Женский журнал Ladyblue

Конспект занятия «Страна безопасности» в средней группе. Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности детей в средней группе

Конспект НОД для детей средней группы детского сада по ОБЖ

Космачева Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 36", г. Арзамас Нижегородской области.
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.
Задачи:
- расширять представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;
- познакомить детей с понятиями «колющие» и «режущие» предметы, «пожароопасные» предметы;
- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома.
Способы: рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игры, физкультминутка, вопросы поискового характера, сюрпризный момент.
Средства: предметы (колющие и режущие) - ножницы, нож, иголка, отвертка, гвозди; картинки с изображением пожароопасных предметов (спички, зажигалка, свеча, бенгальские огни), картинки с изображением опасных (пила, нож, иголка, топор, вилка, кнопки, отвертка) и безопасных (кукла, книга, мяч, расческа, веник, кисть, машина) предметов; ящик для инструментов, аптечка, контейнер для иголок, термометр, шприц, таблетки; бумажный самолетик, мяч, мольберт, магнитофон, песня «Фиксики».
Предварительная работа:
- беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь - друг и враг», «Таблетки - не конфетки»);
- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуйковский «Путаница»; рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;
- дидактическая игра «Четвертый лишний», «Можно - нельзя»;
- развивающая игра «Как избежать неприятностей»;
- подвижные игры «Огонь и вода», «Огонь – друг и враг».

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.) А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей.)
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то пришел. Амира, посмотри, пожалуйста.
Воспитанник идет открывать дверь. Спрашивает «Кто там?»
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно сделала Амира, что не открыла дверь сразу, а сначала спросила, кто там пришел? (Ответы детей).
(Снова стук в дверь).
Воспитатель: Про гостя мы с вами совсем забыли. Давайте его впустим.
Заходит Нолик (забинтованный, заклеен пластырем).
Воспитатель: Здравствуй Нолик! Что с тобой случилось?
Нолик: Да вот, беда со мной случилась. Скучно мне было дома, решил я поиграть, а игрушки меня обидели, вот, сколько ран у меня.
Воспитатель: Вот это да! А в какие игрушки ты играл?
Нолик: Сейчас покажу! (Достает предметы или карточки с опасными предметами).
Воспитатель: Посмотрим, в какие игрушки ты играл? (достает иголку)
Ребята, посмотрите что это? Нолик, зачем тебе иголка?

Нолик: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Воспитатель: Острая. Ребята скажите, если взять иголку, то может случиться?
А зачем нужна иголка? А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
(Предположительные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

(Достает ножницы).

Воспитатель: А это что такое? Скажи, зачем тебе ножницы? Ты ими тоже играл?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?

(Передавать ножницы тупыми концами вперед. Не размахивать руками во время работы. Не бросать ножницы.)
Воспитатель: Ты что, Нолик, разве не знаешь, что это не игрушки и брать их просто так нельзя? Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. С ними нужно обращаться осторожно и всегда убирать на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Нолик: Нет, не знаю. Я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель : В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда, как случилась с Ноликом. Такие предметы называются «опасными».
Больше не играй с такими предметами. А чтобы ты их лучше запомнил, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет».
Игра «Что опасно, а что нет».
На одной доске красный сигнал - знак опасности, а на другой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.
Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы.
Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Воспитатель достает таблетки).

Воспитатель: Нолик, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.

Нолик: Ах, вот они где! Я их как-раз искал, так все у меня болит после этих игрушек. Они -то мне сейчас помогут. (Достает несколько таблеток)

Воспитатель: Нолик, тебе эти таблетки врач прописал?

Нолик: Нет, я сам решил. Их же все пьют, если вдруг заболит ножка или голова. И тогда сразу все пойдет.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить?

Нолик: Да, красивую, вкусную.
Воспитатель: Ребята, Что надо делать, если у тебя что-то заболело?
Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Нолик выпил таблетки, что бы с ним случилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарства. Это очень опасно!
Нолик: Спасибо вам, ребята! Если бы не вы, попал бы я наверное в больницу. А мне туда так не хочется.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Нолику разобраться со всеми этими предметами.

Игра «Наведи порядок».

Перед детьми находятся опасные предметы (таблетки, лекарство, градусник, булавки, нож, вилка, гвозди, отвертка, ножницы, иголка). Ребятам предлагается разместить предметы в нужное место для хранения (аптечка, контейнер для швейных принадлежностей, ящик для инструментов, подставка для столовых приборов).

Нолик: Спасибо вам за помощь. Я предлагаю вам поиграть со мной.

