Женский журнал Ladyblue

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель, манка) на тему: "Веселый снеговик" старшая группа. Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик

Светлана Златовчена
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике (акварель и мелки) для подготовительной к школе группы «Я слепил снеговика!»

Программное содержание :

Задачи :

Учить детей создавать изображение снеговика с различными деталями (шляпа, шарф, метла, пуговицы и т. д.) ;

Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги (во весь лист) ;

Закреплять умение детей при рисовании простым карандашом нажимать на него не сильно;

Закреплять умение детей в аккуратном закрашивании изображения;

Закреплять умение детей рисовать в смешанной технике (восковые мелки и акварель ) ;

Воспитывать объективность в оценке.

Интегрируемые образовательные области :

Художественное творчество;

Коммуникация.

Материал и оборудование :

Иллюстрации с изображением снеговика (на каждого ребёнка) ;

Образец воспитателя;

Бумага формата А4;

Простые карандаши;

- Акварельные краски .

Предварительная работа :

Лепка снеговиков из снега на прогулке .

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима) А что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, коньках, играть в снежки и т. д.)

А вы любите лепить снеговиков ? Но к сожалению сегодня на прогулке у нас не получится слепить снеговика , как вы думаете почему? (Потому что снег не мокрый , не липкий) . А так хочется…Как же нам быть? Как по другому можно сделать снеговика (ответы детей) А давайте мы с вами сделаем снеговиков на листочках бумаги с помощью простых карандашей и красок. Я вам раздам картинки со снеговиками , у всех картинки будут разные. Рассмотрите их, запомните как выглядит ваш снеговик , во что он одет. Теперь выходите на коврик. Давайте покажем, как мы умеем лепить снеговиков , сначала слепим маленький комочек в ладошках, комочек становится больше и мы катим его уже по земле двумя руками. Покажите какой большой комок у вас получился, теперь слепим второй комок и третий. Давайте соберём наших снеговиков - поставим комки друг на друга. Вниз большой комок, затем средний, потом маленький. (Дети выполняют движения руками) А теперь, когда я скажу : «Раз, два, три замри!» замираем в той позе в какой нарисованы ваши снеговики на картинках . Молодцы ребята! Садимся на свои места. Посмотрите какой снеговик получился у меня . Снеговик нарисован во весь лист , расположен горизонтально, как вы думаете почему? Кажется, что снеговика рисовать очень легко- всего три круга, но сегодня главное нарисовать снеговика непохожего на других. Посмотрите ещё раз на ваши картинки со снеговиками перед тем как начнёте рисовать . В начале рисуем простым карандашом, сильно на карандаш не нажимаем, для того чтобы можно было его легко стереть, если что-то нарисовано не верно . А затем закрашиваем мелкие детали восковыми мелками , а также обводим контур снеговика , потом закрашиваем акварельными красками , закрашиваем аккуратно, стараемся не заходить за края рисунка.

[Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь]

Теперь, ребята, давайте посмотрим какие рисунки у вас получились. Все сегодня постарались- рисовали и закрашивали аккуратно, нет ни одного похожего рисунка. [Спросить 2-3 детей чей рисунок больше понравился и почему?] Вы сегодня хорошо поработали, теперь убираем свои рабочие места.

Публикации по теме:

Добрый вечер,друзья! Кто не знает веселого снежного человечка?Сейчас и представить сложно,что когда - то снеговики вовсе не были такими.

Ждали Новый Год, Деда Мороза, Снегурочку, подарки. Мы маленькие, нам многого не надо:) Но наступающий год Овцы не могли не отметить. Отсканировала.

А мы сегодня в космосе побывали, Ракету сами нарисовали! Рисовали мелками восковыми, Звезды делали маленькими и большими. Кометы и планеты.

Выполнила Тучина Т. В. совместно с Тучиным Андреем, работа называется "Журавли", посвященная Великой Победе наших дедушек и бабушек. Трудно.

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Роспись бумажных силуэтов филимоновских.

Подготовила воспитатель 1 категории Кучеренко Н. В. Программное содержание: 1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания.

