Женский журнал Ladyblue

Конспект и анализ НОД во второй младшей группе по Л. С

Светлана Сурнина
Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа «Домашние животные»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область : познание, коммуникация

Раздел : основы экологии, развитие речи

Тема : «Домашние животные »

Цель : закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах

Триединая задача (воспитание, обучение, развитие) :

Воспитательная : воспитывать гуманное отношение к животным .

Образовательная : учить детей четко произносить слова имитируя движения; учить детей различать взрослых животных и их детенышей .

Развивающая : способствовать развития звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п.

Методы : словесный, наглядный.

Оборудование и инвентарь : презентация «Домашние животные » , «Чем питаются домашние животные , «Помогите мамам найти своих детенышей» . Игрушки : корова, лошадь, кошка, собачка, курица;

Прогнозируемые результаты : Знать , иметь представление о домашних животных , их значении в жизни человека; навыки звуковой выразительности речи, уметь четко произносить слова, имитируя движения, употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей , звукоподражать им.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Примечания

Мотивационно побудительный

Сюрпризный момент : воспитатель предлагает детям отправиться в гости к домашним животным .

Воспитатель загадывает загадки.

1. Голодна мычит, сыта жует.

малым деткам молочка даёт.

(Корова)

2. Гладишь – ласкается,

дразнишь – кусается. (Собака)

3. Мохнатые лапки, а в лапках цап – царапки. (Кошка)

4. Квохчет, квохчет, детей созывает,

всех под крыло собирает.

(Курица с цыплятами)

Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем. Дети идут друг за другом за воспитателем.

Рассматривают домашних животных (игрушки)

Дети с интересом рассматривают 2 слайд. Внимательно слушают загадки и отгадывают их на государственном и русском языках.

Дети соглашаются помощь. На 3 слайде дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Организационно – поисковый

Ребята, а почему их всех называют домашними ?

Правильно, они живут в домиках, которые для них построил человек, рядом с домом. И люди за ними ухаживают.

А как люди ухаживают за животными ?

Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь?

А что любит кушать корова?

А что корова даёт людям?

Ребята, а вы любите молочко?

Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать?

Ребята, а вот дом и двор охраняет собака. А что любит есть собачка?

Воспитатель вместе с детьми кормит животных .

Словарная работа :

воспитатель объясняет значение новых слов :

теленок- это детеныш коровы,

щенок - собаки,

жеребенок- лошади,

цыпленок - курицы.

Воспитатель проводит физкультминутку, сопровождая ее показом слайдов.

Руки тянем в потолок,

Будто солнышку цветок

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскине

Руки резко вверх поднимем,

Раз, два, три, четыре,

Машем крыльями, как гуси

А потом быстрей опустим.

Работа с презентацией «Домашние животные »

«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине?

А кто рядом с ней?

Это её детёныш – телёнок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький.

У коровы рога – она бодается.

У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки) .

Корова большая – мычит громко, протяжно.

Проводится аналогичная работа с остальными картинами

с звукоподрожанием :

Дети отвечают на вопрос : Они их кормят, поят водой

Дети отвечают на вопрос

Сено, овёс.

Сено, солому.

Ответы детей.

Кошка и котята.

Косточку.

Дети с помощью воспитателя расставляют корм

Дети по очереди проговаривают слова.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети смотрят презентацию «Домашние животные » ,

Дети подражают им.

Рефлексивно – корригирующий

Молодцы все хорошо работали.

Детеныши домашних животных благодарят вас за помощь и поощряют вас.

Ну, вот и пришла пора нам возвращаются в группу . Дети охотно соглашаются играть в игру

Дети прощаются с животными .

Анализ конспекта НОД «Домашние животные »

НОД построена с учетом календарно-тематического планирования. Задачи составлены с учетом программных требований, возрастных особенностей, уровня знаний, умений детей. Программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы . Учитывала особенности детей, а именно преобладание ярко выраженной двигательной активности, происходила смена видов деятельности.