Физкультминутка «Фиксики» (бытовая техника, электроприборы).

Воспитатель: Ребята, как называются все эти предметы одним словом? (Электроприборы).

С помощью чего работают электроприборы?

Электроприборы работают от электричества, которое приходит к нам в дома по проводам и прячется в розетках.

Электричество - это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение может привести к беде.

Скажите, электроприборы могут таить в себе опасность? Могут они причинить нам вред?
(Ответы детей)
Электрические приборы тоже могут быть опасными. Если неправильно с ними обращаться, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Нолик: Ребята, а мне вчера Симка дала картинки, тоже что-то говорила про пожар. А я никак в них не могу разобраться. Может вы сможете?

Воспитатель: Давайте попробуем собрать картинки и узнаем, о чем предупреждала Симка.

(Ребята берут по одной части от картинки, находят соответствующую картинку и называют предмет; в результате перед ребятами появляются изображения следующих предметов: спички, зажигалка, свеча, бенгальские огни, фейерверк)

Воспитатель: Ну, что догадались, о чем хотела предупредить Симка?
Назовите, одним словом. (Ответ детей: это пожароопасные предметы)
Почему они опасны? (Может возникнуть пожар) Да, пожар, это всегда страшно?
И что нужно помнить при обращении с ними? Но вначале, скажите, а вам, ребята, можно ими пользоваться?
Нолик: А у меня самая любимая игра «Зажги спичку». Я не знал, что в нее опасно играть. Теперь я понял про ваши пожароопасные предметы. Не буду больше сними играть. Но надеюсь в это играть можно. (Достает бумажный самолетик).
Ребята, смотрите какой у меня красивый самолетик! Я его сам сделал! Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно играть в такую игру?
Очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Опасно облокачиваться на стекло. Оно хрупкое, может разбиться, а ребенок больно поранится. Нолик, мы обязательно с тобой поиграем в самолетик, но только на улице.

Игра с мячом «Можно – нельзя». (Дети передают мяч под музыку, когда музыка замолкает, ребенок отвечает на вопрос воспитателя).
Вопросы к детям:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Свечки зажигать?
- В комнате игрушками играть?
- Самолетики с балкона запускать?
- Папины гвозди в мебель забивать?
- Игрушки с пола убирать?
- Куклам кудри завивать?
- Острые предметы в розетку вставлять?
- Бабушке по дому помогать?
- Осторожно ножницами вырезать?
- С папой кормушку мастерить?
- Вкусные лекарства без мамы пить?
- Фигуры из пластилина лепить?
Воспитатель: Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно. Нолик, ты все правила поведения дома запомнил? Мы с ребятами очень рады были тебе помочь. Если ты будешь соблюдать все эти правила, то больше не попадешь в беду.
Нолик: Спасибо вам, ребята! Я постараюсь соблюдать все правила, о которых вы мне сегодня рассказали. Мне пора возвращаться домой.
(Дети прощаются с Ноликом)

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи:

  • Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
  • Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
  • Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
  • Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация.

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Мы сегодня не одни, у нас гости. Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.)

А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей.)

Ребята, а вы хотите отправиться в кинозал? Присаживайтесь на стулья. Закройте глаза. (Звучит музыка.)

На интерактивной доске идут слайды с изображением опасных бытовых предметов.

Как вы думаете, ребята, о чём этот фильм? Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.

Если в дверь звонок раздался

Сразу ты откроешь дверь?

Или спросишь: « Кто стучится?»

Незнакомцу ты не верь!

Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!

Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (Чайник.)

Скажите пожалуйста, от чайника есть польза?

А почему он опасен?

Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!

Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)

Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?

(Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.)

А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу, разбить предмет).

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик? (Ножницы.)

Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).

Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

А нужный ли предмет в доме-игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками-тоненькими ….. (спичками).

- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)

А по какому номеру необходимо звонить? (01, 010 сот.)

Сам не справишься с пожаром!

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей!

А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней: живот, горло и т.п.)

А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться.)

А у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе? (Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.)

Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты – не прыгай ты!

Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

  • Не впускай в дом незнакомца;
  • Не играй со спичками;
  • Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
  • Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
  • Не выходить на балкон.

Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

Ребята, а сейчас, мы предлагаем вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. Наклеим картинки с изображением опасных предметов и ситуаций на большой лист бумаги.

Конспект НОД в средней группе детского сада

Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Атяшевский детский сад №1» Хонявина В.В.

«Безопасность дома».

Цели занятия:

Обучающая:

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими).

Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с кошками, выяснить, как и зачем кошка лижет себе шерстку.

