Лапка с поцелуем. Внеклассное мероприятие, посвященное «Дню матери
ВСТРЕЧА С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ
«ВАМ ЗДЕСЬ РАДЫ!»
Цели и задачи : знакомство классного руководителя с классным коллективом, родителями; экскурсия по школе; знакомство с режимом работы школе; организационные вопросы.
Дополнительный материал: музыкальное сопровождение, плакаты, заготовки с загадками для родителей, тетради «Солнышко», заготовки рисовальных листов, фломастеры, карандаши, картинки с изображением школьных принадлежностей.
Ход встречи
Дети с родителями встречаются на школьном дворе. Их встречает классный руководитель и проводит в класс. Родители рассаживаются. Дети с учителем остаются в холле. Учитель предлагает детям выбрать себе пару и строем под музыкальное сопровождение вводит детей в класс. Дети рассаживаются на понравившиеся им места.
I . Приветствие
Слово учителя:
Здравствуйте, уважаемые родители,
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Хрупкие, нежные,
Тонкие пальчики.
Глазки веселые,
Алые щечки.
Все вы красивые,
Словно цветочки.
Хочется с вами мне
Прыгать, смеяться в прятки играть,
Друг за дружкой гоняться.
Всем вам сказать,
Сколько есть вас на свете,
Счастья, вам, славные,
Милые дети!
Мои дорогие дети! Я рада видеть вас и ваших родителей такими красивыми и нарядными, такими послушными. Я ваша учительница и зовут меня Ольга Семеновна.
Повторите, пожалуйста. Как меня зовут?..........
Я постараюсь создать такую обстановку в классе, чтобы школа стала для вас вторым домом. Я научу вас писать и читать, складывать и вычитать, рисовать и фантазировать, и конечно же дружить.
Сегодня вы переступили порог Страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание - УЧЕНИК! 1 сентября при помощи обыкновенного колокольчика из обычных девочек и мальчиков вы превратитесь в учеников.
Мы вошли в волшебную комнату, которая называется классом. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это ЗНАНИЯ! Я передам вам все, что знаю сама. Пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.
II . Знакомство
Давайте начнем наш первый день со знакомства. И поможет нам игра «Закончи фразу…» и волшебный цветок.
Игра . Дети передают друг цветок, говоря при этом четко и громко:
Меня зовут ……Я люблю… Игру начинает учитель.
III . Творческое задание
Для того, чтобы запомнить этот первый день в гимназии, оставьте свои ладошки на листе бумаги, раскрасьте отпечаток, напиши свое имя.
Дети на листе бумаги обводят свою ладошку и раскрашивают отпечаток.
Во время задания учитель знакомит родителей с режимом работы гимназии. Отвечает на вопросы родителей. Рисунки собираются в специальный конверт «Первый раз в первый класс!».
IV . Физкультминутка
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
К центру круга соберемся
И обратно разойдемся.
Мы тихонечко присядем
И немножечко приляжем.
И опять все дружно встанем.
Попляшите наши ножки
И похлопайте ладошки!
V . Отгадывание загадок
- Ваши папы, мамы, бабушки приготовили вам задание. От того, как вы справитесь с ним, зависит волшебство этой комнаты….
Слово родителям…(Родителям при встречи раздаются карточки с загадками).
Какие школьные принадлежности нам будут помогать учиться?
Нарисуешь все. Что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)
Цифры, слова… Как я стараюсь, Покажет она. (Тетрадь)
И пенал, и книжки в нем, И тетради, и альбом. Ходит в школу этот дом.(Ранец)
Ты найдешь карандаши, Ручки, ластик, скрепки, кнопки - Что угодно для души. (Пенал) |
Клювиком водила. След свой оставила - Точечку поставила. (Ручка)
Я сама прямая. Сделать новую черту Всем я помогаю. (Линейка)
Заскучали без водицы. Тетя, длинная, худая, Носит воду им, вздыхая. (Краски и кисточка)
А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней - Станешь в десять раз умней. (Книга) |
Отгадки-картинки выставляются на школьную доску.
