Женский журнал Ladyblue

Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Матрёшки»

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С МАТРЕШКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА:

ИГРА 1. МАТРЕШКА ПОТЕРЯЛАСЬ.

Поставьте в ряд три матрешки от самой маленькой до большой. Проведите ладошкой малыша по головкам матрешек – предложите их погладить (здесь важны тактильные ощущения – рука очень плавно скользит вниз). Закройте матрешек ярким непрозрачным платочком (спрятались матрешки). Уберите одну матрешку и поставьте оставшиеся две матрешки рядом друг с другом.

Уберите платок и покажите матрешек ребенку. Скажите, что одна матрешка потерялась. Попросите малыша найти место и поставить матрешек в ряд. Проверяем правильность: гладим ладошкой матрешек по голове – рука должна идти плавно.

ИГРА 2. ЧАЕПИТИЕ.

Предложите малышу напоить трех матрешек чаем. Большую матрешку нужно посадить на большой стул, среднюю – на средний, маленькую – на маленький (стулья строим сами из конструктора, используя кубики трех размеров). Чашки можно вылепить заранее – для большой матрешки большую, для средней – среднюю, для маленькой – маленькую. Малыш определяет, кому какую чашку дать. Также раздаем матрешкам тарелки (круги трех размеров). Матрешки говорят ребенку «спасибо», хвалят за чай и угощения.

ИГРА 3. ПРЯТКИ.

Где матрешка? Найди! Спрячьте матрешку в комнате и вместе с малышом ищите ее. Комментируйте свои действия: « Где матрешка? На столе? Нет, на столе нет. Под столом? И под столом нет! На стуле? На стуле нет! Где же она? На полке!

ИГРА 4. СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

По сигналу «дождик» нужно спрятать матрешек в домик. По сигналу «солнышко» матрешки идут гулять.

ИГРА 5. КОНСТРУИРОВАНИЕ (ЗНАКОМИМСЯ С ВЕЛИЧИНОЙ ПРЕДМЕТОВ) - КРОВАТКИ ДЛЯ МАТРЕШЕК.

Поставьте две матрешки, рядом положите строительный материал. Вместе с малышом постройте из кирпичиков две кроватки – большую и маленькую. Попросите малыша определить, где чья кроватка. Аналогично можно построить два стола или два стульчика разных размеров. Для большой матрешки – большая кровать, а для маленькой – маленькая. Можно уложить матрешек спать и спеть им колыбельную песенку вместе с ребенком.

ИГРА 6. СЮРПРИЗЫ.

Вам понадобится несколько матрешек, вовнутрь которых Вы вложите яркие цветные лоскутки ткани. Хорошо, если на лоскутках будут нарисованы разные фигурки – зайчик, белочки, кружочки, снежинки. Можно полностью спрятать сюрпризы вовнутрь матрешек, а можно сделать так, чтобы уголки торчали наружу.

Позовите с малышом матрешек. Скажите ребенку, что матрешки принесли ему подарки и предложите посмотреть их. Для этого надо открыть матрешку. Если у малыша это не получается, то возьмите его руку в свою руку и сделайте рукой малыша небольшой поворот чтобы матрешка открылась. Рассмотрите сюрпризы, которые «принесли» матрешки.

Затем соберите каждую матрешку.

ИГРА 7. МАТРЕШКИ ПОКУПАЮТ ПЛАТОЧКИ.

Возьмите три матрешки разного размера – большую, среднюю и маленькую. Скажите, что матрешки пошли в магазин за новыми красивыми платочками. Предложите ребенку выбрать платочек для каждой матрешки. Здесь может быть два варианта заданий для ребенка. Можно выбирать платочек по размеру (для большой матрешки – большой платочек, для средней – средний, для маленькой – маленький), а можно по цвету. Например, если у матрешки синий фартучек – то ей подойдет синий платочек, для матрешки в красном фартучке – красный.

ИГРА 8. МАТРЕШКИ ПЕРЕПУТАЛИСЬ.

Расставьте матрешки в ряд не по порядку – они перепутались. Ребенку нужно расставить матрешек в ряд от самой большой к самой маленькой.

ИГРА 9. ТОП, ТОП, ТОП.

Сначала покажите малышу, как шагает большая матрешка и как шагает маленькая под эти строчки:

Зашагали ножки (матрешка «шагает») топ, топ, топ.

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки –

Топ, топ, топ!

Это наши ножки –

Топ, топ, топ!

Большая матрешка идет медленно, говорим «топ-топ» низким голосом. Маленькая матрешка идет быстро – говорим тонким голосом.

Потом предложите пошагать как большая матрешка и как маленькая под строчки стиха.

ИГРА 10. ИГРАЕМ С ПЛАТОЧКОМ.

Покажите малышу, как пляшет матрешка с платочком (разыграйте сценку с игрушкой).

Я платочком помашу

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький,

Покружись,

И ребяткам маленьким

Покажись!

