солнышко»

Ход сценария.

Воспитатель собирает детей около себя, задает вопросы:

  • Кто стоит справа от тебя?
  • Кто стоит слева от тебя? (впереди, сзади) (КТО или ЧТО?)
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера? Какой будет завтра?
  • Сколько дней в недели?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Какие еще части суток вы знаете?
  • Какое время года сейчас?
  • Какое было перед весной, какое будет после?
  • Назовите весенние месяцы…
  • Какая сегодня погода?
  • А как сказать, какой сегодня день? (весенний, ясный, солнечный и т.д.)

Воспитатель: посмотрите на солнышко в нашей группе. Какое оно? Веселое или не очень? Чего не хватает? (лучиков) Давайте найдем солнечные лучики, чтоб у нас в группе было тепло и солнечно. Вот план группы.

  • Что обозначают стрелочки? (направление)
  • А цифры? Сколько шагов нужно сделать.

Дети по плану находят лучи, а на них задания.

Воспитатель: чтобы солнышко засветилось, нужно выполнить задания каждого лучика.

Первый лучик.

  • Нужно выложить перед собой геометрические формы, на которые похожи эти предметы - дверь, крыша деревянного дома, юбка, сторона (грань) кубика, огурец.
  • Какие у вас получились фигуры? Назовите их. Назовите четырехугольники, многоугольники. Какая фигура лишняя, почему?

Дети присоединяют 1 лучик.

Второе задание.

Воспитатель:

  • Сколько всего геометрических форм? (5)
  • Как получилось число 5? 1+1+1+1+1=5
  • Как еще можно получить число 5? Покажите любой способ при помощи кругов и квадратов. «Напишите» с помощью цифр и математических знаков. (1+4, 3+2…)

Дети присоединяют 2 лучик.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Третье задание.

Разложить цифры от 1 до 10.

Воспитатель: покажите числа 3,5,8. Покажите цифру на 1 меньше или больше чем…. Уберите соседей числа 9, соседей числа 6, на 1 меньше, больше…. Так чтобы осталась цифра 3.

Дети присоединяют 3 лучик.

Физкультминутка «Весенняя песенка».

Задание четыре.

Логопед: нужно убрать игрушки в которых нет звука Л. Проводится дидактическая игра «Что пропало? Чего не стало».

Дети присоединяют 4 лучик.

Пятое задание.

На экране. Дидактическая игра «4 лишний».

Логопед: определите, какая картинка лишняя по наличию звука Л в словах.

Дети присоединяют 5 лучик.

Шестое задание.

На экране. «Составь слово».

Дети присоединяют 6 лучик.

Седьмое задание.

Логопед: ребята пересядьте за столы. Выложите слово ЛУК с помощью цветных квадратов. Звуковой анализ слова. А теперь выложите слово СТУЛ.

Дети присоединяют 7 лучик.

Итог занятия.

Ребята, вы справились со всеми заданиями! Солнышко у нас получилось яркое, веселое, оно будет согревать нашу группу и радовать всех нас.

Файзи Аксана Абдурахмоновна

Годод Москва

ГБОУ Школа 2000 здание №6

Воспитатель

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « Возвращение игрушек»

Цель:- выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года

Задачи: Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию деление слов на слоги, развивать речь, коммуникативность; совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; знание состава чисел.

Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость

Кто любит сказки? Сегодня я не только расскажу вам сказку, но приглашаю вас принять в ней участие.

Жил - был мальчик, которого звали Митенька. Он очень любил играть в свои игрушки, но убирать ленился. Игрушкам это надоело, и они решили от него убежать в дальние пещеры. Митя понял, что поступал неправильно и очень сожалеет об этом.

Как быть? Может быть, мы поможем вернуть Митины игрушки? Вы готовы?

В путь. Нам предстоит преодолеть разные преграды.

Надо пройти через лес, где живут звуки.

Какие бывают звуки?

Что можно делать с гласными звуками? А с согласными?

Посмотрите, друзья, у одних согласных звуков по две рубашечки, а у других только одна. Почему?

Ой, я нашла под кустиком слово, прочитайте его. «МЫШКА»

Найдите, пожалуйста, все гласные звуки. Сколько их?

Разделите слово на слоги. Какое правило вам помогло правильно выполнить задание? (Сколько гласных, столько и слогов).

