Женский журнал Ladyblue

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Конспект занятия по лепке в старшей группе «Веселые человечки

Программное содержание.

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца , используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой.

Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.

Раздаточный матер и ал: пластилин (белый, черней, красный, синий), доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая грушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали), побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит…», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Ход проведения занятия

Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?

Дети:

Зайчик.

Воспитатель:

Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

Какая часть тела самая большая?

Дети:

Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части :

Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети:

Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

Для хвостика берется самый маленький кусочок пласти лина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

(Примечание. Прием изображения исходных форм (головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети:

С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети:

Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.

Воспитатель:

Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

Лапки и ножки . (Дети лепят ).

Воспитатель:

За какую часть приметесь теперь?

Дети:

Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:

Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель берет мягкую игрушку:

Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для дмонстрации, дежурные убирают рабочие места.


Программа "Волшебная лепка" для старшей группы

Цель: Развитие творческих способности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи кружка: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки, раскрашивание готовых изделий; закрепление знаний о дымковской, хохломской, гжельской росписях; закрепить рельефную, объемную лепку; познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста; сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами; закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.

Пояснительная записка:

Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном.

По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного образования и воспитания.

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник лепки работают на решение сразу нескольких развивающих задач:

  • развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия) ;
  • развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики;
  • формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;
  • знакомство с новыми техниками и технологиями;
  • умение применять их на практике.

Частота проведения кружка: один раз в неделю в течении одного учебного года.

Продолжительность проведения кружка: 25 минут.

Ожидаемые результаты воспитанника:

Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки;

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Сентябрь:

1. Тема: "Яблоки и груши". Дары осени. Признаки осени.

Материалы и оборудование: Соленое тесто, муляжи фруктов, стека,

репродукция картин с фруктами. (1/59)

2. Тема: "Подсолнух"

Цели и задачи: Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.

Материалы и оборудование: Соленое тесто, фото подсолнуха, стека, семечки. (11/14)

3. Тема: Декоративная тарелка "Роза". Дары осени.

Цели и задачи: Формировать умение из отдельных частей лепить розу, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

Материалы и оборудование: Глина, стека (11/20, 3/61)

4. Тема: Раскрашивание красками декоративной тарелки "Розы" в стиле "гжель"

Цели и задачи: Познакомить детей с народным творчеством. Продолжать формировать умение раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка. Оформлять работу на тарелке.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточки, палитра, посуда с росписью "гжель" (8/85)

Октябрь:

1. Тема: "Колючий ёжик". Поведение животных осенью.

Цели и задачи: Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали. Дополнять работу грибками, яблочками.

Материалы и оборудование: Цветное соленое тесто, стека, слайд с изображением ежика в лесу осенью (11/12)

2. Тема: "Конь красивый, удалой"

Материалы и оборудование: Глина, стека, вода, фото филимоновского коня (2/56)

3. Тема: "Каргопольский козлик"

Цели и задачи: Продолжить знакомить детей с народным творчеством. Лепить коня из целого куска глины. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

Материалы и оборудование: Глина, стека, вода, фото каргопольского козлика (1/112)

4. Тема: "Слоник"

Цели и задачи: Закрепить умение лепить объемные вещи, развитие моторики.

Фото слона, образец слона (5/14)

Ноябрь:

1. Тема: "Божья коровка" (на листике)

Цели и задачи: Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительный материал для оформления. Пользоваться формочкой для вырезания листика. Уметь регулировать силу нажима при выполнении налепов.

Материалы и оборудование: Солёное тесто, формочка "листик", игрушка, вода, кисточка (12)

2. Тема: Раскрашивание красками "Божья коровка ".

Цели и задачи: Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы. Уметь использовать навыки нетрадиционного рисования - пальчиком, для рисования точек. Упражнять в способах работы с красками, оформлении работы на листике.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, клей (12)

3. Тема: "Панно с цветами" (сграффито) .

Цели и задачи: Ознакомление с техникой сграффито - "нацарапанный" на пластилине. пластилин,

Материалы и оборудование: картон, стека, картина с цветами

4. Тема: "Пингвины на льдине".

Цели и задачи: Продолжать формировать умение лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Использовать фольгу при лепке туловища. Развивать фантазию детей, сообразительность.