Учить детей слушать и отвечать на вопросы.

Развивающая :

Продолжать работу по формированию связанной речи.

Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная:

Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов.

Материалы, оборудование:

игрушки (кошка, Буратино), кусочек наждачной бумаги, ватные диски, карандаш, фишки (зеленые и красные), опасные и безопасные предметы, картинки с опасными предметами.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, представьте себе, Что вы остались дома одни. Папа на работе, мама вышла в магазин, а вы один в своей комнате.

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?

Ответы детей: ………..

Воспитатель : Сначала посмотрите в глазок или спросите «Кто там?»

Никогда не открывайте дверь незнакомым людям. А если незнакомец продолжает настойчиво стучать в дверь, то надо вызывать милицию. Нужно позвонить по номеру«02», назвать имя и фамилию, домашний адрес. Сказать, что к вам в дверь упорно стучится незнакомый человек, а вы боитесь. Милиционеры обязательно приедут и помогут вам.

Ребята, запомнили, как нужно вести себя? Кто назовет номер телефона милиции?

Дети: «02»

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, к нам кто-то стучится? Ребята, что мне теперь делать?

Ответы детей:_ _ _

Воспитатель : Кто там?

Буратино : Это я, Буратино, пришел к вам в гости.

Воспитател ь: Ребята, Буратино пришел к нам в гости и принес целую корзину разных предметов, которые он собрал дома и хотел ими поиграть, но взяв один из них, он порезал палец. Он пришел к вам за помощью, чтобы вы выбрали ему те предметы, которыми можно играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да! Поможем!

(Предметы в корзине: спички, кнопки, зажигалка, ножницы, таблетки, книга, мяч и т.д)

Воспитатель: Посмотрим, что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного! Даша, возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет?

Ответы детей: ……..

Воспитатель : Зажженная спичка и зажигалка очень опасны, они могут привести к пожару. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо, вызывать по телефону «01» пожарную команду,

дождаться ответа и сообщить свой адрес, или обратиться к соседям. Помните, от пожара нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, а лучше совсем убежать из квартиры и звать людей на помощь.

Давайте еще раз все вместе назовем номер пожарной части.

Воспитатель : Лекарства, таблетки тоже очень опасны, их назначает врач. Если кто-то тяжело заболел и нужна срочно помощь, то надо звонить по номеру «03». Приедет врач, осмотрит больного и назначит лечение. Пить лекарство можно только если вы болеете и ее вам назначил врач и только под присмотром взрослых.

Запомнили номер телефона «Скорой помощи»? Кто мне ее назовет.(Ответы детей )

Воспитатель: Буратино, у тебя в корзине много опасных предметов, но теперь ты знаешь, чем они опасны, ими играть нельзя. Будь осторожен!

А вам ребята Буратино говорит спасибо и хочет с вами поиграть.

физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - согнулся,

Два - согнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть

(Выполняем движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, а у нас на занятии еще один гость, он тихо спит на моем стуле. Кто это может быть? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

Мордочка усатая,

Шуба полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается .

Дети : кошка, котенок.

Воспитатель : Что с ним можно делать? Может, кто расскажет, какая кошка у него дома?

Рассказы детей: …………..

Воспитатель: Дома у вас замечательные кошки (животные)! Скажите, как нельзя поступать с животными?

Дети: Тянуть за хвост, дразнить и т.д.

Воспитатель: Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему?

Дети : Может укусить, наброситься и т.д.

Воспитатель : Вы наблюдали, как кошка чистит себе шерстку?

Дети: Вылизывает себя языком.

Воспитатель : Хотите узнать, как она это делает? Возьмите карандаш и грифелем потрите палец, пока на нем не появится след от карандаша. Теперь с легким нажатием потрите испачканный палец кусочком наждачной бумаги. Осмотрите палец и бумагу. Что вы видите?

Ответы детей….

Воспитатель: Теперь возьмите ватный диск и потрите ее о наждачную бумагу. Осмотрите их, что вы видите?

Ответы детей….

Наждачная бумага снимает с пальца след от карандаша и отдельные волокна ваты. Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шерстку шершавым языком, снимает с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.

Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам, чтобы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом.

Давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки? Я буду показывать, а вы все делаете вместе со мной.

Упражнение «Моем руки».

Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает. Что кошка любит поесть?

Дети : Молоком, мясом, рыбой.

Воспитатель: Где хранятся эти продукты?

Дети: В холодильнике

Воспитатель . С помощью чего мы можем согреть продукты?

Дети: С помощью микроволновой печи, газовой плиты.

