Женский журнал Ladyblue

Литературный пример взаимовыручки. Что такое взаимовыручка? Примеры из жизни

  1. (43 слова) Взаимовыручка не раз спасала Тараса Бульбу и его народ в борьбе против поляков (в повести Гоголя «Тарас Бульба»). Отец и сын, как и все войско, держались плечом к плечу. Например, Тарас даже пришел на казнь сына, чтобы подержать его в последний раз.
  2. (46 слов) Очень плохо, когда в трудовом коллективе нет взаимовыручки. В повести Гоголя «Шинель» героя всячески унижали на работе. От этого он замкнулся в себе и потерял смысл в жизни. Именно его коллеги повинны в трагической развязке, ведь без взаимовыручки и уважения коллектив превращается в дикое стадо.
  3. (44 слова) Взаимовыручку продемонстрировал Коля Красоткин в части романа Достоевского «Братья Карамазовы» под названием «Мальчики». Он защитил Илюшу и оказал ему свое покровительство, поэтому малыш очень к нему привязался. Так и должны поступать настоящие смельчаки по отношению к слабым деткам, это и есть показатель силы.
  4. (44 слова) Взаимовыручка должна быть основой и в любви. В «Капитанской дочке» Пушкина герой не побоялся вступиться за честь девушки, а позже и выручить ее из плена. Так он доказал ей, что является надежным юношей. Потом и она выручила его, упросив императрицу об его освобождении.
  5. (41 слово) В сказке Андерсена «Снежная королева» Герда выручила Кая из беды. Ребята росли бок о бок, и, конечно, всегда поддерживали друг друга. С самого начала их учили взаимной заботе, вот поэтому девочка не побоялась опасностей, лишь бы спасти дорогого ей человека.
  6. (46 слов) Без взаимовыручки не получилось бы сделать ни одного важного коллективного дела. В сказке Ю. Олеши «Три толстяка» герои совершают переворот. Однако одного из предводителей задерживают и хотят казнить. Тогда Тибул и Суок рискуют жизнью, лишь бы спасти друга, и только тогда у них все получается.
  7. (48 слов) В произведении Твена «Приключения Тома Сойера» ребята всегда поддерживают друг друга, иначе они бы не справились с таким количеством испытаний. Например, если бы один из них струсил и стал паниковать, то плот бы перевернулся, и все мальчики утонули. Но ребята держали себя уверенно и выручали друг друга.
  8. (43 слова) В романе Пушкина «Дубровский» верные крестьяне поддержали своего настоящего хозяина и разделили с ним его удел. Владимир тоже их выручил, не оставил Троекурову, а возглавил и увел в лес, чтобы они сами строили свою жизнь вдали от продажных чиновников и жестоких помещиков.
  9. (43 слова) В романе «Бедные люди» начальник Девушкина бескорыстно выручает его из беды, ведь тот своей честной службой не раз выручал его. Он дает Макару сто рублей, и эта сумма в те времена позволила ему помочь Варе и самому не скатиться в крайнюю нужду.
  10. (45 слов) В поэме «Василий Теркин» Твардовского (глава «Два солдата») крестьяне накормили солдата из последних своих припасов, и так весьма скудных. А он взамен починил им все сломанные вещи и воодушевил стариков, вселяя в них веру в победу. Без взаимовыручки наш народ не одолел бы Гитлера.
  11. Примеры из жизни

