Женский журнал Ladyblue

Максимальный вес для детского автокресла. Грамотный выбор детского автокресла

Конструкция салона любого автомобиля всегда рассчитана на «взрослого» пассажира. Но очень часто в автомобилях перевозят детей, а штатные системы безопасности вообще не рассчитаны на маленьких пассажиров. Раньше вообще ничего в плане безопасности для детей в автомобилях не предусматривалось, хотя вероятность получения травм детьми при столкновениях значительно выше, чем взрослых. И ситуацию как раз усугубляло полное отсутствие каких-либо систем безопасности для детей, а использование же штатного оборудования зачастую только повышало вероятность получения травм.

Но сейчас ситуация несколько улучшается, правда, не совсем усилиями автопроизводителей. Повысить безопасность детей в автомобилях позволяет установка специальных детских кресел. Автопроизводители же со своей стороны обеспечили оснащение авто системами фиксации этих кресел. В итоге безопасность удалось значительно повысить безопасность маленьких пассажиров.

Но дети растут, а позволяет обеспечить безопасность только малышей возрастом до 5 лет, потом ребенок просто не поместиться в кресле из-за своего роста и веса.

Бустер – это подушка-подкладка без спинки, которая размещается на сиденье авто. Из-за недостаточного роста посадка ребенка получается ниже уровня прохождения ремней, поэтому при фиксации они не только будут доставлять дискомфорт малышу, но еще и в случае ДТП могут нанести дополнительные травмы из-за неправильного положения.

На устранение этого всего и направлен бустер. Автокресло-бустер приподнимает ребенка относительно уровня прохождения , что позволяет правильно уложить элементы системы безопасности относительно тела. В итоге, они не будут доставлять дискомфорта и обеспечат максимально возможную безопасность.

Основная часть бустеров относится к 3 возрастной группе и предназначены для использования детьми ростом от 135 см и весом 22 кг. Но есть и модели которые имеют 2-х возрастную группу, и в них уже можно перевозить малышей весом от 15 кг и ростом от 100 см. Используется бустер до того момента, как вес ребенка не достигнет 45 кг.

Общая характеристика и виды автомобильных бустеров

Согласно правилам ПДД, для детей, относящихся к указанным группам, допускается фиксация штатными системами безопасности, поэтому бустер для них вполне применим, особенно если малыш уже испытывает дискомфорт при проездках в автокресле. При этом последнее время значительно ужесточились меры за несоответствующую перевозку детей в автомобилях. Отсутствие автокресла или бустера грозит уплатой штрафа в 3000 рублей. Поэтому лучше использовать такие приспособления, чтобы избежать наказания, и самое главное, обеспечить должную безопасность малышу.

Штраф за перевозку детей без кресла или бустера — 3000 рублей.

Выпускаются бустеры двух видов:

  1. С конкретными габаритными параметрами;
  2. Универсальные.

Первые – модели, которые предназначены для использования с детьми определенного возраста и веса. То есть, для детей с минимальными ростом и весом, но которых уже можно перевозить в бустере. Первоначально это устройство более толстое при относительно небольшой ширине, чтобы обеспечить высокую и удобную посадку. По мере взросления ребенка бустер заменяется на более тонкий и широкий.

Стрелки на бустере показывают расположение ремня безопасности

Универсальные же модели предназначены для использования на весь период перевозки малыша с использованием бустера. Но такие модели менее рекомендованы, поскольку они не могут обеспечить должную посадку и комфортабельность при всем периоде его использования.

Существует еще один тип – комбинированные. Это модели, которые входят в конструкцию автокресел. То есть, по мере роста ребенка, от кресла отсоединяются все лишние элементы, и в конечном итоге, остается только бустер. Но такие приспособления подходят разве что для использования на раннем этапе перевозки малыша в бустере.

Достоинства и недостатки бустера

Самый простой бустер – это обычная подкладка под малыша. Она вообще ничем не крепиться, и весь расчет сделан на то, что удерживаться бустер будет за счет пристегнутого малыша. Но практика показала, что такое приспособление может оказаться опасным. Во время столкновения возможно выскальзывание бустера, из-за чего ребенок опускается вниз, и ремни безопасности могут нанести ему повреждения.

Самыми оптимальными для использования считаются бустеры, оснащенные подлокотниками. Эти дополнительные элементы позволяют решить одновременно две задачи – повысить комфортабельность бустера (малышу сидеть на нем будет значительно удобнее), и обеспечить фиксацию самого изделия. Поэтому в случае столкновения, бестер не выскользнет из под ребенка. Для фиксации бустера достаточно протянуть под подлокотниками горизонтальный участок ремня безопасности.

Некоторые модели помимо подлокотников дополнительно оснащаются специальными скобами для протяжки ремня. Все это направлено на обеспечение надежной фиксации бустера. Но на практике такие скобы лишь усложняют процесс установки бустера и посадки ребенка.

Есть и модели, которые оснащаются полноценными системами фиксации. В таком случае ремень безопасности не задействуется для крепления, он выполняет только свою прямую задачу.

Видео: Что такое бустер? Как правильно устанавливать бустер в автомобиль.

Виды бустера по материалам изготовления

Еще один критерий бустеров – материалы изготовления. Чаще всего эти изделия делаются:

  1. На пенной основе;
  2. Пластиковые;
  3. Многослойная конструкция.

Пенные – самые дешевые модели. При этом отличаются повышенной комфортабельностью и удобством посадки, имеют малый вес. Но в план безопасности – это не очень удачная модель. Пенная основа является достаточно хрупкой, и при силовом воздействии возможен раскол ее на куски. В результате, во время столкновения основа разрушается, из-за чего ребенок может просесть вниз, сместившись относительно линий прохождения ремня безопасности.

Модели с пластиковой основой – оптимальны вариант как по стоимости, так и обеспечению безопасности. Но при подборе изделия, на пластиковую основу следует обратить внимание. Чтобы безопасность была на необходимом уровне, пластик должен быть прочным, с ребрами жесткости.

Многослойная конструкция отличается высокими показателями по комфортабельности и безопасности. Состоит она обычно из металлического каркаса, нескольких слоев абсорбирующих материалов, а также верхней мягкой накладки. Но и стоимость их самая большая.

Как и где установить и закрепить бустер в автомобиле

Бустеры могут использоваться как на заднем, так и переднем сиденье. Важным условием при этом является правильность установки и фиксации, а также укладка ремня безопасности, поскольку он является основным элементом, обеспечивающим безопасность. При этом, если ребенок перевозится на переднем сиденье, необходимо отключать пассажирскую подушку безопасности.

Если бустер имеет саму простую конструкцию, то фиксация его вообще никак не производится. В моделях с подлокотниками крепление изделия производится горизонтальной частью ремня. При этом важно отрегулировать длину этого участка, чтобы он имел максимально возможное натяжение.

