Женский журнал Ladyblue

Кто такой онан бытие 38.8.9. Левиратный брак, законы о нем и грех онана

5 682

У всего на свете есть цель. У полового влечения их даже две: порождать детей и создавать семью, укрепляя отношения между мужем и женой. Обе эти цели предусматривают реализацию полового влечения в супружестве. Поэтому удовлетворение полового желания (в особенности мужского) вне брака порицается еврейской традицией, и даже более чем порицается.

В Талмуде (Нида, 13а) р. Йоханан утверждает, что за истечение семени напрасно человеку полагается смерть от руки Небес, как сказано об Онане. Здесь нужно заметить, что, судя по тексту, Онан практиковал не мастурбацию, а прерванный половой акт: «Но знал Онан, что семя будет не ему; и бывало, когда входил к жене брата своего, ронял на землю, чтобы не дать потомства брату своему» (Берешит, 38:9). По мнению р. Ицхака и р. Ами, онанирующий подобен проливающему кровь, как сказано в Йешаяу, 57:5: «Разгорячающиеся под теребинтами, под каждым деревом зеленеющим, закалывающие детей в долинах, в расселинах скал». По словам р. Аси, он как будто служит идолам, а по мнению р. Элиэзера — как будто приводит в мир Потоп.

Отсюда р. Шмуэль Вознер, знаменитый алахический авторитет последних десятилетий, в респонсе «Шевет а‑леви» (4:160) делает вывод: «Мужское самоудовлетворение с истечением семени приравнено к разврату, кровопролитию и идолопоклонству, задерживает приход Машиаха и препятствует соединению с Всевышним». Однако р. Элиэзер Вальденберг (Циц Элиэзер, 9:51; Медицина и семья, 1:8), утверждает, что истечение семени впустую не является развратом (гилуй арайот) и кровопролитием (это мнение он приводит от имени «Пней Йеошуа»), но самостоятельным запретом. Поэтому по медицинским показаниям и по рекомендации врача оно — по мнению р. Вальденберга — разрешено, если нет другого выхода.

В «Шульхан арух» (Эвен а‑эзер, 23:1) написано: «Запрещено источать семя впустую, и этот запрет важнее всех запретов Торы». Но это мнение оспорил р. Моше Файнштейн (Игрот Моше, Орах хаим, 4:116): «Сказанное в “Шульхан арух” с опорой на “Зоар”: “этот запрет важнее всех запретов Торы” не совсем верно, и так же считает р. Гальберштам из Цанза (Диврей яцив, Эвен а‑эзер, 32:2), ведь из слов комментария “Хелькат мехокек” мы видим, что он легче запрета, караемого “отсечением души”. А из этого следует, что он относится к тем заповедям, которые искупаются раскаянием и постом в Йом Кипур, как сказано в Талмуде и у Рамбама. И вряд ли можно сказать, что этот грех карается смертью от руки Небес, ведь Рамбам не упомянул его в перечне таких грехов в Законах о Сангедрине, 19:2‑3 и в Законах о запретных совокуплениях, 21:18, и также “Арбаа турим” и “Шульхан арух” не упомянули смерть от руки Небес. А то, что Б‑г погубил Эра и Онана, было однократным действием и не может быть основанием для общего запрета, и по закону Торы они не были виновны в каком‑либо нарушении. Хотя, разумеется, онанизм — это большой грех». Он же в другом месте (Игрот Моше, Эвен а‑эзер, 1:56) пишет: «Данное нарушение не относится к запретам типа “умри, но не нарушь” и закон не следует мнению р. Тарфона в Нида, 13б». На какой же стих Торы опирается наш запрет? Р. Моше Файнштейн (Игрот Моше, Эвен а‑эзер, 3:14) видит его источник в стихе Торы: «И берегись всего дурного» (Дварим, 23:10, на основании толкования р. Пинхаса бен Яира в Ктубот, 46). А на вопрос, почему же он не упомянут Рамбамом в его «Книге заповедей» в списке запретов, р. Моше отвечает: потому что он входит в общий запрет «и берегись всего дурного», а Рамбам не упомянул многих частных запретов Торы, вытекающих из общих.