    1. (43 слова) Мой друг, например, всегда меня выручает. Однажды он даже спас меня от бродячей собаки, вовремя швырнув в нее камень. Я в долгу не остался и при случае написал за него пару сочинений, когда он уезжал на соревнования и не успевал это сделать.
    2. (45 слов) Я всегда считала своего брата неблагодарным: я-то ему помогала, а вот он мне – нет. Но однажды, когда у меня возникли проблемы с одноклассниками, он разобрался с ними в два счета, хотя я даже не просила его об этом. Таким образом, взаимовыручка – это основа семьи.
    3. (52 слова) Как-то раз я прогулял школу, когда класс писал контрольную по математике. Учитель позвонил домой, но бабушка, вовремя сообразив, в чем дело, прикрыла меня, чтобы не было потом неприятностей. Она мне, конечно, всыпала по первое число, но я все равно благодарен ей, что пришла на выручку. Не зря я ей грядки копал!
    4. (56 слов) Своей сестре я всегда старался помогать, и она не отставала. Однажды я загулялся и забыл ее забрать из детского сада вовремя. Вернулись мы поздно, но сестра закричала прямо с порога: «Спасибо, что ждал меня, а то я бы в жизни не управилась». Родителям она сказала, что сама задержалась, а я ее ждал. Вот такая взаимовыручка!
    5. (43 слова) У нас в семье взаимовыручка – основное правило. Я, например, помог бабушке с нуля освоить компьютер, чтобы ее не выгнали с работы. А она разрешила мне праздновать день рождения в своей квартире и даже наготовила угощений. Родные люди всегда должны друг друга поддерживать.
    6. (48 слов) Взаимовыручка – проявление дружбы. У нас в классе, помню, появился новенький, и он с математикой не дружил. Все смеялись, а мне за него обидно было: я ведь тоже не дружу. Когда он стоял у доски и не мог решить уравнение, я ему подсказал. С тех пор мы стали друзьями.
    7. (37 слов) В моем кругу общения все выручают друг друга. Я помогаю другу с английским языком, он мне – с алгеброй, другой мой товарищ всегда объяснит, почему Онегин отказал Татьяне? Взаимовыручка – это основа жизни в коллективе, без нее никак.
    8. (45 слов) Как-то раз мы с соседским мальчиком пошли в лес, я, шутя, отошел от него и заблудился. Но он не испугался и быстро позвал на помощь, чтобы меня найти. В благодарность за лето я помог ему выучить английский, и он без труда сдал сложный экзамен.
    9. (48 слов) Как-то раз мы с другом нарвались на драку. С нами был третий мальчик, которому мы покровительствовали, однако он струсил и сбежал. Мой же товарищ принял со мной это испытание, и мы с честью сразились с недругами. Именно взаимовыручка дает людям понимание того, чем различаются приятельство и дружба.

Понятие “взаимовыручка”

Текст для сочинения:

(1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.

– (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.

(4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.

(6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.

(8)Вдруг Федя сказал:

– (9)Что-то здесь пчёл много!

– (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.

– (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!

(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.

– (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

– (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!

– (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.

– (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.

– (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.

(28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.

(31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:

– (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!

(34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»

– (36)Мне ничего, – сказал Ваня.

(37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

– (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?

– (41)Пчёлы, – ответил Ваня.

– (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?

– (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.

(46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

– (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?

(49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

(50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

– (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала! (По Л.Ф. Воронковой)*

* Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

Готовое сочинение 15.3 “Что такое взаимовыручка”

Что такое взаимовыручка ? Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком-либо деле. Часто в жизни мы сталкиваемся с проблемами, которые сами мы не в состоянии решить. Тогда нам просто необходима помощь, выручка других людей. Приведу примеры из текста и жизни.

В тексте Л.Ф. Воронковой мальчик Ваня помог маленькому Васятке выбраться из пчельника, в то время как Федя и Гринька побоялись укусов пчел и убежали. Ваня совершил хороший, добрый поступок: не бросил друга в беде, выручил его. За это его похвалил отец.

В жизни взаимовыручка – нередкое явление. Мой двоюродный брат Степан (мы с ним ровесники) очень хорошо понимает математику, зато русский язык ему тяжело дается. У меня же все наоборот. Поэтому я часто прошу его объяснить мне решение той или иной задачи, а он просит подсказки в написании сочинений или же в правописании какого-нибудь слова. Это очень нам помогает, благодаря взаимовыручке мы лучше понимаем эти предметы.

Таким образом, взаимовыручка необходима каждому, она помогает нам в жизни и делает людей лучше.