Потом дайте малышу платочек в руки и предложите потанцевать с платочком как матрешка – покажите движения.

Для маленьких детей задача удержать платочек за уголок и делать одновременно простые танцевальные движения – это достаточно сложная задача, требующая хорошего уровня развития координации движений и мелкой моторики. Если малыш теряет платочек, то пришейте на платочек петельку. Петельку наденьте на его указательный пальчик, а большим и средним пальчиком ребенок будет удерживать платочек (этот прием я нашла в книге И. А Выродовой – замечательная идея!) Малыш будет помахивать платочком из стороны в сторону во время танца.

Положите внутрь матрешек мелкие камушки (до 5) или орехи или косточки от фиников. Закройте матрешки.

Встряхните матрешки – попробуйте вместе с малышом по звуку догадаться, сколько камешков (орехов или косточек) лежит в матрешке. Затем откройте и проверьте, пересчитав их.

ИГРА 12. ОТГАДАЙ, ЧТО ВНУТРИ – РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ.

Возьмите 6 матрешек. В каждую из них положите мелкий предмет (ракушку, камешек, конфетку, мелкую игрушку). Закройте матрешки. Задача – вспомнить и назвать, что спрятано в каждой матрешке.

Если задача запомнить 6 предметов легка для ребенка, то можно усложнить задание - взять для игры 8 матрешек.

ИГРА 13. ЧТО ЭТО ЗВУЧИТ? РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Вместе с ребенком насыпьте в матрешки разные наполнители – горох, фасоль, гречу, бусины (задание развивает мелкую моторику – ребенок сам перекладывает горошины в матрешку). Затем закройте матрешки и попробуйте по звуку отгадать, что в них находится. Затем откройте матрешки и проверьте. Отгадали ли Вы.

ИГРА 14. ОТГАДАЙ МАТРЕШКУ.

Для игры нужен комплект матрешек в разном оформлении (разного цвета фартучки, цветы на платочке и другие детали). Отгадай, про какую матрешку я рассказываю? (даем описание матрешки, а малыш, внимательно слушая Вас, отгадывает)

ИГРЫ С ПИРАМИДКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игра 1. Найди такой же.

Вам понадобится две одинаковых пирамидки. Снимите колечки со стержня и разложите детали в две коробки. Одна коробка – для малыша. Другая – для взрослого. Покажите малышу колечко из своей коробки и назовите его цвет: «Зеленое колечко. Как травка», «Желтое колечко. Как солнышко». Предложите ребеку найти такое же колечко. Как только малыш даст Вам колечко – приложите его к своему кольцу – образцу для сравнения и демонстрации совпадения цветов. Назовите еще раз цвет: «Зеленое как травка!»

Игра 2. Тук! Учимся говорить.

Поставьте стержень пирамидки перед малышом и предложите: «Соберем пирамидку». Опустите кольцо и когда оно опустится на опору, скажите: «Тук! Упало колечко! Тук». Повторите весело с малышом слово «тук» и предложите ему нанизать колечко. Сопровождайте нанизывание колечек звукоподражанием: «Тук! Упало! Тук! Упало». Называйте цвет колечек собранной пирамидки: «зеленое как травка», «голубое как небо», «желтое как солнышко» и так далее. Используйте в игре простые слова, доступные малышу: «на», «дай», «где», «тут», «там».

Игра 3. Собери пирамидку с кольцами, уменьшающимися по размеру: знакомимся в величиной предметов.

Покажите малышу пирамидку и разберите ее на его глазах. Снимите самое маленькое колечко и положите его слева от себя на стол. Снимите следующее колечко и положите в ряд справа от первого. У Вас получится ряд колечек по порядку –от самого маленького к самому большому. Попросите ребенка найти самое большое колечко в Вашем ряду: «Где самое большое колечко?». Пусть малыш нанижет его на стержень. «А сейчас где большое кольцо? (малыш выбирает из оставшихся на столе колечек самое большое). Какое колечко ты взял? Большое!». Так соберите всю пирамидку. Проведите ладошкой ребенка по собранной пирамидке: ровная! Если же пирамидка получился неровная, значит допущена ошибка и надо еще раз ее собрать.

Игра 4. Путаница.

Перепутайте кольца одной из пирамидок и другие предметы в коробке. Положите в эту коробку и кольца от других пирамидок. И попросите малыша собрать пирамидку, дав ему стержень и первое большое кольцо. Ему нужно будет отобрать для нее только подходящие элементы.

Игра 5. Выбери колечки.

Перемешайте в коробке кольца от разных пирамидок двух цветов. И предложите собрать пирамидку. Малышу нужно будет отобрать только кольца из того же материала и подходящего размера.

Игра 6. Пирожные.

Используйте колечки пирамидки как пирожные (разница в величине 3 см). Возьмите три игрушки разного размера: большую, среднюю и маленькую. И предложите угостить игрушки пирожными. Большой игрушке – большое пирожное. Средней игрушке – поменьше. Маленькой игрушке – самое маленькое пирожное.