Кто заметил гласную с секретом? (Ы, она может стоять в середине слова или в конце)

Смотрите, еще одно слово. «НИТКИ»

Назовите гласные. Кто назовет секрет гласной «И»? (смягчает согласные, кроме «Ж», «Ш»).

Выложите звуковую схему слова: НИТКИ

Я думаю, неспроста у мышки оказались нитки, они то и поведут нас дальше.

Пора будить Митеньку.

Физкультминутка «Митенька»

Митя, Митенька, вставай,

Да с кроватки-то слезай,

Слышишь, крикнул петушок.

За селом пропел рожок,

Журавли в бору курлычут,

А с реки утята кличут:

Митя, Митенька, вставай!

Светлый день не прозевай!

Я вижу избушку на курьях ножках. Кто в ней может жить?

Ребята, Баба Яга не пропустит нас, если мы не выполним ее задания.

ü разложи числовой ряд от 1 до 10.

ü мое число состоит из двух меньших чисел 6 и 1

ü 4 без двух

ü увеличьте 5 на 2

ü а теперь вы должны придумать загадку про любое число

ü игра «Убери числа по заданию»

Молодцы, справились с заданием. Движемся дальше. Вот мы свами на полянке.

Кто догадался, кто здесь живет?

Игра «Ателье». (Геометрические фигуры большие модницы, они очень любят шить себе наряды. Круг желтый круг побывал в ателье и превратился в красный квадрат. Что у него изменилось? Задание на изменения признаков геометрических фигур.)

Кроме того, что геометрические фигуры щеголихи, они любят со всеми играть.

Игра «Веревочка превращалочка». Дети делятся на команды, каждая из которых получает веревку.

Дети держаться за веревку и выполняют задание.

Задание: Превратить веревку в круг; квадрат; треугольник.

Молодцы, все работали дружно.

А вот и пещера, но вход в нее завален камнями, придется его освободить, перенести все камни.

Задание: «Перенеси камни». (на обратной стороне камней написаны цифры, надо расставить знаки сравнения)

Ура! Вход открыт, теперь мы сможем вернуть Митеньки игрушки. Митя благодарит вас и обещает всегда убирать их на место.

Рефлексия.

Кому мы сегодня помогали?

Какое задание вам Больше всего понравилось?

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов), закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов, картинки с изображением зверей.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель: Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?

Дети: Да.

Айболит: Нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит:

В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

В какое время года играют в снежки? (Зимой)

В какое время года тает снег? (Весной)

В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Айболит: Молодцы! Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке (под музыку леса). Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Айболит. А я тоже хочу спросить. Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Гвоздь из железа – … железный.

Айболит: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Воспитатель: Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. А здесь игра.

2 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель )– Игра «Рассыпанное слово»

Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.

Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

Айболит: А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

3 ЗАДАНИЕ . Айболит: Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка « Бабочка». (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Айболит: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь рыбку с цифрой 4. Молодцы! А для следующего задания нам нужно присесть за столы.

4 ЗАДАНИЕ - Айболит: Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель) – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

Дети собирают пазлы и называют мультфильм (звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?

Айболит: Наконец-то у вас 5 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания.

(Воспитатель и дети находят в сундучке мячи-попрыгунчики).

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!


Цели занятия:

  • Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.
  • Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
  • Развивать логическое мышление.
  • Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Программное содержание:

  • Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных.
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
  • Воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
  • Продолжить работу по звуковой культуре.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны – цифра; на другом листе геометрические фигуры; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Атрибуты:

Деревья, пруд, зеленая полянка. Как можно лучше дать представление о лесе. Ствол дерева и листья из бумаги. Пение птиц в записи.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки

Ход занятия.:

Здравствуйте ребята!!! как я рад вас видеть Как у вас тут красиво …

Ребята, а хотите побывать в моем лесу

Для этого я произнесу волшебное слова и мы очутимся в моем лесу

Готовы ребята

Крибли крабси бум

Посмотрите ребята вот мы и в лесу. Посмотрите ребята как здесь красиво

Только вот беда, посмотрите на дерево. Скажите, какое оно

Д Ау Нужно помочь расколдовать это дерево. А для этого нужно выполнить задания.

Так что же ребята поможем дереву ….