Бустеры, укомплектованные крепежными элементами, предназначены для использования только на заднем сиденье. Фиксация его производится имеющимся крепежом, который соединяется с крепежной системой авто (к примеру, Isofix).

Видео: Бустер Bellelli Eos Plus детям от 15 до 36кг

Перед приобретением этого изделия важно учитывать еще некоторые особенности, помимо конструкции и наличия дополнительных элементов, а именно:

  • Выбор нужно делать с ребенком. Именно он должен оценивать бустер. Малышу при сидении на нем должно быть удобно и комфортно;
  • Обратить внимание на габаритные параметры бустера. Допускается использование изделия «на вырост», но при этом он не должен быть значительно большим, то есть, не нужно брать с «большим запасом», иначе безопасность будет обеспечиваться меньше;
  • Качество изготовления. Важно оценить материалы изготовления, особенности пошива, материал изготовления основы и т.д.

Одним из залогов приобретения качественного бустера, соответствующего всем требованиям, является известность производителя. Их очень много, причем большая часть из них – малоизвестны и качество их продукции не всегда на высоте. Из известных производителей можно отметить Geobi, Bertoni, Lorelli, Britax, Chicco. Моделей бустеров, которые они выпускают – тоже не мало, поэтому к выбору изделия следует подходить основательно и учитывать все нюансы.

На сегодняшний день можно приобрести детское кресло на любой вкус и кошелёк. Осталось лишь разобраться, каковы на сегодня требования к безопасности и внешнему виду изделия и как правильно выбрать автокресло для ребёнка.

Разумный выбор автокресла – основные критерии

Вопрос о том, приобретать ли детское удерживающее устройство, вообще не стоит на повестке дня, поскольку другого столь же эффективного способа защитить ребёнка в случае аварийной ситуации на сегодняшний день попросту не существует.

И если отечественные родители не так давно столкнулись с обязательностью приобретения и установки кресла, то зарубежные автолюбители имеют продолжительный опыт обращения с этим защитным устройством. Но даже иностранные визави, причём самого высокого ранга, нередко попадают в неудобное положение.

Интересный факт! В 2008 году папарацци засняли голливудскую кинозвезду Николь Кидман с ребёнком на руках во время езды на заднем сидении автомашины. Многие поклонники были возмущены столь неразумным поведением и даже призывали привлечь её к уголовной ответственности.

Но понемногу культура перевозки детей приживается и в нашей стране. Способствует этому и данные статистики: при ДТП на скорости в 50 км/час удерживающее устройство ровно вполовину понижает риск травмирования малыша. Вот почему желание родителей приобрести самое лучшее автомобильное кресло для перевозки ребёнка – вполне естественно.

Однако эксперты, проводящие многочисленные испытания подобных приспособлений, убеждены, что идеального автокресла не существует, а вот наиболее подходящее для конкретного маленького пассажира вполне можно подобрать.

Для того чтобы понять, как правильно выбрать автокресло для малыша, следует учесть основные показатели и критерии безопасного и удобного перевозочного устройства, просмотреть отзывы других родителей и видео с краш-тестов популярных моделей.

Тип крепления: стандартные ремни или ISOFIX

Выбирая детское кресло в автомобиль, необходимо заранее решить вопрос, стоит ли приобретать устройство с системой ISOFIX (Изофикс) или ограничиться стандартными машинными ремешками.


Устройство крепления автомобильного кресла ISOFIX

Что такое ISOFIX? Это специально разработанная система жёсткого крепления. Подобное соединение является, по сути, парой кронштейнов (находящихся в нижней части автокресла), которые вставляются в анкерные скобы автомобильного кузова.

Многочисленные испытания автокресел при авариях демонстрируют, что устройства для детей, снабжённые системой ISOFIX, более безопасны, чем крепление с помощью штатных ремней.

Довольно часто детские удерживающие устройства для самых маленьких путешественников дополнительно снабжены и другими точками крепления. Как уверяют изготовители, подобные кресла обеспечивают ребёнку ещё большую защиту.

  1. Модели с выдвижным упорным элементом . Такая телескопическая «конечность» обеспечивает неподвижность автокресла при фронтальных ударах. Однако отзывы пользователей говорят об определённых неудобствах в процессе эксплуатации.
  2. Модификации с якорными ремнями . Такие кресла обладают дополнительными фиксационными точками с помощью особого ремешка с карабином. Застёжка для ремня размещена либо за подголовником сидения, либо на полу багажа.

Автомобили из США часто оснащены системой LATCH . В этом случае автокресло крепится к кузову машины не с помощью кронштейнов, а специальных ремешков с замками или крючками.

Перед приобретением кресла с системой Изофикс следует узнать, имеются ли подобные крепления в автомобиле. Современные средства передвижения оснащены защёлками безопасности в обязательном порядке.

Ремни безопасности кресла

Маленького ребёнка нужно пристёгивать не стандартным ремнём безопасности, а креплениями самого автомобильного кресла. Они бывают различными: одно-, трёх- или пятиточечными, а также крепление может быть выполнено с помощью столика безопасности .


Безусловно, лучше выбирать модели, оснащённые ремнём с 5 точками присоединения к креслу, поскольку при аварийной ситуации нагрузка распределится по всему детскому корпусу, что гарантирует меньшую вероятность травмирования ребёнка.

Перед приобретением следует убедиться, что все замочки действуют и удобно открываются. При аварии случаются ситуации, когда необходимо мгновенно высвободить малыша из «плена» ремней. В то же время следует убедиться, что кроха не сможет самостоятельно их расстегнуть.

Каркас изделия

Детское автомобильное кресло имеет или пластиковый, или алюминиевый каркас. Второй вариант отличается большей прочностью и, следовательно, безопасностью, но и стоит существенно выше.

Однако современная промышленность позволяет производить настолько высококачественный пластик, что изделия из него мало чем уступают металлическим аналогам. Об этом свидетельствуют и многочисленные краш-тесты.

Ещё один вариант удерживающего устройства для детей – бескаркасное автомобильное кресло . Такая накидка на сидение отличается компактностью и дешевизной, но в случае аварийной ситуации практически не защищает ребёнка от травм.

Кресло с каркасом (не важно, пластиковым или алюминиевым) намного безопаснее для ребёнка: оно обладает опорой для позвоночного столба, берёт на себя основную нагрузку при ДТП или резком торможении автомобиля.

Спинка и подголовник

Автокресло Joie с регулятором наклона

Ещё один важный параметр – анатомичность спинки. Это означает, что данная часть кресла должна полностью повторять все изгибы и выпуклости детского позвоночного столба. Такой критерий особенно важен, если ребёнок будет проводить в машине значительное время.

Для самых маленьких пассажиров, нуждающихся в постоянном отдыхе, важно, чтобы устройство было снабжено регулятором наклона, который позволяет превращать автокресло в спальное место.

