Женский журнал Ladyblue

Мероприятие к 23 февраля. Внеклассное мероприятие "23 февраля – папин праздник"

На любом школьном вечере, посвященному празднику Дню Защитников отчества, помимо традиционных поздравлений и подарков, в качестве сюрприза от девочек или друзей, а также для того, чтобы сделать интересную подводку под конкурсную программу или развлекательный номер, всегда пригодятся музыкальные или театрализованные сценки.

З десь собраны сценки к 23 февраля для школьников разных возрастов, которые хорошо впишутся в программу этого праздника

1. Сценка на 23 февраля для школьгиков "Три девицы под окном"

(сидят три девушки в русско-народных костюмах)

Ведущий: Три девицы под окном[

Размечтались вечерком..

. 1- я Девица: Поскорей бы выйти замуж,

Надоело в девках прям уж!

2-я Девица: Только за кого попало

Выходить бы я не стала!

3- я Девица: Я б пошла за бизнесмена,

Как за каменную стену!

Полюбился б маме зять,

Только где ж такого взять?

1-я Девица: Ну, а я наверняка

Вышла бы за моряка!

И пока он плавал в море,

Я б жила, не зная горя!

2-я Девица: Моряков-то нынче нет,

Это просто раритет!

Вот бы выйти за военных -

Сильных, необыкновенных!

Я бы счастлива была

С парнем крепким, как скала.

3-я Девица: Размечтались мы, девчата...

Измельчали все ребята,

На диване б им валяться

Да футболом любоваться!

Ведущий: Ох, уж эта молодёжь,

Всем вам замуж невтерпёж!

В разговор позвольте влезть?

Знаю я, где парни есть!

Не один, не два, не три...

Девицы (хором): Где же это?! Говори!!!

Ведущий (показывает на сидящих в зале юношей):

Посмотрите-ка сюда:

Здесь ребята хоть куда!

Не вояки - ну и что ж?

Каждый статен и хорош!

По персоне на сестру...

1-я Девица (показывает на одному из парней): Чур, я этого беру!

2-я Девица (показывает на другого): Мне вот этот приглянулся!

З-я Девица (на третьему): Мне вот этот улыбнулся!

Девицы (вместе) : Все ребята хороши,

Прямо праздник для души!

Ведущий: Девчата, вы почти правы - сегодня праздник, и это праздник наших замечательных мужчин! Сильных, смелых, упорных и уверенных в себе. Поэтому давайте поздравим их от всего сердца, а путь к сердцу мужчин лежит - сами знаете - через желудки! (Девушки приглашают всех на чаепитие или банкет)

2. Сценка для младших школьников "Богатыри".

(возможно эта сценка станет основой , как "Тридцать три богатыря", написанный для выпускников детского сада)

Ведущий: А вы знаете, конечно, кто защищал нашу Русь в древние времена, кто герои русских былин?

(Дети отвечают).

Звучит песня "Богатырская наша сила", муз. А. Пахмутовой, стихи Н. Добронравова.

Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец :

Я из города, из Мурома.

Из села того Карачарова.

И зовут меня Илья Муромец

(отдает поклон).

Я стоял за Русь много лет и зим,

Не жалея сил и времени.

Чтобы Русь никогда, на все времена,

Воевать, разорять было некому.

А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку?

(Дети отвечают: Добрыня Никитич и Алеша Попович!)

Илья Муромец:

Правильно, вот и они!

Под музыку входят Алеша Половин и Добрыня Никитич.

Алеша Попович:

Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой — Добрыня Никитич!

Добрыня Никитич:

Собрал однажды князь Владимир Стольно-Киевский богатырей на пир и порученье дал.

Илья Муромец:

Мне — в поле с врагами биться.

Алеша Попович:

Я должен дань князю собирать.

Добрыня Никитич:

А меня послал дань за морем покорять.

Илья Муромец:

Что бы выполнить все поручения мы должны быть сильными, ловкими и смелыми.

Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую?

Ведущий:

А не посмотрите ли, богатыри, на наших добрых молодцев и красавиц!

Илья Муромец:

С удовольствием.

(Дети вместе с богатырями играют в игры и конкурсы).

Илья Муромец:

Так найдутся ли среди вас молодцы, удальство свое показать готовые? Выходите дружно, смелые! (вызывают по 5-10 человек каждый в свою команду).

Богатыри проводят соревнование «Удалые молодцы», которое состоит из 3-х заданий:

1. Задача участников - не обменявшись ни одним словом или звуком, встать в шеренгу, соответственно убыванию размера обуви.
2. Участникам завязывают глаза. Не видя, они должны выстроиться в шеренгу по росту.
3. Каждая команда изображает функционирующий механизм (например, машину, пылесос, компьютер), причем все члены команды должны быть задействованы.

Победителям Богатыри вручают сладкие призы и дипломы «Удалых молодцев».

3. Сценка на 23 февраля для старшеклассников "Богатырь и Змей Горыныч".

(Сценку показывать в костюмах и с хорошим настроением).

(Илья Муромец стоит думу думает, к нему подходит Змей Горыныч о трех головах...)

Змей Горыныч : Илья Муромец, ты в курсе, что у нас пацанов, сегодня праздник - 23 февраля?
Илья Муромец: Это ты Горыныч пацан, а я мужчина - защитник родины.
Змей Горыныч: Илья, а можно я тоже здесь постою.. с тобой, позащищаю...?
Илья Муромец: Постой, пока..
Змей Горыныч: Че-то тихо..., может позвать врагов то, да мы вдвоем им так накостыляем...
Илья Муромец: Враги, это те кто сами приходят, да зло творят, а оcтальные - супротивники...
Змей Горыныч: Илья, а ты знаешь, я вегитарианцем стал... теперь только капусту ем..
Илья Муромец: И что?
Змей Горыныч: питательно... Илья, а может, пойдем на деревню, там девчонки гуляют...
Илья Муромец: Женатый я...
Змей Горыныч: А что ты хочешь, чтобы тебе на 23 февраля подарили?
Илья Муромец: Бинокль, чтобы страну смотрел, издалека супостата видел..
Змей Горыныч: И мне тоже бинокль хочется...
Змей Горыныч: Вон смотри кто-то бежит - враг наверное...
Илья Муромец: Да нет, это одиннадцатиклассницы бегут в школу своих пацанов поздравить...
Змей Горыныч: А что-то бегут как-то в припрыжку...
Илья Муромец : Так холодно же...
Змей Горыныч: Вон смотри точно враги!!! и раскраска боевая...
Илья Муромец: Да это девчонки с 10 класса, в школу бегут, тоже нарядные такие...
Змей Горыныч: Илья, а что они там делают в школе?
Илья Муромец: Концерт...
Змей Горыныч: Да, тогда я тоже побегу посмотрю...
Илья Муромец: Ты смотри там...
Змей Горыныч: Конечно, конечно...
Илья Муромец: О, SMC-ка, пишут, меня на праздник пригласили, как же не уважить.. пойду...