Игра 7. Пирамидка наоборот.

Предложите ребенку собрать пирамидку «наоборот» - с меньшего кольца к большему. Скажите, что сейчас пирамидка «смотрит носиком вниз».

Игра 8. Что изменилось?

Выложите в ряд 3- 4 колечка. Назовите с ребенком вместе их цвет. Затем пусть малыш отвернется, а Вы уберете одно колечко. Ему нужно догадаться, какое колечко исчезло. И назвать его цвет.

Игра 9. Разноцветные дорожки.

Если у Вас много разноцветных колечек от разных пирамидок, то можно использовать их для выкладывания дорожек. Можно выложить одноцветную дорожку, например, желтую, ведущую к желтому домику. Или разноцветную с чередованием элементов по цвету (красный – желтый – красный – желтый), величине (большое колечко – маленькое – большое- маленькое) или форме (кубик – колечко – кубик – колечко)

Игра 10. Принеси такого же цвета.

Покажите ребенку колечко, назовите его цвет. И попросите малыша принести игрушку такого же цвета (например, если колечко красное, то малыш приносит красный мячик). Кладем игрушку рядом с колечком и сравниваем цвета. Если игрушка подобрана правильно, то ставим ее рядом с колечком.

Игра 11. Четыре пирамидки.

Для игры Вам понадобится 4 пирамидки из 3-4 колец одного цвета с убыванием величины. Сначала разберите каждую пирамидку и положите ее колечки в ряд рядом с основанием. А потом разложите колечки по размерам: выберите сначала все самые большие колечки (они будут одного размера, но разных цветов). Затем – все колечки поменьше. У Вас получатся группы колечек одного размера, но разных цветов. Соберите из них разноцветные пирамидки с колечками разных цветов, но одного размера.

Игра 12. Полянка.

Для игры Вам понадобится несколько пирамидок. Разберите их на части. Положите в центр комнаты обруч (или нарисуйте на полу мелом круг). Это будет наша полянка. На нее будут ходить «гулять и играть» колечки. Вокруг круга снаружи разложите все колечки. Скажите стишок:

«В лесу у речки

Жили колечки,

Дружно играли,

На полянке гуляли».

Поставьте в центр круга самое маленькое колечко и скажите: «Прибежали на полянку самые маленькие колечки. Вот такие!» и попросите ребенка найти такие же колечки. Поставьте найденные ребенком колечки такого же размера рядом с Вашим образцом. Наложите их на Ваше колечко и проверьте, действительно ли размер совпадает. Когда вы соберете все колечки нужно размера на полянке, то пусть они «поиграют» так, как придумает малыш. А потом отправим их «домой» отдыхать -за пределы круга. А на полянку придут «играть» колечки другого размера.

Игра 13. Чередование цветов или форм.

Вам понадобятся для этой игры две одноцветные пирамидки. Из них мы соберем на третьем стержне пирамидку с чередованием цвета. Сначала снимаем колпачки пирамидок и ставим перед нами пустой стержень еще одной пирамидки. Вместе с малышом мы снимаем колечки с одноцветных пирамидок по очереди. Например: синее колечко – желтое колечко – синее колечко – желтое колечко. Обратите внимание ребенка на то, что мы берем колечки по порядку. Также можно чередовать и форму, собирая новую пирамидку из двух пирамид (чередуя например, шарики и кубики или колечки и шарики)

Игра 14. Дорожки и башенки.

Из колечек пирамидок также можно строить дорожки (от самого маленького колечка к самому большому) и башенки (от самого большого колечка внизу до самого маленького вверху).

Игра 15. Загадки.

Соберите одну пирамидку правильно, а две – неправильно. Предложите малышу отвернуться. Или закрыть глаза. Проведите ручкой ребенка по пирамидке и предложите ему догадаться, правильно ли собрана игрушка. Потом малыш открывает глаза и проверяет себя.

Александра Чеканова
Конспект интегрированного занятия (НОД) в группе раннего возраста «В гости к нам пришла матрешка»

Конспект интегрированного занятия

«В гости к нам пришла матрешка "

Воспитатели

МБДОУ детский сад 56

Группы раннего возраста «Кроха»

Никоненко И. В.

Чеканова А. В.

Задачи :

1) Образовательная область «Познание» - Развивать чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Учить действовать с двухместной матрешкой , сравнивая по величине (большая, маленькая) и различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый) .

2) Образовательная область «Коммуникация» - Развивать потребность в общении посредством речи. Развивать связную речь.

Словарная работа :

Активизация словаря : большая, маленькая, мама, дочка, платочек, красный, синий, желтый, зеленый.

Обогащение словаря : матрешки , птички, прыгают, чирикают, кормить.

3) Образовательная область «Социализация» - Формировать доброжелательное отношение к игровым персонажам и сверстникам.

4) Образовательная область «Музыка» - Закреплять умение выполнять игровые движения под музыкальное сопровождение.