Дружба

Как часто мы слышим слова «друг», «дружба»! Но что мы вкладываем в эти понятия? Дружба – это бескорыстные отношения между людьми, основанные на доверии, общих интересах и увлечениях. Друг всегда поддержит в трудную минуту, окажет помощь. На друзей не обижаются, когда они говорят правду, какая бы она ни была.

Так и произошло с мальчиками в тексте …. (аргумент из текста)

О дружбе часто говорили русские писатели. Например, в рассказе В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» повествуется о настоящих друзьях. Один из мальчиков не принимает участия в фотографировании, так как друг заболел. Он это делает ради него и их настоящей дружбы.

Итак, без друзей жить невозможно. В трудную минуту мы спешим опереться на руку друга. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашел друга, тот нашел клад».

Любовь

Что такое любовь? Этот вопрос с давних пор волнует людей. О любви слагают стихи, поют песни. Говорят, без любви жизнь скучна и неинтересна. Что же это за чувство, которое завораживает человека и делает его счастливым?

Для меня любовь – это тепло, радость, неравнодушие, исходящие из любящего сердца. За это мы платим взаимной благодарностью. Любовь – это такое состояние души, когда принимаешь человека таким, какой он есть, со всеми его недостатками, когда радуешься каждому мигу рядом с любимым человеком. Подтвердим наши рассуждения примером из текста.

…… (аргумент из текста)

Великие писатели, испытавшие подобное чувство, говорили как о страстной любви, так и печальной. Вспомним Ромео и Джульетту из трагедии У.Шекспира. Светлому чувству, вспыхнувшему в сердцах молодых людей, пытались помешать. Но, если любишь, ничто не может разлучить тебя и твоего любимого. Любви не помеха время и расстояние, она живет в сердцах. И если умирает, то, как правило, вместе с самим человеком. Так и произошло в данной трагедии.

Так давайте наполним нашу жизнь любовью! Давайте будем заботиться о любимых людях, окружим себя любимыми вещами и будем заниматься любимым делом.

Материнская любовь

«Мама» - ласковое и доброе слово, от которого веет теплом и любовью. Материнская любовь – источник жизни. Без матери, ее поддержки человек может вырасти озлобленным и жестоким. Именно мать способна на все ради своего ребенка. Подтвердим наши мысли примером из текста.

. (аргумент из текста)

О матери и ее всепоглощающей любви писали многие авторы Иногда, конечно, слепая материнская любовь не приносила добра детям. Вспомним Митрофанушку из комедии Д.Фонвизина «Недоросль». Мать настолько растворилась в своей любви к сыну, что тот перестал ее уважать. Женщина избаловала своего ребенка, все ему позволяя, во всем ему потакая. Каков же итог? Митрофан мечтает избавиться от материнской опеки и при удобном случае предает ее.

Итак, материнская любовь не должна быть слепой, ведь от нее зависит будущее ребенка. Но и дети должны помнить о благодарности, ведь когда-то и они станут родителями, любящими своих дочерей и сыновей.

Драгоценные книги

Книга… Что это для вас? Хороший советчик или обычная бумага в переплете? Для некоторых – это мир, и даже жизнь. Именно драгоценные книги являются фундаментом будущей духовной жизни. Какие же книги можно назвать «драгоценными»? На мой взгляд, это те издания, что оставили в вашей душе след, заронили семечко нравственности и духовности. Подтвердим на мысли примером из текста.

. (аргумент из текста)

У меня тоже есть свои «драгоценные» книги. Одна из них – «Приключения Тома Сойера» М.Твена. Прочитав ее в третьем классе, я поняла, что такое дружба, добро, справедливость, милосердие. Главный герой, попадающий в различные ситуации, помогает читателю-ребенку разобраться во многих аспектах непростой жизни, расставить приоритеты, выбрать верные ориентиры.

Таким образом, книги – это наши учителя-наставники, наши путеводители по жизни. От того, какую книгу мы выберем в качестве настольной, зависят наши принципы и убеждения. Не ошибитесь в выборе!