Воспитатель: Сейчас, во всех домах есть газовые плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?

Ответы детей…

Газовая плита — полезное изобретение. Вы, наверное, часто наблюдали, как мама зажигает на плите огонь — она поворачивает ручку, подносит горящую спичку к конфорке, и газ загорается. Можно ставить на огонь кастрюлю с водой или сковородку с маслом и готовить еду. Да, без газовой плиты мама вряд ли смогла бы так вкусно готовить.

Но неправильное обращение с газовой плитой может привести к беде.

Во-первых, нельзя просто так поворачивать ручки конфорки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) В плите «живет» газ. Можно выпустить его наружу. Если газ не сгорит, это очень опасно: газом можно отравиться.

Во-вторых, никогда не шалите вблизи зажженной плиты. Вы можете случайно задеть кастрюлю с горячим супом или чайник с кипятком и можете обжечься.

Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, можно отравиться.

Воспитатель: сегодня ребята, мы много говорили об опасных предметах. А как вы их запомнили, давайте еще раз проверим, поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки с предметами, а вы будете поднимать фишки, которые у вас лежат на столе. Если я покажу вам картинку с опасным предметом, то вы поднимаете красную фишку, если с безопасным предметом, то зеленую.

Воспитатель: Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали?

Ответы детей…..

Воспитатель: Кто мне назовет телефон пожарной службы? Скорой помощи? Милиции?

Ответы детей…

Воспитатель: Помните, дом хоть и надежен, но все же надо помнить о безопасности.

Все знают - баловство до добра не доводит.

Занятие «Опасные предметы» для детей средней группы 4-5 лет

(План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим)

Цели:

1. Закрепить правила обращения с опасными предметами.

2. Формировать правила безопасного поведения в быту.

Оборудование : картинки или натуральные предметы – лекарственные препарты, витамины, спички, кнопки.

Ход занятия

Воспитатель предлагает осмотреть групповое помещение, задает вопросы:

Вам нравится в нашей группе?

А что вам больше всего нравится?

Есть ли в нашей группе предметы, которые требуют бережного обращения?

А почему нужно обращаться с ними осторожно?

Где должны храниться опасные предметы?

Какие опасные ситуации могут случиться и что может произойти?

Далее педагог предлагает рассмотреть изображения или натуральные предметы: лекарственные препараты, витамины, спички, кнопки, задает вопросы об опасностях при пользовании ими. Для выявления степени понимания детьми важности соблюдения правил осторожности воспитатель дает описание какой-либо опасной ситуации, близкой опыту детей, помогает понять причины произошедшего. В заключение читает четверостишия:

Гвозди, ножницы и скрепки

Не клади на табуретки.

Все опасно – и смотри,

Сам без спроса не бери!

Таня в доктора играла,

Из аптечки все достала.

Только строгий Айболит

Ей с укором говорит:

Пусть похожи на конфетки

Разноцветные таблетки,

Но они не для детей,

Трогать их сама не смей!

Е. Васильева

В заключение занятия воспитатель подводит к пониманию: детей окружают разные опасные предметы. Некоторые из них трогать нельзя, другими можно пользоваться только с разрешения взрослых. Угощает детей фруктами.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные, скорая помощь, больница, семья»

Цели:

1. Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни.

2. Развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного.

3. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

Задачи:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма. Активности, ответственности, дружелюбия.

3. Закрепить ранее полученные знания о труде пожарных , врача, медсестры. Побуждать развивать несложные сюжеты с 2 – 3 – ситуациями (вызов пожарных , скорой помощи )

4. Обогащать социально – игровой опыт детей, Развивать игровые умения по сюжету , развивать ролевую речь.

Предварительная работа: Знакомство детей с профессиями врача, пожарными , внешним видом врача, пожарных , с инструментами. Рассказы о профессии пожарных , медработников, скорой помощи .

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы .

Экскурсии в мед кабинет.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», рассматривание картин, иллюстраций на которых изображена деятельность врача, пожарных .

Активизировать в речи слова: пожарные , врач скорой помощи .

Материал : Игровой уголок «Семья », кукла Маша, Машина «Скорая помощь », «Пожарная машина », атрибуты - игрушечные телефоны, рация, инструменты для пожарных и тд .

Ход игры

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Дети: Да

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, послушайте её.

Рыжий зверь в печке сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь (Огонь)

Воспитатель: Я вчера смотрела передачу и видела, как пожарные помогали взрослым и детям , попавшим в трудную ситуацию. А вы бы хотели помочь людям попавшим в беду?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «пожарные , скорая помощь , больница , семья »

Подумайте, какие роли должны быть в игре?