Оборудование : большая матрешка (1 шт, матрешка двухместная (по одной матрешке на каждого ребенка , платочки четырех основных цветов, четыре пластмассовые корзинки четырех основных цветов, три птички для окошка.

Ход занятия:

В группе звучит фонограмма русской народной мелодии «Как у наших у ворот» .

Детки, слышите, как весело в нашей группе ? Хотите посмотреть, кто там веселится? Пойдемте, посмотрим, может сами потанцуем.

Воспитатель заводит детей в группу . На столе стоят матрешки .

Вот, оказывается, кто веселится!

Воспитатель берет одну матрешку в руки , показывает ребятам.

Это матрешка . Посмотрите, какой у нее красивый сарафан, какой яркий платочек. У нее есть глазки, носик и ротик. Покажи, Машенька, где у матрешки носик ротик , глазки. Матрешка танцует под веселую музыку. Хочешь поиграть с матрешкой ? Выбирай любую, какая тебе нравится.

Воспитатель аналогично проводит работу с каждым ребенком. Воспитатель берет в руки самую яркую матрешку .

Я веселая матрешка , ладушки, ладушки.

На ногах моих сапожки, ладушки, ладушки.

Воспитатель побуждает во время произнесения слов «ладушки, ладушки» хлопать в ладоши. Дети садятся за столики, у каждого двухместная матрешка .

Что это?

Воспитатель трясет матрешку , говорит удивленно. Затем открывает ее и достает из нее другую, поменьше.

Была одна игрушка, а теперь две. Одна большая, это – мама-матрешка , другая маленькая, это – дочка-матрешка . Достаньте маленькую матрешку из большой .

Дети выполняют действие.

Поздоровайтесь со своими новыми игрушками. Здравствуйте, матрешечки ! Большие матрешки пошли гулять .

Воспитатель ставит игрушку на стол, просит, что бы малыши поставили большие матрешки на середину стола «на лужок» , выстраивается колонна больших матрешек .

Мамы зовут к себе бочек : «Идите к нам» .

Выстраивается колонна маленьких матрешек .

Воспитатель ударяя в бубен :

Дождь пошел. Мама – матрешка прячет маленькую дочку.

Воспитатель открывает большую игрушку, прячет в нее маленькую.

Дождь не страшен!

Все дети выполняют аналогичные действия.

Воспитатель организует музыкально – двигательную деятельность.

В разных частях группы воспитатель расставляет 4 корзинки красного, желтого, зеленого и синего цвета. Из каждой корзинки выглядывают платочки, соответствующего цвета : из красной красные платочки, из желтой желтые платочки, из синей синие платочки, из зеленой зеленые. Воспитатель привлекает внимание к одной из корзинок. Дети подходят к ней.

В красной корзинке лежат красные платочки, кто хочет украсить себя красным платочком?

Дети достают платочки. Педагог помогает малышам повязать платочки девочкам на голову, мальчикам на шею. Предлагает поискать в группе корзинку и платочки другого цвета.

Наши девочки – настоящие матрешки . Настало время спеть песенку и поплясать.

Эх, матрешки хороши , хороши, хороши.

Вместе спляшем от души, спляшем от души.

Ручками похлопаем хлоп, хлоп, хлоп!

Ножками потопаем топ, топ, топ!

Руками помашем раз, два, три!

Вместе с вами спляшем от души!

Звучит белорусская народная мелодия «Вот как спляшем» . Дети танцуют.

Весело танцуют малыши. Птицы и те веселую музыку услышали, в окошко клювом стучат, зовут на прогулку ребят (на окне прилеплены три птички) . Пойдем гулять? На улице холодно, будем надевать шапки, куртки, сапожки, а вот платочки надо снять.

Проводится игра «Отнеси платочек» . Воспитатель ставит перед детьми 4 корзинки и предлагает разложить платочки по цветам.

По окончании игры воспитатель предлагает детям пойти одеваться на прогулку.

Задачи:

1.Продолжать обогащать и развивать сенсорный опыт детей

раннего возраста

2.Активизировать работу мелкой моторики

3.Воспитывать уверенность в своих способностях

4.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе

продуктивной деятельности и по поводу результатов этой деятельности

5.Доступность использования игрушки - матрёшки в самых разных видах

детской деятельности:

Развитие речи

Театрализованная деятельность

Рисование

Праздники и развлечения

Экология

Тема

» Знакомство с матрёшкой»

Задачи:

1.Познакомить с матрёшкой

2.Развивать эмоциональное восприятие образа

3.Познакомить с материалом - деревом, из которого сделана

матрёшка (твёрдая, не мнётся, нельзя разбить, не тонет)

Формы и методы работы:

1.Игровые обучающие ситуации (ИОС)

2.Тактильное обследование игрушки

Игровая обучающая ситуация

» Матрёшки в гостях у ребят»

Воспитатель (обращает внимание детей на матрёшек):

Заиграла дудочка

Застучали ложки

К нам в гости пришли

Весёлые матрёшки!

