Женский журнал Ladyblue

Материал на тему: Новогодние конкурсы и игры. Новогодние конкурсы для детей и школьников

Командные конкурсы и состязания на Новый год на утреннике в средней школе приведут детей в дикий восторг. Тематические игры, викторины поддержат волшебное настроение учеников и сплотят детский коллектив. Конкурсные задания от Деда Мороза перенесут школьников в сказку, которую они не забудут никогда.

    Игра «Новогодний колпак»

    Игроки делятся поровну на 2 команды. Каждая группа выстраивается в ряд друг за другом на расстоянии 1 метра. Первый представитель каждой команды получает новогодний разукрашенный колпак и одевает его на голову. Вторым участникам выдается по длинной палке. Этой палкой они должны снять колпак с первого игрока и одеть его на себя. После того как вторые участники оденут на себя новогодний колпак, они передают палку следующему конкурсанту и так до конца. Последний игрок каждой группы должен передать первому колпак и палку. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

    В конкурсе участвуют 2 человека. Для его проведения понадобится 2 помощника, желательно мальчишки высокого роста. Они держат натянутую с двух сторон веревку, на которую с помощью ниток прицепляются фрукты: яблоки, мандарины, апельсины.

    Участникам завязывают глаза, выдают по корзинке и ножницам. Задача игроков - собрать как можно больше фруктов. Прежде чем приступить к сбору, конкурсантов раскручивают. После этого помощники опускают веревку до уровня колен, потом могут обратно поднимать ее вверх. Время от времени они меняют положение веревки. Найдя фрукт, игрок должен ножницами срезать его. Побеждает участник, который соберет больше фруктов за отведенное время.

    Игра «Снеговичек»

    В игре участвуют 2 команды по 2 человека. Участникам выдается по 2 рулона туалетной бумаги, маленькому ведерку, морковке, шарфу и маркеру. Задача игроков - с помощью таких материалов сделать снеговика: обмотать напарника туалетной бумагой, прорисовать ему рот, глаза, надеть на голову ведро, повязать на шее шарф и засунуть в рот морковь. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

    В конкурсе участвуют до 5 человек. На столе перед каждым участником ставится большая тарелка, на которой перемешаны фрукты: киви, мандарины, апельсины, яблоки (одинаковое количество). Все фрукты должны быть очищены и порезаны или разделены на дольки. Рядом с блюдом стоят пустые тарелки. Каждому участнику выдаются китайские палочки.

    Задача игроков - рассортировать все фрукты по тарелкам при помощи палочек. Для усложнения конкурса участников поворачивают спиной к столу. В таком положении, отводя руки назад, игроки должны выполнять задание. Побеждает участник, который быстрее справится с заданием.

    В конкурсе участвуют 3 команды по 5 человек. Дети выстраиваются в 3 колонны. Последнему игроку каждой команды показывается картинка или говорится на ухо предмет, который нужно нарисовать: новогодняя елка, подарок, снеговик и т.п. Он начинает пальцами рисовать на спине впереди стоящего игрока загаданную картинку. Тот ребенок, которому рисовали на спине, должен понять и нарисовать тот же рисунок на спине участника, стоящего перед ним, и так далее до первого конкурсанта. Первые игроки должны угадать и назвать загаданный предмет. Побеждает команда, первый участник которой правильно отгадает слово или назовет наиболее близкое по смыслу к нему.

ИГРА «ДЕДУШКА МОРОЗ»

Ведущий говорит четверостишья, последнюю строку которых заканчивают дети словами «Дедушка Мороз».

Ведущий: Одарил пушистым снегом И намёл большой занос Долгожданный и любимый Всеми...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: В тёплой шубе новогодней, Потирая красный нос, Детворе несёт подарки Добрый...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: Есть в подарках шоколадка Мандарин и абрикос - Постарался для ребяток Славный...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: Любит песни, хороводы И смешит народ до слёз Возле ёлки новогодней Чудный...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий : После пляски разудалой Запыхтит, как паровоз, Кто, скажите дружно, дети? Это...
Дети : Дедушка Мороз!
Ведущий : С шустрым зайцем на рассвете Тропкой снежной держит кросс, Ну, конечно, ваш спортивный, Быстрый...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: Ходит с посохом по лесу Среди сосен и берёз, Напевая песнь негромко. Кто же?
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: Заплетает утром внучке Пару белоснежных кос, А потом идёт на праздник К детям...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий : В праздник дивный новогодний Ходит без букета роз В гости к маленьким и взрослым Только...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий : Кто на радость вам, ребята, Ёлку хвойную принёс? Поскорее отвечайте - Это...
Дети: Дедушка Мороз!

ИГРА «ЧТО ЛЮБИТ ЁЛКА?»

Ведущий даёт ответы на вопрос «Что любит ёлка?», а дети в знак подтверждения говорят «да» и в знак несогласия - «нет».

Что любит ёлка?
- Колкие иголки...
- Пряники, конфеты..
- Стулья, табуреты...
- Мишуру, гирлянды..
- Игры, маскарады...
- Скуку от безделья...
- Детвору, веселье...
- Ландыши и розы...
- Дедушку Мороза...
- Звонкий смех и шутки...
- Сапоги и куртки...
- Шишки и орешки...
- Шахматные пешки...
- Серпантин, фонарики...
- Огоньки и шарики...
- Конфетти, хлопушки...
- Битые игрушки...
- Огурцы на грядке...
- Вафли, шоколадки...
- Чудеса под Новый год...
- С песней дружный хоровод...

ИГРА «НОВОГОДНИЕ МЕШОЧКИ»

2 игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки. Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза и они смотрят собранные предметы. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

ИГРА «ОТЫЩИ ЁЛОЧКУ»

Дети образуют 2 команды и встают в колонну. Капитаны команд получают по комплекту новогодних флажков с изображением сказочных персонажей, третьим с конца находится флажок с ёлочкой. Под весёлую музыку капитаны передают назад остальным по одному флажку. Последний игрок собирает переданные командой флажки. Как только капитан обнаруживает ёлочку, он кричит: «Ёлка!», подняв руку с данным флажком - команда считается победительницей.

ИГРА «ЁЛОЧНЫЕ КРИЧАЛКИ»

Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.

Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех... (Ёлка)
Есть на ёлке новогодней В колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками... (Флажки)
Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие... (Хлопушки)
С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и... (Шоколадки)
Старичок-боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка И большая сверху... (Шишка)
Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры И блестящие... (Шары)
Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная... (Снежинка)
Ёлка все сюрпризы знает И веселья всем желает; Для счастливой детворы Загораются... (Огни)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

(на мотив песни «Добрый жук» из фильма-сказки «Золушка»)

1.Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Хлопайте ладошками, Не жалея рук! Прыгайте, как зайчики - Прыг да скок, прыг да скок! А теперь потопайте, Не жалея своих ног!
2.3а руки возьмёмся мы Поскорей, веселей И поднимем руки вверх, Прыгнем выше всех! Руки мы опустим вниз, Топнем правой ногой, Топнем левой мы ногой И покрутим головой!

Игра повторяется ещё 2 раза.

ИГРА «ДОБЕРИСЬ ДО ЁЛОЧКИ»

Ведущий кладёт под ёлку приз. 2 ребёнка-игрока становятся с разных сторон на определённом расстоянии от ёлки. Звучит весёлая музыка. Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются добраться до ёлки и взять приз. Выигрывает наиболее проворный.

ИГРА «СНЕЖИНКИ»

К горизонтально подвешенной длинной мишуре прикреплены бумажные снежинки. Под весёлую музыку игроки с завязанными глазами снимают с мишуры снежинки. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее их количество.

ИГРА «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ»

Дети образуют 2 команды. Около каждой команды ведущий располагает коробку с ёлочными небьющимися игрушками. На расстоянии от команд стоит по небольшой наряженной искусственной ёлочке. Первые игроки берут из коробки одну игрушку, бегут к ёлочке своей команды, вешают игрушку и возвращаются обратно - и так до последнего игрока. Выигрывает команда, первая нарядившая ёлочку.

ИГРА «ПОДАРОЧНЫЙ АУКЦИОН»

(Дед Мороз ставит большой нарядный атласный мешок на середине зала.)

Дед Мороз: Вот мешок - нарядный он! Проведём аукцион! Кто активно отвечает, Тот подарок получает!
(В атласном мешке находится 7 бумажных разноцветных мешков, имеющих форму. Мешки помещены один в другой от большого - высотой 80см до маленького — высотой 50см (типа матрёшки), и завязаны яркими бантами. На каждом мешке крупно обозначено по одной букве, составляющей слово «подарки». В процессе игры Дед Мороз развязывает бант и вынимает мешок из мешка, проводит аукцион на каждую букву и вручает подарок ребёнку, давшему свой ответ последним - подарки начинаются на соответствующие буквы. В начале игры Дед Мороз спускает на пол атласный мешок и перед детьми предстаёт бумажный мешок с буквой «П».)
Дед Мороз: Буква «Пэ» назвать всех просит Песни зимние сейчас! Если спеть хотите - пойте, Ведь на то потехе час! (Дети называют песни о зиме.)
Дед Мороз: Хороша зима снегами. Но и песней хороша! Пряник я тебе вручаю, Его кушай неспеша! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт пряник, вручает его, затем вынимает из этого мешка очередной - с буквой «О»; предыдущий мешок ставит с другой стороны от себя, таким образом, отыгравшие мешки будут подставляться рядом и в конце игры дети прочтут буквы со всех мешков в единое слово «подарки».)
Дед Мороз: Буква «О» оповещает - Подан праздничный обед И за стол друзей сзывает! На столе чего уж нет! Чем друзей вы угостите? Угощенья назовите! (Дети перечисляют праздничные угощенья.)
Дед Мороз: В угощеньи ты учёный, Приз - орешек золочёный! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт грецкий орех в золочёной фольге, а потом и мешок с буквой «Д».)
Дед Мороз: Буква «Дэ» деревья вспомнить Очень просит, детки, вас! Наряжал их в серебристый Иней я уже ни раз! (Дети говорят названия деревьев.)
Дед Мороз: Ты - примерный ученик, Подарю тебе дневник! (Дед Мороз развязывает мешок, вручает дневник и вынимает мешок с буквой «А».)
Дед Мороз: Буква «А» про апельсинчик Хочет деток расспросить! Ну-ка, Деду расскажите, Он каким умеет быть? (Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина.)
Дед Мороз: До чего красива ёлка, Манит взор её наряд! Апельсинчик на здоровье Подарить я очень рад! (Дед Мороз вручает апельсин и вынимает мешок с буквой «Р».)
Дед Мороз: Буква «эР» всем радость дарит: Каждый пусть повспоминает То, что радость настроенья Доставляет, без сомненья! (Дети вспоминают всё то, что их радует.)
Дед Мороз: Для меня сегодня в радость Школьный приз тебе доставить - Этой ручкой написать Сможешь, что-нибудь на «пять»! (Дед Мороз вручает ручку и вынимает мешок с буквой «К».)
Дед Мороз: Буква «Ка» о карнавале И костюмах говорит; Просит вас, чтобы назвали Карнавальный внешний вид! (Дети называют карнавальные костюмы.)
Дед Мороз: Хороши все были маски, Ладно знаете вы сказки! Мне запомнилась вот эта (называет последний ответ) Получи-ка ты конфету! (Дед Мороз вручает конфету и вынимает мешок с буквой «И».)
Дед Мороз: Буква «И» услышать хочет Игры зимних снежных дней! Вы их знаете, ребятки, Говорите поскорей! (Дети перечисляют зимние игры.)
Дед Мороз: Эти зимние забавы Мне, признаться, по душе! Подарить хочу игрушку - Больше нечего уже! (Дед Мороз развязывает последний мешок, достаёт из него ёлочную игрушку, вручает её, затем переворачивает мешок вверх дном и трясёт, показывая тем самым, что он пуст.)
Дед Мороз: Мешок мой пуст и лёгок он - Закончен наш аукцион! Подарки я свои раздал Пора устроить карнавал!

ИГРА «ПОТОМУ ЧТО НОВЫЙ ГОД!»

На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».

Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?..
Почему гостей весёлых Ожидается приход?..
Почему желанье каждый Загадает наперёд?..
Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..
Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..
Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?..
Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..
Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..

ИГРА «ЁЛОЧКА - СЮРПРИЗНИЦА»

Ведущий выставляет картонный силуэт новогодней ёлки, у которой вместо шаров - круглые отверстия с кармашками на оборотной стороне. Игроки в порядке очерёдности кидают в ёлку шарик от пинг-понга, пытаясь попасть им в одно из отверстий. В момент попадания шарик оказывается в кармашке. Самые ловкие снимают с главной новогодней ёлки красный мешочек с сюрпризом.

ИГРА «ШАЛУНИШКИ»

Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.