Заметим, что у этого запрета есть и ограничения. «Тосфот» в Сангедрин, 59б также говорят, что истечение семени зря — это запрет Торы. Но они связывают его с заповедью плодиться и размножаться, ведь оно мешает выполнению этой заповеди: «Тот, Кто заповедал плодиться и размножаться, заповедал и запрет уничтожать семя». И р. Ицхак Герцог (Гейхаль Ицхак, Эвен а‑эзер, 2:16) говорит: «Отсюда следует на первый взгляд, что для того, кто уже выполнил заповедь Торы “плодитесь и размножайтесь”, истечение спермы впустую — уже запрет не Торы, но мудрецов». А упоминавшийся выше р. Файнштейн (Игрот Моше, Эвен а‑эзер, 1:63) утверждает, что запрещено только напрасное излияние спермы, а для какой‑либо надобности (например, для выполнения заповеди супружеского долга) разрешено, даже если при этом наверняка не будет оплодотворения (к примеру, если женщина применяет противозачаточные средства, беременна или бесплодна), и так пишет Ритва в комментариях к трактату «Ктубот». Ведь если бы не было этих рассуждений, то заповедь исполнения супружеского долга не могла бы отодвинуть запрет излияния семени впустую, она не имеет такой силы! Поэтому р. Меир разрешает в случае совокупления с кормящей матерью — если есть опасность того, что она забеременеет и молоко пропадет, — «толочь внутри и сеять снаружи» (Тосефта Нида, 2:4), хотя он мог бы посоветовать матери нанять кормилицу. А ведь «толочь внутри и сеять снаружи» — это и есть то, что делал библейский Онан! Мы видим, что алаха не считает истечение семени впустую абсолютным запретом. Но в еврейской традиции всегда существовало сильное стремление к аскетизму, хотя и не ставшее мейнстримом. Достаточно сказать, что в Талмуде йецер, то есть дурное начало, по умолчанию — это сексуальное желание, а авера, то есть преступление, по умолчанию — запретный секс. В свете этого понятно категорическое неприятие самоудовлетворения в каббале.

«Зоар», следуя аскетическим побуждениям, о которых мы говорили выше, постановляет (1:62а): от «греха против завета» (так это называется) не помогает раскаяние. Очень странное утверждение, если вспомнить, что говорят мудрецы о преодолевающей всё силе раскаяния, но об этом мы ещё поговорим. Р. Цадок а‑Коен из Люблина (Цидкат а‑цадик, Сота, 4б) говорит: «Согрешивший против завета не избежит ада». А в книге «Махшавот харуц» он утверждает: «Знай, что все несчастья, которые случаются с человеком в этом мире, происходят из‑за “греха против завета”!»

Каково же искупление этого греха и как от него уберечься? Существует множество книг и трактатов, посвященных еврейским аскетическим практикам, необходимым для предотвращения онанизма. Приведем некоторые из них:

В «Зоар» сказано, что царь Давид был наказан за то, что «недостаточно хранил завет», — и ни заслуга изучения Торы, ни заслуга добрых дел не помогли ему. А в нашем поколении никто не свободен от этого греха в юности. Поэтому стоит человеку принять на себя истязание плоти и изгнание. Впрочем, Реш Лакиш в Талмуде говорил, что грех снимается следующими пятью действиями: а) постом, б) молитвой, в) постоянным посещением синагоги, г) изучением Торы, д) благотворительностью. Если сочетать некоторые из этих действий, грех будет снят и суровый приговор разорван.

(Решит хохма [р. Элияу де Видас], О раскаянии, 3)

Один из способов искупления этого греха — соблюдение субботы, праздников и заповеди тфилин, поскольку все они названы «знамениями» (от), как и обрезание, в месте которого происходит грех.

(Решит хохма, О святости, 17)

…Нужно искренне, всем сердцем покаяться. Еще нужно произносить благословение «Воструби в большой шофар» с истинным намерением, как сказано в сидуре Аризаля, а также особую просьбу, приведенную там. Но главное раскаяние — это Тора, молитва и благотворительность, по мере возможности. В особенности полезно изучение алахи, так как посредством подробного выяснения деталей законов мы собираем разбросанные искры святости из «скорлуп нечистоты».