Дети: Называют роли – пожарные , скорая помощь , больница , диспетчер.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем играть, что нам нужно сделать?

Дети: Распределить роли в игре. (дети распределяют роли, занимают свои места)

Мама: Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила

Спички Леночка не тронь

Жжется Леночка огонь

Воспитатель: Но дочка маму не послушалась, взяла спички, подожгла бумагу, разгорелся огонь.

Дым, огонь не к добру

Взрослых на помощь скорей призывай

В 01 скорее звони

Срочно пожарных помогут они

Мама: Алло! Алло! Это пожарная служба ?

Диспетчер: Да, я вас слушаю. Что случилось?

Мама: Пожар на улице Заречная дом 5, дочка дома.

Диспетчер: Вызов принят, выезжаем.

Диспетчер: Пожарные на выезд . Пожар . В доме ребенок,

Пожарные садятся в машину , подъезжают к дому, Достают рукав, огнетушитель, тушат пожар , вызывают «Скорую помощь », выносят ребенка.

Скорая помощь : Приезжают, осматривают ребенка, кладут на носилки, увозят в больницу .

Больница : Врач принимает ребенка, делают укол, ставят капельницу, перевязывают руку.

Пожарные : Пожарные возвращаются , сдают смену, идут домой. Их встречают, они садятся за стол. Пьют чай.

Воспитатель: Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело

Но умение и ловкость

Нас всех от беды спасло

Воспитатель: Вы ребята смелые, ловкие, умелые

Всем здоровья я желаю

Сладким призам угощаю.

Дидактическая игра «Не бери предметы, которые трогать нельзя»

Цели:

1. Закреплять умение классифицировать предметы.

2. Продолжать формировать представление о том, что нельзя брать лекарственные препараты без разрешения взрослых.

Оборудование: предметные картинки по обобщающим понятиям (посуда, одежда, обувь и т.д.), в том числе лекарственных препаратов в разной упаковке.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поочередно отобрать картинки с изображением игрушек, посуды и т.д., уточняет, почему дети не взяли картинки с изображением лекарственных препаратов.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель:

Закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.

Ход игры

Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и т.д. Дети поочередно берут по картинке и кладут около куклы, если с этим предметом играть можно, или в сундучок, если этот предмет для игры опасен. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар»

Цели:

Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

Совершенствовать координацию движений.

Ход игры

По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю).

Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

Конспект прогулки «Зимние препятствия»

1. Наблюдение за деревьями и птицами.

Цели: обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи, загадки, побуждать повторять их; расширять и закреплять знания детей о деревьях; уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе; формировать желание заботиться о зимующих птицах; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание участвовать в создании условия для жизни птиц (делать кормушки, насыпать регулярно корм).

2. Подвижные игры «Волк-волчок», полоса препятствий.

Цели: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям, прыжках на двух ногах, в приседании. Совершенствовать двигательную активность детей.

3. Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цели: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.

Воспитатель обращает внимание детей на вид из окна. Все рассматривают зимний пейзаж.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

(И. Суриков)

Воспитатель. Где лежит снег? (На деревьях, на крышах, на дорожках, на заборе.) Бело! Красиво! А вы любите гулять зимой? (Да.) Тогда одевайтесь побыстрее.

Динамическая игра "Зимние препятствия"

Белы дорожки. (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)

Наденем на ножки теплые сапожки. (наклонились, указывают на ноги)

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу).

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу).

На руки – рукавички (руки вверх).

Теплые сестрички (крутят ладошками).

В эту правый кулачок (показывают).

В эту левый кулачок (показывают).

Пальтишки меховые (надевают пальто).

Сапожки меховые (указывают на сапоги, наклон).

Воспитатель. Молодцы! Сейчас мы все вместе пойдем одеваться на прогулку. На участке нас ждут гости: Белый Зайка, Хитрая Лисичка, Серый Волчок (дети идут одеваться на прогулку).

Воспитатель. Ну что, все готовы? Пошли гулять (дети выходят из детского сада, строятся парами).

Снеговик подносит срочную телеграмму. Вам срочная телеграмма – получите, пожалуйста.

Воспитатель. Дети, сейчас я вам прочитаю телеграмму: «Дорогие ребята! Мы очень спешили к вам в гости, но в лесу была метель и замела все тропинки. Мы заблудились. Помогите нам, пожалуйста. Ваши друзья: Белый Зайчик, Хитрая Лисичка, Серый Волчок». Дети, нельзя медлить не минуты. Нужно отправляться в лес на помощь друзьям. Вы согласны? Тогда вперед! В лесу снег глубокий, большие сугробы, поэтому мы сейчас пойдем высоко поднимая ноги (ходьба с высоким подниманием колен, чередуя с широким шагом).