ИГРА «ЗИМНИЕ ОТГАДАЛКИ»

Недотрога-Марьюшка Не любит стоять скраюшку, От наряда вся сияет, С нами Новый год встречает. (Ёлка)
Друг Ивашка - Белая рубашка, Рад студёному морозу, А в тепле пускает слёзы. (Снеговик)
Две подружки, что есть сил Кверху подняли носы И по беленьким дорожкам Проложили след свой ножкой. (Лыжи)
Быстрая карета Отдыхает летом. Как зима настанет, Её в путь потянет. (Санки)
Круглолицы-белолицы Уважают рукавицы. Бросишь их - они не плачут, Хоть рассыпятся впридачу. (Снежки)
Два братишки-близнецы В зеркало любуются, По нему гулять спешат, В беге тренируются. (Коньки)

ИГРА «НЕ ПРОМАХНИСЬ»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от каждой команды стоят маленькие воротца. Возле команд ведущий ставит по нарядной коробочке с шариками от пинг-понга по числу участников. Под весёлую музыку первые игроки берут из коробочки шарик и с места катят его, стараясь попасть в воротца, после чего занимают место в конце команды. В игру вступают вторые участники и т.д. Выигрывает команда, у которой оказалось в воротцах наибольшее количество шариков.

ЭСТАФЕТА «РЫБКА»

Дети образуют 2 команды. Капитаны команд получают по небольшой удочке с крючком. На определённом расстоянии от команд лежит большой синий обруч, олицетворяющий пруд, в котором находятся игрушечные рыбки среднего размера с петлёй у рта по количеству участников обеих команд. Под весёлую музыку капитаны следуют к обручу, подцепляют удочкой на крючок по рыбке и кладут их в вёдра своих команд, стоящие по обе стороны от обруча. Затем капитаны возвращаются к команде и передают удочку очередному участнику. Побеждает команда, первая закончившая рыбалку.

ИГРА «КАПУСТА»

Дети образуют 2 команды. Всем игрокам надевают заячьи ушки. На определённом расстоянии от команд ведущий ставит по бутафорскому кочану капусты. Звучит весёлая музыка, первые игроки, прыгая, как зайчики, добираются до кочана, снимают один лист и, также прыгая, возвращаются обратно. В игру вступают вторые игроки и т.д. Самые шустрые зайчата поднимают вверх свои капустные листы, возвещая тем самым о победе команды.

ИГРА «МОЛОДЕЦ, МОЛОТОК, МОЛОЧКО»

Дети образуют круг. В середине круга находится ведущий. Он вперемешку (не по порядку) называет слова «молодец», «молоток», «молочко», после которых игроки выполняют следующие движения: - «молодец» - подпрыгивают на месте 1 раз; - «молоток» - хлопают в ладоши 1 раз; - «молочко» - говорят «мяу». Ведущий растягивает первые слоги слов, чтобы запутать участников игры («мо-ло-о-дец»). Игра от медленного темпа принимает убыстрённый характер. Невнимательные остаются на своих игровых местах, а выполняющие движения в соответствии со словами без ошибки делают шаг вперёд. Таким образом, в победителях оказываются участники игры, быстрее остальных добравшиеся до ведущего.

ИГРА «ДРУЗЬЯ - ПРИЯТЕЛИ»

На высказывания ведущего дети в знак согласия говорят «да» и в знак несогласия - «нет».

Дядя Фёдор - мальчик умный, Очень добрый и культурный.
Золушка трудолюбива, В бальном платьице красива.
Знает каждый здесь из вас - Добрый дядя Карабас.
Верным другом вам всегда Станет Бабушка-Яга.
Любят гномы Белоснежку, Поспевают за ней спешно.
Вас лиса Алиса лучше Уму-разуму научит.
Едет на печи Емеля, Управляет ею смело.
У Незнайки есть друзья, Жить без них ему нельзя.
Вам нальёт побольше щей Славный дедушка Кощей.
Смастерил корабль летучий Ваня за ночь самый лучший.
Буратино жадный очень, - Сторожит пять сольдо ночью.
Маша с Витей хулиганы, - Ставят Лешему капканы.
Чебурашка с Геной дружит, Поёт песенку, не тужит.
Любит Карлсон печенье. Сладости и развлеченья.
Злая девочка Мальвина Ходит с длинною дубиной.
Леший - парень то, что надо, С ним дружить детишки рады.
Печкин - славный почтальон, Почту в срок доставит он.
От Чукотки до Бразилии Любят все кота Базилио.
Заяц скачет впереди, Волк кричит: «Ну, погоди!»
Самый лучший из друзей — Это дикий кот Матвей.
Черепаха не летает, Львёнка на себе катает.

КОНКУРС «САМОКАТ»

Дети образуют 2 команды, капитаны которых получают по детскому самокату. Перед командами на определённом расстоянии друг от друга расставлены маленькие искусственные ёлочки. Под весёлую музыку капитаны объезжают ёлочки и, таким же образом, возвращаются к своей команде, передавая самокат очередному участнику. Побеждает команда, сумевшая не наехать на ёлочки.

ИГРА «КОШКИ-МЫШКИ»

Трём игрокам надевают шапочки котов и дают по палочке, к которым крепится длинная верёвка. На конце верёвки привязана бутафорская мышка. Под весёлую музыку игроки наматывают верёвку на палочку, тем самым, приближая к себе мышку. Приз вручается самому проворному коту, сумевшему быстрее остальных «поймать» мышку.

ИГРА «СОСИСКА»

Дети образуют 2 команды. Возле каждой команды стоит большая кастрюля с надувными сосисками среднего размера по количеству участников. К концам сосисок привязано по паре маленьких крючков. Звучит весёлая музыка, первый участник достаёт из кастрюли сосиску и передаёт её второму участнику и т.д., пока она не окажется у последнего участника команды. Затем первый участник передаёт вторую сосиску, которую предпоследний участник присоединяет за крючок к сосиске последнего участника. Таким образом, каждый участник соединяет переданную ему сосиску к сосиске рядом стоящего. Последний сосиской заканчивает связку первый участник. Наиболее проворная команда поднимает вверх свою связку сосисок, ознаменовывая победу в игре.

ИГРА «ХРУМ-ХРУМ!»

Дети располагаются по кругу и повторяют за ведущим, стоящим в центре круга, движения, говоря «Хрум-хрум!».