(Источник: tca77.narod.ru)

4. Сценка

На сцене три девушки.

Девушка 1: Ну что дарить будем? (все задумались)

Девушка 2: Нет, ну почему мы каждый год им что-то дарить должны?!

Девушка 3: Они же нам дарят?

Девушка 2: Мимоза и «Альпен гольд» - это не подарок, а издевательство. Тем более у нас-то это «международный женский день», т.е. для всех женщин. А у них «День защитника отечества». А кто из них служил?

Девушка 1: Да парням вообще по жизни повезло. В одежде и обуви можно ходить пока не порвется, а не до появления новой коллекции.

Девушка 3: Маникюр можно сделать бесплатно и зубами.

Девушка 2: Живот - это не повод для депрессии, а признак мужественности!

Девушка 1: Чтобы успокоить нервы не надо записываться к психотерапевту, надо просто перебрать карбюратор.

Девушка 3: Если Вы пришли на работу не в том же в чём и вчера, все понимают, что у вас сегодня День Рождения.

Девушка 2: Не знаешь, сколько стоит хлеб, сыр и колбаса, но при этом все это есть у тебя дома.

Девушка 1: Консервную банку можешь открыть ножом. Потом взять мякиш, обмокнуть в масло - все, готов ужин!

Девушка 3: Девчонки, да ладно. Что мы на них набросились. Между прочим, быть мужчиной - не только «плюсы», но и тяжелый труд.

Девушка 2: Например?

Девушка 3: Например, при покупке кроссовок надо выбрать такой фасон, чтобы потом и в театр, и на день рождения пойти (все понимающе кивают).

Девушка 1: А что с подарком делать будем? Как обычно: пена для бритья и лосьон?

Девушка 2: Нет, если у мужчины в косметичке куча аксессуаров - значит что-то с ним не так, а вот, если одна зубная щетка - ты брутальный пацан. Подарим им зубные щетки.

Девушка 3: И самое главное, нашу любовь (рисуют в воздухе сердечки).

5. Музыкальная сценка на 23 февраля "Как родная меня мать провожала"

Действующие лица:

Ваня

Мама

Бабушка

Сестра

Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)

Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою

Возвращайся поскорее героем.

Отец: Честно ты служи всему там учися,

Чтоб могла семья тобою гордиться.

(песня «Славянка». Бабушка крестит, мама плачет, отец обнимает, сестра целует. Уходит через зал)

6. Шуточная сценка на 23 февраля в школе "Мне нужен мужчина!"

(Баба Яга приходит, чтобы найти себе мужчину - защитника)

Ведущий: Ой, а вы чья бабушка? Вы к внуку на праздник пришли?

Баба-Яга: Нет, я ничья бабушка, я Баба-Яга, пришла себе мужчину подобрать, у вас говорят мужчин, вот я себе и подберу

Ведущий: А зачем вам молодой мужчина? Вы бы себе дедушку какого подобрали

Баба-Яга : Мне защитник нужен, чтобы от Змея Горыныча спас, Кощею от ворот дал

Ведущий: И кто же на вас по доброй воле женится?

Баба-Яга: Да, на кой мне муж, я же не мужа ищу, а защитника, чтобы охранял меня, привяжу его и буду под присмотром. А то Змей Горыныч одолел уже, ходит каждый день и говорит, чоб наливала ему своего зелья, а то он моей избушки ноги перепутает..

Ведущий : Баба-Яга, да наши парни молодые, да сильные, они на привязи сидеть не будут, вырвутся на волю еще хуже, чем со Змеем Горынычем будет

Баба-Яга: А что же мне бедной делать-то?

Ведущий: Поищи себе защитничка в заморских странах, может там, кто смирный и попадется

Баба-Яга : А я языков не знаю, всю сознательную жизнь в лесу прожила

Ведущий : Вот тебе бабушка разговорник на нескольких языках (дарит книгу), а по поводу Змея, советуем, обратись в полицию..

(уходят)

Призывная комиссия. В коридоре военкомата длинная очередь, состоящая из будущих защитников Отечества. Очередь продвигается медленно, где-то в хвосте между двумя призывниками Василием и Эдуардом возникает разговор. В а с и л и й — простой русский парень из глубинки, а Э д у а р д — представитель продвинутой молодежи, сын богатых родителей.

Эдуард (обращаясь к Василию): Ну что, братан, как думаешь, заберут тебя в армию?

Василий: Врач сказал: «Здоров, как бык!»

Эдуард: А ты «косить» не пробовал?

Василий: Да каждое лето кошу, надоело уже, поэтому решил: лучше в армию сходить на два года, отдохнуть.

Эдуард: Правильно! Я тоже так думаю! Тебя как зовут?

Василий: Вася.

Эдуард: А меня Эдуард. Слушай, Вася, а ты где работаешь?

Василий: Да в клубе музыку кручу.

Эдуард: Круто! Я тоже в ночном клубе ди-джеем работаю. А предки у тебя кто? В смысле, родители чем занимаются?

Василий: Отец — бригадир.

Эдуард: Бригадир? У моего отца тоже своя бригада. Слушай, а он у тебя под кем ходит?

Василий: Под председателем.

Эдуард: Что-то я не слышал о таком авторитете. Слушай, а у меня брат еще есть.

Василий: И у меня есть, он коров и телок пасет.

Эдуард: Да ты что! У меня братан тоже телок пасет на Тверской. А у тебя как на личном фронте? Чувиха, в смысле, кобыла есть?

Василий: Есть! Только она в последнее время еле ходит.

Эдуард; Почему?

Василий: Да заездил я ее! А недавно еще и хлыстом побил.

Эдуард: Ну, ты маньяк! А что тебя родные не отмазали? Наверное, с бабками проблемы.

Василий: Да нет. С бабками у меня никогда проблем не было, они меня любят.

Эдуард: Это хорошо, когда капуста есть, кстати, вы ее где храните?

Василий: В банке.

Эдуард: Правильно, так надежнее, сейчас столько всяких козлов развелось, которые на чужую зелень падки.

Василий: Да, да! Был у нас один такой козел!

Эдуард: Почему был?