Поскольку малыша необходимо уберечь от опасностей, грозящих со всех сторон, особое внимание стоит уделять безопасности при боковых ударах. Именно поэтому следует приобретать модели, оснащённые удобным большим подголовником и глубокими боковыми элементами.

Чехол

Этот показатель не оказывает влияние на безопасность перевозки, однако важен для самого пассажира, поскольку малейшее неудобство заставляет ребёнка беспокоиться из-за неудобной подкладки или качеств самого материала.


Варианты расцветок покрытия автокресла

Важно убедиться, что чехол выполнен из качественного материала, который отталкивает грязь и может сниматься для очищения (стирки). Обычно покрытие кресла выполняют из синтетических тканей с элементами натуральных волокон.

А что делать, если лето жаркое, а ребёнок постоянно потеет? Некоторые модели имеют и чехлы из хлопковой ткани, что повышает комфорт для юного пассажира в летние месяцы.

Стандарт безопасности и маркировка

Если говорить о надёжности устройств в общем, то можно сделать один важный вывод: те автокресла самые безопасные, которые сертифиицрованы международными организациями и оснащены специальной пометкой, например, ECE R 44/04.


Пример таблички на автокресле с маркировкой

Эта отметка означает, что подобные удерживающие приспособления успешно прошли краш-тесты и соответствуют строгим нормативам Единого Европейского стандарта в четвёртой редакции.

Таким образом, автокресло, прошедшее сертификацию, должно иметь метку соответствия ECE R 44/04. Такой знак может выглядеть по-разному, но состоит он из нескольких обязательных пометок:

  • код соответствия евростандарту;
  • тип устройства (универсальный, полууниверсальный, специальный);
  • весовая группа;
  • кодовый номер страны;
  • номер сертификата;
  • серийный номер устройства;
  • название производителя.

Полезно знать! Буква «E» и цифра в кружочке означают страну, в которой устройство получило сертификат. Например, E1 – Германия, E2 – Франция, E4 – Голландия, E17 – Финляндия, а E22 – Россия.

Кроме того, у качественного изделия непосредственно на самом пластиковом корпусе должен быть нанесён год производства. Такая маркировка бывает напечатанной или выштампованной.

Также производители помещают на само удерживающее устройство следующую важную информацию:

  • если кресло крепится с помощью стандартных автомобильных ремней, то на него крепят чертёж правильного алгоритма пристёгивания лямок;
  • если изделие устанавливается спиной к ходу движения, то в области изголовья помещают предупреждающий об этом знак;
  • если приспособление устанавливается как по ходу, так и против хода перемещения машины, то крепится значок с указанием возраста или веса ребёнка, когда необходимо повернуть автокресло лицом к движению.

Перед покупкой важно убедиться в том, что маркировка детского автокресла совпадает с описанными выше необходимыми отметками. Также родителям следует потребовать у продавца необходимые документы – в том числе и сертификат соответствия.

Как понять, подойдёт ли автокресло для машины?

Чтобы правильно подобрать детское удерживающее устройство для ребёнка и конкретного автомобиля, необходимо ещё раз посмотреть на тип кресла, указанный в сертификате. Как было отмечено чуть выше, выделяют три типа сертификации.

  1. Универсальная . Устройство без проблем устанавливается во всех машинах, которые соответствуют нормативам ECE R14 и R16 (регулируют требования к установке кресла в автомобиле).
  2. Полууниверсальная . Поскольку кроме стандартных мер безопасности, производители дополнительно оснащают кресла различными опорами (телескопическая «конечность»), необходимо проверить, входит ли конкретная машина в перечень совместимых моделей.
  3. Специальная . В этом случае удерживающие устройства, благодаря особому дизайну и функционалу, сертифицированы для использования лишь в строго ограниченных моделях машин. Ваше транспортное средство должно быть в перечне совместимых моделей.

Но даже если выбранное автокресло является универсальным, следует обязательно проверить, что оно подходит конкретно для вашей машины. После того, как был изучен паспорт устройства, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • определить длину штатных ремешков, чтобы понять, хватает ли их для пристёгивания ребёнка;
  • посмотреть, насколько плотно и хорошо устройство крепится к заднему дивану. Для этого автокресло нужно «примерить»;
  • попробовать посадить малыша в установленное приспособление.

Как правильно выбрать детское удерживающее устройство и понять, насколько оно подходит к машине? Доверьте этот процесс маленькому пассажиру. Ребёнок должен примерить выбранный аксессуар. Если малышу понравится автокресло, значит, в дороге он не будет вредничать и отвлекать водителя от дороги.

Что такое краш-тесты?

Для оценки безопасности автомобильного кресла важны не только документы о сертификации, но и результаты официально проведённых так называемых краш-тестов.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой указан 2017 — 2018 гг. по уровню безопасности.

Пожалуй, наибольшим доверием потребителей из Европы пользуется немецкий клуб ADAC, который разработал свою, крайне строгую, методику проверки безопасности автокресел для детей.

Удерживающие устройства эксперты оценивают по следующим важным параметрам:

  • защита – как хорошо приспособление защищает ребёнка от повреждений при ДТП;
  • надёжность – как надёжно автокресло удерживает маленького пассажира и прикрепляется к корпусу машины;
  • комфорт – как удобно ребёнок чувствует себя во время нахождения в удерживающем устройстве;
  • обслуживание – как удобно использовать и обслуживать это приспособление;
  • экологичность – изучение химического состава ткани и корпуса изделия.

По итогам испытания специалисты составляют таблички, в которых наиболее надёжные модели помечают 2 плюсиками, а самые ненадёжные – минусом. Ещё более наглядным вариантом является использование цветовых схем, в которых ярко-зелёный оттенок означает «очень хорошо», а красный – «неудовлетворительно».


Пример таблицы результатов краш-тестов лидирующего немецкого автоклуба ADAC. По Вы можете ознакомиться с полным перечнем испытуемых моделей, а также с предыдущими и последующими тестами.

Какие бывают автокресла?

Специализированные магазины предлагают огромное число самых разных моделей детских автомобильных кресел. Подобное изобилие может сбить с толку любого родителя.

Эксперты советуют обращать внимание на несколько важных параметров:

  • возраст ребёнка;
  • массу тела;
  • рост.

Чтобы правильно подобрать автокресло ребёнку, следует учесть все указанные выше характеристики. Однако самый важный параметр – это весовая категория, поскольку не всегда масса тела соответствует возрастным показателям.

В настоящее время принято выделять 5 основных групп автомобильных кресел и 3 дополнительных. Каждая основная категория отличается по возрастным показателям, начиная отсчёт, с периода новорождённости и заканчивая 12-летием.