Первый ваш помощник в сентябре будет тетрадь «Солнышко». Рассмотрите тетрадь.
VI . Беседа о школе
Классу подарена буква «Е». Давайте сделаем нашей букве подарки (словесные).
- Игра «ПОДАРИ » Дети поочередно говорят слова на букву Е.
VII . Сказка «ЛАПКА С ПОЦЕЛУЕМ»
Без папы и мамы вы будете находиться целый день в школе. Кому-то придется без них очень трудно. Я прочитаю вам сказку, которая поможет вам справиться с этими трудностями.
Чтение сказки.
VIII . Прощание.
Вы, ребята, в первый раз
Посетили первый класс.
Солнце рыжее смеется,
Смех веселый раздается.
Поздравляю Вас, друзья!
Вам желаю счастья Я!
Детям можно задать вопросы:
Что запомнилось из нашей встречи?
Кого запомнили из ребят?
Как зовут вашего классного руководителя? И т.п.
А сейчас давайте улыбнемся друг другу, станем в кружок, сомкнем в солнышко наши ладошки и споем веселую песенку «Улыбка».
СКАЗКА «Лапка с поцелуем» (для первоклассников) Маленький енот Честер стоял на опушке и плакал. - Не хочу идти в школу, - сказал он маме. - Я хочу остаться с тобой дома, играть со своими друзьями и игрушками. Хочу читать свои книги и качаться на своих качелях. Позволь мне остаться дома, пожалуйста. Мама взяла Честера за лапку, почесала за ушком и сказала ласково: - Иногда нам всем приходится делать не то, что хочется. Даже если это кажется нам сначала странным и страшным. Но тебе понравится в школе. У тебя появятся новые друзья, ты будешь играть с новыми игрушками, читать новые книги и качаться на новых качелях. И потом, - добавила мама, - я знаю один замечательный секрет, который поможет тебе чувствовать себя в школе так же хорошо, как и дома. Честер утер слезы и с интересом спросил: - Секрет? Что за секрет? - Это старинный секрет, - ответила мама. - Я узнала его от своей мамы, а она - от своей. Он называется «лапка с поцелуем». - Лапка с поцелуем? А что это такое? - Сейчас покажу. Мама взяла левую лапку Честера и раскрыла его маленькие пальчики, как веер. Затем она наклонилась и поцеловала Честера прямо в середину ладони. Честер почувствовал, как мамин поцелуй побежал вверх по его лапке и добрался до самого сердца. От этого поцелуя стало жарко даже мордочке Честера, которая была покрыта черной шелковистой шерстью. - Теперь, - улыбнулась мама, - если ты почувствуешь себя одиноко и заскучаешь по дому, просто прижми лапку к щеке и скажи про себя: «Мама меня любит, мама меня любит». И тогда мой поцелуй перепрыгнет тебе на щеку и наполнит тебя приятными теплыми мыслями. Она взяла лапку Честера в свою и осторожно сжала его пальцы в кулачок. - Смотри, не потеряй мой поцелуй. И не волнуйся - если ты будешь мыть лапки, поцелуй не смоется. Честеру очень понравилась его лапка с поцелуем. Теперь он знал, что мамина любовь навсегда останется с ним, куда бы он не пошел. Даже в школу. Через некоторое время Честер и его мама стояли напротив школы. Честер задумался. Внезапно он вернулся к маме и улыбнулся: - Дай мне твою лапу. Честер взял мамину лапу своими лапками и раскрыл ее большие, такие знакомые ему пальцы. Затем он наклонился и поцеловал маму в середину ладони. - Теперь у тебя тоже есть лапка с поцелуем. После этого Честер ласково сказал маме: - До свидания, я люблю тебя. Он повернулся и побежал вприпрыжку. Мама смотрела, как Честер перепрыгнул через ветку дерева и вошел в школу. И когда старая сова позвонила в колокольчик, объявляя о начале нового учебного года, мама прижала свою левую лапу к щеке и улыбнулась. Тепло поцелуя Честера наполнил ее сердце, стучало: «Честер любит тебя, Честер любит тебя». Не забывайте целовать ладошку ребенка, так вы поможете ему справиться с трудностями и навсегда останетесь в ее сердце.