Настоящее искусство

Искусство – это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат всему человечеству. Бессмертны творения древнегреческих скульпторов, произведения Рафаэля, Данте, Моцарта, Чайковского, Шишкина. Эти имена можно перечислять бесконечно. Это и есть настоящее искусство, то есть искусство, проверенное временем, не утратившее своей ценности даже через столетия.

В тексте … рассказывается о … (аргумент из текста)

К настоящему искусству мы можем отнести и бессмертные произведения классиков. Не только в России, но и во всем мире знают и любят творения Л.Толстого. Его романы отражали эпоху, рисовали образы людей, которые по своему характеру очень близки и моим современникам. Да и «вечные» темы и конфликты делают их актуальными и сейчас. Они воспитывают и учат нас. А в этом и заключается цель настоящего искусства.

Искусство тем и прекрасно, что создается избранными, а принадлежит миллионам. Каждый человек должен научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на общество в целом. Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир.

Внутренний мир человека

Любой человек обладает внутренним миром. У кого-то он богатый и необыкновенный, у других – победнее. Все люди разные, а вместе с ними разнообразен их внутренний мир, разнообразно то самое духовное богатство, которое таит в душе человека много ценных качеств.

Вот и в рассказе … у героя …. (аргумент из текста)

Писателей русской литературы всегда интересовал внутренний мир героев. Именно он толкает их к свершению тех или иных поступков. Вспомним Татьяну Ларину из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Она живет в провинции и не испорчена светскими нравами. Девушка добра, отзывчива к чужому горю, искренна и доверчива. Эти качества и двигают ее желанием признаться в любви Евгению. Читая роман, я мечтала, чтобы «русская душой» Татьяна обрела счастье, была вознаграждена за свой богатый внутренний мир.

Внутренний мир человека уникален и неповторим. Будем же внимательны к людям, чтобы случайно не ранить душу, чтобы не погасить тот огонек, что горит в душе у каждого человека.

Жизненные ценности

Жизненные ценности играют важную роль в судьбе человека, потому что от них зависит принятие решений. У каждого человека своя система жизненных ценностей, свои приоритеты. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, одежда, недвижимость. Для других приоритетными являются духовные ценности: любовь, дружба, домашний очаг, работа на благо людей, здоровье, творчество.

Например, для героя … из текста … (аргумент из текста)

Древние греки почитали нравственные ценности и называли их «этическими добродетелями». Главными из них были благоразумие, доброжелательность и справедливость. Не только у греков, но и у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, патриотизм, трудолюбие.

Все наши жизненные ценности должны быть направлены на то, чтобы делать других счастливее. Именно тогда мы сами становимся счастливы. Мы приобретаем спокойствие и умиротворение, когда заботимся о других, а не о себе.

Вспомним повесть «Капитанская дочка» А.С.Пушкина. Петр Гринев, воспитанный на идеалах чести и благородства, не способен бросить в беде сироту Машу. Он рискует своей жизнью, но не предает свои принципы, свое Отечество.

Таким образом, мне кажется, что важнейшими жизненными ценностями для каждого человека должны быть умение любить, терпеть, прощать, творить добор и никого и никогда не предавать.

Доброта

Доброта – это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо, это ласковое и, дружеское, заботливое отношение. Это светлое и приятное чувство, оно приносит радость и другим, и тебе самому. Добрые люди стремятся помогать всему живому: людям, животным. Подтвердим наши суждения примером из текста.

(аргумент из текста)

В прошлом году в нашей школе целый год проходила акция добрых дел. Один из младших классов взял шефство над медведем из зоопарка. Ребята прослушали лекцию о том, как можно помогать животному, и до сих пор оказывают помощь зверю. Из таких детей вырастут добрые люди.

Таким образом, доброта, добро всегда ассоциируются с защитой ближнего, с милосердием, с любовью ко всему живому. Доброта, проявленная безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей.

