Женский журнал Ladyblue

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Транспорт. План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с ТНР на тему «Транспорт из геометрических фигур

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с ТНР на тему «Транспорт из геометрических фигур»

Цель : учить создавать из геометрических фигур транспорт(машину,паровоз,самолет,пароход).

Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

Оборудование : картинки с изображением разных транспортных средств, клей, кисть, лист бумаги, салфетка, разные геометрические фигуры.

Организационный момент

Ребята, садитесь на свои места. Послушайте внимательно меня. На улицах всегда много различного транспорта. И сегодня я предлагаю вам стать работниками завода, который выпускает некоторые виды пассажирского транспорта. А какие это виды транспорта вам нужно будет отгадать с помощью загадок.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус)

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)

Основная часть

Правильно отгадали. Ваш завод получил задание – выпустить разные виды транспорта. Вот такие (показываю изображения этих видов транспорта)

Как вы думаете, что сначала вам нужно сделать прежде чем приступить к их изготовлению? Конечно, надо хорошо рассмотреть транспорт.

Что нам нужно узнать о транспорте?

Правильно, нужно знать из каких частей состоит, какой формы корпус, окна, колеса и т.д.

Где и как они расположены.

Вот теперь когда работники завода узнали, какие модели транспорта должны выпустить, что же следует делать дальше?

Мы на листе бумаги разложим геометрические фигуры и составим(изготовим) из них машину,паровоз,бетономешалку, кораблик, самолет.

(Физкультминутка)

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Ребята, вы уже определились, какой транспорт будете изготавливать. Можете приступать к работе.

Делаем работу аккуратно, все части наклеиваем ровно. Чтобы наши модели были красивыми и качественными.

(По завершении работы выберу нескольких детей в приемную комиссию)

3. Итог НОД

Саша,Антон, Вика будете в приемной комиссии. Вам нужно будет выбрать и отметить тот транспорт, который соответствует моделям.

Хорошо, наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со...

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей подготовительной группы на тему: «Снегири на ветках».Данный материал будет полезен воспитателям подготовит...

Изготовление аппликации «Техномир» из цветной бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото


Дегтярцева Наталья Васильевна, педагог МАУ ДО ДДТТ г. Владикавказ РСО – Алания
Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.
Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких.
Цель: изготовить аппликацию из бумаги своими руками.
Задачи: образовательные - освоить методику изготовления аппликации; развивающие – развивать практические навыки обучающихся детей при работе с ножницами, дыроколом, развивать воображение и фантазию ребенка; воспитательные – воспитать эстетический вкус.
Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, циркуль, дырокол, клей-карандаш, карандаш, линейка, нож для нарезки бумаги.


Техномир.
Плывет пароходик,
Куда-то плывет.
Бежит паровозик,
Кого-то везет.
А в космос ракета
Упрямо летит,
Автобус навстречу
Машине спешит.

Техномир, техномир
Нас повсюду окружает.
Техномир, техномир
Каждый день нам помогает.

Убрать нам поможет
Всю пыль пылесос,
Компьютер подскажет
Ответ на вопрос.
Хранит холодильник
Продукты для нас,
Разбудит будильник

Нас в утренний час.

(слова Натальи Дегтярцевой)

Ход пошаговой работы.

Изготовление аппликации «Пароходик».


Нарезать листы бумаги формам А4 различного цвета на полоски различной ширины: от1 до 5 см. Эти цветные полоски и станут основой для аппликации.


Из этих полосок изготовим основные детали аппликации: желтый прямоугольник (9x4см) для основания пароходика, для лодки парусника (6x2см), для кабинок пароходика (4x4см), для украшения лодок - полоску шириной 0, 3см, для мачты полоску, шириной 0,5см, для окошек – прямоугольники (2x3см и 1x2см), для парусов прямоугольники (4x3см), изготовить при помощи циркуля кружочки диаметром 1, 5см для окошка, треугольник (длиной 2см) для флага и флажок, как на фото, трубу из 1см полоски длиной 2см, круг для солнца (диметром 2см) и треугольники для лучей.