Маленький енот Честер стоял на опушке леса и плакал.
– Не хочу идти в школу, – сказал он маме. – Я хочу остаться с тобой дома, играть со своими друзьями и игрушками. Хочу читать свои книжки и качаться на своих качелях. Разреши мне остаться дома, пожалуйста.
Мама взяла Честера за лапку, почесала за ушком и сказала ласково:
– Иногда нам всем приходится делать не то, что хочется. Даже если это кажется нам поначалу странным и страшным. Но тебе понравится в школе. У тебя появятся новые друзья, ты будешь играть с новыми игрушками, читать новые книжки и качаться на новых качелях. И потом, – добавила мама, – я знаю один замечательный секрет, который поможет тебе чувствовать себя в школе так же хорошо, как и дома.
Честер утер слезы и с интересом спросил:
– Секрет? Что за секрет?
– Это старинный секрет, – ответила мама. – Я узнала его от своей мамы, а она – от своей. Он называется «лапка с поцелуем».
– Лапка с поцелуем? А что это такое?
– Сейчас покажу.
Мама взяла левую лапку Честера и раскрыла его маленькие пальчики, как веер. Потом она наклонилась и поцеловала Честера прямо в середину ладошки.
Честер почувствовал, как мамин поцелуй побежал вверх по его лапке и добрался до самого сердца. От этого поцелуя стало горячо даже мордочке Честера, покрытой черной шелковистой шерстью.
– Теперь, – улыбнулась мама, – если ты почувствуешь себя одиноко и заскучаешь по дому, просто прижми лапку к щеке и скажи про себя: «Мама меня любит, мама меня любит». И тогда мой поцелуй перепрыгнет тебе на щеку и наполнит тебя приятными теплыми мыслями.
Она взяла лапку Честера в свою и осторожно сжала его пальцы в кулачок.
– Смотри, не потеряй мой поцелуй. И не волнуйся – если ты будешь мыть лапки, поцелуй не смоется.
Честеру очень понравилась его лапка с поцелуем. Теперь он знал, что мамина любовь навсегда останется с ним, куда бы он ни пошел. Даже в школу.
Через некоторое время Честер и его мама стояли напротив школы. Честер задумался. Внезапно он повернулся к маме и улыбнулся:
– Дай мне твою лапу.
Честер взял мамину лапу своими лапками и раскрыл ее большие, такие знакомые ему пальцы. Потом он наклонился и поцеловал маму в середину ладони.
– Теперь у тебя тоже есть лапка с поцелуем. После этого Честер ласково сказал маме:
– До свидания, я люблю тебя.
Он повернулся и побежал вприпрыжку.
Мама смотрела, как Честер перепрыгнул через ветку дерева и вошел в школу. И когда старая сова позвонила в колокольчик, объявляя о начале нового учебного года, мама прижала свою левую лапу к щеке и улыбнулась. Тепло поцелуя Честера наполнило ее сердце, которое стучало: «Честер тебя любит, Честер тебя любит».
При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Внеклассное мероприятие, посвященное «Дню матери»
Внеклассное мероприятие подготовила: Дмитриева Ирина Михайловна, учитель начальных классов, МОУ «Школа №3 имени И.А.Флёрова», г.Балашиха, email: [email protected]
«Говорящая» газета «Всё начинается с мамы».
1 Полоса «Передовица»
Ведущий:
Что же за праздник готовится тут?
Может почётные гости придут?
Может придут генералы?
Дети: Нет!