Для проведения НОД созданы условия : гигиенические, педагогические, эстетические. Все образовательные области реализовались оптимально по времени и нагрузке, взаимосвязаны по смыслу. Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы. В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми : игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации мышления, речи, а также художественное слово. Удачно использованный организационный момент в начале работы способствовал фиксированию внимания детей на теме работы. Весь сюжет НОД построен в сюжетно-игровой форме, приобретали представления о жизни домашних животных , формировались следующие социально-нормативные характеристики : эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение слушать, действовать по инструкции. В процессе работы активизировала мыслительную деятельность детей, подводила их к обобщению, учила делать выводы. Непосредственно образовательная деятельность проведена методически грамотно, программное содержание выполнено, что свидетельствует о высоком профессионализме воспитателя – знание программы, целей и задач для детей своей возрастной группы .

Таким образом, я считаю, что в ходе проведенной НОД, были решены поставленные задачи.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные». Вторая младшая группа Домашние животные. Цель: Помочь детям запомнить название домашних животных и их детенышей. Расширить представление о домашних животных,.

Конспект индивидуального занятия «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний у ребёнка младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательным областям «Познание, «Художественно-эстетическое развитие» «ЮРТА» (вторая младшая группа) Цель: познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию (вторая младшая группа) «Домашние птицы» Тема: Домашние птицы. Задачи: Учить детей различать и называть домашних птиц. Развивать умение составлять небольшой описательный рассказ.

Конспект НОД «Путешествие в «Солнышкино» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: обобщить,.

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья»
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением диких животных; Беседа: «Каких животных ты знаешь?» Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Д/игра «Назови детеныша»; Д/игра «Отгадай».
Задачи:
- Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
- Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
- Учить навыку использования в речи прилагательных.
- Развивать связную речь.
- Развивать зрительное внимание, память, мышление.
- Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность.
Материалы и оборудование:
Картинки из серии «Дикие животные»; презентация для детей; плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей.
Ход развлечения
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. (какие вы сегодня красивые и нарядные). Ребята скажите, где можно увидеть лесных жителей?
Ответы детей: (в лесу)
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес, в гости к лесным жителям.
В лес отправимся гулять (Дети маршируют)
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем (ходят змейкой между «кочками»)
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали (бегут на носочках)
И к лесу побежали
Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом)
Мы на кочки наступаем (2 раза)
Очень весело шагаем. (дети маршируют)
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но в лесу зверей много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее ….
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса, какая?
Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.
Воспитатель: А детеныш у лесы кто?
Дети: Лисенок, лисята.
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит. (Дети изображают лису).
2. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
Дети: Волк
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Воспитатель: У волка детеныши кто?
Дети: Волчонок, волчата.
Воспитатель: Покажем как волк ходит. (Дети изображают волка)
3. Не барашек, и не кот
Носит шубку круглый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Про него что скажем?
Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.
Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?
Дети: Ответы
Воспитатель: У зайца детеныши кто?
Дети: Зайчонок, зайчата.
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Под кустом.
Упражнение «Где у зайки лапки?»
4. Под соснами, по елкам
Лежит мешок с иголками?
Дети: Ежик
Воспитатель: Ежик какой?
Дети: Колючий, смелый.
Воспитатель: Кто детеныши у ежа?
Дети: Ежонок, ежата.
Воспитатель: А какой ежик голос подает?
Ежик фыркает «ф-ф-ф» (дети повторяют)
5. Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой?
Дети: Медведь
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.
Воспитатель: У медведя детеныши кто?
Дети: Медвежонок, медвежата.
Воспитатель: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Как ходит медведь?
(Дети изображают медведя)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Мы столько узнали с вами интересного, а сейчас давайте поиграем.
Игра «Противоположность».
Физкультминутка
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?
Дети: Дикими животными.
Воспитатель: Ребята, дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. И сейчас для вас новое задание: я буду показывать иллюстрацию, а вы должны угадать из какой сказки.
Дети: Ответы
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Мы с вами пришли в гости, а в гости не принято ходить с пустыми руками. Давайте угостим всех животных любимыми ими лакомствами.
Д/игра «Угостим животных»
Мы угостим ежика – ягодами и насекомыми.
Мы угостим лисичку – мышкой и курочкой.
Мы угостим зайчика – листиками и веточками.
Мы угостим медведя – грибами и ягодами.
Воспитатель: Ой, а тут еще какой-то зверек.
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно это ….
Дети: Белка.
Воспитатель: Что любит больше всего белка?
Дети: Она любит орешки
Воспитатель: Сколько всего интересного вы рассказали о лесных жителях. Им понравились наши угощения, и белочка нас тоже хочет угостить своими орешками. Наша прогулка заканчивается и нам надо отправляться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