Воспитатель доводит детей до березы и обращается к детям.

Мы к лесной березке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Воспитатель . Дети, какое это дерево? (береза) Здравствуй, березка, здравствуй, красавица! (дети приветствуют березку). Посмотрите, ребята, какая она стала чудесная! Вы помните, какая она была летом? (дети отвечают) Кто сидит под березкой: длинные ушки, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку? (дети отвечают) Вот и нашелся наш друг Белый Зайка. Нужно поблагодарить березку, она спрятала от метели Зайку (дети читают стихотворение «Береза» С. Есенина)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель. Зайчик мне говорит, что возле ели осталась Хитрая Лисичка. Нужно быстрее идти ее искать. Что бы нам не заблудиться мы пойдем друг за другом и преодолеем все препятствия (дети проходят через полосу препятствий).

Воспитатель. Вот и дошли мы до ели. Она почти не изменилась, только шубку снеговую одела, нарядилась (дети говорят о красоте ели). Скворечник пустой и не слышно пения птиц. Ребята, а куда делись птицы, которые здесь жили? (Дети отвечают, что они улетели на юг) А как называют птиц, которые улетают на юг? (Их называют перелетные). Нас уже ждет под елью Хитрая Лисичка и мешочек с загадками принесла (дети отгадывают зимние загадки).

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Нам надо спешить на помощь Серому Волчонку. Давайте поедем по лесу на веселых тройках (Дети на санях продолжают путь).

Воспитатель. Перед нами глубокие сугробы – мы не сможем пройти. Давайте подуем, что бы они разлетелись снежинками по лесу (дети носом делают вдох, энергично выдыхают ртом). Вот и с этим препятствием мы справились (под сугробами дети видят Серого Волчонка). Дети, давайте поиграем в игру «Волк-Волчок».

С помощью считалки выбирается ведущий – волк. Остальные дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая.

Волк-волчок, шерстяной бочок.

Через ельник бежал, в можжевельник попал,

Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

По окончании стихотворения дети разбегаются, а волк их ловит. Кого он заденет, тот считается пойманным и выходит из игры. Когда поймана большая часть детей, выбирается новый волк и игра продолжается.

Воспитатель. Как хорошо, что мы выручили своих друзей. Пойдемте все вместе на наш участок играть, кататься на горке (дети, взявшись за руки, парами идут на участок).

Воспитатель. Дети, чьи же это следы на снегу? (это ходили птицы) Они давно уже нас ждут. А каких зимующих птиц вы знаете? Как вы думаете, птицам легко жить зимой? (дети называют) Давайте все вместе почистим кормушки и насыплем свежий корм для птиц (дети кормят птиц).

Воспитатель. А сейчас пора потрудиться – нужно снег на участке почистить, собрать опавшие веточки деревьев.

Желающие идут чистить снег на участке, другие дети идут играть в свободные игры, кататься на горке.

Режимный момент «Умывание»

Цели:

1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,

насухо вытирать руки личным полотенцем.

2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка,

мыло, расческа, зубная щетка, полотенце).

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Использовать знания потешек, стихов.

6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от

процесса умывания.

Оборудование: мыльницы, кусочки мыла, полотенца на каждого ребенка, плакат «Правила умывания».

Ход режимного момента

В группе.

Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.

Все дети выглядят аккуратными? (заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резиночки на волосах). Вот теперь вы все красивые и аккуратные.

Можем мы садиться за стол обедать? (нет, не помыли руки).

Что будет, если не мыть руки? (ответы детей).

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

А что же это такое? (ответы детей).

Правила личной гигиены - когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

Назовите предметы личной гигиены. (мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце)

Когда необходимо мыть руки? (по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой).

Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались?

Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

В умывальной комнате.

Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.

«Правила умывания» (плакат)

· Закатай рукава

· Намочи руки

· Возьми мыло и намыль руки до появления пены

· Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами

· Смой пену, не разбрызгивая воду

· Вытри руки своим полотенцем

Дети по 2 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.

Стихи, потешки "Умывание"

Какие друзья есть в нашей умывальной комнате?

Мыло

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

Полотенце

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где, что влажно вытирать.

Водица

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Запомни правило:

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Итог.

Покажите свои ладошки.

Какие вы все чистые и красивые.

Теперь нам можно идти обедать.