Ведущий:
Может придут адмиралы?
Дети: Нет!
Вед.: Может герой, облетевший весь свет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
1 Ученик:
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости!
Почётные, важные самые!
Здравствуйте, мамы!
Ведущий:
Добрый день, милые мамы. Сегодня – ваш день. Настройтесь все на праздничную волну! Только для вас прозвучат сегодня нежные, тёплые слова и сердечные поздравления. Сегодня для вас мы подготовили специальный праздничный выпуск «Говорящей» газеты.
Страница первая «Передовица».
Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.
Смотрите, мамы, слушайте-
Вас поздравляют дети!
2 Ученик:
Наш первый класс поздравить рад
Всех мам на всей планете!
Спасибо маме говорят и взрослые и дети!
(Мальчики исполняют танец «Берёзки»)
(Выходят 2 мальчика)
1 мальчик:
С тех пор, как наша кружится планета
И стала наша речь членораздельной,
2 мальчик:
С тех пор поэтом женщины воспеты,
И правят они миром безраздельно.
1 мальчик:
Вы- наши мамы, няни, берегини.
Ну, кто нас пожурит, о нас поплачет?
2 мальчик:
Вы- наши ангелы- хранители, богини,
Вы- наша жизнь и слава, и удача!
1 мальчик
Спасибо вам за чистые рубашки,
Спасибо за варенья и печенья!
2 мальчик
Спасибо вам за приключенья наши,
Без вас какие б были приключенья?
1 мальчик
Мы любим вас и мы докажем это:
В осенний этот день, в счастливый час
2 мальчик
Мы звёзды с неба соберём в букеты
И с головы до ног осыплем вас!
Звучит песня «Подарок маме».
Ведущий:
Следующая 2 с траница нашей газеты пестрит стихами, она так и называется «Разговор о маме».
Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это мама! Слово мама, мать – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Ребята, ответьте на мои вопросы.
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал вставать пора?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю к каше мне налить?
- Кто косички мне заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Ученик
Люблю, тебя, мама, за что я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.
Ученик
Нет никого моей мамы дороже,
Нет никого справедливей и строже,
Нет никого моей мамы добрей,
Ласковой мамочки милой моей.
Ученик
Как я люблю её тёплые руки,
С мамой и солнце нам светит сильней,
Холодно в мире без мамы моей.
Ученик
Кто пожалеет и кто обогреет,
Ночи не спит, когда мы болеем?
Нет никого в целом мире родней
Мамы единственной милой моей.
Ученик
Маму милую, родную
Обниму и поцелую,
Я хочу её поздравить
И здоровья пожелать,
Поведение исправить,
Ей хочу пообещать,
Обещаю быть послушным
И поменьше огорчать,
Делать только то, что нужно,
И по дому помогать.
Звучит песня «Самая хорошая».
Ведущий
3 Страница «говорящей» газеты называется «Мамы всякие важны…»
Знаем мы от Михалкова:
Мамы всякие нужны,
Мамы всякие важны.
Долетела Терешкова
Чуть-чуть-чуть не до луны.
(Дети рассказывают о профессиях своих мам).
Песня «Мамины руки».
Ведущий
Скажите, ребята, как вы думаете, мамой быть просто?
Да, быть мамой не просто. И это мы сейчас докажем.
4 Страница «Ох, как не просто быть мамою…»
Инсценировка стихотворения «3 мамы».
Ведущий
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
Таня:
«Как, дочка дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Мама:
«Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно в саду.
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать», - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас».
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!»
Ведущий:
Тут бабушка, мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка:
«Как, дочка, дела?
Наверно в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд7
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!»
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят,
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий:
Сегодня у нас в гостях и наши замечательные бабушки. И как верно подмечено, они тоже мамы. Мы приготовили поздравления для наших любимых бабушек.
Ученик:
Ну какие бабушки старушки?
Это наши старшие подружки.
