Женский журнал Ladyblue

Конспект ОД по аппликации в средней группе детского сада на тему: Кролик. Аппликации из цветной бумаги

Очень красивый, объемный, и в то же время довольно простой в изготовлении котик на зеленой васильковой полянке. Эту 3d поделку из цветной бумаги легко сделать своими руками даже первоклашке, при условии, что взрослые распечатают шаблон. На базе этого кота можно сделать совершенно разные игрушки - и лесных зверюшек (зайку, мишку, лисичку), и собачку, все, на что способна ваша фантазия и фантазия ребенка. Нужно лишь будет менять ушки и хвостики, а также подбирать соответствующие цвета цветной бумаги. Саму полянку тоже можно оформить по разному.

Пошаговый мастер-класс поделки кот на полянке

Материалы: цветная бумага оранжевого, зеленого, розового и голубого цветов, зеленый картон, клей, ножницы, фломастеры.

Для начала скачайте и распечатайте шаблон:

Шаблон содержит детали котика и зайчика. Туловище и голова у них одинаковые. Разница лишь в ушках и оформлении полянки. Распечатываем шаблон на половине листа A4 (так зверюшка будет не слишком большой). Вырезаем детали.

Накладываем шаблоны деталей на цветную бумагу нужного цвета. Голову, туловище и ушки котенка - на оранжевую, серединки ушей - розовую, листики - зеленую. Обводим и вырезаем. Чтобы сразу получить несколько цветочков для полянки, берем полосу синей бумаги, складываем ее в гармошку, накладываем шаблон и вырезаем.

Полянку можно вырезать из зеленого картона от руки, можно просто вырезать круг или даже полянку неправильной формы, или можно вырезать тоже по шаблону. Шаблон поляны распечатывайте в том же уменьшении, что и котика.

У нас мастер-класс для детей, поэтому сложности с зубчиками опустим, сделаем простой круг. Края лапок и хвоста кота обрежем, сделаем закругления. Чуть проведем, надавливая, острой стороной ножниц по хвосту, чтобы завернуть его наверх.

Теперь туловище кота можно приклеивать к поляне. Намазываем клеем ПВА концы лап, приклеиваем. Вот как наш котенок выгнул спинку:)

Займемся головой. Склеиваем полосу в цилиндр, смазав клеем края и скрепив их.

Соединяем детали ушек, и сами ушки клеим краешками к голове. Рисуем коту мордочку. Удобно это делать, надев цилиндр на что-то подходящей формы и размера, например на клей-карандаш.

Приклеиваем голову к туловищу, васильки и листики - к полянке.

Котик готов! Как видите, ничего сложного. А из белого шаблона, чтобы его не выбрасывать, таким же образом сделайте зайку на ромашковой поляне:)

Катя Савицкая

Цель:

1. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к природе и животным.

2. Учить детей аккуратно работать с клеем, ватой, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.

3. Продолжать знакомить детей с разнообразными изобразительными материалами и средствами.

4. Развивать усидчивость, внимание, умение доводить дело до конца, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Проведение беседы о диких и домашних животных. Просмотр мультфильма о зайчике. Чтение сказок о животных.

Материалы:

Лист бумаги А4, трафарет кролика, краски, кисточка с водой, поролоновая губка (тряпочка или салфетка, фломастер, клей, вата.

Рисование поролоновой губкой очень удобно, так как позволяет быстро получить фон для дальнейшей работы. Разными техниками нанесения можно получить снег, песок (примакивание губкой, море или речку (волнистыми линиями, осенние деревья (если на саму губку нанести 2-3 цвета)

Так же, это своего рода небольшой психологический тест. Ребенок сам выбирает, какие цвета ему использовать для фона. И можно понаблюдать, какие цвета он выбрал, что он изображает (ночь, день, восход или закат, чем он это объясняет.

Чтобы не было грязно, на столы лучше постелить клеенку.

Ход работы:

Дети выбирают сами цвета, наносят их кисточкой на лист. Важно проследить, чтобы дети не брали слишком много краски. (Чтобы она быстрее высохла).


Затем, мочат губку в воде, отжимают и растирают краску по листу. Получается интересный, и разный у всех, фон для дальнейшей работы. Пока фон высыхает, дети немного разминаются.


Физминутка:

Кролик потянулся, (Потягивания – руки вперед)

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся, (Нагибание вперед-назад)

Лапки в сторону развел, (Руки в стороны, руки вместе)

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать. (Дети встают на носочки, тянуться вверх)

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Дети прикладывают трафарет кролика к листу, и обводят его фломастером. Даже если у ребенка получится неровно, ничего страшного – за ваткой видно не будет.



Намазывают клеем (лучше ПВА) получившегося кролика.