Конспект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы в технике «Гратаж» «Зимний лес» НОД по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» «Зимний лес». Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж».

Снежная семья

старшая группа

(Рисование с элементами нетрадиционных способов)

Цель

Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закрепить навыки изображения кругов разного размера. Самостоятельно дополнять образы разными элементами.

Формировать навыки составления композиции, использовать все пространство листа.

Закреплять изображение круглых форм в разных сочетаниях.

Совершенствовать технику рисования «Тычком». Использовать в работе не традиционный материал, как одно из средств выразительности.

Воспитывать чувство сострадания и желание помочь попавшему в беду.

Материал:

Паралоновые палочки, кисточки, тонированный альбомный лист, зубная паста, акварель.

Подготовка:

Костюм снеговика, сумка с рисунками двух снеговиков(для игры), иллюстрации со снеговиками, конфеты -леденцы, запись муз. произведения.

Ход занятия .

Под музыку дети входят в кабинет, садятся.

Сегодня я утром получила сообщение, что к нам сегодня на занятие придет какой-то зимний гость. Послушайте загадку.

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро напялив набекрень

Звучит музыка входит «Снеговик» (ребенок подготовительной группы)

Здравствуйте ребята!

А почему ты такой не веселый?

Я совсем один только вороны, воробьи да синички ко мне прилетают. А я бы так хотел,

чтобы нас целая семья была.

Кажется я уже про такое слышала:

Словно в сказочной стране, днем и ночью при луне,

Появились вдруг нежданно в зимнем парке – очень странно –

Трое снежных человечков у скамейки ближе к речке.

Все мы очень удивились, как от куда появились?

Комья снега кто слепил. Друг на друга водрузил?

Два побольше, один малый сверху – котелочек старый.

Глаза просто угольки, руки – сучья от ольхи.

Нос у них – одна морковка так посаженная ловко.

В общем скажем вам друзья. Это снежная семья.

Как пришли они сюда – всем понятно без труда.

Г.Утробин

Воспитатель

Вы догадались откуда появилась снежная семья? (ответы детей)

Как мы их называем обычно? (снеговик, снежная баба)

Сколько в снежной семье было снеговиков в стихотворенье? (три)

А вы умеете лепить снеговиков? Расскажите, как это?

Рассматривание изображений снеговиков(разные).

Давайте нарисуем снежную семью для нашего зимнего гостя. Только во где же мы столько белой краски то найдем.

Снеговик

Даи я красок не захватил вот только, когда я собирался к вам я умылся и почистил зубы, а пасту прихватил с собой, вдруг пригодится.

Воспитатель

Вот и хорошо знаете, что я придумала?

Паста белая и снеговик должен быть белый. Вот мы и воспользуемся сегодня зубной пастой вместо краски.

А рисовать мы будемпаралоновыми палочками.

Дети рисуют (Паралоновыми палочками) вначале большой круг потом поменьше и маленький.

Снеговик

Как здорово получается ой только если сразу на них начать рисовать глаза то все сольется.

Воспитатель

Правильно! А пока сохнут наши снеговики можно поиграть.

Снеговик

Я как раз принес два портрета моих братьев найдите пять отличий.

Только сильно не шумите,

как найдете руку поднимите.

Пауза дид. игра « Найди пять отличий» (на двух альбомных листах два изображения, дети находят отличия )

Цель:

Развитие зрительного внимания

Закрепление способов получения оттенков (розового, голубого).

Чувство формы – овал, треугольник. (нос снеговика).

Формирование представлений о изображениянастроения(мимика).

проводит «Снеговик» ребенок подготовительной группы.

Воспитатель

Молодцы теперь надо дорисовать своих снеговиков. Хорошо, если они будут отличатся друг от друга.

После выполнения работы.

Снеговик

Вот спасибо! Мне стало веселее Такие красивые рисунки получились.

Воспитатель

Дорогой Снеговик, а чтобы тебе совсем стало не скучно, ребята сегодня пойдут на улицу и слепят тебе друзей на участке.