Ой смотрите здесь цветок, ребята вы знаете его название

Ответ детей …

Правильно ромашка. Но эта не простая ромашка, на каждом лепестке есть задание. За каждый правильный ответ вы будете получать листочек, а полученный листочек будете крепить к стволу дерева, что бы наше дерево было с листочками.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Вы готовы?

Ответы детей

Тогда удачи!

1 лепесток:

  • Ребята, назовите времена года.
  • Какое время года сейчас? (весна).
  • Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
  • Какой месяц сейчас? (май).
  • Сколько месяцев в году? (12).
  • Назовите по порядку.
  • Назовите весенние месяцы.
  • А сколько дней в неделе? (семь).
  • Какой день сегодня?
  • Назовите по порядку дни недели.
  • Какие части суток вы знаете?
  • Назовите по порядку части суток.

2 лепесток:

Игра «Загадки – отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

– А как можно назвать всех этих животных одним словом?

Ответы детей:…

правильно – дикие животные).

3 лепесток:

Игра « Из какой сказки».

– А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

4 лепесток:

Задание на звуковую культуру речи:

  1. Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? как определили?
  2. Определить место звука вы слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале в середине)
  3. Придумать слово на заданный звук « р » « с » « а »

5 лепесток:

Игра сказочная путаница

Ход игры:

Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да» , если неправильно – «нет» . Если нет то доказываете почему

Готовые фразы:

Золушка носила красную шапочку (нет) Почему? Снежная королева заколдовала мальчика по имени кай (Да) Дюймовочка спала в ящике с золой (нет) Почему? Крошечка – хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы ()нет Почему?

Д Ау: Ох ребята надо нам разомнутся. Мой сосед Заяц покаал мне такую хорошию и полезную гимнастику. А я хочу свами с вами ее сделать.

А вы хотите?

Ответы детей…

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

6 лепесток:

Игра «Назови соседей».

  • У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящею цифру.
  • Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.
  • Переверните листочки, скажите, что там изображено?
  • А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

7 лепесток:

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

8 лепесток:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

– Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

9 лепесток:

3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).

Молодцы! Вы справились с заданиями. И посмотрите на дерево, вот это чудо благодаря Вам ребята у дерева появились листья. Какое оно красивое.

Вам понравилось расколдовывать дерево украшать его листочками и выполнять задания?

Ответы детей: Да

Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

И у меня для вас ребята есть сюрприз. Ой, а где же он, что то стар я стал, подождите ребята сейчас я вспомню (Шепчет) сделать 2 шага вперед, 3 шага направо ну конечно, давайте вместе..

(дети находят сюрприз).

А теперь ребята пора нам возвращаться в ваш детский сад.

Ход занятия:
Дети входят в группу,встают полукругом.
Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.
Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!
Восп:Вы все за руки возьмитесь,гостям и друг другу улыбнитесь.
Стук в дверь.
Восп:Кто это стучится к нам?
Звучит музыка(«В гостях у сказки»)
Восп:Наверно,сказка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.