МБДОУ «Приморский детский сад»

Интегрированное занятие

по безопасности

Тема: «Один дома»

средняя группа

Воспитатель: Бутько О.З.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОДИН ДОМА»

Программное содержание:

*формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности;

*учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребёнка,

если он находится один в доме;

*учить детей логически отвечать на вопросы: чётко и ясно; понимать и ценить свою жизнь;

*развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

*формирование основ безопасного поведения в быту.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок,

рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Оборудование: картинки по безопасности, утюг, инструменты (игрушки) наглядный материал (дым, огонь), книги.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Поздороваемся с ними ""Здравствуйте!"". Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

(Вбегает взволнованный сказочный герой).

Буратино, здравствуй! Заходи скорее! Ты взволнован, напуган! Что

случилось? Почему ты бежал?

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Я живу с папой Карло в одной квартире. Он ушёл в магазин и оставил

меня одного. Я только собрался поиграть, но вдруг кто-то позвонил

в дверь. Я побежал к двери, спросил: ""Кто там?"" Мне ответили, что

пришёл врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу.

Она хотела схватить меня, но я вывернулся, захлопнул дверь и прибежал к вам.

Помогите! Я боюсь!

Воспитатель: Ох, Буратино! Буратино! Что же ты натворил! Успокойся! Здесь ты вбезопасности. Мы не пустим сюдаБабу-Ягу.

Дети!Давайте расскажем Буратино,что он сделал неправильно.

А ты,Буратино,слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию: ""Один дома"".

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним,если дома нет

взрослых?

2. Что лучше,сразу открыть дверь или спросить""Кто там?""

3. Вы дома одни. В дверь постучали. Как вы поступите (Спросить

""Кто там?"" Не подходить к двери.).

Воспитатель: Буратино,послушай стихотворение (Все стихи читают дети).

Ребенок:

Если дома ты остался,

А в квартиру постучали.

Ни за что не открывайте-

В дом нельзя чужих пускать!

Дети,никому нельзя открывать дверь. Запомните это.

(Воспитатель показывает картинку, «Находясь дома один, не открывай дверь незнакомым», и помещает её на магнитную доску).

Воспитатель: Дети,а вы знаете сказки в которых с героями произошли такие женесчастья,как с Буратино? (""Волк и семеро козлят"" ,"" Жихарка "", ""Петушок-Золотой гребешок"").

Буратино,мы с ребятами дарим тебе эти книги. Из этих книг ты узнаешь,что может произойти,если открыть дверь и впустить в домнезнакомца.

Буратино: Какие вы молодцы!Помогли мне. Я больше никогда не буду открывать дверь незнакомым и чужим. А за книги спасибо!Мне их папа Карло обязательно прочитает. Ребята, я побегу скорее домой и расскажу ему всё, что со мной произошло. До свидания.

Воспитатель: До свидания,Буратино! Береги себя!

Дети, Буратино нам подсказал о чём мы сегодня будем с вами говорить.

Вы догадались (Ответы детей)

Верно!Мы будем говорить о том,как себя правильно вести,если

остался дома один.

Пальчиковая игра “ Дом” .

В городе наш дом стоит,

На двери замок висит.

Мы замочек потянули,

Постучали, покрутили

И замочек мы открыли.

Мы двери открываем-

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы оказались в доме, где живут разные дети. Они остались дома одни. Мы посмотрим разные истории, которые с ними приключились, постараемся им помочь, подскажем, что можно делать, а что нельзя.

А чтобы оказаться в доме у детей, надо произнести такие слова:

Раз, два, три, четыре

Оказались мы в квартире.

Дети, у кого мы в доме?

Верно. У Лены.

Что делает Лена?

(Гладит кукольную одежду) .

Воспитатель: Ребята, Лена сделала то, что ни в коем случае не должна была делать.

Что она сделала (Включила без мамы утюг).

(Лена оставляет утюг без присмотра и идёт играть с куклой).

Ребята, что Лена сделала неправильно?

(Оставила утюг без присмотра).

Дети, что вы посоветуете Лене?

Дети:

1. Самим не включать утюг.

2. Утюг не класть на гладильную доску, а ставить, чтобы не загорелась ткань.

3. Не брать утюг без разрешения.

4. Не оставлять утюг без присмотра.

Воспитатель: Дети, если оставить утюг на гладильной доске включенным, что может произойти?

(Пожар! Дым. Огонь.)

Дети, посмотрите, что происходит?

(Появляется "" Дым ""-наглядностьиз-под утюга).