Василий: Да мы его с отцом забили.

Эдуард: Как забили?

Василий: Так, забили на мясо.

Эдуард (испуганно): На мясо? Ну и семейка!

Василий: Слушай, эта очередь, похоже, никогда не закончится. А я уже проголодался, может, сходим куда-нибудь?

Эдуард (в истерике): Нет! Не надо! Только не меня! Спасите!

Эдуард убегает. Василий в недоумении остается один в хвосте очереди.

Василий: И как только таких психов в армию берут?

8. Сценка - монолог на 23 февраля для школьников - "Коварный сайт знакомств"

(на сцену выходит старшеклассник, садится за ноутбук и одновременно разговаривает по телефону с другом)

Голос за сценой: Не секрет, что школьники сейчас являются владельцами и создателями многих сайтов, у кого это хобби, у кого первые попытки заняться бизнесом... Сценка об одном горе администраторе сайта знакомств.

Здорова, ну сделал я сайт... знакомств, никто только не ходит...
- Я что делаю? Каждый день хожу, смотрю - никто не регистрируется...
- А зачем самому добавлять? И что потом народ сразу на сайт придет? Знакомиться будут? Бизнес говоришь...
- Ну, ладно давай попробую...Вот пишу, сильный, мускулистый, красавец...
- А фотку, какую добавить?
- Любую?
- Я фото Тарзана добавил
- Пусть?
- А еще вот... добавил... девушку... вот ссылка посмотри (делает вид, что отправляет)
- Да, я не знаю, кто это....
- Что Песков в концертном костюме?
- Ну, ладно я еще добавляю...
- Во, смотри! Кто-то на сайт зашел, пишет что-то...
- Ух ты, хочет познакомиться... со мной.. (читает) я Перис Хилтон - добавил фотографию...
- Сейчас напишу, что он мне тоже понравился...и, пусть еще о себе пусть расскажет...
- Что пишет?
- Пишет, почему так много ошибок в каждом слове, что у меня было по русскому...
- Я ему ответил, что по русскому плохо...
- Заметно - пишет, в каждом слове несколько ошибок...
- Я ему написал, что вот так - то с американками знакомиться...
- О, смотри еще кто-то пишет..
- Девушка пишет.
- Что пишет? Пишет, что я чахлый какой-то..., а написал мускулистый красавец... но я же не виноват, может на фото Тарзан в детстве?
- Все еще одно сообщение читаю и все...
- На фотографии военный.... с кем это он там хочет познакомиться...
- УАААА!
- Что такое, пишет, ждет меня в военкомат на медкомиссию, весной в армию.
- Да нет, доволен, просто не ожидал, что через интернет... мне... повестку... пришлют...

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Данная методическая разработка способствует воспитанию у детей любви к Родине, повышает престиж военной службы у подрастающего поколения, создаёт праздничное настроение у участников и зрителей.

Условия проведения праздника : В игре «23 февраля - День защитника Отечества» могут принимать участие дети в возрасте от 8 до 12 лет. В период подготовки к празднику формируются состав участников, определяется жюри и счётная комиссия, выбирается ведущий.

Оборудование:

  • бумага формат А4, вырезки из журналов фломастеры, карандаши;
  • воздушные шарики;
  • карточки с псевдонимами (конкурс « Настоящий полковник»);
  • карточки к конкурсу «Воинские звания», «Пантомима военная»;
  • тир, спичечные коробки, кегли, верёвка, мелкие игрушки;
  • крупа (рис, гречка, горох, сахар, мука, крахмал и т.д.);
  • четыре тряпки-портянки, бинты;
  • медали к конкурсам

Участники:

  • жюри - учащиеся или педагоги станции юных натуралистов, они же счётная комиссия;
  • школьники 2 - 6 классов;
  • ведущий

Участники соревнуются в знаниях и умениях в течение всей игры. Жюри анализирует ответы всех участников викторины, формулирует выводы, ведёт учёт баллов. Ведущий проводит праздник. По окончании праздника - игры определяется команда набравшая наибольше количество баллов. Участники премируются небольшими подарками.

Формы организации деятельности детей: конкурсы, викторины.

Цель мероприятия: Создание праздничного настроения у участников и зрителей через проведение дружеской игры, приуроченного к празднованию 23 февраля, патриотическое воспитание молодежи.

Задачи мероприятия.

Образовательные задачи:

  • сформировать у детей желание получать информацию из литературных и интернет источников;
  • познакомить учащихся с нелегким трудом военнослужащих;
  • донести до детей, что они будущие защитники Родины

Развивающие задачи:

  • развивать у учащихся чувство патриотизма;
  • способствовать обогащению словарного запаса детей по теме праздника;
  • создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей;
  • способствовать развитию умений фантазировать, логически мыслить и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к Родине, уважение к нелегкому труду военнослужащих;
  • повышение престижа военной службы у подрастающего поколения;
  • создать праздничное настроение участников и зрителей;
  • сплотить коллектив кружка;
  • воспитать дружелюбие в детском коллективе;
  • привить детям навыки работы в коллективе.

План праздника:

  1. Подготовительный этап. За неделю до проведения праздника участникам предлагается подготовиться к конкурсу на лучший рисунок или поделку по теме «23 февраля - День защитника Отечества». Итоги конкурса подводятся после проведения праздника по результатам голосования с использованием ящика для сбора мнений.
  2. Основной этап.
  • распределение детей по командам;
  • вступительное слово педагога - организатора, объяснение условий праздника;
  • выполнение заданий конкурсов, ответы на вопросы викторины
  1. Заключительный этап.
  • чаепитие;
  • подведение итогов, награждение

Ход мероприятия

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

С. Маршак

Ведущий: Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. А кто знает, какая история появления этого праздника?

В 1922 году эта дата была официально объявлена «Днём Красной Армии» .

Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - «День Советской Армии и Военно-Морского Флота» .

После распада Союза дату переименовали в «День защитника Отечества» .

Ну а сегодня день Красной армии постепенно превратился в Мужской день. Его отмечают все мужчины, даже те, кто ещё учится в школе - наши будущие защитники Родины.

Ведущий: Сегодня в нашей игре главными героями будут мальчики, но принять участие могут и девочки, т.к. в последние годы многие женщины также желают служить в вооружённых силах своей страны.

Для девочек - зрителей предлагается конкурс - развлечение «Мой идеал».