Восп:Ребята,вы знаете сказки?Тогда отгадайте названия сказок.
1.Мышка,лягушка,заяц,лиса,волк,медведь.
Дети:Эта сказка называется «Теремок».
2.Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф,волк.
Дети:Эта сказка называется «Три поросёнка».
3.Дед,сани,рыба,лиса,волк,прорубь.
Дети:Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».
4.Старик,старуха,бык,баран,гусь,петух,свинья.
Дети:Эта сказка называется «Зимовье зверей».
5.Лиса,заяц,собака,медведь,петух с косой.
Дети:Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Восп:Молодцы,хорошо знаете сказки.Я открою вам секрет.К нам в дверь постучалась сказка
«Заюшкина избушка».Ребята,а кто помнит,как начинается эта сказка?
Дети:Жили-были лиса,да заяц.У лисы была избушка ледяная,а у зайчика-лубяная.Пришла
весна-у лисы избушка растаяла.
Восп:Спасибо.Скажите,пожалуйста,какое время года наступило в этой сказке?
Дети:Наступила весна.
Восп:Правильно.Какие приметы весны вы знаете?
Дети:Солнце светит ярко,пригревает землю.
Небо стало голубое,чистое,яркое.
На деревьях набухают почки,распускаются листочки.
Появляется зелёная трава,первые цветы(мать-и –мачеха,подснежники,одуванчики,ландыши).
Пробуждаются насекомые(бабочки,жуки,муравьи,божьи коровки,пчёлы,мухи,комары).
Прилетают из тёплых стран перелётные птицы(грачи,скворцы,ласточки,жаворонки).
Восп:Молодцы,много знаете.Весна-это нежная,радостная,звонкая пора.Всё кругом просы-
пается.Какие времена года вы ещё знаете?
Дети:Лето,осень,зима.
Слышится плач зайчика.И-и-и.
Восп:Ребята,кто это так громко плачет?
Дети:Это плачет зайчик.
Восп:Здравствуй,заинька.Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик:Здравствуйте,ребята.Как мне не плакать?Попросилась лиса ко мне в избушку по-
греться,да и выгнала меня,а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Восп:Не плачь,заинька,мы с ребятами поможем тебе найти ключик.Поможем?
Дети:Да!
Восп:Тогда нам надо поспешить.Путь нам предстоит нелёгкий,долгий.Не боитесь?
Дети:Нет.
Восп:Тогда смелее! Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Восп:Встаньте в круг,ребята,соедините правые руки в центре круга.Давайте произнесём наш
самый главный секрет.Все: «Один за всех и все за одного!»
Восп:Какие ещё секреты нам помогут в пути?
Дети:1.Друг за друга держаться,ничего не бояться.
2.Дальний путь,да ближний друг.
3.Не бросай друга в беде.
Восп:Правильно,я надеюсь,что вы не забудете об этих секретах.В доьрый путь!
Восп:На чём можно отправиться в путь?
Дети:Можно отправиться в путь пешком,на машине,на автобусе,на поездет и т.д.
Восп:Зайчик,на чём мы отправимся в путь?
Зайчик:Я живу в тёмном,дремучем лесу,где не ходит транспорт.Мы пойдём с вами пешком.
Восп:Ребята,если мы пойдём пешком,то мы должны быть очень внимательны и осторожны,
потому что дорога таит в себе много опасностей.Поэтому,давайте объясним нашему другу зайчику как вести себя на дороге.
Восп:Кем мы являемся на дороге?
Дети:На дороге мы являемся пешеходами.
Восп:Как называется часть дороги,по которой ходят пешеходы?
Дети:Часть дороги,по которой ходят пешеходы,называется тротуар.
Восп:Если нет тротуара,где мы пойдём?
Дети:Мы пойдём по обочине.
Восп:Как называется часть дороги,по которой ездят машины?
Дети:Эта часть дороги называется проезжая часть.
Восп:В каком месте можно переходить дорогу?
Дети:Дорогу можно переходить по пешеходному переходу.
Восп:Кто наши главные помощники на дороге?
Дети:Наши главные помощники на дороге:светофор,дорожные знаки.
Восп:Какие дорожные знаки вы знаете?
Дети «Осторожно,дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход».
Восп:Правильно,мы должны помнить об этих правилах и не нарушать их.Все готовы
в путь?Тогда вперёд!
Восп:Встали на дорожке,подравняли ножки.
Зайчик,показывай нам дорогу.

Дети с восп.идут по кругу:Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём,
В лес весенний попадём.