Дети, нам срочно нужна ваша помощь

Что нужно сделать в первую очередь,чтобы предотвратить пожар?

Дети имитируют действия:

(Выключить утюг. Залить водой дым. Намочить водой платок и

приложить к лицу).

Молодцы, мы справились с дымом. Я думаю, что Лена не будет

больше оставлять утюг включенным.

(Воспитатель показывает картинку ""Не оставляй утюг без присмотра"" и помещает её на магнитную доску).

Ребята, послушайте стишок-предупреждение о том, что нельзя включать утюг без мамы.

Ребенок:

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай!

Дети, вы хотите оказаться в доме у других детей?

Раз, два, три, четыре, пять

В гости мы идём опять.

Раз, два, три, четыре

Оказались мы в квартире.

Дети, мы оказались в квартире у Славы.

(Слава берёт коробок спичек и играет сними, пробует зажечь спички).

Воспитатель с детьми обсуждает ситуацию.

Что может произойти, если играть со спичками (Пожар).

(Появляется ""Огонь""-наглядность).

Ребята, как можно потушить огонь?

(Накрыть одеялом.Залить водой.)

(Дети тушат ""огонь ""водой.Накрывают ""огонь ""одеялом-имитация).

Игра " "Огонь""

(Дети показывают пламя.Воспитатель комментирует).

Пламя сначала маленькое, горит медленно. Потом языки пламени

поднимаются выше, их становится больше и больше. Огонь разгорается,бушует. Становится очень страшно!

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен!

Ребенок:

Спичками мы не играем.

Спички мы не зажигаем.

Спичками играть нельзя!

Вы запомните, друзья!

(Воспитатель показывает картинку"" Спички детям не игрушка"" и

помещает на магнитную доску).

А сейчас мы окажемся дома у других детей.

Раз, два, три, четыре, пять

В гости мы идём опять.

Раз,два,три,четыре

Оказались мы в квартире.

Дети, посмотрите, в доме никого нет. А я, кажется, догадываюсь.

В этой квартире живут Алина и Артем. Но они сейчас в другой комнате: рассматривают книжки. Но что я вижу! На столе стоят какие-то коробочки: бабушкины лекарства, мамина шкатулка, папины инструменты. Я догадалась! Алина и Артем, наверное, играли с этими предметами!

Как вы думаете, опасны ли эти игрушки? Почему?

Правильно ли играют дети?

Эти предметы являются игрушками?

Опасны ли эти предметы? Почему?

Дети, послушайте стихотворение.

Ребенок:

Не играйте острыми булавками, иголками.

Ведь такой игрушкой просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно

Мама поругает!

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

Загадки

Два конца, два кольца,

В середине гвоздик. (ножницы)

Маленький Ерофейка

Утонул до шейки. (гвоздь)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну. (иголка)

Скоро ест, мелко жует

Сам не ест, другим не дает. (пила)

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день – деньской.

Он с железной головой. (молоток)

Я иголка подружка,

Только нет у меня ушко. (булавка)

Вот железная плутовка

Листы держит очень ловко

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не потеряет. (скрепка)

Кланяется, кланяется

Придёт домой- растянется. (топор)

Я сижу в своем домике,

Не среди меня мальчишка!

Обращайся осторожно,

Ведь пораниться мной можно (перочинный нож)

Воспитатель: Считаете ли вы эти предметы опасными? Можно ли детям брать эти предметы? Что может случиться?

Дети: Можно порезаться, уколоться….

Воспитатель предлагает картинки""Опасные предметы""

Дети,найдите опасные предметы и зачеркните их.

(Дети выполняют задание за столами).

Игра ""Да и Нет"".

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Незнакомцам будем двери открывать (Нет,нет,нет).

Игрушки будем убирать (Да,да,да).

Будем мы смотреть в глазок (Да,да,да).

На окошко мы полезем (Нет,нет,нет).

На самокате мы поедем (Да,да,да).

Будем танцевать у ёлки (Да,да,да).

Без позволения брать булавки, иголки (Нет,нет,нет).

Спички будем в руки брать (Нет,нет,нет).

В игры будем мы играть (Да,да,да).

Молодцы! Вы посмотрели все истории. Но я думаю,что вы избежите

таких ситуаций,так как хорошо знаете,как вести себя,что можно и что нельзя делать,если остался дома один. Вы были сегодня настоящими спасателями. Я рада,что вы знаете,как уберечь себя от многих бед.

Дорогие дети, берегите себя всегда!

Давайте попрощаемся с гостями. Спасибо за внимание. Приходите в гости. До свидания!


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!