Выбор

Каждый из нас с самого детства попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. Это может быть выбор игрушки, друга, профессии, любимого человека, жизненной цели. Очень важно сделать правильный выбор, так как ошибка может стоить дорого.

Очень часто русские классики ставили своих героев перед выбором. А эта традиция закрепилась еще в фольклоре. Богатыри или сказочные герои, отправляясь в путешествия, стояли на распутье и выбирали самую трудную дорогу. А за испытания, которые выдерживали с честью, были вознаграждены.

И мне сейчас предстоит сделать важный выбор: остаться в школе в 10 классе или продолжить образование в колледже. Это зависит от цели, которую я ставлю перед собой, и от моих возможностей и способностей. Прежде чем решиться на что-либо, надо взвесить все «за» и «против».

Сделать правильный выбор не всегда легко. Но если руководствоваться не только своими интересами, то в выборе ты не ошибешься.

Нравственный выбор

Каждый из нас с самого детства попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. Это может быть выбор игрушки, друга, профессии, любимого человека, жизненной цели. Очень важно сделать правильный выбор, так как ошибка может стоить дорого. А правильный выбор – это нравственный выбор, то есть такой, когда в основе лежат моральные принципы. Именно они помогают выбрать верные средства для достижения поставленной цели.

Вот и в тексте … герою приходится выбирать…. (аргумент из текста)

О нравственном выборе пишет в своем рассказе «Судьба человека» М.Шолохов. Его герой Андрей Соколов сталкивается с необходимостью выбирать. Прежде чем убить предателя, он задается вопросом, а правильно ли он поступает. Нелегко ему дается этот выбор (убийство), но мы, читатели, его не осуждаем. Нам кажется, что мы поступили бы так же.

А нравственный выбор Соколова в сцене допроса подтверждает наши мысли о нем как о чистом и благородном человеке. Шолохову удалось на примере судьбы одного человека показать, как нравственный выбор может изменить жизнь.

Свой выбор мы должны совершать по совести, каким бы трудным он ни был. Давайте помнить, что за каждый поступок мы будем отвечать перед собой и окружающими, а от нашего выбора зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

Неуверенность в себе

Очень часто барьером в профессиональной сфере или личной жизни является неуверенность в себе. По данным психологических исследований, больше всего обращений к специалистам именно из-за этой причины. У неуверенных людей сложности в общении с окружающими. Они с трудом принимают решения, мучаются от того, что их желания остались нереализованными. Неуверенность в себе – это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях. Причины ее различны, но чаще всего они кроются в детстве. Вас редко хвалили, часто указывали на неудачи.

Вот и герой … в тексте … (аргумент из текста)

Часто неуверенность в себе мешает принять верное решение. Так и случилось с господином NN в повести «Ася» И.С.Тургенева. Герой не смог отказаться от предрассудков и не сказал о своих чувствах Асе. Итог – одиночество и лишь мучительные воспоминания о прекрасных моментах, проведенных с девушкой.

С неуверенностью можно бороться - человек способен на многое. В нас кроется огромный потенциал. Нужно учиться быть самим собой, радовать других, получать комплименты, наслаждаться любым общением, быть уверенным, открытым и доброжелательным человеком.

Сила духа

Часто понятие «сила воли» и «сила духа» приравниваются. Но мне кажется, что это разные вещи. Внутренний потенциал, второе дыхание, способность сохранять спокойствие и адекватное мышление в экстремальных ситуациях – все это и есть сила духа. Примеры людей, обладающих ею в полной мере, мы наблюдаем каждый день. Это наши бабушки и дедушки, которые умеют радоваться жизни в пожилом возрасте, борясь с различными заболеваниями и при этом помогая детям и внукам.

(аргумент из текста)

А люди с физическими недостатками? Они благодаря силе духа преодолевают жизненные испытания, связанные не только с неизлечимой болезнью, но и с тяжелой эмоциональной нагрузкой. Такие люди научились добиваться поставленных целей и по-настоящему ценить время.