Материалы и оборудование: Солёное тесто, фольга, пенопласт. (11/8)

Декабрь:

1. Тема: Раскрашивание красками "Пингвин на льдине".

Цели и задачи: Продолжать формировать умение детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию. Формировать умение детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, клей. (11/8)

2. Тема: "Елка под снегом" (рельефная лепка)

Цели и задачи: Ознакомление детей с новым приемом лепки – пластилиновой растяжкой. Материалы и оборудование: пластилин, стека, карточка с елкой (13)

3. Тема: "Снегурочка"

Цели и задачи: Учить отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы. Развивать художественно-творческие способности.

Материалы и оборудование: Глина, макет снегурочки (10/24)

4. Тема: Раскрашивание красками гжельской росписью снегурочки.

Цели и задачи: Повторить с детьми роспись "Гжель". Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать формировать умение видеть конечный результат задуманной работы.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, палитра. Народная роспись "Гжель" (8/85)

Январь:

1. Тема: "Нарядная ёлочка"

Цели и задачи: Формировать умение у детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук. Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.

Материалы и оборудование: Соленое тесто, трафарет "Ёлка" из картона, стека, бисер. (17)

2. Тема: Раскрашивание красками "Нарядная ёлочка".

Цели и задачи: Продолжать формировать умение раскрашивать ёлочку красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о ёлке. При украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточки, клей, нитки, бисер, конфетти. (17)

3. Тема: "Каргопольский конь"

Цели и задачи: Продолжать развивать умение лепить из целого куска глины.

Материалы и оборудование: глина, стека. (7/8)

4. Тема: "Разукрашивание каргопольского коня".

Цели и задачи: Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Прививать любовь к животным, желание помогать им.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисть, палитра (7/8)

Февраль:

1. Тема: "Медведь-народная игрушка"

Цель: Продолжать закреплять умение лепить из цельного куска. Знакомить с традициями гончаров.

Материалы и оборудование: пластилин, стека (9/10)

2. Тема: "Кружка для папы".

Цели и задачи: Формировать умение детей лепить кружку, раскатывать пластилин в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края. Лепить начальную букву имени для украшения. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира. Материалы и оборудование: Пластилин, стека (6/28)

3. Тема: "Сердечки"

Цели и задачи: Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь движением всей кисти.

Материалы и оборудование: Цветное соленое тесто, вода

4. Тема: "Аист на крыше".

Февраль: Упражнять в "закрашивании" пластилином рисунка. Воспитывать интерес к творчеству.

Материалы и оборудование: Пластилин, картон, карточки с перелетными птицами, энциклопедия про птиц (15)

Март:

1. Тема: "Четвероногий друг"

Цели и задачи: Формировать умение использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, сплющивание, оттягивание, сглаживание краёв) . Развивать творческое воображение, интерес к работе.

Материалы и оборудование: Стека, пластилин, картон (10/28)

2. Тема: Признаки весны."Цветочная поляна".

Цели и задачи: Совершенствование навыка ручного труда средствами лепки из цветного теста.

Материалы и оборудование: Цветное тесто, стека, вода, слайды с весенними цветами (11/14)

3. Тема: "Корзина с цветами"

Цели и задачи: Продолжать формировать умение у детей раскатывать глину ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой. Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка. Лепить знакомые цветы и листья. Развивать воображение, желание дарить радость другим.

Материалы и оборудование: Глина, вилка, трафарет корзинки, стека. (11/14)

4. Тема: Раскрашивание красками корзинки и цветов.

Цели и задачи: Воспитывать интерес к творчеству, коллективизм, эстетические восприятия.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка. (11/14)

Апрель:

1. Тема: "Удивительный подводный мир" (пластилинография)

Цели и задачи: Ознакомление с нетрадиционную техникой рисование (пластилином) .

Материалы и оборудование: пластилин, стека (11/26)

2. Тема: "Ракета".