(Огев Исраэль [р. Авраам‑Йеошуа Гешель из Апты], глава «Вайехи»)

Сказано в «Зоаре» (1:62а), что от «греха против завета» не помогает раскаяние. Но все комментаторы и мудрецы удивляются: как такое может быть, ведь у нас есть со времен Талмуда правило: «Ничто не устоит перед раскаянием, пробивающим железные заборы» (Иерусалимский Талмуд, Пеа, 1:1)! В книге «Решит хохма» сказано, что не помогает «низшее раскаяние», а «высшее раскаяние», охватывающее всю душу человека, помогает.

(Игра де‑кала [р. Цви‑Элимелех из Динова])

Но жизненная сила мужских капель семени, исторгнутых впустую, несмотря на то что она спустилась вниз и оказалась включенной в три нечистые категории клипот, поднимается оттуда через подлинное покаяние и очень усердное прочтение перед сном молитвы «Шма», как известно из трудов рабби Ицхака Лурии и как намеком сказано в Гемаре: «Каждый, кто читает на ложе своем “Шма”, будто держит меч обоюдоострый, и т. д.».

(Танья, гл. 7)

Как видно, отношение мудрецов каббалы и хасидизма к истечению семени впустую чрезвычайно серьезно. Однако в еврейской традиции есть и другие подходы:

Если человек опасается того, что он может согрешить совокуплением с чужой женой или с нидой, он может излить семя. Но после этого пусть постится сорок постов летом или сидит в снегу зимой.

(Хелькат мехокек к Шульхан арух, Эвен а‑эзер, 23:1, от имени Сефер хасидим, 176)

Всевышний по Своему милосердию может очистить от этого греха даже мелкими страданиями, подобными тем, о которых сказано в Арахин, 16б. (Это мнение приведено в Диврей яцив, Эвен а‑эзер, 41:3.)

(Бней Иссахар [р. Цви‑Элимелех Шапира], Проповеди месяца тишрей, 4:10:29)

А по мнению р. Нахмана из Брацлава, нужно прочитать составленную им подборку из десяти псалмов, называемую «Тикун клали», и окунуться в микву. Если миквы поблизости нет, как минимум нужно прочитать «Тикун клали». Р. Нахман обещал, что его чудесная сила исправит содеянный грех.

Приведенные выше источники не стали менее актуальными оттого, что евреи, в особенности молодое поколение, сегодня открыты всем соблазнам мира через газеты, журналы, уличную рекламу и интернет. При этом стремление юношей бороться с соблазнами и хранить верность идеалам как минимум не укрепилось. В последние годы тема «греха против завета» вышла из подполья и стала активно обсуждаться в религиозной среде, пытающейся найти к ней новые подходы.

Если мы хотим, чтобы еврейские юноши жили естественной жизнью, не борясь со своим телом, и при этом не нарушали алаху, возможность для этого есть, и она хорошо известна. «О том, кто любит жену, как себя, почитает ее больше, чем себя, наставляет своих детей идти прямой дорогой и женит их близко к возрасту созревания, в Писании сказано: “И узнаешь, что благополучен шатер твой, и осмотришь жилище твое, и не будет у тебя ущерба” (Иов, 5:24)» (Сангедрин, 77б). «Рав Гуна говорил: кому уже двадцать, и он все еще не женат — все дни его в грехе. В грехе — может ли прийти такое в голову? — Следует сказать так: все дни его — в греховных помыслах. Сказал Рава, и так же учили в доме учения рабби Ишмаэля: до двадцати лет Святой, благословен Он, ждет, когда же человек женится; если же тот достиг двадцати лет и не женился — Он как бы говорит: пусть лопнут кости этого человека!» (Кидушин, 29б). В былые времена евреи так и жили — заключали ранние браки. Что мешает следовать этому совету сейчас?

К сожалению, многое. Еще в XIX веке было принято, что молодожены «сидят на хлебах у тестя» несколько лет, в особенности если жених занимается только Торой. Теперь же считается неправильным, чтобы молодая семья висела на шее у родителей. А значит, люди хотят приобрести профессию до создания семьи, а для этого в наше время нужно долго учиться, и свадьба все откладывается…

В прошлом гораздо меньше внимания, чем сейчас, уделялось развитию личности. Любой жених примерно представлял, что такое еврейская невеста, что она умеет и что она должна, а у любой невесты были такие же стандартные представления о еврейском муже и требованиях к нему. А в XXI веке царит культ индивидуальности, ее развитие поставлено во главу угла, ее интересы превалируют над общественными нормами.