Сила духа помогает иногда выжить. Вспомним поэму «Мцыри» М.Ю.Лермонтова. Ребенку, сбежавшему из монастыря, удалось не погибнуть, оказавшись в дикой природе. Его вела цель – желание обрести родной дом. Именно это давало ему жизненные силы.

Только сильные духом имеют твердую жизненную позицию и устойчивые нравственные нормы. Сила духа поможет преодолеть очень многое, приобрести бесценный опыт, добиться вершин в любой деятельности.

Взаимовыручка

Народная мудрость гласит: «Когда пожелаешь узнать цену человека, подведи его к чужой беде или к чужой радости». Если человек проявит человечность, участие в вашей беде, то это скажет о том, что он способен проявить взаимовыручку.

Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-то деле. Мне кажется, что это понятие синонимично слову «сотрудничество», где люди или партнеры помогают друг другу ради достижения какого-либо результата. С давних пор люди выживали в трудных условиях, опираясь на это качество. В его основе лежит доверие. Человеку, воспитанному на принципах доверия и взаимовыручки, легче строить любые отношения в мире: семейные, профессиональные и общечеловеческие.

(аргумент из текста)

Оказать или не оказать взаимовыручку – нравственный выбор каждого человека. В годы Великой Отечественной войны многие люди прятали у себя в домах раненых партизан, так как знали, что эти люди сражались за их свободу. Они не могли поступить иначе, ведь их мужья и сыновья были на фронте, а значит, и о них мог кто-то позаботиться в трудную минуту.

В повести Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» Жилин - яркий пример проявления взаимовыручки. Он помогает своему сослуживцу Костылину, поддерживает его в плену, организовывает побег для двоих, переносит товарища на своих плечах.

Многие сейчас стали забывать, что такое взаимовыручка, забыли, что, помогая другим, ты можешь рассчитывать на ответную поддержку. Именно взаимовыручка помогает многим людям выжить в нашем мире.

Счастье (сочинение из интернета)

СЧАСТЬЕ - это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого - счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое "взаправдашняя" война, но ощущение счастья покидает её (или другой текст ).

Вспомним также героя рассказа Л.Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение - настоящая трагедия.

Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь

Взаимовыручка означает взаимную, обоюдную помощь в каком-то деле. Без взаимопомощи, взаимовыручки очень трудно жить в обществе. Сознание необходимости выручать друг друга - это как страховка в непредвиденных обстоятельствах. Как бы ни был стоек человек, в одиночестве он может и не справиться с ударом судьбы, но подоспевшая поддержка друзей поможет преодолеть беду.

Настоящая взаимовыручка строится не на принципе «ты - мне, я - тебе», она основана на бескорыстном оказании помощи. Один человек выручает другого, другой - третьего и далее. И в этом случае работает закон бумеранга. Добро тоже, как и зло, имеет свойство возвращаться к первоисточнику, а именно - к тому, кто помог кому-то, не надеясь на благодарность. Желание выручить из беды должно считаться нормой в человеческом обществе, иначе в нем воцарится равнодушие - нравственное разложение.

Героиня рассказа Нары Айне «Избиение» Агния добрая и очень смелая девочка. Наделенная от природы красотой принцессы, она отказывается от этого образа, когда сталкивается с равнодушием к злу одноклассников. Наблюдать безучастно за чьим-то избиением было их правилом. Обрезав и перекрасив свои великолепные волосы, Агния записалась во все секции, и стала бесстрашно вступать в драки. Ни одноклассники, ни учителя не понимали, из-за чего она дралась.

Однажды Агния бросилась на защиту мальчишки-сердечника, над которым издевались старшеклассники. Она стойко дралась одна с группой хулиганов, для нее все могло кончиться очень плохо, но неожиданно семиклассник Витька с репутацией тихони выручил ее. Один среди всех равнодушных наблюдателей он пригрозил мерзавцам вызвать милицию, и те отступили. Витька рисковал, негодяи могли отобрать телефон и тоже избить его, но он не мог поступить иначе. Агния справедливо назвала его смелым человеком.