Цели и задачи: Формировать умение делать конусообразную форму. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: Солёное тесто, стека. Фото ракеты (14)

3. Тема: Геометрический человечек

Цели и задачи: Продолжать формировать умение детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета. Формироватьумение точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Материалы и оборудование: Глина, шпажка, краски, кисточка (6/14)

4. Тема: "Мой папа пожарный"

Цели и задачи: Продолжать формировать умение лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание. Для соединения частей использовать спички, палочки. Воспитывать умение работать коллективно.

Материалы и оборудование: Глина, спички, палочки, стека (2/79)

1. Тема: "Георгиевская ленточка".

Цели и задачи: Формировать умение раскатывать глину скалкой, вырезать формы по шаблону. Воспитывать интерес к творчеству.

2. Тема: "Клевер"

Цели и задачи: Закрепить умение скатывать шарики разного размера. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки.

Материалы и оборудование: Пластилин, шаблон, стека (3/38)

3. Тема: "Цирк в Самаре".

Цели и задачи: Продолжать формировать умение замечать и передавать в лепке характерные особенности архитектурного строения.

Материалы и оборудование: Пластилин, стека, фото цирка (16)

4. Тема: "Дети на прогулке".

Цели и задачи: Продолжить учить детей передавать в лепке движение.

Материалы и оборудование: Пластилин, стека. (2/80)

Список литературы:

  1. Бондаренко Т.М "Комплексные занятия в старшей группе детского сада". ЕЦ "Учитель", Воронеж, 2007 год
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада", Воронеж, 2008 год
  3. Давыдова Г.Н. "Пластилинография. Цветочные мотивы", М., 2009 год
  4. "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М., Мозайка-синтез, 2014год.
  5. Петрова О. "Зверушки из пластилина". ООО "ФСТ-ПРЕСС КНИГА", М., 2013 год
  6. Пломер А.Л. "Мастерим из глины" Харьков, 2013 год
  7. Учебное издание "Искусство-детям. Каргопольская игрушка". изд. "МОЗАЙКА-СИНТЕЗ", М., 2008 год
  8. Уткин П.И. "Народные хужожественные промыслы Росии". М., 1984
  9. Учебное издание "Искусство-детям. Лепим народную игрушку". изд. "МОЗАЙКА-СИНТЕЗ", М., 2010
  10. Учебное издание "Искусство-детям. Хохломская роспись". изд. "МОЗАЙКА-СИНТЕЗ", М., 2010
  11. Фирсова А "Чудеса из соленого теста". ООО "АЙРИС-пресс", М., 2013

Конспект занятия по пластилинографии для детей 5-7 лет. Самая красивая змейка.

Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию обобщенный опыт моей работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной плоскости.
Формы НОД:
- коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор),
- художественное творчество (лепка),
- физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика),
- безопасность (беседа),
- музыка.
Задачи:
Образовательные:

- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- закреплять умение работать со стекой.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование и материалы:
пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со змейками, местами их обитания, беседа с детьми « Кто змея для человека – друг или враг?» изготовление композиционной основы (путём размазывания пластилина выбранного детьми цвета по поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем) Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про кого – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём?!
1.Вот оказия какая,
Нас в траве не замечают.
И на дереве порою
Мы висим вниз головою.
Разозлюсь – услышишь: «Ш-ш-ш!»
Убегай, чего стоишь?
Нас боятся все не зря,
Лишь на вид проста – ...(змея)

2. Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползёт…(змея)

3. Это кто там лентой чёрной
К ручейку скользит проворно?
Сквозь кусты пробрался ловко.
А на маленькой головке
(Все об этом знать должны)
Пятна жёлтые видны.
Ключевой водой умылся,
В мураве зелёной скрылся
И пополз в лесную глушь…
Не пугайся, это … (уж)
На нашей планете Земля существует множество разных видов змей. Живут они в различных местах: в горячих песках пустыни, тропических болотах, в лесах. Змеи бывают самой разной окраски: коричневые, чёрные, жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком посередине спины в виде пятен, кружков, ромбиков, полосок. Такая маскировка делает змею невидимой в местах её обитания. Внешние признаки у всех змей схожи: туловище, похожее на верёвку, на одном конце голова, а на другом хвост, лапок у змеи нет. Во время движения туловище змеи отклоняется то вправо, то влево, огибая разные препятствия, двигается змея совершенно бесшумно.
Предлагаю поиграть в игру «Змейка», правила этой игры одновременно и очень простые и сложные. Надо встать в шеренгу по одному, взяться за руки и двигаться за Головой (предварительно можно выбрать желающего из детей эту роль): куда Голова, туда и хвост. Двигаться Голова может в любом направлении, обходя на пути препятствия. И ещё одно условие, т.к. змея ползёт бесшумно, кто нарушит тишину – тот выбывает из игры. Игра может проводится в разном темпе: медленно, с ускорением, быстро.
Практическая часть.
Лепим туловище змейки. Взять два кусочка пластилина черного и розового цветов (или какие цвета выберут дети, отличного от композиционной основы), скатать из каждого колбаски одинаковой длины. Соединить колбаски по всей длине, а затем скрутить: с одной стороны крутить по часовой стрелке, а с другой – против. Движение производить от середины к концам. Один край разноцветной колбаски скатать и заострить для хвоста.