Восп:Вот мы и оказались в лесу.Присаживайтесь поудобнее на травке.
Восп.шёпотом зайчику:Что ты говоришь,зайчик?
Восп:Ребята,наш друг спрашивает,знают ли ребята,как правильно вести себя в лесу.
Знаете?Расскажите зайчику.
Дети:1.Надо вести себя в лесу тихо,нельзя шуметь.
2.Нельзя разбрасывать мусор,бутылки.
3.Нельзя в лесу разводить костёр.
4.Нельзя ломать ветки деревьев,топтать траву,рвать редкие цветы.
5.Нельзя брать из леса домой животных,птиц,насекомых.
Восп:Молодцы.Видишь,зайчик,дети хорошо знают правила поведения в лесу.
Вы настоящие друзья природы.
Восп:Посмотрите,ребята,сколько вокруг много деревьев.
Фланелеграф с деревьями.
Восп:Какие деревья вы видите в лесу?
Дети:В лесу растут ель, сосна,берёза,дуб,липа,ива,тополь,рябина.
Восп:Сколько ёлочек в лесу?
Дети:В лесу три ёлочки.
Восп:Какие ёлочки по высоте?
Дети:Ёлочки разные по высоте.
Восп:Какая по высоте первая ёлочка?
Дети:Первая ёлочка-высокая.
Восп:Которая по счёту самая низкая ёлочка?
Дети:Самая низкая ёлочка третья по счёту.
Восп:Вторая ёлочка какая по высоте?
Дети:Вторая ёлочка-низкая.
Восп:Это дерево,а это что?
Дети:Это куст.
Восп:Чем отличается дерево от куста?
Дети:Дерево-высокое,а куст-низкий.У дерева-один ствол,а у куста-много веточек.
Фонограмма:щебет птиц.
Восп:Ребята,что вы слышите?
Дети:Мы слышим пение птиц.
Восп:Посмотрите,ребята,сколько птиц соьралосью
Фланелеграф:птицы.
Восп:Как называются эти птицы?
Дети:ласточка,скворец,синичка,грач,воробей.
Восп:Хлопните в ладоши,если вы услышите в названии птиц звук «ч».
(сорока,синичка,воробей,ворона,ласточка,скворец,голубь,грач,снегирь).
Восп:Умницы,хорошо справились с заданием.
Восп:Сколько птиц в лесу?Давайте посчитаем.
Выходит ребёнок,считает.
Восп:Все согласны?
Восп:Какие птицы находятся вверху?
Дети:Вверху находятся ласточка,скворец.
Восп:Как они называются одним словом?
Дети:Эти птицы называются перелётные птицы.
Восп:Какие птицы находятся внизу?
Дети:Внизу находятся синица и воробей.
Восп:Как они называются?
Дети:Эти птицы называются зимующие птицы.
Восп:Вы,наверно,устали,ребята.Даайте поигрпем.
Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы».
Восп:Если я назову перелётную птицу,летите и машите крыльями,если зимующую-
приседайте,хлопайте в ладоши.А ты эайчик,смотри,чтоб никто не ошибался.
Садятся.
Зайчик:Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично.
Восп:Ребята,нам пора в путь.Зайчик,а по какой дорожке нам идти дальше?
Зайчик:К моему дому ведёт самая длинная и узкая дорожка.
Восп:Ребята,помогите найти дорожку к заюшкиной избушке.
На фланелеграфе 3 дорожки,разные по длине,ширине и по цвету.
Ребёнок выбирает длин.зелёную дорожку.
Восп:Какая эта дорожка по длине?
Дети:Эта дорожка самая длинная.
Восп:А остальные дорожки какие по длине?
Дети:Красная дорожка короче зелёной,жёлтая дорожка-самая широкая.
Восп:Какие дорожки по ширине?
Дети:Зелёная дорожка-самая узкая,красная шире зелёной,жёлтая дорожка-
самая широкая.
Восп:Мы отправимся в путь по самой длинной,узкой дорожке.Нам пора в путь.
Восп с детьми:Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём,
К избушке мы быстрей идём.
Садятся.
Восп:Зайчик,а твои лесные друзья помогали тебе выгнать лису?
Зайчик:Конечно,помогали.
Восп:Ребята,вы знаете,кто первым пришёл выгонять лису из заюшкиной избушки?
Дети:Первым пришла выгонять лису собака.
Восп:К каким животным относится собака?
Дети:Собака относится к домашним животным.
Восп:Каких домашних животных вы ещё знаете?
Дети называют домашних животных.
Восп:Смогла собака выгнать лису?
Дети:Собака не смогла выгнать лису.
Восп:Кто ещё помогал зайчику выгнать лису?
Дети:Медведь помогал зайчику выгнать лису.
Восп:Каким он был по счёту?
Дети:Медведь был вторым.
Восп:К каким животным относится медведь?
Дети:Медведь относится к диким животным.
Восп:Назовите диких животных.
Дети называют.
Восп:Смог ли выгнать медведь лису?
Дети:Медведь не смог выгнать лису.
Восп:Кто ещё согласился выгнать лису из заюшкиной избушки?
Дети:Петух.
Восп:Ребята,петух оставил вам задание и сказал,если вы его выполните,тогда он пойдёт с вами и поможет выгнать лису.
Восп. обращает внимание детей на доску.На доске стоит карта-схема с изображением петуха,который состоит из геометрических фигур.
Восп:Как вы думаете,ребята,какое задание вам надо выполнить?
Дети:Нам надо выложить петушка из геометрических фигур.
Восп:Верно.Я предлагаю пройти за столы и выполнить это задание.
Звучит классическая музыка.
Восп:Все справилтсь с заданием?Какие красивые,цветные получились у вас петушки.
Восп:Из кких геометрических фигур состоит петушок?
Дети называют.
Восп:Какого цвета туловище(голоа,хвост,лапки и т.д) у петушка?
Дети называют цвета.
Восп:Возьмём такого красивого петушка с собой?
Дети:Возьмём.
Восп:Тогда давайте поспешим.Пройдите на ковёр,встаньте в кружок.
Физминутка.
Восп: Быстро встаньте,улыбнитесь,
Выше,выше потянитесь,
Ну-ка,плечи распрямите,
Поднимите,опустите,
Влево-вправо повернулись
Сели-встали,сели-встали.
И быстрее побежали.