Конспект НОД для детей 3-4 лет(вторая младшая группа). Интеграция областей - познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:

Образовательные:
-закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы;
-закреплять обобщающее понятия «дикие животные»…
-закреплять понятия «один»,»много»,»мало»;
-закреплять умения различать цвета (жёлтый, красный, оранжевый);
-продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (пальчиковая живопись);
-учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем.

Развивающие:
-развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
-активизировать познавательную и речевую деятельность;
-развивать внимание, память, мышление;
-развивать пространственные представления, мелкую моторику рук;
-развивать эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Воспитательные:
-воспитывать желание помогать, выручать из беды;
-воспитывать любовь к природе, чуткость и отзывчивость по отношению к животным;
-воспитывать устойчивый интерес к ИЗО деятельности, нетрадиционным техникам рисования.

Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением животных леса, осенних пейзажей; чтение художественной литературы; беседы, разучивание стихотворений о животных леса, осени; наблюдение за природными явлениями во время прогулки; дидактические и подвижные игры.

Материалы и оборудование: макет осеннего леса, мягкие игрушки (белка, медведь, заяц, ежик, сорока, краски (жёлтого и красного цвета,шаблоны грибов и осенних листьев, влажные салфетки, запись музыкальных произведений.

Интеграция образовательных областей:
Ведущие деятельности -»Познание (ЦКМ)» «Художественное творчество»,
«Познание (ФМП)»,»Коммуникация»,»Музыка»,»Физическая культура»

Планируемые результаты: Имеет представление о времени года – осени, знает характерные признаки; знает цвета, называет их; проявляет интерес к художественному творчеству; выполняет движения по тексту, повторяет действия за воспитателем; активен при обсуждении, участвует при разговоре с воспитателем.

Ход занятия:

(включается запись стрекотания сороки.)

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите… Кто-то стучится. Да это к нам сорока прилетела из леса.

(воспитатель вносит в группу игрушку- Сороку, у которой в клюве письмо.)

Я,сорока - белобока!
Я весь день прострекотала.
Ох, устала, ох устала!
Я вам новость принесла
Осень, осень в лес пришла
-А ещё я принесла вам письмо от белочки.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем его….(воспитатель читает письмо)

-«Дорогие ребята, в лес пришла осень, пора готовиться к зиме - собирать грибы. Но у меня болит лапка, и я не могу прыгать по деревьям. Помогите мне, пожалуйста. Белочка.»

Воспитатель: Поможем, ребята, белочке? (Дети отвечают) Но для этого мы с вами должны отправиться в осенний лес. Вы готовы? (дети отвечают)

Воспитатель:
Отправляемся вперёд
Много нас работы ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом.
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.

Вот и пришли мы в лес. (включается запись «звуки осеннего леса).Посмотрите, ребята,как здесь красиво. Какие листочки красивые. А какого они цвета? (дети отвечают) А что с ними случилось? Почему они упали и лежат на земле? (ответы детей) А что ещё происходит осенью? (ответы детей: холодно, ветер дует, идёт дождь, листья облетели,птицы улетают)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А кто знает стихи про осень? (дети читают стихи.)

Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите.
Ветер с листьями играл
И нечаянно порвал.
Вы листочкам помогите
Быстро, быстро соберите! (проводится Дидактическая игра»Собери листочек».Во время игры, включается песня «Про осень»).

Воспитатель: Ребята, кто это, посмотрите…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведь готовиться к зиме. Зимой он спит в своей берлоге и сосёт лапу. А сейчас Медведь нам с вами предлагает поиграть в игру»У медведя во бору» (проводиться игра) Медведь живёт в лесу. Все лесные жители готовятся осенью к зиме. А кто такие лесные жители? Почему животные называются «дикими»? Где живут дикие животные? В лесу много животных, каких вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята. вы слышите, кто-то фырчит, пыхтит. Под деревом, у норки, находим ежика.