Лепим голову. Скатать небольшой шарик из чёрного цвета (или какой выберут дети), слегка удлинить край. Прилепить голову с противоположной стороны от хвоста, слегка сгладить место стыка головы и туловища. Стекой сделать надрез спереди головы, отогнуть края – это рот змеи.
Лепим язычок – жало. Скатать очень тонкую колбаску чёрного (или красного) цвета и вложить в рот, слегка прижать.
Украшение туловища. Из пластилина (любого другого цвета, отличного от цвета туловища змейки) скатать колбаски, разделить их мелкие части, пальчиком украсить этими шариками тело змейки. На голове сделать глазки виде горошинки.
Прикрепить изготовленную змейку на композиционную основу в любое место и в любой позе, которую выберет ребёнок.
Украшение композиционной основы. Из пластилина можно вылепить цветы: лепестки – разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарика – серединки, стебельки – тонко скатанные колбаски, к ним листочки – расплющенные шарики зелёного цвета. Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты, камушки (или что захочет сделать ребёнок)



Во время лепки ручки и пальчики детей устают. Делаем разминку для рук:
Как - то маленький удав (делаем ползающие движения правой
рукой по столу)
Захотел залезть под шкаф. (приподнять кисть руки, изображая
змеиную голову)
Он под шкафом растянулся, (опустить кисть руки)
А потом в клубок свернулся. (согнуть одновременно руку в локте и кулачок)

Разминку можно повторить и для левой руки, только в ускоренном темпе.

Ахмадишина Миляуша Азватовна
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Урманаево Азнакаевского района РТ
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-01-17 Конспект для старшей группы по лепке на тему «Улитки на прогулке» Ахмадишина Миляуша Азватовна повышение умственной и физической работоспособности и обеспечение гармоничного физического развития.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект для старшей группы по лепке на тему «Улитки на прогулке»

Лепка на тему «Улитки на прогулке» в старшей группе

Цель: повышение умственной и физической работоспособности и обеспечение гармоничного физического развития.

Задачи: совершенствование умений и навыков в основных видах движений

— воспитание выразительности движений

— формирование потребности в ежедневной двигательной активности

— дать представление о ценности здоровья, формирование желания вести здоровый образ жизни

Ход ОД:

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая сегодня прекрасная погода. Светит солнышко, и от этого у всех хорошее настроение, давайте и мы пожмем дуг другу руки и пожелаем хорошего дня.

А теперь предлагаю вам послушать стихотворение:

Улитка медленно ползет ,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет

Свой домик на себе.

Ей тяжело его носить

Нельзя его ей снять!

Улитке нужно где-то жить ,

Ей нужно где-то спать!

Зато туда никто чужой

Не проберется никогда!

И охраняет домик свой

Улитка хорошо всегда !

О ком идет речь в этом стихотворении? Что на себе несет улитка? Как называется домик улитки? Как ползет улитка?

Правильно, дети, молодцы!

Сегодня мы с вами будем лепить улиток. Давайте, представим себе, что наши улитки обрадовались хорошей погоде и решили пойти на прогулку.

Пальчиковая игра «Улитка»

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка —

чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт («Улитка» раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд. (Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт, («Улитка» заползает на «цветочек»).

Лепесточки погрызёт. («Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).

Рожки в голову втянула, (Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).