Сколько будет дважды два?
Что такое острова?
Для чего медведь залез в берлогу?
Где Снегурочка живёт?
Как летает саммолёт7
Бабушки на всё ответить могут.
Ученик:
Мы едва успели встать с постели,
Как наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить.
С бабушками очень повезло нам!
Исполняется песня «Бабушки…».
5 страница «Юмор в коротких штанишках».
Мамин труд я берегу
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед наготовила котлет.
И сказала:
Выручи, покушай!»
Я поел немного.
Разве не подмога?
Учитель:
Расскажи ка мне Сережа, удалось ли тебе на прошлой неделе совершить хорошие поступки?
Серёжа:
Мне удалось, даже два.
Учитель:
Расскажи, какие.
Сережа :
В субботу я поехал навестить тётю, и она обрадовалась!
Учитель:
Молодец! А второй поступок?
Серёжа:
В воскресенье я уехал от тёти, и она ещё больше обрадовалась!
Девочка:
Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик:
Яблоко давно я скушал.
Девочка:
Ты не мыл его, похоже?
Мальчик:
Я с него очистил кожу.
Девочка:
Молодец ты стал какой!
Мальчик:
Я давно уже такой!
Девочка:
А куда очистки дел?
Мальчик:
Ах, очистки?... Тоже съел…
6 страница « Всё начинается с мамы».
Ученик:
Сделать на свете мы многое сможем
В глубинах морских и в космических тоже:
К тундре придём и к пустыням горячим,
Даже погоду переиначим!
Дел и дорог будет в жизни немало…
Спросим себя:
Ну а где же начало?
Вот он, ответ наш правильный самый:
Всё, чем живём,
Начинается с мамы!
Ученик 5
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Ученик 6
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Ученик 7
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету.
Ведущий
Дети сказали:
– Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых...
(Конкурс-игра для мам).
Ведущий:
За доброту, ласку и нежность,
Бессонные ночи, любовь и терпение,
За преданность и теплоту разрешите нам, дорогие МАМЫ наградить вас памятными медалями и подарить свою любовь.
(Дети вручают медали, которые сделали сами).
Песня
Лапка с поцелуем (сказка)
Маленький енот Честер стоял на опушке леса и плакал.
– Не хочу идти в школу, – сказал он маме. – Я хочу остаться с тобой дома, играть со своими друзьями и игрушками. Хочу читать свои книжки и качаться на своих качелях. Разреши мне остаться дома, пожалуйста.
Мама взяла Честера за лапку, почесала за ушком и сказала ласково:
– Иногда нам всем приходится делать не то, что хочется. Даже если это кажется нам поначалу странным и страшным. Но тебе понравится в школе. У тебя появятся новые друзья, ты будешь играть с новыми игрушками, читать новые книжки и качаться на новых качелях. И потом, – добавила мама, – я знаю один замечательный секрет, который поможет тебе чувствовать себя в школе так же хорошо, как и дома.
Честер утер слезы и с интересом спросил:
– Секрет? Что за секрет?
– Это старинный секрет, – ответила мама. – Я узнала его от своей мамы, а она – от своей. Он называется «лапка с поцелуем».
– Лапка с поцелуем? А что это такое?
– Сейчас покажу.
Мама взяла левую лапку Честера и раскрыла его маленькие пальчики, как веер. Потом она наклонилась и поцеловала Честера прямо в середину ладошки.
Честер почувствовал, как мамин поцелуй побежал вверх по его лапке и добрался до самого сердца. От этого поцелуя стало горячо даже мордочке Честера, покрытой черной шелковистой шерстью.
– Теперь, – улыбнулась мама, – если ты почувствуешь себя одиноко и заскучаешь по дому, просто прижми лапку к щеке и скажи про себя: «Мама меня любит, мама меня любит». И тогда мой поцелуй перепрыгнет тебе на щеку и наполнит тебя приятными теплыми мыслями.