Воспитатель: Да, это ёжик. Он тоже готовится к зиме и собирает листочки, что бы покрыть норку. Ведь там он будет спать всю зиму. Кто-нибудь знает стихотворение про ёжика? (ребёнок читает стих)

Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч, молчун лесной,
Ёжик добрый, а не злой.

Воспитатель: Давайте поможем ёжику собрать листочки. Каждый возьмёт по одному листочку и положит его на норку. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель:- Сколько листочков было на норке? (мало)

Сколько их стало? (много)

Сколько каждый из вас положил листочков на норку ёжику? (по одному) (один). Теперь ёжику будет тепло и уютно спать зимой в норке.

Воспитатель: - Тише, тише…Слышите кто – то дрожит? Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А кто знает стихотворение про зайку? (ребёнок читает). Наш зайка трусишка. Что бы сильным стать и не кого не бояться - надо спортом заниматься. (Проводится динамическая пауза»Заинька»)

Заинька-зайка, (прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Длинные ушки, (поднять руки вверх)
Быстрые ножки (побегать)
Заинька-зайка, (прыгать, как зайка)
Маленький зайка (присесть на корточки)
Деток боишься, зайка – трусишка. (Обхватить себя руками, изображая страх, «дрожать»)

Воспитатель: - А кто это плачет? (дети видят белочку, у неё забинтована лапка). Не плачь белочка, мы пришли тебе помочь. Какая ты красивая. Сейчас ребята расскажут тебе стишок. (Ребёнок читает стих). А теперь мы будем собирать грибы для тебя. Но делать это мы будем необычно. Посмотрите, у меня есть вот такие грибы (показываю шаблоны.).Но они не красивые, а чтобы грибы понравились Белочке мы их раскрасим. На лесных пенёчках есть краска. Какого она цвета (ответы детей). Мы раскрасим наши грибочки, красной мы покрасим шляпку гриба, а жёлтой - ножку. Выбирайте себе место за любым пеньком. Вставайте так, как вам удобно. Раскрашивать грибы мы будем пальчиками. (Дети раскрашивают грибы.) (Включается аудио запись Вивальди «Времена года. Осень.»).А пальчики мы вытрем влажными салфетками.

Воспитатель: - Какие красивые грибы у вас получились, а теперь мы их развесим на веточки деревьев. Наша Белочка очень рада, что мы помогли её запасти столько грибов на зиму. Вам понравилось помогать Белочке?

Она нам приготовила подарок. Сажем ей спасибо и отправимся в детский сад.

Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко.
Подошла к концу игра
в группу нам спешить пора.




    Программное содержание:
    Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
    Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
    Закреплять счет до пяти;
    Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом;
    Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
    Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
    Материал:
    Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».


    Задачи: познакомить детей с новым жанром живописи - натюрмортом. Познакомить с картиной К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне». Закреплять знания детей об основных цветах и округлых формах.
    Развивать формообразующие движения, умения рисовать гуашевыми красками.
    Воспитывать интерес к окружающей природе. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность.


    Непосредственно образовательная деятельность во
    второй младшей группе «В гости к нам пришел Снеговик»
    Интеграция образовательных областей:
    Познание: поощрять исследовательский интерес, расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег).
    Коммуникация: помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
    Социализация: создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
    Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников; побуждать рассказывать о них.
    Безопасность: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.


    Программное содержание
    Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; закрепить все знания о характерных признаках зимы; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой;
    Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие природы; воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному миру. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.


    Цели: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе.


    Цели:
    Образовательные задачи:
    Развивать связную речь детей.
    Закреплять умение детей строить правильно предложения при пересказе
    Формировать умение детей обращать на ошибки других детей.
    Воспитательные задачи.
    Воспитывать культуру речевого общения,
    Воспитывать умение детей внимательно слушать товарищей.
    Воспитывать любовь к художественной литературе.
    Словарные задачи.
    Активизация словаря,
    Обогащение словаря (берлога, слякоть, Медведушка)


    Программные задачи.
    1. Изобразительные задачи
    Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.
    изображать разные деревья (старые молодые стройные изогнутые)
    2. Технические задачи
    Закреплять навыки рисования гуашью
    Закреплять умение детей пользоваться кистью проводить тонкие линии кистью.
    3. Воспитательные задачи
    Развивать у детей эстетическое восприятие, способность, придумывать тему для рисования зимнего леса, цвета снега, (зимний день вечер, ночь)
    Продолжать воспитывать у детей интерес к природе.
    Воспитывать бережное отношение к природе.
    Материалы и оборудование
    Репродукции картин фотографии, Бумага, тонированная (альбомного формата, краски кисти, разного размера)., баночки с водой (по количеству детей) Листы белой бумаги (для воспитателя - для показа рисования детям)
    Предварительная работа
    Наблюдение природы зимой.


    Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
    Цель: расширять представления об особенностях роста и развития сосны и ели; сходства и различия; показать, какие животные, растения, грибы связаны с сосной и елью; содействовать расширению представления детей о взаимосвязях в природе.
    Задачи
    Общеразвивающие: закреплять у детей знания о растениях лесотундры; формировать представления о сходстве и различии разных видов деревьев; систематизировать знания о некоторых особенностях строения растений; развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения (эмпатия).
    Речевые: активизировать в словаре детей такие слова, как «лиственные», «хвойные», «вечнозеленые», «спилы».

Алёна Александровна Хабиева
Конспект НОД для второй младшей группы (3–4 года) «Спешим помочь друзьям» (итоговое занятие)

КОНСПЕКТ

по непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека)

для второй младшей группы «Солнышко» (3-4года )

на тему «Спешим помочь друзьям »

(Итоговое занятие )

Подготовила :

Воспитатель второй младшей группы «Солнышко»

Хабиева Алёна Александровна

г. Советский

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание (мир природы, мир человека) .

Виды детской деятельности :

Образовательная область Виды детской деятельности

Познавательное развитие Игровая

Социализация Коммуникативная

Формы работы с детьми :

Виды детской деятельности Формы работы с детьми

Игровая Ситуативный разговор

Обсуждение

Игровые упражнения

Коммуникативная

Игровая Беседа

Ситуативный разговор

Игровые ситуации

Цель : развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе.

Задачи :

Образовательные

Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

Закрепить умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;

Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

Закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, уменьшительно-ласкательную форму слов;

Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу-мяу, гав-гав, му-му.

Закрепить понятие «домашние животные» .

Развивающие :

Развивать речь детей – учить грамматически правильно строить предложения, использовать в речи слова-обобщения;

Развивать внимание, самостоятельность, словарь детей. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов .

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование :

-демонстрационный : игрушки – заяц, медведь, щенок, руль для автобуса, сумочка для кондуктора; письмо; корзинка с полотенцем или платочком, бочонок меда, морковка; макеты деревьев; 3 корзинки : с овощами, фруктами, игрушками; 2 половинки листа ватмана с изображением леса и скотного двора; интерактивная доска.

-раздаточный : картинки диких и домашних животных на каждого ребенка, угощение – «грибочки» .

Предварительная работа : рассматривание альбома «Дикие и домашние животные» , дидактические игры «Кто, где живёт?» , «Назови ласково» , «Скажи наоборот» . Беседы о профессиях автобуса. Чтение художественной литературы о животных.

Словарная работа. Ввести в активный словарь детей слова : жеребёнок, кондуктор.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

(Дети заходят и подходят к столу, на котором сидит щенок с письмом)

Воспитатель – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети – (ответ детей) –Здравствуйте!

Воспитатель – Молодцы!

Мотив : «Письмо»

Воспитатель – Посмотрите, ребята, кто это?

Дети – (ответ детей) – собачка, щенок.

Воспитатель – Что это он нам принес?

Дети – (ответ детей) – письмо

Воспитатель – А давайте его прочитаем :

Дорогие ребята, пишет вам бабушка Матрена из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им .

Воспитатель – Поможем , ребята?

Дети – (ответ детей) – Да.

Воспитатель – Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут на скотном дворе?

Дети – (ответ детей) – Домашние

Воспитатель – А, какие живут в лесу?

Дети – (ответ детей) – Дикие.

Воспитатель – Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На столе разложены картинки животных, на другом столе ватман с изображением леса и скотного двора). Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.

Воспитатель – Владик, какое животное ты выбрал?