Восп:Быстрее в путь,уже темнеет,солнце садится.Какое время суток наступает?
Дети:Наступает вечер.
Восп:Назовите все части суток по порядку.
Дети:Утро,день,вечер,ночь.
Зайчик:Ребята,посмотрите, а вот и моя избушка виднеется.
Восп:Ну,что ж, давайте вместе с петушком попробуем выгнать лису.Петушок,ты начинай,а мы тебе поможем.
Петух:Ку-ка-ре-ку!Несу косу на плечи,хочу лису посечи!
Дети хором:Поди,лиса,вон!
Выставляю плакат с лисой.
Лиса:Как выскочу,как выпрыгну-пойдут клочки по закоулочкам!Ишь,удумали меня лису из дома гнать.Не уйду,пока мои задания не выполните!
Лиса:Для начала,поиграйте со мной!
Восп:Ну,что ж,ребята,поиграем?Встаньте,пожалуйста, в кружок.
Игра: «Наоборот» (с мячом).
1.много-мало 11.кислый-сладкий
2.день-ночь 12.холодный-горячий
3.ясный-пасмурный 13.большой-маленький
4.чёрный-белый 14.весёлый-грустный
5.тёмный-светлый 15.сильный-слабый
6.широкий-узкий 16.храбрый-трусливый
7.длинный-короткий 17.чистый-грязный
8.высокий-низкий 18.здоровый-больной
9.мягкий-твёрдый 19.умный-глупый
10.лёгкий-тяжёлый 20.быстрый-медленный

Лиса:Какие вы умные,сообразительные.
Восп:Лисонька,может теперь ты вернёшь ключ от заюшкиной избушки?
Лиса:Отдам,если расскажите обо мне.(2 чел.)
План-описание:
1.Дикое животное.
2.Живёт в лесу,в норе.
3.Шерсть мягкая,пушистая,рыжая.
4.Хвост длинный,мягкий,пушистый,с белым пятнышком,нужен
для того,чтобы заметать следы.
5.Мордочка острая,ушки треугольные.
6.Ест зайцев,мышей.
7.Хитрая,обманщица.
8.В сказках называют лису:лисичка-сестричка,Лиса- Патрикеевна,лисонька,Лиса-всему лесу краса.

Лиса:Ну что ж,всё вы обо мне знаете.Уговорили вы меня.Держи,зайчик,ключ от своего домика,а я пойду себе другой искать.
Зайчик:Спасибо вам,ребята,что вы меня выручили,вернули мне ключ от моего домика.Я вас за это угощу.Принимайте мои угощения.(раздаёт сладкие петушки).
Восп:Спасибо,заинька, за угощение.Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
Звучит музыка «В гостях у сказки».Все машут рукой.
Восп:Встали рядышком друг с другом,словно месяц полукругом.
Хором:Раз, дава,три,повернись,в детском саду окажись.
Восп:Вот мы и снова в нашем родном,любимом садике.Никто не потерялся?
Давайте посмотрим.Вероника,кто стоит слева от тебя?Влад,кто стоит справа от тебя?
Дети отвечают.
Восп:Все на месте.Ребята,вам понравилось в гостях у сказки?
Дети:Понравилось
Восп:Я сегодня очень довольна вами.Вы помогли нашему лесному другу в беде,хорошо вели себя в лесу,показали хорошие знания.А теперь настала пора прощаться и с нашими гостями.Давайте скажем дружно:

Все:До свидания!До новых встреч!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!