Ведущий: Похлопаем дружно, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: Похлопаем дружно, хрум-хрум!
Дети : (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: А если дружнее, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: Ещё веселее, хрум-хрум!
Дети : (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: Друг за другом сейчас мы встаём, хрум-хрум!
Дети: (дети встают друг за другом) Хрум-хрум!
Ведущий: И за плечи друг друга возьмём, хрум-хрум!
Дети: (берут друг друга за плечи) Хрум-хрум!
Ведущий: По кругу тихонько идём, хрум-хрум!
Дети: (медленно идут по кругу) Хрум-хрум!
Ведущий: Играть со мной не устаём, хрум-хрум!
Дети: (продолжают идти по кругу) Хрум-хрум!
Ведущий: Вприсядку давайте пройдём, хрум-хрум!
Дети: (идут друг за другом вприсядку) Хрум-хрум!
Ведущий: Вприсядку тихонько пройдём, хрум-хрум!
Дети: (продолжают идти вприсядку) Хрум-хрум!
Ведущий: На ножки все вместе встаём, хрум-хрум!
Дети: (встают на ноги) Хрум-хрум!
Ведущий: И к ёлочке все повернём, хрум-хрум!
Дети: (поворачиваются лицом в центр круга) Хрум-хрум!
Ведущий: Давайте притопнем ногой, хрум-хрум!
Дети: (топают ногой) Хрум-хрум!
Ведущий: Давайте притопнем другой, хрум-хрум!
Дети: (топают другой ногой) Хрум-хрум!
Ведущий: На месте подпрыгнем, хрум-хрум!
Дети: (подпрыгивают на месте) Хрум-хрум!
Ведущий: И снова подпрыгнем, хрум-хрум!
Дети: (снова подпрыгивают) Хрум-хрум!
Ведущий: Помашем друг другу, хрум-хрум!
Дети : (машут друг другу) Хрум-хрум!
Ведущий : Помашем рукою другой, хрум-хрум!
Дети: (машут другой рукой) Хрум-хрум!
Ведущий: Друг другу мы все подмигнём, хрум-хрум!
Дети: (подмигивают друг другу) Хрум-хрум!
Ведущий: Друг друга за ручки возьмём, хрум-хрум!
Дети: (берутся за руки) Хрум-хрум!

ИГРА «НОВОГОДНЯЯ ШКАТУЛКА»

Ведущий зачитывает детям по 3 подсказки, с помощью которых следует угадать сюрпризы, лежащие в нарядной шкатулке.
Самые догадливые получают сладкие призы.

Не ёлка, а нарядная; Не музыкант, а играть любит; Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла)
Не арбуз, а круглый; Не заяц, а прыгает; Не велосипед, а катится. (Мяч)
Не гномик, а в колпачке; Не машина, а заправляется; Не художник, а рисует. (Фломастер)
Не лисица, а рыжая; Не вафля, а хрустящая; Не крот, а под землёй сидит. (Морковь)
Не торт, а сладкий; Не негр, а темнокожий; Не апельсин, а с дольками. (Шоколад)
Не ковш, а зачерпывает; Не дверь, а с ручкой; Не повар, а кормит. (Ложка)
Не тарелка, а круглая; Не цапля, а на одной ноге стоит; Не колесо, а раскрученная. (Юла)
Не пёрышко, а лёгкий; Не снежинка, а летит; Не почка, а лопается. (Воздушный шар)
Не линейка, а тонкая; Не мама, а заботливая; Не крокодил, а зубаста. (Расчёска)
Не вата, а белое; Не снег, а холодное; Не сахар, а сладкое. (Мороженое)

ИГРА «ТИГР»

Игроки образуют 2 команды, на определённом расстоянии от которых стоит по конусообразной фигурке тигра высотой 80 см, сделанной из картона и выкрашенной в оранжевый цвет. К шее тигра привязана длинная верёвочка с прикреплённым на конце чёрным маркером. Под весёлую музыку участники игры в порядке очерёдности бегут к тигру и маркером рисуют по одной полоске, затем возвращаются к своей команде. Выигрывает наиболее проворная команда.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «МЫ - ВЕСЁЛЫЕ КОТЯТА»

Звучит ритмичная музыка, дети танцуют в парах. Ведущий объявляет: «Мы - весёлые котята», - пары разъединяются и каждый изображает танцующего котёнка. Игра повторяется несколько раз.

ЭСТАФЕТА «МОРКОВКА»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от команд стоит по маленькой искусственной ёлочке. Звучит весёлая музыка, первые участники с морковкой на тарелке бегут до маленькой ёлочки и обратно, передавая тарелку вторым участникам и т.д. Побеждает команда, сумевшая наименьшее количество раз выронить морковку из тарелки.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД!»

На фразы ведущего в знак согласия дети отвечают: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!».

Ёлка в праздничном наряде, Все мы ей сегодня рады...
Дед Мороз, увидев деток, Достаёт мешок конфеток...
Песни петь никто не хочет, Их слова едва бормочут...
Ёлка ветки опустила, В праздник сильно загрустила...
Вокруг ёлочки попляшем В этом славном зале нашем...
Из рогатки постреляем И шары повыбиваем...
Смастерим цветной фонарик Нашей ёлочке в подарок...
Рассказать стихотворенье Все готовы с настроеньем...
Снеговик в панаме ходит, Игры детям не проводит...
Всюду радостные лица, Значит, будем веселиться...

ИГРОВАЯ ПЕСЕНКА «ЭТО НОВЫЙ ГОД!»

(на мелодию польки «Птичка польку танцевала...» из фильма-сказки «Приключения Буратино»)

Ведущий : Ёлку в шарики нарядим!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий : Всех друзей своих поздравим!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Дружно за руки возьмёмся, Вокруг ёлочки пройдёмся И, конечно, улыбнёмся!
Дети: Это Новый год!
Ведущий: К нам друзья пришли из сказки!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Кружат в славном танце маски!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий : Мы у ёлочки играем, Песни вместе распеваем, Шутим и не унываем!
Дети: Это Новый год!
Ведущий: Дед Мороз в нарядной шубе!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Веселиться с Дедом будем!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: За стихи он нас похвалит И подарками одарит, С чудным праздником поздравит!
Дети: Это Новый год!

ИГРА «БУРЁНКА»

Игроки образуют 2 команды. Капитанам ведущий выдаёт калоши большого размера, олицетворяющие копыта, и бутафорские рога. Под весёлую музыку капитаны обегают ведро с надписью «молоко», сверху покрытое белой бумагой - «молоком» (для каждой команды своё ведро), возвращаются обратно и передают рога с калошами очередным игрокам. Выигрывает команда самых резвых Бурёнок.