Дети – (ответ детей) – Корову.

Воспитатель – Куда ты его положишь?

Дети – (ответ детей) – Я положу его к домику.

Дети раскладывают свои картинки, а воспитатель уточняет у некоторых детей, почему они сделали такой выбор. Проверяет, все ли дети справились с заданием правильно, если нет, помогает сделать правильный выбор.

Воспитатель – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Матрене и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?

Дети – (ответ детей) – На поезде, на самолете, на велосипеде.

Воспитатель – а давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе.

Дети – (ответ детей) – Да.

Воспитатель – Но поедем мы не с пустыми руками, возьмем с собой корзиночку.

Сейчас Костя будет кондуктором, раздаст вам билетики, и вы займете места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны. Выбирает водителя). Приготовились, поехали. (Звучит музыка)

Дети повторяют :

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Воспитатель – Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.

А кто это здесь плачет? (воспитатель и дети подходят к елке и рассаживаются на скамеечки)

Дети – (ответ детей) – Зайчик.

Воспитатель – Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику , оботрите его полотенцем. (Дети вытирают) . Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью) . Стихотворение А. Барто «Зайчик» .

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель – А давайте зайчика научим такой игре «Скажи наоборот» , я буду называть вам слова, а вы мне слова – наоборот :

Медведь большой, а зайчик – маленький;

Медведь храбрый, а заяц – трусливый;

У зайчика ушки длинные, а хвост – короткий;

У зайчика шерстка была мокрая, а теперь – сухая;

Зайчик был грустный, а теперь – веселый.

Воспитатель – А давайте зайчика угостим. Что он любит кушать?

Дети – (ответ детей) – Морковку, капусту.

(Дети угощают зайчика морковкой из корзинки) .

Воспитатель – Посмотрите ребята, кто то под елочкой спрятался. А кто там, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его –

Дети – (ответ детей) – Медведь.

Воспитатель – Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Дети – (ответ детей) – В берлоге.

Воспитатель – Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)

Дети : Мишка большой, мягкий, пушистый.

Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание : «ду-у-у-у-у» ).

Воспитатель – А почему мишка грустный?

Дети – (ответ детей) – потому что устал, хочет кушать или спать.

Воспитатель – А мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем . (Дети называют предметы, а потом их классифицируют) .

В первой корзинке : яблоко, банан, апельсин.

Дети – (ответ детей) – фрукты.

Во второй : морковь, картошка, лук.

Дети – (ответ детей) – овощи.

В третьей : машинка, кукла, мяч.

Дети – (ответ детей) – игрушки.

Воспитатель – Молодцы! Давайте угостим его лакомством. Что любит медведь?

Дети – (ответ детей) – Мед.

Воспитатель – Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, (дети рассаживаются на стульчики около интерактивной доски) давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова :

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

Воспитатель – (СЛАЙД 1 – в деревне) .

Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки)

Скажите кто это?

Дети – (ответ детей) – Собака.

Воспитатель – (СЛАЙД 2 - собака) . Давайте назовем ее ласково.

Дети – (ответ детей) – Собачка.

Воспитатель – Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш?

Дети – (ответ детей) – Щенок, собачонок.

Воспитатель – Молодцы. (СЛАЙД 3 - щенок) . А как он кричит?

Дети – (ответ детей) – Ав-ав.

Воспитатель – Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

Дети – (ответ детей) – корова.

Воспитатель – (СЛАЙД 4- корова) . Правильно! Назовите ее ласково.

Дети – (ответ детей) – Коровушка.

Воспитатель – А кто у нее детеныш?

Дети – (ответ детей) – коровенок, теленок.

Воспитатель – Умнички, ребята (СЛАЙД 5 - теленок, а как он кричит?

Дети – (ответ детей) – Му-мууу.

Дети – (ответ детей) – Коза.

Воспитатель – (СЛАЙД 6 - коза) . Правильно. Назовите ее ласково.

Дети – (ответ детей) – Козочка, козушка.

Воспитатель – Кто у нее детеныш?

Дети – (ответ детей) – Козлик.

Воспитатель – (СЛАЙД 7- козленок) . Молодцы, это козленок. А как он кричит?

Дети – (ответ детей) – Ме-меее.