Снеговик

Вот здорово! Спасибо! Я тоже хочу вас отблагодарить. Я знаю, что сосульки лизать нельзя, горло заболит, да они и не сладкие, вот я вместо сосулек хочу вас угостить леденцами.

До свидания, до встречи на улице!

воспитатель Березняковская Н.И.

Д.С.№ 34

Цель:

Создавать эмоциональный настрой, интерес к творчеству, экспериментированию.

Закрепить у детей представление о Снеговике, полученные в результате собственных наблюдений, и на занятиях по лепке и аппликации.

Закреплять умение правильно пользоваться гуашевыми красками, макать мятую бумагу в емкость с краской, работать аккуратно.

Побуждать детей использовать мятую бумагу для создания образа Снеговика

- упражнять детей в умении рисовать нетрадиционным способом.

Помогать детям изображать Снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, размера).

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Материал:

Игрушка «Снеговик».

Стол с искусственными елками.

Синяя бумага.

Мятая бумага.

Белая гуашь.

Черные и красные маркеры.

Штампики.

Влажные салфетки.

Стол для выставки готовых детских работ.

Снежинки для каждого ребенка.

Ход занятия по рисованию в детском саду

I. Приветствие

Воспитатель. Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите! К нам еще один гость пришел. А кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Она нам загадает свою хрустальную загадку. Внимательно слушайте:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился … (Снеговик).

После того, как дети называют, что это снеговик, воспитатель делает так, что он здоровается со всеми детьми, обращаясь к каждому. Дети, называя ему свое имя.

После знакомства с детьми Снеговик говорит:

Я - существо неживое,

Я - существо снежное.

Из шаров я состою,

Детей развлекаю

Воспитатель обращает внимание детей на строение Снеговика, спрашивает из чего снеговик сделан. Дети отвечают, что из снега. Воспитатель с детьми закрепляет качество снега, дети говорят, что снег бывает белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой.

Чтобы не растаял Снеговик, я положу его на снежную салфетку, чтобы он не растаял. (Воспитатель выставляет Снеговика так, чтобы детям было хорошо его видно).

II. Рассмотрение Снеговика.

Чтобы слепить снеговика, нужно сначала скатать большой шар снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

Какой он формы? (Круглый). Дети показывают руками величину «комка снега».

Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «комка снега», а затем детьми).

А какой «сверху ком снега»? (Маленький). (Показ «комка снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).

Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).

На голове натянута красивая шапочка.

Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

(Воспитатель из ваты делает еще один макет Снеговичка)

III. Рисование кругов в воздухе.

Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой шарик снега», затем поменьше и еще меньше.

РАЗ - шар, еще шуба снежная,

ДВА - шар поменьше, голова,

ТРИ - глаза черные, два угля,

ЧЕТЫРЕ - улыбка из калины,

ПЯТЬ - шляпа из дуршлага.

Слепили мы Снеговика!

Дети садятся за столы.

IV. Чтение стихотворения «Снеговик».

Звучит магнитофонная запись.

Дети! Послушайте, что Снеговик вам расскажет о себе.

Что стоишь и ждёшь, дружок:

Ком, комочек и комок?

Угли - глазки, нос - морковка,

И метёлку держишь ловко.

Мне прекрасно здесь стоится,

В двери Новый год стучится,

Дедушка Мороз и вьюга

Лепят для меня подругу.

Какой вид у Снеговика?

Почему он грустит?

Вы бы хотели, чтобы у него был друг, много друзей?

V. Помощь при выполнении работы детьми.

Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.

VI. Выполнение работы детьми.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

Взяли бумажный шарик в правую руку за кончик тремя пальцами. Намочить его в белую краску. Чтобы снеговик не упал, нарисуйте его на дорожке.

Рисуем снизу вверх. (Звучит тихо музыка).

VII. Физкультминутка «Руки погрейте».

Чтобы дать время подсохнуть работам и снять усталость у детей.

У меня замерзли руки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки. Дети: подуйте на них, потрите ладошками одну об одну, надеть перчатки...

VIII. Продолжение выполнения работы детьми.

Звучит музыка.