Таблица 1. Основные категории детских автомобильных кресел

Наименование категории Масса тела ребёнка Особенности установки
Категория «0» До 10 кг От 0 до 9 месяцев Вдоль заднего дивана и перпендикулярно направлению движения
Категория «0+» До 13 кг От 0 до 15 (18) месяцев Спиной по направлению движения
Категория «1» От 9 до 18 кг От года до 4 лет
Категория «2» От 15 до 25 кг От 3 до 6 (7) лет Лицом по направлению движения
Категория «3» От 25 до 36 кг От 6 до 12 лет Лицом по направлению движения

Таким образом, если следовать логике производителей, родителям придётся в течение первых 12 лет жизни ребёнка купить, как минимум, четыре автомобильных кресла. Подобные траты может позволить не каждая семья, поскольку цены на качественные удерживающие устройства «кусаются».

В таком случае предлагается приобретать автокресла дополнительной группы, или универсальные устройства, которые совмещают в себе качества приспособлений нескольких возрастных групп.

Таблица 2. Совмещённые категории детских автокресел

Название категории Масса тела ребёнка Приблизительные возрастные нормативы Особенности установки
Категория «0+/1» От 0 до 18 кг От полугода до 3,5 лет До года – против направления движения, после года – по направлению движения
Категория «1-2-3» От 9 до 36 кг От 12 месяцев до 12 лет Лицом по направлению движения
Категория «2-3» От 15 до 36 кг От 3,5 до 12 лет Лицом по направлению движения

Подобная покупка поможет сэкономить денежные средства. Однако не всегда универсальность гарантирует удобство или высокий уровень безопасности изделия.

Выбор автокресла из основных категорий

Именно среди удерживающих устройств основных категорий автолюбители могут выбрать самое подходящее кресло для маленького путешественника, соответствующее его возрастным и весовым характеристикам.

Группа «0»: для самых маленьких

Перевозка для новорождённых очень похожа на обычную колыбель, вот почему её второе название – «автолюлька». Такое устройство крепится на заднем диване транспортного средства боком. Иногда переноска ставится затылком вперёд.

Автолюльки приобретают для детей младше 9 месяцев, чья масса тела не превышает 10 килограммов, а рост – 75 сантиметров. Однако эксперты не рекомендуют слишком близко подходить к этим границам, лучше заранее позаботиться о покупке более подходящей физическим параметрам модели.

К преимуществам автокресел этой категории относят:

  • надёжную фиксацию и защиту головы грудничка;
  • нахождение крохи в лежачем положении, что соответствует физиологическим нормам возраста новорождённости;
  • довольно удобный ремешок, опоясывающий ребёнка;
  • возможность установки люльки на прогулочную коляску.

Имеются у удерживающего устройства и определённые минусы, среди которых особо выделяют:

  • не совсем безопасная ориентация удерживающего устройства;
  • быстрое вырастание малыша из этого автокресла.

Именно последний недостаток особенно не по нраву многим владельцам транспортных средств. Вот почему родители предпочитают приобретать следующую категорию автокресел, о которых речь пойдёт немного позже.

Как выбрать автокресло для новорождённого правильно? Например, прочитать обзор самых безопасных автокресел 2018 года на основе краш-тестов. Ниже представлено краткое описание одной из самой популярной модели автолюльки для младенцев.


Первый «автотранспорт» для самых маленьких крох, произведённый в Германии. Результаты многочисленных краш-тестов (в том числе и пользующегося заслуженным уважением немецкого клуба ADAC), а также сертификат ECE R44/04 гарантируют полную безопасность малыша.

Основные преимущества этой модели заключаются в следующем:

  • продуманная конструкция позволяет обеспечивать круговую защиту детского тела, поглощая энергию как фронтального, так и бокового ударов;
  • люльку можно прикрепить практически на любую современную прогулочную коляску;
  • каркас изделия изготовлен из высококачественного противоударного пластика;
  • ребёнок надёжно фиксируется двумя трёхточечными ремешками безопасности – центральным и крайним;
  • имеется ручка для переноса, съёмный козырёк, защищающий от ветра и солнечных лучей;
  • автолюлька снабжена системой предотвращения кручения на месте.

Однако отзывы автолюбителей свидетельствуют, что имеются у этой модели и определённые минусы:

  • достаточно большой вес изделия – порядка 5,8 килограмма, что затрудняет перемещение младенца весом больше 5 кг;
  • высокая стоимость (около 25000 рублей), причём кроха уже к 6 месяцам вырастет из удерживающего устройства.

Цены на автолюльку Britax Römer Baby-Safe Sleeper:

Несмотря на достаточно высокую цену, модель пользуется достаточно устойчивым спросом со стороны покупателей. Цены на Baby-Safe Sleeper в российских интернет-магазинах колеблются в пределах 22 300 — 24 240 руб.

  1. Интернет-магазин КотоФото (ссылка на товар с описанием и актуальной ценой) — 24 240 руб.
  2. Интернет-магазин Дочки-Сыночки — 22 300 руб., (модифицированная модель).

Группа «0+»

Если вы размышляете над вопросом, какое детское автокресло подобрать для малыша с рождения до 15 месяцев, то лучше остановиться на моделях категории «0+». Они предназначены для перевозки маленьких пассажиров с весом меньше 13 кг и ростом до 75 сантиметров.

Удерживающие устройства подобной модификации имеют явные преимущества перед автокреслами предыдущей категории, поскольку их приобретают как для новорождённых, так и для деток постарше.

Ребёнка в таком устройстве усаживают затылком в сторону перемещения автомобиля. Подобная ориентация важна потому, что у малышей младше 1,5 лет большая голова и очень хрупкая шея, которая может повредиться при фронтальном ударе или экстренном торможении.

Выбор детского автокресла категории «0+» обусловлен рядом преимуществ, среди которых:

  • возможность менять лежачее положение ребёнка на полусидячую позицию;
  • надёжная фиксация малыша трёх- или пятиточечными ремешками безопасности;
  • чёткое крепление автомобильных кресел к машинному сиденью с помощью либо стандартных авторемней или системы ISOFIX.

Так же, как и модели предыдущей категории, автокресла группы «0+» снабжены специальными кронштейнами для фиксирования на колясочное шасси вместо блоков для прогулки или сидения и особой ручкой для переноса уснувшего малыша из авто домой.

Большинство подобных модификаций используются и в качестве качалки, однако не следует забывать, что, невзирая на максимальный комфорт, время непрерывного нахождения ребёнка в таком автокресле стоит ограничить парой часов.

Вариантов подобных устройств – множество. Ниже представлена одна из популярных моделей автокресел для самых маленьких пассажиров.

Kiddy Evo-Luna i-Size


Ещё одно автокресло из Германии, отличающееся высочайшими стандартами безопасности – в том числе, и новым положением ECE R129 (I-Size). Такая маркировка означает, что удерживающие устройства дополнительно защищены от боковых ударов.