Отвечая на незаданный вопрос, можно сказать: такую очевидную возможность решения проблемы, как предоставление юношам и девушкам свободы контактов и строительства отношений со всем из этого вытекающим, мы в нашей статье не рассматриваем — по многим причинам она находится за рамками иудаизма.

Итак, путь раннего брака не закрыт, однако далеко не все захотят идти по нему. Но если человек решает оставаться до поры до времени холостяком, он должен осознавать не только преимущества этого выбора, но и связанные с ним проблемы. Его выбор означает готовность эти проблемы решать и с ними справляться. И Всевышний поможет ему, как сказано: «Тому, кто желает очис­титься, помогают свыше» (Йома, 39а).

Любавичский Ребе говорил:

Тора раскрывает истинную суть и предназначение всех вещей… Это означает, что использование всякой вещи будет соответствовать ее внутренней сути, только если ее используют согласно указаниям Торы. Если же этого не происходит, Б‑же упаси, то это не только противоречит Торе и воле Всевышнего, но и самой природе вещи.

(Сефер а‑сихот, 5748 г., 2:590, примеч. 10)

1 В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира.
2 И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней.
3 Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир.
4 И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан.
5 И еще родила сына [третьего] и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его.
6 И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь.
7 Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.
8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему.
10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.
11 И сказал Иуда Фамари, невестке своей [по смерти двух сыновей своих]: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал [в уме своем]: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего.
12 Прошло много времени, и умерла дочь Шуи, жена Иудина. Иуда, утешившись, пошел в Фамну к стригущим скот его, сам и Хира, друг его, Одолламитянин.
13 И уведомили Фамарь, говоря: вот, свекор твой идет в Фамну стричь скот свой.
14 И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену.
15 И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое. [И не узнал ее.]
16 Он поворотил к ней и сказал: войду я к тебе. Ибо не знал, что это невестка его. Она сказала: что ты дашь мне, если войдешь ко мне?
17 Он сказал: я пришлю тебе козленка из стада [моего]. Она сказала: дашь ли ты мне залог, пока пришлешь?
18 Он сказал: какой дать тебе залог? Она сказала: печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке твоей. И дал он ей и вошел к ней; и она зачала от него.
19 И, встав, пошла, сняла с себя покрывало свое и оделась в одежду вдовства своего.
20 Иуда же послал козленка чрез друга своего Одолламитянина, чтобы взять залог из руки женщины, но он не нашел ее.
21 И спросил жителей того места, говоря: где блудница, которая была в Енаиме при дороге? Но они сказали: здесь не было блудницы.
22 И возвратился он к Иуде и сказал: я не нашел ее; да и жители места того сказали: здесь не было блудницы.
23 Иуда сказал: пусть она возьмет себе, чтобы только не стали над нами смеяться; вот, я посылал этого козленка, но ты не нашел ее.
24 Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.
25 Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость.
26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более.
27 Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее.
28 И во время родов ее показалась рука [одного]; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый.
29 Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес.
30 Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара.

Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта
Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Вопрос №17

Онанизм - это грех?

Участник форума JesusChrist.ru 18/03/2002

Онанизм - это грех?

Ответ отца Олега Моленко:

Для утверждающих, что Библия не запрещает заниматься онанизмом, напомню, что Библия не запрещает явно колоть в вену героин, курить гашиш и никотиновые сигареты, иметь блудное совокуплением с животными и т.д. и т.п.

Библия запрещает ВСЕ СТРАСТИ ГРЕХОВНЫЕ, но не упоминает все возможные варианты реализации страстей. Иначе говоря, Библия не есть Уголовный кодекс или свод всех грехов или запрещенных действий. Вот почему безумно и нелепо искать в ней дословно все греховные запрещения.

Что касается события с Онаном, то надо ясно и точно прочитать контекст:


9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему.
10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.