Для проведения конкурса потребуется заготовить бумагу формат А4 (их должно быть столько же, сколько участниц), вырезки из журналов (части тела и лица), клей и карандаш или черный фломастер. Каждой участнице дают листок и клей. Вырезки выкладываются на общем столе. Участницы должны собрать образ идеального мужчины: подобрать части лица и тела и приклеить их на бумагу. Подведение итогов конкурса в конце игры, участницы показывают зрителям своих идеальных мужчин.

В качестве приза каждая участница получает своего идеального мужчину, то есть то, что она склеила.

Ведущий: В конкурсах будут принимать участие 2 команды.Участникидолжны придумать названия для своих команд.

Первый конкурс «Настоящий полковник»

Ведущий: В начале праздничного мероприятия каждому участнику следуетвыбрать себе псевдоним на сегодняшнюю игру, как у настоящих разведчиков.

Следует выбрать наугад из разложенных на столе карточек. На карточке написано шуточное прозвище - псевдоним.

Ведущий: получивший свой псевдоним участник должен представить себя жюри в виде пантомимы.

  • Настоящий полковник
  • Интеллектуал
  • Дон Жуан
  • Маг и
  • волшебник
  • Полководец
  • Повелитель
  • Эрудит
  • Мачо
  • Везунчик
  • Пупсик
  • Солнышко
  • Малыш
  • Гений
  • Обаяшка

Второй конкурс «Викторина»

Ведущий: в этом конкурсе Вам надо будет ответить на вопросы викторины, посвящённые нашей армии. За каждый правильный ответ командам начисляется 1 балл.

1. Отмечают 23 февраля уже давно, но этот день всегда был рабочим, а с какого года в России 23 февраля стал выходным днём?

  • с 2000
  • с 2001
  • с 2002
  • с 2005

С 2002 года по решению Государственной думы ФС РФ 23 февраля в России является нерабочим днём.

2. В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя 4 вида войск: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы (ВВС), Военно-морской флот (ВМФ), Воздушно-Десантные войска. А какие Вы знаете войска?

Сухопутные войска c родами войск

  • мотострелковые
  • танковые
  • ракетные войска и артиллерию
  • войсковую ПВО
  • армейскую авиацию
  • специальные войска
  • связи
  • радиоэлектронной борьбы
  • инженерные
  • автомобильные
  • охраны тыла

Военно-воздушные силы c родами войск

рода авиации:

  • бомбардировочную
  • штурмовую
  • истребительную
  • разведывательную
  • военно-транспортную
  • специального назначения

рода войск ПВО:

  • зенитные ракетные войска
  • радиотехнические войска

специальные войска:

  • радиоэлектронной борьбы
  • радиационной, химической и биологической защиты
  • связи и радиотехнического обеспечения
  • топогеодезические
  • инженерно-аэродромные
  • метеорологические

Военно-морской флот c родами войск

  • надводные силы
  • подводные силы
  • береговые ракетно-артиллерийские войска
  • морская пехота
  • морская авиация
  • вспомогательные войска и войска специального назначения

Воздушно-десантные войска

Отдельные рода войск

  • Ракетные войска стратегического назначения
  • Космические войска
  • Пограничная служба
  • ФСБ России
  • Войска Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ)
  • Железнодорожные войска
  • Инженерные и военно-строительные войска
  • Внутренние войска МВД России

3. Самая большая численность в армии принадлежит рядовым - солдатам. Как Вы считаете слово «солдат» произошло от названия...

  • Государства
  • Монеты
  • Оружия
  • Планеты

Впервые название солдат появилось около 1250 году в Италии, где так называли воинов-наёмников, получавших жалование за военную службу. Слово произошло от названия монеты солид, которой платилось жалованье римским воинам времён Северия. Воины эти назывались Solidarius; отсюда произошло фр. Soldat, нем. Söldner и польск. żołnierz - жолнёры.

4. Солдаты живут в казармах. Слово «казарма» обозначает помещение для размещения личного военного состава. Во многих языках мира есть похожие обозначения. Какого перевода этого слова не существует?

  • Дом оружия
  • Большой дом
  • Вахта для четырех солдат
  • Военный дом

Происхождение слова «казарма» возможно связано с арабским словом аль - Казр, что в свою очередь было образовано из латинского castrum (укреплённый военный лагерь). Похожие обозначения можно найти во многих романских языках:

  • фр. caserne из лат. quaderna, что обозначало «вахту для 4 солдат»;
  • производное из исп. caserna «большой дом»;
  • искажение итал. casa d"arma «дом оружия».
  • Нет военного дома в переводах.

Ведущий: Армия - (лат. armo - вооружаю) это вооруженные силы государства. Армия используется государством для защиты своего суверенитета от внешнего врага.

Всем известна роль нашей армии в Великой отечественной войне. Благодаря стойкости нашей армии, разнообразным видам вооружения наша страна победила в этой страшной войне.

Для нашей армии инженерами постоянно разрабатываются самые совершенные виды оружия.

5. Одним из самых знаменитых орудий времен Великой отечественной войны было БМ-13. Под каким названием мы его знаем?

  • Емелька
  • Катюша
  • Матушка
  • Раиса Сергеевна

Катюша - неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8 (82 мм), БМ-13 (132 мм) и БМ-31 (310 мм) - батарея реактивных пусковых установок боевой машины. Такие установки активно использовались СССР во время Второй мировой войны. Один из вариантов названия связано с индексом «К» на корпусе миномёта - установки выпускались заводом имени Калинина (по другому источнику - заводом имени Коминтерна). А фронтовики любили давать прозвища оружию. Например, гаубицу М-30 прозвали «Матушкой», пушку-гаубицу МЛ-20 - «Емелькой». Да и БМ-13 поначалу иногда именовали «Раисой Сергеевной», таким образом, расшифровывая сокращение РС (реактивный снаряд).

Конкурс «Воинские звания»

Ведущий: В Российской Федерации установлены два вида воинских званий военнослужащих - войсковые и корабельные. Корабельные воинские звания присваиваются морякам надводных и подводных сил. А хорошо ли Вы знаете воинские звания?

Задание командам: Ваша задача разложить карточки с названиями воинских званий в порядке возрастания - от младшего к старшему.

Войсковые воинские звания: Рядовой, ефрейтор, мл. сержант, сержант, ст. сержант, старшина, прапорщик, ст. прапорщик.

Офицеры: Мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал Российской Федерации.

Корабельные воинские звания: Матрос, ст. матрос, старшина 2 статьи, старшина 1 статьи, главный старшина, гл. корабельный старшина, мичман, ст. мичман.

Офицеры: Мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан-лейтенант, капитан 3-го ранга, капитан 2-го ранга, капитан 1-го ранга, контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал, адмирал флота.