ИГРА «КТО ВПЕРЁД?»

На спинке двух стульев висит по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденьях лежит по меховой шапке, шарфу и паре варежек. Под весёлую музыку 2 игрока выворачивают рукава кур- ток, после чего надевают их, а затем облачаются в шапку, шарф и варежки. Приз получает тот, кто вперёд займёт место на своём стуле и крикнет «С Новым годом!».

КОНКУРС «МИШУРА»

Дети образуют 2 команды. Ведущий выдаёт каждому мишуру. Звучит мелодия песенки «Jingle bells». Первые участники завязывают узлом свою мишуру на руку вторым участникам, после чего вторые - третьим и т.д., последние бегут к первым и завязывает мишуру им. Побеждает команда, участники которой за короткий промежуток времени справились с заданием и подняли руки с завязанной мишурой.

ИГРА «ЗИМНЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Ведущий говорит четверостишья, на которые дети дают ответы «верно»,«неверно».

1.На берёзку свиристели Стайкой пёстрою слетели. Каждый их увидеть рад, Дивный похвалив наряд. (Верно)
2.Расцвели среди мороза На сосне большие розы. Их в букеты собирают И Снегурочке вручают. (Неверно)
3.Дед Мороз зимою тает И под ёлочкой скучает - От него осталась лужа; В праздник он совсем не нужен. (Неверно)
4.Со Снегуркой Снеговик К детям приходить привык. Любит он стишки послушать, А потом конфеты кушать. (Верно)
5.В феврале под Новый год Добрый Дедушка идёт, У него мешок большой, Весь наполненный лапшой. (Неверно)
6.Под конец декабря Сорван лист календаря. Он последний и ненужный - Новый год гораздо лучше. (Верно)
7.Не растут зимой поганки, Но зато катают санки. С ними радостно детишкам - И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)
8.К нам из жарких стран зимою Чудо-бабочки летят, Снежной тёплою порою Собирать нектар хотят. (Неверно)
9.В январе метут метели, Наряжая снегом ели. Зайчик в шубке своей белой По лесочку скачет смело. (Верно)
10.В новогодний праздник славный Кактус для детишек главный - Он зелёный и колючий, Ёлочки намного круче. (Неверно)

ИГРА «ЁЛКА»

Ведущие выставляют картонный силуэт новогодней ёлки, у которой на четырёх шарах значится по букве: «Ё», «Л», «К», «А». Затем они загадывает загадки. В процессе отгадывания верхняя часть шара с буквой убирается и всеобщему вниманию предстаёт шар с картинкой-отгадкой на данную букву.

Ведущая : Он пыхтит, как паровоз, На себе приносит воз. От соседей и прохожих Защитить себя он может. (Дети говорят варианты отгадок.)
Ведущая: Твой ответ на правду схож - Несомненно, это ёж! Подходи, дружок, сюда, Приз вручу тебе тогда!
Ведущий: Яркий у неё наряд, Как костюм на маскарад. До чего хитра плутовка, Обмануть умеет ловко. (Дети дают свои ответы.) Ведущий: От лисы тебе привет За твой правильный ответ! Тебе нужно поспешить, Приз чудесный получить!
Ведущая: В домике живёт бумажном С видом гордым и отважным, А когда его покинет, Сладкий облик сразу примет. (Дети предлагают свои отгадки.)
Ведущая: Хороша отгадка эта - Загадала я конфету! Подходи ко мне живее, Приз возьми свой поскорее!
Ведущий: Словно солнышко сияет, Сочным он всегда бывает, Круглый и похож на мяч, Только не пустился вскачь. (Дети оглашают варианты догадок.)
Ведущий : Вот отгадка на загадку! Приз тебе вручить не жалко! Апельсин ты угадал - Слышал это целый зал!

ИГРА «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Дети образуют 2 команды и становятся в шеренги. Доктор Айболит хочет узнать - не поднялась ли у кого температура во время новогоднего праздника и ставит под мышки первым участникам обеих команд по большому картонному градуснику. Звучит весёлая музыка. Вторые игроки берут градусник у первых игроков и ставят себе, затем у них забирают градусник третьи игроки и так далее до последних игроков. Теперь, таким же образом, градусник перемещается от последних игроков к первым. Выигрывает команда, первый игрок которой за короткий промежуток времени возвратил градусник доктору Айболиту.

«ЁЛОЧНАЯ ИГРАЛОЧКА»

Перед двумя игроками ведущий помещает на стуле приз, завёрнутый в яркую обёрточную бумагу, и говорит следующий текст:
В новогодний час, друзья, Без внимания нельзя! Цифру «три» не пропускайте, - Приз берите, не зевайте!
«Ёлочка гостей встречала. Пять детей пришло сначала, Чтобы в праздник не скучать, Стали всё на ней считать: Две снежинки, шесть хлопушек, Восемь гномов и петрушек, Семь орехов золочёных Среди мишуры кручёной; Десять шишек насчитали, А потом считать устали. Прибежали три девчушки...»
Если игроки прозевали приз, - его берёт ведущий и говорит: «Где же были ваши ушки?»; ежели один из игроков окажется более внимательным, тогда ведущий заключает: «Вот внимательные ушки!».

ИГРОВАЯ ПЕСЕНКА «У ЁЛКИ НЕ СКУЧАЕМ»

(на мотив песни «Ничего на свете лучше нету...» из м/ф «Бременские музыканты»)

1.Ведущий: Ничего на свете лучше нету, Чем поры весёлой зимней этой! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети кладут руки друг другу на плечи и идут вправо по кругу; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)
2.Ведущий : Как красиво всё в просторном зале, Праздника чудесней мы не знаем! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети кладут руки друг другу на плечи и идут влево по кругу; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)
3.Ведущий: Дед Мороз подарки нам подарит, А Снегурка в игры поиграет! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети образуют пары с рядом стоящими и, держа друг друга за поднятые правые руки, кружатся в правую сторону; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.) 4.Ведущий: Пусть снежинки белые закружат; Лщци пусть друг с другом крепко дружат! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети образуют пары с рядом стоящими и, держа друг друга за поднятые левые руки, кружатся в левую сторону; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)

ИГРА «НОВОГОДНИЕ ПЕРЕВЁРТЫШИ»

Дед Мороз говорит фразы, а дети должны хором ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

Вы, друзья, пришли сюда, Чтоб повеселиться?..
Мне раскройте-ка секрет: Ждали Дедушку вы?..
Вас морозы, холода Напугать сумеют?..
Вы у ёлки иногда Танцевать готовы?..
Праздник - это ерунда, Поскучаем лучше?..
Дед Мороз принёс конфет, Кушать будете их?..
Со Снегуркой вы всегда Поиграть готовы?..
Растолкаем без труда Всех вокруг? Конечно...
Никогда не тает Дед - В это верите вы?..
Спеть у ёлочки куплет В хороводе нужно?..