Отщипывают небольшие кусочки от ваты и приклеивают к кролику.


После приклеивания ватки, каждый дорисовывает то, что ему хочется (Солнышко, звезды, кусты, деревья и т. д.)

Вот такие кролики получились:


Всем спасибо за просмотр!

Публикации по теме:

Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации.

У нас сейчас проходит тематическая неделя "Домашние птицы". В вечерний отрезок времени мы прочитали сказку "Петушок и бобовое зернышко".

У нас в группе прошёл проект "Русский народный костюм". Цель проекта:сформировать представления детей о русском народном костюме посредством.

Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники). Совершенствовать аппликативную технику – составлять.

Снегопад Шёл он день И ночь подряд. Шёл он полем, Шёл он лесом, Заглянул и под навесы, Пухом лёг он На дома, И мы поняли: Зима. И. Винокуров.

Задачи: Закрепить знания детей о перелётных птицах, развивать интерес детей к художественной литературе, творческие способности, воспитывать.

Конспект ОД по аппликации в средней группе на тему: «Забавные кролики»


: формировать у детей интерес к домашним животным.
Задачи :
учить детей выполнять объемную аппликацию из салфеток и ваты; обрывать салфетку, сминать каждый кусочек и скатывать его в комок;
развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, аккуратность;
воспитывать интерес к кроликам.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с кроликами;
- чтение рассказов о кроликах.
Материалы : иллюстрация кролика, картон, белые салфетки, клей, цветная бумага, ножницы, вата, заготовки «кролика».

Ход занятия

Воспитатель: Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка» . Только мы будем угадывать не ребенка, а животное. Я уже загадала животное, а вам нужно угадать кого я загадала. Начнем игру?
Дети: Да.
Воспитатель : Это белое пушистое животное. У него круглый хвост. Мягкие длинные лапки. И длинные уши.
Дети: Заяц.
Воспитатель : Нет. Я дам вам подсказку. Это животное домашнее. А заяц домашнее животное?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда, кто как вы думаете, так похож на зайца, но домашнее животное? Любит также кушать морковку, капусту.
Дети: Кролик.

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы с вами будет делать аппликацию кролика. Давайте придумаем клички нашим кроликам. У нас один кролик мальчик и две девочки. Как назовем?
Дети придумывают имена.
Дети: Розочка, Королева, Принцесса, Маша, Пушистик, Ваня и т.д.
Воспитатель: Хорошо, назовем Розочка, Королева и Пушистик. Посмотрите внимательно? Чего не хватает нашим кроликам?
Дети: Меха.
Воспитатель: Верно. А на улице какое время года?
Дети: Зима, кролику холодно.
Воспитатель: Значит, нам надо одеть кролика в меховую шубку. Шубку мы будет делать из комочков. А комочки из белых салфеток. Также используем вату, чтобы кроликам было тепло.
А прежде, чем приступить к работе, немножко отдохнем.
Физкультминутка
Я рисую кролика для вас (делают круговые движения руками над головой).
Это у него, видите, голова, (руки кладут на голову).
Это у него уши вверх (поднимают руки вверх, к ушам).
Это торчит у него хвостик серый (вращают туловище вправо, влево).
Это глазки весело горят (прикладывают руки к глазам «биноклем»).
Ротик, зубки - пусть морковку ест (подражают жеванию моркови).
Шубка теплая, мех на ней (Поглаживают руки, туловище, плечи, нагибаются).
Ножки (подскакивают на месте).
Дети садятся за столы.
Воспитатель : Ребята, предлагаю разделиться на три подгруппы. Первая подгруппа делают кролика «Пушистика», вторая подгруппа «Королеву», третья подгруппа «Розочку». У вас на столе лежит вата. Мордочку, хвостик и серединку ушей мы сделаем пушистыми - из ваты.



Дети: начинают «растаскивать» кусочки ваты, приклеивают вату на мордочку, хвостик, ушки.


Воспитатель : Берем салфетки, отрываем маленькие кусочки, затем сминаем каждый кусочек и скатываем в комочки круглой формы. Воспитатель демонстрирует способ выполнения работы.
Дети делают комочки.


Воспитатель: А теперь сделанные вами комочки давайте приклеим на силуэт кролика. Намазываем силуэт кролика клеем, и теперь каждый комочек из салфетки приклеиваем, прижимая плотно друг к другу.


Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился кролик! А что еще ему не хватает?
Дети: у него нет усов.
Воспитатель : Правильно! Давайте приклеим усы, которые я заранее вырезала из белой бумаги.
Воспитатель рисует кролику рот красным фломастером, черным фломастером нос и брови!
Воспитатель : Ребята, я приготовила нашим новым друзьям подарки. Для Королевы – сделала корону, для Розочки – брошку «розу», а для Пушистика – галстук «бабочка». Вам нравятся подарки, которые я сделала для наших питомцев?
Дети: Да, спасибо.





Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли, нашим кроликам, теперь им тепло.

Аппликация «Зайка». Шаблоны. Мастер-класс с пошаговым фото.

Шилкина Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБУ КО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г.Мещовск, Калужская область.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 7 лет, педагогов, родителей.
Назначение: оформление интерьера детской комнаты, оригинальный подарок.

Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги, используя шаблоны.
Задачи:
- совершенствовать умение резать в разных направлениях;
- развивать внимание детей при выполнении разметки и вырезании;
- развивать глазомер, фантазию, воображение, мышление;
- воспитывать аккуратность в работе, терпение.
Материалы и инструменты, необходимые для работы: цветная бумага для детского творчества, цветной картон, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, черный фломастер.


Техника безопасности при работе с ножницами.
1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
2. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).
3. При пользовании ножницами, нельзя отвлекаться, быть максимально внимательным и дисциплинированным.
4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
5. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
Правила работы с клеем ПВА.
1. Не открывай клей зубами.
2. При работе с клеем пользуйся кисточкой.
3. Бери то количество клея, которое требуется при выполнении работы на данном этапе.
4. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
5. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
6. Не допускать попадания клея на одежду, руки и лицо; в случае попадания тщательно промыть водой.
Шаблоны



У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
(Е. Малёнкина)

Ход работы:

Берем цветную бумагу, обводим шаблоны и вырезаем детали аппликации


Берем лист картона любого цвета, располагаем его вертикально


На нижнюю часть картона наклеиваем заготовку травки


Наклеиваем тело зайки и на него часть безрукавки



Теперь будем наклеивать морковь, как показано на фото





Наклеим лапки нашему зайке


Оформляем мордочку (наклеиваем глазки и носик)


Берем черный фломастер и дорисовываем мордочку, лапки, наносим на морковь штрихи




Наша аппликация «Зайка» готова.
Оформляем работу в рамочку



Спасибо за внимание!

Такая объемная аппликация из бумаги по силам для детей от 6 лет. А если вы сами вырежете все элементы аппликации, то и трехлетний мастер сможет сделать такого зайчика. Аппликация зайца станет прекрасной поделкой к Пасхе. Конечно, пасхальный заяц – традиционный персонаж скорее западного праздника. Но интересная и несложная объемная фигурка-аппликация станет хорошим сувениром и на русской почве. Впрочем, можно и не привязывать создание поделки к Пасхе. Зайчик он зайчик и есть. Можно делать с детьми круглогодично.
Если вы собираетесь сделать сложную поделку, то обратите внимание на другого
Для работы над объемной аппликацией «Заяц» нам понадобиться двусторонняя цветная бумага голубого или серого цвета. Можно взять за основу и белую бумагу, но тогда белые детали замените каким-нибудь другим цветом.

Этапы создания объемной аппликации из бумаги «Заяц»

Прежде всего, следует распечатать и вырезать детали шаблона.


Шаблон деталей объемной аппликации из бумаги «Заяц».
Переведем детали туловища зайца на голубую или серую бумагу. Это будет основа нашей аппликации. Нам надо нарисовать две детали – заднюю и переднюю. Удобно размещать фигурку по краю листа – тогда низ подставки будет гарантированно ровным.


Остальные детали перенесем на белую и розовую бумагу, вырежем и наклеим на туловище. Все детали, кроме хвостика – на переднюю часть, а хвостик на заднюю.


Фломастерами нарисуем мелкие детали – зрачки глаз, носик, усики, ротик.


Теперь вырежем две половинки нашего зайца, и склеим подставку-основание по бокам, так, чтобы у нас получился эллипс. Ушки сами будут стараться сомкнуться, поэтому склеивать их не надо. Но для красоты и надежности свяжем их атласной лентой. Чтобы получилось уж совсем аккуратно, можно заранее завязать , а затем приклеить к зайчику.


Объемная аппликация из бумаги «Заяц» для детей от 6 лет.

Вариант создания из бумаги поделки к Пасхе «Заяц»

Декорировать зайца можно не только аппликацией. Вырезав основу-туловище, вы можете предложить ребятам самостоятельно придумать своего зайца. Причем такая фантазийная работа по силам даже малышам! Рисовать можно что угодно – ведь заяц волшебный и праздничный. Для этой работы лучше брать для основы белые ватманские листы. Тонкая белая бумага в процессе рисования может сильно помяться или «промокнуть» от фломастеров.


Вот какой пасхальный заяц в цветочек получился у нас.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!