Она взяла лапку Честера в свою и осторожно сжала его пальцы в кулачок.
– Смотри, не потеряй мой поцелуй. И не волнуйся – если ты будешь мыть лапки, поцелуй не смоется.
Честеру очень понравилась его лапка с поцелуем. Теперь он знал, что мамина любовь навсегда останется с ним, куда бы он ни пошел. Даже в школу.
Через некоторое время Честер и его мама стояли напротив школы. Честер задумался. Внезапно он повернулся к маме и улыбнулся:
– Дай мне твою лапу.
Честер взял мамину лапу своими лапками и раскрыл ее большие, такие знакомые ему пальцы. Потом он наклонился и поцеловал маму в середину ладони.
– Теперь у тебя тоже есть лапка с поцелуем. После этого Честер ласково сказал маме:
– До свидания, я люблю тебя.
Он повернулся и побежал вприпрыжку.
Мама смотрела, как Честер перепрыгнул через ветку дерева и вошел в школу. И когда старая сова позвонила в колокольчик, объявляя о начале нового учебного года, мама прижала свою левую лапу к щеке и улыбнулась. Тепло поцелуя Честера наполнило ее сердце, которое стучало: «Честер тебя любит, Честер тебя любит».
- Дорогие мои первоклассники! Поздравляю вас - вы стали сегодня школьниками.
Какие вы, ребята красивые, нарядные, и, думаю, счастливые. Вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почётное звание - ученик! Сегодня и вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратились в учеников.
С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. Вы каждый день будете получать особенные подарки. Не какие-нибудь там конфеты и игрушки, а самые настоящие ценности - знания. А я, ваша учительница, научу вас, как нужно добывать знания, как интересно и весело жить в школе. Я передам вам, мои ученики, всё, что сама знаю, желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Итак, в путь!
Игра «Шарик Дружбы»
А теперь я хочу познакомиться с вами. Для этого мы поиграем с вами в игру «Шарик Дружбы». Каждый по очереди будет передавать воздушный шарик и называть при этом свое имя.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Итого в нашем классе …. мальчиков и …….. девочек.
2. Беседа о школе.
Как вы считаете, чем школа отличается от детского сада?
Почему дети должны ходить в школу?
Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
- Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?!
ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО
!
(дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
Ребята, подскажите мне, что должно быть у каждого ученика, который собирается в школу? (портфель)
А что должно в нем лежать?
Учитель: Отгадав загадки, вы узнаете, какие принадлежности должны лежать в портфеле.
У меня обложка синяя.
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (тетрадь)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет!
(ручка)
Я другой приятель ваш-
Проворный, черный…
(карандаш)
Прямота -
Моя главная черта.
(линейка)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(книга)
Знакомство с книгой «Беларусь - наша Радз і ма»
А теперь я познакомлю вас с книгой, которую каждый из вас получил сегодня в подарок от Президента нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?
Начинается книга письмом, в котором Президент, обращаясь к каждому из вас, верит, что, когда вы подрастете, будете работать и своим трудом принесете пользу своей Родине.
На следующей странице - символы нашего государства - герб, флаг и гимн. Сегодня гимн звучал на школьной линейке. Его всегда слушают стоя.
Физкультминутка
Игра «Хорошо-плохо»
«Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.
1. Здороваться при встрече.
2. Толкнуть и не извиниться.
3. Помочь поднять упавшую вещь.
4. Не уступить место в транспорте.
5. Сидеть в шапке за столом.
6. Ломать ветки деревьев и кустов.
7. После отдыха в лесу оставить после себя мусор.
8. Поздравить родных с праздником.
Учитель. Каким же должен быть человек?
(Добрым, вежливым, воспитанным)
Беседа «Чем гордятся белорусы?»
- О Беларуси знают во всем мире. Знают, благодаря людям, которые трудятся на белорусских предприятиях. А какой продукцией знаменита Беларусь?