Обратите внимание, что он изливал семя на землю ДО ТОГО (когда входил к жене брата). Так что наличие Фамари тут ни при чем. Мы видим ясно, что Господь умертвил его. А это явное указание, что грех рукоблудия (ибо ясно, что Онан сбрасывал семя с помощью рук) приводит к смерти телесной (у Онана) и духовной (у современных самоблудов) за то, ЧТО ОН ДЕЛАЛ (т.е. за сам факт рукоблудия), а не за то, что не давал семени жене брата. Ибо за подобный грех Иуды Бог не наказал его смертью:


26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему.

Для тех, кто верит слову Божию и для кого Писание является высшим авторитетом, предложенный вопрос разрешается легко и быстро. Грех библейского Онана, иначе именуемый рукоблудием (рука + блуд, т.е. блужение рукой или руками) есть страшный и богомерзкий грех, относящийся к категории содомских грехов, каковы по степени тяжести идут в таком порядке: рукоблудие, анально-оральный блуд с женщиной (даже с женой), мужеложство, деторастление, труположство (некрофилия) и скотоложство. Все эти грехи являются смертными, так как их соделование немедленно причиняет духовную смерть, лишая человека Духа Святого и ставя его в разряд врагов Божиих. Основная ошибка в приведенных мнениях участников обсуждения состоит в том, что они сосредоточили свое внимание на способах (напр.онанизм) и средствах (напр.руки или средства сексшопа) блужения, а не на самой страсти.

Бог же и Писание запрещает саму страсть блудного разжения и ее противоестественного удовлетворения. Вспомним допотопный мир. За что Бог уничтожил его водами потопа? В книге Бытия находим, что это было совершено за плотские грехи, которые и соделали человека ПЛОТЬЮ, не имеющей Духа Святого. Разве не было тогда рукоблудников? А кто же спасен был от потопа? 4-ре супружеские пары=8 человекам и ни одного рукоблудника или мужеложника. Ведь если даже воззрение на наготу отца Ноя подверглось страшному проклятию, то что говорить о действиях. Подобное повторилось в Содоме и окрестных городах, где плотские противоестественные грехи процветали.

Писание осуждает страсть блуда вместе со способами ее реализации. Достаточно привести слова апостола Павла из 1 Послания Коринфянам:

1 Кор.6:
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
Здесь блудная страсть представлена 4-мя основными проявлениями, указанными по нарастающей:

  1. блуд, т.е. противозаконное, хотя и естественное, совокупление с женщиной;
  2. прелюбодеяние - нарушение одним из супругом верности путем совокупления с лицом противоположного пола;
  3. малакия - рукоблудие и подобные искусственные средства (напр. из сексшопа);
  4. мужеложники - блуд однополых.
1 Кор.6:
13 Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
Понятно, что здесь речь идет о любом виде блуда. Блудом же названа преимущественно блудная страсть.

1 Кор.6:
16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
Что же сказать о противоестественном соединении рукоблудника со своими руками?

1 Кор.6:
17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
Без комментариев.

1 Кор.6:
18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
А вот и прямая заповедь, запрещающая всякий вид блуда, в т.ч. и рукоблудие. Иначе бы было сказано:"Кроме рукоблудия".

1 Кор.6:
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Без комментариев.

1 Кор.7:
1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
Вот и прямая заповедь, запрещающая рукоблудие и другие виды блуда кроме естественного употребления одного пола другим в законном браке! Обратите внимание, что заповедь относится к каждому полу.

1 Кор.7:
9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
А вот и причина вступления в брак тех, которые не могут оставаться одни из-за блудного РАЗЖЕНИЯ. Таковым апостол повелевает вступать в брак для естественного и законного удовлетворения блудного разжения (возбуждения) и именно для того, чтобы не допустить до рукоблудия и других форм полового извращения.

И наконец, вы можете себе представить, чтобы апостол так поступал (а ведь он был неженатый)? Итак не обманывайте себя, не оправдывайте этот смертный грех, но спешите каяться даже за помыслы и поползновения к нему, иначе Царствия Божия не видать!



Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.115. Аня Киселева (akisseleva@???.kz) пишет: "Что Библия говорит о контрацепции и контроле за рождаемостью? Я согласна с идеей, что аборт -- это убийство, но меня волнует вопрос о приеме таблеток и использовании презервативов."