Для изготовления основания пароходика проведем на желтом прямоугольнике дуги, как показано на фото. Аналогично сделаем заготовку для изготовления парусов (две заготовки фиолетового и две белого цвета).


Приклеим полоски красного цвета на основание пароходика, лодок и трубы. На кабинки наклеим окошки, как показано на фото.


Готовые детали пароходика приклеим на цветной лист бумаги, как показано на фото.


Слева и справа от пароходика приклеим две мачты, а к ним флажки и паруса, как показано на фото.


К парусам приклеим лодки.


В верхней части аппликации приклеим детали солнца и облака. Облака вырезаем произвольно, дугами.


Для волн вырежем широкие дуги из синей бумаги различного размера, и наклеим на свободные места между пароходиком и лодками.
Аппликация готова.


Изготовление аппликации «Паровозик».


Изготовить прямоугольник для вагона (12x7см), дверь для вагона (3x5см), окошки (2x2,5см) и (3x4см), срезать уголок для ручки двери, и прямоугольник (5x1см), полоски для окошек (2, 5x0,3см).
Для изготовления паровозика изготовить фигуру (можно склеить из прямоугольника (7x5см) и квадрата (стороной 4см), окошко (2x1,5см) и дверь (5x3см), для трубы (1x2см), трапецию (малое основание 1см), круги для колес диаметром 1, 5см, круг для фонарика диаметром 1см, трапеция или треугольник с основанием 4см, полоска шириной 0,5см для рельсов.


Приклеить двери и окошки к паровозику и вагончику.


Разложить детали аппликации, как показано на фото. Приклеить рельсу и колеса


Приклеить все остальные детали аппликации, как показано на фото. Облака вырезать произвольно, дугами из белой бумаги.


Приклеить детали солнца (круг, диаметром 2см, и треугольники). Треугольники можно нарезать из полоски 1,5 - 2см, поворачивая ножницы под углом к полоске.


Аппликация готова.


Изготовление аппликации «Космос».


Изготовить прямоугольник для ракеты (7x3см), треугольник со стороной 3см, два треугольника с малой стороной 1см, круги для окон, диаметром 1, 5см, для двери (2x1см). У прямоугольника для двери закруглить верхние углы.
Для планет изготовить цветные круги различного диаметра(2-3см), овалы с вырезанной серединкой (размер овалов больше планеты на 0, 3см), дыроколом изготовить кружочки - звезды различных оттенков желтого цвета.
Для планеты «Земля» закруглить края прямоугольника (7x3см). и вырезать произвольно фигурки, для обозначения суши. Землю можно изготовить из голубой или зеленой бумаги.


Приклеим основные детали ракеты, как показано на фото.


Наклеим на ракету дверь и окошки - иллюминаторы. Огонь изготовим из прямоугольников, вырезав с одной стороны небольшой треугольник.


Приклеим детали планеты «Земля» и Луну (желтый кружочек).


Вокруг ракеты приклеим разноцветные кружочки-планеты.


Между ракетой и планетами приклеим звезды. Аппликация готова.


Советы.
1. Для изготовления кружочков можно использовать в качестве шаблонов крышечки различного диаметра.
2. Полоски можно нарезать не только ножницами, но и ножом для резки бумаги, а так же специальным приспособлением для резки бумаги.

Спасибо за внимание. Жду ваших отзывов.

При этом кончики усов нужно скатать в тонкие прядки, а серединку усов закрепить в центре кисточки. для создания усов так же может пригодиться синтепон или вата. Чтобы оживить Деда Мороза, надо добавить ему глазки. Их можно взять из набора для детского творчества . Их можно так же сделать в виде аппликации из бумаги или ткани. А самый простой способ сделать Дедушке морозу глазки – это нарисовать их черной краской. Носик так же можно нарисовать. Кроме того, в качестве носа используют пуговки, бусинки, комочки ваты. Сделать нос можно из ткани....