Есть в Минске завод, на котором выпускают…. А вот что выпускают, вы узнаете, отгадав загадку:
У трудящихся людей
Я в большом почете,
Сто хороших лошадей
Заменю в работе,
Груз вожу, поля пашу,
Пищи вкусной не прошу (Трактор)
А о чем эта загадка?
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед
Там сама зима живет! (Холодильник)
Все дети очень любят сладости. Самые вкусные конфеты выпускаются на фабрике…. «Коммунарка»
(угостить всех по одной конфетке)
В этом учебном году 70 лет со Дня Победы над фашистской Германией. ! Мы понимаем, что за все, что мы имеем - жизнь и праздник в нашей жизни, - мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир.
5. Рефлексия.
Вот и заканчивается наш первый урок. На нем присутствовали ваши родители. Посмотрите, как они улыбаются.
Дети, а вы хотели бы прийти завтра в школу, но уже без мам и пап?
Я хочу рассказать вам и вашим родителям очень интересную сказку. Внимательно послушайте ее, и вы узнаете об одном секрете. Зная его, вы будите чувствовать себя в школе уверенно и свободно.
Сказка «Лапка с поцелуем»
Маленький енот Честер стоял на опушке леса и плакал.
Не хочу идти в школу, - сказал он маме. - Я хочу остаться с тобой дома, играть со своими друзьями и игрушками. Хочу читать свои книжки и качаться на своих качелях. Разреши мне остаться дома, пожалуйста.
Мама взяла Честера за лапку сказала ласково:
Я понимаю тебя: иногда что-то новое кажется нам страшным странным. Но тебе понравится в школе. У тебя появятся новые друзья, ты будешь играть с новыми игрушками, читать новые книжки и качаться на новых качелях. И потом,- добавила мама,- я знаю один замечательный секрет, который поможет тебе чувствовать себя в школе так же хорошо, как и дома.
Честер утер слезы и с интересом спросил:
Секрет? Что за секрет?
Это старинный секрет, - ответила мама.
Я узнала его от своей мамы, а она от своей. Он называется «лапка с поцелуем»
Лапка с поцелуем? А что это такое?
Сейчас покажу.
Мама взяла левую лапку Честера и раскрыла его маленькие пальчики, как веер. Потом она наклонилась и поцеловала Честера прямо в середину ладошки.
Честер почувствовал, как мамин поцелуй побежал вверх по его лапке и добрался до самого сердца. От этого поцелуя стало горячо даже мордочке Честера, покрытой черной шелковистой шерсткой.
Теперь, - улыбнулась мама,- если ты почувствуешь себя одиноко и заскучаешь по дому, просто прижми лапку к щеке и скажи про себя: «Мама меня любит». И тогда мой поцелуй перепрыгнет тебе на щечку и наполнит тебя приятными мыслями.
Она взяла лапку Честера в свою и осторожно сжала его пальцы в кулачок.
Смотри не потеряй мой поцелуй.
Теперь Честер знал, что мамина любовь навсегда останется с ним, куда бы он ни пошел.
Через некоторое время Честер задумался. Внезапно он повернулся к маме и улыбнулся:
Дай мне твою лапу.
Честер взял мамину лапу своими лапками раскрыл ее большие, такие знакомые ему пальцы. Потом он наклонился и поцеловал маму в середину ладони.
Теперь у тебя тоже есть лапка с поцелуем. После этого Честер ласково сказал маме:
До свидания, я люблю тебя.
Он повернулся и побежал вприпрыжку.
Мама смотрела, как Честер перепрыгнул через ветку дерева и вошел в школу. И когда сова позвонила в колокольчик, объявляя о начале урока, мама прижала свою левую лапку к щеке и улыбнулась. Тепло поцелуя Честера наполняло ее сердце.
Понравилась сказка?
Приходите в школу. Я вас всех буду ждать. Не забудьте оставить вашим родителям лапки с поцелуями. До свидания!