Это пример подлинной взаимовыручки: Агния вступилась за слабого, больного мальчишку, ей помог другой мальчик.

Жизнь дает достаточно примеров взаимовыручки. В нашей стране не раз случались стихийные бедствия: пожары, наводнения. Всем миром люди помогали пострадавшим. Посылали одежду, необходимые для жизни вещи, собирали деньги. Не раз всей страной собирали деньги для больных детей, нуждающихся в операции, и все радовались, когда удавалось спасти жизнь ребенку.

Итак, примеры из литературы и из жизни подтверждают бесценность взаимовыручки среди людей. Беда всегда приходит неожиданно, и столкнувшемуся с ней человеку необходима поддержка. А тот, кто ее оказывает, становится душевно богаче, он тоже приобретает ценность иного порядка. И в этом тоже состоит взаимовыручка.

Дружба - это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. По-моему мнению, друг - это тот, кто понимает тебя, как самого себя. Кто знает все твои недостатки, но не обращает на них никакого внимания. Такой дружбе не страшны ни расстояния, ни разница в возрасте, ни наличие различных интересов, потому что такая дружба - НАСТОЯЩАЯ.

А.С.Пушкин «Пущину»

Дружба А.С. Пушкина и Ивана Пущина.

Когда поэт находился в ссылке в Михайловском, его лицейский друг Пущин, не боясь наказания за нарушение запрета, посещает Пушкина. Александр Сергеевич был благодарен другу за эту последнюю встречу, что нашло отражение в его стихотворении «Пущину»

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен…

Ярким примером для подражания является отношение Вильгельма Кюхельбеккера к своему лицейскому другу А.С.Пушкину. Кюхля, как его называли товарищи, как никто другой осознавал гениальность юного поэта и не скрывал искреннего восхищения им. И А.С.Пушкин очень высоко ценил своего товарища. "Снежная королева" Андерсена. Герда преодолела множество препятствий, чтобы спасти Кая.

В рассказе В. Железникова «Чучело» Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу». Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

Вспомним другого литературного героя - Печорина , обрести настоящего друга которому тоже помешали эгоизм и равнодушие. Этот человек был увлечён только собой, собственными интересами и экспериментами, поэтому люди для него были всего лишь средствами для достижения своих целей.

В настоящем друге нуждался и герой сказки А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц жил на своей маленькой планете и заботился о единственном близком существе - прекрасной Розе. Но Роза была очень капризна, её слова часто обижали малыша, а это делало его несчастным. Но однажды Маленький принц покинул свою планету и отправился в путешествие по Вселенной в поисках настоящих друзей.

Вспомним также одного из друзей А.С.Пушкина - В.А.Жуковского , который всегда приходил на помощь поэту, даже в самые трудные моменты. Например, во время Михайловской ссылки Василий Андреевич хлопотал перед двором об освобождении А.С.Пушкина, а в 30-х годах он пытался добиться примирения своего друга с царем, считая, что это принесет поэту пользу. А.С.Пушкин видел это, ценил и любил своего старшего друга, признавал его своим единственным советником.

А вот ещё одна печальная история о потерянной дружбе . В одном из произведений А.Алексина рассказывается о двух подругах - Люсе и Оле, дружеские отношения которых были обречены, потому что одна из них - Люся - всегда проявляла заботу о подруге, а другая нет. Даже когда у Оленьки появилась возможность сделать приятное для Люси, она не посчитала нужным ею воспользоваться, чем очень обидела подругу. Оля поступила эгоистично, она не подумала об интересах и желаниях Люси, поэтому их дружбе пришёл конец.

Взаимоотношения главных героев романа А. Дюма «Три мушкетёра» — классический пример настоящей дружбы. Д"Артаньян, Атос, Портос и Арамис живут под девизом: «Один за всех, все за одного», все трудности герои романа преодолевают благодаря верной дружбе

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!