Конкурс «Пантомима военная»

Ведущий: Командам раздаются карточки с названием оружия и военной техники. Участникам предлагается изобразить различные атрибуты военной службы в форме пантомимы. Присутствующие должны угадать, что это за оружие, главное чтобы всем было понятно, что именно изображает участник. За каждую отгаданную пантомиму участник получает 1 балл.

Карточки к конкурсу: миномёт, бронетранспортёр, самолёт, огнемёт, ружьё, танк, пистолет, парашют, граната, каска, пилотка, шинель и др.

Победитель конкурса получает медаль «Лучший боец».

Конкурс «Дальше-дальше»

Ведущий: Вопросы конкурса будут называться по очереди для каждой команды. За этот конкурс каждая команда может получить по 8 баллов.

  1. Головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска).
  2. Головной убор танкиста? (Шлем).
  3. Головной убор, который носят матросы летом? (Бескозырка).
  4. Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет).
  5. Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка).
  6. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель).
  7. Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак).
  8. Какое колесо автомобиля не вращается, когда главнокомандующий подъезжает к штабу? (Запасное).
  9. Что такое наряд вне очереди? (Это дисциплинарное взыскание. Наказание провинившегося в состав наряда по службе, исключая караул).
  10. Кто в России был первым основателем русского флота? (Петр I).
  11. Как называется самый первый и лучший в мире пулемет? (Максим, американский изобретатель ХС. Максим).
  12. Назовите танк признанный лучшим танком в годы Великой Отечественной войны и его главного конструктора? (Танк Т-34, Михаил Ильич Кошкин).
  13. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад).
  14. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики).
  15. В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре).
  16. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад).

Конкурс «Армрестлинг»

Ведущий: Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом - неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

Условия конкурса: Вызывается по 2 участника от каждой команды. Они ставят правый локоть на стол, берут друг друга за руки. По сигналу участники должны стараться уложить руку своего противника на стол. При этом локоть не должен отрываться от стола, нельзя привставать со стула. Проигравшим считается тот, кто дотронулся кистью до поверхности стола. Проигравший выбывает. Победителем становится участник, оставшийся последним и победивший всех своих соперников.

Победитель получает медаль «Самый сильный».

Конкурс «Снайпер»

Ведущий: Участникам по очереди предлагается попасть в мишень - тир. Каждому даётся определённое количество «боеприпасов», учитываются попадания.

Второй вариант. Две команды становятся напротив друг друга. Стреляют в течение 1 минуты, в сторону противника используя гранаты из бумаги. Упавшие гранаты со стороны противника можно использовать для удара по ним же. По истечении времени считается количество гранат на каждой половине.
Победитель получает медаль «Самый меткий».

Конкурс «Танкисты»

Ведущий: Игра требует хорошей работы легких. Для игры потребуются спичечные коробки, спички, и ровный стол. Коробок необходимо превратить в танк. Чтобы коробок был похож на танк, по бокам можно подрисовать колесики, а из спичек сделать дуло. Задача игроков силой своих лёгких сдуть танк соперника со стола, и не дать сдуть свой. Можно игру проводить в несколько этапов, на каждом этапе утяжеляя танк спичками.

Второй вариант. С завязанными глазами игроки должны нарисовать танк (самолёт, военный корабль и т.д.).

Победитель получает медаль «Лучший танкист».

Конкурс «Связисты»

Ведущий: От связистов часто зависит исход боя. Они передают приказы командования воинским частям о наступлении или временном отступлении, о смене позиции и т.д. Посмотрим, какие вы хорошие связисты… и сыграем в глухой или «Испорченный телефон».

Условия конкурса: Ведущий быстрым шепотом говорит на ухо соседу какую-то слово или фразу связанное с армией. Тот передает дальше то, что смог разобрать - тоже шепотом. И так по кругу. Последний участник говорит громко слово или фразу, которая до него в итоге дошла. Как правило, конечный вариант имеет очень мало общего с первоначальным высказыванием.

Конкурс «Минное поле»

Ведущий: На полу расставлены кегли в шахматном порядке. Задача участников - разведчиков преодолеть «минное поле» - пройти с завязанными глазами между кеглями на другую сторону площадки и не задеть кегли. Если участник задел ногой один раз, то ранен, а если 2-3 раза, то убит.

Помогают разведчикам связисты, которые азбукой Морзе подсказывают направление. Пип - «прямо», тр-р-р - «направо», ля-ля-ля - «налево», хлопок в ладоши - «стой», потопать ногами - «назад».

Второй вариант. Минеры ставят мины, сапёры их собирают с закрытыми глазами.

Победитель получает медаль «Лучший боец».

Конкурс «Возьми языка»

Условия конкурса: Для этого конкурса нужны 2 стула, под стульями протянута верёвка от середины одного стула до середины другого. По сигналу участники должны обежать вокруг стула, сесть на стул, и выдернуть из - под него верёвку. Победителем считается тот, кто раньше выдернул верёвку.
Победитель получает медаль «Лучший разведчик».

Конкурс «Сапёры»

Условия конкурса: На стул выкладываются игрушки. Участник должен сесть на стул и определить их количество попой.

Победитель получает медаль «Лучший сапёр».

Конкурс «Повар в армии»

Ведущий: В армии не обойтись без повара. От него зависит, какой боец пойдёт в бой - сытый или голодный.

Условия конкурса: Перечислить блюда, которые можно сделать с использованием картошки. Выигрывает тот, кто назовёт больше блюд из картошки.

Победитель получает медаль «Самый хозяйственный».

Конкурс интендантов «Настоящий хозяин»

Ведущий: Интендант (от франц. intendant - управляющий) - должностное лицо в армии, заведующее снабжением войск (продовольствием, обмундированием и т.д.).

Условия конкурса: Ведущий вызывает двух участников и завязывает им глаза. Теперь каждый из них поочередно подходит к блюдцам, на которых лежат сахар, соль, перловка, рис и гречка. Не пробуя на вкус, а лишь на ощупь надо постараться правильно определить то, что перед ними лежит.

Побеждает тот, кто правильно все отгадает, за что получает звание «Настоящий интендант».

Конкурс «Портянка»

Ведущий: Кто ввёл портянки в русской армии? (Григорий Потёмкин). Что такое портянка?

Портянка - прямоугольный отрез толстой материи размером 35 на 90 сантиметров используется в российской армии со времен Петра I, который используется для обматывания ноги. Несмотря на все изменения, которые произошли в армии за последние годы, портянки остаются частью обмундирования русского солдата без малого 300 лет. Считается, что армия переняла традицию носить портянки у крестьян, которые обматывали ноги, прежде чем обуть лапти. Еще Петр I пытался заменить портянки чулками, однако новинка не прижилась - солдаты разбивали ноги, мерзли.