Ребятки, посмотрите какие красивые матрёшки к нам пришли!

Давайте с ними поздороваемся

(Дети здороваются с матрёшками)

Воспитатель берёт в руки матрёшку, здесь и далее говорит за игрушку

Матрёшка:

Здравствуйте, малышки

Красивые детишки!

Мы, матрёшки удалые

В сарафанах пёстрых

Мы, матрёшки расписные

Пришли к вам в гости

Воспитатель:

Очень хочется матрёшка

Нам тебя обнять

Но боимся мы, матрёшка

Сарафанчик твой помять

Матрёшка:

Меня крепко обнимите

И на сарафанчик мой посмотрите

(Дети берут матрёшек в руки и обнимают)

Я сделана из дерева

Деревянная я

Меня можно обнять

А можно по мне постучать

(Дети стучат по матрёшкам)

А теперь мои друзья

Хочу в воде поплавать я!

Воспитатель (берёт тазик с водой):

Ну, матрёшечка, смотри

Ты в воде не утони

А мы с ребятками тоже поиграем

Какие игрушки тонут

А какие - нет, узнаем!

(Дети опускают в воду бумажный кораблик, камешки, резиновый мячик,

деревянные колечки от пирамидки, железные и пластмассовые

машинки и др)

Если игрушка не утонула, значит - она лёгкая.

Какие игрушки у нас утонули?

(Дети отвечают)

Значит - они тяжёлые

Мы сейчас матрёшку нашу

В воду опускаем

Утонет или не утонет?

Сейчас узнаем

(Дети вместе с воспитателем делают вывод: матрёшка не тонет,

потому что она деревянная)

Затем воспитатель с небольшой высоты незаметно роняет матрёшку

Воспитатель:

Ой, матрёшку уронили

Мы матрёшечку разбили!

Матрёшка:

Не разобьёте вы меня

Деревянная я!

Воспитатель:

Деревянные матрёшки на полочках стоят

В ярких сарафанах на деточек глядят

Разноцветные косынки у них на голове

Цветочки и ягодки - на сарафане

Матрёшки деревянные не тонут и не бьются

Когда их обнимаем - сарафанчики не мнутся!

Очень нам понравилось с матрёшками играть

Ждём вас, матрёшки в гости опять!

Тема

» Вот матрёшка посмотри - не одна, а целых три!»

Задачи:

1.Побуждать детей к самостоятельным действиям с матрёшками

(собирать и разбирать матрёшку)

2.Развивать внимание; умение доводить свои действия до конечного

результата

Воспитатель: (обращает внимание на волшебный сундучок)

Ребятки, отгадайте кто к нам в гости пришёл

Уронишь - не разобьётся

В ладошках - не сомнётся

Не тонет в воде

Кто в моём сундучке?

(Дети с помощью воспитателя отгадывают загадку)

Матрёшка:

Молодцы, ребятки

Отгадали загадку!

Посмотрите на меня

Я пришла к вам не одна!

(Воспитатель смотрит в сундучок)

Воспитатель (показывает сундучок):

Посмотри матрёшка сама

Сундучок пустой у меня!

Матрёшка:

Слушайте теперь, ребятки

Мою новую загадку

В ручки вы меня возьмите

По ладошке постучите!

(Дети с воспитателем стучат по ладошке матрёшкой)

Воспитатель:

В матрёшке что - то стучит

Давайте посмотрим

Кто там сидит?

Матрёшка:

Вы меня открывайте

И матрёшек доставайте!

(Дети открывают матрёшку, достают другую и так далее)

Воспитатель:

В большой матрёшке, как в домике

Сестрички живут

Этих сестричек - матрёшками зовут

Одна другой меньше

В матрёшке сидят

И ждут, когда малышки поиграть с ними захотят!

Двигательная разминка:

Мы - матрёшки, мы - матрёшки

Зашагали по дорожке

Топ - топ - топ, топ - топ - топ

Пляшет с нами весь народ!

В пляске будем мы кружиться

Как же нам остановиться?

Ля - ля - ля, ля - ля - ля

Веселится детвора!

Будем все мы приседать

Потом ножки выставлять!

Да - да - да, да - да - да

Развесёлая игра!

Воспитатель:

А пока мы плясали

Матрёшки наши заскучали

Давайте матрёшек возьмём

Играть с ними начнём!

Проводится игра » Собери и разбери матрёшку»

Воспитатель показывает силуэт солнышка

Воспитатель:

Заглянуло солнышко в окошко

Захотелось погулять матрёшкам

Большую матрёшку открывайте

Маленьких матрёшек доставайте

(Дети разбирают матрёшку, строят для матрёшки дорожку,

машинку, домик и др)

Воспитатель показывает силуэт тучки с капельками дождя

Воспитатель:

Скрылось солнышко за тучку

Дождик капает кап - кап

Нам матрёшечек всех надо

В большую матрёшку собрать!