А сейчас мы нарисуем дополнительные части у Снеговика.

Какого цвета нарисуете шапочку снеговика?

А глаза? Что еще надо дорисовать? (Нос, рот, шарф).

IX. Руководство выполнением задания и последующая игра.

Какого цвета шапочка в Снеговика?

Какого цвета глаза у Снеговика?

Что делает Снеговик? (Смеется или грустит?) Почему?

X. «Танец со снежинками».

Сколько стало друзей у снеговика?

Давайте, чтобы наши Снеговички не замерзли сделаем много-много снежка. Станцуем со снежинками.

Посмотрите, Снеговики, как дети умеют танцевать.

Раздать детям по 2 снежинки. Звучит музыка. Дети изображают снежинок.

Воспитатель читает стихотворение:

Дети исполняют «Танец со снежинками».

(Дети образуют круг, держа снежинку в руке)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания - руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

XIV. Итог работы. Рефлексия

Воспитатель рассматривает вместе с детьми работы. Говорит, какие детки молодцы. Как хорошо нарисовали. Теперь у Снеговика будет много друзей.

Звучит магнитофонная запись спокойной музыки.

Очень славные малыши!

Играли, и танцевали!

И друзей мне много сами рисовали!

Стало весело мне зимой жить!

Буду с вами я дружить!

Детки, Снеговик и его друзья вам с благодарностью приготовили сладкий сюрприз.

Дети благодарят снеговика за зефир.

Воспитатель: «Пусть Снеговик с друзьями побудут в нашей группе, посмотрят на наши игрушки, отдохнут, а затем отправятся в далекое сказочное путешествие к Деду Морозу и Снегурочке. Ведь скоро наступит праздник Новый год!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Занятие по рисованию
нетрадиционной техникой в старшей группе
Тема:

«Снеговик»
(монотипия предметная) Воспитатель: высшей квалификационной категории Глушко Елена Владимировна 2016 г.

Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой монотипией. Научить рисовать снеговика с помощью этой техники. Совершенствовать умения детей рисовать полукруг разной величины. Закреплять навыки закрашивания, навыки рисования знакомой техникой оттиск поролоном. Развивать пространственное мышление, творческие способности. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.
Материалы, инструменты, оборудование:
Фрагменты декораций леса, снеговик сделанный из ниток, снежинка с загадкой, фланели графы, дидактическая игра «Собери снеговика», тонированные листы бумаги, кисточки – широкая и тонкая, подставки под кисточки, салфетки, клеенки, кусочки поролона, вода в неразливайках, разведенная гуашь – белая, черная, оранжевая.
Содержание занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите пойти со мной на прогулку в сказочный лес? Дети: Да! Воспитатель: Тогда пойдемте. (воспитатель вместе с детьми проходят на «поляну» где расставлены елки и пеньки). Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу совсем нет снега, а на одной елочке снежинка. Наверное, она не простая, волшебная (воспитатель берет ее в руки) Ой, ребята, здесь что-то написано: Белым пледом парк укрыла, Воду в речки остудила, Все дороги замела – В гости к нам пришла…..(зима) Правильно, зимушка-зима. Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Почему? (ответы детей) Воспитатель: Какие поделки можно сделать из снега? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, из снега можно сделать много разных игрушек и поделок, но самая любимая поделка – это снеговик. А вот и он, посмотрите какой красивый, белый. Давайте присядем возле него и рассмотрим. (дети и воспитатель садятся на пеньки) Воспитатель: Ребята, как мы начинаем лепить снеговика на улице?
Воспитатель: А когда мы лепим его из снега, то во что превращается маленький снежок? Дети: В большой ком. Воспитатель: Комья снега все одинаковые? Дети: Нет. Воспитатель: Чем отличаются между собой? Дети: Средний, большой, маленький. Воспитатель: Большой ком – это нижняя часть тела, средний – грудка, а маленький? Дети: Голова. Воспитатель: Какими деталями можно украсить снеговика? (ответы детей) Воспитатель: Этой зимой снега было очень мало. Смотрите и в нашем сказочном лесу его совсем нет. Но под елочками, смотрите, лежат какие-то конвертики, наверное сама волшебница-зима приготовила их нам. Давайте же посмотрим, что в них. Возьмите каждый себе по одному конвертику и посмотрите, что там. (дети берут конверты и отвечают на вопрос) Воспитатель: Ребята, а это игра «Собери снеговичка». Какая заботливая наша зимушка- зима, решила помочь нам поиграть со снеговиками, даже когда нет снега. Настоящая волшебница. Вам нужно подойти к фланелеграфу и на нем сложить из частей снеговичка. (дети выполняют задание) Воспитатель: Какие замечательные снеговики получилсь у нас. Посмотрите на них и скажите, из каких фигур состоит нижняя часть тела. Дети: Из двух половинок круга. Воспитатель: А грудка? Голова? Что можно сказать об этих половинках? Дети: Что они одинаковые. Воспитатель: Или иначе можно сказать – симметричные. (В группу заходит львенок – ребенок подготовительной группы)
Звучит песенка «Как Львенок и Черепаха пела песню», муз. Григорий Гладков, сл. Юрий Энтин. Львенок: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел, это же львенок. Здравствуй, львенок. Кто из вас скажет мне: Обитают ли в наших краях эти животные? Дети: Нет. Воспитатель: Как же ты к нам попал? Львенок: Я прилетел к вам на самолете, чтобы увидеть зиму. Говорят, она очень красивая. Воспитатель: Да, очень красивая наша зимушка-зима. Но дело в том, что сейчас стало теплее на улице, и весь снег растаял. Львенок: А что такое снег? Воспитатель: Ребята, скажите львенку, что такое снег? (ответы детей) Львенок: Ой, как интересно. Он похож на сахар. Его можно есть? Воспитатель: Ребята, можно есть снег? Почему? (ответ детей) Воспитатель: Но из него можно делать различные поделки: снежинки, баррикады, замки, снеговиков и многое другое. Львенок: Научите меня. Воспитатель: Так как снега на улице нет, мы можем научить тебя рисовать снеговика, а ты сможешь забрать наши рисунки с собой и показать своим друзьям. Львенок: Как здорово! Воспитатель: Проходите. Присаживайтесь за рабочие места. (дети проходят, присаживаются) Воспитатель: Сегодня мы научим тебя рисовать не простым способом, называется он – монотипия. Для того чтобы нарисовать этим способом наших снеговиков мы должны лист бумаги сложить пополам. Затем развернуть и на одной половине от линии сгиба нарисовать половинку большого круга снизу, затем половинку среднего круга – это будет грудка, а потом половину верхнего круга – это будет голова. Нарисовав, нужно закрасить все половинки и, не дожидаясь пока высохнет краска, сложить лист снова. Получится отпечаток на другой половине листа. После чего можно дорисовать снеговику руки. Не торопитесь рисовать глазки, носик, пуговицы, пусть краска подсохнет. Каким цветом будем рисовать? Почему? (дети приступают к работе, звучит музыка «Вальс снежных хлопьев из балета Щелкунчик» П,И, Чайковского.)
Воспитатель: вот и получились у вас три снежных кома – большой, средний и маленький. Я предлагаю вам отдохнуть. Встаньте из-за своих мест и повторяйте за мной: Физкультурно-оздоровительный момент: «Снеговик» Давай, дружок, смелей, дружок, Показать как летят снежинки Кати по снегу свой снежок - Показать как катят
Он превратится в снежный ком. Показать руками перед собой ком И станет снег снеговиком. Поставить руки на пояс Его улыбка так светла! Покачивать головой и улыбаться Два глаза…..шляпа…… Руками показывать на глаза, шляпу нос….. Показать на нос метла…… Раздвинуть пальцы (метла) но солнце припечет слегка - Приложить ладонь ко лбу Увы, - нет снеговика. Развести руками. Воспитатель: Наш снеговичок высох, теперь будем работать над деталями. - Что нам нужно дорисовать нашему снеговику? (ответы детей) Воспитатель: Тонкой кисточкой нарисуйте глазки – угольки, носик – морковку, губки в улыбке. На голову «наденьте» шапочку, берет или ведро. Можно так же этим способом нарисовать половинку ведра, а затем сложить лист пополам и изображение отпечатается на другой половинке. Нарисуйте внизу листа снег, как-будто снеговик стоит на снегу, знакомым нам способом: оттиск поролоном. Падающий снег нарисуем обратной стороной кисточки. Придумайте украшения для своего снеговика (пуговицы, шарфик, пояс и т. п.) Что можно нарисовать у него в руках? (ответы детей) Дети продолжают свою работу под музыку.
Воспитатель: Вот готовы все работы. Несите их на стенд, будем любоваться нашими снеговиками. (воспитатель проводит анализ детских работ) Воспитатель: Львенок, тебе понравилось у нас в гостях? Ребята, а вам понравилось рисовать? Мы обещали львенку подарить наши рисунки, что бы он показал их своим друзьям, и рассказал о зиме. Вы согласны подарить свои рисунки? Давайте сложим их в конверт и попрощаемся со львенком. До свидания! На этом наша прогулка окончена, ребята. Пора возвращаться в группу.

МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 40 IV вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

образовательная область «Художественное творчество»

Рисование «Веселые снеговики»

Воспитатель Киселёва Н.Ю.

2014г

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы и маленьких овалов.
  2. Учить предавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
  3. Развивать самостоятельность и творческие способности в изображении снеговиков с разными деталями.
  4. Совершенствовать приемы работы с красками, способы получения новых оттенков.
  5. Упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом).
  6. Закрепить представление у детей о влиянии на цвет снега освещенности, погоды.
  7. Развивать мелкую моторику рук.
  8. Формировать прослеживающие функции глаза.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов, частушек о зиме, о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему; беседа на тему «Каким бывает снег?» Волина В.В. «В гостях у природы». Дидактическая игра «Веселый снеговик». Лепка снеговиков на прогулке.

Словарная работа:

Палитра, художник, репродукция, забавы, угольки, пасмурная, розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, зеленоватый, освещение.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Используемое оборудование:

Игрушка «Снеговик», снежинка-приглашение, магнитофон, аудиозапись П.И. Чайковский «Январь. У камелька»; аудиозапись песни «Русская зима» муз. и сл. Л.Олифирова. Репродукции картин художников о зиме И.Э. Грабарь «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И.Шишкин «Зима», Н.К.Рерих «Гималаи».

Материал:

Лист бумаги формата А4, гуашь, кисти тонкие и толстые, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Ход деятельности:

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Много снега на дворе, Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима, стало холодно, морозно. Выпало много снега. Он укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.

Стало светло и очень красиво!

Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке?

Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катаемся на санках, на коньках, ходим на лыжах, играем в снежки, строим снежную крепость, лепим снеговиков.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Обращает внимание на большую снежинку на окне.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало грустно потому, что у него совсем нет друзей.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.

Ребята, из каких форм состоит снеговик?

Дети: - Один большой круг, другой поменьше.

Воспитатель: А голова у снеговика какой будет формы, какого размера?

Дети: Маленький круг.

Воспитатель: - А чтобы передать снеговика в движении, что еще нарисуем, какой формы?

Дети: - Руки, ноги из маленьких овалов.

Воспитатель : - Из чего лепят снеговиков?

Дети: - Из снега.

Воспитатель: - Какого цвета бывает снег?

Дети : - Розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, фиолетовый .

Воспитатель: - Что в природе оказывает влияние на цвет снега?

Дети: - На цвет снега оказывает влияние время дня (утро, полдень, вечер, состояние погоды (пасмурная, ясная), освещение (солнце, луна).

Воспитатель:- Посмотрите на репродукции картин. Как художники это точно подметили. Какие удивительные цвета нашли, чтобы нарисовать снег, который выглядит как настоящий, как в природе.

Показ репродукций картин: И.Э. Грабарь- «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И.Шишкин – «Зима», Н.К.Рерих «Гималаи».