Условия конкурса: Участникам предоставляются по две тряпки-портянки. Кто быстрее их завернёт вокруг ноги, пройдёт определённое расстояние, и они не распустятся.

Конкурс «Военные медики»

Участникам предоставляются по бинту. Следует забинтовать голову напарнику на время.

Победитель получает медаль «Лучший медик»

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Каждый из Вас показал, что он будет хорошим защитником нашей Родины в будущем. А пока Вы должны хорошо учиться в школе и воспитывать из себя настоящего мужчину.

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котенку -
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?

Ведущий: Я приветствую всех собравшихся в этом зале! А собрались мы здесь накануне праздника, который называется День защитника Отечества.

Праздник всех солдат наших —
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!

23 февраля — День защитников Отечества. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются. Женщины имеют счастливую возможность сказать своим мужчинам самые добрые слова, порадовать их знаками внимания. Как будущие солдаты и командиры вы всегда должны воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными, добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.

Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Я поздравляю всех парней и мужчин в нашем зале и желаю нашим защитникам счастья безграничного, здоровья богатырского и любви вечной! Ну и конечно же победы в нашем сегодняшнем соревновании «Армейские будни». Мы надеемся, что наша конкурсная программа отвлечёт вас от повседневных забот и принесёт хорошее настроение.

В нашем конкурсе примут участие три команды, которые в ходе испытаний должны доказать свое право называться военным отрядом – слаженным, дружным и боеспособным. Итак, команды и жюри представлены, поэтому можем начинать!

И первое испытание называется «Пополнение личного состава»

Ведущий: Молодцы ребята! Будем считать, что личный состав отрядов укомплектован. Но этого еще мало для того, чтобы называться отрядом. Ведь вы должны еще сработаться друг с другом. Поэтому следующее испытание – «Курс на взаимодействие»

Команда выстраивается в колону на старте, руки по швам

— между участниками воздушные шары, которые нельзя придерживать руками

— необходимо дойти до финиша, не потеряв шаров; в случае потери шара участники останавливают движение и поднимают шар; если шар лопнул – штрафное очко, а участник без шара кладет руки на пояс предыдущему, руки сгибать в локтях нельзя

— эстафета заканчивается, когда последний в колонне пересекает финишную черту.

Ведущий: Да, слаженные отряды у нас получились. А ведь это очень важно для солдата знать, что его всегда поддержат товарищи и не оставят в беде.

А теперь давайте представим, что наши отряды отправляются в гущу военных событий, где они должны показать все, на что они способны. И следующее испытание – «Выброс десанта»

Построиться в затылок друг другу

— первый участник выполняет прыжок с места и остается стоять до тех пор, пока судья не отметит дальность прыжка

— второй участник прыгает от черты, обозначающей длину прыжка первого, и т.д.

Ведущий: Итак, наши отряды прибыли на место. Они уже немного устали. Но подготовленными к бою они должны быть всегда. Следующее испытание так и называется «Подготовка к бою»

2 членов команды по очереди разбирают и собирают автомат на время.

Ведущий: Теперь с уверенностью можем сказать, что отряды к бою готовы. Но прибыли они на незнакомую местность, поэтому необходима разведка. Только вот незадача, разведчик-то слепой. Следующее испытание так и называется – «Слепой разведчик»

Разбиться на пары – «проводник», который должен доставить «слепого разведчика» до места и командами помочь ему взять необходимый предмет, и «разведчик», выполняющий задание проводника с завязанными глазами

Разведчик должен взять предмет, с проводником добежать до финиша, оставив там предмет, и, сняв повязку, бегом вернуться к команде. Таким же образом испытание проходят оставшиеся пары.

Ведущий: Да, нелегкая была разведка! Подустали наши солдаты! Пришло время немного передохнуть, ну а жюри подсчитает предварительные баллы. А для всех музыкальный подарок.

Песня_________________________________________________________

Ведущий: От нашей разведки поступило сообщение, что на пути отрядов есть минное поле и его необходимо преодолеть. А у нас испытание «Минное поле»

В ограничительных кругах лежат листы бумаги трех цветов. Задача игроков собрать листы своего цвета, при этом ведя баскетбольный мяч, не теряя его. После того, как все листы собраны, от каждой команды вызывается по одному «саперу», которые должны будут ответить на свой вопрос. Оценивается быстрота, умение владеть мячом, правильность ответов.

И вот преодолев минное поле, наши отряды натыкаются на стан врага. И тут разворачивается настоящее «Сражение» .

Стрельба из винтовки по шарам. По два участника от каждой команды делают по три выстрела. Оценивается точность попадания.

Ведущий: Да, стрелять наши парни умеют. Но сражение еще не закончилось, и к тому же усложнилось тем, что враг произвел химическую атаку. И по стечению обстоятельств, в зоне химической атаки оказались мирные жители, которых нужно спасти. И следующее испытание называется «Спасатели»

Команда разбивается надвое: 4 участника – «мирные жители» и 4 участника – «спасатели» выстраиваются на противоположных краях площадки

«Спасатель» от каждой команды одевает противогаз, берет с собой второй и проходит полосу препятствий

— добежав до «мирного жителя», «спасатель» надевает на него противогаз, чтобы вернуться назад, т.е. пройти линию «химической атаки»

— добежав до старта противогазы передаются следующему спасателю.

Полоса препятствий :

  1. проползти под «колючей проволокой» (ползком)
  2. пройти «по болоту» (нарисованные мелом круги — 4)
  3. перейти «линию фронта» (лопнуть любой частью тела, но не руками 2 воздушных шарика). Судья в поле кладет шарик перед участником на пол.

Ведущий: Ну а теперь пришло время немного отдохнуть и послушать музыкальный подарок. Просьба жюри подготовить промежуточные результаты.

Песня __________________________________________________________

Ведущий: Судя по результатам, наши команды вполне можно назвать настоящими военными отрядами: насколько дружно и слажено они выполняют все задания. Но не только командный дух делает нашу армию непобедимой. Немаловажны и личные качества каждого солдата в отдельности. Например, каждый солдат должен быть силен. Давайте посмотрим, в каком отряде самые сильные парни. Конкурс «Троеборье»

Участвуют по три участника от каждой команды. Одновременно они выполняют: подтягивания, отжимания и поднятие гири.