Ответ однозначный: НИЧЕГО. Хотя те, кто желает вывести что-либо по этому поводу, могут найти достаточно оснований для своих философствований. Да, некоторые церковные организации осуждают всякое планирование семьи. Другие же наоборот, рекомендуют. Если же пытаться найти хотя бы сто-нибудь, относящееся к вопросу предохранения, то, пожалуй, можно рассмотреть четыре текста:

- "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю". Особенно хочется обратить внимание на вторую часть. Она предполагает некоторый предел - наполняйте, а как только наполните землю, то первая часть исполнена и более не является требованием. Если бы человек не согрешил, но жил вечно, то в какой-то момент земля была бы достаточно населена людьми и размножение человека прекратилось бы. Имеет ли это какое отношение к планированию семьи сегодня? Если и имеет, то только в смысле того, что мы не должны плодить детей, если не можем их содержать (будь то мы не имеем места, или средств для поддержания их жизни).

- "пусть он ляжет с тобою эту ночь, за мандрагоры сына твоего" (см также ). Здесь, правда, представлено противоположное средство - мандрагоры, плоды растения, встречающегося в Палестине, которые способствуют зачатию (по крайней мере, так верили древние евреи). Из этого следует только то, что планирование семьи имело место, хотя в то время люди желали иметь больше детей, чем сейчас.

- "Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему". Сегодня именем Онана называют совершенно не то, что он делал. Онан использовал самый популярный метод предохранения - прерванный акт. И мы читаем, что он был наказан за это Богом. Многие основывают свое противление контрацепции именно тем, что Бог наказал Онана. Но Онан был наказан не потому, что он "изливал на землю", а потому, что не желал "дать семени брату своему". У евреев существовал закон, согласно которому, если кто-либо умирал бездетным, то его ближайший родственник должен был взять его жену себе, и первый, рожденный у нее сын считался сыном умершго и носил его имя. Это было необходимо для продолжения рода умершего. Онан совершил грех против этого закона. Будь это другая ситуация, не связанная с продолжением рода родственника, врядли Онану было бы вменено в грех то, что он "изливал на землю". Так что я не считаю этот текст связанным с предохранением иначе, как только содержащий информацию о том, какой метод планирования семьи был известен в древности.

- "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим". Здесь говорится о том, что супруги обязаны быть вместе (вести активную половую жизнь) вне зависимости от их желания иметь детей. Да, здесь не говорится о том, что рождаемость должна или не должна контролироваться. Но этот текст отрицает аскетизм, который наблюдается в некоторых религиозных организациях, по отношению взаимоотношений супругов.

Есть еще один текст, который следовало бы привести здесь. Это - "Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы". Вопрос нашего здоровья очень высоко ставится в Священном Писании. Не всякий метод предохранения обдинаково полезен (или безвреден). Поэтому, избирая метод предохранения, думайте о здоровье. Вы ответственны перед Богом за себя и за своих детей - сможете ли вы вырастить их достаточно обеспеченными и здоровыми, не навредив при этом и своему здоровью?

Читайте еще по теме "Секс, эротика и интим":

30 сен Является ли блудом петтинг,прикосновения без прямого секса? (Степан) Степан спрашивает: Является ли блудом петтинг, прикосновения без прямого секса? Мир вам Степан, Блуд - это удовлетворение полового влечения человеком, не находящимся в законном браке, противоположность целомудри...

Всё что я прошу у Бога сбывается, но у каждого моего желания есть обратная не хорошая сторона, которую я не учитывал при формировании желания.

Господи не дай что бы моя воля пересилила Твою. Господи пусть всё будет по Твоей Воле!

протоиерей Евгений Шестун: Если я человек православный, я должен понимать, что нет случайных людей в моей жизни и каждый человек, которого Бог ко мне посылает, - это человек, нужный мне, пусть даже он раздражительный, гневливый, злой, но моя реакция на него показывает, что я мало чем от него отличаюсь. Как говорят святые отцы, самое главное - я должен смотреть, что внутри меня происходит. И тогда становится ясно, что самый главный враг сидит у меня внутри - это мои страсти, моя раздражительность, моя гневливость, дух злобы, который я часто не замечаю. А тот человек, которого Бог посылает, будит эти скрытые во мне качества, то есть он показывает мне мои грехи. Но это же великое счастье, потому что видеть свои грехи - значит видеть начало своего спасения, начало своего исправления, начало своего очищения. Поэтому святые отцы и заповедали молиться за своих врагов, которые помогают нам видеть нашу собственную внутреннюю нечистоту.