(Дети собирают матрёшку)

Воспитатель:

Вот матрёшки молодцы

Поиграли с нами

Приходите в гости к нам

Будем очень рады!

(Дети прощаются с матрёшкой)

Тема :

» Мы матрёшек смастерили и на карусели прокатили!«

Задачи:

1.Побуждать детей доступными изобразительными средствами

украшать силуэт матрёшек

2.Вызвать у детей радость от совместной деятельности с взрослым и

сверстниками

3.Развивать цветовое восприятие

Воспитатель: (обращает внимание детей на матрёшек)

Наши матрёшки грустные стоят

Веселиться матрёшки не хотят

А давайте мы матрёшек

В сарафаны нарядим

И кататься на карусели их пригласим!

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и предлагает на выбор

гуашь, пластилин, готовые детали для аппликации; силуэты матрёшек.

Дети украшают силуэты матрёшек, воспитатель помогает, по окончании

работы хвалит всех детей.

Воспитатель:

В сарафанах красивых матрёшки веселятся

А наши малыши на каруселях хотят кататься!

Воспитатель вместе с детьми прикрепляет к заранее изготовленной

из бросового материала карусели силуэты матрёшек

(К палочке - дозатору от ёмкости прикрепить сверху круглую крышку от

коробочки, к крышке скотчем прикрепить бумажные цветные полоски

с силуэтами матрёшек)

Воспитатель:

Карусели крутятся

Матрёшки сидят

Ребятки веселятся

Песни петь хотят!

(Воспитатель исполняет песню «Качели» слова Э.Макшанцевой,

музыка А.Филиппенко) Дети играют с каруселью.

Название: Игры-эксперименты в ДОУ. Музей матрёшки в младшей группе.
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ « Детский сад № 44»
Месторасположение: г. Березники, Пермский край, Россия

Развлечение «Весёлое путешествие с Матрёшкой»

Цель: Формирование всесторонней личности.

Способствовать развитию речи, как средства общения; обогащать словарь детей глаголами, помогать детям, отвечать на простые вопросы.

Расширять представления о народной культуре посредством обогащения чувственного опыта, манипулирования предметом.

Закреплять знания о домашних животных, умение выполнять звукоподражание, знания о диких животных.

Материал:

Дорожки здоровья (2 шт.), ёлочка, игрушки: ежик, лошадка, корова, коза, барашек, курочка в гнезде, яйцо – муляж, кукла-бабушка; «киндеры», ведерко, корзинка, самовар с сушками, посуда чайная, разнос с хлебобулочными изделиями, комната (диванчик, кроватка, стол, стулья); листочки, платочки.

(Под русскую народную музыкальную композицию входят дети, их встречает Матрёшка)

Я веселая Матрешка

Ладушки - ладушки,

На ногах моих сапожки

Ладушки – ладушки.

Здравствуйте ребятки! Я веселая Матрешка пришла с вами потанцевать, смотрите, какие красивые листочки я вам принесла. Сейчас я раздам вам листочки и мы потанцуем с ними.

Дует, дует ветер, (машут руками вверх, вниз)

Дует, задувает.

Желтые листочки с дерева срывает (кружатся)

И летят листочки, кружат по дорожке (бегут друг за другом на носочках)

Падают листочки прямо нам под ножки (бросают на пол)

(Дети исполняют танцевальные движения под музыкальную композицию)

Как красиво у нас получилось! Просто замечательно.

Ребятки, а я хочу позвать вас в гости к своей Бабушке. Она напекла очень вкусные оладушки и теперь ждет нас. Путь наш лежит через лес по дорожке. - Возьмите себе дружочка и пойдемте по дорожке.

Топ, топ по дорожке

Топ, топ шагали ножки.

Топ, топ мы шагали,

Топ, топ не устали!

(Дети под музыку шагают по дорожке здоровья, доходят до елочки)

Смотрите, а кто это сидит под ёлочкой? (ёжик)

Что ты ёжик такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы, и медведи! (Б.Заходер)

Что – то ёжик грустный сидит? Давайте, его погладим ребятки, а ведь ёжик собирал грибочки и рассыпал их. Поможем ёжику собрать грибочки в корзиночку?

(Игра «Собери грибочки» Дети собирают грибочки в корзинку под музыку)

Вот и закончилась наша дорожка в лесу. Скоро мы доберемся и до домика Бабушки.

(Звучит музыкальная композиция с звукоподражанием домашних животных)

Смотрите, на лугу – лужочке пасутся: коровка, лошадка, барашек, коза.

(дети называют животных)

Это домашние животные (дети проговаривают за воспитателем)

Кто скажет, из ребяток, что едят эти животные? (травку)

А кто, ухаживает за этими животными? (бабушка)

Молодцы, ребятки! Всё правильно сказали, но наше путешествие продолжается. Вот и заборчик около домика, а посмотрите, кто же это здесь сидит? – это курочка (ответы детей).