Дата обновления: 05.12.2018
Эйша Ситро "Дома весело! Развивающие игры для самых маленьких"

Спасением. Спасено будет гигантское количество нервных клеток, и, очень может быть, вы совсем скоро почувствуете от совместного творчества с детьми большую радость. Анастасия Тмур продюсер научно-популярного портала «Чердак» Первое впечатление от этой книжки... ... Рецензия от блогера Ольги Гулиной (@olya.happy.mom) С Полей мы до сих пор очень любим играть в пластилин, песок, делать различные аппликации , вот только так популярных сенсорных коробок у нас не было. Но чувствую, что после прочтения этой книги я оторовусь...

Дата обновления: 12.04.2018
Идеи совместных занятий с детьми разного возраста

Поверхности. Стоит начинать с пальчиковых красок и штампов, которые можно сделать самим из половинки картошки. Старшие, обычно уже привыкшие рисовать карандашами и красками, с удовольствием поучаствуют в рисовании пальцами или штампами: это разнообразит их творчество . – Клеить. Дайте малышу клей-карандаш и кусочки цветной бумаги или ваты – такое занятие развлечет его надолго. Старший ребёнок может делать в это время аппликацию : клеить кусочки цветной бумаги на рисунок-заготовку. – Лепить из пластилина. Младшие дети учатся отрывать кусочки пластилина и приклеивать их на бумагу, например, на заготовку в виде мухомора или божьей коровки, делать колбаски и шарики, раскатывать...

Дата обновления: 01.07.2017
Я б в художники пошел... Зачем детям рисование

Не только традиционный пластилин, но и полимерную глину, в том числе и застывающую на воздухе, гипс для создания барельефов, которые потом нужно раскрашивать, разноцветный песок для картин. В последние годы в России набирают популярность такие виды творчества , как квиллинг (объемные аппликации из свернутых узких полосок разноцветной бумаги), оригами (национальное японское творчество , складывание бумажных игрушек), скрапбукинг (оформление фотоальбомов, блокнотов и открыток разного рода аппликациями ). Конечно, детям непросто заниматься...

Дата обновления: 20.10.2016
Самый большой список игр для занятий с малышом

... (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество . 6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно... ... лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному. 9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги. 10. Аппликация крупой....

Образовательная ситуация по аппликации «Машины на нашей улице»

Толстопятова Ираида Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Волшебница», г. Лабытнанги ЯНАО
Назначение: Предназначено для детей и воспитателей старшей группы, для молодых специалистов, для родителей.
Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.
Ход НОД
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
1.Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину –
Все зовут пожарной красную машину.
«01» - две цифры часто набирают,
Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)
1.Ребенок:
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Кто-то заболел – «03»
Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
2.Ребенок:
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)


3.Ребенок:
Грузовой автомобиль
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика –
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.
А в кабине виден руль.
Дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть – у него обед.
Может быть, меня прокатить.



Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т.д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.
1.Физкультминутка.
Самолеты загудели Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолеты полетели, Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны
На полянку тихо сели Руки к коленям.
Да и снова полетели Руки в стороны, наклоны в стороны.

2. Физкультминутка на выбор:
Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно выглядывая из кабины)
Правое крыло отвел - (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел - (посмотрели влево)
Я мотор завожу (руки описывают большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описывают круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восмерки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Пальчиковая гимнастика
«Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. соединение пальцев по очереди с большим
В морях – корабли, ледоколы, суда, то же пальцами другой руки
Они очень редко заходят сюда.
Работы детей.
















Рассматривание детских работ. Анализ. Самоанализ детских работ.
Спасибо!

Конспект занятия по аппликации в старшей группе, тема "Поезд"

Программные задачи:

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам
Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)

В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю),

Дети: водитель.

В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Ответы детей: трудолюбивый, добрый…

Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей: транспорт).

В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос.В.набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

В. А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

Дети: Да!

В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела,Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но, я, что - то придумаю. Вот я и придумала.

Мы с вами сделаем волшебные поезда!

Вы согласны?

Д. Да!

В.Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.

Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)

В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

В.Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны.Ну, а из квадратов(как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть окошки?

Д.Да!

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

В.Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи, какие фигуры ты использовала?

А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

В.Никита а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В. Вот спасибо вам ребята,Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!