К числу преимуществ этой модели эксперты относят следующие характеристики:

  • высокие ортопедические качества спинки и подголовника, что позволяет использовать Kiddy Evo-Luna I-Size для перевозки, в том числе, и недоношенных малышей;
  • реечное дно способствует не только амортизации ударов при езде по неровному покрытию, но и комфортной терморегуляции, что предотвращает потение детской спинки;
  • ремешки обладают мягкой обивкой, трёхточечной системой в форме подтяжек, что позволяет легко регулировать силу натяжения и степень прилегания фиксаторов к телу ребёнка;
  • система Side-Shelter позволяет поглощать гораздо больший объём энергии, что дополнительно защищает ребёнка в случае аварийной ситуации;
  • благодаря несложной системе переходных креплений автокресло можно легко устанавливать на разнообразные модели колясочных устройств. Кроме того, люльку также используют в качестве качалки или шезлонга.

У этой модели, пожалуй, имеется единственный недостаток – достаточно высокая стоимость, приближающаяся к 35000 рублей.

Группа «1»

С годовалого возраста ребёнку можно заказывать и приобретать автомобильные кресла категории «1». Такие модели отличаются следующими границами для использования:

  • возрастные показатели – до 4 лет;
  • масса тела – до 18 килограммов;
  • рост – до 98 сантиметров.

Чаще всего ребёнка в таких автокреслах усаживают лицом к движению машины, дополнительно фиксируя внутренними 5-точечными ремешками безопасности.

Отдельные удерживающие устройства снабжены особым мягким столиком, которые не только используется крохой для игр и развлечений во время путешествия, но и обеспечивает дополнительную защиту при лобовом столкновении или внезапном торможении.

Главное отличие моделей от предыдущих категорий автокресел заключается в возможности регулировать степень наклона спинки, что позволяет переводить ребёнка из состояния бодрствования в режим отдыха и сна.

Предлагаем краткое описание одной из самых популярных и надёжных моделей удерживающего устройства для детей старше одного года.

Recaro OptiaFix isofix


Детское кресло какой фирмы предпочесть родителям? Например, компания Recaro предлагает стильное автомобильное кресло, которое произведёт приятное впечатление даже на самых строгих родителей и маленьких путешественников от 1 года.

Высокую популярность этого удерживающего устройства обеспечивает высочайшая оценка надёжности от ADAC, удобство применения и практичность.

К плюсам данного автомобильного кресла относят следующие характеристики:

  • каркас выполнен из металла и высококачественного ударопрочного пластичного материала;
  • подголовник можно регулировать по высоте, что очень актуально для высоких ребятишек;
  • технология боковой защиты значительно улучшена;
  • внутренние пятиточечные ремешки имеют мягкую подкладку и надёжно удерживают ребёнка в кресле;
  • высококачественные материалы создают оптимальный микроклимат, что позволяет малышу хорошо чувствовать себя и в зимние, и в летние месяцы.

Отзывы показывают, что у этого автокресла практически нет недостатков. Единственный минус – достаточно высокая стоимость, которая однако с лихвой компенсируется высоким качеством.

Группа «2»

Детские удерживающие устройства второй категории отличаются следующими границами для применения:

  • возрастные параметры – от 3 до 7 лет;
  • масса тела – от 15 до 25 килограммов;
  • рост – до 120 сантиметров.

Ребёнка усаживают в удерживающее устройство лицом по направлению движения автомашины, что позволяет юному пассажиру внимательно изучать окружающее пространство.

Главное отличие от моделей предыдущих категорий – удерживание малыша с помощью штатных автомобильных ремешков безопасности. Вот почему родителям необходимо правильно натягивать ремень, чтобы исключить его прохождение через область шеи.

Удерживающие устройства этой категории в чистом виде встретить практически невозможно. Чаще всего изготовители автомобильных кресел объединяют модели в категорию «2 — 3».

Группа «3»

Удерживающие приспособления этой категории назвать автомобильным креслом можно с огромной натяжкой. Это не привычная всем конструкция, а своеобразная подушка — подкладка, получившая название «бустер».

Такое автомобильное сиденье предназначено для ребятишек со следующими физиологическими характеристиками:

  • возрастные нормативы – от 5 до 12 лет;
  • масса тела – от 22 до 36 килограммов;
  • рост – до 135 сантиметров.

Такое сиденье применяют для того, чтобы приподнять маленького пассажира, пристегнуть его стандартным автомобильным ремнём, который будет проходить не через область шеи и живота, а через плечо, грудную клетку и бёдра.

Следует понимать, что кресло этой категории представляет собой обычное сиденье без спинки. Невзирая на достаточно твёрдую конструкцию, использовать их нежелательно, поскольку они совершенно не обеспечивают защиту при боковых ударах.

Именно по причинам непопулярности (для группы «2») и низкой надёжности (для группы «3») мы не будем приводить описание представителей двух последних категорий автокресел, поскольку правильнее будет охарактеризовать их гибрид.

Универсальные категории автомобильных кресел

Чтобы не подбирать и не приобретать несколько удерживающих устройст для растущего ребёнка, можно заказать или купить модель из так называемых дополнительных, или универсальных, групп. Они совмещают особенности сразу нескольких категорий, вследствие чего возможно сэкономить деньги.

Категория «0+/1»

Модели этой вспомогательной группы предназначены для малышей в возрасте от полугода до 4 лет и массой тела не выше 18 килограммов. Приобретать их для новорождённых нельзя!

Ребёнок до 6-месячного возраста ещё не может сидеть самостоятельно, а преимущественно вертикальная ориентация спинки приведёт к повышенной нагрузке на неокрепший позвоночный столб.

Монтируют подобные автомобильные кресла против хода передвижения машины, пока малышу не исполнится годик, и по направлению движения, когда ребёнок достигнет годовалого возраста.

Recaro Zero. 1 (Isofix)

Данная модель разработана по обновлённым стандартам I-Size, следовательно, устройство дополнительно оснащено системой защиты от боковых ударов. Безопасность кресла подтверждают и результаты краш-тестов от ADAC.

К основным преимуществам этого автомобильного кресла относят следующие конструктивные особенности:

  • особый механизм вращения, позволяющий более легко усаживать и вынимать ребёнка из сиденья;
  • корпус выполнен из высококачественного пластикового материала, дополнительно усиленного каркасом из металла;
  • обшивочный материал позволяет поглощать энергию, идущую от фронтальных и боковых ударов;
  • внутренние пятиточечные ремешки отличаются мягкой подкладкой и надёжным фиксированием малыша в кресле;
  • дополнительный упор в пол ещё больше усиливает безопасность устройства.

Категория «2 — 3»

Как следует из обозначения категории, эти автомобильные кресла представляют собой гибрид моделей второй и третьей группы. Применяют данные удерживающие устройства при перевозке детей со следующими физиологическими параметрами:

  • возрастные нормативы – 3 — 12 лет;
  • масса тела – 15 — 36 килограммов;
  • рост – до 130 сантиметров.