Воспитатель – Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток . Будем дальше искать пропавших малышей?

Дети – (ответ детей) – Да.

Воспитатель – Хорошо. (Раздается ржание лошади) . Кто это зовет своего малыша?

Дети – (ответ детей) – Лошадь.

Воспитатель – (СЛАЙД 8 - лошадь) . Конечно! Назовите ее ласково.

Дети – (ответ детей) – Лошадочка.

Воспитатель – А кто ее малыш?

Дети – (ответ детей) – Лошаденок.

Воспитатель – (СЛАЙД 9- жеребенок) . Посмотрите, ребята, ее малыш - жеребенок. А как он скачет?

Дети – (ответ детей) – Изображают цоканье лошади.

Воспитатель – Какие вы молодцы, ребята, а что мы с вами делали?

Дети – (ответ детей) Помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить. Нашли щенка, козленка, теленка, жеребенка.

Рефлексия

Воспитатель – Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети – (ответ детей) – Да.

Воспитатель – Кому мы помогли ?

Дети – (ответ детей) – Зайчику, мишке, всем домашним животным живущим на скотном дворе.

Воспитатель – Понравилось вам помогать зверюшкам ?

Дети – (ответ детей) – Понравилось.

Воспитатель – А за то, что вы помогли зверюшкам , бабушка Матрена (СЛАЙД 10- бабушка) подарила вам корзинку с угощением – печенье «Грибочки» .

Дети – (ответ детей) – Спасибо.

Тема по комплексно-тематическому плану: «Удивительный мир животных» .

Тема НОД: «Лесные чудеса» .

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

Обучающая: 1. формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида

и образа жизни диких животных.

2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, окружающему миру. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий

Виды деятельности: игровая, познавательно.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, музыкально – ритмическая игра, подвижная игра с

речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (бусы) .

Оборудование: цветные льдинки различной формы на веревочке, игрушки: заяц, белка, медведь, шишка, морковь, корзинка; шнурочек и бусины красного, синего, желтого, зеленого цвета; напольные елки, пеньки для оформления леса, ширма для кукольного театра, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентации о животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Добрый день уважаемые гости. Ребята давайте поздороваемся.

Дети садятся на стульчики, воспитатель в роли ведущего начинает рассказ.

Воспитатель:

Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

Смотрите какие они блестящие (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками) .

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? Дети: (холодные, скользкие, мокрые) .

Воспитатель: - Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» ! (дети повторяют) .

Кто же потерял такие красивые бусы? Ребята давайте вместе отправимся в волшебный лес и может там найдём хозяина бус. А их пока вот сюда положу, чтобы не потерять (ставит блюдечко

на столик).

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шумите,

И волшебство нам покажите.

показ слайда 1: ЛЕС и звучит музыка П.И. Чайковский зимний лес

Воспитатель: Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли. Ребята нам сегодня будет помогать волшебный экран.

Ребята посмотрите, как красиво в волшебном лесу.

Воспитатель: Ребята а какое сейчас время года? (зима) Ребята а что у нас зимой это лежит на земле, и на деревьях? ответы детей (снег) .

Воспитатель: Снег какой? какого цвета? (белый, холодный, скользкий)

Ребята посмотрите наш волшебный экран приготовил нам подсказку, кто знает что изображено у нас на экране? (дупло, берлога и кустик) .

Ребята скажите пожалуйста, кто живёт под кустиком?

показ слайда кустик (показ слайда зайчик) .

Давайте позовём зайку.

Воспитатель: Здравствуй заинька и детки здороваются. Посмотрите, какой красивый зайка! Какого цвета у него шубка? (белая)

Какие у него ушки? (длинные) Какой хвостик? (маленький, короткий) Какая у него шкурка? (мягкая, тёплая, пушистая)

Воспитатель: - Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки. Что дадим зайчику? (дети отвечают морковку) .

А теперь давайте спросим у зайки, не потерял ли он бусы?

(ведущий вместе с детьми спрашивают) .

Ответ зайца – нет

Заяц: Ребята, а вы хотите быть зайчиками.

Заяц: Я всех ребяток превращаю в зайчиков и приглашаю поиграть в любимую игру «Зайка беленький сидит» . Пойдёмте вместе со мной играть.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

(сидят на корточках, дети показывают руками, как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(трут ладошку о ладошку)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поскакать.