Грех Онана. (фрагмент книги ВОЛЯ БОГА)

Многие ошибочно полагают, что грех Онана в рукоблудии, так как в народе существует ассоциация рукоблудие называть ОНАНИЗМОМ, но не за рукоблудие Бог умертвил Онана, к слову будет сказано, что о рукоблудии в Библии не сказано ни слова, а Бог умертвил Онана, за то что Онан своё семя в конце полового акта излевал на землю, то есть мимо влагалища Фамарь и та не беременела.

8 И сказал Иуда Онан у: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.

9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.

10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.

11 И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего.

12 Прошло много времени, и умерла дочь Шуи, жена Иудина. Иуда, утешившись, пошел в Фамну к стригущим скот его, сам и Хира, друг его, Одолламитянин.

13 И уведомили Фамарь, говоря: вот, свекор твой идет в Фамну стричь скот свой.

14 И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену.

15 И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое.

16 Он поворотил к ней и сказал: войду я к тебе. Ибо не знал, что это невестка его. Она сказала: что ты дашь мне, если войдешь ко мне?

17 Он сказал: я пришлю тебе козленка из стада. Она сказала: дашь ли ты мне залог, пока пришлешь?

18 Он сказал: какой дать тебе залог? Она сказала: печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке твоей. И дал он ей и вошел к ней; и она зачала от него.

19 И, встав, пошла, сняла с себя покрывало свое и оделась в одежду вдовства своего.

20 Иуда же послал козленка чрез друга своего Одолламитянина, чтобы взять залог из руки женщины, но он не нашел ее.

21 И спросил жителей того места, говоря: где блудница, [которая] [была] в Енаиме при дороге? Но они сказали: здесь не было блудницы.

22 И возвратился он к Иуде и сказал: я не нашел ее; да и жители места того сказали: здесь не было блудницы.

23 Иуда сказал: пусть она возьмет себе, чтобы только не стали над нами смеяться; вот, я посылал этого козленка, но ты не нашел ее.

24 Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.

25 Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость.

26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более.

27 Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее.

28 И во время родов ее показалась рука; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый.

29 Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес.

30 Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара.

Своими действиями Онана делал великий ГРЕХ, но не рукоблудие, как ошибочно полагают люди, а то что не ПРОДЛИВАЛ РОД брату своему от Фамари. То есть родословная ветвь Ира и Фомарь по действиям, по греху Онана останавливалась.

Вспоминаем родословие Иисуса:

1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;

3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;

4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;

5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;

6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;

7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;

8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;

9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;

10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;

11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;

13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;

14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;

15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;

16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

20 Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;

21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,

25 и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

Как мы видим от Фареса ребёнка Фамарь пошёл род и родился царь Давид, потом его сын Соломон, Если бы Фамарь не родила Фареса, как бы сложилась история человечества, мы бы с вами никогда не услышали знаменитые бесценные псалмы Давида, и притчи его сына Соломона, мудрость Эклисиаста, Как видим, что от рода Иуды, то есть от его сына Фареса, от Фамарь в к конце концов родился Иосиф муж Марии, матери Иисуса Христа.

Надо заметить, что данные события предсказывались разными пророками и должны были случится и случились.

Итак вывод: каждый человек рождается, существует не случайно, не просто так, а с определённой целью, миссией и по сотворён по замыслу Бога.
Бог при сотворении каждого человека вкладывает в него особые свойства присущие только ему, что бы каждый человек в силу своих свойств, качеств сделал в своё жизненное существование те действия, которые ДОЛЖЕН сделать.
Представьте себе, если не родился Наполеон, Гитлер, Сталин, Ленин, Мао Дзедун, А.Линкольн, Колумб, Ломоносов, Черчиль и т.д. или они умерли раньше срока и не сделали то что ДОЛЖНЫ были сделать, как бы развивалась история человечества, в каком бы мире мы жили?
Но лидеры народов злые и добрые гении, открыватели только задают направление развития человечества, а их идеи, замыслы поддерживаются простыми обычными людьми, такими как мы с вами. И вот теперь задумайтесь что от ВАШИХ действий зависит развитие человечества, от вашего действия, слова или наоборот без действия, молчаливого согласия с чужими беззакониями. Роль КАЖДОГО человека в мире НЕ СЛУЧАЙНА и имеет значение.
Как говорил великий человек пророк электричества Никола Тесла:

«Взмах крыльев бабочки на одном конце планеты способно вызвать бурю на другом.»