Ведущий объявляет букву алфавита, которую называть нельзя. Например, это буква «Ш». Затем он задает участникам вопросы, а те должны подбирать ответы так, чтобы не называть эту букву. Так Саша на вопрос «Как тебя зовут?» ответит «Александр». А на вопрос, в каком он классе, шестиклассник может ответить так: «В следующем после пятого». Побеждает самый смекалистый.

Буквы в ряд

Участники конкурса делятся на равные команды, и только после этого ведущий объявляет задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.

Общие знания

Ведущий зачитывает строки стихотворения, а ребята должны дополнять одним словом каждую строчку. Кто не отвечает - выбывает, а стихотворение будет содержать слова из области общих знаний, например:
На обед нам мама приготовила котлет,
Головной убор в рифму называется - ... (берет),
Если идти на концерт, нужно купить... (билет),
Салат с картошкой и свеклой зовётся... (винегрет),
Если четверо в оркестре - это... (квартет),
А вдвоём поют песню - значит... (дуэт),
Оружие, как лук, зовётся... (арбалет),
В темноте от человека виден... (силуэт),
Клара у Карла украла... (кларнет),
Раненого солдата отправили в... (лазарет),
В красивых манерах разбирается... (эстет),
Одна карета, а много - ... (карет),
Спортивный телом - это... (атлет).

Длинное-предлинное

Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник команд по очереди выходит к доске, которая разделена на две части, и пишет самое длинное слово, которое он знает, например, дезоксирибонуклеиновая, перевоплощение, безукоризненность и так далее. В конце суммируют буквы всех написанных слов у первой и второй команды. Команда, у которой получится самое большое количество букв, победит.

Четыре стихии: профессия и явление

Ребята делятся на команды примерно по 5 человек. По команде «старт» ребята должны проявить свою сообразительность и написать на своём листике 4 стихии, а к ним по 4 природных явления и 4 профессии, связанных с определённой стихией. Например, вода (дождь/водолаз), огонь (пожар/пожарный), земля (землетрясение/землекоп), воздух (тайфун/пилот). Команда, которая окажется сообразительней и ловчее, станет победителем.

Крабли бумс

Ребята делятся на команды примерно по 3-4 человека. Кто-то из детей достаёт фант из шляпы, в котором будет указан любой слог. По команде «старт» дети начинают составлять слова с этим слогом. Например, слог «кра» (красота, кран, краб, красиво, краски, кратер, кража и так далее). Команда, которая за определённое время, к примеру, 5 минут составит самый длинный список слов с данным слогом, станет победителем.

Самый лучший рисунок

Ребята делятся на команды (три команды - три ряда парт). Первые участники получают большой лист бумаги и карандаши (фломастеры). По команде «старт» первые участники начинают рисовать, что пришло на ум. Главное условие, чтобы у команды получился единый рисунок и все его детали дополняли друг друга. Для каждого участника всего 10 секунд на рисование. Ведущий командует и следит за временем. Как только первые 10 секунд прошли, ведущий командует: следующий и первые участники передают лист с карандашами вторым участникам. В конце конкурса по голосованию определят самый насыщенный и красивый рисунок, а участникам команды-победителя получат призы, например, по упаковке карандашей или альбому.

Кто кого

Ребята делятся на пары или команды по 3 человека. Ведущий заранее подготавливает картинки с изображением животных, из которых ребята должны будут построить пищевую цепь. Каждая пара (команда) получает стопку карточек, например, картинка с гусеницей, мышью, гадюкой, ежом и лисой или картинка с травой, кузнечиком, лягушкой, змеёй и орлом. Естественно, все картинки вперемешку. По команде «старт» ребята должны быстрее всех построить пищевую цепочку в природе. Кто правильно и быстро справился, тот и молодец.

Кидай в круг

Ребята делятся на две-три команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник делает из листов бумаги комок. Для каждой команды на одинаковом расстоянии начерчен мелом круг. По команде «старт» первые участники кидают свой комок бумаги, стараясь попасть в круг, после чего становятся в конец своей команды. Потом комок кидают вторые участники и так далее. Команда, которая быстрее кинет все свои комки в круг, при этом ещё и совершив больше остальных попаданий, становится победителем.

Слова много значат

Задание немного с подвохом. Ребята делятся на равные команды. Для каждой команды на части доски будет написан ряд одинаковых для всех слов. Команды получают задание - найти все многозначные слова. Кто быстрее, тот и победил. На самом деле все слова ряда будут многозначными, например, ключ (гаечный, родник, от двери), родить (ребёнка, идею), грамотный (человек, ответ), игла (швейная, ёлочная, ёжика), кран (для воды, подъёмный), лук (оружие Робин Гуда, овощ) и так далее. Кто из ребят быстрее поймёт, что все слова имеют по несколько значений, те и заберут свой приз.

5-6 классы.

Музыка на выход «Новогодние игрушки»

Говорят, что в Новый год

Что не пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод.

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки.

Что такое Новый год?

Это праздника приход.

Это смех друзей веселых,

Это танцы возле елок.

Скажите, вы пришли сюда веселиться? _____

А руки у вас есть? ______

А они звонко хлопают? (покажите)

А ноги у вас есть? _____

А они звонко топают? (покажите)

Настроение у вас отличное? _____

И компания у нас очень приличная.

А сейчас, давайте поприветствуем всех участников нашего праздника… Только не криками и шумом, а все вместе и дружно.

Все мальчики в этом зале по команде должны громко сказать «Салют!» и хлопнуть в ладоши 3 раза (репетируем)

Все девочки дружно и громко говорят «Привет!» и посылают нам воздушный поцелуй (репетируем)

Все взрослые, классные руководители, родители по команде дружно и громко говорят: «Добрый день!» и машут нам рукой (репетируем)

Ну вот, а теперь, когда репетиции все закончены, начинаем наш праздник.

Но, начинаем его с приветствия.

Итак, все вместе и дружно:

Мальчики

Девочки

Взрослые

А теперь всем вместе.

К празднику, видим, все вы готовы…

Значит, пора его начинать.