Курочка снесла много яичек, а мы поможем, их собрать в ведерко?

(дети собирают «киндеры» в ведерко под музыкальную композицию)

Вот как постарались ребятки! Теперь мы это отнесем к Бабушке, чтобы она нам напекла из них оладушки.

Смотрите, мы, наконец – то пришли к Бабушке. Она уже ждет нас и хочет угостить оладушками. А какой самовар нам поставила! Из самовара пьют вкусный ароматный чай.

Пальчиковая игра: «Напекла нам бабушка вкусные оладушки».

Ладушки, ладушки напекла нам бабушка (хлопают в ладоши)

Маслом поливала, деткам раздавала (делают круговые движения)

Саше два, и Коле два. Маше тоже дала (перечисляют имена детей, хлопая в ладоши)

Всем дала! (разводят руки в стороны)

Ох, и вкусные оладушки напекла нам Бабушка, а мы давайте поможем Бабушке постирать платочки.

(танец « Постираем платочки» под русско – народную музыкальную композицию)

Бабушка улыбается, хорошие помощники ребятки пришли к ней. Прощается с нами! (дети машут «до свиданья»)

Ну, а теперь, ребятки скажите, понравилось вам наше путешествие?

(ответы детей)

А кого, мы встретили? (ежика, коровку, лошадку, козу, барашка, курочку)

А что, помогли сделать? (собрали грибочки, яички, постирали платочки)

Значит мы с вами – молодцы! И я, Матрешка вас угощаю витаминками, чтобы вы росли здоровыми и умелыми, помощниками. И любили своих бабушек.

(Матрешка раздает угощенье)

Вот и закончился наше с вами развлечение. Нам пора прощаться.

До свидание! До новых встреч! (дети машут «до свиданья»)

Цикл занятий для детей 2-3 лет «В гости к нам пришли матрешки»


Жиличкина Мария Юрьевна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад № 66 «Яблонька» г. Щелково Московской области.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию один из сценариев цикла занятий для детей 2-3 лет. Разработанная автором программа развития детей раннего возраста основана на общении и предметной деятельности, как ведущих в раннем детстве, и представляет собой систему интегрированных занятий с детьми по всем основным направлениям воспитания и развития ребенка. Программа составлена в виде сценариев цикла занятий, посвященных одной теме. Все части сценария выполняются по усмотрению воспитателя в течение дня в зависимости от эмоционального и физического состояния детей.
Структура сценария цикла занятий:
1. индивидуальная работа во время утреннего приема
2. зарядка
3. предметно-познавательная деятельность
4. конструирование
5. развитие речи
6. продуктивная деятельность (рисование или лепка)
7. знакомство с художественной литературой.
Особое внимание обращается на развитие у детей зачатков любознательности, самостоятельности, активности, инициативы. Без этих качеств невозможно развитие творческих способностей ребенка, развитие его личности.
Назначение: Данный материал будет полезен всем, кому интересны развивающие занятия с детьми раннего возраста, как в детских садах, так и в частных центрах, в домашних условиях.
Цель: Развитие детей раннего возраста.
Задачи: Учить детей действовать с двухместной матрешкой. Формировать понятия «большой», «маленький». Учить различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Учить выполнять под музыку игровые движения, соответствующие словам. Упражнять в беге, ходьбе в одном направлении. Учить детей отрывать маленькие комки пластилина от большого, раскатывать их в длину вначале ладошкой на доске, а затем между ладонями. Знакомить с деталями строительного материала, учить сооружать элементарные постройки по образцу определенного размера. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, воображение, память, мыслительные операции. Развивать активную речь, побуждая к высказываниям. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, стремление помогать.
Материалы: Большая матрешка, двухместные матрешки на каждого ребенка, разноцветные платочки: синие, красные, желтые, зеленые; косынки четырех основных цветов, четыре коробки: красная, синяя, желтая, зеленая; пластилин, влажные тряпочки, карандаши для рассматривания. 7 кирпичиков и 1 призма на каждого ребенка.

1. Индивидуальная работа с детьми, действия с предметами «Матрешки»

Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот». На столе стоят матрешки.
Воспитатель (обращаясь к малышу): Здравствуй, Маша. Слышишь, как весело в нашей группе? Хочешь посмотреть, кто там веселится? Пойдем, посмотрим. Вот, оказывается, кто веселится! (берет одну матрешку в руки, показывая ребенку) . Это матрешка. Посмотри, какой у нее красивый сарафан, какой яркий платок. Покажи, Машенька, где у матрешки ротик, носик, глазки. Наша матрешка танцует под веселую музыку. Покажи, как она танцует. Хочешь поиграть с матрешкой? Выбирай любую, какая тебе нравится. Аналогично проводится работа с каждым ребенком.