Ведущий: Вот это богатыри у нас сегодня здесь собрались! Но мало быть сильным, солдату необходимо быть еще и умным.

Шифр

В это время игра со зрителями.

Из старого сценария

  1. Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? (снимая шляпу, человек доказывал, что под ней нет оружия, и он6 пришел с добрыми намерениями)
  2. Петр 1 издал указ: нашивать на рукавах офицеров и солдат оловянные пуговицы. Зачем? (Чтобы отучить их от дурной привычки вытирать нос рукавом)
  3. Назовите последовательность цветов российского флага.

Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие).

4) Почему у женщин пуговицы пришиваются с левой стороны, а умужчин с правой1? (этот обычай пошел с того времени, когда жизнь была неспокойной, в любую минуту мужчина должен был готов защищать себя и свою семью, отразить удар. Оружие хранили с левой стороны, под одеждой)

Ведущий: Ну и конечно же настоящий солдат должен быть подтянут, тщательно отутюжен и гладко выбрит.

«Сибирский цирюльник»

Приглашаю по одному человеку от команды. Вам нужно будет побрить воздушный шарик, а, точнее, снять с него мыльную пену при помощи бритвы. В результате этого шарик должен остаться чистым и целым.

Ведущий: «Делу – время, потехе – час». И даже у солдат бывают развлечения. Давайте представим, что наши солдаты решили поиграть. И пусть эта игра будет такой: «Бег в мешках»

Ну а теперь подошло время подвести итоги всей нашей конкурсной программы. Ну а чтобы вы не скучали, для вас споет..

Песня ____________________________________________________

Ведущий: Вот и закончилось наше соревнование. И прежде, чем мы узнаем его итоги, хочу обратиться к нашим будущим Защитникам Отечества.

«Пусть ты и не служил пока,

Ты — стойкий, сильный, не капризный,

Глаз — зорок и тверда — рука,

Защитник будущий Отчизны!

Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне —

МАТЬ защитишь, сестру, подругу!

А чтобы победить опять,

Ты будь здоровым, умным, бодрым:

Учись старательно на «пять»

И занимайся больше спортом!»

Оглашение результатов и награждение

Внеклассное мероприятие на тему « Вперёд мальчишки»

Подготовила учитель начальных классов - Тлукашаова Асият Гумаровна

Задачи

1. Расширять кругозор учащихся.

2. Способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать свое мнение.

3. Развивать смекалку.

Оборудование : таблички с названиями команд, эмблемы. В каждой команде дети выбирают капитана. Ведущий задает вопрос. Команда, готовая к ответу, подает сигнал. Если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается одно очко.

Жюри состоит из учителей или родителей.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Добрый день! Наша встреча посвящена знаменательной дате. В феврале, когда ещё лютуют морозы и метут метели, мы празднуем 23-го февраля – День защитника Отечества, а раньше этот праздник назывался Днём Советской Армии и Военно- Морского Флота.

Это день – смелых, сильных, отважных и самоотверженных людей, которых немало! они объединены в армию и носят военную форму.

В этот, один из самых важных праздников России, принято поздравлять всех мужчин: во- первых, бывших войнов, т. е. дедушек; во- вторых – ваших пап и наконец будущих – ваших одноклассников и просто знакомых ребят.

1.Представление команд и жюри.

Класс делится на 2 команды.

У каждой команды свои капитан и свои болельщики.

Задания состоят из 7 туров. Каждый тур оценивается баллами.

Учитель читает стихотворение.

Когда солдат даёт присягу,

Целуя знамя боевое.

Так это значит, что ни шагу

Он не отступит от неё.

Он будет бережно и свято

Беречь родные рубежи,

Чтобы в надежде на солдата

Цвели колосья мирной ржи

Чтобы смотрелся тихий месяц

В свои речные зеркала,

Чтобы румянец у ровесниц

Опять война не забрала.

две матери солдата любят:

Мать – Родина и просто мать,

Вот почему он будет верно

Свою Отчизну охранять.

И так начинается 1 тур.

1 тур «Загадки». 1 балл за каждую отгадку.

    Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут (облака)

    В жёлтом море корабль плывёт

Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт. (Комбайн.)

    Ине снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней.)

    Сам худ, а голова с пуд. (молоток.)

    Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

    Спереди шильце

На груди белое полотенце. (Ласточка.)

    Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет.(Ручка).,

8. Синяя дорожка обсыпана горошком,

Никто не соберет -

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. (Звезды на небе.)

9. На кургане, на поляне

Сидит курочка с серьгами,

Кто мимо ни пройдет,

Всем по коробу дает. (Ягоды.)

10. Днем на небе гуляет,

А спать на землю садится. (Солнце.)

2 тур. «Умник»

1. Водитель машины…(шофёр)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

3. Инструмент, которым рубят….(топор)

4. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые.)

5. Дом для учебников..(портфель)

6. Ребёнок курицы…(цыплёнок)

7. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три.)

8. Синий платок уронили в Черное море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым.)

9. Ядовитые грибы..(поганки)

10. На дорожке сидели б воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось? (Ни одного.)

3 тур. «Калейдоскоп»

Из слова выписать больше слов. За каждое слово 1 балл

(сок, кол, доска, окопа, коса, пол, лодка.)

4 тур.« Мы из сказки»

1. Добрый доктор. (Айболит.)

2. Мальчик с длинным носом. (Буратино)

3. Друг Незнайки. (Пилюлькин.)

4. Что потеряла Золушка на балу. (Туфелька.)

5. Старуха с клюкой в ступе. (Баба-яга.)

6.С кем познакомился Старик Хоттабыч. (Волька Костыльков)

7. Человек летающий по крышам (Карлсон.)

8. Лучший друг Карлсона. (Малыш.)

9. Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд.)

10. Друг Маугли. (Балу.)

5 тур «Тропа альпинистов»

Нужно через верёвку перешагнуть с мешочком на голове.

6 тур.« Ориентировка»

На верёвке висят яблоки. Нужно с завязанными глазами подойти и съесть яблоко.

7 тур.« Переправа»

Стоят стулья в разные стороны. Нужно перепрыгивая дойти до назначенного места.

8 тур. Вопросы капитанам.

1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

2. Почему копье и щит - неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Щит поражает, копье защищает.)

3. Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (A. В. Суворов.)

4. Как называют «бойца невидимого фронта»? (Разведчик.)

5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.)

6. Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Эполеты.)

7.Рыцарь без страха и упрека. (Смелый, великодушный человек.)

8.Рыцарь плаща и кинжала. (Тайный убийца и грабитель.)