(встают, прыгают на двух ногах)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Зайку кто-то напугал,

Зайка – прыг – и убежал. (дети разбегаются и садятся на стульчики) . (зайка исчезает с ширмы) .

Ребята где же нам найти хозяина бус? Ребята скажите пожалуйста как называется этот домик.

Слайд (дупло) Кто живет в этом домике? Дети: Белка: (Слайд белка)

Воспитатель: Правильно высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом. В дупле у белочки кладовочка. Ребята что там она хранит? (грибочки, шишки, орешки)

Ребята посмотрите кто это выглядывает?

Белка: С Ёлочки на ёлочку

Весело скачу

Шишку от иголочки мигом отличу

Воспитатель: Белочка здоровается с детьми, а дети с ней)? Посмотрите на белочку. Ребята скажите пожалуйста какого цвета шубка у белочки? (рыжая, оранжевая) . Какие у белочки ушки? (С кисточками) . Какой Хвостик? (Пушистый) . Какие глазки? (маленькие) . Какая у нее шкурка? (пушистая, мягкая) . Давайте и мы угостим белочку. Давайте посмотрим что у нас осталось в корзинке. Чем нам её угостить? (дети дают белки шишку) .

Белка: Ребята спасибо вам за шишку, у меня такое веселое настроение, что тянет в пляс. Давайте мы потанцуем.

Музыкально – ритмическая игра ‘’Белочка ‘’ (дети выполняют руки на поясе, хождение друг за другом, пружинка, выставление ножки на пяточку, пружинка, кружение вокруг себя, пружинка) .

Воспитатель: Спасибо белочка повеселила ты нас, поплясали мы. (дети присели на стульчики)

Давайте спросим белочку: не она ли бусы потеряла? (спрашивают)

Белка: нет я бус не ношу, только лишь шишки и орешки я грызу. (Убежала белка с ширмы)

Воспитатель: Видно, не она хозяйка ледяных бус.

Воспитатель: Давайте посмотрим куда же мы дальше отправит нас в гости наш волшебный экран.

Ребята скажите пожалуйста как же называется последний домик? (Берлога)

показ слайда (берлога)

Ребята, кто в берлоге живёт (медведь) , а что делает медведь зимой? (спит) - Ребята теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет.

Может он уже не спит.

Мишка, Мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на праздник не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь.

(появляется на ширме медведь)

Воспитатель: А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима

закончилась и наступила что? (весна)

Показ слайда (ВЕСНА)

Медведь: Здравствуйте ребятишки ой и разбудили вы меня.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый мишка?. Какого цвета у него шубка? (коричневая) Посмотрите, какой у мишки нос?

Дети: (круглый, маленький)

Воспитатель: А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик (медведь поворачивается влево и вправо и говорит: «Нет у меня хвостика» и плачет) .

Воспитатель: Нет у медведя хвостика. Что это мишка плачет? (медведь имитирует плачь)

Почему ты медведь плачешь?

(Медведь говорит, что он потерял красивые ледяные бусы.)

Воспитатель: - Наверное те, которые мы с вами нашли.

Отдадим мишке бусы? (дети говорят, что да)

А где же они? (показывает детям тарелочку с водой)

Что тут? Одна вода. Где же бусы? Почему их нет? Да потому что, у нас тепло и лед растаял.

На улице солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Но как же нам мишку успокоить?

Сделаем-ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Воспитатель: Вот мишенька посмотри на волшебный экран такие бусы тебе нравятся? показ слайда бусы

Ребята скажите пожалуйста из каких цветов мы будем делать бусы для мишки, и обратите внимание наши бусы должны быть такие же как на экране (ритмический рисунок 2 красных 2 синих 2 желтых 2 зелёных бусинок) .

Медведь: да

Воспитатель: - Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)

Готовы бусы. Возьми, Мишенька, новые, красивые бусы. Не плачь больше (медведь благодарит ребят и говорит, что не будет больше плакать) .

Показ слайда (весна) и звучит музыка Вивальди ‘’Времена года - весна. ’’

До свидания Мишка! - До свидания ребята! НОД заканчивается.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!