Детские сиденья фиксируются к автомобильному корпусу либо посредством штатных ремней, либо с помощью специальной системы крепления. А вот внутренних ремешков у таких кресел нет, поэтому родителю необходимо отслеживать правильный охват детского туловища стандартным фиксатором.

Кроме того, такие устройства высокие требования предъявляют к росту ребёнка. Минимальные значения этого показателя составляют 95 сантиметров. Если юный пассажир не дотягивает до этой отметки, автокресло не обеспечит правильное прохождение ремешка по его туловищу.

Основное достоинство кресел категории «2 — 3» заключается в невысокой стоимости большинства моделей, при достаточно высоких показателях надёжности.

Ниже представлено описание одной из популярных моделей этой группы устройств. Более подробный обзор представлен в рейтинге автокресел 2017 — 2018.

Britax Römer Discovery SL (Isofix)

Невысокая стоимость, практичность, функциональность и высокие стандарты безопасности, подтверждённые сертификатами ADAC и ECE R 44/04, обеспечивают этому автомобильному креслу популярность у родителей и юных пассажиров.

Удерживающее устройство «растёт» вместе с детьми, что исключает необходимость приобретения новых приспособлений по мере подрастания ребёнка.

К основным плюсам данной модели относят следующие особенности конструкции:

  • углублённое сиденье, мягкие боковины надёжно защищают ребёнка при фронтальном или боковом ударе;
  • глубокий подголовник можно регулировать в зависимости от угла наклона автомобильного дивана;
  • система фиксации отличается универсальностью – кресло можно прикрепить с помощью технологии LATCH или стандартными автомобильными ремнями;
  • удерживающее устройство обладает компактностью и небольшим весом – порядка 4,3 килограмма;
  • модель оснащена съёмным чехлом из мягкого стойкого материала, который отлично пропускает воздух и легко стирается в машинке.

Категория «1 — 2 — 3»

Если родители желают сэкономить ещё больше денег, эксперты советуют приобретать удерживающие устройства этой категории. Диапазон использования подобных «гибридов» довольно широк:

  • возрастные нормативы – от 12 месяцев до 12 лет;
  • масса тела – 9 — 36 килограммов.

Невзирая на то, что именно универсальность и дешевизна отличают данные детские автокресла, вопрос, какие бывают у них недостатки, действительно актуален.

Следует понимать, что гибридные устройства практически всегда будут уступать узковозрастным автомобильным креслам. Связано это с тем, что физиологическое развитие ребёнка в год и 5 лет существенно разнится. Поэтому одно приспособление просто не в состоянии учесть все особенности растущего детского организма.

Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с возрастом ребенка.

Автокресло группы 0

Представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.

Автокресло группы 0+ (переноска)

Предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

Автокресло группы 1

Предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть — примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу или против движения. Сиденье обязательно имеет внутренние 5-точечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

Автокресло группы 2

Ррассчитано на детей от 3 до 7 лет. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.

Автокресло группы 2-3

Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

Автокресло группы 3 (бустер)

Это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.

Совмещенные группы

Существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп. Такие сиденья удобны при переходе от одной группы к другой, когда ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого еще мал. Как правило, покупка универсального сиденья обходится дешевле автокресел 0, 1, 2 и 3 групп по отдельности.

Чаще всего совмещаются следующие группы:

Чтобы безошибочно подобрать нужную группу автокресла, воспользуйтесь таблицей приблизительного веса и роста ребенка в зависимости от его возраста:

возраст

вес

рост

мальчики девочки

мальчики

девочки
1 мес 4,3 кг 4,1 кг 54 см 53 см
2 мес 5,1 кг 4,8 кг 57 см 56 см
3 мес 5,8 кг 5,4 кг 60 см 59 см
4 мес 6,6 кг 6 кг 63 см 62 см
5 мес 7,2 кг 6,7 кг 66 см 64 см
допустимая разница +/- 0,8 кг +/- 0,8 кг +/- 4 см +/- 4 см
6 мес 7,9 кг 7,4 кг 68 см 66 см
7 мес 8,4 кг 8 кг 70 см 68 см
8 мес 8,8 кг 8,5 кг 72 см 70 см
9 мес 9,2 кг 8,9 кг 73 см 72 см
10 мес 9,7 кг 9,3 кг 74 см 73 см
11 мес 10,2 кг 9,6 кг 75 см 74 см
допустимая разница +/- 1,5 кг +/- 1,5 кг +/- 4 см +/- 4 см
12 мес 10,4 кг 9,8 кг 76 см 75 см
1,5 года 11,6 кг 11,1 кг 82 см 81 см
2 года 12,7 кг 12,2 кг 88 см 88 см
2,5 года 13,7 кг 13,3 кг 93 см 91 см
допустимая разница +/- 2,5 кг +/- 2,5 кг +/- 6 см +/- 6 см
3 года 14,7 кг 14,3 кг 97 см 96 см
3,5 года 15,6 кг 15,2 кг 101 см 100 см
4 года 17 кг 16,5 кг 105 см 104 см
допустимая разница +/- 3 кг +/- 3 кг +/- 7 см +/- 7 см
4,5 года 17,8 кг 17,4 кг 108 см 107 см
5 лет 19,2 кг 18,6 кг 112 см 111 см
допустимая разница +/- 3,5 кг +/- 3,5 кг - -

Однако мало кто знает, какое возрастное требование для детей при их перевозке в автомобиле с детским автокреслом. Другими словами, до какого возраста необходимо детское кресло в автомобиле для перевозки детей.

Всем автомобилистам известно, что во всем мире используются детские автомобильные кресла для перевозки детей. Однако мало кто знает, какое возрастное требование для детей при их перевозке в автомобиле с детским автокреслом. Другими словами, до какого возраста необходимо детское кресло в автомобиле для перевозки детей. В данной статье мы ответим на все вопросы, которые могут возникнуть при установке автокресла в автомобиль.

Причины использования автокресел во всем мире

Согласно мировой статистике главная причина гибели детей в возрасте до 14 лет являются дорожно-транспортные происшествия. В таких авариях 50 процентов смертельных случаев приходится на детей в возрасте до 5 лет, которые не были закреплены в салоне автомобиля должным образом. Именно поэтому были придуманы детские автомобильные кресла, которые позволяют надежно зафиксировать ребенка в салоне автомобиля и нанести ему наименьший вред в случае аварии. Однако в восьмидесяти процентах случаев родители неправильно фиксируют ребенка в таком удерживающим устройстве. В итоге дети получают травмы шеи, позвоночника и головы. Особенностью установки детского автокресла в салоне автомобиля.