В домик спряталась, заснула. (Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).

Практическая часть (инструкция):

Лепка улитки и изготовление лужайки

1) Для того, чтобы слепить ракушку для улитки берем кусочек пластилина, активно «подышим «на кусочек, чтобы пластилин был пластичным, теперь хорошенько разомнём, старательно превращаем пластилин в «колбаски» (раскатываем «колбаску» на доске или между ладошек), а теперь свернем «колбаску» как спираль.

2) Туловище улитки слепим из пластилина другого цвета. Отщипываем небольшой кусок пластилина, раскатываем короткую «колбаску», согнем туловище и сплющим его внизу

3) Соединим туловище и ракушку.

4) Для глаз нам понадобится 2 маленьких шарика белого цвета и 2 шарика еще меньшего размера черного цвета.

5) Для ротика скатаем маленький красный шарик.

6) Чтобы слепить шляпку, скатаем 2 шарика: 1 — больше, 1 – меньше. Большой шарик расплющим и соединим с маленьким. Оденем шапочку на улитку. Улитка готова! Слепим улитке подружку! (Лепим еще одну улитку аналогично первой.)

7) Теперь сделаем лужайку для наших улиток. Размазываем зеленый пластилин по доске. Украсим полянку цветами.

Лепка дорожки: возьмите кусок пластилина коричневого цвета, раскатайте длинную «колбаску», сплющите ее на плоскости и изогните, получилась дорожка. Прикрепите ее на лужайке. Прикрепите улиток на лужайке так, как будто, они ползут по дорожке.

Воспитатель: А теперь, ребята немножко отдохнём и сделаем физминутку.

Физминутка: (Упражнения выполняются в соответствии с текстом стихотворения.)

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине,

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Рефлексия . Дети, кого мы сегодня лепили? Что делают наши улитки? А вы любите гулять на свежем воздухе? А кого вы взяли бы с собой отправляясь на прогулку? (Ответы детей).

Старшая группа

Перспективно – календарный план на 2015-2016 учебный год 2013 – 2014 г.

Тема недели

п/п

Кол-во ча-сов

Образовательная область «Творчество»

Раздел программы « Лепка »

Тема занятия

Цель

Сентябрь « Вот и осень наступила»

Здравствуй осень

Пиала

Учить передавать своеобразие казахской посуды, добиваться наибольшего сходства с реальными предметами. Упражнять в лепке изделий из целого куска пластилина в определенной последовательности.. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Побуждать к созданию эстетически офомленного изделия.

Дары осени – овощи и фрукты

Дары осени: овощи, фрукты, ягоды

Закреплять умение передавать форму разных овощей, фруктов, виноградной грозди. Учить передавать характерные особенности каждого овоща, фрукта, ветки винограда, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Дары осени –ягоды и грибы

Грибы: белый, подосиновик

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Хлеб-всему голова

Торты и пирожные ко дню рождения Гаухар

Продолжить прививать интерес к лепке, совершенствовать умения детей лепить предметы из нескольких частей, украшать поделки. Развивать творческое воображение, способности детей.

Октябрь « Мы и мир вокруг нас»

Мой детский сад

Веселые человечки

Учить лепить фигурки человека из удлиненного цилиндра – валика путем надрезания стекой и дополнения деталями, закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из корпуса. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения ног и рук.

Игрушки

Игрушка пирамидка.

Учить детей лепить игрушку, передавая характерные особенности её внешнего вида (форму, цвет, соотношение частей). Закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами

Моя семья

Декоративная пластинка

Учить составлять казахский орнамент на пластине барельефом; закрепить названия элементов орнамента. Воспитывать интерес к народно- декоративному творчеству.

Комнатные растения

Кувшинчик

Закреплять полученные раннее навыки лепки. Научить лепить кувшинчик. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетический вкус.

Ноябрь « В общении с природой»

Растительный мир

Осенний лист

Познакомить с техникой рельефной лепки и приемом декорирования лепного образа. Закрепить приемы расплющивания. прищипывания. Расширить знания детей о сезонных переменах в природе. Развивать чувство формы и композиции, совершенствовать навыки работы со специальными инструментами. Воспитывать трудолюбие, коллективизм.