В зале не будем этом скучать

Будем сейчас себя развлекать.

Каждый класс приготовил домашнее задание - поздравление. Вот с него мы и начнем. Приглашаем на сцену 5а……….. 5б……….5в………..

Кстати, а кто- нибудь знает, какое животное станет символом наступающего года?

Отлично. Новый год еще не наступил, но и у нас пока ничего не готово к его наступлению.

А что же нам надо приготовить?

Как это что? Ну, во-первых, символ года где? Песни не звучат, танцев не танцевали, в конкурсах не участвовали. Да и просто пока не видно новогоднего настроения.

Начинаем исправляться! Кто из вас знает песню про «Серенького козлика»?

Мы ее сейчас не только споем, но и покажем небольшое представление. А чтобы каждое выступление было качественным, вы будете получать по одному барашку за лучшее выполнение конкурсов. А потом мы подсчитаем, какой класс лучше всех готов к новому году.

ПЕСНЯ + АНИМЭ «СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК»

Заменяем слова на жесты:

«жил-был» - два хлопка

«бабушка» - жест имитация вязания спицами

«серенький» - полуприсяд

«козлик» - показать рожки обеими руками

«вот как» - жест окей (правой, левой)

«очень» - руки вытянуть вперед, ладонями вверх

«любила» - руками обнять себя

«вздумалось» - касаемся лба раскрытой ладонью

«лес» - руки вверх

«погуляти» - топаем ногами

«напали» - топаем ногами

«волки» - помахать кулаком

«остались» - руки вытянуть вперед и книзу

«рожки» - рожки

«ножки» - топаем ногами РЕПЕТИРУЕМ

А теперь, вам всем придется не только спеть песню, но и показать ее. Петь для вас будут ваши классные руководители (родители) - акапелла.

А вы внимательно смотрите на ведущего. Он вам будет подсказывать движения, классные руководители будут петь, а я буду оценивать, какой класс самый внимательный. Готовы?

Жил-был у бабушки серенький козлик,

Вот как, вот как серенький козлик,

Вот как, вот как серенький козлик.

Бабушка козлика очень любила,

Вот как, вот как, очень любила,

Вот как, вот как, очень любила.

Вздумалось козлику в лес погуляти,

Вот как, кот как в лес погуляти,

Вот как, кот как в лес погуляти.

Напали на козлика серые волки,

Вот как, вот как серые волки,

Вот как, вот как серые волки.

Остались от козлика рожки да ножки,

Вот как, вот как, рожки да ножки,

Вот как, вот как, рожки да ножки.

Уф, просто отлично справились. Пора нам символ нового года, как талисман, нарисовать. Для каждого класса в конце зала вывешены ватманы. Пока звучит музыка, каждому классу необходимо нарисовать собаку всем вместе, но ПО ОЧЕРЕДИ.

Выстраиваемся в колонну по одному………….

На каждого участника будет по 5 секунд (считайте), потом он бежит обратно и передает фломастер другому участнику. А мы потом оценим, чья собака получилась самой оригинальной и новогодней. Готовы? Начали!

«Три белых коня»- рок обработка Элизиум

А теперь следующее задание. Кто знает, чем питается собака? _________

Собака у нас уже есть, у каждого класса своя, но вот питания для нее, ни у кого нет.

Символ года не может быть голодным, иначе он будет злым. Мы же этого не хотим?

Придется их накормить. Становитесь, друг за другом, между каждым участником зажимается шарик. Руки у всех опущены вниз.

Вам придется, не касаясь руками своих одноклассников дойти до конца зала и лакомство для собак (маленькие желтые шарики, который берет первый игрок). И принести ее к сцене. Цепочка, которая не рассыплется по дороге, победила! Вот только на пути у вас будут препятствия, которые нужно будет обходить. За один проход можно взять только одно лакомство.

(а их 3). А теперь — пошли!

МС Zali @ DJ Half - Новый год

Молодцы! Устали?

Без какого дерева не обходится новый год?

Каждому классу предстоит нарядить свою елку . Только вот игрушки у вас будут двух видов. Одни - символ года уходящего. Это что за символ?

А вторые - символ года будущего. На вашей елке с правой стороны должны быть игрушки для одного животного, а на другой стороне елки для другого животного. Заветный жетон получит тот класс, кто быстрее и правильнее выполнит задание. Вот только выполнять его надо с завязанными глазами. А чтобы вы не заплутали, классные руководители будут вам подсказывать дорогу.

Строимся в колонну по одному. И по очереди украшаем свою елочку. Начали!

«Простоквашино»

Собака очень ловка. А как у вас с этими качествами?

Придется проверить, соответствуете ли вы символу нового года?

ИГРА «МОГУЧИЙ УРАГАН» (игра на внимание)

Делимся на две команды мальчики справа, девочки слева...

Мы будем говорить фразу: «Могучий ураган подхватил всех...» и дальше произносится какая-то фраза, если она относится к вам, то необходимо срочно перебежать на другую сторону. Задание понятно?

Могучий ураган подхватил всех… девочек

Могучий ураган подхватил всех… мальчиков

Могучий ураган подхватил всех… кто не умывается

Могучий ураган подхватил всех… взрослых

Могучий ураган подхватил всех… у кого есть новогодний костюм

Могучий ураган подхватил всех… кто собак бьёт

Могучий ураган подхватил всех… кто слушается родителей

Могучий ураган подхватил всех… кто в платье

Могучий ураган подхватил всех… кто любит мороженое

Могучий ураган подхватил всех… кто ест снег

Могучий ураган подхватил всех… кто любит кошек

Могучий ураган подхватил всех …кто любит есть лягушек

Могучий ураган подхватил всех… закончил четверть без двоек

Могучий ураган подхватил всех… кто занимается баскетболом

Могучий ураган подхватил всех …кто занимается танцами

Могучий ураган подхватил всех… кто умеет водить машину

Могучий ураган подхватил всех… кто любит поспать

Могучий ураган подхватил всех… у кого есть велосипед

Могучий ураган подхватил всех …у кого ест коньки

Могучий ураган подхватил всех… у кого есть лыжи

Могучий ураган подхватил всех… кому нравится учиться

Могучий ураган подхватил всех… кто не будет встречать новый год

Могучий ураган подхватил всех …кто любит своих классных

руководителей

Могучий ураган подхватил всех… кто никогда не просыпал на уроки

Могучий ураган подхватил всех… кто любит болеть

Могучий ураган подхватил всех… кто не соблюдает правила дорожного

движения

Могучий ураган подхватил всех …кто любит праздники

Молодцы! Бегать закончили, немного потанцуем.