9.Ехать стремя в стремя. (Ехать рядом.)

10.Рыцарь на час. (Слабовольный человек, не способный к длительной борьбе ради благородной цели.)

11.Встать на дыбы. (Не соглашаться с кем-либо.)

12.Стрелять из пушки по воробьям. (Тратить много сил по пустякам.)

Подведение итогов игры

Счет идет до 10 очков.

Для гостей песни, стихи, частушки и т. д.

1.Песня « О той весне»

2.Песня «Катюша»

3.Песня «Смуглянка»

4.Подарки мальчикам сделанные руками девочек.

5.Слаиды. Мы защищаем Родину.

В конце чаепитие с родителями и гостями..

Конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества для школьников «Армейский экспресс»

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

Звучит песня Л. Агутина «Граница» (в записи).

Ведущий . 23 февраля... Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Ведущая. Слово «армия» происходит от латинского слова «аптю» - «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Ведущий. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

Ведущая . Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия - Родину защищать!»

Ведущий . Сегодняшняя конкурсная программа «Армейский экспресс» посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды.

Представление команд, жюри...

II. Проведение конкурсов.

Ведущая. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.

КОНКУРСЫ

1. «Интеллектуальная викторина»

Богатырь земли родной

И защитник слабых,

Одержал победу он

В злом бою кровавом.

Соловья-разбойника

Он служить заставил,

Тот чинить разбой и зло

Навсегда оставил.

Вопросы:

1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец.)

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович - поповский сын.)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да из села Карачарова».)

5. Кто является создателем российской армии? (Петр I.)

6. Кто является создателем российского флота? (Петр I.)

7. Что означает звание «гардемарин»? (В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин — это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры - это солдаты- гранатометчики, идущие впереди колонны.)

9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык.)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (Иу дерева, и у винтовки есть ствол.)

11. «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)

12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз.)

13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал.)

14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал.)

16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)

17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь.)

18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк.)

19. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта - высота», строчка из песни.)

20. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

2. «Выдающихся людей надо знать в лицо»

Первое задание

Ведущая . Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

Второе задание

Ведущий . Зачитаю вам фразу, произнесенную одним из этих людей и ставшую впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит.

1. «Побеждают не числом, а умением». (№ 3. А. В. Суворов.)

2. «Промедление смерти подобно». (№ 2. Петр I.)

3. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». (№ 1. Александр Невский.)

4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал: «Поехали!»? (№ 6. Ю. А. Гагарин.)

3. «Военная подготовка»

Первое задание

Ведущая. Первая часть третьего конкурса - отжимание. В этом конкурсе принимают участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

Второе задание

Ведущий. Вторая часть военной подготовки - армрестлинг. Приглашаем по одному человеку от команды. Победитель положит 5 баллов в копилку своей команды.

4. «Конкурс капитанов»

Первое задание

Ведущая. Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии со служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами. Звания воинские определяют старшинство во взаимоотношениях между военнослужащими.

Ведущая обращается поочередно к каждому капитану с вопросом.

Ведущая. Капитаны, не повторяясь, назовите существующие в Вооруженных Силах Российской Федерации, кроме ВМФ, воинские звания. Этим конкурсом вы принесете команде столько баллов - сколько будет правильных ответов.

Второе задание

Ведущий . Существуют знаки различия военнослужащих - это знаки на форменной одежде для обозначения персональных воинских званий, принадлежности к виду вооруженных сил, роду войск, службе. Применяются: погоны, эполеты, знаки на головных уборах (кокарды), погонах (звездочки, просветы, нашивки и др.) и петлицах (эмблемы), нагрудные и нарукавные знаки (нашивки, шевроны), канты и лампасы. Принадлежность к тому или иному виду вооруженных сил, роду войск или службы обозначается различным цветом погон, кантов, а также эмблемами на погонах (петлицах).

Затем ведущая обращается поочередно к каждому капитану с вопросом, показывая при этом погоны.

Ведущая . Капитаны, ответьте, какому званию соответствуют данные погоны?

Третье задание

Ведущая . А сейчас посмотрим, насколько хорошими медбратами являются наши капитаны. Ответьте на вопросы:

1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник.)

2. Какие растения лечат от семи недуг? (Лук, чеснок.)

5. «Аукцион песен о защитниках Отечества»

Ведущая. Побеждает та команда, которая последней споет куплет из песни. За победу в конкурсе присуждается 5 баллов. Дополнительные баллы можно получить, назвав автора и исполнителя музыкального произведения.

6. «Военный кроссворд»

Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово - 1 балл. Команда, которая быстрее решит кроссворд, при условии, что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла.

По горизонтали:

3. Оружие, изобретённое Калашниковым.

4. Наступление с криком «Ура!».

6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.

7. Неприятель.

8. Род войск - «бог» войны. По вертикали:

1. Основной закон страны.

2. Винтовка с укороченным стволом.

3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.

Ответы:

По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.

По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.

7. «Звёзды славы - звёзды бессмертия»

Ведущий. «Звёзды славы - звёзды бессмертия» - последний и самый трудный конкурс нашей программы. Каждой команде будут заданы по три вопроса:

1. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло? (Николай Гас- телло героически погиб, направив свой горящий самолёт на скопление вражеских танков и автомашин.)

2. Назовите имя отважного лётчика, Героя Советского Союза, который, лишившись ног, снова вернулся в строй и сбивал фашистские самолёты. (Алексей Маресьев.)

3. На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя Героя Советского Союза. (Александр Матросов.)

4. Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария? (Они водрузили Знамя Победы на крышу Рейхстага в мае 1945 г.)

5. Во многих городах есть улица, носящая имя разведчика, сообщившего Советскому правительству точную дату начала Великой Отечественной войны. Назовите имя разведчика. (Рихард Зорге.)

6. Назовите Героев Советского Союза - наших земляков. (За подвиги в годы войны четверо ямальцев получили звание Героя Советского Союза - это Александр Евстафъевич Звягин, Николай Васильевич Архангенский, Иван Васильевич Корольков, Анатолий Михайлович Зверев.)

Итоги подводятся после каждого конкурса. После седьмого конкурса - окончательный подсчет баллов.

III. Заключительная часть.

Ведущая. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину - долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Мальчики нашего класса - будущие защитники, поэтому сердечно поздравляю вас с праздником!

Девочки класса поздравляют мальчиков с Днём защитника Отечества.

Жюри объявляет окончательные итоги. Награждение победителей.

Звучит песня О. Газманова «Офицеры» (в записи).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!