Многих автовладельцев с детьми интересует вопрос, куда наиболее безопаснее будет установить детское автокресло в салоне автомобиля. По статистике самым безопасным местом считается место на заднем диване позади водителя. Однако правилами дорожного движения допускается установка детского автокресла даже на переднее сиденье рядом с водителем. Обязательным правилом при установке детского автокресла на переднее сиденье является отключения фронтальной подушки безопасности. И автомобилисты считают, что в качестве удерживающего устройства ребенка в салоне автомобиля может послужить люлька от детской коляски, но это не так. Ребенок в люльке не закреплен должным образом. К тому же люльку коляски можно установить в салоне автомобиля только боком по направлению движения, что дает слишком низкую безопасность ребенка в случае аварии.

Кроме того, детей в возрасте до 5 лет рекомендуются возить в автомобиле лицом против хода движения. Соответственно детское автокресло необходимо будет установить в салоне автомобиля задом наперед. Это связано с физиологической особенностью детей в раннем возрасте. У ребенка до 5 лет пропорция головы намного больше по отношению к телу. При этом шея ребенка остается неокрепшей. Известно, что в случае фронтального удара автомобиля человек испытывает слишком большую нагрузку. После удара не закрепленная голова будет продолжать движение вперед, а плечи и грудь будут удерживаться ремнем безопасности. Ребенок в возрасте до 5 лет, если будет сидеть лицом к движению, может получить перелом шейных позвонков во время удара автомобиля спереди. Но если установить детское автокресло задом наперед, то в случае удара голова маленького ребенка будет удерживаться самим креслом.

Многих автовладельцев с детьми интересует вопрос, куда наиболее безопаснее будет установить детское автокресло в салоне автомобиля. По статистике самым безопасным местом считается место на заднем диване позади водителя.

До какого возраста дети должны сидеть на детских автокреслах

Правила дорожного движения Российской Федерации есть пункт 22.9, по которому оказывается, что дети в салоне автомобиля должны перевозиться в детских автокресла в возрасте до 12 лет. Только когда рост ребенка стал более 140 сантиметров, он может перевозиться в автомобиле без детского автокресла. Именно такой рост позволяет в случае пристегивания штатным ремнем безопасности избежать большой впоследствии во время аварии. Если ребенку уже более 12 лет, но его рост по-прежнему не достигает 140 сантиметров, правилами дорожного движения рекомендуется продолжать использовать детское автокресло.

Классификация детских автокресел

Детские автокресла подразделяются на различные группы в зависимости от веса ребенка. Наибольший вес, который может выдержать детское автокресло, является 36 килограмм. Это не значит что оно развалится, если на него сядет ребенок весом, допустим, 40 килограмм. Если ребенок весит больше 36 килограмм, но его рост ниже 140 сантиметров, это означает что небезопасно будет ему ездить в автомобиле, пристегиваясь штатным ремнем безопасности без детского автокресла. Такого ребенка по-прежнему следует усаживать в автомобиль на детское автокресло.

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.

* Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения.

Автокресло группы 0 - представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.

Автокресло группы 0+ (переноска) - предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

Автокресло группы 1 предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть - примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу движения. Сиденье обязательно имеет внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

Автокресло группы 2 рассчитано на детей от 3 до 7 лет. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.

Автокресло группы 2-3 предназначено для детей от 3 до 12 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

Автокресло группы 3 (бустер) - это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.

Виды детских автокресел

Как многим известно, детские автокресла делятся на пять групп. Каждая из них соответствует определенному весу ребенка. Существует мнение, что группы четко привязаны к возрасту детей, но это не совсем верно. Хотя большинство детей в определенном возрасте укладываются в совершенно конкретные рамки по весу, но всегда существуют нестандартные случаи. Поэтому при выборе детского автокресла необходимо руководствоваться многими параметрами: весом, возрастом, ростом и т. д.

Согласно европейским стандартам, на которые сейчас ориентируется российское законодательство в области детской автомобильной безопасности, существуют следующие категории автокресел:

  • группа 0 - для детей весом до 10 кг и возрастом до одного года;
  • группа 0+ - для детей весом до 13 кг и возрастом до полутора лет;
  • группа 1 - для детей весом от 9 до 18 кг и возрастом от одного года до четырех лет;
  • группа 2 - для детей весом от 15 до 25 кг и возрастом от трех до семи лет;
  • группа 3 - для детей весом от 22 до 36 кг и возрастом от шести лет и старше.

Как видите, четких границ между группами не существует. Это связано с необходимостью индивидуального выбора детского автокресла. К тому же бывают универсальные кресла, которые могут соответствовать характеристикам сразу нескольких групп. В этом случае их категорию обозначают несколькими цифрами через запятую или дефис, например группа 0,0+ или группа 1-2-3.

Проблема выбора кресла для ребенка усложняется и тем, что существует специальная терминология. У некоторых типов автокресел имеются собственные наименования. Можно даже сказать, что термином «автокресло» называется целый класс специальных детских удерживающих устройств, многие из которых, по сути, креслами вообще не являются. Именно об этой терминологии и пойдет речь в статье. Я надеюсь, что, когда вы разберетесь в том, чем один вид автокресел для детей отличается от другого, вам в дальнейшем будет проще выбрать наиболее подходящую модель для вашего ребенка.

Автолюльки

Автолюлька - это удерживающее устройство для самых маленьких детей. Чаще всего оно относится к группе 0, реже можно встретить модели, соответствующие группе 0+. Также в продаже можно увидеть более универсальные автолюльки типа 0,0+.

Особенностью автолюльки является то, что она предназначена для перевозки маленьких детей в горизонтальном положении. Формально автолюлька не является креслом, но она относится к специальным детским удерживающим устройствам. Перевозка детей в таком устройстве не просто разрешена, но и является обязательной.

Автолюльки могут устанавливаться как на заднем сиденье автомобиля, так и на переднем. В любом случае их необходимо закреплять строго против хода движения. Это объясняется тем, что ребенок в возрасте до года имеет непропорционально тяжелую голову и неокрепшую шею. Поэтому, если автолюльку установить по ходу движения, при фронтальном ударе ребенок может получить травму. Также встречаются модели, рассчитанные на установку только на заднем сиденье, перпендикулярно ходу движения.

Автолюлька может иметь литой пластиковый корпус. Также у нее может иметься металлический каркас. Неотъемлемой частью этого устройства является мягкая обивка, которая не только делает поездку более комфортной для малыша, но и дополнительно оберегает его при ударе. Такая люлька крепится к сиденью с помощью штатных ремней безопасности, а для того чтобы надежнее защитить малыша, у нее предусмотрены дополнительные ремни.

Автолюлька может использоваться и за пределами автомобиля. Ее можно применять в качестве переноски (для этого люлька может быть оборудована встроенными или съемными ручками) или колыбели, которую можно качать; также автолюльку можно устанавливать на шасси, после чего она превращается в коляску. Поэтому при покупке автомобильной люльки для малыша необходимо иметь в виду, что слишком тяжелую модель будет неудобно носить в руках.