Воспитатель: - А чтобы получить такие зимние цвета снега, нужно на палитру положить стекой белую гуашь, а затем кончиком кисточки добавить тот цвет, оттенок которого хочется получить.

показ воспитателям приема рисования круга от центра.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)

Третий – это голова (выполняют круговые движения)

Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)

Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)

Два веселых уголька (поморгать глазами).

Все готов наш снеговик

У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.

А теперь, ребята, проходите за столы и постарайтесь нарисовать веселых снеговиков тем цветом, который вы создадите на палитре.

Дети рисуют за столами основу снеговиков под музыку П.И. Чайковского «Январь. У камелька».

Давайте встанем, поиграем со снежинкой, дадим вашим глазкам отдохнуть.

Зрительная гимнастика:

Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке.

Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели (взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели (взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (взгляд вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем

Глазки отдыхают.

Воспитатель: - Пока основа будет высыхать, давайте решим, что надо дорисовать снеговикам.

Вместо шляпы - ведро, колпак, кастрюля, шапка, берет.

Если шляпы нет - волосы из веток.

Нос - морковка, палочка, карандаш.

Глаза - угольки, камушки.

Рот – нарисовать палочку, дугу.

В руках – лопата, метла, клюшка, елочка, палитра, половник, письмо.

Дорисовать: пуговки, шарфик.

Воспитатель: - А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.

Воспитатель : Молодцы! Каких красивых, веселых разноцветных снеговиков вы нарисовали! Наш Снеговик теперь не будет грустить, у него появилось много друзей.

Пока ваши снеговики подсохнут, мы с вами потанцуем.

Дети встают в круг и танцуют под песню «Русская зима» музыка и слова Л.Олифирова.

Воспитатель: - Ребята, а какое у вас настроение?

Дети: - Хорошее, веселое!

Воспитатель : - Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (Дети сдувают настроение с ладошек).

Ребята, теперь возьмите своих снеговиков и покажите гостям.

Самоанализ:

Рисование «Веселые снеговики» прошло после лепки и аппликации на такую же тему. Дети с удовольствием включились в работу, снеговики получились веселые, разные по цвету – голубые, розовые, нежно-сиреневые, лимонные. Дети не боялись дополнять снеговиков разными атрибутами. Если рисовали художников, то на голове у них были береты, в руках палитры и кисточки. Особенно всем понравились снеговики поварята в фартуках, с половником в руке и музыканты. Тема снеговиков так понравилась ребятам, что они с удовольствием пели про них частушки, в логопедической гимнастике показывали разное настроение снеговиков с помощью мимики и жестов. На прогулке дети постоянно лепили целые семьи снеговиков, украшая их природным материалом. Благодаря использованию медиа - объектов дети увидели красоту зимней природы, под музыку как - бы вошли в зимний лес. Рисование началось, закончилось с хорошим настроением. Зрительная, пальчиковая гимнастика, веселый танец помогли снять напряжение, утомление у детей.

Литература:

  1. Чумичева Р.М. «Дошкольникам о живописи» Москва, 1992 г.
  2. Комарова Т.С, Размылова А.В. «Цвет в детском изобразительном творчестве», Москва, 2002 г.
  3. Смирнова М.Г. «Изобразительная деятельность старших дошкольников», Волгоград, 2009 г.
  4. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду», Москва «ВАКО», 2009 г.
  5. Миклеева Н.В., Лагутина Н.Ф. «Содружество», Москва, Мозаика-синтез, 2011 г.
  6. Метенова Н. «Искусство хвалить», «Ребенок в детском саду», 2001 г,

№ 4

  1. Комарова Т.С, Пантелеева Н.Г «Знакомим дошкольников с искусством портрета», Москва, 2010 г.
  2. Дрезнина М. «Игры на листе бумаги», Москва, 1998 г.
  3. Савенков А.И. «Детская одаренность», Москва, 1999 г.
  4. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания», Москва, 2009 г.
  5. Ермолаева М.В. «Практическая психология детского творчества», Москва, 2008 г.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!