2. Зарядка с платочками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разноцветные платочки принесли матрешки. Вот красный платочек, вот синий... (показывает) . Хотите поиграть с ними? Ползите к коробке с платочками, выбирайте какой понравится.
1-е упражнение. «За платочками». Ползание в заданном направлении.
2-е упражнение. «Помаши платочком». Исходное положение: сидя, руки с платочком опущены, ноги выпрямлены. Поднять руку с платочком, помахать, опустить вниз. То же самое выполнить другой рукой (4 раза).
3-е упражнение. «Покажи платочек». Исходное положение: стоя на коленях, платочек в руке за спиной. Руки с платочком вытянуть вперед. Принять исходное положение (4 раза).
4-е упражнение. «Положи платочек». Исходное положение: стоя, руки опущены, в одной руке платочек. Присесть, положить платок перед собой. Принять исходное положение. Показать руки, сказать: «Нет платка». Присесть, взять платок. Принять исходное положение. Показать платок, сказать: «Вот платок». (4 раза).
5-е упражнение. «Весело шагаем с платочком». Ходьба с воспитателем под музыку.

3. Предметно-познавательная деятельность «Игра с матрешкой».

Воспитатель привлекает внимание детей большой яркой матрешкой.
Я веселая матрешка,
Ладушки, ладушки.
А в ушах моих сережки,
Ладушки, ладушки.
Воспитатель побуждает во время произнесения слов «ладушки, ладушки» хлопать в ладоши. Дети садятся за столы, у каждого двухместная матрешка.
Воспитатель (трясет матрешку, удивленно говорит): Что это?
Воспитатель открывает матрешку и достает из нее другую, поменьше.
Воспитатель: Была одна игрушка, а теперь две. Одна (показывает) большая - это мама-матрешка, другая (показывает) маленькая - это дочка-матрешка. Достаньте маленькую матрешку из большой. Дети выполняют действие.
Воспитатель: Поздоровайтесь со своими новыми игрушками. Здравствуйте, матрешечки! Большие матрешки пошли гулять (воспитатель ставит игрушку на стол, просит, чтобы малыши поставили большие матрешки на середину стола «на лужок»).
Воспитатель: Мамы зовут к себе дочек: «Идите к нам». Дождь пошел (воспитатель ударяет в бубен) : Мама-матрешка прячет маленькую дочку (воспитатель открывает большую игрушку, прячет в нее маленькую) . Дождь не страшен. Аналогичные действия выполняют дети.

4. Конструирование «Дома для матрешек»

Воспитатель: Ребята, матрешки просят вас построить для них домики. Для большой матрешки - большой, для маленькой - маленький.
Маленький домик строится из двух положенных друг на друга кирпичиков, а сверху ставится трехгранная призма (крыша). Большой дом строится из 4-5 кирпичиков. Дети строят домики по образцу, предложенному воспитателем. Затем в домики расселяются матрешки.

5. Игра с косынками.

В разных частях группы воспитатель расставляет 4 коробки красного, желтого, синего, зеленого цвета. Из каждой коробки выглядывают концы косынок соответствующего цвета: в красной коробке красные косынки, в синей - синие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые коробки матрешки для вас принесли. В красной коробке лежат красные косыночки. Кто хочет украсить себя красной косыночкой? Дети достают косынки. Педагог помогает малышам повязать косыночки: девочкам на голову, мальчикам на шею. Давайте поищем в группе коробку и косынки другого цвета. Наши новые подружки, яркие матрешки, хотят, чтобы малыши были такими же нарядными, как и они. Дети разыскивают коробочки, наряжаются, любуются, смотрятся в зеркало.
Воспитатель: Вы как настоящие матрешки. Настало время спеть песенку и поплясать. Звучит белорусская народная мелодия «Вот как спляшем». Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем.
Эх, матрешки хороши, хороши, хороши.
Вместе спляшем от души, спляшем от души.
Ручками похлопаем хлоп, хлоп, хлоп!
Ножками потопаем топ, топ, топ!
Руками помашем раз, два, три!
Вместе с вами спляшем от души!
Воспитатель: А теперь разложим косынки по местам. Красные косынки в красную коробку. Ваня, в какую коробку ты положишь косынку? (Воспитатель добивается, чтобы все дети проговорили название цвета полным предложением)

6. Лепка «Карандаши для матрешек».

Воспитатель: Матрешки очень любят рисовать и просят, чтобы мы сделали для них игрушечные карандаши из пластилина. Возьму кусочек пластилина, положу на ладошку, другой ладошкой прикрою и покатаю пластилин между ладошками. Посмотрите, какой карандаш получился. Какого он цвета? Слеплю еще один. Тебе, матрешка, нравится? Хотите (обращаясь к детям) помочь мне? Только сначала разомнем наши ручки. В красном стакане стоят красные карандаши, в зеленом - зеленые. Таня, какого цвета карандаш ты взяла? А теперь покатаем их между ладонями.

Дети садятся за столы, лепят карандаши. Воспитатель от имени матрешки наблюдает, дает советы, высказывает пожелания.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!