Каждый класс образует круг. Будем танцевать «Кадриль».

А чтобы у нас все получилось - небольшая репетиция.

«хоровод» - становитесь в круг, беритесь за руки и двигайтесь по кругу…

«снежинка» - соедините правые руки в центре круга и продолжайте двигаться по кругу…

«елочки» - разбейтесь на пары, правые руки поднимите вверх и кружитесь в парах…

«вьюга» - разорвите круг и двигайтесь змейкой друг за другом…

Будьте внимательны, во время танца очередность соблюдаться не будет. Поехали!

Ну как? Новогоднее настроение чувствуется?

Будем его искать (еще больше улучшать). Остаемся в круге, мы смотрим за тем, как дружно каждый класс выполнит следующее задание.

Ну, что же

Хлопать , кто умеет громко?

Все мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас,

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики!

(хлопают только мальчики)

А теперь дружнее, громко -

Пусть похлопают девчонки!

(хлопают девочки)

А теперь для победителей

Пусть хлопают классные руководители (взрослые)

(хлопают классные руководители)

А теперь проверим, какой класс громче хлопнет? (по порядку)

А какой класс громче топнет? (по порядку)

А какой класс громче всех может пожелать «С новым годом!» (по порядку)

По-моему все справились дружно, громко. Значит, настроение новогоднее есть у всех.

Не устали еще?

Ну, тогда у меня девиз такой,

Всем, надуюсь, он понятен,

Приготовленный сюрприз,

Должен быть друзьям приятен!

Я подарки вам раздам,

В танце, что придумал сам.

Сейчас будет звучать музыка, я буду называть новогодние подарки, а вы должны показать, как ими пользоваться.

Веера - правой рукой имитируют веер

Утюг - левой рукой гладят

Китайские болванчики - качают головой из стороны в сторону

Туфли - в такт топают ногами

Хула-хуп - имитируют движение обруча на талии.

под музыку «Макарена»

А сейчас, пара секунд небольшого перерыва . Игра на внимательность. Мы оцениваем каждый класс. Итак, если ведущий поднимет правую руку, кричит дружно и громко слово «ЁЛКИ», если левую руку кричит слово «ПАЛКИ», а если обе руки кричит «С НОВЫМ ГОДОМ!».

Следующий конкурс - Танцевальный марафон. Знаете что это такое? Будет звучать разная музыка. Ваша задача - чтобы все ваши движения соответствовали звучащей музыке. Классные руководители, родители, гости обязательно встают вкруг своего класса, и мы начинаем.

Мы провожаем старый год

О нем лишь чуть-чуть сожалея.

Ему на смену новый придет

Быть может, он будет добрее.

Веселье подошло к концу.

И вот что получается:

Всё хорошо, что хорошо-

Кончается!

Каждому классу достается сладкий приз от Деда Мороза.

До свидания! С наступающим новым годом!

Конкурсы на новогодний вечер 9 «В» класс

1. В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и "впрыгивать" в новый год радостно крича. 3–4 участника выстраиваются в одну линию и "впрыгивают" в новый год, кто дальше прыгнул, тот победитель.

2. Ваша задача: держа правую руку за спиной, одной левой, держа развернутую газету за уголок, собрать ее в кулак. Самый быстрый и ловкий – победитель.

3. Предложите гостям любой рукой, вытянутой вперед, порвать газету на мелкие кусочки. Победитель - тот, кто порвет как можно мельче. Другой свободной рукой помогать нельзя!

4. Разделитесь на две команды и без помощи рук на скорость передавайте бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой подмышкой.

6. Смешинка

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб...

Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:

Хлопушка.

А какой сегодня праздник?

Леденец.

А что это у тебя (показывая на нос)?

Сосулька.

А что капает с сосульки?

Гирлянда...

Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры

7. Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый",

"грязный"...

Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы:

"... Дедушка Мороз!

Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода.

Новый год это самый... праздник в году.

Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы!

Наконец-то наступит... Новый Год!

Как не хочется говорить о... учебе.

Мы обещаем, что будем получать только... оценки.

Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.

С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

8. "Морозное дыхание": перед каждым Дедом Морозом на стол кладётся вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого pазмеpа. Задача - сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Конкурс продолжается до тех поp, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадёт последняя снежинка, объявите: "Победил не тот кто первым сдул свою снежинку, а то, кто последним, т. к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка "пpимёpзла" к столу".

9. Уходит один человек, остальные задумывают кого-то из присутствующих. Вернувшийся должен отгадать, кто именно задуман, задавая вопросы типа: "Если бы этот человек был, скажем, шляпой, то какая бы это была шляпа?", "А ваза?", "А книга?", "А музыка?".

10. Конкурс пожеланий на Новый Год. Тот, кто задумался больше, чем на 5 секунд, проигрывает и получает утешительный приз.

11. «Танцующего тигра». Его изображают четверо. Одна группа составит голову тигра, другая - хвост. «Голова» должна поймать «хвост»

12. С закрытыми глазами нарисовать дом, не отрывая мел от доски, или пририсовать с закрытыми глазами хвост слону, уши зайцу.

13. Нужно написать стихи на заранее придуманную рифму:
.... - лед
.... - год
.... - ребят
.... - подряд
Победитель - тот, кто придумает самое оригинальное стихотворение

14. С завязанными глазами встать со стула. Выполняя команды ведущего (4 шага вперед, 4 вправо, 4 влево, и т. п.), вернуться к стулу и сесть на него.

15. Участники команды становятся друг за другом, по следующий кладет руки на плечи предыдущему, у всех, кроме «проводника», завязаны глаза, «проводник» должен провести команду через лабиринт, обходя стулья

16. Конкурс "Волшебная шапка"

Изобразить закипающий чайник.

Пропеть петухом.

Изобразить метлу,

Изобразить свисток.

Передразнить осла.

Изобразить тающее мороженое.

грозно, жалобно, смеясь, испуганно,

17. Книга рекордов 9 «в» класса. Кто из участников праздника:

самый кудрявый,

самый веселый,

самый высокий,

самый пуговичный,

самый молчаливый,

самый активный,

самый прыгучий,


Изобразить закипающий чайник.

Пропеть петухом.

Изобразить метлу

Изобразить распускающийся цветок.

Изобразить свисток.

Передразнить осла.

Изобразить тающее мороженое.

Изобразить надувающийся шар.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!