Есть действия полезные(приносящие пользу себе и окружающим), есть бесполезные (пустые), есть вредные (себе и окружающим).
В православии считается грехом пустые действия: щёлканья пальцев, лускания жаренных семечек, свист, танцы, путешествия, то есть действия без конечного практичного результата для себя и окружающих,

спорт, спортивные упражнения, физкультура так же вредны, потому, что не имеют продукта производства, но физические нагрузки с пользой нужны и очень полезны: посадить дерево, сделать обрезку веток, вскопать огород, собрать урожай.
Если у вас нет дачи, дома в селе, то посмотрите по сторонам: помойте пол в подъезд, уберите вокруг вашего дома, в парке вашего района, по берегам близлежащей речки.

В нашем обществе многое перевёрнуто и люди не различают где добро, а где зло, для этого нужно читать Библию, житие и труды святых людей, то есть духовно развивайтесь.
Думайте о каждом своём действии, что бы не обманутся и не сделать зла вместо добра.
Не выполняйте слепо чужую волю начальника, правителя, и т.д., так как вашими руками делают ЗЛО ваши начальники, руководители и вы будете нести ответственность, испытывать наказание.

Господи, дай мне силы — изменить то, что я могу изменить, дай мне терпения-пережить то, что я не в силах изменить и дай мне мудрости отличить первое от второго.

Господи, яви нам милость Свою, дабы мы смиренно могли принять то, чего не можем изменить. Дай нам силы изменить то, что следует изменить, и мудрость, дабы всегда отличать одно от другого.

Дай Бог мне сил, чтобы я мог изменить то, что смогу изменить, и дай мне Бог терпения смириться с тем, что я не смогу изминить, и дай мне мудрости отличить одно от другого.

Игумен Нектарий Морозов Ни один человек не является на свет просто так, в результате стечения каких-то случайных обстоятельств. Каждый из нас вызван к бытию волей Божией. Можно сказать, что еще прежде существования мира, прежде существования всей этой Вселенной каждый из нас в замысле Божием уже присутствовал. И, следовательно, в отношении каждого из нас был некий Божественный план. И, безусловно, Господь хочет, чтобы мы этот план в своей жизни исполнили…

прот. Артемий Владимиров «Помните, в мире нет ничего случайного! Не случай правит миром, но Божий Промысл, то есть попечение о каждом из нас любящего Небесного Отца. Вот почему наши прабабушки со знанием дела говорили: «На все воля Божия. Утро вечера мудренее. Господь управит. Слава Богу за все».

Cвятитель Игнатий Брянчанинов. Нет слепого случая! Бог управляет миром, и все, совершающееся на небе и в поднебесной, совершается по суду премудрого и всемогущего Бога, непостижимого в премудрости и всемогуществе Своем, непостижимого в управлении Своем.

Игумен Никон Воробьев. Не стройте своих планов, а если и строите, не пытайтесь их осуществить во что бы то ни стало, своей силой. Все равно будет не так, как Вы думаете и хотите, а так, как найдет полезным для Вас Господь.

Есть Воля Бога, которую мы знаем через пророков : Мишель Ностардамус, Вольв Мессинг, Ванга, Эдгар Кейси, православные: Авель (Васильев), Сергей Радонежский , Василий Блаженный , Николай Чудотворец , Серафим Саровский , Лаврентий Черниговский , Паша Саровская, Серафим Вырицкий,

Матрона Московская ….. и много других
все пророки говорят об одном и том же, но разными словами, в зависимости от образованности, мировоззрения, восприятия мира, политической обстановки(приходится шифровать, чтобы правящие не наказали)
каждый человек наделён свободой воли, делает так как ему хочется, пошёл на право или налево, зачал ребёнка или поонанировал(слил сперму), построил дом или потратил энергию в спорт залах,
А всегда получается так как сказал пророк по Воле Бога, так вот существует механизм, частично он описан в книге « .,

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!