Переноски

Переноски чаще всего относятся к категории 0+ и рассчитаны на малышей, которые уже могут самостоятельно сидеть. Такое устройство похоже на автолюльку тем, что его можно использовать независимо от автомобиля. Но, как ясно уже по самому названию, переноска не предназначена для крепления на шасси и превращения в коляску. Ее можно только переносить в руках. Нередко такое автокресло имеет дугообразное основание, благодаря чему оно легко превращается в своеобразное кресло-качалку для маленького ребенка. Многие модели оборудованы откидывающейся спинкой с регулируемым наклоном.

В продаже можно встретить как универсальные переноски, которые закрепляются с помощью штатных ремней безопасности, так и модели, рассчитанные на установку с помощью систем Isofix (европейский стандарт) и LATCH (американский стандарт). Также переноска обязательно комплектуется дополнительными внутренними ремнями безопасности. Универсальная автомобильная переноска может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье. Но в любом случае ее необходимо закреплять только против хода движения автомобиля. Если кроме водителя в машине никого из взрослых больше нет, переноску уместнее размещать на переднее сиденье. Так водителю будет проще присматривать за малышом.

При использовании этого типа автокресел необходимо помнить, что маленьким детям вредно сидеть в течение длительного времени. Желательно, чтобы срок поездки в кресле-переноске не превышал 1,5 часа. Если же предполагается, что поездка будет более длительной, лучше воспользоваться автолюлькой.

Автокресла

В узком смысле автокреслом называют специальное детское удерживающее устройство, оборудованное спинкой. Автомобильные кресла предназначены для детей, которые могут самостоятельно сидеть. Эти устройства относятся к группам 1, 2, 3.

Классическое автокресло обычно рассчитано на защиту от фронтального удара. Так как многие аварии на дороге связаны с боковыми ударами, ряд производителей выпускают автокресла, оборудованные дополнительной защитой: подлокотниками, защитой головы. У многих моделей спинка может регулироваться. Устройство с регулирующейся спинкой позволяет обеспечить ребенку существенно больший комфорт в отличие от обычного автокресла, спинка которого не регулируется. В таком кресле ребенок, например, может спокойно выспаться во время длительной поездки.

Классическое автокресло устанавливается на заднее сиденье автомобиля, хотя при необходимости допускается размещение автокресел групп 1 и 2 на переднем сиденье. Они должны устанавливаться только лицом по ходу движения. В большинстве случаев кресло закрепляется с помощью штатных ремней безопасности. Также существуют специальные системы крепления, которыми оборудуются некоторые автомобили: это уже упомянутые Isofix и LATCH.

Кресла группы 1 комплектуются внутренними ремнями, которыми пристегивается ребенок. Также может использоваться столик, который одновременно применяется в игровых целях и удерживает ребенка в кресле. В моделях, относящихся к группам 2 и 3, внутренние ремни отсутствуют, для защиты ребенка используются штатные ремни безопасности. Именно по этой причине большинство устройств второй и третьей групп объединяются в единую группу. В этом случае они маркируются как автокресла 2 и 3.

Трансформеры

Многие родители жалуются на то, что автокресло приходится покупать не один раз. Дети растут, их вес с возрастом увеличивается. Это значит, что рано или поздно, но наступит такой момент, когда ребенок вырастает из старого кресла точно так же, как он вырастает из старой одежды. Поэтому родители выбрасывают отслужившее детское сиденье и отправляются выбирать новое. Выбор далеко не всегда является легким, к тому же ребенку тоже не хочется расставаться с сиденьем, к которому он привык. Кроме того, некоторые дети плохо воспринимают сам факт езды в кресле, и приходится тратить время и нервы, приучая их к новому приобретению.

Чтобы сэкономить, чтобы не ссориться с ребенком, заставляя его терпеть новое непривычное автокресло, можно пойти другим путем. Существуют детские автомобильные кресла-трансформеры. Они отличаются от обычных моделей тем, что их размеры можно регулировать. Трансформер будет расти вместе с ребенком до тех пор, пока тот не достигнет возраста, в котором можно вообще отказаться от использования любых детских удерживающих устройств.

Для того чтобы дети, подрастая, продолжали чувствовать себя комфортно, применяется несколько способов. Во-первых, в кресле может быть предусмотрен специальный вкладыш, который просто убирается, когда ребенок из него вырастает. Во-вторых, может иметься спинка, регулирующаяся по высоте. Также можно регулировать высоту подголовника, убирать боковую защиту, отстегивать подлокотники. Кстати, регулировка размеров кресла-трансформера может сослужить хорошую службу зимой, когда на ребенка надето много теплой одежды.

Бустеры

Бустер тоже сложно назвать креслом, так как он представляет собой одно сиденье, лишенное спинки. Обычно он используется для детей постарше. Однозначно ответить на вопрос, когда ребенка можно пересадить из обычного автокресла на бустер, довольно сложно. Можно указать следующие критерии:

  • макушка ребенка находится высоко над спинкой автомобильного кресла;
  • ребенок способен сидеть спиной параллельно спинке штатного автомобильного сиденья и не сползать при этом.

Бустер - это дополнительное сиденье, которое устанавливается на заднем сиденье автомобиля. Оно крепится штатным ремнем безопасности таким образом, чтобы приподнять ребенка. В свою очередь, тот же штатный ремень безопасности набрасывается на грудь ребенку. Если ремень проходит выше груди (например, по горлу), это четкий признак того, что ребенок до бустера еще не дорос. У некоторых моделей есть специальный фиксатор, с помощью которого регулируется ремень безопасности.

Существуют модели автокресел-трансформеров, которые при необходимости превращаются в бустер. Для этого достаточно отсоединить спинку.

Основной недостаток бустера, из-за которого многие не рекомендуют им пользоваться, заключается в том, что он не рассчитан на боковой удар. Ремень безопасности, удерживающий ребенка, убережет его только от фронтального удара, так как у бустера нет ни спинки, ни боковой защиты, ни защиты головы. Единственное, чем может быть оборудовано детское сиденье, - это подлокотники, но их цель заключается лишь в том, чтобы повысить комфортность. Никакой защитной функции они не несут.

Также стоит учесть, что далеко не все дети способны спать, сидя на бустере. Так что эти устройства не очень хорошо подходят для долгих поездок. Исключением являются автомобили, у которых спинка заднего сиденья может откидываться.

В отличие от многих других типов автокресел бустер имеет сравнительно небольшой вес. Он легко устанавливается, его можно вынуть из машины и спрятать в багажник. Любопытный факт: часто отмечается, что в отличие от традиционных автокресел бустеры крайне редко привлекают грабителей.

Нередко родители вдруг выясняют, что зимой ребенок, одетый во множество теплых одежек, не помещается в то автокресло, которое в более теплую погоду было ему впору. В этом случае бустер также может стать хорошим способом решить эту проблему.

И, разумеется, среднестатистический бустер стоит заметно дешевле среднестатистического автокресла.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!