Домашние животные и птицы

Кошка играет с клубком

Учить детей создавать образ животного, передавать пропорциональные соотношения частей и их расположение. Закрепить умение раскатывать между ладонями, оттягивать мелкие детали, соединять части путём прижимания и сглаживания мест соединения.

Дикие животные и птицы

Белка грызет орехи

Научить лепить фигурку белки, соединяя отдельные части тела. Закрепить приемы лепки: прищипывание, вытягивание, загибание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой. Обогатить представление о белке и ее жизни в природе. Развивать мышление, творческие способности, художественный вкус, речь, новые знания в ответах на вопросы предложениями. Воспитывать доброжелательность, любовь к животным.

Подводный мир

Утка

Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Научить оттягивать от цельного куска пластилина необходимое количество материала для моделирования шеи и головы птицы. Закрепить приемы: прищипывание, вытягивание, загибание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой. Развивать художественный вкус, воображение, моторику пальцев. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Декабрь « Волшебница зима»

Нам нравится зима

Санки

Научить лепить санки, правильно соотнося по величине отдельные части предмета. Закрепить приемы раскатывания, расплющивания, скручивания. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, новые знания в ответах на вопросы, составлять рассказ по картине. Воспитывать усидчивость. Умение доводить дело до конца.

Как зимуют животные и птицы

Крольчиха с крольчатами

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Закрепить навыки плановой работы: задумывание образа, деление материала на части разной величины, последовательная лепка, начиная с крупных деталей. Расширить знания детей о кроликах, как о домашних животных. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать бережное отношение к животным.

Гордость моя Казахстан

Торсык

Продолжать вызывать интерес у детей к созданию национальных изделий, побуждать желание делать самостоятельный выбор изделия, его оформления. Закрепить умения детей в лепке разных форм (округлой, продолговатой, полой) изделий с использованием приёмов скатывания пластилина между ладонями круговыми движениями, в создании полой формы с использованием приёма вдавливания, разглаживания, выравнивания.

Здравствуй Новый год

Скакун

Научить лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать обучать детей созданию выразительных лепных образов конструктивным способом. Закреплять навыки плановой работы. Развивать творческие способности, координацию рук, речь, новые знания в ответах на вопросы распространенными предложениями. Воспитывать стремление доводить дело до конца, самостоятельность

Январь «Зимняя панорама»

Зимние забавы

Мальчик вылепил снеговика

Научить лепить снеговика, закрепляя умение передавать пропорции. Расширить знания о зиме и зимних месяцах. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, новые знания в ответах на вопросы. Активизировать словарь по теме. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Одежда и обувь

Собака – друг человека

Научить лепить фигуру животного, учитывая пропорции тела. Развить навыки плановой работы: деление материала разной величины, последовательная лепка. Закрепить умение создавать несложные сюжеты. Совершенствовать навыки лепки. Расширить знания о собаке. Развивать моторику рук, творческие способности. Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

Я и мое тело

Кукла

Обучать детей изображению характерных особенностей формы. Развивать умения передавать элементарные пропорции. Дополнять образ деталями, передавать несложные движения фигур. Пользуясь разной техникой скрепления, плотно соединять части.

Посуда и мебель

Посуда для кукол

Научить лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами. Расширить знания детей о чайной посуде. Развивать творческие способности, мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать доброжелательность. Умение проявлять заботу о других.

Февраль « Труд славит человека»

Транспорт

Олень

Учить детей создавать изображения по мотивам дымковских игрушек. Учить лепить фигурку из целого куска, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Все профессии важны

Воробей

Научить лепить птицу скульптурным способом. Закрепить умение оттягивать от цельного куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы. Свободно применять знакомые приемы лепки: вытягивание. Прищипывание, сглаживание пальцами. Развить умение соотносить размеры составных частей лепного образа. Развивать мелкую моторику, речь, новые знания в ответах на вопросы распространенными предложениями. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Умные вещи

Бабушкин сундук

Продолжать знакомство с предметами казахского быта, с техникой нанесения рельефного рисунка на ровную поверхность. Научить с помощью геометрических фигур создавать узор. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, навыки декорирования скрученным пластилином, чувство формы и цвета. Воспитывать трудолюбие, уважение к старшим. Интерес к народному творчеству.

Продукты питания

Тостаган

Продолжить знакомство с казахским прикладным искусством. Научить лепке посуды по мотивам народных изделий, формированию полых предметов способом вдавливания пальцами. Закрепить изученные приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы, речь. Воспитывать дружелюбие, уважение к национальным ценностям.

Март « К нам весна шагает»

Моя любимая мамочка

Подарок маме

Продолжить обучение приемам рельефной лепки. Развивать умение задумывать и воплощать предмет лепки, используя разнообразные приемы. Закрепить умение составлять по картине короткие рассказы. Развивать творческие способности. Фантазию, мелкую моторику рук, речь, новые знания в ответах на вопросы. Воспитывать любовь к маме, уважение к старшим.

Весенние цветы

Красивый цветок

Научить лепить цветок с помощью приема вырезывания по контуру. Расширить знания о весне. Развивать мелкую моторику пальцев, чувство формы, речь, умение составлять короткие рассказы по картине. Формировать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе.

Наурыз начало года

Птица клюет зерно

Научить лепке фигурок птиц конструктивным способом. Закрепить приемы оттягивания, прищипывания, сглаживания. Расширить представления детей о птицах. Развивать мышление. Творчество, мелкую моторику рук, речь, новые знания в ответах на вопросы. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о птицах.

Казахстан – дом друзей

Танцовщица Айгерим

Познакомить с новой техникой создания картины (пластилинографией)- приемом размазывания пластилина по поверхности бумаги. Закрепить приемы лепки: скатывание, надавливание, размазывание. Развить ориентировку на листе бумаги. Развивать моторику пальцев, фантазию, речь, новые знания в ответах на вопросы. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Апрель « Земля – наш общий дом»

Весна

Ваза для цветов

Продолжать учить детей рельефной лепки на примере цветочной вазы. Обучить приемам декорирования налепами. Развивать мелкую моторику рук. Речь. Глазомер, чувство цвета. Расширить представления о керамической посуде. Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного.

Небо и его загадки

Космический корабль

Расширить представления детей о космосе, ракете, рассказать о первых казахстанских космонавтах. Научить лепке космического корабля конструктивным способом, передавая его форму, строение и пропорции. Развивать воображение, интерес к космосу, эстетический вкус. Воспитывать любознательность, умение доводить начатое дело до конца.

Насеко-мые

Божья коровка

Научить лепить божью коровку, используя природный материал. Закрепить знакомые приемы лепки. Обогатить знания детей о насекомых. Развивать мелкую моторику рук, память, речи эстетическое восприятие. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Вместе дружная семья

Лодка плывет по реке.

Научить лепить лодку, используя всю ладонь и пальцы. Добиваться четкой передачи формы. Обогатить знания о водном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, память, разговорную речь. Воспитывать любовь к природе, заботу об окружающем мире, трудолюбие.

Май «Как прекрасен этот мир»

Наши защитники

Канат идет с флажком

Научить лепке фигуры мальчика из удлиненного валика путем надрезания стекой и дополнения деталями с учетом пропорций человеческого тела. Развивать композиционные умения, творческую активность. Мелкую моторику рук, речь. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Красная книга

Айнур кормит цыплят

Научить созданию сюжетной композиции, лепке фигуры девочки конструктивным способом и лепке цыпленка из цельного куска пластилина, учитывая характерное строение фигур человека и птицы. Расширить знания детей о домашних птицах и их детенышах. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и соотношения пропорций. Воспитывать аккуратность, необходимость заботы о домашних птицах.

Цветы вокруг нас

На жайляу

Научить лепке юрты, декорированию национальным орнаментом. Обогатить представления детей о жайляу и юрте. Продолжить знакомство с казахским орнаментом. Закрепить приемы раскатывания, расплющивания, вырезания по контуру. Развивать фантазию, речь. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к природе.

В гостях у сказки

Заяц повстречал Колобка

Продолжать учить детей лепить выразительные образы конструктивным способом. Обучить плановой работе: разделить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развить умение передавать в лепке несложные сюжеты. Будить интерес к сказкам. Развивать творческие способности, координацию рук, речь. Воспитывать самостоятельность и стремление доводить дело до конца.

Итого: 36

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!